План и межевые книги имеются от 1 октября 1786 г. Метрические книги – с 1812 г. Причт до 1779 года составляли: священник, дьячек и пономарь; с 1779 г. до 1866 г. были еще диакон и просвирня; в 1866 году на диаконскую вакансию определен священник. Из прежних священников известны: Иоанн Иоаннов, уволенный в 1825 г.; Феодор Быстреевский, переведенный в 1838 г. к Гдовскому собору; Григорий Иоаннов Кесарев, переведенный в 1848 году в Шлиссельбург; Адриан Иоаннов Пустынский, перешедший в 1856 году в Петербургский Новодевичий монастырь: Матфей Иоаннов Аннинский, умерший в 1866 году; Кирилл Аристотелев, потрудившийся над устроением церкви и, кроме треб по своему приходу, трижды в неделю служивший в Творожковской Общине, пока там не было своего причта. Причт сперва содержался ругою, доходами, землею, а с 1843 года отнесен к 3-му классу и ныне получает 480 руб. Церковного дохода получается в год до 600 р. с. Отдаленность от уездного города ведет к уменьшению жалованья, так как дважды в год нужно нанимать туда подводу, что стоит до 16 рублей. Церковного капитала около 800 р. Церковной земли 62 дес. Из них пахатной 34 дес., сенокосной – 18; остальное – под кустарниками и болотом. Из этого числа священник получает 21 дес.; диакон 11 дес.; дьячки – по 5½ дес.; просвирня – 5 дес. Священник помещается в ветхом церковном доме; у прочих свои дома. Приход граничит с Музоверским, Лосицким, Гвоздинским, Зачеренским и Щирским приходами. Он состоит из 33-х деревень. Из них ближайшие к церкви (не далее 3-х верст): Дубок, Рокино, Гаврилова Гора и Река; от 4 до 5 верст находятся: Лог, Рожник, Давыдово, Маришкина Гора, Софронова Гора, Березовые Горки и Заречье; от 6 до 10-ти вер.: Замошъе, Подол, Сиковицы, Зыкова Гора, Жабно, Жуковско, Игаево, Прусово и Кириловичи; от 11 до 12-ти – Высоково, Заручевъе, Белъско, Узмино, Дворищи, Сельцо Гари, Озерево и Курско; в 15-ти – Зовка, в 16-ти – Дуброшкино. Всех прихожан м. п. 1,648, ж. 1876. В приходе существуют озера: Творожковское, Дубское, Рокинское, Высоковское, Подольское, Бельское и Узминское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

