Пантелеимона. Статьи «Любителя истины», а в Константинополе на греческом: « Περ το ζητματος τς ν Αθ ερ ς μονς το γου Παντελεμονος. " π Φιλαλθους» и на французском: «Opuscule sur la question du couvent de St.-Pantéléimon au mont Athos, par un ami de la verité (Traduit du grec)» языках. Другая часть тома заключает в себе «Хрисовулы и грамоты Зографа» или просто «Акты Зографа», как отмечено на начальном листе, на котором еще записано «Афон», и хронологическую таблицу актов с указанием страниц, на которых акты помещаются. На обороте следующего листа представлена сделанная от руки о. Порфирием карта-план той части Афона, где находится Зографский монастырь. Со стр. 3-й начинаются самые акты, во главе которых стоит известное сказание о начале Зографского монастыря. Всех актов на славянском и греческом языке, из которых последний и в славянском переводе, 73; они относятся к 980–1850 гг. В числе актов приведена выписка из есфигменской рукописи о захвате земель зографцами. Хрисовулы даны византийскими, болгарскими и сербскими царями и молдовлахийскими воеводами. На стр. 261–306 помещено черновое предыдущего, а на стр. 307–401 выписки из книги Муравьева: «Сношения России с Востоком» под заглавием «Помощь Зографу из России», ч. I, стр. 142, 183; ч. II, стр. 36, 48, 205 и 262, 225–6. 4-я книга (IIIA21b), состоящая из 464 лист, или 927 стр., содержит в себе акты Хиландарского монастыря, числом 105, с 1198 г. до конца XVII столетия; из этих актов 69 славянских: жупана Стефана Немани, Стефана Уроша, Стефана Душана (22), Стефана Уроша, десп. Иоанна Углеши, Иоанна Драгаша, Господина Константина, Влка, царя Лазаря, десп. Стефана, Иоанна Кастриота, Юрия Бранковича, деспотицы Ангелины, деспотицы Елены, султанши Марии, византийск. императора Андроника, русских царей (6), молдавского господаря Иеремии Могилы, сербских патриархов Никодима, Спиридона и Паисия, игуменов монастыря Гервасия, Саввы, Пахомия и Афанасия, – и 36 греческих – Алексея Комнина, Михаила Палеолога, Андроника Палеолога (22), Иоанна Палеолога, архиепископа сербского Саввы I с славянской подписью и константинопольского патриарха Самуила и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Сербская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Календарь сербских святых Январь 3/16 – прп. Ромил Раваницкий 4/17 – свт. Евстафий I, архиепископ Сербский 14/27 – свт. Савва, первый архиепископ Сербский 15/28 – прп. Гавриил Лесновский 18/31 – свт. Максим, архиепископ Влахозапланинский Февраль 3/16 – свт. Иаков, архиепископ Сербский 8/21 – свт. Савва II, архиепископ Сербский 11/24 – нмч. Георгий Кратовский, Софийский 13/26 – прп. Симеон Мироточивый Март 5/18 марта – свт. Николай Жичский (день упокоения) Апрель 20 апреля/3 мая – свт. Николай Жичский (день перенесения мощей) 20 апреля/3 мая – прп. Иоасаф Метеорский 22 апреля/5 мая – сщмч. Платон Йованович, епископ Банялукский 24 апреля/7 мая – прп. Иоанникий Девичский (2/15 декабря) 24 апреля/7 мая – сщмч. Бранко Добросавлевич 29 апреля/12 мая – свт. Василий Острожский, митрополит Захолмский и Герцеговинский Май 6/19 – прпп. Синаиты. Ромил Раваницкий (16/9января), Роман Синаит, Нестор, Мартирий, Сисой, Зосима Туманский, Иов 6/19 – мч. Вукашин из Клепаца 11/24 – свт. Никодим, архиепископ Сербский 16/29 – свмч.