Память 14 марта Отказавшись от должности настоятеля, о. Андрей после многолетних начальнических трудов, по влечении к уединению, провел дни своей последующей жизни в Симоновом монастыре с 1811 г. по 1820-й и жил в глубоком смирении, подвигах благочестия и чистой любви к Богу и ближним и был всеми глубоко чтим за святую жизнь. Преставился 75-летним старцем 14 . Монахиня Ангелина, основательница и строительница Свято-Троицкой Творожковской женской общины 15 Память 17 марта Монахиня Ангелина родилась в 1809 году, 5 апреля. Ее родители, Филипп Семенович и Анна Степановна Шмаковы, были богатые потомственные дворяне и славились своим благочестием и благотворительностью. Филипп Семенович любил ходить в церковь и становился всегда с нищими, а на замечания близких, зачем он так делает, он отвечал: «ведь и я такой же нищий и также прошу милостыни от Господа Бога». Часто хаживал он на богомолье по ближним св. местам, не раз бывал и в Киеве. Он был два раза женат; от первого брака имел сына, умершего в малолетстве, а от второго единственную дочь Александру. Родители любили свою дочь, как лучшее сокровище, данное им от Бога. Любовь их была основана на страхе Божием, и потому они заботились вкоренять в своей дочери с младенчества добрые привычки, предохраняющие от развития дурных наклонностей. Особенно мать воспитывал ее в разумной строгости и более всего внушала ей понимание своего долга и честного выполнения своих обязанностей. Прежде всех наук она заботилась научить дочь свою познанию истиннаго Бога и необходимости во всех случаях жизни прибегать в молитве к Отцу Небесному. Чтобы укрепить в сердце дочери правила христианской нравственности, Анна Семеновна сама усиливалась совершать дела христианской любви и усвоила себе привычку поручать дитя свое Заступнице Усердной с молитвою не покидать ее дочери в этой жизни и по смерти привести в царство небесное. Александра Филипповна была с младенчества любящим и послушным ребенком; но никого не любила она так нежно, как свою родную бабушку, которая тоже души в ней не чаяла. Мать Анны Степановны страшилась разлуки с возлюбленною внучкою и просила не отдавать ее в институт. Но родители считали своею обязанностию дать дочери основательное образование и, как только минуло ей семь лет, поспешили поместить ее в Смольный институт.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

При настоятельнице Георгии (Снигиревской) Творожковская община была возведена в статус общежительного монастыря. Своего расцвета обитель достигла перед богоборческими гонени­ями XX столетия при игумений Валерии (Васильевой). К тому времени в монастыре проживало около 110 насельниц. В приюте воспитывались более 30 девочек, а в богадельне призревалось 10 старушек. При монастыре действовала церковно-приходская школа, в которой обучались девочки из приюта и из ближайших к Творожкову селений. Матушка Ангелина почила 17 марта 1880 года, горе всех, знав­ших ее, было безмерным. Но и после смерти к ней на могилку шли как и прежде - к живой, получая по молитвам помощь и утешение. После Октябрьского переворота обитель была ликвидирована, насельницы разогнаны, закрыты богадельня и существовавший еще некоторое время под видом детского дома приют. 9 июля 1931 г. в Свято-Троицком соборе Творожковского монастыря бы­ло совершено последнее богослужение. С тех пор обитель начала разрушаться, ситуацию усугубила Великая Отечественная война. В советское время каменный собор использовался как овощехранилище, деревянный храм " Всех скорбящих Радость " был раз­рушен, а на его месте построен деревенский клуб, монастырс­кое кладбище сравняли с землей. К концу XX века монастырь был полностью руинирован. Благословение старца о. Николая Гурьянова на восстанов­ление обители положило начало первым попыткам ее возрожде­ния. С помощью Божией усилиями многих людей - монашествующих, мирян, военнослужащих, представителей местных пред­приятий и администрации начались плодотворные труды по возрождению обители. Несколько групп тружеников во Славу Божию сменяли друг друга в до-х годах прошедшего века. Первый успех - получение земли и возврат в пользование со­бора - состоялся благодаря трудам монахини Веры (Кобзак). Но то, что не удалось сделать предшественникам, оказалось по силам монахине Варваре (Шараповой), которая по благос­ловению митрополита Псковского и Великолукского Евсевия (Савви­на) прибыла в Творожково в 2000 г. Под духовное руководство пожилой, но мудрой и сильной духом матушки стекаются сестры, построены деревянный храм " Всех скорбящих Радость " , келей­ный и игуменский корпуса, восстановлен и заново освящен Троицкий собор. Упорядочена литургическая жизнь, читается Псалтирь.