При обители имеется один храм, в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Возле монастыря находится станция «Кикерино», Балтийской железной дороги. Подворье Пятигорского Богородицкого женского монастыря в Гатчине. При нем устроен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы и во имя Св. блгв. кн. Александра Невского. Старо-Ладожский Успенский монастырь в Новоладожском уезде. Успенский монастырь находится в Старой Ладоге, на берегу Волхова. Основан он во второй половине XV столетия и первоначально существовал как мужской. Его историческая судьба тесно связана с судьбою Старой Ладоги. С конца XVI и, в особенности, в начале XVII веков Ладога сильно страдала от опустошительных набегов шведов; это неминуемо отзывалось и на безопасности самого монастыря. В 1611 году он был совершенно разорен войсками Делагарди. Но запустение его продолжалось весьма недолго. В 1617 году, с разрешения царя Михаила Феодоровича, старица Акилина возобновила его в виде женской обители, которая существует до настоящего времени. По количеству инокинь обитель довольно значительна; управляет игуменья. Храмов три: соборный, в честь Успения Божией Матери, в честь Воздвижения Креста Господня и кладбищенский, во имя св. Алексея, человека Божия. Как интересный исторический факт из прошлого монастырской жизни, следует отметить, что здесь в течение семи лет (с 1718–1725 гг.) содержалась в заточении первая супруга Петра Великого – царица Евдокия Лопухина . Обитель эта с материальной стороны обеспечена весьма хорошо. Кроме довольно большого количества принадлежащей ей земли, – общей сложностью площадь монастырских угодий простирается до 290 десятин, – она имеет еще свой капитал; составленный из доброхотных даяний благочестивых жертвователей-христолюбцев и от казны, в виде денежного вспомоществования, получает ежегодно 508 р. 85 к. Творожковский Свято-Троицкий монастырь в Гдовском уезде. Эта заштатная необщежительная обитель находится в местечке Творожкове, на Быстреевском погосте, в 60 верстах от уездного города Гдова.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Он попал на гражданскую войну и воевал на юге в составе Красной армии. После демобилизации работал воспитателем в детском доме, размещавшемся тогда в стенах Александро-Невской Лавры, и одновременно учился в Богословском институте, который окончил в 1923 году. В 1922 году, 2 марта, священномученик митрополит Вениамин постриг его в мантию и дал имя Варлаам, в честь Преподобного Варлаама Хутынского. Через день, в субботу первой седмицы Великого поста, он посвятил его в иеродиакона. В ночь с 1 на 2 июня 1922 года были арестованы епископ, Иннокентий (Тихонов) и архимандрит Гурий (Егоров). Чуть раньше арестовали будущего священномученика митрополита Вениамина. Во иеромонаха отец Варлаам был рукоположен епископом Венедиктом 3 июня в Троицкую родительскую субботу. После ареста 25 июня 1922 года архимандрита Льва отец Варлаам остается единственным руководителем Александро-Невского Братства. Служил он первоначально в церкви на Спасской, где настоятелем был тогда иеромонах Мануил (Лемешевский , будущий митрополит Куйбышевский). Когда Спасскую церковь закрыли, он стал служить в единоверческой церкви на Волховом кладбище, а с осени 1923 года – на Творожковском подворье. В январе 1924 года был арестован и после девятимесячного одиночного заключения сослан в Соловецкий лагерь. После освобождения осенью 1926 года снова стал служить на Творожковском подворье. В феврале 1929 года возведен в сан архимандрита. После закрытия Творожковского подворья в апреле 1930 года служил в Александро-Невской Лавре. В 1932 году, 18 февраля, арестован по делу Александро-Невского Братства и осужден на 10 лет. В лагерь был выслан в день Благовещения. До 1937 года он – на Беломорканале, редкие письма, единичные свидания, ограниченная возможность послать посылку. С конца 1937 года от него не было никаких вестей. По официальным данным, полученным Владыкой Гурием в 50-х годах, скончался 5 мая 1941 года, где – сведений нет. В Старом Петергофе отец Варлаам служил редко, хотя очень любил туда приезжать, и там несколько дней пожить, и послужить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

В Новгородском кремле по инициативе И. было построено 4-этажное здание общежития для детей священнослужителей, обучавшихся в духовном училище. В 1885 г. он обратился с призывом к духовенству Новгородской епархии содействовать открытию церковноприходских школ и преподавать в них. В разное время при участии И. были открыты Званская Знаменская община в Волхове, Леушинская и Творожковская женские общины в Новгородской и С.-Петербургской епархии. При И. в Александро-Невской лавре были закончены работы по устройству Крестовой ц. (1863), основано Никольское кладбище с ц. во имя свт. Николая Чудотворца (1871), построены ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1869-1873), в Киновии - скиту лавры на правом берегу Невы - Троицкий собор (1868) и Всехсвятский храм (1861), церковь-усыпальница во имя прп. Исидора Пелусиота (1889-1891). Все эти храмы, кроме Всехсвятского, освятил сам митрополит. И. был попечителем монастырей, в частности Новодевичьего (в 1861 освятил Воскресенский собор, в 1888 - ц. св. прор. Илии; в память о митрополите в 1892-1895 была устроена Исидоровская ц. в колокольне). В С.-Петербурге И. освятил церкви в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при приюте принца П. Г. Ольденбургского, Успения Пресв. Богородицы при Волковской богадельне (1861), во имя арх. Михаила при Александровском механическом заводе, вмч. Георгия Победоносца при Технологическом ин-те и в честь Рождества Пресв. Богородицы при богадельне цесаревича Николая Александровича (1862), во имя вмч. Димитрия Солунского греческого прихода (1865), апостолов Петра и Павла при детской больнице принца П. Г. Ольденбургского (1869), в честь Успения Пресв. Богородицы на Сенной пл. (1870), во имя апостолов Петра и Павла при Коммерческом уч-ще и равноап. Марии Магдалины при Ивановском девичьем уч-ще (1871), Марии Магдалины при Имп. воспитательном доме, прп. Сергия Радонежского при Громовском приюте и Марии Магдалины при общине сестер милосердия Литейной части (1872), равноапостольных Кирилла и Мефодия в колокольне Крестовоздвиженской ц.

