В свою очередь понтифик призвал государства Европы вернуться к принципам, которые в них вкладывались их лидерами после окончания Второй мировой войны 6 мая. ПРАВМИР. Папе Римскому Франциску вручена международная премия имени Карла Великого за 2016 год. В пятницу в Ватикане состоялось вручение Папе Франциску премии имени Карла Великого. В торжественной церемонии награждения приняли участие председатель Европарламента Мартин Шульц, глава Европейского совета Дональд Туск, председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, канцлер Германии Ангела Меркель, а также премьер-министр Италии Маттео Ренци, король Испании Филипп VI, глава Европейского центрального банка Марио Драги и глава европейской дипломатии Федерика Могерини. Премия ежегодно присуждается немецким городом Ахен выдающимся защитникам европейских ценностей. Папа Франциск удостоился награды за вклад в созидание мирной Европы, основанной на универсальных ценностях и открытой другим народам и континентам. «Кризисам и потере доверия, переживаемым в последние годы Европейским Союзом, понтифик противопоставил воодушевление и надежду», — говорилось в обосновании этого решения оргкомитетом премии, передает ТАСС. Как заявил Мартин Шульц, нет недостатка в тех, кто критикует Европу. «Папа же отличается от большинства из них тем, что наряду с критикой он напоминает, что мы сможем жить лучше, если вспомним о традиционных формах сотрудничества и прежде всего о наших ценностях». Руководитель службы печати святого престола Федерико Ломбарди сообщил, что, хотя глава Римско-католической Церкви обычно отказывается от любых наград, в этом случае он решил сделать исключение и принять премию, посвятив ее европейскому движению за мир. В свою очередь Папа Франциск призвал государства Европы вернуться к принципам, которые в них вкладывались их лидерами после окончания Второй мировой войны. «Что стало с тобой Европа… домом поэтов, философов, художников, музыкантов и литераторов? Что произошло с тобой… матерью великих мужей и жен, которые стояли на защите, и даже жертвовали своими жизнями за достоинство своих братьев и сестер?» — процитировал речь понтифика телеканал «Россия 24».

http://pravmir.ru/papa-frantsisk-poluchi...

Это Домостроительство предполагает традиционно-библейскую антропологию и учение о грехопадении, которые намечаются в трактате беглыми штрихами. Согласно автору, Бог возлюбил людей, подчинил им прочие земные твари, даровал разум (λγον) и ум (νουν); только одних людей Бог создал по Своему образу и позволил им возводить очи к небу (X, 2). Однако человек явил себя недостойным подобного великого предназначения своего - вследствие его непослушания и произошло грехопадение (XII, 2). Впрочем, в трактате указывается, что данное грехопадение случилось " по попущению Божиему; " за падением последовало увлечение человека беспорядочными порывами (τκτοις φορας φρεσθαι), наслаждениями и желаниями. Бог же " терпел " это наступившее в мире " время неправедности, " подготавливая " нынешнее время праведности " (τον νυν της δικαιοσνης δημιουργν), чтобы люди, своими прежними делами обличив себя и убедившись в собственной немощи, ныне удостоились истинной жизни по благости Божией. Апологет подчеркивает, что человеку самому по себе невозможно войти в Царство Божие - только укрепленный Силой Божией способен он удостоиться этого (IX, 1). Характерно, что автор подчеркивает следующее: " великая и неизреченная мысль " о спасении людей, называемая также " мудрым намерением " (την σοφην βουλην), возникла у Бога Отца сразу после грехопадения человеков, но до поры Он держал ее в тайне, сообщив о ней лишь Своему Сыну. Когда же исполнилось время (предполагается, вероятно, внутренняя готовность людей), то