http://sobory.ru/article/?object=08154

Сегодня во многом благодаря Софии Ивановне мы имеем драгоценное богословское наследие Святителя Игнатия (Брянчанинова) , поручившего духовной дочери надзор за печатанием, корректурой и редакцией собственных творений. Кстати, анонимное описание его кончины также принадлежит её руке. Постепенно под влиянием духовника София Ивановна от переводов светской литературы переходит к личным сочинениям духовного характера. На первый писательский опыт, очерк о Дарьюшке-страннице, сам Святитель откликнулся так: «Искренне благодарю Вас за присланные брошюрки о Дарьюшке: такие простые христианские души, как Дарьюшка, очень близки к Богу, между ими и Богом нет тех ширм, той каменной стены, которые поставляются образованностью и обычаями мира сего». (Из письма 20 от 28.06.1864). Возвращаясь к сему доброму произведению, вспомним его действующих лиц. Среди ближайших знакомых Дарьюшки мы встречаем Хорошую Матушку и бедную вдову Горюшу, чей семилетний сын, которого старица любовно называла Князем, является главным героем большинства рассказов. София Ивановна была знакома с инокиней Исидорой. Все повествование проникнуто искренней любовью к подвижнице и знанием её жизни. И невольно напрашивается вопрос, а не Снессорева ли – прототип той самой Горюши? Сегодня доподлинного ответа не получить, но похоже, что это именно так. После книги о Дарьюшке из-под пера совершенно больной, но крепкой духом С. И. Снессоревой одно за другим выходят потрясающие произведения. Это – повествование об игумении Феофании (Готовцевой) (1868), над которым София Ивановна трудилась два года. Далее – книга «Санкт-Петербургский первоклассный женский монастырь» (1887), где раскрыта история Новодевичьей обители по воспоминаниям современников Снессоревой и её находкам в епархиальных архивах, относящимся к XIX веку. Этот труд и сегодня являет собою кладезь знаний по церковному устройству. В 1888 г. выходит биография монахини Ангелины (фон Розе), основавшей в 1862 г. Свято-Троицкую Творожковскую женскую обитель. И я при этом с любовью вспоминаю нашу семейную поездку в 2008 г. в этот монастырь, затерявшийся в лесах Псковской области, а также теплую встречу с его тогдашней настоятельницей Матушкой Иоанной (почила о Господе в 2011 г.).

http://azbyka.ru/fiction/put-k-svetu-dob...

