Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЕЛ ВЕЛИКОГО СОВЕТА ИИСУС ХРИСТОС особый тип изображения Господа Иисуса Христа в облике крылатого ангела, юным, с крещатым нимбом, основанный на христологическом толковании мессианского пророчества из Книги пророка Исаии в переводе LXX: «                            (греч. Μεγλης βουλς γγελος - Ангел (провозвестник) Великого Совета)                      » (Ис 9. 5-6, в нумерации LXX). Именование Иисуса Христа А. В. С. в святоотеческой экзегезе связывается с текстом Кол 1. 26-28 и Еф 3. 6-12: «Велика Совета Ангел - Тот, Кто соделал известным великий совет, сокровенный от веков и не явленный иным родам» ( Василий Великий, свт. Т. 2. С. 258), Возвестивший людям тайну домостроительства спасения. Ангел Великого Совета Иисус Христос. Фреска ц. Богородицы Перивлепты в Охриде (Македония). 1295 г. Ангел Великого Совета Иисус Христос. Фреска ц. Богородицы Перивлепты в Охриде (Македония). 1295 г. Текст 9-й гл. Книги пророка Исаии входит в цикл 15 библейских песен . В палестинском Часослове, являющемся основой служб суточного круга как в Студийском, так и в используемом ныне Иерусалимском уставе, эта песнь - составная часть великого повечерия (Часослов. С. 181-184), к-рое поется, в частности, накануне праздников, раскрывающих догмат Боговоплощения - Благовещения Пресв. Богородицы, Рождества Христова и Богоявления. Кроме того, в последованиях Царских часов и вечерни Рождества Христова текст Ис 9. 5-6 является одной из паримий (Минея (СТ). Декабрь. Л. 203об., 210об.-211; см. Желтов. С. 87-89). Образы пророчества также используются в гимнографии - напр., в ирмосе 5-й песни канона прп. Космы Маиумского на Рождество Христово «                        » (Минея (СТ). Декабрь. Л. 215об.), седальне 7-го гласа воскресной утрени по 2-м стихословии «        » (Октоих. Т. 2. С. 331). Помимо мессианского пророчества Исаии существуют 2 иконографических источника, повлиявших на сложение этого изобразительного типа: образ Господа Иисуса Христа в виде ангела (композиции «София Премудрость Божия» , «Троица Ветхозаветная» ) и традиция иллюстрировать те места Слова на св.

http://pravenc.ru/text/115048.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Под крылом у ангела В Мариинке - спектакль о трех святых Петербурга 30.05.2016 729 Новая сцена Мариинского театра представила пасхальную премьеру - постановку " Небесные Серафимы " , посвященную святым покровителям Северной столицы. Герои этой музыкальной истории связаны не только именем высшего ангельского чина, но и неожиданными переплетениями судеб, изменивших, возможно, саму историю России. В этом году Петербург празднует сразу две важные даты: 150-летие преподобного Серафима Вырицкого и 160-летие священномученика митрополита Серафима Петроградского. И если кому-то имена этих святых незнакомы, то о третьем герое новой постановки наверняка слышал каждый - это преподобный Серафим Саровский. - Когда мы начали работать над сценарием, сразу поняли, что главным будет имя Серафим. Все участники нашей истории прожили долгую, удивительную жизнь. У нас была замечательная тема, огромное количество материала, - рассказывает режиссер-постановщик спектакля Алена Поликовская. Связи между героями неочевидны только на первый взгляд: так, оба петербургских подвижника были наречены в честь саровского чудотворца. Серафим Вырицкий повторял его подвиг, молясь на камне о победе русского народа в Великой Отечественной войне, а Митрополит Петроградский был главным идеологом канонизации подвижника в 1903 году. Удивительно, но с Северной столицей у Серафима Саровского есть своя " ниточка " : хоть в тогдашней столице Российской империи он ни разу не бывал, второе обретение мощей святого случилось именно здесь, в Казанском соборе. Все эти факты зритель узнает с помощью архивных фотографий и исторических документов из фондов библиотеки Санкт-Петербургской духовной академии, оживших картин, видеоинсталляций и, конечно, музыки. - Ведь сам проект начался с видения Андрея Петренко, главного хормейстера Мариинского театра. Без музыкального языка смыслы, которые мы хотим донести до людей, просто не воплотились бы. Мы вместе переживали, чувствовали каждую из этих трех историй, а потому наши усилия не определить ни потраченным временем, ни вложенной энергией, - говорит ответственный секретарь совета по культуре Санкт-Петербургской епархии иерей Илия Макаров.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