Отец открыл через Сына людям это Свое " намерение " и позволил им стать причастниками Божиих благодеяний (VIII, 9-11). Откровение этого " великого совета Божиего " о спасении мира автор изображает как дело беспредельного Человеколюбия Божиего и Любви Божией: Бог Сам принял на Себя грехи наши, отдал Собственного Сына во искупление за нас (λτρον υπρ ημν) - Святого за беззаконных, Невинного за виновных, Праведного за неправедных, Нетленного за тленных и Бессмертного за смертных. Явление Спасителя, осуществляющего волю Отца Своего, называется поэтому в трактате " сладостным обменом " (ω της γλυκεας ανταλλαγς) и " неисповедимым созиданием " ( της ανεξιχναστου δημιουργας), поскольку " беззаконие многих покрывается одним Праведником, и праведность Одного оправдывает многих беззаконников " (IX, 2-5). Причем в сочинении подчеркивается, что Бог послал к людям не " какого-то слугу " (πηρτην τνα), не Ангела, не " Начальника " (ρχοντα) или одного из " Владык, " которым вручено управление земным и небесным мирами, но Бога Слова - Творца всего; так посылает царь своего возлюбленного сына (VII, 2-4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Это Домостроительство предполагает традиционно-библейскую антропологию и учение о грехопадении, которые намечаются в трактате беглыми штрихами. Согласно автору, Бог возлюбил людей, подчинил им прочие земные твари, даровал разум (ο) и ум (ου); только одних людей Бог создал по Своему образу и позволил им возводить очи к небу (X, 2). Однако человек явил себя недостойным подобного великого предназначения своего - вследствие его непослушания и произошло грехопадение (XII, 2). Впрочем, в трактате указывается, что данное грехопадение случилось " по попущению Божиему; " за падением последовало увлечение человека беспорядочными порывами (ο ο ε), наслаждениями и желаниями. Бог же " терпел " это наступившее в мире " время неправедности, " подготавливая " нынешнее время праведности " (ο υ ο ου), чтобы люди, своими прежними делами обличив себя и убедившись в собственной немощи, ныне удостоились истинной жизни по благости Божией. Апологет подчеркивает, что человеку самому по себе невозможно войти в Царство Божие - только укрепленный Силой Божией способен он удостоиться этого (IX, 1). Характерно, что автор подчеркивает следующее: " великая и неизреченная мысль " о спасении людей, называемая также " мудрым намерением " ( ο ου), возникла у Бога Отца сразу после грехопадения человеков, но до поры Он держал ее в тайне, сообщив о ней лишь Своему Сыну. Когда же исполнилось время (предполагается, вероятно, внутренняя готовность людей), то Отец открыл через Сына людям это Свое " намерение " и позволил им стать причастниками Божиих благодеяний (VIII, 9-11). Откровение этого " великого совета Божиего " о спасении мира автор изображает как дело беспредельного Человеколюбия Божиего и Любви Божией: Бог Сам принял на Себя грехи наши, отдал Собственного Сына во искупление за нас (ο υ ) - Святого за беззаконных, Невинного за виновных, Праведного за неправедных, Нетленного за тленных и Бессмертного за смертных. Явление Спасителя, осуществляющего волю Отца Своего, называется поэтому в трактате " сладостным обменом " ( υε ) и " неисповедимым созиданием " ( εου ου), поскольку " беззаконие многих покрывается одним Праведником, и праведность Одного оправдывает многих беззаконников " (IX, 2-5). Причем в сочинении подчеркивается, что Бог послал к людям не " какого-то слугу " ( ), не Ангела, не " Начальника " (ο) или одного из " Владык, " которым вручено управление земным и небесным мирами, но Бога Слова - Творца всего; так посылает царь своего возлюбленного сына (VII, 2-4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/116/...