521. Троицкий – Самарский , мужской, общежительный, при селе Кохановке, Екатеринославской губ., Павлоградского у., в 50 вер. к вост. от Павлограда, на правом берегу р. Самары. Учрежден в 1885 г. с миссионерским при нем училищем. “Собр. узак. и распор. правит.”, 1886 г., 5, ст. 51; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1885 г., 188. 522. Троицкий – Спасский – Мойкинский или Мойский , мужской, общежительный, Самарской губ., Бузулукского уезда, в дачах села Ключегорья, при впадении рч. Мойки в Самару, на границе уез. Самарского, Бузулукского и Бугурусланского, в 130 вер. от гор. Самары и в 70 вер. от Бузулука. Еще до учреждения м-ря здесь существовали пещеры, в коих жили отшельники. В 1858 г. крестьянин Лаврентий Кузмин обратился к епархиальному начальству с просьбою устроить здесь монастырь, для чего вдова капитана Анна Путилова пожертвовала принадлежавшие ей 110 дес. В 1860 г. последовало согласие правительства и м-рь учрежден с киновиею для поминовения усопших благотворителей. “Сенат. ведом.”, 1860 г., 83; “Извлеч. из отчета Об. Прок.”, 1860 г., 9; Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764 – 1869 г.”, 143. 523. Троицкий – Творожковский , женский, общежительный, С.-Петербургской губ., Гдовского уезда, в 81 вер. к юго-вост. от Гдова, при сельце Творожкове и оз. Высканде. Под именем женской общины учрежден в 1865 г. старанием и на средства Александры Филипповны фон-Розе, первой начальницы с посвящением в рясофор с именем Ангелины. В 1887 г. община возведена на степень м-ря. “Монахиня Ангелина – основательница и строит. Свято-Троиц. Творожков. жен. общины, возведенной в м-рь с наименов. его Свято-Троиц. жен. м-рем”, Спб., 1888 г., с видом м-ря; “Собр. узак. и распор. правит.”, 1865 г., 75, ст. 480; 1888 г., 13, ст. 113; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1884 г., 253; “Отчет Об. Прок. св. Синода за 1887 г.”, 167. 524. Троицкий – Ульяновский – Стефановский – Спасский , мужской, общежительный, Вологодской губ., Усть-сысольского у., Устькуломской волости, в 192 вер. к вост.-сев.-вост. от Усть-сысольска и в 20 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Оказалось, что именно рядом с той самой усадьбой Пятая гора, куда потянуло нас однажды, и находится возрождающийся Богородицкий Пятигорский женский монастырь. При своем основании в XIX веке он был задуман как богадельня для больных и стареньких инокинь и как подворье петербуржского Воскресенского Новодевичьего монастыря, но со временем стал самостоятельной обителью. Именно здесь провела свои последние девять лет жизни и окончила земной путь С. И. Снессорева. Кстати, она почитается как благодетельница монастыря, так как перед кончиной в октябре 1904 года оставила письмо с завещанием всю причитающуюся ей пенсию от Императорской Академии наук выдать настоятельнице Пятогорской обители. И вновь – совпадение: Любимая Софией Ивановной первая настоятельница Новодевичьего монастыря игумения Феофания, которой писательница посвятила отдельную книгу, и которая также имела духовное общение со Святителем Игнатием, была похоронена между Казанской церковью и апсидой Воскресенского собора. В богоборческое время её могилка была осквернена и находилась под асфальтом. Но при восстановлении монастыря в 1996 году её обрели. Сегодня могилу-кенотаф первой настоятельницы можно увидеть у восточной стены Воскресенского собора, а её честные останки находятся в Казанском храме в приделе прп. Серафима Саровского . После разорения советскими богоборцами Пятогорской обители могилка Снессоревой также оказалась под заасфальтированной зоной. Словно повторяется судьба игумении Феофании… Хочется надеяться, что с возрождением монастыря и останки замечательной русской духовной писательницы будут обретены и станут почитаться достойным образом. В поисках большей информации о Пятогорской обители я столкнулась с ещё одним, близким лично для меня событием: спустя 80 лет сюда вернулась Богородичная икона «Всех скорбящих Радость», сбережённая жителями близлежащего села Кикерино. А ведь именно Скорбященская церковь стояла в Таллине напротив дома, где прошли мои детские годы. Именно в ней меня крестили. И вообще с этой иконой многое связано в моей судьбе… Кстати, в Творожковской Свято- Троицкой обители, об основательнице Ангелине которой писала Снессорева, в честь этой иконы совершается один из престольных праздников…

http://azbyka.ru/fiction/blizhnie-moi-oc...

