Отошел ко Господу священник Николай Мочалкин апреля 2013 Его отпевание совершено в храме Воскресения Словущего на Волковском кладбище. Будущий священник родился в 1954 году в Подмосковье, но почти вся его жизнь прошла в Санкт-Петербурге. Окончил Горный институт, работал гидрологом на Сахалине, затем сменил несколько специальностей. Почувствовав свое призвание - служить Богу - стал ездить в  храм Казанской иконы Божией Матери в Вырице , где получал духовные наставления приснопамятного протоиерея Алексия Коровина .  В 1989 году стал алтарником храма святого Иова Многострадального. В 1990 году был рукоположен во диакона и в том же году, к тому же храму - во пресвитера. Одновременно был назначен настоятелем возрождавшегося Свято-Троицкого храма Творожковского подворья, а позже стал окормлять приход  преподобного Серафима Вырицкого в Купчино .           Иерей Николай запомнился прихожанам как человек исключительно тонкой и насыщенной духовной жизни. Он действительно старался угодить Богу так, как только мог. Многие помнят богослужения, на которых он каждый раз действительно предстоял Самому Богу, живому и присутствующему здесь. Максимально требовательное и бескомпромиссное отношение к себе сопровождалось у него чутким и нежным отношением к пасомым. Все, что он говорил, было наполнено огромным внутренним содержанием. Очередь на исповедь к нему начиналась от самой двери храма: народ платил пастырю благодарностью и любовью.  Восемь последних лет священник по болезни пребывал за штатом. Жил он трудно, слыл бессребреником и праведником, его личная жизнь была полна скорбей. Слабого сердца хватило не надолго.        Отпевание отца Николая по промыслу Божию было совершено 3 апреля, в день памяти преподобного вырицкого старца, которого он так почитал всю жизнь и чьей памяти так много послужил. Богослужение было совершено при огромном стечении народа в  храме Воскресения Словущего на Литераторских мостках Волковского кладбища . Его возглавил настоятель -  протоиерей Феодор Маркович , которому сослужили семь священников. Новопреставленный упокоился на том же кладбище рядом с любимой мамой, Ниной Романовной.      " Вода живая " ,  03.04.13 Поделиться 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=286...

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Среднеазиатского Митрополичьего округа от 3 октября 2017 года 32-47).   ЖУРНАЛ 122 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного епископа Троицкого Панкратия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, по вопросу включения протоиерея Христофора Варфоломеева и священника Павла Кушникова в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Справка: Протоиерей Христофор Варфоломеев родился в 1883 году в священнической семье в селе Корписелькя Салминского уезда Выборгской губернии (в 1939 году селение было разделено границей СССР и Финляндии на две части). После обучения в Александро-Невском духовном училище, в 1903 году окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию. Затем получил юридическое образование в Санкт-Петербургском университете и с 1909 по 1917 гг. работал в канцелярии Финлядского генерал-губернатора и в Сенате Финляндского княжества. В марте 1917 года уволился с государственной службы и до половины августа 1917 года по назначению Синода участвовал в ревизии Александро-Невской лавры. Затем, как делегат от Финляндской Православной Церкви, принимал участие в работе Всероссийского Церковного Собора. В декабре 1917 года уехал на каникулы в Финляндию и не смог вернуться в Москву из-за закрытия границы. В 1918-1919 гг. жил в г. Кексгольме (ныне Приозерск), где нес церковное послушание псаломщика храмов Всех святых (ныне Валаамское подворье) и Рождества Пресвятой Богородицы. В 1919 году поступил в армию Юденича, но из-за болезни был отправлен в Мурманск, где работал делопроизводителем Мурманской железной дороги. С 1921 по 1934 гг. служил священником в храмах Ленинграда: с 1921 по 1930 гг. в Троицкой Творожковской церкви на Роменской улице, затем до 1932 года в Сергиевском храме на ул. Чайковского, а с 1932 по 1934 гг. в Спасо-Преображенском соборе. 17 января 1934 года был арестован по обвинению в участии в контрреволюционной монархической организации «Братство св. Сергия и Германа Валаамских». По делу проходили в основном священнослужители, большинство из которых, к сожалению, признали свое участие в этой организации и дали показания друг на друга. Однако, как следует из выписки из следственного дела, несколько человек отказались давать показания, в том числе и протоиерей Христофор Варфоломеев. В протоколе допроса отца Христофора от 23 февраля 1934 года зафиксировано следующее его заявление: «О деятельности «Братства св. Сергия и Германа» на территории СССР и заграницей, а также о роли в нем моего брата давать показания органам ОГПУ не буду и от показаний по предложенному мне протоколу категорически отказываюсь, в чем и расписываюсь». Осужден постановлением тройки по ст. 58 пп. 10 и 11 к заключению в лагерь на пять лет. Заключение отбывал в Севвостоклаге. Скончался 8 сентября 1938 года в лагерной больнице. Место захоронения неизвестно.