Феодор, епископ Вршацкий 20 мая/2 июня – прп. Стефан Пиперский 21 мая/3 июня – прп. Елена Дечанская 22 мая/4 июня – св. Иоанн Владимир, король Зетский 24 мая/7июня – свт. Савва II Бранкович, митрополит Ердельский Июнь 4/17 – свмч. Иоанникий Липовац, митрополит Черногорско-Приморский 5/18 – прп. Петр Коришский 15/28 – вмч. Лазарь, князь Сербский 15/28 – свт. Спиридон, патриарх Сербский 15/28 – свт. Ефрем, патриарх Сербский 22 июня/6 июля – прп. Анастасия, Анна, мать свт. Саввы Июль 4/17 – свщмч. Георгий Богич 4/17 – свщмч. Савва Трлаич, епископ Горнокарловацкий 16/29 – прп. Иоаким Осоговский 26 июля/8 августа – свт. Савва III, архиепископ Сербский 19 июля/1 августа – прп. Ефросиния, Евгения, Милица, княгиня 19 июля/1 августа – св. Стефан Лазаревич, деспот Сербский 30 июля/12 августа – прп. Ангелина (10/23 декабря) Август 16/29 – свт. Евстафий II, архиепископ Сербский

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Он подошел к образу, помолился со слезами и, когда приложился к нему, внезапно прозрел. «Точно таков был преподобный», – сказал он, рассмотрев с восторгом образ. В последующие времена совершилось много чудес при мощах преподобного. Раз преподобный сохранил свою обитель, когда, по неосторожности одного, она едва не истреблена была огнем. Преподобного Патапия В 1457 году турки овладели Сербией, и деспот Георгий Бранкович умер скитальцем в Белграде. Младший сын Лазарь, прогнав старшего и отравив мать, присвоил себе права деспота, но спустя месяц умер. Стефан был средний сын деспота Георгия. Он с юности отличался кротостью, почтителен был к родителям, любил братьев, образован был прекрасно, особенно же знал Священное Писание. Когда отец, для покоя Сербии, принужден был отдать дочь султану Мурату, то с сестрою отправился ко двору султана и Стефан. Тут сильно соблазняли Стефана и роскошною жизнью, и поблажками честолюбия и суетности; но Стефан оставался тверд. Затем придворная зависть успела возбудить политическое подозрение против сыновей деспота. Такие отважные люди, как сыновья деспота, – опасны для турецкой власти, говорили султану. И султан, давший клятву отцу не касаться ни жизни, ни здоровья детей деспота, велел ослепить их; Стефан отправлен в Каппадокию. По смерти брата, Стефан, услыхав, что турки фанатики сожгли прекрасный Милешевский монастырь и готовятся разорить вконец Сербию, решился возвратить себе наследство. Сербы, удалившиеся с ним в Срем и Банат под защиту Венгрии, провозгласили (1460 г.) Стефана деспотом. Он вступил в супружество с Ангелиною, дочерью Албанского князя Георгия и внучкою святого страдальца князя Лазаря. Ему родились два сына и дочь. В Купинове построен им красивый храм Евангелиста Луки. Он жил довольно покойно. Но туркам это очень не нравилось: они опасались силы деспота. Нанятые слуги сербы схватили его и в оковах отправили в Далматию. Освободясь от уз, он возвращался опять в Сербию; но со скорбью увидел, что стольный город предков его Смедерево в крепких руках магометанских, а соотчичи его пали духом, с фанатиками же турками невозможно вступать ни в какие договоры.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В пособии мы рассказали о 50 супружеских парах: Святые мученики Эспер и Зоя Атталийские, их сыновья Кириак и Феодул, II в. Святые Георгий исповедник и его супруга Ирина Константинопольские, IX в. Святые преподобные король Стефан и королева Ангелина Бранковичи, правители Сербские, и их сыновья Максим и Иоанн, XV в. Святые праведные Иоанн и Мария Устюжские, XIII в. Святые благоверные князья Димитрий и Мария Заозерские, Вологодские, и их сын преподобный Иоасаф Каменский, Спасокубенский, XIV-XV в. Святые благоверные князья Константин, Ирина и чада их Михаил и Феодор, Муромские чудотворцы, XI в. Святые благоверные князья Георгий (Глеб) и Агафия Владимирские и