Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОН (XV в.), патриарх Печский (1419 - после 1435, не позже 1445). О происхождении Н. и об обстоятельствах его восшествия на Печский Патриарший престол сведений не сохранилось. Впервые упоминается в «Похвальном слове святому князю Лазарю» Антония Рафаила (1420). Управлял Печской Патриархией в тяжелый период частых османских нашествий. После смерти серб. деспота Стефана Лазаревича (1427) на Соборе в Белграде совершил коронацию деспота Георгия Бранковича (см. в ст. Бранковичи ), но этот обряд не был полным, т. к. на коронацию не было получено согласия ни Османской империи, ни Венгерского королевства. В 1428 г. Н. был вынужден покинуть свою резиденцию в Печской Патриархии по причине случаев османского насилия. В последний раз Н. упоминается под 1435 г. в записи в Триоди, но это не связано с датой его смерти. Вероятно, он управлял Патриархией и далее, максимум до 1445 г., когда Печским патриархом был избран Никодим . Исходя из нек-рых данных, можно предположить, что между Н. и Никодимом мог находиться еще и патриарх Феодосий, но эту версию сложно подтвердить по причине недостаточной изученности источников. Наверное, Н. все же был патриархом и после 1435 г., и с согласия Георгия Бранковича он отказался принять участие в Ферраро-Флорентийском Соборе (1438-1439), на к-ром было принято решение об унии православных с римо-католиками. Н. покровительствовал книжному делу: известно, что по его желанию на серб. земли пришел монах с Афона для переписывания книг; по его благословению Константин Костенечский написал Житие св. деспота Стефана; на этот период приходится расцвет ресавской книжной школы, с деятельностью к-рой связано проведение своеобразной реформы серб. книжного языка. Лит.: Српски jepapcu. С. 378; Ucmopuja. 1. С. 181, 252-253; М. Деспот и доба. Београд, 1994. С. 91, 170, 174, 232, 310, 390; Сви српски архиепископи и nampujapcu. Београд, 2008. С. 90. Н. В. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/2577537.html

З., вмч. Пантелеимона, прав. Анны, прав. Симеона Богоприимца, прп. Андрея Критского и Древа Креста Господня. Икона с мощами, вероятно сопровождавшими изображения святых на полях, близка к нек-рым иконам, принадлежавшим высшей знати поздневизант. времени (напр., икона «Богоматерь с Младенцем, с избранными святыми на полях», созданная по заказу Марии Ангелины Дукины Палеологины между 1367 и 1384, мон-рь в честь Преображения, Метеоры) и дает возможность предполагать, что ее написание было связано с двором вел. князя Московского. Патрональное изображение И. З. помещено на пелене с образом Богоматери «Одигитрия», со святыми на полях, вышедшей, по мнению Н. А. Маясовой, из мастерской 1-й жены вел. кн. Иоанна III тверской кнг. Марии Борисовны и предназначавшейся, возможно, для Благовещенского собора Московского Кремля ( Маясова. 2004. Кат. 9. С. 96-98),- поясная фигура святителя шита на нижнем поле, вместе с рус. князьями Владимиром, Борисом и Глебом. И. З. облачен в крещатый саккос, омофор, на правой руке Евангелие. Примеры основания мон-рей во имя И. З., покровителя государей и членов их семьи, есть и на правосл. Востоке. Так, вдова деспота Сербии Стефана, инокиня Ангелина (Бранкович), в 1509 г. просила вел. кн. Василия III о милостыни, к-рая позволила бы ей построить в память о муже и сыне ц. во имя И. З. (Россия и греч. мир в XVI в./Сост.: С. М. Каштанов, Л. В. Столярова. М., 2004. Т. 1. 14. С. 141-142). В Новгородском кремле (Детинце) в XV-XVII вв. существовало неск. ц. во имя И. З. Храмовая икона с ростовым (?) образом И. З., происходящая из церкви в юж. части крепости (закрыта в 1694), в XIX в. находилась в приделе, посвященном И. З., храма во имя сщмч. Климента Римского на Торговой стороне. Икона имела оклад с надписью о ее создании: «На Воздвиженьев день 7066 сент. 1557 г.]». На полях иконы были малого размера, вероятно патрональные, изображения святых Григория Богослова, Симеона Столпника, Василия Великого и Кирилла ( Макарий (Миролюбов). 1860. Ч. 1. С. 82). Храмовым образом др.

