Спустя 8 лет после смерти блаж. Стефана добрая Ангелина перенесла нетленные остатки супруга в Купиново, что близ Срема 159 . Вук Бранкович, племянник Ангелины, управлял тогда Сербией и распространял ужас и смерть в войске Магомета, когда то нападало на него. Ангелина и сыновья её, по уважению к фамилии деспотов Бранковичей, пользовались почётом соплеменников. По смерти Вука Бранковича был владетельным деспотом Георгий; но скоро передал своё право брату Иоанну, а сам принял монашество с именем Максима и был архиепископом. Иоанн, женатый на дочери Стефана Якшича и племяннице храброго Димитрия Якшича, вступил в права деспота. Якшичи храбро бились с Турками за свободу Сербов. Деспот занимался делами внутреннего правления и жил подвижнически. В 1496 г. «самодержавний господинь земле Сербскые Иоанн деспот» грамотой подарил несколько земель монастырю Крушедолу, в том числе Купиново, где лежали мощи отца его 160 . От частых нападение варваров деспот переселился дальше от границ, в местечко Беркасово; здесь он пожил недолго и христиански скончался в 1503 г., оставив одну дочь 161 . Добрая Ангелина продолжала благодетельствовать бедным и инокам, хотя и сама жила почти бедной. Вот что писала она к вел. князю России Василию с старцем Евгением: «смиренная монахиня Ангелина кланяется до земли твоей милости. Она молит Господа и Пречистую Его Матерь, и святого деспота Иоанна, сына своего, да даруется тебе долголетнее здравие, спасение и победа над врагами, на радость христианам и на утешение прочное, а после долгой жизни вечное царствование со Христом, где радость неизъяснимая и свет немерцающий. Милость твоя, конечно, слышала о сыне моём, деспоте Иоанне, как он перешёл к Богу. По преставлении его всё имение, какое мы имели, взяли Венгры; теперь мы ничего не имеем, кроме надежды на Бога и на твоё милосердие. Потому послали мы к тебе старца своего, священноинока Евгения, с некоторыми речами, и ты благоволи внять ему и доверять. С ним послала я твоей милости броню сына моего деспота Иоанна. Ещё слово, государь! откупила я за сто золотых место и хочу соорудить церковь во имя св. Иоанна Златоустог о. Потому кланяюсь тебе и прошу, пожалуй нам твою милостыню, чтобы соорудить ту церковь , да будет она твоей ктиторией в вечное поминовение. В той церкви хочу подожить мужа моего, св. деспота Стефана, и св. Иоанна, сына моего. Всеблагий Бог да дарует тебе здравие». Другой грамотой просила она вел. князя тогда же за Афонский Пантелеймонов монастырь 162 . Чудная жена! «За святость жизни народ поныне называет её матерью Ангелиной», говорит Сербский историк, и другой пишет, что она была украшена «всякими добродетелями» 163 . Третий говорит: «по смерти мужа своего создала церковь близ Крушедола и постриглась в иночество, собрала я сестрей к себе, живила Богоугодне и Богу дух предала я близ мужа своего погребена бысть» 164 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Спустя 8 лет после смерти блаж. Стефана добрая Ангелина перенесла нетленные останки супруга в Купиново, что близ Срема 791 . Вук Бранкович, племянник Ангелины, управлял тогда Сербиею и распространял ужас и смерть в войске Магомета, когда то нападало на него. Ангелина и сыновья её по уважению к фамилии деспотов Бранковичей пользовались почётом соплеменников. По смерти Вука Бранковича был владетельным деспотом Георгий; но скоро передал своё право брату Иоанну, а сам принял монашество с именем Максима и был архиепископом. Иоанн, женатый на дочери Стефана Якшича и племяннице храброго Димитрия Якшича, вступил в права деспота. Якшичи храбро бились с турками за свободу сербов. Деспот занимался делами внутреннего правления и жил подвижнически. В 1496 г. «самодержавний господин земле сербскые Иоанн деспот» грамотою подарил несколько земель монастырю Крушедолу, в том числе Купиново, где лежали мощи отца его 792 . От частых нападений варваров деспот переселился дальше от границ, в местечко Беркасово; здесь он пожил недолго и христиански скончался в 1503 г., оставив одну дочь 793 . Добрая Ангелина продолжала благодетельствовать бедным и инокам, хотя и сама жила почти бедною. Вот, что писала она к