протоиерей Михаил Браверман Благовещение и начало Евангелия В течение одного только года мы, в соответствии с церковным календарем, вспоминаем все 33 года земной жизни Христа Спасителя, от Благовещения и до Вознесения. А начинается и заканчивается церковный год праздниками в честь Пресвятой Богородицы. Начинается Ее Рождеством, а заканчивается Ее Успением. Жизнь Пресвятой включена в историю Божественного домостроительства – от Нее Бог рождается человеком и на Ней уже явлена победа Господа над смертью , потому что в Успении Дева Мария совоскресла Христу. А один из Богородичных праздников – Благовещение Пресвятой Богородицы – говорит о самом начале нашего спасения, начале Евангелия. Евангелие есть живое слово Живого Бога, обращенное ко всему человечеству и каждому человеку лично, когда бы и где бы он ни жил. И благая – евангельская – весть говорит нам о пришествии в мир Бога, о том, что мы не одиноки и смерть не является конечным судом над человеком. И название Благовещения – Εαγγελισμς (Евангелисмос) – носит праздник, который, по слову церковного тропаря (краткого и основного песнопения), есть «спасения нашего главизна (начало) и еже от века Таинства явление...» В день Благовещения Архангел Гавриил возвестил Деве Марин, что Она станет Матерью «прежде век от Отца без матери рожденного» Сына Божиего. И это стало откровением тайны Боговоплощения, предопределенного еще прежде сотворения человека. В Библии рассказ о творении человека предваряют слова: «Сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему» [ Быт. 1: 26 ]. Церковь воспринимает эти слова не только как свидетельство о призвании человека быть образом Живого Бога, но и как одно из указаний на Предвечный Божественный Совет. Всеведущий Бог знает судьбу человека еще до начала его бытия; Богу, Который пребывает над миром и временем, ведомо, что, совершив грех, человек отпадет от Него, и для того, чтобы вернуть человека – спасти его, Самому Богу необходимо будет слать человеком. Но в мире, искаженном грехом, Воплощение станет не только истощением – умалением Бога до человека, оно приведет к страданиям и смерти на Кресте. Это и определяет Предвечный Божественный Совет. И всё, о чем повествует Писание и говорит богословие Церкви, зримым образом являет иконопись. «И еже от века Таинство» открывает нам икона Пресвятой Троицы преподобного Андрея Рублева. На ней изображенные в безмолвном общении три Ангела олицетворяют Троичного Бога, а над фигурой второго Ангела (он являет Сына Божиего), «предназначенного еще прежде сотворения мира» [ 1Пет. 1:20 ] стать Жертвой за жизнь мира, возвышается дерево, символизирующее Крест, «древо осуждения», ставшее для нас «древом жизни». «Свершилось!» [ Ин 19:30 ] – произнес на Кресте Господь, прежде чем предать Свой дух в руки Отца Небесного. Так исполнилось предвечное определение о спасении человека – победа над смертью , свершилось то, ради чего пришел в мир Божий Сын, Которого Исайя называет «Великого Совета Ангел» [ Ис. 9:6 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кинофестиваль на водах Открывается I Международный кинофестиваль «Свет Северной Фиваиды» 11.09.2010 338 Время на чтение 4 минуты «В рамках VI Международной конференции «Следуя отечественным традициям предпринимательства и благотворительности» пройдет I Международный кинофестиваль «Свет Северной Фиваиды» . Сообщество «Делорус» участвует в организации кинофестиваля православных документальных фильмов «Ласточки России», который традиционно проходит в Екатеринбурге в Храме-на-Крови. Главными организаторами кинофорума являются Екатеринбургская и Верхотурская епархия и Уральский институт бизнеса им. И.А.