http://pravenc.ru/text/541598.html

Святой Стефан Слепой, князь Сербский Память 9/22 октября Потомок благоверного князя-мученика Лазаря, святой Стефан Бранкович родился около 1417 года. Он и его младший брат Григорий были взяты в заложники султаном Мурадом II и ослеплены в день Пасхи 1441 года, а затем сосланы в Анатолию. Несколько лет спустя слепых князей выкупил их отец. Святой Стефан после смерти отца и брата Григория некоторое время правил в Сербии (1458–1459), но быстро был свергнут путем заговора. Сосланный в Албанию, он встретил там святую Ангелину, дочь Арианита Комнина, деспота Эльбасана. Их свадьба состоялась в 1461 году. Бог даровал супругам трех детей. Когда войско албанского князя Георгия Скандербега потерпело поражение от турок, Стефан и его близкие, желая укрыться от врага, нашли убежище неподалеку от города Триеста, в Италии. Святой князь твердо хранил преданность православной вере, вопреки давлению со стороны римских католиков, и переносил скорби с терпением Иова. Он отошел ко Господу 9 октября. Спустя некоторое время после кончины святого Стефана небесное сияние появилось над его могилой. Когда ее открыли, обнаружилось, что мощи благоверного князя нетленны. Прикоснувшись к ним, больные исцелялись и слепые обретали зрение. Впоследствии мощи были помещены в монастырь Крушедол, основанный святой Ангелиной. 13 августа 1716 года турки разорили монастырь, подожгли церковь и изрубили на куски мощи святого, от которых до наших дней дошло лишь несколько частиц. Сын князя Имафии (центральной и северной частей Албании), Георгий Кастриотис, прозванный Скандербегом (1405–1468), был отослан ко двору Мурада II как заложник и воспитан в исламе. Вернувшись на родину, он вновь стал христианином. Сумев создать союз албанских князей, он, с помощью итальянских государств, повел беспощадную войну против турок, отразив тринадцать османских вторжений. В Албании он почитается как национальный герой. 22 октября 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 22 октября 2012, 13:40 О жизни святого Стефана, о жизни его верной супруги святой Ангелины и их сыновьях сербская писательница Лиляна Хабьянович-Джурович написала замечательный роман " Запись души " . Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56903.html

Наивысшего расцвета род К. достиг в XIV в. Византийский имп. и выдающийся богослов Иоанн VI К. (1341-1354) был сыном пелопоннесского наместника в 1286-1294 гг. (имя неизв.) и Феодоры Палеологины Ангелины К. († 1342; PLP, N 10942), тетки имп. Андроника III Палеолога (1328-1341). Женившись на внучке болгарского царя Иоанна III Асеня (1279-1280) Ирине Асенине († до 1379; PLP, N 10935), буд. император породнился с родом Асеней (Асанов). После восстановления власти Византии над Эпирским царством одна из дочерей Иоанна VI, Мария, была выдана замуж за деспота Никифора II; другая, Елена, в 1347 г. в знак примирения в гражданской войне 1341-1347 гг.- за Иоанна V Палеолога. Старший сын Иоанна VI, Матфей Кантакузин , был коронован в февр. 1354 г. и после отречения Иоанна VI в дек. 1354 г. вплоть до кон. 1357 г. вел борьбу за престол с Иоанном V Палеологом. Потерпев поражение, ок. 1361 г. он переселился на Пелопоннес к младшему брату Мануилу (деспоту Мореи с 1349) и занимался лит-рой и философией. В 1-й пол. XV в. одна из ветвей рода К. упрочила связи с Сербией. Правнук Иоанна VI (точное родство является предметом научной полемики: Nicol. 