Храму была подарена икона священноисповедника Михаила Союзова.  Иерею Артемию Наумову и его супруге Анне, воспитывающим пятерых детей, были вручены епархиальные знаки святых князя Ярослава и княгини Анны за многодетство. За усердное служение Святой Церкви были награждены медалями апостола Петра: иерей Георгий Клеба (в связи с 50-летием), иерей Николай Савченко (в связи с 50-летием), благотворитель Станислав Елагин. За помощь храму и в связи с 70-летием благотворитель Николай Матюшкин был удостоен патриаршей грамоты. Архиерейскими грамотами отмечены иерей Владимир Домацких , и.о. главы администрации МО Лиговка-Ямская Павел Созинов, а также Арсен Петросян, Наталья Романова, Ирина Соловьева, Артем Пилипенко, Ирина Здоровенко. Настоятель поблагодарил правящего архиерея за совместную молитву и подарил ему серебряный подсвечник.  Верующим раздали иконки обретения мощей преподобного Сергия Радонежского с патриаршим благословением. Храм святителя Петра на Роменской был построен в 1912 году при подворье Свято-Троицкого Творожковского монастыря. Возведен в неорусском стиле по проекту Андрея Аплаксина, последнего дореволюционного епархиального архитектора. Здания подворья отличаются сложной ассиметричной композицией с завершениями необычной формы, высоким качеством отделки с монументальной живописью на фасадах. В 1919 году храм стал приходским. В советское время был закрыт. В 1994 году передан епархии. Проведены масштабные работы по реставрации. 3 января 2020 года митрополит Варсонофий  освятил  храм. ИА " Вода живая " , 17.10.23 Поделиться Упоминания в новостях 14 апреля 2024 24 марта 2024 15 декабря 2023 29 ноября 2023 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 13 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024 20 апреля 2024 19 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Лежа ночью на верхней полке без сна и вглядываясь в заоконную тьму, которую пронзали редкие фонари, я думала о том, что благодаря такой же супружеской любви, неподвластной смерти, был основан тот монастырь, в который мы направлялись сейчас с Вячеславом Михайловичем. Благодаря такой же супружеской любви, неподвластной смерти, был основан монастырь Да-да, непривычно это, ведь монастыри чаще основывали иноки-подвижники, реже – вдовы. И совсем уж редко монастырь появлялся по взаимному согласию супругов. Именно благодаря такой супружеской любви, несмотря на все преграды, которые пришлось преодолеть, был основан Творожковский Свято-Троицкий монастырь, куда мы ехали. А начиналась эта история так.      В 1824 году пятнадцатилетняя девушка из состоятельной дворянской семьи, Александра Шмакова, вышла замуж по взаимной любви за богатого аристократа, обрусевшего немца лютеранского вероисповедания Карла фон Розе. Александра была хорошо образована, она закончила Смольный институт, и разделяла интерес мужа к культурным веяниям того времени. А интересоваться было чем – они читали только что написанные шедевры Александра Пушкина, запрещенную цензурой и ходившую в списках комедию Грибоедова «Горе от ума». Современниками супругов фон Розе были композитор Михаил Глинка, писатель Николай Гоголь, поэты Михаил Лермонтов и Федор Тютчев. Молодые супруги жили в столице – Петербурге – культурном и политическом центре России. Блестящая жизнь в свете была их уделом, и, казалось, ничто не могло омрачить их безоблачного счастья. Но оставалось одно обстоятельство, которое не давало покоя – у Карла и Александры не было детей. Только спустя двадцать три года совместной жизни у них родилась дочь Мария, но, к несчастью, жизнь ее была недолгой. Не дожив до двух лет от роду, девочка умерла. Понятно, что горе родителей было безутешным, и если Карл Андреевич стоически по-мужски переносил утрату, то Александра Филипповна впала в самое мрачное отчаяние. Она чуть не лишилась рассудка, возроптала на Бога. И все-таки доброе сердце не дало ей до конца погибнуть. В память о Машеньке Александра Филипповна начала заниматься благотворительностью, наградой за доброту стала разгоревшаяся в душе живая горячая вера во Христа. Теперь светская жизнь была ей неинтересна и скучна, все ее мысли и чаяния устремились к Богу и к исполнению заповеди о любви к ближним.