Это Домостроительство предполагает традиционно-библейскую антропологию и учение о грехопадении, которые намечаются в трактате беглыми штрихами. Согласно автору, Бог возлюбил людей, подчинил им прочие земные твари, даровал разум (λγον) и ум (νουν); только одних людей Бог создал по Своему образу и позволил им возводить очи к небу (X, 2). Однако человек явил себя недостойным подобного великого предназначения своего — вследствие его непослушания и произошло грехопадение (XII, 2). Впрочем, в трактате указывается, что данное грехопадение случилось «по попущению Божиему»; за падением последовало увлечение человека беспорядочными порывами (τκτοις φορας φρεσθαι), наслаждениями и желаниями. Бог же «терпел» это наступившее в мире «время неправедности», подготавливая «нынешнее время праведности» (τον νυν της δικαιοσνης δημιουργν), чтобы люди, своими прежними делами обличив себя и убедившись в собственной немощи, ныне удостоились истинной жизни по благости Божией. Апологет что человеку самому по себе невозможно войти в Царство Божие — только укрепленный Силой Божией способен он удостоиться этого (IX, 1). Характерно, что автор подчеркивает следующее: «великая и неизреченная мысль» о спасении людей, называемая также «мудрым намерением» (την σοφην βουλην), возникла у Бога Отца сразу после грехопадения человеков, но до поры Он держал ее в тайне, сообщив о ней лишь Своему Сыну. Когда же исполнилось время (предполагается, вероятно, внутренняя готовность людей), то Отец открыл через Сына людям это Свое «намерение» и позволил им стать причастниками Божиих благодеяний (VIII, 9–11). Откровение этого «великого совета Божиего» о спасении мира автор изображает как дело беспредельного Человеколюбия Божиего и Любви Божией: Бог Сам принял на Себя грехи наши, отдал Собственного Сына во искупление за нас (λτρον υπρ ημν) — Святого за беззаконных, Невинного за виновных, Праведного за неправедных, Нетленного за тленных и Бессмертного за смертных. Явление Спасителя, осуществляющего волю Отца Своего, называется поэтому в трактате «сладостным обменом» (ω της γλυκεας ανταλλαγς) и «неисповедимым созиданием» ( της ανεξιχναστου δημιουργας), поскольку «беззаконие многих покрывается одним Праведником, и праведность Одного оправдывает многих беззаконников» (IX, 2–5). Причем в сочинении подчеркивается, что Бог послал к людям не «какого-то слугу» (πηρτην τνα), не Ангела, не «Начальника» (ρχοντα) или одного из «Владык», которым вручено управление земным и небесным мирами, но Бога Слова — Творца всего; так посылает царь своего возлюбленного сына (VII, 2–4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Как идейный вождь юношества, А.И. шел по стопам Божественного Педагога, Доброго Пастыря. Мантия опыта украшала его, ореол мудрости венчал его главу. При насаждении и культивировании добра он твердо держался принципа: «Omnia spouts fluat et absit violentia in omnibus». В отношении к содержанию преподаваемого почивший наставник был разборчив, как добрый садовник относительно бросаемых семян. Он сам в одной из первых лекций говорил: «Идеи – силы; ими шутить, бросаться нельзя» и прекрасно иллюстрировал данное положение сюжетом известного романа Поля Бурже «Ученик». При всем этом плащ глубокого смирения покрывал философа-христианина. Не преувеличивая своей профессорской задачи, он как-то высказался, что взошел на кафедру не отвечать на вопросы: «что есть истина?», а лишь указать пути к ней; сказать: «вот там истина, идите в этом направлении!». Чрезвычайно характерен, братья мои, для сего редкого —49— мужа и тот небесно-идеалистический фон, на котором его глубокая мысль начала было вышивать пред нами дивные узоры философа. Он являет в нем дух, внутри присно томившийся жаждой Бога, стремившийся на солнечных крыльях Платоновского Эроса, проникнуть к пренебесному престолу Слова, Агнца. Уча различать между