1973. P. 312-313) Георгий († между 1456 и 1459; PLP, N 10959) покинул Морею, учился в К-поле у эрудита Иоанна Хортазмена , затем переселился в Сербию, где в 1456 г. защищал г. Смедерево от венгров. Его сестра Ирина († 1457; PLP, N 5970) в 1414 г. была выдана замуж за серб. правителя Георгия Бранковича. Брат Георгия и Ирины Фома († до 1463; PLP, N 10968) с 1433 г. также состоял на серб. службе и в 1439 г. участвовал в обороне Смедерево от турок. Др. их брат - Андроник (PLP, N 10957), последний великий доместик Византийской империи, в 1436 г. участвовал в посольстве от Иоанна VIII Палеолога к Георгию Бранковичу по вопросу об унии между К-польской и Римско-католической Церквами, однако переговоры не привели к успеху. После падения К-поля в мае 1453 г. он был казнен турками. Др. ветвь рода К., берущая начало от двоюродного брата Иоанна VI севастократора Никифора К., во 2-й пол. XIV-XV в. жила в Трапезунде. Феодора Комнина К. († до 1400; PLP, N 12068) в 1351 г. была выдана замуж за трапезундского правителя Алексея III Великого Комнина (1349-1390). Их сын, Мануил III Великий Комнин (1390-1416), унаследовал трапезундский престол и передал его своему сыну Алексею IV Василию Великому Комнину , который также взял себе в жены представительницу рода К.- Феодору К. († до 1426; PLP, N 12069). Последний имп. Трапезунда Давид I Великий Комнин (1460-1461) выбрал себе жену из рода К.- правнучку Иоанна VI Елену К. В 1463 г., через 2 года после падения Трапезунда, почти все их дети были казнены.

http://pravenc.ru/text/1470279.html

Когда в 1453 г. Византия пала, К. переселились в Венецию, Рагузу (Дубровник), Венгрию, Сербию, на Крит и Кипр. К одной из ветвей рода К. принадлежал слав. писатель 2-й пол. XV в. Димитрий К. (см. Кантакузин Димитрий). Евдокия К., жена грека на венецианской службе Матфея Спандуниса, была матерью историка Феодора Спандуниса († после 1538), который в своем сочинении сообщает уникальные сведения об истории семейства К. (Theodore Spandounes: On the Origin of the Ottoman Emperors/Transl., ed. D. M. Nicol. Camb., 1997). Внуки Георгия Бранковича и Ирины К., дети деспота Сербии св. Стефана Слепого Бранковича (1420-1476) и св. Ангелины Бранкович († 1516 или 1520), жили сначала в Сев. Италии, затем в Венгрии и Валахии. Зоя К. (PLP, N 10938) в 1442 г. была выдана замуж за служившего Лузиньянам гр. Яффского Жака де Флори. Муж ее дочери Каролы, Юг Бузак, в нач. XVI в. собрал коллекцию документов, касающихся истории рода К., сохранившуюся в рукописи Vat. lat. 4789 ( Laurent, Lemerle, Brayer. 1951). Румын. боярский род Кантакузино (румын. Cantacuzino), упоминающийся в источниках с кон. XVI в., претендует на происхождение от визант. К. Первый известный в Новое время представитель этого семейства, к-польский богач и обладатель обширной б-ки Михаил К., по прозвищу Шайтаноглу, состоял на службе султана Селима II (1566-1574), однако в 1578 г. был казнен его преемником Мурадом III. Сын Михаила, Андроник К., 1-м переселился в Дунайские княжества. Среди представителей рода - господари Валахии Шербан К. (1678-1688) и Штефан К. (1714-1716), господарь Молдавии Димитрий (Думитрашку) К. (1673; 1674-1675; 1684-1685). В XVIII в. одна из ветвей румын. рода с фамилией Кантакузен переселилась в Россию. Николай Родионович Кантакузен (1763-1841) участвовал в русско-тур. войнах 1787-1791 гг. и 1806-1812 гг. Михаил Родионович Кантакузен (1848-1894), правнук выдающегося российского государственного деятеля М. М. Сперанского по материнской линии, в 1872 г. получил титулы кн. Кантакузена и гр. Сперанского. Лит.: PLP, N 10928-10987; Iorga N.

