Скачать epub pdf 12.08 Служба преподобному Анатолию Оптинскому младшему Текст утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 16–17 июля 2020 года (журнал 34) Месяца иулия в 30-й день Преподобнаго Анатолия Оптинскаго , Младшаго На велицей вечерни На Г осподи, воззвах: стихиры, глас 2. Подобен: Е гда от Древа: Егда искусися разжженная твоя любы/поруганием, осмеянием и злостраданием многим,/тогда воистинну орган Утешителя Святаго Духа явился еси,/человеколюбное к мучителем показуя,/и, евангельски тех благословляя,/о вразумлении их молился еси,/человече Божий, Анатолие,/обители Оптинския украшение. Истинному Владыце, Христу и Богу нашему,/очищенным умом предстоя неотступно,/званный по достоянию,/отче богомудре Анатолие,/человеколюбно о душах человеческих попечение имея,/помощь и исцеления обильно всем подавал еси/и, шатания безбожных обличая,/терпением и любовию вся препобедил еси. Егда время прославления твоего наста/и к сонму святых достойне приложился еси,/тогда, Небесным силам радость даруя/и велие празднество нам устрояя,/вся собрал еси, отче, к похвалению твоему/и одарил еси миром, Анатолие./Да пролиется молитва твоя и ныне,/и суд на милость преложит Господь,/и слава будет всем преподобным Его. Слава, глас 6: Возсия днесь честная память/преподобнаго отца нашего Анатолия,/созывающи всех на трапезу духовную,/сей бо, скорбем народа Божия болезнуя,/тако со дерзновением глаголаше:/с Богом мы вся претерпим до конца./И, сие делом показуя,/себе мужественне преуготова в путь,/ егоже, и совершив, во стране живых ныне водворяется/и молится о душах наших. И ныне, Богородичен догматик, К то Тебе не ублажит: Вход. Прокимен дне. И чтения преподобническая 3. На стиховне стихиры, глас 5: Господни заповеди и отеческая повеления/душею чистою и несумненным умом/благочестно восприим, богомудре,/яко щедрый благоделатель,/всех богатством Божиим обогащаеши./Темже, терпению твоему дивящеся, сице вопием:/радуйся, преподобне отче Анатолие,/добрый и кроткий утешителю,/образом добронравнаго жития твоего нас научаяй.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

протоиерей Сергий Щукин Впервые я услышал о существовании оптинских старцев будучи студентом в Москве. Там я познакомился с молодежью из очень верующей и благочестивой семьи Д. из г. Козлова. Двое из братьев и две сестры учились в Москве, и один из братьев был моим однокурсником. От них я узнал, что все они – восемь братьев и сестер – были духовными детьми старца Анатолия Оптинского , почти ежегодно посещали его и ничего не делали без его благословения. Они мне очень советовали побывать в Оптиной пустыни, но обстановка студенческой жизни как-то всегда мешала мне осуществить эту поездку. Занятия в специальном техническом учебном заведении требовали очень много времени, а на каникулы я всегда уезжал или домой или на студенческую практику. И только после окончания курса, уже при большевиках, обстоятельства позволили мне попасть в Оптину. Летом 1918 года, когда уже вся русская жизнь была потрясена до основания, предо мной – как и перед всей интеллигенцией – стал вопрос: что делать дальше? Многие категорически отказывались поступать на службу в новые большевистские учреждения, рассчитывая на скорое падение их власти. Другие ждали иностранного вмешательства и выжидали. И когда частные и общественные учреждения закрывались, то безработные интеллигенты предпочитали торговать всяким старьем или жить на продажу своих вещей, чем идти на службу к большевикам. Наконец, наступил и для меня такой момент, когда учреждение, в котором я работал, должно было закрыться. Конечно, имея диплом инженера, я мог бы легко устроиться, но где именно? Возможностей было много, мои товарищи и профессора звали меня в различные вновь открываемые советские учебные и научно-технические учреждения. Но меня как-то мало привлекало все это, мне хотелось сохранить свою внутреннюю свободу и укреплять свою духовную жизнь, еще такую слабую и неустойчивую. Вот в эти-то дни я особенно начал думать о необходимости поехать в Оптину, чтобы посоветоваться со старцем. Случилось так, что наше учреждение, объявив свою ликвидацию, предложило своим служащим явиться через три дня за расчетом. Чтобы использовать эти дни, я решил поехать в Оптину со своими знакомыми: это был Миша Д., студент московского университета, и его земляки, немолодой купец, которому в связи с революцией грозило полное разорение. Словом, все мы трое стояли на распутьи и не знали, как действовать дальше в наступившей революционной неразберихе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Optin...