философией и филодоксией, несравненный сказывал нам о чудном, но трудном пути философствования, конец которого теряется в высоте Олимпа философского созерцания. А тонкие струнки христианской тоски психей о божественном Эросе скользили, извивались между слов. С его речи перед нашими глазами предносилась красочная панорама этого пути и муки самосознания и миросознания, и труды опасного подъема на гору философского созидания, и радость при виде необъятных горизонтов на вершине, вдыхание свежего воздуха, укрепление сил и, наконец, схождение в гущу жизни для воссоздания последней. При созерцании всех этих художественных картин, открыто говорю, душа трепетала, как пробудившийся орел, и в пока туманной дымке широких перспектив чуяла явление «великого совета Ангела». Ах, как эти восторги далеки, как невозвратны.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Именно для стяжания этой тишины от шума страстей собственного «я» и уходили в леса и пустыни православные подвижники, именно потому и сейчас западные монахи-трапписты строго соблюдают устав преп. Бенедикта Нурсийского, в котором предписаны не только молитва по 11 часов в день, строгий пост и труд, но и обет молчания, прерываемый только для общих Богослужений. Когда двое любят друг друга, им всегда хорошо вместе, и один из признаков этого – им хорошо вместе молчать… Молчание двоих любящих – не признак равнодушия. Это знак того, что любовь выражают не только славословиями и излияниями чувств, но прежде всего – готовностью служить друг другу делом, жертвенно, отдавать себя всецело. Недаром на иконе «Спас Благое Молчание» Спаситель, Сын и Слово Божие, Ангел Великого Совета, изображенный еще не родившимся в мир, но уже готовым служить людям, облачен в далматик ангела. Это – знак того, что Бог готов служить нам, и ждет и от нас ответных шагов как проявления нашего доверия Ему и нашей любви, нашей готовности ступить в Его Царство, царство светлого молчания и полноты бытия. Читайте также: Больше, чем можно представить Молчание есть тайна будущего века Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 декабря, 2016 18 ноября, 2016 28 октября, 2016 21 марта, 2016 30 апреля, 2014 24 марта, 2014 5 ноября, 2013 24 сентября, 2013 30 августа, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/blagoe-molchanie/

И кипятил Батюшка подчас долго! Помню, один раз приехала я к нему для решения вопроса о перемене места моей службы. Вопрос этот находился в связи с очень многими обстоятельствами, затрагивал интересы лиц, мне близких, решить его без совета я не могла, а откладывать дальше было невозможно. Путешествие моё совершилось в конце шестой недели Великого поста. По дороге от Москвы до Сухиничей наш поезд очень запоздал. И в Сухиничах мы пропустили поезд на Козельск. Приходилось сидеть на станции почти сутки, а совпало это с Вербным воскресеньем и с днём Ангела Батюшки 11 апреля, когда особенно хотелось быть в Оптиной. А между тем мне предстояло ночевать на вокзале и спать вповалку на полу в тесной и грязной дамской комнате. Помню, измождённая предыдущей бессонной ночью, волнениями в пути, я, как беспомощный ребёнок, готова была плакать на станции от сознания полного бессилия изменить своё положение. К вечеру, однако, начальник станции смиловался над нами и отправил нас в Козельск с товарным поездом. Приехала я на место поздно ночью, а на другое утро знавшие меня духовные дочери Батюшки, видевшие его накануне, встретили меня расспросами: что со мной вчера было? Оказывается, принимая поздравления. Батюшка озабоченно говорил: – А вот Л., бедная, теперь плачет в Сухиничах, – помоги ей Господи! Пришла я. Батюшка ласково меня принял, велел говеть, исповедовал, но всякие деловые разговоры отложил до Пасхи. Прошли Страстные дни, особенно сильно действующие на душу именно в Оптиной, где остро чувствуешь скорбь Христова