http://pravenc.ru/text/1470279.html

– Никакого оправдания этой иконографии нет, кроме имени Отец. Аллегория – это изображение словесных образов. Агнец – значит ягненок, Отец – значит старец. Других, более серьезных оснований для таких изображений нет. Это неканоничные изображения. Иоанн Богослов сказал: «Бога не видел никто никогда» (Ин. 1: 18). И Седьмой Вселенский Собор 787 года, когда совершилась победа иконопочитания, провозглашал, что Бога мы не изображаем во всей Его полноте и непостижимости. Мы изображаем воплотившегося Христа, Который ходил по земле, был видим. Мы и Христа по Божеству не изображаем, только через конкретное Богоявление. Итак, повторюсь: ко всем имеющимся подобным образам, по постановлению Трулльского Собора, следует относиться с уважением, но впредь не повторять. – Есть и другие образы, вызывающие у современных верующих недоумение. Например, образ святого Христофора Псеглавца. – Подобный образ святого Христофора странноват. При том, что его изображений в древности было много, но он изображался юношей. Есть другие древние изображения псеглавцев, особенно на Кавказе, в Армении – так любили изображать дикие народы. В том числе есть изображение Пятидесятницы, где среди народов, которые нужно просветить, один народ изображен псеглавцем. В иконе важно показать подвиг святого и в то же время – показать человека, уже находящегося в Царствии Небесном Но святого так изображать, повторяю, странно. В иконе важно показать подвиг святого и в то же время – показать человека, уже находящегося в Царствии Небесном. Поэтому изображение с такой головой недопустимо, как не принято показывать физические недостатки (слепых изображать слепыми и т.п.). Есть, например, икона сербских святых Бранковичей – святой Ангелины Сербской, ее слепого мужа Стефана и их сыновей. И Стефан на всех иконах – с открытыми глазами, ведь в Царствии Небесном он не слеп. Сейчас некоторых святых новомучеников изображают в очках, и это тоже неправильно. Это неправда о жизни в Царствии Небесном, а неправды в храме быть не должно. Понятно, что перед иконописцами стоит проблема: написать без привычных нам по фотографиям атрибутов, но при этом сделать образ узнаваемым. Да, в некоторых сюжетах изображаются ранения, отрубленные руки святых, но не в молельных образах.

http://ruskline.ru/opp/2023/08/14/kakaya...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий (Любович), митр. Карловацко-Зринопольский (Любович; † 1712), митр. Карловацко-Зринопольский в 1708-1712 гг. В бытность свою митрополитом Дабро-Босанским, в 1681-1682 гг., имел резиденцию в мон-ре Баня, окормлял православных не только в Боснии, но и в Далмации, Лике, Крбаве и Поуне, находившихся под тур. владычеством. Принял участие в подготовке восстания против турок, был вынужден бежать; обосновался в Которе. В 1695 г. А. перенес свою резиденцию в Медак, обл. Лика, чтобы успешнее противостоять натиску униатов. После очередного возмущения сербов хорват. бан гр. А. Бачани гарантировал православным свободу вероисповедания, предоставил А. право вершить суд в делах веры. Но, несмотря на это, гонения на православных усилились, и под давлением римско-католич. епископов А. был изгнан из Лики и Крбавы. Патриарх Печский Арсений III (Черноевич) добился у австр. имп. Леопольда I подтверждения привилегий для правосл. Церкви, дарованных в 1696 г., и прав А. как епископа Баньской обл. и Карловацкого генералата. А. способствовал переселению из Боснии в Баньскую обл. мн. серб. семей. 