Впервые был арестован 10 сентября 1920 по обвинению в спекуляции канцелярскими принадлежностями, освобожден 30 сентября 1920. Вновь арестован 30 апреля 1922 и вскоре освобожден. Член Александро-Невского братства с 1919, пел в хоре братства. В апреле – сентябре 1923 был регентом хора единоверческой церкви Волковского кладбища, затем до февраля 1924 пел в хоре храма Творожковского подворья. Руководил состоявшим из 10–20 человек «Никольским содружеством». В 1922 – феврале 1924 был арендатором фитильно-свечного завода «Красное пламя» (б. Епархиального свечного завода). Летом 1923 дважды встречался со Святейшим Патриархом Тихоном в Москве, рекомендуя назначить в Петроград правящим архиереем иеромонаха Мануила (Лемешевского) , Арестован 3 февраля 1924 по делу епископа Мануила, приговорен 26 сентября 1924 Особым совещанием при Коллегии ОГПУ к трем годам концлагеря. Отбывал срок на Соловках. Согласно постановлению Коллегии ОГПУ от 29 апреля 1927 освобожден досрочно с лишением права проживания в 6 городах и их губерниях на 3 года. Поселился в Любани Ленинградской обл., до февраля 1932 оставался арендатором свечного завода в Ленинграде. Арестован 17 февраля 1932, осужден и отправлен а лагерь. После освобождения в конце 1930–х проживал в г. Сольцы Новгородского округа. Оказался на оккупированной немцами территории. Александр (Анисимов Александр Ильич); (12 октября 1886–?). Окончил Пермскую ДС (1908). 28 июля 1908 рукоположен во священника к ц. Александровского завода Соликамского уезда. Овдовел (24 сентября 1909). В 1910–1914 учился в Казанской ДА, к. б. Одновременно окончил регентский класс Казанского музыкального училища (23 апреля 1913), а также состоял священником Казанского училища слепых детей. С 1 июня 1914 – настоятель Петропавловского собора Перми, с 1 января 1916 – протоиерей; Пермский уездный наблюдатель церковных школ. Одновременно преподавал латинский язык и философскую пропедевтику в старших классах 1–й Пермской гимназии, а также педагогику, психологию, церковнославянский язык в ЕЖУ и каноническое право, литургику и теорию гармонии пения в пастырской школе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Новотихвинский – Александровский – Екатеринбургский Борисоглебский-Аносин Аркадиевский-Вяземский Благовещенский-Уфимский Спасский-Бородинский Богородицкий-Тихвинский-Кирсановский Тихвинский – Новодевичий-Богородицкий -Керенский Ивановский-Казанский-Сезеновский Троицкий – Одигитриевский – Зосимова пустынь Покровский-Медведовский Сретенский-Сызранский Абабковский-Николаевский Иоанно-Предтечевский-Мариинский Рождество-Богородицкий-Темниковский Тихвинский-Богородицкий-Бузулукский Иверский-Самарский Пророко-Ильинский-Мензелинский Успенский-Краснослободский Влахернский-Спасский Дивеевский-Серафимов Одигитриевский-Богородицкий-Челябинский Покровский-Ардатовский Казанский-Троицкий Богородицкий – Тихоновский – Тюнинский-Задонский Димитриевский – Милостиво – Богородицкий – Кадомский Иоанно-Предтечевский-Кунгурский Троицкий-Верх-Теченский Серафимовский-Понетаевский Вознесенский-Николаевский Никоновский-Сушкинский Димитриевский-Троекуровский Успенский-Оренбургский Покровский-Бугурусланский Боголюбский-Козловский Богородично-Всехсвятский-Болговский Троицкий-Ковыляевский Иоанно – Предтечев – Иннокентиевский – Томский Тихвинский-Екатеринославский Троицкий-Бирский Благовещенский-Бежецкий Богородицкий-Казанский-Ключегорский