их сын князь-мученик Владимир, XII-XIII в. Святые благоверные князья Довмонт (Тимофей) и его супруга Мария (Марфа) Псковские, XIII в. Святые апостол Андроник и его супруга и помощница Иуния, I в. Святые великомученик Евстафий Плакида, жена его, мученица Феопистия и чада их, мученики Агапий и Феопист, XI-XII в. Святые правоверный царь Иустиниан и царица Феодора, VI в. Святые священномученик протоиерей Владимир и его супруга, мученица Евфросиния Джуринские, XX в. Святые мученики Сирийские Терентий и Неонила и чада их: Сарвил, Фот, Нит, Феодул, Иеракс, Вил и Евникия, III в. Святые преподобные Андроник и Афанасия, V в. Святые мученики Хрисанф и Дария, Клавдий и Илария, III в. Святые благоверные князья Владимир и Агриппина, Ржевские чудотворцы, XII-XIII в. Святые благоверный великий князь Ярослав Мудрый, его супруга Ирина и их сын благоверный князь Владимир Новгородский, X-XI в. Святые святитель Григорий Назианзен -старший и его супруга, праведная Нонна, родители святителя Григория Богослова , III-IV в. Святые преподобные Завулон и Сосанна, родители святой равноапостольной Нины, III в. Святые великомученик благоверный Лазарь и благоверная Милица, князья Сербские, XIV-XV в. Святые праотцы Адам и Ева Святые преподобные Ксенофонт и Мария, их сыновья Иоанн и Аркадий, V в. Святые ветхозаветный патриарх Иаков (Израиль) и его жены Рахиль и Лия, ок. 1750–1650 гг. до Р. Х.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

(Михаила Г.) Румынский язык и культура в Юго-Вост. Европе. Бухарест, 2001. С. 403-408; Милин Ж. O српском Никодиму и о рукописном преписаном 1404-1405 у манастиру Водица, в pyмyhckoj Нови Сад, 2002; Cantacuzino Gh. I. Mnstirea Tismana. Bucur., 2004; Muntean V. Bizanul i românii: Cercetare comparativ privind organizarea mnstirilor. Iai, 2005; idem. Sf. Nicodim de la Tismana - noi conturri//Altarul Banatului. Ser. nou. Timioara, 2006. An. 17(56). N 7/9. P. 7-10; Р. Пут светог Никодима. Београд, 2007; Tomoniu N. N. Sfântul Nicodim de la Tismana: Noi cercetri privind biografia primului arhimandrit al sfintei mnstiri Tismana. Craiova; Bârda, 2010; Negr u E. Cultul suveranului sud-est european i cazul rii Româneti: O perspectiv artistic. Iai, 2011. P. 123-130; Brusanowski P. Dreptul ctitoricesc//Monahismul ortodox românesc/Ed. M. Pcurariu, N. Edroiu. Bucur., 2014. Vol. 1: Istoria monahismului românesc de la începuturi pân în prezent. P. 543-572; Simion V. Arta prelucrrii metalelor preioase în România. Orfevrria de cult//Ibid. 2016. Vol. 2: Contribuii ale monahismului ortodox românesc la nivel naional i international. P. 919-945; Fahl S., Fahl D. Isaija Sladkaja Besda - der Übersetzer des Corpus Areopagiticum?//ТОДРЛ. 2016. Т. 64. С. 199-219. М. Антон Рубрики: Ключевые слова: АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.) ПАРАСКЕВА (Петка; † не позже нач. XI в.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская, прп. (пам. 14 окт.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/2565606.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТАФИЙ II († 16.08.1309?), свт. (пам. 16 авг.), архиеп. Сербский в 1292-1309 гг. 3 февр. 1292 г. был избран на престол Сербской архиепископии после смерти архиеп. Иакова. Скудные сведения о жизни Е. изложены в Житии архиеп. Даниила II , написанном одним из учеников последнего. Е. вел строгую подвижническую жизнь и как ревностный пастырь заботился о «вверенном ему стаде». Обновил мон-рь Жича , опустевший после «нашествия безбожного языка куманского» (т. е. татар - орды хана Ногая, выступившей в 1291 на стороне болг. удельного правителя Шишмана). При нем «многогрешный чернец Герман» из мон-ря Милешева и св. Григорий II , еп. Рашский, в мон-ре Печ написали для афонского мон-ря Хиландар т. н. Рашскую Кормчую (ГИМ. Воскр. 