http://patriarchia.ru/db/text/5090389.ht...

С 1919 года храм получил статус приходского, принадлежал до 1927 года Патриаршей церкви. В 1922 году, несмотря на сопротивление верующих, представителями власти были изъяты церковные ценности. Храм закрыт 22 марта 1930 г. В 1932 году здания переданы заводу " Гидравлик " . К 1939 году были разобраны шатровые завершения церкви и четыре малых барабана с луковичными главками, крыльца, кокошники - щипцы и кровля, здания перестроены, уничтожены наружные росписи и внутреннее убранство в древнерусском стиле. 9 августа 1994 года распоряжением мэрии Санкт-Петербурга подворье возвращено Санкт-Петербургской епархии под богослужебные цели прихода. Зарегистрирован он был и в Комитете ГИОП как памятник архитектуры. С этого времени ведутся реставрационные работы по проектной документации " Ленпроектреставрации " . С 1992 года здесь совершаются богослужения. Впереди основной этап реставрации. Сложные работы предстоят по восстановлению пятиярусного иконостаса, монументальной фасадной живописи, уничтоженных архитектурных деталей: золоченого креста, шатрового завершения и четырех луковичных барабанов. К сожалению, в помещённой выше пространной статье Александра Разумова, из-за отсутствия доступа к архивным документам, имеется серьёзная неточность: Согласно клировой ведомости этого храма, составленной его настоятелем свящ. Константином Митропольским в начале 1915г., главный престол верхнего храма был освящён 24 Марта 1913г. во имя Святой Троицы. Правый боковой придел вехнего храма был освящён во имя св. Княгини Ольги и св. муч. Царицы Александры 18 Ноября 1912г. Главный придел нижнего храма был освящён во имя святителя Петра,митрополита Киевского 2 Декабря 1912г. Что касается придела в Трапезной, то он был освящён во имя Святителя Николая Чудотворца лишь 27 Октября 1919г. К сожалению, в 1992-2002гг. ЦГИА СПб, в котором хранятся эти документы был закрыт на капитальный ремонт, и приделы в возвращённом храме были не только перепутаны, но даже (по незнанию) изменены в названиях: так, в настоящее время главный придел верхнего храма освящён во имя Святителя Петра, митрополита Московского(!), а правый боковой (!) придел - во имя Святой Троицы. Возвращать исторические названия приделам сейчас никто уже не хочет - мы, мол, уже привыкли...