Софийский-Тулиновский Успенский-Нижнеломовский Благовещенский-Сарапульский Боголюбский-Тишениновский Богородицкий-Казанский-Мокшанский Казанский-Вышневолоцкий Короцкий св. Тихона Задонского Николаевский-Улалинский Рождество-Богородицкий-Федоровский Успенский-Богородицкий-Пермский Благовещенский-Херсонский Варваринский-Сомовский Макариев-Желтоводский-Троицкий Ягодинский-Введенский Александровский-Никитский-Каширский Параскево-Вознесенский-Пайгармский Покровский-Балашовский Чагринский-Покровский Иоанно-Предтечев-Леушинский Иосифовский-Марьевский Казанский-Головинский Казанский-Колычевский Троицкий-Чуфаровский Выксунский-Иверский Николаевский-Дальне-Давыдовский Скорбященский-Старобельский Троицкий-Раковский Крестовоздвиженский-Иерусалимский-Флоро- Лаврский-Лукинский Тихоновский-Троицкий-Задонский Троицкий-Творожковский Троицкий-Черемисский-Козмодемьянский Знаменско-Мариинский-Яранский Богородицкий-Лесневский Воскресенский-Феодоровский Вохоновский-Мариинский Казанско-Богородицкий-Бугульминский Севастьянов – Спасо – Преображенский- Сохотский Покровская-Уральская община 18 мая переименована в общежит. монастырь. („Церковн. вед.”, 1890 г., 23, 233).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Во второй день работы, 20 февраля, аккредитационная группа посетила отдаленный Свято-Троицкий Творожковский женский монастырь в деревне Творожково Струго-Красненского района Псковской области. Комиссию встречала игумения Магдалина (Бусыгина). В этой обители все девять слушательниц подготовились и сдали зачет по дисциплине «Основы богослужебного устава и литургики». У сестер было 10 билетов с двумя вопросами по освоенному предмету. В третий день, 21 февраля, члены комиссии провели аттестацию слушателей курсов в Благовещенской Никандровой мужской пустыни Порховского района и в Иоанно-Богословском Савво-Крыпецком мужском монастыре Псковского района. В Никандровой пустыни выездную аккредитационную группу встречал наместник архимандрит Спиридон (Иващенко). Здесь 13 братий успешно сдали зачет по «Истории Русской Православной Церкви». На аттестации присутствовал преподаватель данной дисциплины послушник Алексий Димитров. Братия отвечали по 14 билетам с двумя вопросами. Слушатели курсов в пустынном Иоанно-Богословском Савво-Крыпецком мужском монастыре сдавали зачет по «Истории монашества и аскетики». Комиссию встречал и присутствовал на зачете ответственный за данную учебную площадку и преподаватель иеромонах Мардарий (Алексеев). По восьми билетам зачет сдали шесть братий. Для членов комиссии отец Мардарий провел небольшую экскурсию по всем храмам монастыря. 22 февраля выездная аккредитационная группа Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви завершила свою работу в Псковской епархии. В четвертый день работы члены комиссии посетили Успенский Псково-Печерский монастырь, где встретились с митрополитом Псковским и Порховским Арсением  — священноархимандритом и игуменом Псково-Печерского монастыря. Владыка Арсений тепло встретил членов выездной аккредитационной группы. На встрече с архиереем обсуждались вопросы базового богословского образования монашествующих в Псковской епархии. На зачете по дисциплине «Основы богослужебного устава и литургики» присутствовали: благочинный монастыря, магистр богословия иеромонах Прохор (Андрейчук), ответственный за курсы иеромонах Анатолий (Подолян) и преподаватель протоиерей Александр Савельев.