29-перг; РГБ. Унд. 25; см.: Записи. 1. 38, 40; 3. 5543), была расписана ц. св. Ахиллия в Арилье , где Е. был изображен на зап. стене наоса храма ( Г. Низови портрета српских епископа, архиепископа и nampujapxa у зидном сликарству, XIII-XVI в. Београд, 1979. С. 322). В период его управления в Сербской Православной Церкви (СПЦ) были учреждены Браничевская и Лимская епархии (кафедра в монастыре св. апостолов Петра и Павла на р. Лим), Ибарская епархия была преобразована в Звечанскую (см.: Косик В. И. Баньская епархия//ПЭ. Т. 4. С. 307), а из Охридской архиепископии в юрисдикцию СПЦ перешла Скопская епархия. Е. помог кор. Стефану Урошу II Милутину восстановить мирные отношения с Византией после военного конфликта нач. 90-х гг. XIII в., в 1298-1299 гг. вел переговоры с визант. посланником Феодором Метохитом , посещавшим неск. раз Сербию. В кон. окт. 1301 г., в период конфликта кор. Милутина с жителями Дубровника, Е. посетил приморье и попросил дубровчан прислать в Сербию делегацию для переговоров. При согласии кор. Милутина Е. на Соборе, созванном в Сербии, а не на Соборе хиландарского братства поставил иером. Даниила (впосл. архиепископ Сербский Даниил II) игуменом мон-ря Хиландар. Вскоре после смерти Е. был прославлен в лике святых. Житие Е. и служба ему неизвестны, сведений о его почитании на Руси нет. Лит.: Српски jepapcu. С. 215-216; С. Свети срби. Нови Сад, 2000. C. 61-62; Ucmopuja. 1. C. 151-153. Иером. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/187469.html

Епископ Василий подчеркнул, что между Русской и Сербской Церквами давние и глубокие связи. Икона святой матушки Ангелины, как называют ее в Сербии, не случайно прибыла в Россию: в XVI веке русский государь Василий III оказал помощь Ангелине Бранкович, вдове сербского деспота Стефана Бранковича, в созидании Крушедольского монастыря, где покоятся мощи самой Ангелины Сербской, ее мужа, сына и других святых. Министр по делам религии Сербии Милета Радоевич поблагодарил владыку Назария за радушный прием, отметив глубокий след, который Русская Церковь оставила в истории, культуре и религии сербского народа, выразил надежду на расширение доброго сотрудничества, в том числе в строительстве новых храмов, подарил наместнику крест и панагию, а также передал в дар библиотеке лавры книгу, посвященную строительству храма святого Саввы Сербского в Белграде, и книгу всемирно известного сербского ученого-физика Михаила Пупина. В Сербии построено несколько храмов в честь святых Русской Церкви. В России долгое время был только один храм в честь святого Саввы Сербского - в городе Кяхте на границе с Китаем. Он разрушен, но в Сербии надеются на его восстановление. Начато строительство двух новых храмов в России, посвященных сербским святым: храм святого князя Лазаря в Кингисеппе и храм святого Саввы Сербского в Екатеринбурге. Помимо этого Россия помогает строительству храма святого Саввы Сербского в Белграде: мозаика в его куполе " Иисус Пантократор " закончена благодаря участию Владимира Путина. Делегация Республики Сербии во главе с епископом Сремским Василием (Вадичем) находится в Санкт-Петербурге с 7 по 12 июня. ИА " Вода живая " , 10.06.18 Поделиться Упоминания в новостях 24 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 14 апреля 2024 4 апреля 2024 10 декабря 2018 20 ноября 2018 23 октября 2018 26 сентября 2018 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 17 января 2024 24 декабря 2023 6 декабря 2023 16 октября 2023 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