Креста, а потом согреваешься в лучах радости о Воскресении Его. Миновал первый день праздника, начались приёмы в хибарке, начались разговоры об отъезде. На Фоминой у меня начинались уже занятия. Попросила я Батюшку принять меня наедине для отдельного разговора. – Как же не принять? Непременно приму! Да что ты говоришь, что тебе «одно словечко» только сказать надо? И два, и три, и десять скажешь, – обнадёжил Батюшка. Но день шёл за днём, а сказать «словечко» мне всё не приходилось. Вёл Батюшка беседы со всеми вместе, принимал отдельно кое-кого, но для меня у него свободной минуты не находилось. Между тем вернуться домой, не решив вопроса о месте, мне казалось просто невозможным. Накануне моего отъезда Батюшка объявляет, что ему очень некогда, что разговаривать со мной он не будет, что я должна изложить вкратце на бумаге своё главное дело, а он ответит. Это приказание очень меня огорчило, так как я ожидала именно разговора с глазу на глаз. Однако пришлось подчиниться. Изложила я своё дело в довольно резком тоне и отправила это письмо в Скит. На другой день надо было уезжать, но Батюшка неожиданно через других передал мне разрешение пробыть лишний день.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

Явилась Ты просвещением нашим и утверждением,/потому мы взываем Тебе:/«Радуйся, звезда не заходящая,/вводящая в мир великое Солнце;/радуйся, открывшая Эдем затворенный, Чистая;/радуйся столп огненный,/вводящий в вышнюю жизнь человечество!» Станем благоговейно/в доме Бога нашего и возгласим:/«Радуйся, мира Владычица,/радуйся, Мария, госпожа всех нас;/радуйся, единственная среди жен/непорочная и прекрасная;/радуйся, сосуд,/миро неистощимое, на Тебя излитое, принявший. Голубка, Милостивого родившая,/радуйся, Приснодева,/радуйся, всех преподобных похвала,/подвижников увенчание;/Радуйся, и всех праведных божественное украшение,/и нам, верным, спасение. Пощади, Боже, наследие Твое,/все грехи наши презрев ныне,/для того имея молящую Тебя,/на земле без семени носившую во чреве/Тебя, Христе, по великой милости восхотевшего принять/ прежде несвойственный Тебе/образ (человеческий) . Ирмос: Невозможно людям увидеть Бога: Как свет, как солнце взойдя,/всю землю лучами благочестия/и светочами чудес осветили мученики,/и тьму многобожия разогнали:/их мольбами, Боже, помилуй нас! Воинство мучеников непобедимое!/Укрепи всех нас прекрасно подвизаться/и окончить поприще поста;/чтобы дела жития боговдохновенного завершив,/нам стать участниками жизни с веселием. Твоя благость, Господи, да встретит скоро/перешедших от нас по страшному велению Твоему:/да окружит их Твоя милость/и да приведет к обителям,/озаряемым светом лица Твоего. Богородичен: По гласу Ангела/Вестника совета Отчего/Ты, Богородица, неизреченно зачала;/прими же голоса рабов Твоих,/которые мы во время поста приносим,/и принеси их Богу, как фимиам. Ирмос: Исаия, ликуй: Совершающе мученическое торжество,/в сей день, люди, возликуем с песнями,/воспевая Христу, закон подвижничества установившему,/и победы над врагами им подавшему:/Его мы в песнопениях величаем. Когтями железными терзаемые,/и рассекаемые мечом на части,/вы сочетались со Христом в любви, всехвальные мученики./Потому и ныне, веселясь на небесах,/за всех помолитесь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Третий благовестил пастухам как очищенным благодаря удалению от мира и тишине (см.: Лк. 2, 8 ) и с ним множество воинства небесного передало жителям земли то многопетое славословие (см.: Лк. 2, 13–14 ). Обратимся же ввысь, к высочайшим светоявлениям Речений. Вижу ведь, что и Сам Иисус, наднебесных существ надсущностная Причина, непреложно придя к нам, не отступает от Им учрежденного и избранного подобающего людям благочиния, но покорно повинуется распоряжениям Отца и Бога, переданным через ангелов. Также через их посредство возвещается Иосифу