http://patriarchia.ru/db/text/6106078.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОН Никон (Фомичёв), архиеп. Пермский и Соликамский. Фотография. Нач. 80-х гг. XX в. Никон (Фомичёв), архиеп. Пермский и Соликамский. Фотография. Нач. 80-х гг. XX в. (Фомичёв Николай Васильевич; 9.05.1910, С.-Петербург - 13.04.1995, там же), архиеп. Пермский и Соликамский. Род. в семье служащего. С детства прислуживал в храме подворья Троицкого Творожковского мон-ря и в Феодоровском соборе на Полтавской ул. в Петрограде. С 1923 г. входил в нелегальное Александро-Невское братство, был иподиаконом архиеп. Гавриила (Воеводина) (до нач. 1932). С 1928 г., по окончании 9 классов 102-й трудовой школы работал на одном из заводов Ленинграда. В 1931 г. поступил в Ленинградский ин-т инженеров железнодорожного транспорта. После разгрома в февр. 1932 г. Александро-Невского братства отошел от церковной деятельности. В 1936 г. окончил железнодорожный институт по специальности «инженер-энергетик», работал на Октябрьской железной дороге, затем в областной структуре эксплуатации электросетей «Ленэнерго». Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. служил на военном ремонтно-восстановительном поезде на Ленинградском фронте. Был награжден медалями «За оборону Ленинграда» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». В 1944 г. обратился с прошением к Ленинградскому митр. Алексию (Симанскому; с янв. 1945 патриарх Московский и всея Руси Алексий I ) рукоположить его в священный сан. 17 июня 1945 г. он был рукоположен управляющим Ленинградской епархией архиеп. Псковским Григорием (Чуковым ; с сент. 1945 митрополит Ленинградский) во диакона к Спасо-Преображенскому собору Ленинграда, 12 мая 1946 г.- во иерея и определен священником к одной из сельских церквей Сланцевского р-на Ленинградской обл. Вскоре после приезда в село был арестован за проведение службы в якобы еще официально закрытой церкви. Через несколько дней освобожден, получил разрешение служить в храме. В 1946 г.

http://pravenc.ru/text/2577565.html

Новодевичий-Воскресенский , 1 кл., общ., в С.-Петербурге. Основан в 1845 г. В нем находится освященный в 1854 г. снимок с образа Божией Матери, именуемого «Отрада или Утешение». При мон. Свято-Владимирская церковно-учительская школа с одноклассной школой и школой грамоты, больница, приют для девочек, мастерская живописи и шитья золотом. На кладбище мон. погребены: художник A. А. Иванов , творец картины „Явление Иисуса Христа народу“, и поэт H. А. Некрасов . Пятогорский Богородицкий , общ., на мызе Марьино, Царскосельского y., близ ж.-д. ст. Кикерино. Первоначально скит, на мызе Вохонове, а затем самостоятельный Вохоновский Мариинский мон., он в 1900 г. был переименован в Пятогорский Богородицкий и переведен на теперешнее место. При нем школа. Творожковский Св.-Троицкий , общ., в Гдовском y., в м. Творожкове. Основан в 1887 г. из существовавшей с 1865 г. женской общины. При нем богадельня, школа и приют для детей. Старо-Ладожский Успенский , 3 кл., в 12 в. от уез. г. Новой Ладоги, в с. Старая Ладога. Упоминается в XV в.; после шведского погрома был возобновлен в 1619 г. В мон. находятся две чудотворные иконы: Успения Божией Матери и вел.-муч. Варвары. При мон. школа. В С.-Петербурге (на углу Петергофского и Нарвского проспектов) мон. имеет подворье с благолепным Успенским храмом. Поречская община , в с. Поречье, Гдовского y., учрежденная в 1902 г. Саратовская епархия Мужские: Николаевский , зашт., общ., в г. Петровске. Основан до 1699 г. Здесь находится местночтимая Тихвинская икона Божией Матери. В. Св.-Троицкий Хвалынский , общ., в г. Хвалынске. Учрежден в 1908 г. из Св.-Троицкого подворья Спасо-Преображенского мон., открытого в 1903 г. Е. Спасо-Преображенский , 2 кл., общ., близ Саратова. Основан в 1680 г. в самом городе; в 1811 г. сгорел; на настоящее место перенесен в 1814 г. При мон. школа. Женские: Ахтырский , общ., при сл. Гусевке, в 60 в. от г. Камышина. Учрежден в 1892 г. из существовавшей с 1880 г. женской общины. При мон. богадельня и школа-приют для малолетних девочек-сирот.