Ильина. Так получилось, что многие прекрасные фильмы, которые появляются на свет, не попадают в широкий прокат, из-за чего лишь немногие люди имеют возможность их посмотреть. Поэтому возникла идея, объединив усилия, создать еще одну площадку для просмотра и обсуждения художественных и документальных фильмов, фоторепортажей, мультипликационных фильмов профессиональных и самодеятельных авторов. Создание дополнительной площадки позволит расширить аудиторию», - сообщил в интервью «Русской народной линии» председатель Совета предпринимателей Делового сообщества «ДелоРус», член Правления Александро-Невского Братства Борис Сергуненков . «В связи с этим и возникла идея провести I Международный кинофестиваль «Свет Северной Фиваиды». Кинофорум пройдет на теплоходе «Кронштадт», таким образом, это будет первый кинофестиваль, проведенный на водах. В программе кинофестиваля 19 фильмов. География авторов очень широкая: зрителю будут представлены как отечественные фильмы, так и картины, созданные авторами из Белоруссии и Украины . Этот проект поддерживают организаторы кинофестиваля православных документальных фильмов «Ласточки России», которые представили на наш кинофорум фильмы. Мы выражаем благодарность лично архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию за помощь в организации кинофестиваля. Мы решили не создавать жюри, будет вручаться приз зрительских симпатий, приз отборочной комиссии, председателем которой является протоиерей Александр Миняйло, будет также и приз самому молодому творческому коллективу-участнику кинофорума. Призы изготовлены в творческой мастерской Александро-Невской Лавры. Это скульптурные миниатюры святителя Николая Чудотворца, святого равноапостольного великого князя Владимира, Ангела Воскресения», - отметил председатель Совета предпринимателей Делового сообщества «ДелоРус».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/11/kin...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Хроника работы Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 г. 13 августа после совершения Божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II открыл работу Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, который продлился до 16 августа. Выступая на открытии Собора, Его Святейшество, в частности, сказал: “Изволением и благодатию Всесвятого Духа мы собрались в первопрестольном граде Москве, чтобы соборными деяниями и молитвами достойно увенчать торжества нашей Церкви, посвященные празднованию великого юбилея – 2000-летия Пришествия в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа… Двадцать веков прошло с тех пор, как прозвучали великие и радостные для всего человечества глаголы Ангела: “Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь” (Лк. 2, 11). Все эти столетия Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь неустанно возвещает людям благую и спасительную весть о пришествии Царствия Божия. Верная апостольскому и святоотеческому преданию, она обращается к миру через свои Соборы, которые созываются для обсуждения и решения актуальных вопросов церковной жизни. Соборность – это душа Церкви, показатель полноты ее жизненных сил. Нынешний Юбилейный Собор имеет для Русской Православной Церкви особое значение, ибо он призван наметить пути, по которым она будет следовать в XXI веке. Это обстоятельство налагает на нас высокую ответственность за судьбы Церкви в наступающем третьем тысячелетии от Рождества Христова… Настоящим Архиерейским Собором Русская Православная Церковь завершает трагический ХХ век, в котором ей пришлось пережить одно из самых страшных и жестоких гонений в истории христианства. Милостию Божиею врата адовы не одолели нашу Церковь, украсившуюся, словно порфирой и виссоном, кровью многих тысяч страдальцев за Христа… Молитвами всех святых, в земле нашей просиявших, да дарует нам Всемилостивый Господь “дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия” (Ис. 11. 2), дабы нынешний Юбилейный Архиерейский Собор вошел в историю соборных деяний Русской Православной Церкви примером подлинного единомыслия и любви во Христе Иисусе, Господе нашем”.