вел. князю России Василию с старцем Евгением: «смиренная монахиня Ангелина кланяется до земли твоей милости. Она молит Господа и пречистую Его Матерь и святаго деспота Иоанна, сына своего, да даруется тебе долголетнее здравие, спасение и победа над врагами, на радость христианам и на утешение прочное, а после долгой жизни – вечное царствование со Христом, где радость неизъяснимая и свет немерцающий. Милость твоя конечно слышала о сыне моем, деспоте Иоанне, как он перешел к Богу. По преставлении его все имение, какое мы имели, взяли венгры; теперь мы ничего не имеем, кроме надежды на Бога и на твое милосердие. Потому послали мы к тебе старца своего, священноинока Евгения, с некоторыми речами и ты благоволи внять ему и доверять. С ним послала я твоей милости броню сына моего деспота Иоанна. Еще слово, государь! откупила я за сто золотых место и хочу соорудить церковь во имя св. Иоанна Златоустаг о. Потому кланяюсь тебе и прошу, пожалуй нам твою милостыню, чтобы соорудить ту церковь , да будет она твоею ктиториею в вечное поминовение. В той церкви хочу положить мужа моего, св. деспота Стефана и св. Иоанна сына моего. Всеблагий Бог да дарует тебе здравие». Другою грамотою просила она вел. князя тогда же за афонский Пантелеймонов монастырь 794 . Чудная жена! «За святость жизни народ поныне называет ее материею Ангелиною»,– говорит сербский историк и другой пишет, что она была украшена всякими добродетелями 795 . Третий говорит: «по смерти мужа своего создала церковь близ Крушедола и постриглася в иночество, собрала и сестрей к себе, живила богоугодно и Богу дух предала и близ мужа своего погребена бысть» 796 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

53 Муравьев Милицу, мать Стефана, называет Ангелиною, а дочь её, Милеву, Ливериею (Жит. окт. 235), а пр. Филарет Милеву называет Саломиею (св. южн. слав июль, стр. 18). 54 Макуш. 53. Майк. 278– 283. Гильф. т. 2. стр. 169. Голуб. 440. 441. Стефан подписывался: «Милостию Божиею господин в сеи земли сербской и поморию и подунайским странам». Филар. св. южн. с.т. июль, стр. 21. 55 По смерти Стефана предъявил было свои права на Сербию сын Магомета I, Мурад II, как родственник Малевы, но Бранкович отстоял свои права, как старший в роде, и притом как получивший управление, по завещанию Стефана. Гильф. т. 2, стр. 173. Юрий Бранкович был сын Вука Бранковича, того самого, который изменил Лазарю на Косовом поле, и который называл себя сыном севастократора Бранке и внуком воеводы Младена (Майк. 278– 283; Голуб. 441); по словам Гильфердинга, он был внук старшей дочери Лазаря (Собр. соч. т. 2, стр. 173), по словам арх. Филарета, был женат на тетке Стефана (св. южн. сл. июль, стр. 20), по словам Муравьева, был зять Стефана (Жит. окт. стр. 270). 58 Гильф. т. 2, стр. 173, 174. Майк. 284. 286. Ист. Ранке 1857 г. стр. 21. Макуш. 54. Прав. об. 1870 г. апр. стр. 68. 60 Гильфердинг об этом сообщает немного иначе. Он говорит, что по смерти Лазаря, по завещанию его, приняла управление Сербиею жена его, Прина Палеолог; но сербские бояре (властели) разделились на две партии: одни требовали, чтобы Ирина передала власть сыну боснийского короля Томаша, Стефану, за которым была в замужестве дочь её, другие же объявили соправителем Ирины брата великого визиря Махмуд-паши, Михаила Благоевича, с тем, чтобы Ирина вышла за него замуж и положила начало новой династии в Сербии. Ирина вероломно выдала Благоевича венгерцам, и тогда Магомет предоставил (1459 г.) своим наместникам управлять Сербиею именем султанши Мары. Гильф. т. 2, 174, 175. 61 Майк. 287. Ранке, 24. Голуб. 441, 442. Прав, обозр. апр. стр. 629. Ист. слав. пар. Раича. т. 3, кн. IX. гл. IX, стр. 255– 260. 64 Так они привязывали к подбородку женщин мешки с золой, и вдруг подняв мешки к верху, засыпали им лица; иных с связанными руками и ногами вешали на перекладину, наваливая на тело тяжелые камни; иных засекали до смерти, многих сажали на кол, многих жарили на огне, детей, в насмешку над таинством крещения, погружали в кипяток.