о предусмотренном Отцом бегстве Сына в Египет (см.: Мф. 2, 13 ) и затем о возвращении из Египта в Иудею (см.: Мф. 2, 19–20 ). И мы видим, что через ангелов Ему передаются предписания Отеческих законоположений. Я позволю себе не говорить тебе как осведомленному о том, что сказано в священных преданиях и об ангеле, который укрепил Иисуса (см.: Лк. 22, 43 ), или что Сам Иисус, ради спасительного для нас благодеяния войдя в чин возвестителя, был провозглашен великого совета Ангелом ( Ис. 9, 6 ). Ибо, как Он Сам наподобие ангела говорит, что услышал от Отца, то Он и возвестил нам ( Ин. 8, 26–28; 15, 15 ). Глава 5. Почему все небесные силы называются общим именем ангелов 1 . Вот какова, по-моему, причина, по которой Речения используют наименование «ангелы». Но надо, как я полагаю, исследовать, почему богословы все вообще небесные сущности называют ангелами, а, переходя к разъяснению их надмирных порядков, собственно ангельским именуют лишь чин, завершая, ограничивающий божественные небесные порядки, перед ним, выше, помещая порядки архангелов, начала, власти, силы, и сколько прочих превосходящих их сущностей знают изъяснительные предания Речений. Мы же говорим, что во всяком священном порядке высшие чины имеют озарения и силы также и низших, но последние не причастны тому, что принадлежит их превосходящим. Таким образом, святейшие порядки высочайших сущностей богословы называют и ангелами потому, что и они суть обнаружители богоначального озарения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

А где страх и трепет, там, очевидно, нет никакого наслаждения. Итак, возлюбленный брат, займись своим спасением и, пребывая в безмолвии, собери свои помыслы, и скажи сам в себе: «Столько времени исполнял ты, человек, похоти плоти и помышлений своих! Какую же получил ты пользу и что приобрел себе, делая это? Приложил ли к возрасту своему локоть един? – Но ты стал тучен! Значит, ты ничего не собрал в себе, кроме пищи для червей. Но что же приобрел ты? Ужели наполнил благами небесную сокровищницу, когда живешь так бесстрашно? Какая польза от того, что оставил ты мир?» Увы, душа моя, до такого дошла ты состояния, до такого превращения! Вот, братья мои украшены добродетелями, поистине боятся Бога, а я хожу во тьме, с раннего утра раскаиваюсь в том, что делаю, а впоследствии поступаю еще хуже. И поскольку Господь даровал мне силу и здоровье, то, полагаясь на это, гневлю своего Создателя. Для чего нерадива ты, душа моя?! Для чего небрежна?! Не оставит тебя здесь Сотворивший тебя из ничего и Приведший в бытие. Пошлет Он Ангела Своего, и душа должна будет уйти отсюда. Познай немощь свою, душа моя. Долго ли будешь прекословить Сотворившему тебя и повелениям Его? Позором для Ангелов и для человеков сделал ты меня, диавол, когда я послушался злочестивого совета! Ты внушил мне мысль: «Однажды удовлетвори похотению своему и потом не будешь более удовлетворять оному, и грех твой не будет известен». Вот, маловажное это дело стало для меня великой пропастью: не могу противиться лукавым и разнообразным твоим вожделениям! Вода нашла себе малую скважину и сделала из нее великое, для всех видное, отверстие. Навык ко грехам, действительно, ведет падшего к худшему. Ты омрачил ум мой нечистыми помыслами и ввергнул меня в ров греха. Кого мне просить, чтобы плакал о мне? По лености моей враг обнажил меня, но с упованием обращаясь к Богу, не до конца отчаиваюсь в спасении своем. Что же мне делать с обольстителем? Уничтожил он во мне воздержание немощами чрева моего, сделал меня чуждым молитвенного бдения, насадил во мне сребролюбие, якобы для продолжительной старости, иссушил мои слезы, сердце мое сделал грубым, отвлек меня от подчинения Христу, умножил для меня развлечения.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/po...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010