http://sobory.ru/article/?object=01573

" Господь приходит в мир, а мы дремлем, все события проходят мимо нас. Мы, православные люди, должны откликнуться на этот Божий дар любви. И по крайней мере, в рождественскую ночь собраться в храмах и поблагодарить Господа за Его снисхождение к роду человеческому, за любовь к нам. Он пришел на землю, приняв вид раба, чтобы возвести нас в достоинство сынов Божиих. Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом по благодати " , - заключил правящий архиерей, поблагодарив всех, кто трудится в храме. Настоятель поблагодарил митрополита за совместную молитву и преподнес ему цветы. Благотворители храма Александр Соколовский, Елена Егоркина, Людмила Дынникова, Валентина Хаперская, Андрей Бойдок, Людмила Поклонская были награждены грамотой митрополита за усердные труды по славу Святой Церкви. Как рассказала корреспонденту ИА " Вода живая " награжденная грамотой митрополита свечница Людмила Поклонская, она служит в храме почти с первого дня его открытия: " Бывает, что люди не просто что-то покупают, но и задают вопросы о церковной жизни. Отвечаю о том, что знаю сама. Нужно с ними делиться. Конечно, радостно, когда люди приходят в храм, особенно в первый раз " . Храм на Роменской был построен в 1911-1912 годах при подворье Свято-Троицкого Творожковского монастыря. Возведен по проекту Андрея Аплаксина, выдающегося мастера неорусского стиля. Здания отличаются сложной ассиметричной композицией с завершениями необычной формы, высоким качеством отделки с монументальной живописью на фасадах. В 1919 году храм стал приходским. В советское время закрыт. В 1994 году передан епархии. С тех пор ведутся реставрационные работы. ИА " Вода живая " , 03.01.17 Поделиться Упоминания в новостях 14 апреля 2024 24 марта 2024 15 декабря 2023 29 ноября 2023 17 октября 2023 27 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 14 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Из святых особенно уважается св. Дмитрий Солунский. В Дмитриевскую Субботу бывает крестный ход и служение молебнов; кроме того уважаются: день Петра и Павла и Ильинская Пятница. Часовень девять: во имя Успения – на погосте; Воздвижения – в Грядище; Петра и Павла – в Мишоколи и Липне; Димитрия – в Заходах и Баглицах; Параскевы – в Пупкове; Рождества Богородицы – в Дубне; Флора и Лавра – в Усадище. Часовня в Дубне, на берегу Псковского озера, каменная. Кладбища находятся у церкви и в деревнях: Заходы, Мишоколь, Баглицы, Липно и Дуб. Курганы находятся вблизи погоста и у деревни Мельговщины. При деревне Грядищи есть земляной вал, на четверть версты, может быть остаток какого-нибудь укрепления. Попечительство открыто в 1872 году. Члены его – крестьяне разных деревень; председатель – священник; сбор с членов весьма незначительный. Больше всего было собрано в 1880 году, именно: 126 р. 95 коп.; в другие годы собиралось меньше, напр.: 20 руб. (1876), 12 руб. (1877), 65 руб. 51 коп. (1878), 44 руб. 11 коп. (1879), 29 руб. 55 коп. (1881), 27 руб. (1882), 17 руб. 14 коп. (1883); более значительный сбор 1878, 1879 и 1880 годов объясняется тем, что в эти годы на ремонт церкви собирались деньги с каждой ревизской души. Священник Василий Альбов. 29. Церковь св. Николая в Быстреевском погосте Быстреевский погост находится в 237 вер. от Петербурга, в 85 – от Гдова и в 30 от станции „Белой», на гористой местности, у дороги, ведущей от деревни «Финевой горы» в Творожковскую общину 36 . Приход разделяется на две части р. Лютою, впадающею в Плюсу. Прежнюю церковь указывают или между деревней „Дубок» и мызою „Творожково», или на возвышенности против нынешнего храма. Она, говорят, была во имя Арх. Михаила; а что в 1748 году была здесь церковь во имя св. Николая, это подтверждает ставленная грамота, выданная священнику Иоанну Михайлову от Стефана архиепископа Великого Новгорода и Великих Лук. Нынешний храм однопрестольный, деревянный, во имя св. Николая, существует с 1770 года. Антиминс его освящен еписк. Никанором 1830 года, февраля 11 дня и подписан митр. Серафимом. Под престолом находится деревянный, четвероконечный крест. Из надписи на нем видно, что церковь св. Николая (после обновления) освящена при Александре II, по благословению Синода, при митр. Исидоре, 1867 года, октября 19 дня. На обновление храма истрачено было 918 руб. 23 коп. В 1870 году устроен, на церковные деньги, новый иконостас. Длина храма 10 саж., ширина 4 саж., высота 9 саж., высота колокольни 11 саж.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