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Память 10/23 декабря Праведный Иоанн, сын святых деспота Стефана Бранковича и Ангелины , родился в Албании, где в то время жили его родители, а рос в Италии, куда позднее переселилась семья. Там в родительском доме он получил хорошее христианское воспитание и образование. В формировании его личности особую роль сыграли монахи, часто гостившие в доме родителей, так что Иоанн возрастал на прочном фундаменте православной веры и богоугодной жизни.      После смерти супруга праведная Ангелина вместе с сыновьями Георгием и Иоанном, с одобрения венгерского короля Матии Корвина, перенесла мощи своего мужа в Купиново. Оба брата приняли от венгерского двора достоинство сербских деспотов. Они прибыли в область Срем в феврале 1486 года, и старший брат Георгий получил в управление земли, которыми ранее владел его предок Вук Бранкович. Спустя чуть более десяти лет он оставил престол, принял монашеский постриг и впоследствии стал архиереем. После этого младший брат Иоанн остался единственным сербским правителем. «Благословенный и христолюбивый деспот», как называют его летописцы, женился на дочери известного сербского вельможи Елене Якшич. Как сербский деспот праведный Иоанн вел, с одной стороны, борьбу против иноверных турок, нападавших с юга, а с другой – противостоял попыткам римо-католиков склонить его народ в унию. Благоверным деспотом двигало желание освободить от иноверного порабощения все сербские края, но это превосходило его скромные силы. Уже в июле 1501 года деспот Иоанн и белградский бан Георгий вторглись в порабощенную турками Сербию и дошли до Смередева. В декабре того же года деспот Иоанн со своми всадниками взял в плен 300 турок. В начале 1502 года Ахмед-паша Херцегович просил у деспота, чтобы он ходатайствовал перед венегерским королем об установлении мира. Позднее Иоанн был представителем венгерской стороны в переговорах с великим везирем. В сентябре 1502 года он отправил своего брата Максима в Венецию для переговоров о совместной борьбе против турок. В конце октября того же года он вновь воевал с турками в Боснии.

http://pravoslavie.ru/41601.html

3) Стефан Первовенчанный, в монашестве Симон. Древнего жития неизвестно; память 24 сентября (в Сербляке служба, акафист и синаксарь; Филар., Март.). 4) Стефан Милутин, Урош 2-й. Память 30 октября (в Сербляке служба и синаксарь; Филар., Март.). 5) Стефан Дечанский, Урош 3-й. Житие, написанное Григорием Цамблаком, напечатано в Arkiv’e Сакцинского кн. 4 и в Гласнике кн. XI. Память 11 ноября (в Сербляке служба, акафист и синаксарь; Филар., Март). 6) Урош младый царь, сын Стефана Душана. Житие, написанное патр. Паисием, напечатано в Гласнике кн. XXII. Память 2 декабря (в Сербляке служба и синаксарь; Филар., Март.). 7) Лазарь деспот. Краткая повесть о нем неизвестного в Гласнике XXI, 158. Память 15 июня (в Сербляке служба и синаксарь; Филар., Март.). 8) Стефан новый или высокий, сын деспота Лазаря. Житие, написанное Константином костенчским, в рукописях. Память 9 октября (в Сербляке служба и синаксарь; Филар., Март., – у первого под 19 июля 9) Иоанн деспот, сын деспота Стефана, сына Юрия Бранковича. Память 10 декабря (в Сербляке служба и синаксарь; Филар., Март., cfr Сношения с Востоком Муравьева I, 18 и 19). 10) Ангелина деспотица, жена деспота Стефана, сына Юрия Бранковича, и мать предшествующего Иоанна. Память 30 июля (в Сербляке служба и синаксарь; Филар., Март., – у первого под 10 декабря). Архиепископы и патриархи: 1) Савва первый архиепископ. Жития – 1) написанное Дометианом. 2) написанное неизвестным, по всей вероятности учеником Дометиана Феодором, напечатаны г. Даничичем. Память 14 января (в Сербляке служба и синаксарь; Филар., Март.). 2) Арсений архиепископ. Память 28 октября (в Сербляке служба и синаксарь; Филар., Март.). 3) Савва 2-й архиепископ. Память 8 февраля (в Сербляке служба без синаксаря; Филар., Март.). 4) Евстафий архиепископ. Память 4 января (в Сербляке служба без синаксаря; Филар., Март.). 5) Никодим архиепископ. Память 11 мая (в Сербляке служба без синаксаря; Филар.). 6) Даниил 2-й архиепископ. Память 20 декабря (в Сербляке служба без синаксаря; Филар.).