http://pravoslavie.ru/102838.html

По словам инокини Творожковского монастыря Татьяны, конференция дала столько интересных подробностей, что их еще предстоит осмыслить. «Самым интересным стали мастер-классы, во время которых специалисты поделились своим опытом, дали рекомендации по занятиям с детьми и хоровыми коллективами», - сказала она, подчеркнув, что организаторам конференции удалось наладить живое общение, диалог между всеми участниками.      «На моей памяти впервые в области проходит нечто подобное, - отзывается о конференции регент Порховской Преображенской церкви. - Все, что мы услышали здесь, очень интересно и познавательно. Век живи - век учись: мы открыли для себя много нового, важного. Встреча с фониатром была очень полезна: мы в жизни обычно не касаемся таких вопросов, поем и поем, а благодаря разговору со специалистом были рассмотрены конкретные вопросы и пути их решения». Чудо детского голоса «Фониатр лечит голосовой аппарат. Человек поет, говорит, самовыражается голосом. По голосу, интонации можно определить наличие патологии. И я всегда говорила студентам: вас воспринимают через голос. Никому не видна ваша мимика, вы можете быть статичны — все итальянские певицы стоят, они огромны — но вы чувствуете их легкость», - так говорила в одном из своих интервью кандидат медицинских наук, врач-фониатр Наталья Владимировна Оленчик, много лет проработавшая в Музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных.      Сейчас она трудится в Академии хорового искусства им.Попова, а свободное от работы время консультирует вокалистов всех рангов и званий - в 2011 году еще и экспертом проекта «Призрак оперы» на Первом канале стала! Яркая, эмоциональная, но при этом знающая и внимательная к мелочам - неудивительно, что ее доклад «Сохранение голоса юного певца» запомнился многим участникам конференции. Как призналась в разговоре с нами Наталья Владимировна, конференция в Пскове прошла замечательно, так как была тематически очень продуманна. Она также отметила значимость того, что на это мероприятие пригласили специалиста-фониатра: учить вокалу необходимо, понимая строение голосового аппарата, его физиологию, что бывает крайне редко.

http://pravoslavie.ru/126012.html

6 апреля 1996 года протоиерей Игорь Мазур был зачислен в штат храма Духовной Академии, где он продолжал преподавать во все годы своего настоятельства в различных храмах города. 24 марта 1997 года было получено новое назначение – утверждение в должности настоятеля храма Святителя Петра Митрополита Московского на Роменской улице. Храм этот, который до революции был подворьем женского Творожковского монастыря, был передан епархии в 1994 году, но не нашлось никого, кому было бы под силу взяться за его восстановление. Когда отец Игорь пришел на Роменскую, перед ним предстала «мерзость запустения», - здание и внутри и снаружи было в аварийном состоянии, отопления в нем не было. Но батюшка первым делом, как он говорил: «Поставил столик и стал служить». Прихожан почти не было. Мало кто в городе знал, в какое захолустье перевели уважаемого профессора Духовной Академии, бывшего настоятеля самого большого действующего храма в Санкт-Петербурге протоиерея Игоря Мазура. Но Господь не оставил своего верного служителя вскоре появились доброхоты, «богатые люди и власть имущие», как говорит отец Игорь. Они сказали: «Батюшка, вы не волнуйтесь, только нанимайте строителей, а мы все оплатим». И действительно, храм стал быстро восстанавливаться и заполнился прихожанами. Последние слова, которые мы записали при встрече с отцом Игорем, теперь звучат, как его завещание: «Нельзя расслабляться, нужно все время помнить, что наше наименование верующих церковных людей не спасает нас от козней дьявольских, они реально существуют. А еще это значит, что надо помнить, что мы в течение жизни меняемся, часто незаметно не в лучшую сторону. Нас хвалят, нас превозносят, и мы можем потерять бдительность, забывать следить за собой – какие мы. Многие из тех, кто в храм ходят, по сердцу, по жизни могут оказать совсем не христианами». «Не переживайте. Главное не волноваться, а верить, что Бог поможет. И все будет, как Бог благословит. Бог благословит быть мучениками, будем мучениками. Как было в первые века христианства и у нас недавно – христиан били, убивали, а они не малодушествовали, потому что знали, что так Бог благословил, и шли на смерть. Потому обязанность Церкви предупреждать, чтобы люди ничего не боялись – без воли Божией ничего не совершается. А когда мы забываем о том, что миром управляет Промысел Божий, то мы постоянно волнуемся, переживаем, нервничаем. А потом начинаем всех вокруг обвинять, и иногда доходим и до того, что Бога начинаем обвинять. А надо всегда говорить: ”По делам своим приемлю“ – и на душе спокойно будет».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/04/ve...