23 сент. 1698 г. А. стал епископом Карловацко-Зринопольским. Он основал Комоговинский мон-рь и оттуда поддерживал связь с сербами в Лике и Крбаве, к-рые ему было запрещено посещать. Только в 1706 г. была признана юрисдикция над этими областями Патриарха Печского Арсения III, и А. разместил в Метке свою вторую резиденцию. Однако власти империи продолжали делать все для того, чтобы воспрепятствовать установлению более тесных связей сербов Хорватии с Сербской Церковью. Была предпринята попытка помешать А. участвовать в работе созванного в нач. янв. 1708 г. в Крушедолском мон-ре церковно-народного Собора. Но А. прибыл на Собор и воссоединил свою епархию, самую обширную в новооснованной митрополии, с Сербской Православной Церковью, приняв титул митрополита Карловацко-Зринопольского. Лит.: J. Римска kypuja и jyжhocлobehcke од XVI до XIX в. Београд, 1950. С. 412, 466; Српски jepapcu. 1996. С. 39-40. Еп. Шумадийский Савва Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/76906.html

По епархиям монастыри распределены очень неравномерно. Всего более монастырей в Карловицкой архиепископии. Весьма живописная Фрушкая Гора, в Среме, между Дунаем и Савою, с северной и южной стороны своей, так сказать, усеяна сербскими монастырями (их здесь тринадцать). Всего же в пределах Карловицкой митрополии 24 монастыря, по крайней мере в «Српск. Сионе», 1893, 31, стр. 486 поименованы 24 монастыря Карловицкой митрополии, из которых каждый обязан ежегодно давать в определенных размерах пособие на содержание монашеской школы в Хопове. Замечательнейшие из монастырей: 1) Крушедол, находится близ Карловцев, резиденции сербских митрополитов; основан, в половине XV столетия, митрополитом Максимом, сыном деспота Стефана Бранковича. При основании богато одарен был селами; дарственные грамоты и ныне хранятся в монастыре. Сожжен был турками в 1716 году. Над возобновлением монастыря трудились митрополит Викентий Попович и патриарх Арсений IV Иоаннович, а довершил оное епископ Печуйский Никанор (епархия эта ныне угасла). Митрополит Стефан Стратимирович в 1827 г. богато украсил этот монастырь масляною живописью. В нём находятся части мощей св. Максима и праведной Ангелины – матери его, уцелевших от пожара. Здесь погребены сербские патриархи: Арсений III Черноевич и Арсений IV Иоаннович; здесь же похоронена княгиня Любица, мать сербского князя Михаила Обреновича. При монастыре хранятся все древности, перенесенные сербскими патриархами из древней патриаршей столицы – Ипека (Печи, в Старой Сербии). Довольно большая монастырская библиотека состоит преимущественно из древних книг и рукописей. Особенно замечательны четыре митры от времен св. Максима, богато украшенные драгоценными камнями и жемчугом и два рукописных Евангелия от 1514 года в богатом переплете. Этот монастырь, как выше было сказано, служил некоторое время и резиденцией митрополита (и ныне находится под его непосредственным ведением), и в нём собирались конгрессы для избрания митрополита-патриарха. Местоположение монастыря превосходно.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Радуйся, преподобная Ангелино, мати небесной доброты и милосердия. Кондак 3 Силою свыше укрепляема возросла еси предивная дево, красоты необыкновенной и мудрости, мати Ангелино, преисполнися евангельских добродетелей, чудесным светом осияваема бяше. Ты же ангельский свой зрак украшаше сладкозвучной песнию Господу щедрот: Алилуия. Икос 3 Имела еси, мати Ангелино, якоже прекрасное древо райское, да благой цвет процветши, во время подобно добрый плод принесеши, чад благочестивых и возвеличенных, ихже Господь благодатию святости прославит, трудов их ради народу сербскому во благо и защиты ради веры православныя. Темже благодарне тя величаем: Радуйся, душею Ангелом подобная; Радуйся, в евангельских добродетелях утвержденная; Радуйся, смиренная и тихая раба Божия; Радуйся, святых