После смерти отца сыновья святого Стефана, Георгий и Иоанн, не получили в наследство никаких владений, а только титулы сербских деспотов. Семья Бранковичей поселилась в Куликово, на реке Саве близ Срема (область в Славонии между Дунаем и Нижней Савой). Когда умер правящий деспот Вулк Бранкович, племянник праведной Ангелины, власть деспота по старшинству перешла к Георгию, но вскоре он отказался от нее в пользу младшего брата блаженного Иоанна (память 10 декабря) и принял монашество с именем Максим. Инок Максим с любовью предался монашеским подвигам. В то время в Среме не хватало священнослужителей, и святой Максим, заботясь о просвещении сербов, пригласил Софийского митрополита Левита, который рукоположил его и многих других в священнический сан. Турки часто разоряли сербские города и уводили их жителей в плен. Избегая опасности, святые Максим и Иоанн укрылись в местечке Беркасово. В 1503 году, после смерти блаженного Иоанна, святой Максим отплыл по Дунаю в Угровлахию (румынское княжество), где с любовью был принят румынским воеводой Радулом IV. Через некоторое время святой Максим был хиротонисан в архиепископа Влахозапланииского. Кроткий, смиренный и милосердный святитель Максим был для своей паствы благим примером слезного покаяния. Исполняя заповеди Божий о любви и миротворчестве, он склонил к братскому союзу враждовавших воевод – влахозапланинского Радула и молдовлахийского Богдана и тем предотвратил кровопролитие. После смерти Радула (1508 г.) воеводой стал Михна I, человек жестокий и более склонный угождать турецкому султану, чем защищать интересы своего народа. Святитель Максим вынужден был уехать в Срем. Вдали от своей паствы, в дни изгнаний, тяжесть которых он познал с детства, святой Максим никогда не роптал, но все терпел ради пользы душевной и всегда благодарил Господа за посылаемые ему испытания. Святитель Максим поселился в основанном им монастыре Крушедол. Когда Михна открыто принял ислам , народ сверг его с престола и святитель Максим вернулся к своей пастве. В благодарность за избавление от правителя-мусульманина он построил два монастыря. Много потрудился святитель, устрояя церкви и насаждая благочестие. Он помогал обездоленным, вразумлял заблудших, приводил к покаянию согрешивших, утверждал в вере малодушных и отступивших от Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Стефан, венец доброты и красота Церкве,/преподобная же Ангелина, лоза честная,/породиста рождие винограда спасеннаго,/Максима священнаго,/от нихже источается нам веселие душевное,/ихже молитвами, Боже,/спаси души наша, яко Милосерд. Возвед око душевное к Небеси/и ум вперив к Богу,/пренебрегл еси вся суетная;/лице же свое слезами умывая,/преподобне отче наш Максиме,/душу свою чисту представил еси Христу Богу. Днесь красуется Христова Церковь/в памяти треблаженнаго отца Максима,/ днесь обстояще раку твою Боголюбивая твоя чада,/Духом Святым порожденное твое стадо,/и хваляще тя, вопиют:/дивен Бог во святых Своих,/в Церквах благословим Тя, Господи. Слава глас 3: Великия Истины трубы,/многострадальных Афанасия, и Максима,/и Кирилла, светла проповедника,/восхвалити стецемся, вси вернии, единоплеменнии,/тии бо нас созывают к трапезе духовней,/взыдем убо на сие светлое торжество церковное/и почтим добрыя пастыри песньми,/восхвалим их священныя труды,/яко да молитвами их приимем