Общине принадлежит 650 десятин земли пахатной, сенокосной и лесной. С неё получается доходу около 2 тыс. р. в год. При Общине находятся: четыре работника, два пастуха и конюх; сестры иногда надзирают за работами, иногда работают и сами. Цель учреждения Общины - способствовать развитию благочестия и духовного просвещения в здешнем глухом крае. Достижению этих целей служит, прежде всего, благолепный, стройный чин богослужения, совершаемого непременно трижды в седмицу, кроме праздников. Той же цели способствуют детский приют и богадельня. Детский приют устроен по образцу Царскосельского женского дух. училища. Сначала сюда принимались сироты из дух. звания, но потом, вероятно по недостатку кандидаток, стали принимать из податного сословия. Впрочем, в приют могут поступать и не сироты, с платою по 25 р. с. в год на содержание. Приют помещается в том доме, где домовая церковь. Комплект детей простирается до 10-ти, но ныне их только семь и из них — две отданы в услужение частным лицам. В приют принимаются дети от 7 до 11 лет и живут до совершеннолетия, а по желанию попечителей или родственников — и долее. Наукам они учатся с октября до мая; остальное время заняты хозяйством и разными работами. Учат их священник и некоторые из сестер. По достижении совершеннолетия, они или возвращаются к родственникам, или поступают в число сестер, или отдаются в услужение по частным домам. Богадельня помещается в корпусе, построенном Травиным и устроена для бесплатного пребывания 5-ти человек женского пола. Впрочем, ныне богадельня слилась с Общиною и в богадельне даже с лиц духовного звания берут по 15 р. ежегодно за квартиру и стол, а одежду они должны иметь свою. Основательница Общины положила капитал в 300 р., чтобы проценты с него давались в ссуду соседним крестьянам, Так как капитал не умножался, то Община обязана была ежегодно прибавлять к нему по 50 руб. Деньги выдавались тем крестьянам, которые представляли заверение волостного правления о благонадежности возврата. http://www.strugi-edu.ru/SP_Tvorojkovo_nw.html

http://sobory.ru/article/?object=08154

Церковь начала XX в. по своим формам относится к новорусскому стилю и представляет художественный и исторический интерес. В архитектрном наследии земли Псковской она является самым значительным памятником этого периода. Церковь Космы и Дамиана в селе Гвоздно Гдовского уезда (1909 – 1912) - прямая предшественница еще одной работы А.П.Аплаксина - церкви Петра Митрополита Творожковского подворья в Санкт-Петербурге (1910-1913). Этот храм, находящийся ныне на территории Псковской области, несмотря на серьезные утраты, является на сегодняшний день одним из немногих сохранившихся его произведений, однако по причине удаленности и труднодоступности остается почти не известным. Решение храма в Гвоздно обнаруживает влияние В.А.Покровского в достаточно явном виде. Щипцы и кокошники еще не приобрели резкой ломаной формы и близко повторяют аналогичные детали Петропавловской церкви на Шлиссельбургских пороховых заводах (1904-1907). Кроме того, на боковых фасадах присутствуют стилизованные лопасти с обрывающимися лопатками – декоративный прием, впервые использованный Покровским сразу в нескольких ранних произведениях и затем повторенный в ряде других храмов начала ХХ века. Звонница гвоздненской церкви по очертаниям оказывается ближе боковым крыльцам церкви на пороховых заводах. Проектируя храм в Гвоздно, Аплаксин был скован необходимостью частично использовать фундаменты и стены прежнего здания 1863 – 1865 годов, сгоревшего в 1908 году. В изменении первоначальной композиции заметно стремление замаскировать симметричность с помощью введения в ее состав северо-западного крыльца с лестницей на колокольню и хоры, а также часовни (усыпальницы или ризницы) на юго-восточном углу. Асимметрична и декоративная разработка западного фасада: оконные проемы различной формы, огибающие их тяги, ниши-киоты. Композиции из трех окон под ярусом звона (своеобразный трифолий) и двух «половинчатых» окон по бокам входного портала выдают еще два произведения, повлиявших на замысел Аплаксина – проект церкви в Кашине В.А.Покровского и О.Р.Мунца (вариант с ярусами кокошников) и церковь Алексея человека Божия на Петроградской стороне Г.Д.Гримма (1906 – 1911). Об этом говорят откос, удлиняющий центральный проем трифолия, заимствованный из проекта для Кашина, и присутствующие в первоначальном проекте навесы над сдвоенными окнами, а также общая грубоватая пластика здания, родственные сооружению Гримма.