http://sedmitza.ru/lib/text/429436/

IX. Торжество Софийское Какое торжество готовит древний великий, ныне же умаленный Новгород, но тем не менее близкий Русскому сердцу? – Чьи священные кости хочет он поднять из их векового покоя? – Какая рака, слитая вся из серебра, стоит под сенью св. Софии во глубине одного из придельных ее алтарей? – Кто сей нетленный усопший, чрез столько веков снова делающийся виновником торжества? – Это ты, святитель Никита, отшельник и выходец Печерский, седьмой из епископов, восседавших на кафедре Софийской, и первый из семи светильников, горящих доныне внутри храма нетлением мощей своих!... Открой же нам чудные дела твои и труженическое житие, добрый пастырь, мирно почиющий посреди нас, как бы живой, дабы, когда воздвигнутся мощи твои с их священного ложа и ты станешь опять председательствовать нам в час литургии с высоты твоего горнего места, – мы бы с умилением и духовною радостью поминали тебя, наставника нашего, который проповедовал нам слово Божие, и, взирая на кончину твоей жизни, подражали бы вере твоей! – «Иисус Христос вчера и днесь, той же и во веки» 8 , по словам Его божественного Апостола, и какое утешительное видение! – не токмо Господь, но и ученик Его таков же пред нами днесь, каковым положен во гробе вчера, т. е. за семь столетий. – Такова его невечерняя слава! Жизнь святителя Никиты сокровенна была со Христом в Боге, по выражению того же Апостола: он был из числа тех воинов, которые более заслуживают уважение, потому что не в полках исходят на брань, но подвизаются на единоборство, и хотя Господь позволяет им иногда пасть, как и верховному Своему Апостолу Петру, дабы не превозносились над другими, но потом опять их восставляет и творит непобедимыми. При самом начале Печерской обители одним из первых ее постриженников был сей преподобный Никита и, распаляемый чрезмерною ревностью, преждевременно пожелал затвора вопреки опытного совета великого игумена Никона, преемника Феодосиева. Искушение, постигшее затворника Исаакия, постигло и юношу Никиту; дух лести, по словам Апостольским принимающий на себя иногда образ Ангела светлого, обольстил неопытного в его затворе.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пушкино не будет голосовать за Вас, Андрей Юрьевич Общественность пытается привлечь внимание Подмосковного губернатора к чиновничьему беспределу 10.03.2023 1719 Время на чтение 5 минут Фото: предоставлено автором Портал «Пушкино сегодня» опубликовал обращение к губернатору Подмосковья Андрею Воробьеву известного православного общественного деятеля, мецената, члена Изборского клуба и «Русского Собрания», постоянного автора «Русской народной линии» Сергея Викторовича Забурниягина. Это обращение С.В. Забурниягин опубликовал ранее на своём УоиТиве-канале . Общественник пытается привлечь внимание Подмосковного губернатора к происходящим на территории округа Пушкинский безобразиям, которые подрывают доверие общества к власти. Поводом для обращения стало принятие без всякого совета с народом нового герба округа, носящего скрытые оккультные смыслы и встретившего неприятие общественности. В первое воскресенье Великого поста Православная церковь традиционно празднует восстановление иконопочитания, именуемое «Торжеством Православия». Это одно из важнейших событий в Церкви, которое подчеркивает важность символов и символического восприятия в жизни человека. Что же такое Икона? Икона – это глубоко символическое изображение. Все характерные особенности иконописного лика, изображение жестов, положения фигур и их наличие имеют глубокий духовный смысл. Хороший пример символизма – это евангелисты Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов, которые изображаются в виде льва, ангела, тельца и орла соответственно. В нашей жизни очень много символов, которые нас окружают – это и скульптуры, и символические, предметы, и флаги и, конечно же, гербы. Сегодня я хотел бы дать своё прочтение нового герба Пушкинского округа. Для начала давайте разберемся, что же такое герб? Герб – это эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее исторические традиции данной территории. Давайте рассмотрим наш с вами герб Пушкинского округа. С моей точки зрения наш герб – это скорее клеймо! Что нам символически передают заказчики этого клейма? Пушка в пасти льва – это Пушкинская, Ивантеевская и Красноармейская территории, вместе со всеми проживающими на этой земле людьми, заводами, животными и всем, что здесь находится.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/10/pu...