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Венгерский король даровал старшему сыну Ангелины Георгию титул деспота и дал во владение некоторые Сремские земли . Георгий вместе с братом Иоанном получил те же права, что и остальные венгерские феодалы. Для венгерского короля первостепенной была задача защиты южных границ его державы от нападений турок, что и поручалось сербам. Для сербского же народа деспоты Бранковичи были продолжателями дела прежних сербских правителей. Они и сами хранили надежду на то, что когда-нибудь смогут восстановить державу своих предков. Святые Бранковичи: свт Максим, прп. Англина, св. Иоанн и св. Стефан Слепой. Икона 1753 г. Никола Нешкович      Со временем деспот Георгий отказался от власти в пользу своего младшего брата Иоанна и принял монашеский постриг с именем Максим. Относительно спокойный период в жизни Ангелины был прерван в 1502 году смертью ее младшего сына деспота Иоанна. К этому моменту у нее из близких остался только старший сын. Вместе с монахом Максимом Ангелина была вынуждена отправиться в Валахию к воеводе Иоанну Радулу, куда они повезли с собой мощи святых Стефана и Иоанна. В Валахии их ждал радушный прием. Максим трудился на благо Церкви и стал влиятельной личностью в духовной жизни страны, так что вскоре был избран митрополитом Влахозапланинским. Он сыграл ключевую роль в примирении воеводы Радула с молдавским воеводой Богданом. Когда дело чуть не дошло до кровопролития, святитель Максим убедил враждующих примириться. Вместе с матерью они сотворили в тех краях немало и других добрых дел. Свт. Максим Бранкович. Современная фреска. Монастырь Гргетег. Фото: иером.Игнаий (Шестаков)      После смены правителя в Валахии владыка Максим был направлен в качестве посланника в Будапешт к королю Владиславу, и поскольку он уже не пользовался прежней благосклонностью валашских владык, то около 1509 года вернулся в Срем, за ним последовала и его мать Ангелина. К этому времени она тоже приняла монашеский постриг, сохранив прежнее имя. Об этом свидетельствует письмо, посланное в 1509 году в Москву, где она подписалась как смиренная монахиня.

http://pravoslavie.ru/126609.html

кор. Владиславом Ягеллоном. В Тырговиште по инициативе Максима было предпринято издание богослужебных книг первопечатником Макарием . После смерти Раду Максим с матерью вернулись в Срем. В 1508 г. Максим был поставлен митрополитом Белградским и Сремским. В 1512 г. они воздвигли мон-рь Крушедол на Фрушка-Горе с помощью вел. кн. Московского Василия III Иоанновича и валашского воеводы Нягое Басараба , женатого на Деспине Милице († 1554), дочери деспота Иоанна Бранковича. В Крушедоле, ставшем резиденцией Максима, были положены мощи деспотов Стефана и Иоанна, а впосл.- Максима и прп. Ангелины, проведшей последние годы жизни в Сретенском мон-ре недалеко от Крушедола. Когда в 1523 г. была открыта гробница митр. Максима, то его тело было обнаружено нетленным и мироточивым. С этого времени началось почитание Максима как святого. В XVI в. в Крушедоле были созданы агиографические и гимнографические произведения, посвященные святым из рода Б. в отдельности, а также общая служба последним Б. Их мощи находились в Крушедоле до 1716 г., когда мон-рь был сожжен турками. В пепле были найдены левая рука Максима и правая ступня Стефана Слепого, к-рые сейчас находятся в ризнице мон-ря. Сведения о Стефане Бранковиче, его жене и потомках содержит помимо их житий т. н. Родослов сремских Бранковичей (см. в ст. Родословы сербские ), составленный в кон. XV в., и житие Георгия Нового Софийского (или Кратовца), написанное Пейо попом ок. 1515-1523 гг. Общая память блаженных деспотов Стефана и Иоанна и деспотицы Ангелины отмечается 10 дек., кроме того, память Стефана Слепого празднуется 9 окт., прп. Ангелины - 1 и 30 июля, а свт. Максима - 18 янв. Лит.: Голубинский. Очерк ПЦ. С. 441-442, 496; С. у ucmopuju и народном 1456-1502//ЛетМС. 1886. 146. Св. 2. С. 1-47; 147. Св. 3. С. 1-32; 148. Св. 4. С. 1-70; он же. Деспот и оправка Цариградского града 1448 г.//ГСАН. 1890. 22. С. 1-12; А. Ucmopuja Срба у Yrapckoj. Загреб, 1914; Сп. Хагиолошки прилози о 1939. 12. Св. 3-4. С. 285-312; он же. Из старе српске подунавске и писмености//ГФФНС.