Анатолий Тимофиевич Скачать epub pdf В августе 1925 г., так начал свой рассказ батюшка, мы с матушкой, как всегда, предварительно испросив благословение Старца, быстро собрались в дорогу с тем, чтобы на этот раз встретить день своего ангела у Старца и вместе помолиться. В то время Старец был уже в изгнании, в с. Холмищах, и попасть туда было не так легко, да, к тому же, и следили тщательно за приезжающими. Но вера в молитвы Батюшкины и его благословение на приезд совершенно устранили все страхи. Старец встретил нас очень приветливо, благословил поговеть и причаститься Св. Тайн, а накануне моего дня ангела наказал хозяину достать рыбки на обед и испечь хлеб. В самый день праздника, после богослужения, нас пригласили к столу. Кроме меня и моей матушки был приглашен к столу и хозяин. Обычно Батюшка никогда не выходил на общую трапезу, но на сей раз он изменил своему обычаю. Старец, одетый в рясу и подпоясанный поясом, вышитым золотом, вышел из своей келлии, неся в руках свежеиспеченный белый хлеб. Подавая его мне, Старец сказал: «Примите этот хлеб, батюшка, в знак того, что вы никогда в жизни не будете нуждаться в хлебе насущном, а это, – продолжал старец, вручая несколько измятый какой-то листок. – в руководство в вашей жизни». Листок этот содержал «Правила благочестивой жизни» архиепископа Платона. В то время этот подарок был не совсем понятен для меня и только уже по кончине Старца я оценил всю его важность, как духовного руководства. Во время трапезы, на которой присутствовали, кроме меня с матушкой, и хозяин Андрей Евфимович, у которого жил Старец, а также монахиня Мария, Батюшка сказал: «Вот в Москве был случай, когда юная девица очень хорошей жизни, неожиданно скончалась. И вот, когда она уже была в гробу, вдруг заметили, что она ожила и немедленно потребовала своего духовника, известного в Москве своей доброй жизнью священника. Прибывший духовник после исповеди ожившей девицы вышел весь в слезах и, когда близкие стали его расспрашивать, о чем он беседовал, то духовник только сказал, что у девицы на совести было одно только темное пятно, и Господь не допустил, чтобы этот грех ушел вместе с ней в Царство света, и через благодать священства этот грех был снят с ее души, после чего его духовная дочь мирно отошла ко Господу. Вот как важно покаяние на земле», – закончил старец.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Optin...

Слово в день памяти преподобного Амвросия Оптинского Игумен Амвросий (Коньков) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Имя Амвросий, такое странное и совсем непривычное для нашего слуха, стало родным для нас. Не смотря на то, что это имя пришло к нам также из достаточно родного греческого языка, оно стало известным благодаря великому святителю-подвижнику, который жил в конце IV века в Западной Европе в городе Милане. Но, по-настоящему обессмертил это имя (а оно именно так и переводится на родной язык – «бессмертный») простой русский монах, который так часто стремился убежать от людей, от суеты. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 3:11 мин. Размер 1.6 Mb ) скрыть способы оплаты Комментарии фотинья 10 июля 2020, 12:04 Преподобне о.Амвросие!Умоли Господа нашего Иисуса Христа святыми твоими молитвами да пошлет исцеление болящему Р.Б. Олегу! Лариса 10 июля 2016, 15:11 Батюшка отец Амвросий Оптинский любил так говорить: " Долготерпите, за всё благодарите, о всём радуйтесь, моляся за всех непрестанно " . Родненький, прошу умоли в своей молитве Господа нашего Иисуса Христа Сына Божия о нас грешных, Ларисе, Олеге, Антонине, Алексее, Анатолии, Юрии, о получении работы, здоровье и благополучии в нашей семье. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Благодарю. ТАМАРА 23 октября 2014, 04:15 спаси всех ,Господи.ПОМОЛИСЬ,ОТЧЕ АМВРОСИЙ О РБ БОЖЬИХ ОЛЕГЕ,ИГОРЕ,КАТ.ИУЛИИ,ЧТОБЫ ПЕРЕСТАЛИ КУРИТЬ! Игорь 10 июля 2014, 23:56 святый Преподобный АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ моли БОГА о нас Ксения 23 октября 2013, 19:34 АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ Святой Амвросий Оптинский Терпеть не мог уныния, На мир зимой и осенью Смотрел глазами синими. Жить-не тужить советовал, Трудился – не полёживал. Любил весной и летом он Скорбящих обнадёживать: Мол, жито перемелется, К чему вам думы праздные? В хорошее поверите – Не миновать и праздника. Трудись пчелой над сотами – Печаль уйдёт, развеется, Молитвой, да работою Всё в Божьем мире деется. Святой Амвросий – выдумщик – В стихи словечки складывал, Улыбкой губы выморщив, Всех приходящих радовал.