http://sobory.ru/article/?object=14679

7 Монахиня Сергия (Анастасия Сергеевна Заспелова, — регент в общине, которую окормлял в Старом Петергофе игумен Варсонофий; в 1932 году была арестована и приговорена к трем годам ссылки в Казахстан. Скончалась в Старом Петергофе. Племянником Анастасии Сергеевны и составлено это житие архиепископа Михея. Мать Сергея Андреевича Варвара Сергеевна как и ее сестра, были тесно связаны с владыкой Гурием начиная с 1917 года. Сергей Андреевич (1935 г. р.) вошел в семью владыки Гурия в 1950 г. 9 Инокиня Вера родилась в С.-Петербурге в 1896 году в семье врача — личного дворянина и статского советника. В 1920 году вступила в Александро-Невское братство и стала принимать самое активное участие в его жизни, за что и была первый раз арестована летом 1922 года. Иноческий постриг приняла в 1925 году в Свято-Троицком Творожковском женском монастыре. Второй раз была арестована в ночь на 18 февраля 1932 года. Ее осудили на пять лет, и этот срок она отбывала в Беломорбалтлаге. После освобождения стала проживать в Фергане, а затем в Ташкенте, где и скончалась 5 сентября 1988 года. 10 Монахиня Макария † 30.10.1959), как и В. Н. Киселева была в 1932 году осуждена на пять лет и этот срок отбывала в Карагандинском лагере. 11 До призыва в армию в 1943 году Игорь Мальцев несколько лет жил в Загорске в одном доме со схиигуменией Марией. Мать Игоря умерла в 1940 году, а отец погиб на фронте. Сиротой вернулся он из армии в сентябре 1945 года в свой родной дом. Заботы благочестивой его матери взяла на себя матушка Мария. Вскоре наступил осенний праздник преподобного Сергия. В 1945 году все храмы Загорска кроме Ильинской церкви были закрыты. Праздничную службу в этой церкви возглавил митрополит Николай (Ярушевич). После Литургии он сообщил народу об открытии Троице-Сергиевой Лавры и о назначении настоятеля Ильинской церкви архимандрита Гурия наместником Лавры. На этом торжестве и произошла первая встреча Игоря Мальцева с отцом Гурием, который хорошо знал матушку Марию. Увидев в юноше пламенную любовь к Церкви и зная со слов матушки Марии о благочестивой его жизни, отец Гурий через несколько дней предложил Игорю стать его духовным отцом. Часто вспоминая об этом, отец Игорь говорил: «Я несказанно обрадовался, был “на седьмом небе”».

http://pravmir.ru/zhizn-arhiepiskopa-mih...

В Пскове представители московской православной службы «Милосердие» провели занятия по уходу за тяжелобольными Псков, 5 января 2021 г. Практические занятия по уходу в Псковской епархии      С 20 по 23 декабря в Пскове прошли практические занятия по уходу за тяжелобольными людьми для сестер милосердия епархии. Организаторами занятий выступили Синодальный отдел по благотворительности, Ассоциация сестричеств Русской Православной Церкви, московская православная служба «Милосердие», Псковская епархия. Практические мастер-классы провели сестры Свято-Димитриевского сестричества города Москвы Алена Давыдова и Екатерина Сиина, сообщает Диакония.ru . «Еще в прошлом году к нам поступило очень много заявок от епархий на обучение по уходу за тяжелобольными людьми. Обратились более 350 человек со всей страны, которые ждут обучения и хотят научиться квалифицированно ухаживать за больными, - рассказала руководитель Ассоциации сестричеств Русской Православной Церкви, руководитель патронажной службы «Милосердие» города Москвы Алена Давыдова. – Но в условиях пандемии запланированные поездки пришлось отложить. Когда мы отправили запрос повторно, сестры милосердия Псковской епархии откликнулись одни из первых, поэтому мы и приехали сюда, чтобы познакомить с особенностями ухода за тяжелобольными людьми». Специальные практические занятия по уходу для сестер милосердия Псковской епархии прошли на базе подворья Свято-Троицкого Творожковского монастыря деревни Ровное. Здесь открыли богадельню для пожилых людей. Сейчас в ней проживает 18 человек, все они разной степени подвижности. Кого-то из них попросили взять сотрудники больниц Псковской области, когда они проходили там лечение. Возраст некоторых подопечных богадельни больше 90 лет. В практических мастер-классах приняли участие 22 человека - сестры милосердия богадельни деревни Ровное и сестричества Пскова, которые помогают в хосписе и больницах. Половина из участников занятий уже прошли дистанционное обучение в Учебном центре Больницы Святителя Алексия Москвы. Они получат свидетельства государственного образца московского лечебного учреждения.