Небо и земля: ангел и человек в Священном Писании Бог сый мира, Отец щедрот, Великого Совета Твоего Ангела, мир подавающа, послал еси нам. Служба Рождества Христова, канон на утрене, ирмос 5-й песни   Именем (Божиим) разрушена смерть, связаны бесы, отверсто небо, открыты двери рая, ниспослан Дух, рабы сделались свободными, враги – сынами, чужие – наследниками, люди – ангелами. Что я говорю: ангелами? Бог стал человеком и человек Богом... Святитель Иоанн Златоуст 26   Библейский текст говорит об ангелах немного. Лишь изредка на страницах Ветхого и Нового Завета встречается краткий рассказ о соприкосновении друг с другом мира ангелов и мира людей. Только иногда происходит легкое и мимолетное взаимопроникновение двух реальностей, а затем – вновь их разделение, обособление. Но именно благодаря такому касанию мы и улавливаем тот подлинный, истинный порядок, то единство строя вселенной, что должны царить в бытии: гармоничную связь двух на первый взгляд столь несхожих между собой родов разумных творений. Но как же произошел их изначальный древний разрыв? Ответ на этот вопрос – уже на первых страницах книги Бытия. В результате грехопадения Адама ангельский и человеческий миры оказались как бы «рассечены»: и вот, в самом начале земной истории Творец ставит на страже у Эдемских врат многоочитого херувима и пламенный обращающийся меч (см. Быт. 3:24 ). Отныне плоды райского Древа Жизни оказываются недоступны для человека: он впадает во тьму богооставленности и смерти. Адам слепо бродит по земле, отыскивая забытую дорогу домой, в свое прекрасное отечество, но обретает лишь голод, болезни, отчаяние одиночества. И он и Ева потеряли право благодатного богообщения: теперь для них невозможно вести таинственные и радостные беседы с Создателем вселенной в тени и прохладе Эдемского сада. Путь туда прегражден недремлющим и грозным стражем – одним из тех, в ком прежде люди видели отнюдь не пугающего и страшного часового, а старшего брата по творению. Человечество заблудилось, потерялось подобно отбившейся от стада овце, неразумному и боязливому животному, сбежавшему от Хозяина далеко в горы и заплутавшему там в темных ущельях. Однако кроме этой овцы, по слову евангельской притчи (ср. Мф. 18:11–14 ), в стаде у Пастыря осталось множество, – еще девяносто девять – других, верных Ему, слушающих Его голос и неотступно следующих за Ним. Тысячи тысяч и мириады мириад ангелов (ср. Дан. 7:10 ; Мф. 26:53 ), окружают Божий Престол: бесчисленные воинства Небесного Царя, сонмы вестников Создателя, молниевидные гонцы, готовые исполнить любое повеление Господа. Окружая Творца, ангельские силы образуют вокруг Него стройные хоры, без устали славят и воспевают Его святость и премудрость.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/po...

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 11, 1996 Бог сый мира, Отец щедрот, Великого Совета Ангела, мир подавающа, послал еси нам. Служба Рождества Христова, канон на утрене, ирмос 5-й песни Именем (Божиим) разрушена смерть, связаны бесы, отверсто небо, открыты двери рая, ниспослан Дух, рабы сделались свободными, враги — сынами, чужие — наследниками, люди — ангелами. Что я говорю: ангелами? Бог стал человеком и человек Богом… Свт. Иоанн Златоуст 1 Библейский текст говорит об ангелах немного. Лишь изредка на страницах Ветхого и Нового Завета встречается краткий рассказ о соприкосновении друг с другом мира ангелов и мира людей. Только иногда происходит легкое и мимолетное взаимопроникновение двух реальностей, а затем — вновь их разделение, обособление. Но именно благодаря такому касанию мы и улавливаем тот подлинный, истинный порядок, то единство строя вселенной, что должны царить в бытии: гармоничную связь двух на первый взгляд столь несхожих между собой родов разумных творений. Но как же произошел их изначальный древний разрыв? Ответ на этот вопрос — уже на первых страницах книги Бытия. В результате грехопадения Адама ангельский и человеческий миры оказались как бы “рассечены”: и вот, в самом начале земной истории Творец ставит на страже у Эдемских врат многоочитого херувима и пламенный обращающийся меч (см. Быт 3:24). Отныне плоды райского Древа Жизни оказываются недоступны для человека; он впадает во тьму богооставленности и смерти. Адам слепо бродит по земле, отыскивая забытую дорогу домой, в свое прекрасное отечество, но обретает лишь голод, болезни, отчаяние одиночества. И он и Ева потеряли право благодатного богообщения; теперь для них невозможно вести таинственные и радостные беседы с Создателем вселенной в тени и прохладе Эдемского сада. Путь туда прегражден недремлющим и грозным стражем — одним из тех, в ком прежде люди видели отнюдь не пугающего и страшного часового, а старшего брата по творению. Человечество заблудилось, потерялось подобно отбившейся от стада овце, неразумному и боязливому животному, сбежавшему от Хозяина далеко в горы и заплутавшему там в темных ущельях. Однако кроме этой овцы, по слову евангельской притчи (ср. Мф 18:11–14), в стаде у Пастыря осталось множество — еще девяносто девять — других, верных Ему, слушающих Его голос и неотступно следующих за Ним. Тысячи тысяч и мириады мириад ангелов (ср. Дан 7:10; Мф 26:53), окружают Божий Престол: бесчисленные воинства Небесного Царя, сонмы вестников Создателя, молниевидные гонцы, готовые исполнить любое повеление Господа. Окружая Творца, ангельские силы образуют вокруг Него стройные хоры, без устали славят и воспевают Его святость и премудрость.