http://pravoslavie.ru/47539.html

new object 6 февраля 2018 г. 15:13 Игумен Амвросий (Шевчук) Игумен Амвросий (Шевчук) 27.10.1964–22.08.2016 22 августа 2016 года на 52-м году жизни после тяжелой болезни отошел ко Господу игумен Амвросий (Шевчук) — настоятель Никитского храма деревни Бывалино Павлово-Посадского благочиния Московской епархии.   Михаил Анатольевич Шевчук родился 27 октября 1964 года в городе Павловском Посаде под Москвой, в  семье священника. С детства он принимал участие в церковных богослужениях, алтарничал. Вместе с братьями и отцом участвовал в реставрации Богородицерождественского храма на Уполозах близ Павлова Посада и восстановлении Богоявленского собора города Ногинска. После окончания средней школы Михаил получил образование фельдшера в Орехово-Зуевском медицинском училище. Несколько лет молодой человек работал по специальности в средней школе родного города. Примерно в это же время, после открытия Покровско-Васильевского монастыря, Михаил с усердием помогал в его восстановлении игумену Андрею (Тонкову). Для себя будущий пастырь избрал иноческий путь, и 15 июня 1989 года в Высоцком мужском монастыре города Серпухова над Михаилом был совершен монашеский постриг с наречением имени Амвросий в честь преподобного Амвросия Оптинского. Спустя два года, 15 июля 1991 года его рукоположили во диакона, а 21 ноября— во иеромонаха. Первым местом служения батюшки был Покровско-Васильевский монастырь, но уже 19 ноября 1992 года иеромонах Амвросий (Шевчук) был назначен настоятелем Никитского храма деревни Бывалино. За свою недолгую жизнь игумен Амвросий сумел оставить яркий след не только в приходской летописи, но и в жизни многих людей. Батюшка как истинный пастырь посвятил себя своей пастве. Практически из руин был восстановлен Казанский (по главному престолу) Никитский (как называется в округе) храм. Для всех у него находилось доброе слово, каждого он старался ободрить, утешить, поддержать. При храме сложилась большая дружная община, готовая по первому зову настоятеля к любым трудам. Практически с самого начала своего настоятельства отец Амвросий прилагал немалые усилия для возрождения запрещенной в годы советской власти  церковной социально-благотворительной деятельности. Причем «социальной» в самом широком смысле этого слова. Священник лично налаживал контакты и с местной властью, и с благотворителями, и с военными, и с работниками культуры, и с учителями, и с артистами, причем часто отцу Амвросию приходилось быть в этом деле «первопроходцем».

http://e-vestnik.ru/obituaries/igumen_am...