http://pravenc.ru/text/153337.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМ (Бранкович Георгий (Джордже); 1463 - 18.01.1516, монастырь Крушедол, Сербия), свт. (пам. 18 янв.), митр. Белградский и Сремский. Происходил из рода Бранковичей , сын деспота Стефана Слепого и Ангелины . Детство провел в замке Бельградо близ г. Удине (Сев.-Вост. Италия), где воспитывался правосл. монахами. В 1486 г. вместе с матерью и братом Иоанном по приглашению кор. Матьяша Хуньяди приехал в Венгрию в качестве буд. наследника серб. деспота Вука Бранковича (Вука Огненного Змея). Кор. Матьяш дал в управление Георгию населенные пункты Купиново, Сланкамен (ныне Стари-Сланкамен) и Беркасово (ныне все 3 в автономном крае Воеводина, Сербия), а впосл. и г. Сремска-Митровица. Деспот Георгий помогал правосл. храмам и монастырям, ежегодно выплачивал 500 золотых мон-рю св. Павла на горе Афон, в Купинове построил ц. св. Луки и перенес в нее мощи отца. В 1487 г. кор. Матьяш женил Георгия на родственнице своей жены, кор. Беатрисы Неаполитанской, Изабелле, но брак был недолгим. Георгий не имел склонности к мирским делам, и в 1493 г. титул деспота получил его брат Иоанн (Бранкович) . Между 1497 и 1500 гг. Георгий принял монашество с именем Максим в мон-ре при ц. ап. Луки в Купинове и был рукоположен во иерея. От имени брата в 1502 г. он вел переговоры с Венецианской республикой по поводу заключения антиосманского союза, но безуспешно, т. к. Венеция в том же году подписала мирный договор с Османской империей. После 1502 г. по приглашению воеводы Раду IV Великого М. уехал в Валахию и стал митрополитом Унгро-Влахийским: его хиротонию совершил, вероятно, ок. 1505 г. бывш. К-польский патриарх Нифонт II . М. приписывают открытие в Валахии типографии и приглашение для работы в ней черногорского иером. Макария . В 1508 г. М. был направлен с дипломатической миссией в Будим (Буду). Вскоре уехал в Срем и стал митрополитом Белградским и Сремским. Похоронен в основанном им монастыре Крушедол . В 1523 г., после обретения мощей М., его родителей и брата, началось их почитание, было составлено Житие М. При пожаре 1716 г. уцелела лишь левая рука М.; ныне она хранится в ризнице мон-ря. Лит.: А. Држава српских деспота. Београд, 1995. С. 92-95; Српски jepapcu. 1996. С. 299-300; М. Ucmopujcku преглед Српске православне мumponoлuje карловачке// Он же. Српска православна мumponoлuja карловачка по подацима од 1905. г. Загреб, 2012. С. 1-110. Н. В. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова: ИОСИФ НОВЫЙ (Фуско Иаков; ок. 1568 - 1656), свт. (пам. румын., серб. 15 сент.), митр. Темишварский (Влашкоземский) Печской Патриархии

http://pravenc.ru/text/2561550.html

Из плененной турками старой Сербии к подножию и склонам Фрушкой горы пришли иноки сербские, и целым сонмом священных прекрасных обителей украсилась Фрушкая гора. Одним из первых монастырей, выросших на склоне горы, был монастырь Крушедол, возникший на рубеже XV и XVI столетий. С монастырем этим тесно связано имя последней сербской деспотицы, т. е. Великой княгини святой Ангелины и всего ее святого семейства. После страшного поражения, которое понесли сербы на Косовом поле, своим упорным сопротивлением, своим доблестным геройством добились они права сохранить некоторую часть своей прежней независимости и славы еще на полтора столетия. Династия Бранковичей получила права князей, подвластных турецкому султану и зависимых от него. Беспредельно тяжело и трудно было положение этих последних сербских властителей – посредников между своим народом и злыми иноземными жестокими завоевателями. Всеми силами, всеми