15. Свято-Васильевский монастырь в селе Куйзовка Резинского района Республики Молдова (11.04.2006). 16. Монастырь в честь Успения Божией Матери близ села Коада Язулуй Сынжерейского района Республики Молдова (11.04.2006). 17. Свято-Серафимовский монастырь в селе Татьяновка Марьяновского района Омской области (11.04.2006). 18. Заволжский Свято-Ильинский монастырь в селе Подгоры Волжского района Самарской области (11.04.2006). 19. Свято-Георгиевский монастырь в Предгорном районе Ставропольского края (близ станицы Есентукской) (11.04.2006). 20. Марфо-Мариинский монастырь в селе Ира Кумертаусского района Республики Башкортостан (11.04.2006). 21. Свято-Троицкий Творожковский монастырь в селе Финёва Гора Стругокрасненского района Псковской области (17.07.2006). 22. Спасо-Казанский монастырь в городе Острове Псковской области (17.07.2006). 23. Константино-Еленинский монастырь в поселке Ленинское Выборгского района Ленинградской области (6.10.2006). 24. Крестовоздвиженский монастырь в городе Кизляре Республики Дагестан (26.12.2006). 25. Макариево-Решемский монастырь в поселке Решма Кинешемского района Ивановской области (26.12.2006). 26. Покровский монастырь в селе Лукино Богородского района Нижегородской области (26.12.2006). 27. Рязанский Казанский монастырь в городе Рязани (26.12.2006). 28. Монастырь в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла в городе Бендеры Республики Молдова (Приднестровье) (26.12.2006). 29. Монастырь во имя Святителя Иннокентия, Митрополита Московского в селе Раздольное Биробиджанского района Еврейской автономной области (21.08.2007). 30. Свято-Сергиевский монастырь в селе Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области (12.10.2007). 31. Николо-Косинский монастырь в деревне Косино Старорусского района Новгородской области (7.11.2007). 32. Сухотинский Знаменский монастырь в селе Сухотинка Знаменского района Тамбовской области (27.12.2007). 33. Мамонтовский Никольский монастырь в селе Мамонтово Сосновского района Тамбовской области (27.12.2007).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

В ноябре 1948 года по приглашению Владыки Гурия приезжает в Ташкент и назначается вторым священником Георгиевского молитвенного дома в Самарканде. Поселяется при этом доме, организуется крепкая, хотя и маленькая монашеская община. Большую роль в жизни этого малого монастыря сыграли его насельницы старицы-монахини Юния и Евдокия. Там совершались ежедневные, по монастырскому уставу, службы в храме, а дома вычитывалось монашеское правило. Духовные чада отца Серафима, его родные и друзья, а также лица, духовно близкие матушкам, могли приехать в этот монастырь, пожить в нем, участвовать в церковном пении и чтении, вкушать пищу за общей трапезой, а при желании – читать при исполнении монашеского правила. Для многих это было большой поддержкой и утешением. Отец Серафим очень любил церковное пение, старался, чтобы хор пел разнообразно и красиво, каждую свободную минуту выходил на клирос и пел вместе со всеми; когда что-то не получалось, спешил помочь, дать тон. Постепенно приучил петь основные песнопения всех молящихся в храме. Получилось так, что братская жизнь, зарожденная в Петрограде митрополитом Гурием, архиепископом Иннокентием и архимандритами Львом и Варлаамом переселилась в 50–70-е годы в Среднюю Азию, в этот замечательный Георгиевский уголок. В Ленинграде в те годы организовать такой маленький монастырек было совершенно невозможно. Некоторые дополнительные сведения об архимандрите Серафиме можно прочесть в ЖМП (1980. 3. С. 27–28). 17.