Иона (Покровский) Иона (Покровский Владимир), еп. Ханьковский, вик. Пекинской епархии. Родился около 1892 года. Пятилетним мальчиком остался сиротой. Воспитывался в еврейской семье. Ученик и постриженик Оптинского старца иеросхимонаха Анатолия II. Окончил Калужскую духовную семинарию. В 1910 году поступил волонтёром в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1914 году со степенью кандидата богословия. Будучи студентом академии, он принял монашество и рукоположен в иеромонаха. С 1911 по 1913 гг. провёл ряд бесед со старообрядцами и сектантами гор. Казани. На 1914/1915 учебный год оставлен профессорским стипендиатом при академии по кафедре Догматического богословия, и утверждён и. д. доцента по 2-й кафедре Священного Писания Нового Завета. Сколько лет пробыл он в стенах академии на служебном поприще, неизвестно. Известно только, что он в начале Октябрьской революции эмигрировал в Маньчжурию, где был возведён в сан архимандрита. Там же он участвовал в Пекинской Духовной миссии. В 1920 году по постановлению заграничного Собора и Синода, хиротонисан во епископа Ханьковского, вик. Пекинской епархии. Чин хиротонии совершали в гор. Пекине архиепископ Пекинский Иннокентий и епископ Симон, вик. Пекинской Духовной миссии. В 1920–1921 гг. был помощником епископа Нестора (Анисимова) в комитете помощи голодающим в Советской России. Проживал в г. Манчжурии, имел специальные приюты для детей-сирот и престарелых. Во цвете лет своей архипастырской деятельности он внезапно заболел ангиной, от которой стал лечиться неочищенным керосином, что привело к заражению крови. За несколько часов до своей кончины он написал завещание такого содержания: «Елизавета Николаевна (Литвинова – благотворительница приютам), слышите ли Вы мой голос умирающего? Я отдаю Вам всех моих детей и убогих и призреваемых, т. к. я умираю. Будьте им доброй матерью». Затем попрощался с окружающими, приобщился Св. Христовых Таин. Сам прочитал отходную и стал ожидать кончины. Народ, узнав о приближении смерти своего архипастыря, собрался во множестве в церкви, в ограде и около дома. Послышались стоны, вопли, рыдания, потекли слёзы.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Основным занятием А. в скиту стал лит. труд. Еще при жизни старца Амвросия и по его благословению А. составил житие Троекуровского затворника Илариона , признанное лучшим и самым полным. В 1879 г. А. вместе с одним монахом переписал для прп. Амвросия «Откровенные рассказы странника своему духовному отцу» , присланные старцу казначеей Спасо-Влахернского мон-ря Леонидой (Фризель). Высказано предположение, что А. был автором основной части 6-го («дополнительного») рассказа (Пентковский А. От «Искателя непрестанной молитвы» до «Откровенных рассказов странника»//Символ. П., 1992. 27. Июль. С. 137-166 и прим. на с. 156). А. пробовал силы и в духовной поэзии. Ровно через год после приезда в скит им было написано стихотворение «Злоумный разбойник» (РГБ. Ф. 213. Карт. 53. 14) о разбойнике, распятом ошую (с левой стороны) Спасителя. Вскоре после того как А. поселился на покое в скиту, ему было поручено составление жизнеописания старца Амвросия, к-рое он закончил в 1900 г. Под руководством А. иером. Никон (Беляев) и др. оптинские монахи составляли краткие жизнеописания всех похороненных на скитском кладбище (Неизвестная Оптина. СПб., 1998). В нач. XX в. А. трудился и над др. изданиями. В 1906 г. вышло его переложение на рус. язык первой аскетической книги, изданной в 1847 г. Оптиной пуст.,- «Житие Молдавского старца Паисия Величковского». А. также существенно переработал и дополнил составленное в 1876 г. иером. Климентом (Зедергольмом) «Жизнеописание Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва)» (изд. Шамординской обителью в 1917, в 1994 репринтно переизд. Оптиной пуст. без указания авторства). В марте 1904 г. Калужская консистория обратилась к настоятелю Оптиной пуст. игум. Ксенофонту с предписанием получить ответ от А., «позволят ли его физические силы и есть ли желание быть назначенным для несения пастырского служения в лазаретах и госпиталях на театре военных действий». Но для этой миссии А. был слишком слаб. После неск. лет жизни в скиту он перешел на жительство в монастырскую больницу. В 1914 г. вместе с иером. Анатолием (Потаповым) был приглашен в Москву для келейного увещания афонских монахов- имяславцев , но из-за болезни не поехал. Ранее, в мае 1913 г., вместе со всей братией обители согласился с решением Святейшего Синода, резко осудившим имяславие.