http://pravenc.ru/text/674896.html

23 февр. 1993 г. назначен архиепископом Псковским и Великолукским. 25 февр. 2008 г. возведен в сан митрополита. По состоянию на 2008 г. в епархии насчитывалось 200 храмов и 90 часовен. Возрождена монашеская жизнь в 9 мон-рях: Святогорском в честь Успения Пресвятой Богородицы мужском монастыре (пос. Пушкинские Горы), псковском Мирожском в честь Преображения Господня мужском монастыре , псковском Снетогорском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре , Крыпецком во имя св Иоанна Богослова мужском монастыре , Никандровом в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужском монастыре , Елеазаровом Псковском монастыре , Творожковском во имя Святой Троицы монастыре , Введенском и в Симанском Спасо-Казанском монастырях (г. Остров). Дальнейшее развитие получил Псково-Печерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь , к-рый является духовным центром епархии. Открыто Псковское ДУ. В Мирожском мон-ре действует иконописная школа. Е. ежегодно посещает ок. 100 приходов епархии, во многих бывая по неск. раз, а также принимает участие в различных городских и областных светских мероприятиях. 25 дек. 2014 г. назначен главой новообразованной Псковской митрополии с титулом " Псковский и Порховский " . Е. был участником и докладчиком Архиерейских Соборов 1988, 1994, 1997, 2000, 2004 гг. Награжден орденами прп. Сергия Радонежского 1-й, 2-й и 3-й степени, св. Владимира 2-й степени, св. Даниила Московского 1-й и 2-й степени, медалью Иерусалимской Церкви, гос. орденом Почета. Решением Священного Синода от 14 мая 2018 г. почислен на покой. Местом пребывания определен Псково-Печерский Успенский монастырь. Соч.: Схимонахиня Александра (Глазунова): [Некр.]//ЖМП. 1969. 3. С. 26; В день памяти прп. Сергия//Там же. 1977. 7. С. 32-33; Речь при наречении во епископа Алма-Атинского и Казахстанского//Там же. 1984. 6. С. 10-15; [Выступление]//Поместный собор РПЦ, 6-9 июня 1988: Мат-лы. М., 1990. С. 422; Истина одна, Церковь едина. Псков, 2004. Лит.: [Иером. Евсевий (Саввин) назначается секретарем Рус. Духовной Миссии в Иерусалиме]//ЖМП. 1969. 1. С. 7; Определения Свящ. Синода//Там же. 1984. 5. С. 6; Наречение и хиротония архим. Евсевия (Саввина) во еп. Алма-Атинского//Там же. 6. С. 10-15; Из жизни епархий//Там же. 11. С. 25; 12. С. 34; 1985. 8. С. 28.

http://pravenc.ru/text/187374.html

В октябре 1964 года тяжелый недуг поразил моего мужа. Был созван консилиум, в который вошли одиннадцать врачей. Заключение звучало как смертный приговор – супругу оставалось жить не более одного месяца. Я побежала в Никольский собор. Матушка сказала, что необходимо послать кого-нибудь в Псково-Печерский монастырь к старцу схиигумену Савве, чтобы он помолился о здравии Виталия Васильевича. Когда в Печоры приехала моя духовная сестра Вера, то отец Савва прочел сразу пять акафистов. Молилась тогда за моего болящего супруга и матушка Мария. Вскоре ему стало легче, болезнь начала постепенно отступать. После чудесного выздоровления Виталий Васильевич прожил еще тридцать лет... Своими воспоминаниями о духовной дочери отца Серафима Вырицкого делится также настоятель храма во имя святителя Петра, митрополита Московского , на бывшем Творожковском подворье протоиерей Игорь Мазур, преподавший старице Марии Святые Дары в день ее блаженной кончины:. ...Матушка Мария была необыкновенным человеком, воистину жителем иного мира. И где это было видано, чтобы женщина жила при алтаре! Однако, по высочайшему благословению Патриарха Алексия I последние несколько лет, будучи уже больной, старица жила в специальной комнатке при алтаре, почти не выходя из святилища. Какими озарениями одаривал ее Господь, оставалось для нас тайной, но по ее словам и молитвам сбывалось все абсолютно точно. К ней допускали мужчин, а женщины получали от нее благословение через священников... Рассказывает протоиерей Вячеслав Клюжев, настоятель храма во имя великомученицы Екатерины в Царской Славянке, также служивший в ту пору в Никольском соборе: ...Глас верующего народа – глас Божий. На протяжении десяти лет я наблюдал, как многие люди шли за советом и благословением к старице Марии. Она пользовалась искренним и глубоким почитанием народа. И почитали ее как святую. Ее светлый лик, полные любви глаза и великая доброта притягивали к себе людей. Так слетаются пчелы на мед. Все знали, что если матушка благословит, то любое начинание закончится успешно (экзамен, операция, какая-либо деловая поездка, командировка и тому подобное). Все верили в силу ее святых молитв, а молитвенница она была великая! Целые ночи выстаивала она на молитве при алтаре, где последние пять-шесть лет жила в особой комнате. Сбывалось все, что она предсказывала и получалось так, как она говорила...