Протоиерей Александр (Александр Федорович КОШКИН) родился 1 декабря 1898 года в Санкт-Петербурге. Жил он в доме при Творожковском подворье, в котором с 1922 по 1924 год, а также с 1926 по 1930 год служил архимандрит Варлаам. По специальности Александр Федорович был пожарник и работал в охране Бадаевских складов: сутки в охране, двое суток свободные. Поэтому он мог присутствовать в церкви, а также в 1927–1928 годах учиться в Богословско-пастырском училище, которым заведовал архимандрит Гурий. По выражению Никиты Александровича Мещерского, это был “скромнейший человек; он никогда не повышал голоса, даже чуть-чуть”.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Некоторые монастыри выступали в роли домовладельцев. Свято-Троицкий Творожковский женский монастырь имел жилой дом в Петербурге, приносивший 2 тыс. руб. ежегодного дохода. Каменный четырехэтажный дом в Петербурге давал староладожскому Николаевскому мужскому монастырю 1845 руб. в год 991 . Доходы крупных монастырей, слагаясь из перечисленных источников, превышали расходы. Разница между доходами и расходами либо шла на благоустройство монастыря, расширение тех или иных производств, либо скапливалась в виде капитала. Все когда-либо предпринимавшиеся попытки подсчитать денежные средства монастырей никогда не были полными… Одна из таких попыток принадлежит Д. И. Ростиславову , которому удалось установить (по состоянию на середину 70-х годов) капиталы 167 монастырей, в число которых не вошли все четыре лавры и ряд других крупных обителей. 992 Вошедшим в подсчет монастырям в общей сумме принадлежало 6 966 180 руб. Распределялись эти средства крайне неравномерно. Беднейшая группа (не свыше 15 тыс. руб.) состояла из 43 обителей. В общей сложности им принадлежало 447 267 руб. Составляя свыше четверти всех вошедших в подсчет монастырей, они владели долей в 6,4% совокупного капитала. В эту группу входили 11 владимирских монастырей, 9 тверских, 6 вологодских, 5 орловских, по 3 рязанских, тамбовских и новгородских, по одному из Псковской, Ярославской и Калужской епархий. 13 обителей из этой группы были женскими. Женские монастыри, как правило, были беднее мужских. И самыми бедными были, пожалуй, вологодские монастыри. В каждодневной борьбе и единении с суровой природой проходила жизнь монахов северных бедных обителей. Именно они, иноки заброшенных в таежную глушь монастырей, более всего напоминали древних отшельников. Капиталами свыше 100 тыс. руб. обладали 12 монастырей (7,1% из 167). В общей сложности им принадлежало 2 556 620 руб. (36,7%). В число богатейших монастырей входило два женских – Введенский Тихвинский и Горицкий Воскресенский (оба в Новгородской епархии). Тот и другой, впрочем, располагались недалеко от черты, отделившей эти 12 монастырей от всех остальных. В высшую группу вошли четыре ставропигиальных монастыря – Донской, Новоспасский, Симонов и Соловецкий. Вообще же в высшей группе оказались три московских монастыря, три новгородских, два ярославских и по одному из Тамбовской, Финляндской и Тверской епархий, а также ставропигиальный Соловецкий. Тройка богатейших монастырей выглядела так: Нилова пустынь (288 661 руб.), Соловецкий (317 852 руб.) и Юрьев (752 618 руб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 5, 2011 год Монахиня МАКАРИЯ (КОСТЕЦКАЯ) Ольга Иосифовна (Осиповна) Костецкая родилась в Санкт-Петербурге 5 ноября 1893 года в семье чиновника. Она окончила гимназию, а в 1918 году — словесное отделение Петроградского женского педагогического института и сдала экзамены при Петроградском университете. В 1919 году Ольга Осиповна поступила на философское отделение факультета общественных наук Петроградского университета. С апреля 1918 года она преподавала в школах, в 1920–1922 была воспитательницей Комиссии по делам несовершеннолетних Губоно, затем работала машинисткой. В начале 1920х годов в Петрограде активно действовали церковные братства. Ольга Иосифовна стала в 1919 году членом Захариевского братства, а в декабре 1920 года перешла в Александро-Невское братство (в 1922 году была его делопроизводителем). Начала учиться в Петроградском богословском институте. Братства вели занятия с детьми по Закону Божию, заботились о религиозном воспитании молодежи. Некоторые члены братств устраивали монашеские общежития, целью которых было жить иноческой жизнью, оставаясь в миру. В 1922 году через несколько дней после ареста митрополита Вениамина (Казанского; расстрелян 13 августа 1922 г.) были арестованы наиболее активные члены Александро-Невского братства, среди них и О.