http://pravmir.ru/nebo-i-zemlya-angel-i-...

Разделы портала «Азбука веры» Священник Сергий Ширапов " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Отец Сергий Ширапов, выпускник Харьковской Духовной Семинарии, клирик Архиерейского Подворья Г. Феодосии Храма Святой Великомученицы Екатерины Республики Крым Феодосийской Епархии специально для «Азбуки веры» о своём пути к Богу. – Отец Сергий, можно коротко познакомить со своей семьёй? – Мои родители по профессии – врачи. Я крестился в 18 лет, поводом для чего стала смерть бабушки (крещенной в православии ). Спустя полтора года я решил поставить свечку за упокой её души, потом мне в голову Ангел-Хранитель послал мысль, что ставить свечку это хорошо, но надо и всё остальное соблюдать. Раз я крестился – то это обязывает и ко всем остальным церковным правилам. – Есть ли люди, которые повлияли на это желание? – Никто меня в храм не приводил, как видите – просто некому было. Бабушка умерла, и это стало поводом прихода в храм во всех смыслах, но она не была воцерковлённой, более того – скорее всего, она не одобрила бы моё решение. Она была коммунисткой и даже на Пасху неохотно пускала меня освящать куличи. – Были ли трудности с воцерковлением ? – Ещё какие! Меня никто в храм не приводил и не рассказывал, что там надо делать, кроме Ангела-Хранителя, он ободрял меня в этом деле и внушил мысль просто смотреть, что люди делают и повторять за ними, когда они крестятся , кланяются и т.п. Пришлось мне претерпеть и насмешки, непонимание родных, друзей, коллег, но были и те, кто, наоборот, более уважительно ко мне стал относиться за последовательность в своих принципах (это из неверующих), кто стал спрашивать у меня совета по вопросам веры, меньше нецензурно выражаться в моём присутствии, вспоминать о Боге , потому что я не стеснялся крестится на виду у них. Москва не сразу строилась, так и я не сразу порвал с эзотерикой (мой дед был бурят, буддист – он активно обучал меня своей вере и не давал меня крестить), и я не сразу воцерковился. Вначале мне не очень нравилось, что Церковь запрещает всякую другую духовность, что восточные веры – плохо, но потом я открыл для себя огромный кладезь богословского наследия Православной Церкви. Меня поразило, что святые отцы писали такие вещи, словно бы они знали мои мысли, например, о накоплении духовных книг. Я много покупал духовной литературы , а милостыню практически не творил, и вот читаю: « Милостыня выше собирания книг »: «Брат просил авву Серапиона: “Дай мне наставление”. “Что могу я тебе сказать? – отвечал авва. – Разве то, что ты взял имущество вдов и сирот и положил его на этом окне”. А перед глазами старцев было окно, заваленное книгами.» (Достопамятные сказания. С. 265. 2.) Хотя, казалось бы, я совершаю хорошее дело: собираю духовную библиотеку… Так и во всём: каждое доброе дело, доброе на самом деле, как сперва нам кажется, надо сверять в контексте всей жизни, – ведь тут за счёт собирания книг не оставалось денег на помощь нуждающимся.

http://azbyka.ru/way/ot-veterinara-do-sv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010