Оказалось, что именно рядом с той самой усадьбой Пятая гора, куда неожиданно потянуло нас однажды, находится возрождающийся Богородицкий Пятигорский женский монастырь. При своем основании в XIX веке он был задуман, как богадельня для больных инокинь и как подворье петербуржского Воскресенского Новодевичьего монастыря, но со временем стал самостоятельной обителью. Именно здесь провела свои последние девять лет жизни и окончила земной путь С. И. Снессорева. Кстати, она почитается, как благодетельница монастыря, так как перед кончиной в октябре 1904 г. оставила письмо, в котором завещала всю причитающуюся ей пенсию от Императорской Академии наук выдать настоятельнице Пятогорской обители. И вновь – совпадение: Любимая Софией Ивановной первая настоятельница Новодевичьего монастыря игумения Феофания, которой писательница посвятила книгу, и которая также имела духовное общение со Святителем Игнатием, была похоронена между Казанской церковью и апсидой Воскресенского собора. В богоборческое время её могилка была осквернена и находилась под асфальтом. Но при восстановлении монастыря в 1996 г. её обрели. Сегодня могилу-кенотаф первой настоятельницы можно увидеть у восточной стены Воскресенского собора, а её честные останки находятся в Казанском храме в приделе прп. Серафима Саровского . После разорения советскими богоборцами Пятогорской обители могилка Снессоревой также оказалась под заасфальтированной зоной. Словно повторяется судьба игумении Феофании… Конечно, есть надежда, что с возрождением монастыря и останки замечательной русской духовной писательницы будут обретены и станут почитаться достойным образом. В поисках большей информации о Пятогорской обители, я столкнулась с ещё одним, лично близким для меня событием: Спустя 80 лет сюда вернулась икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость», сбереженная жителями близлежащего села Кикерино. А ведь именно Скорбященская церковь стояла в Таллинне напротив дома, в котором прошли мои детство и юность. Именно в ней меня крестила бабушка. И далее с этой иконой многое было связано в моей судьбе… Кстати, в Творожковской Свято-Троицкой обители, об основательнице Ангелине которой писала Снессорева, в честь этой иконы совершается один из престольных праздников…

http://azbyka.ru/fiction/put-k-svetu-dob...

Сегодня во многом благодаря Софии Ивановне мы имеем драгоценное богословское наследие Святителя Игнатия, поручившего духовной дочери надзор за печатанием, корректурой и редакцией собственных творений. Кстати, анонимное описание его кончины также принадлежит её руке. Постепенно под влиянием духовника София Ивановна от переводов светской литературы переходит к личным сочинениям духовного характера. На первый писательский опыт, очерк о Дарьюшке-страннице, сам Святитель откликнулся так: «Искренне благодарю Вас за присланные брошюрки о Дарьюшке: такие простые христианские души, как Дарьюшка, очень близки к Богу, между ими и Богом нет тех ширм, той каменной стены, которые поставляются образованностью и обычаями мира сего». (Из письма 20 от 28.06.1864). Возвращаясь к сему доброму произведению, вспомним его действующих лиц: Среди ближайших знакомых Дарьюшки мы встречаем Хорошую Матушку и бедную вдову Горюшу, чей семилетний сын, которого старица любовно называла Князем, является главным героем большинства рассказов. София Ивановна была знакома с инокиней Исидорой. Всё повествование проникнуто искренней любовью к подвижнице и знанием её жизни. И невольно напрашивается вопрос, а не Снессорева ли – прототип той самой Горюши? Сегодня доподлинного ответа не получить, но очень похоже, что это так. После книги о Дарьюшке из-под пера совершенно больной физически, но укрепленной духом Софии Ивановны Снессоревой одно за другим выходят потрясающие произведения. Это – повествование об игумении Феофании (Готовцевой) (1868), над которым София Ивановна трудилась два года. Далее – книга «Санкт-Петербургский первоклассный женский монастырь» (1887), где раскрыта история Воскресенской Новодевичьей обители по воспоминаниям современников Снессоревой и её находкам в епархиальных архивах, относящимся к XIX веку. Этот труд и сегодня являет собою кладезь знаний по церковному устройству. В 1888 году выходит биография монахини Ангелины (фон Розе), основавшей в 1862 году Свято-Троицкую Творожковскую женскую обитель. При упоминании сей книги я с любовью вспоминаю нашу семейную поездку в 2008 году в этот монастырь, затерявшийся в лесах Псковской области, а также теплую встречу с его тогдашней настоятельницей Матушкой Иоанной (почила о Господе в 2011 г.).