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Высокопреосвященнейший Евсевий, Митрополит Псковский и Великолукский, Свято-Успенской Псково-Печерской обители Священноархимандрит, в День своей Епископской хиротонии 1 апреля отмечает молитвенно и память преподобного Симеона и преподобной Вассы Псково-Печерских… Это знаменательно… Свято-Успенский Псково-Печерский и Свято-Успенский Святогорский монастыри получили под управлением Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского, своё дальнейшее духовное развитие и совершенствование… Высокопреосвященнейшим Евсевием, Митрополитом Псковским и Великолукским, возрождены из руин Савва-Крыпецкий монастырь и Никандрова Пустынь, открыт в городе Пскове Мирожский монастырь… Благочестивые женщины подобно женам-мироносицам служат Христу Спасителю в Его Церкви и в настоящее время. Для тех из них, кто желает достигнуть духовного совершенства в монашеском звании подобно преподобной матери Вассе Псково-Печерской, Владыка митрополит Евсевий открыл женские монастыри: Свято-Троицкий Творожковский (в Струго-Красненском районе), Спасо-Елеазаровский, Рождества Богородицы Снетогорский, Свято-Введенский в селе Владимирец и Казанский в г. Острове… Все виды монашеского жития: в общежитии, пустыни и скиту – возрождены и утверждены трудами и заботами Высокопреосвященнейшего Евсевия, Митрополита Псковского и Великолукского, Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря Священноархимандрита. Собор преподобных отцов Псково-Печерских В Свято-Успенской Псково-Печерской обители духовного совершенства достигли преподобные Марк, Иона, преподобномученик Корнилий, священномученик Александр, преподобные Вассиан, Дорофей, Лазарь прозорливый, Симеон, преподобная матерь Васса и многие-многие другие подвижники благочестия… Необходимо хотя бы кратко сказать о каждом названном святом на основании монастырского предания. Предание монастырское говорит о том, что преподобный Марк пустынножитель пришёл в Богом зданные пещеры из Киево-Печерской Лавры. С ним было несколько братий. Они устроили храм в пещерах в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских, где совершали службу. Лесорубы при порубке леса чудесным образом под вывороченными корнями деревьев обнаружили вход в пещеры, над которым была надпись: «Богом зданная пещера». Как повествует предание, часто охотники из Старого Изборска на сем месте слышали пение, принимали его за пение ангельское и назвали место сие Святой горой. На Святой горе и сейчас находятся камни, возле которых, по преданию, молились Преподобные. Пение во время Богослужения пустынников и было слышно охотникам.

http://azbyka.ru/fiction/budte-sovershen...