от Христа Бога/прощение грехов и велию милость. И ныне, Богородичен: Невестница светоносная и чистая,/Дево, бывши Богу,/воспеваем Тя любовию и блажим,/яко да святителя Максима молитвами/спасеши души наша. Славословие великое и отпуст. НА ЛИТУРГИИ: Блаженны от канона песни 3-я и 6-я. Прокимен, глас 7: Восхвалятся преподобнии во славе/и возрадуются на ложах своих. Стих: Воспойте Господеви песнь нову, хваление Его в церкви преподобных. Апостол ко Евреем, зачало 334. Аллилуия, глас 2: Священницы Твои облекутся в правду, и преподобнии Твои возрадуются. Евангелие от Матфея, зачало 11. Причастен: Радуйтеся, праведнии: Святитель Максим Новый, Архиепископ Влахозапланинский В миру Георгий, жил в XV – начале XVI в. Он был старшим сыном сербского деспота (правителя) святого Стефана Бранковича и его супруги блаженной Ангелины (память 10 декабря). С раннего детства Георгий испытал тяжелую судьбу изгнанника: его отец с женой и тремя детьми вынужден был покинуть родину, захваченную турками, в 1457 году. Живя среди иноплеменников, юный Георгий сохранил в чистоте отеческую веру, «явился премудр и богоугоден».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Афон получал поддержку и от католич. правителей. В 1456 г. Арагонский кор. Альфонс V подписал документ, в к-ром просил содействовать монахам-святогорцам, путешествующим в его владениях для сбора пожертвований, и назначил клаузулу в 10 тыс. флоринов, нарушившим это распоряжение ( Regel. 1898. N 16). В 1512 г. Монферратский маркиз Вильгельм IX, внук прп. Ангелины (Бранкович), побуждал христиан оказать помощь мон-рю. Хотя на Ферраро-Флорентийском Соборе 1438-1445 гг., где в 1439 г. была принята уния, ватопедский иером. Дорофей и игум. Великой Лавры Моисей подписали буллу папы Евгения IV, большинство афонских мон-рей не признали унию. Монахи Великой Лавры и В. также вскоре отвергли определения Ферраро-Флорентийского Собора и отказались признавать примат Римского папы ( Hofmann. P. 150-151; Порфирий (Успенский), еп. Ч. 3/2. С. 180-182). Сведений о составе владений В. в этот период сохранилось недостаточно. Мон. Максим (в миру Мануил Хрисафис) передал В. мон-рь во имя Живоносного Источника близ Мелника (1485), Неофит, митр. Зихнийский,- мон-рь св. Параскевы (Агиа-Параскева ту Куманици), находившийся в его епархии (1558) и т. д. В 1547 г. в Фессалонике ватопедские монахи приобрели за 5 тыс. аспр строения, где разместили комплекс мастерских, стоимость к-рых в 1558 г. была оценена 1 тыс. золотых флоринов ( Χρυσοχοδης. Σ. 57-58). Церковь в честь Благовещения Пресв. Богородицы на подворье в Ормилии. 1844 г. Церковь в честь Благовещения Пресв. Богородицы на подворье в Ормилии. 1844 г. В. страдал от набегов пиратов (1436, 1571, 1586 и др.) и от частых землетрясений (1456, ок. 1500, 1511, 1552, 1560, 1572, 1582, 1585). Нередко те или иные монастырские подворья конфисковывались за долги османскими властями (напр., незадолго до 1519). Султан Селим II (1566-1574) конфисковал все владения афонских мон-рей с предоставлением права их выкупа монахами ( С. 49-52). Согласно вакуф-наме 1569 г., у В. остались владения в местностях Просфорион, Амулиани, Провлака, Ормилия, Исворос, Сидирокавсия, Агиос-Фокас, Ункапан, в селах Пантолеон и Агиос-Мамас, в Фессалонике, Серрах, Заверникии (окрестности Зихны) и в Мудросе на Лемносе ( Χρυσοχοδης. Σ. 61-62). Однако в вакуф-наме перечислены не все владения В. (напр., не указаны мон-рь Спилиотисса в Мелнике и др.).

http://pravenc.ru/text/149927.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010