http://azbyka.ru/fiction/blizhnie-moi-oc...

К 1913 году, более чем через тридцать лет после кончины основательницы монахини Ангелины, таково было имя Александры Филипповны в постриге, в Творожковском монастыре жили уже сто десять насельниц, в монастырском приюте – тридцать сирот; сестры вели хозяйство – возделывали поля и огороды, держали коров, полностью обеспечивая себя всем необходимым.      После трагических событий 1917 года Творожковский монастырь постигла участь большинства русских монастырей и храмов – он был опустошен и разрушался в течение долгих десятилетий. Но – о чудо! – благодарная народная память хранила все эти годы место погребения матушки Ангелины фон Розе. Сюда приходил помолиться и попросить помощи верующий люд, кто-то постоянно ухаживал за могилой. А в начале 1990-х, когда обитель лежала в руинах, в Творожково приехали несколько монахинь и начали возрождать здесь монашескую жизнь. Казалось бы, никаких надежд на возрождение обители в такой безлюдной глуши и быть не могло. Но обитель возродилась именно такой, какой строила ее монахиня Ангелина в память о своем супруге Николае фон Розе. Теперь стучат колеса поезда, который везет нас с Вячеславом Михайловичем во Псков, откуда до Творожково нам еще предстоит добираться сто десять километров. А в сумке у Вячеслава Михайловича лежит заветный фотоальбом, и Мила, его любимая незабвенная жена, конечно, сопутствует нам… В Творожковском Свято-Троицком монастыре сестры рассказали нам, что нередко получают письма с просьбой поставить свечу на могиле основательницы обители матушки Ангелины в знак благодарности за исполненную просьбу. Оказывается, по молитве на этой могиле о даровании спутника жизни создаются счастливые семьи, а у бездетных супругов, попросивших помощи, рождаются дети. Рейтинг: 10 Голосов: 1727 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна С.В. 18 октября 2017, 14:24 Сейчас только прочитала,что в дтп погибла настоятельница монастыря матушка Анна и ранены две монахини,соболезную и молюсь об упокоении и выздоровлении...

http://pravoslavie.ru/102838.html

В марте 1880-го года, на первой неделе Великого Поста, матушка Ангелина заболела воспалением легких, а в 11 часов утра 17 марта на 72-м году жизни «тихо уснула сном праведницы» и была погребена 22 марта с юго-восточной стороны храма у алтаря при небывалом стечении народа. Фрагмент сохранившегося могилного камня В тот же год 5 сентября 1882 г. при настоятельнице Георгии (Снигиревской), назначенной из Петербургского Новодевичьего Воскресенского монастыря. Стараниями матушки Георгии Творожковская община впоследствии была возведена в статус общежительного монастыря. С 1887 года по 1904 правила игуменья Арсения (Баскакова). В 1929 года монастырь был закрыт советской властью. Монахини увезены на автомобилях в неизвестном направлении. Троицкий храм обители был сильно порушен, церковь «Всех скорбящих Радость» утрачена. 4 августа 1994 года вновь установлены кресты на могилах матушки Ангелины, основательницы монастыря, блаженной матушки Ольги и настоятельницы Георгии. В 1995 года с благословения старца Николая Гурьянова начались первые работы по восстановлению обители. В 2000 году по благословению архиепископа Евсевия монастырь начинает возрождаться. Настоятельницей становится монахиня Варвара. В 2005 году был освящён храм во имя иконы Божий Матери «Всех скорбящих Радость». 5 августа 2007 года владыка Евсевий освятил восстановленный Свято-Троицкий С 2011 года настоятельница монастыря, после смерти монахини Иоанны (Двойнишниковой) (1 октября 2011 года) стала монахиня Анна (Ткач). Храмы [ править править код ] Часовня: Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Икона Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» - 6 ноября Как добраться [ править править код ] Адрес : Псковская обл., Стругокрасненский р-н, пос. Творожково Проезд: До Пскова поездом, самолетом или автобусом. От Пскова до Красных Струг удобнее добраться автобусом. Расстояние - 67 км. До Творожково ежедневно кроме вторника ходит автобус из Красных Струг (на Давыдово). Время отправления: в 5.30, в 12.00 и в 17.00.