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В Гдовском уезде существовали следующие обители: 1) Мужской монастырь св. Николая Чудотворца, в пригороде Гдове, основанный одновременно с городом (1424 г.). 2) Ивановский женский, с церковью св. Афанасия Великого , основанный во Гдове псковским посадником Иваном Сидоровичем в 1434 году. 3) Покровский озерский мужской монастырь, основанный (около 1470 г.) преп. Илларионом, на Желчи реке. В 1695 г. был приписан к псковскому архиерейскому дому. 4) Николаевский мужеский, в Заборовье, Кобылинского уезда, в Мыслогостицкой губе, приписан был 1685 г. к Снетогорскому монастырю. Все эти обители известными штатами 1764 г. обращены в приходские церкви. Вот церковно-исторические сведения о Гдовском уезде, собранныя с.-петербургским епархиальным историко-статистическим комитетом в 1865 году. В уезде было 45 приходов и 48 церквей, из них 3 приписные: 2 – к гдовскому Димитриевскому собору (Никольская и Успенская) и 1 (Мариинская кладбищенская) – к гдовской Пятницкой церкви; часовен – 340; священников – 54, диаконов – 23, причетников – 88, просфирен – 33, заштатных и сирот духовенства – 184. Прихожан в Гдовском уезде было около ста тысяч; из них муж. пола 48 т., жен. пола около 52 т., военных и статских было около 3,500 ч., купцов и мещан около 2,000 ч., остальные – крестьяне. Мыз, усадьбищ, сел и деревень – около 1,200, дворов – около 13,500, раскольников – 102 (16 в Полновском и 86 в Бельском приходе); число лиц римско-католического и лютеранского вероисповеданий в уезде не простиралось свыше 100. По сведениям, собранным преосв. Гермогеном, епископом ладожским, из клировых ведомостей за 1876 г., и помещенных в «Церковном Вестнике» за означенный год 28 – 36), значится: в Гдове 6 церквей. Духовенство: а) штатное: 3 священника, 1 диакон и 5 причетников (всего 9 членов причта). Жен их – 7, детей их – 18; б) заштатного духовенства нет; в) вдов и сирот – 12; г) прихожан: 2,166 муж. пола и 2,308 жен. п. – 4,474 души обоего пола. На каждого священника средним числом – 1,491 душа обоего пола. В уезде 45 приходов и Творожковская женская община. В приходах 52 церкви и в общине 1; из них 46 самостоятельных и 7 принадлежащих к самостоятельным. В приходах 24 школы и 24 попечительства. Духовенство: а) штатное: 50 священников (кроме того 4 свящ. вакансии не были замещены), 13 диаконов, 63 причетника (2 вакансии не были заняты). Всего 126 членов причта. Жен их – 116, детей их – 349 д. об. пола; б) заштатное: 3 священника, 4 диакона и 6 причетников; жен их – 5, детей их – 8; в) вдовы и сироты: вдов – 68, сирот – 137 д. (55 муж. п. и 82 жен. п.). Просфирен – 26. Духовенство состоит в ведении 3 благочинных. Прихожан: 50,065 муж. н. и 55,291 жен. п. – 105,356 душ обоего пола (они живут в 1,032 деревнях). На каждого священника средним числом – около 1,951 д. обоего пола. Раскольников – 174 д. обоего пола.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Творожковской женской Общины Иерей Петр Недремский. 11 Этот день долго праздновался жителями Кушелы; в память этого события была написана икона св. Иоанна Крестителя (битва происходила 24 июня), и на месте победы устроена часовня. В том же году Илья, посадник псковской, ходил в лодках на немцев и опустошил их волости около озера и по Нарове, где и теперь на высоком холме возвышается каменный крест, и самый холм называется Ильиной горой (могила Ильи богатыря, близ Ольгина креста). Зимою того же года немцы напали на Ремду (псковское село близ озера), но посадник Володиса прогнал их за Нарову. 12 В 1434 г. Гдов был обнесен земляным валом и глубоким рвом; над воротами города был поставлен образ св. Троицы и заступников Псковской области: великомуч. Дмитрия и св. Князя Гавриила Псковского. 15 Указ имеется в архивах консисторий псковской и с.-петербургской. В последней есть дело о присоединении Гдовского и Лугского уездов к С.-Петербургской губернии. 1782 г. 11442. 