И.Костецкая. Однако вскоре ее освободили под подписку о невыезде. В том же году по благословению архимандрита Гурия (Егорова; † 12 июля 1965, впоследствии митрополит Ленинградский) Ольга Осиповна с тремя подругами создала общину на Конной улице в доме от Невского проспекта), где стала старшей сестрой. Община была небольшой: человек 10-12. Духовным руководителем общины был архимандрит Варлаам (Сацердотский; расстрелян 11 сентября 1937 г.). Устав предусматривал общую молитву, обязательное посещение церкви, воздержание от посещений кинотеатров и театров, «воздержание от общественной работы, которая направлена к разрушению религии». После ареста отца Варлаама общину стал опекать вернувшийся из ссылки архимандрит Гурий. После возвращения из ссылки архимандрита Варлаама сестры молились за богослужениями в церкви святого митрополита Петра (бывшее подворье Творожковского монастыря). Небольшая община жила незаметно и изолированно, что позволило ей просуществовать почти десять лет.

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/5/90...

В селе Финёва Гора Стругокрасненского района Псковской области открывается Свято-Троицкий Творожковский женский монастырь . Обитель возникла в конце XIX века трудами благочестивой дворянки Александры Филипповны Шмаковой. Эта удивительная женщина потратила многие годы и большие финансовые средства, чтобы построить Троицкий монастырь, она же была его первой игуменией. В настоящее время над возрождением обители здесь трудятся десять сестер, действует воскресная школа. В сфере духовного образования тоже отрадные вести: Священный Синод одобрил соответствующие обращения епархиальных владык и благословил открытие Якутского духовного училища, Брянского женского епархиального училища и Екатеринодарской духовной семинарии. Растет число верующих, растет и потребность в новых священнослужителях, так что вполне естественно видеть увеличение числа духовных школ. Однако рост религиозного образования в нашей Церкви не ограничивается лишь количеством открытых учебных заведений. Священный Синод одобрил перевод Владивостокского духовного училища с 2-летнего на 3-летний период обучения, Владимирской духовной семинарии – с заочной формы обучения на очную и преобразование Ярославского и Барнаульского духовных училищ в семинарии, то есть, повышение их статуса и качества обучения. В этих действиях ясно видно стремление к повышению уровня духовного образования, что не может не радовать. В деле миссии и распространения Православия также свершился ряд знаменательных событий. Первый православный приход на территории Северной Кореи принят под омофор Московского Патриарха . С 1897 по 1949 годы на Корейском полуострове действовала православная миссия Русской Церкви. Позднее, под давлением властей, она прекратила существование. Православные приходы в Южной Корее перешли под юрисдикцию Константинопольского Патриархата, тогда как верующие в КНДР вплоть до недавнего времени оставались без духовного окормления и возможности вести церковную жизнь. В минувшие четыре года ситуация совершенно изменилась: в Пхеньяне построен храм Живоначальной Троицы, в Московской духовной семинарии прошли курс обучения четверо северокорейских студентов, двое из которых уже рукоположены в священный сан, образована православная община, глава которой Георгий Хо Ир Зин обратился с просьбой о принятии ее в лоно Русской Православной Церкви, что и было удовлетворено Священным Синодом.

http://pravoslavie.ru/4980.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010