Здесь владыка отслужил молебен с коленопреклонением. В тот день праздновали 22-ю годовщину восшествия Николая II на престол – до падения монархии оставалось чуть больше 4 месяцев... Об архиерейском посещении Озер о. Григорий Казанский поместил заметку в «Известиях по Петроградской епархии». Он служил на Гдовщине до 27 июля 1917 года, когда был переведен в Петроград, к церкви подворья Троицкого Творожковского женского монастыря Гдовского уезда. Это подворье с деревянным Троицким храмом, перестроенным к концу 1915 года из жилого дома, находилось в Старой Деревне 494 . В течение 7 лет епископ Вениамин оставался викарием Санкт-Петербургской (с 19 августа 1914 – Петроградской) епархии – сначала четвертым, с 22 ноября 1911 – третьим, с 30 мая 1913 – вторым и, наконец, с 20 марта 1914 – первым. Разносторонняя деятельность владыки на духовно-учебной и епархиальной службе отмечена несколькими орденами. Еще на посту ректора Самарской духовной семинарии он был удостоен ордена св. Анны II степени (6 мая 1904 года). В Петербурге 6 мая 1907 года его награждают орденом св. Владимира IV, а 6 мая 1911 – III степени и орденом св. Анны I степени – 6 мая 1914 года. Летом 1912 года епископу Вениамину поручалось временное управление епархией. Тогда опасно занемог епископ Нарвский Никандр, замещавший митрополита Антония, которому в очередной раз предоставили длительный отпуск на лечение 495 .26 сентября 1912 года митрополит вернулся в столицу – казалось, что болезнь, наконец, отступила. 22 октября он готовился служить в Казанском соборе, и к подъезду митрополичьего дома был даже подан экипаж. Однако выезд пришлось отменить, и литургию в соборе, как и в день «летней» Казанской 1912 года, когда отмечалась 333-я годовщина явления этой иконы, совершил епископ Вениамин. В конце октября врачи признали положение болящего митрополита критическим. 28 октября, в присутствии викарных епископов, над ним было совершено таинство елеосвящения. 30 октября, по желанию братии Лавры и родственников митрополита, в митрополичьи покои была доставлена чудотворная икона Казанской Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архив Пн В Пскове представители московской православной службы «Милосердие» провели занятия по уходу за тяжелобольными 5 января 2021 г. 13:24 С 20 по 23 декабря 2020 года в Пскове прошли практические занятия по уходу за тяжелобольными людьми для сестер милосердия Псковской епархии . Организаторами занятий выступили Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению , Ассоциация сестричеств Русской Православной Церкви, московская православная служба «Милосердие», Псковская епархия. Практические мастер-классы провели сестры Свято-Димитриевского сестричества города Москвы Алена Давыдова и Екатерина Сиина. «Еще в прошлом году к нам поступило очень много заявок от епархий на обучение по уходу за тяжелобольными людьми. Обратились более 350 человек со всей страны, которые ждут обучения и хотят научиться квалифицированно ухаживать за больными, — рассказала руководитель Ассоциации сестричеств Русской Православной Церкви, руководитель патронажной службы " Милосердие " города Москвы Алена Давыдова. — Но в условиях пандемии запланированные поездки пришлось отложить. Когда мы отправили запрос повторно, сестры милосердия Псковской епархии откликнулись одни из первых, поэтому мы и приехали сюда, чтобы познакомить с особенностями ухода за тяжелобольными людьми». Специальные практические занятия по уходу для сестер милосердия Псковской епархии прошли на базе подворья Свято-Троицкого Творожковского монастыря деревни Ровное. Здесь открыли богадельню для пожилых людей. В настоящее время в ней проживает 18 человек, все они разной степени подвижности. Кого-то из них попросили взять сотрудники больниц Псковской области, когда они проходили там лечение. Возраст некоторых подопечных богадельни больше 90 лет. В практических мастер-классах приняли участие 22 человека — сестры милосердия богадельни деревни Ровное и сестричества Пскова, которые помогают в хосписе и больницах. Половина из участников занятий уже прошли дистанционное обучение в Учебном центре московской больницы святителя Алексия. Они получат свидетельства государственного образца московского лечебного учреждения.

http://patriarchia.ru/db/text/5746261.ht...

Доброй традицией становятся концерты в поддержку восстановления храма святителя Петра, митрополита Московского, на Роменской улице сентября 2013 Очередной концерт был посвящен 300-летию Александро-Невской лавры. Духовные песнопения и русские романсы исполнили хор Александро-Невской лавры (регент - Валерий Рязанов), солист ансамбля внутренних войск МВД Андрей Калайда и автор-исполнитель Ирина Скорик.  Приветствуя гостей и участников, настоятель храма  иерей Артемий Наумов отметил, что подобные концерты становятся доброй традицией: " Хорошо, что мы вспоминаем великих людей и святых не только в храмах, но и в концертных залах, обращаясь к ним в стихах и песнях " .  Отец Артемий поблагодарил всех, кто помогает храму на Роменской вернуть исторический облик, искаженный годами лихолетья. Нынешнее событие, по его словам, связано с несколькими знаменательными датами. В этом году храм празднует 100-летие, он был построен по проекту последнего епархиального архитектора Андрея Аплаксина. Важная дата - предстоящий престольный праздник - 6 сентября, день памяти святителя Петра, митрополита Московского. А в субботу, 7 сентября, будут освящены и установлены четыре купола храма.  Особое место в списке праздничных дат занимает 12 сентября - день перенесения мощей святого Александра Невского. Праздник станет главным аккордом в череде юбилейных мероприятий.  Храм святителя Петра и главный монастырь северной столицы связаны историческим фактом: в 20-е годы прошлого столетия тогдашнее Творожковское подворье Свято-Троицкого монастыря приняло под свои своды монахов лавры, не поддержавших обновленцев и оставшихся верными Патриарху Тихону.  " Вода живая " , 04.09.13 Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=359...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010