17 Первый благочиннический округ состоит ныне в ведении священника Лядского погоста о. Александра Милославова. 19 Главный храм и придел освящен лугским протоиерем Андреем Ласкиным, вероятно, потому, что Павлово есть место рождения протоиерея. 20 В храме есть предметы, ценные по своей древности, напр. два напрестольных серебряных креста, один 1815 г., другой 1781 г., два Евангелия, изданные в Москве в 1779 и 1797 годах; свящ. сосуды 1797 г. 21 По мнению о. благочинного, священника Лядской церкви Александра Милославова, Ктинская церковь была прежде «выставкой» Лядского погоста, так как находящияся в Ктинском приходе деревни: Луково, Алексино, Болота и Сухрестье упоминаются в начале нынешнего столетия, в числе деревень Лядского прихода. Даже в 20-х годах нынешнего столетия был спор между Ктинским и Лядским причтами из-за сбора руги Лядского причта с деревень Алексино и Сухрестье. Спор решен в пользу Ктинского причта. 22 Название села происходит, конечно, от низменной местности, точно также, как в 15-ти верстах от погоста есть мыза Верховка.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Причт издавна состоял из священника, диакона, дьячка, пономаря и просвирни. Из прежних священников известны: Петр Данилов, упомянутый в писцовой книге; Григорий Алексеев, († 1774 г.); Матфий Иоаннов, определенный в 1774 г. В данном 1774 г., дек. 22 указе, о его определении говорится, между прочим, что он был избран на место Григория Алексеева из студентов, что по свидетельству консистории он «явился» в книгочтении «исправен», в чтении катехизиса, по свидетельству экзаменатора иеромонаха Иоанна, „искусен”; что по резолюции викария Новгородской епархии, Вениамина, епископа Олонецкого и Каргопольского, велено его привести к исповеди и присяге и потом представить к посвящению во священники; говорится, что во диакона он посвящен, декабря 7, в Новгородском Иерусалимском соборе, а во священника декабря 12, в Воскресенской церкви, Новгородского Деревеницкого монастыря. Потом – наставление: „Того ради, тебе Матфею, будучи при воспомяненной церкви св. Архангела Михаила, священником, священнослужение и приходские требы исправлять, и житие препровождать добропорядочное, трезвенное, и во всем поступать, как святые правила, духовный регламент, государственные права, Ее Императорского Величества указы повелевают непременно; а между тем трудиться тебе, как в преподавании катехизиса, так и в слова Божия, неленостно, в чем ты в консистории и подпиской обязан; пропитание иметь тебе священнической части от пашенной земли, сенного покоса, руги и от бываемого церковного дохода; а егда в Новгородскую епархию местный архиерей определен будет, тогда с сим указом явиться тебе к его преосвященству немедленно и о ставленной священнической грамоте просить». Этот указ был дан на время, вместо ставленной грамоты, пока будет определен в Новгород архиерей. О. Матфей был одним из лучших здешних пастырей. Овдовев чрез полтора года по поступлении на место, он посвятил себя на служение приходу: завел в доме богадельню, с призреваемыми имел общую трапезу; отправляясь в приход по делам службы, брал с собою и призревамых и, за столом, уступал им почетные места; бранных слов, кроме слова: „негодница», никогда не говорил. Когда церковь сгорела, он заботился о ее восстановлении; обличая роскошь, увещевал жертвовать на храм. Он умер в 1808 году. После него поступил Терентий Евтихиев. Он украсил храм на пожертвования прихожан, собирал деньги на разоренных в тяжкую годину 1812 года и тщанием своим устроил временную каменную церковь во имя св. Митрофана. Он умер в ноябре 1843 года. После него поступил Стефан Митрофанов и кажется – с 1848 г. Петр Недремский. По переходе Недремского в Творожковскую общину священствует Иван Федоров Князев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Женился он на Анне Васильевне Куракиной, которую звали Нюрой Пекинской. Тогда в конце Воронежской улицы существовало подворье Духовной миссии в Пекине. Здесь она начала свою духовную жизнь, и поэтому за ней закрепилось это имя. В 1925 году она перешла в