доступными им средствами стремились они продолжать древнюю исконную православную политику сербских великих царей и князей, поддерживали монастыри, строили их и украшали храмы. Святая Ангелина, последняя великая княгиня сербская, оказала много помощи, много поддержки русскому монастырю на Афоне – святой Пантелеймоновой обители, переживавшей тогда трудные времена. Но когда почувствовала она, что дальше продолжать это святое дело не в силах, как священный завет передала она попечение над обителию Пантелеймоновской Великому князю возрождавшейся России – Иоанну Васильевичу Третьему Московскому, прося его поддержать древнюю обитель, основанную еще Ярославом Мудрым. В 1480 году умер муж святой Ангелины, слепой Великий князь Стефан. Святая Ангелина удалилась в Венгрию. Ее старший сын, святой Максим, принял власть архиепископскую, ее младший сын Иоанн стал последним великим князем Сербским. И вот с помощью своих сыновей, а также при поддержке владетеля Влахии Иоанна Найгула решила святая Ангелина создать монастырь, в котором нашли бы вечное успокоение останки ее святого мученика мужа. В конце XV века приступила она к постройке монастыря Крушедола, но скоро ясно увидала, что с помощью только своих сыновей и Найгула создать достойной обители не сможет. И тогда снова обратилась она за помощью к Великому князю Московскому, уже Василию Ивановичу, прося его поддержать святое дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Италию и вместе с сестрой Екатериной купил (ок. 1465) замок во Фриуле (около г. Удине), названный Белградом, где прожил в нужде 10 лет до самой смерти, не участвуя в политической жизни. Он имел 2 сыновей Георгия (Джордже) (1461-1516), Иоанна (1462-1502) и дочь Марию (ок. 1465-1495). После смерти мужа Ангелина обратилась за покровительством к имп. Фридриху III Габсбургу и получила от него замок Вайтерсфельд в Каринтии. При посредничестве императора в 1485 г. был заключен брак ее дочери Марии с монферратским маркизом Бонифацием V. В 1485 г. после смерти Вука Огненного Змея венг. кор. Матьяш Хуньяди пожаловал его владения и титул деспота Георгию Стефановичу. Вдова и сыновья Стефана Слепого переехали в Венгрию, взяв с собой его нетленные мощи, к-рые были положены в основанном ими мон-ре ап. Луки в Купинове, где прославились чудотворениями. В 1487 г. Матьяш выдал за Георгия Изабеллу, родственницу своей жены Беатрисы Неаполитанской. Ок. 1498 г. Георгий принял монашество с именем Максим в основанном им мон-ре в Купинове. Во иеродиакона и иеромонаха он был рукоположен Софийским митр. Калевитом. Деспотом стал его брат Иоанн, к-рый во время турецко-венг. войны 1501-1503 гг. вторгся с войском в Сербию и Боснию и нанес туркам большой урон. Он был женат на Елене Якшич († после 1529), дочери серб. воеводы Стефана Якшича. Через 3 года после смерти он стал почитаться как святой. Иоанн был ктитором мон-ря Дивоша, вместе с братом Максимом он восстановил мон-ри Привину-Главу , Шишатовацкий и Фенекский . Ангелина и ее сыновья покровительствовали афонским мон-рям св. Павла, Хиландарскому и Эсфигменскому (грамоты 1495, 1498 и 1499). Ок. 1499 г. она приняла монашеский постриг. После смерти деспота Иоанна Ангелина и Максим переехали в Валахию, где их принял воевода Раду IV Великий. Там ок. 1505-1507 гг. он был хиротонисан во митрополита Унгро-Влахийского изгнанным св. К-польским Патриархом Нифоном II. Неоднократно Максим выступал как миротворец, ему удалось примирить Раду IV с молдав. господарем Богданом III Слепым и Михню I Злого с чешско-венг.

http://pravenc.ru/text/153337.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010