http://pravoslavie.ru/136581.html

Храм в интерьере и экстерьере наполнен исключительно мозаиками Н.Н. Харламова, В.М. Васнецова, М.В. Нестерова и других мастеров. Много построек в “русском стиле” на Валааме, преимущественно по проектам А.М. Горностаева. Ему же принадлежит и наиболее раннее произведение такого характера – петербургское подворье Троице-Сергиевой лавры на Фонтанке. Н.В. Султанов возводит в “русском стиле” Петропавловский собор в Петергофе. В эпоху стилевых поисков национального направления создавались многочисленные монастырские подворья, в Петербурге их (вместе с ранними подворьями XVIII в.) пятьдесят многие из них выполнены по проекту епархиального архитектора Н.Н. Никонова. Рубеж веков и предреволюционное время характеризовались “неорусским стилем” как аналогом светского модерна в основном с поздненовгородскими и псковскими ассоциациями. Первый пример – храм в Абрамцево под Москвой по проекту В.М. Васнецова (1882 г.). Это также проекты А.В. Щусева (Марфо-Марьинская обитель в Москве с небольшим иконостасом М.В. Нестерова, Троицкий собор Почаевской лавры), В.А. Покровского (Феодоровский Государев собор в Царском селе, неосуществлённый проект православного храма в Риме), А.П. Аплаксина –последнего петербургского епархиального архитектора (подворья монастыря св.благоверной княгини Анны Кашинской, Творожковское, Пекинское и другие). Многочисленные мозаичные работы в начале ХХ в. выполняет мастерская В.А. Фролова. Мозаики Ф.Р. Райляна для Николаевского Морского собора в Кронштадте и образы Врубеля для киевской Кирилловской церкви XII в. отражают характер “неорусского стиля” в изобразительном искусстве. “Ретроспективный стиль” связан с более прямым подражанием, как это представлено в храме “Спас на водах” Перетятковича, напоминающем о владимирских памятниках церковного зодчества. Не свойственные храмостроительству светские направления времени модерна, именуемые “неоклассицизм” и “необарокко” незначительно, но нашли отражение в архитектуре некоторых храмов. Это, например, соответственно – Бежецкое подворье А.П.

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

Но независимо от вышеуказанного способа возникновения первых женских общин в России, в первой половине XIX стол. стали учреждаться богадельни на пожертвованные капиталы частными лицами и даже целыми обществами. Богадельни эти предназначались исключительно для вдов, сирот обоего пола, старых, дряхлых и больных; начальство над ними поручалось женщине религиозной, отличавшейся безукоризненным поведением; не редко же во главе учреждения становились сами основательницы, как напр. княгиня Евдокия Николаевна Мещерская, основательница Борисоглебского-Аносина монастыря, вдова генерала Тучкова Маргарита Михайловна, устроившая Спасский-Богородинский, Александра Филипповна фон-Розе, учредившая Троицкий-Творожковский и другие. Призреваемые непрестанно трудились, исполняя разного рода работы и посещая усердно храм, который в видах насущной потребности обыкновенно строился при богадельне. Проходили годы такой тихой и невозмутимой жизни, и по просьбе самих призреваемых вводился монастырский устав с переименованием богадельни в женскую общину. К возникновению женских общин представлялись и другие случаи, как напр., в селах Сезенове и Троекурове Тамбовской губ., при церквах которых подвизались затворники Иоанн и Димитрий, общины устроились почти без всяких средств трудолюбивыми почитательницами этих тружеников на местах их подвижничества. Словом, поводов к учреждению женских общин было множество, но в основе всех их лежит стремление помочь ближнему, и проявление этого стремления особенно заметно со второй половины XIX стол., и именно – со времени вступления на престол в Бозе почившего Императора Александра II. В настоящее время возникновение общины обусловлено не только обеспечением материальным, но и учреждением при ней какого-либо благотворительного заведения: больницы, богадельни, приюта или училища. Таким образом, общины с одной стороны служат приютами для женщин, которые вследствие разных житейских обстоятельств решились посвятить себя Богу и служению ближнему, не покидая совсем свет, с другой же стороны они представляют рассадник религиозно-нравственного воспитания окрестных жителей. Вот почему учреждение общин не только желательно, но должно бы быть обязательным для наших земств, которые, затрачивая значительные капиталы на устройство богаделен и больниц, все-таки не дают тех плодотворных результатов, какие приносятся общинами. Точно также, по моему личному мнению, и частные благотворители, жертвующие значительные капиталы на постройку новых церквей, богатых и разукрашенных домов для разных благотворительных заведений и проч., более приносили бы пользы населению и оставили бы по себе неувядаемую память, назначая свои лепты для учреждения общин, в которых могли бы найти приют многие сирые и убогие той или другой местности без всякой рекомендации сильных мира сего.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010