Творожковское подворье и привела за собой десяток девочек, из которых образовался замечательных хор. В 1948 году по согласованию с Владыкой Гурием Кошкины приехали в Ташкент, и Александр Федорович принял священство. Служил он в Беговате, Ташкенте, Самарканде. В 1956–1958 годах принимал активное участие в строительстве нового Успенского кафедрального собора, который по инициативе архиепископа Ермогена (Голубева) был воздвигнут на месте старого. В разгар хрущевских гонений с сентября 1961 года по сентябрь 1962 года отец Александр служил в Самарканде в Георгиевском храме. (Отец Серафим Суторихин в то время был снят с регистрации за проповеди и служить не мог. Запретили ему и жить при храме, и он уехал на родину в Кировскую область.) Когда же в 1962 году был выведен “за штат” и отец Александр, Георгиевская община совсем осиротела. Молитвенная жизнь однако продолжалась. Матушка Евдокия была на месте и призывала всех к усердной молитве. Службы в храме продолжались по образцу того, как они совершаются в женском монастыре при отсутствии священника. Общая усердная молитва была услышана Господом. В конце 1963 года архимандриту Серафиму чудом снова разрешили служить. Отец же Александр по выходе “за штат” стал жить с матушкой в Ленинграде у ее сестры – Ольги Васильевны. Комната, в которой они жили, была маленькая, а квартира – коммунальная. Поэтому вскоре они переехали в город Боровск Калужской области. В этот период жизни отец Александр часто посещал Псково-Печерский монастырь и был в большой дружбе с валаамским старцем ехиигуменом Лукой 17 , который там жил в это время. В конце жизни отец Александр тяжело заболел лейкозом. Сознание оставалось ясным, а настроение светлым и радостным. Лик его становился все более светозарным. Скончался он 2 апреля 1967 года в Боровске, где его и похоронили.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

ОСТРОВ. Симанский Свято-Казанский женский монастырь: «Казанская» икона Божией Матери. П. ПУШКИНСКИЕ ГОРЫ. Свято-Успенский Святогорский монастырь: икона Божией Матери «Одигитрия-Святогорская». С. ОПОКИ, Порховского района. Благовещенский храм: мощи преп. Иоаким Опочский (XVI в.) (мощи под алтарем). С. ФЕОФИЛОВА ПУСТЫНЬ, Плюсского района. Свято-Успенская Феофилова женская пустынь (скит Свято-Троицкого Творожковского женского монастыря): мощи преп. Феофил Омучский (XV в.) (мощи под алтарем). Д. ЗАЯНЬЕ, Плюсского района. Никольский женский скит: икона свт. Николая. Монастыри Псковской области [ править править код ] Псковская область (монастыри) Спасо-Преображенский Мирожский монастырь [ править править код ] Дата основания: 1156 Статус: действующий Адрес: г. Псков, Мирожская наб., 2 Как добраться: монастырь находится на Мирожской набережной, 2 в Пскове. До монастыря можно доехать на автобусах 6 (остановка «Дамба). Контакты: тел. +7(8112) 57-64-03 , +7909-576-12-22 . Сайт: http://mirozhsky-monastery.ru/ Спасо-Преображенский Мирожский монастырь — древнейший в Пскове, один из древнейших на Руси. Время основания монастыря относится к периоду начала распространения христианства на Псковской земле. Монастырь является одним из важнейших памятников мировой культуры и объектом внимания международной организации ЮНЕСКО. Подробнее... Рождество-Богородичный Снетогорский женский монастырь [ править править код ] Дата основания: 1299 Статус: действующий Адрес: г. Псков, ул. Снятная Гора, 1 Телефон: +7(8112) 75-01-88 , 75-01-25. Сайт: http://snetogor.ru/ Недалеко от центра Пскова на высоком берегу реки Великой стоит Снетогорский монастырь, который изначально был мужским. Архитектурный ансамбль монастыря располагается на скальном мысу — Снятной горе в излучине реки Великая. Монастырь всемирно известен фресками. Псковские художники в 1313 году создали ансамбль живописи, вырывающийся за пределы мирожских образцов. До нашего времени снетогорские фрески дошли далеко не в такой полноте, как мирожские и сохранились фрагментарно.

http://azbyka.ru/palomnik/Псковская_обла...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010