http://azbyka.ru/palomnik/Творожковский_...

Она стала раскаиваться и дала обещание идти в Творожково, если Господь помилует ее. К общему удивлению, она скоро выздоровела. Тогда все они отговели, причастились, а на второй неделе отправились в с. Творожково, Накануне их прихода одна благочестивая сестра Творожковской общины Мария видела сон, что прилетел к ним рой пчел, и сестры огребли его к себе, что, по мнению старых людей, означает верную прибыль, а на другой день утром, 19 февраля 1866 года, прибыли неожиданно четыре девицы под предводительством девицы Марфы, которая по прибытии в общину немедленно объявила: «певчия пришли». Ласково, радушно, как любящая мать, приняла Александра Филипповна неожиданных гостей. Когда она попросила их что-нибудь пропеть, одна из них (именно младшая, которая не соглашалась идти) вдруг запела тропарь Божией Матери, именуемой Тихвинскою: Днесь яко солнце пресветлое, и прочее. Из глаз Александры Филипповны полились слезы умиления и благодарности к Царице Премилосердой, внимающей молитвам Своих смиренных рабов! Девицы рассказали ей, каким чудом указан был им путь в ее общину. В это время Александра Филипповна подала просьбу об освящении церкви и сама с сестрами готовила все, что требуется при освящении церкви. Когда все приготовления были окончены, Александра Филипповна поехала в Петербург, чтобы испросить у высокопреосвященнейшего митрополита Исидора благословение освятить церковь и одеть сестер в монашеское одеяние и еще просила владыку назначить благочинным новой обители игумена Антония (Бочкова), настоятеля Череменецкого монастыря. Владыка принял милостиво ее прошения и благословил игумену Антонию быть благочинным общины, освятить церковь и постричь в рясофор Александру Филипповну. Сам же владыка назначил ей иноческое имя: Ангелина. Освящение церкви назначено было на 29 декабря 1866 года, а накануне Александра Филипповна была пострижена в рясофор. Освящение церкви совершено было игуменом Антонием, казначеем Иоанном, сборщиком Авраамом (Турчаниновым, впоследствии игуменом того же Череменецкого монастыря), и священниками: о. Кириллом Аристотелевым Быстреевской церкви, о. Андреем Лебедевым с Гвозденского погоста и о. Петром Недремским. В юной общине все делалось руками сестер: жали, молотили, рожь мололи, землю пахали, сено косили, дрова пилили и по ночам караулили неогражденную еще обитель, словом, – все делалось руками сестер под руководством настоятельницы, которая сама несла тяжкие труды и подвиги, часто чистила грязные места и всегда сама мыла свое белье, говоря, что считает грехом затруднять других своею грязью. Смотря на ее белое с нежнейшим румянцем лицо, сохранившееся таким до последних лет старости и вспоминая о роскоши ее прежней жизни в доме родителей и мужа, ее бывшие крепостные не раз утирали непрошенные слезы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010