Бранковичей похвало; Радуйся, яко питала еси чад своих млеком благочестия Христова; Радуйся, злобных духов победительнице; Радуйся, доброт небесных дарительнице; Радуйся, мати рода сербскаго; Радуйся, ласточка Христова, от юга прелетевшая; Радуйся, преподобная Ангелино, мати небесной доброты и милосердия. Кондак 4 В землю отечества твоего, преподобная мати Ангелино, отца твоего достиже Стефан Бранкович, деспот сербский, иже бе слеп, гоним и всеми отвергнут. Ты же зрящи его ослепленнаго в сердце своем радостно воспела Господу Любви: Аллилуиа. Икос 4 Взирающе на сего млада деспотовича, исполнялася еси стыдливости небесней, зряще в нем лепоту душевную благородну и благу, и якоже подобает, умоли родителей да благословят тебе брак с ним. Мы же своей греховности и нечистоты стыдяся, воспеваем ти, мати Ангелино, тако: Радуйся, невесто благочестивая слепаго королевича сербскаго; Радуйся, яко презрела еси тленное богатство; Радуйся, яко просияла еси славой небесной; Радуйся, яко ум управила еси к небесным высотам; Радуйся, яко преселилася еси в обители небесныя; Радуйся, яко наслаждаешися славой неизреченней; Радуйся, яко с материнской заботой с небес на нас взираеши; Радуйся, яко пребываеши во свете неприступнем;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Андрей (Зепович), еп. Ужичско-Шабацкий [серб. Антим] (Зепович; ок. 1762, о. Миконос, Греция - † неизв.), еп. Ужичско-Шабацкий К-польского Патриархата (1802-1814). До 1802 г. протосинкелл Ираклийской митрополии К-польского Патриархата. После перевода митр. Ужичско-Валевского Даниила в Трново К-польский Патриархат поставил на освободившуюся кафедру А., к-рый перенес кафедру из Валево в Шабац. Во время Первого серб. восстания (1804-1813) А. поддерживал многие начинания повстанцев. Вместе с митр. Леонтием (Ламбровичем) участвовал в сходе повстанческих старейшин, направивших австр. правительству и митр. Стефану (Стратимировичу) прошение о помощи серб. народу в борьбе против тур. владычества. В авг. 1805 г. принял участие в собрании в Боговачавском мон-ре , на к-ром вождем серб. народа был провозглашен Георгий Петрович (Карагеоргий) и А. был призван его миропомазать. Положение А. и его участие в освободительной борьбе сербов осложнялись тем фактом, что он находился в юрисдикции К-польского Патриархата. А. был тесно связан со своей серб. паствой и пользовался полным доверием и поддержкой митр. Карловацкого Стефана, чья хиротония не была признана К-польским Патриархатом. А. был вынужден бежать в Австро-Венгрию, и митр. Стефан обеспечил ему безопасное проживание в империи. После того как власти настояли на том, чтобы он покинул г. Сремска-Митровица, А. удалился в Бешеновский мон-рь (Сербия), где братия радушно приняла его как друга и сподвижника митр. Стефана. В 1807 г. возвратился в епархию и вновь занял свою кафедру. Намерение Карагеоргия поставить А. в сан митрополита Белградского (1812) не осуществилось. В серб. историографии признана важная и позитивная роль А. в событиях Первого серб. восстания. Сохранились 2 портрета А. 1811 г.- в Бешеновском мон-ре и в митрополичьей резиденции в Сремски-Карловци. Лит.: Р. О шабачком владици Антиму (1802-1806). Београд, 1941; Bpyja С. Епископ Антим и први српски устанак//Зборник за ucmopujy Матице српске. Нови Сад. 1977. 15. С. 150-168; Л. Портрет епископа Антима Српске православне цркве. Београд, 1981. С. 248-260; Српски jepapcu. С. 18. Еп. Шумадийский Савва Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 1890-1979), еп. Зилонский (К-польский Патриархат), дух. писатель АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/114124.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010