http://pravenc.ru/text/63136.html

С. Девятова Скачать epub pdf Иеромонах Амвросий (Иванов)  (1879–1978) Старец Амвросий (в миру Василий Федорович Иванов) родился 2 января 1879 года в селе Копыл Ростошенской волости, Борисоглебского уезда Тамбовской губернии. Его земляками по Тамбовскому краю оказались прп. Серафим Саровский , прп. Амвросий Оптинский и прп. Силуан Афонский . Семья о. Амвросия отличалась глубоким благочестием. Сестра его матери подвизалась в Таволжском монастыре, один брат подвизался в Оптиной Пустыни, другой – в Саровском монастыре. Особую роль в религиозном воспитании старца сыграла его мать. Когда Василию было восемь лет, родители взяли его с собой в Оптину Пустынь, где он получил благословение старца Амвросия. Именно тогда ему было предсказано, что он станет преемником по духу величайшего Оптинского старца. После смерти отца и трех сестер Василий по благословению матери поступил в Оптину пустынь, где основным его послушанием стало клиросное. (В обители он подвизался с 1897 по 1904 гг.) Позднее, на вопрос духовных чад, было ли какое искушение в монастыре, старец ответил: «Пять лет спать хотел, а потом привык». Послушник Василий застал в Оптиной Пустни великих старцев (ныне прославленных): прпп. Иосифа, Анатолия, Нектария, Варсонофия. Юноша прожил здесь с 1897 по 1904 гг. На послушника обратил внимание о. Венедикт (Дьяконов), бывший секретарь и помощник прп. Амвросия. Когда архимандрита Венедикта назначили настоятелем Пафнутьево-Боровского монастыря, он попросил Калужского владыку о переводе Василия к нему на послушание регента. Отец Венедикт постриг Василия 11 марта 1911 г. с наречением имени Амвросий. 1 мая 1911 г., на память прп. Пафнутия Боровского, отец Амвросий был рукоположен в иеродиакона, а через год – в иеромонаха. В мае 1923 г. монастырь был закрыт и о. Амвросий перешел служить в село Иклинское. В 1930–1933 гг. он отбывал ссылку. Когда же в 1942 г. Иклинский храм уничтожили, батюшка служил в селе Спас-Прогнань в церкви Преображения Господня. С 1 марта 1942 г. и до последних дней своей жизни великий старец молился в этом храме. Батюшка наизусть знал всю Псалтирь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Статистика Амвросий (Ермаков), еп. Епископ Амвросий (в миру — Виталий Анатольевич Ермаков; 15 июня 1970, с. Лужки Железногорского района Курской области) — епископ Русской Православной Церкви; с 6 октября 2008 — епископ Гатчинский, викарий Санкт-Петербургской епархии. Образование Будущий епископ Амвросий родился 15 июня 1970 года в селе Лужки Железногорского района Курской области в семье рабочих, русский. С 1982 нёс послушания в храмах Курской и Орловской епархий. По окончании средней школы и службы в армии поступил в Московскую Духовную семинарию. 7 апреля 1994 ректором Московской духовной академии и семинарии епископом Дмитровским Филаретом (Карагодиным) (с 29 февраля 2004 года архиепископ Пензенский и Кузнецкий) в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры пострижен в монашество с именем Амвросий, в честь преподобного Амвросия Оптинского (день тезоименитства 23 октября по н.ст.). 29 мая 1994 в Покровском академическом храме Троице-Сергиевой Лавры епископом Дмитровским Филаретом рукоположен в сан иеродиакона. В сентябре 1994 назначен регентом вновь образованного академического хора студентов семинарии и академии. 8 октября 1994, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, в Покровском академическом храме Троице-Сергиевой Лавры епископом (ныне архиепископ) Пинским и Лунинецким Стефаном рукоположен в сан иеромонаха. В июне 1995 окончил семинарию и в августе того же года был зачислен на 1-й курс академии. В июне 1999 года окончил академию со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию по кафедре Патрологии на тему «Сотериология святого Иоанна Златоуста». После окончания Московской Духовной академии оставлен в Духовных школах преподавателем и регентом академического хора. В августе 2000 распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II назначен проректором пастырских курсов, преобразованных впоследствии в Сретенскую Духовную семинарию, при Сретенском монастыре в Москве и определен в братство обители. Пребывая в Сретенском монастыре, исполнял послушание благочинного монастыря и регента праздничного монастырского хора.

http://lib.cerkov.ru/authors/799

Новости От коронавируса скончался клирик Тверской епархии протоиерей Анатолий Волгин 11.01.2021 12:26 Фото: tvereparhia.ru Тверь, 11 января. В результате последствий, вызванных коронавирусной инфекцией, 10 января на 75-м году жизни скончался протоиерей Анатолий Волгин, настоятель храма преподобного Амвросия Оптинского в г. Кувшиново и церквей в честь святителя Николая Мирликийского в с. Васильково Кувшиновского района и в честь Преображения Господня в д. Сосница Осташковского района. Об этом сообщает сайт Тверской и Кашинской епархии РПЦ . «Для Тверской епархии это величайшая потеря», –  написал  о кончине протоиерея Анатолия Волгина митрополит Тверской и Кашинский Амвросий. Анатолий Волгин родился в атеистической семье. Родители учили детей честности, доброму отношению к ближнему, и не случайно Анатолий и его брат Владимир стали священниками. Анатолий закончил Московскую Художественную школу при институте им. Сурикова и Академии художников СССР (1965 г.), Московский полиграфический институт (1969 г.). Будучи студентом, он пришел к решению принять православие, и в 1967 году крестился, стал трудиться алтарником в храме, готовя себя к принятию сана. После нескольких лет поисков был рукоположен архиепископом Курским и Белгородским Хризостомом 6 января 1980 года в диаконы, а 8 января – в священники. Отец Анатолий служил на сельских приходах, в 1985 году был назначен настоятелем в церковь в честь святителя Николая Мирликийского в Василькове Кувшиновского района. Бригадой молодых художников под его руководством была переписана стенная живопись храма, отреставрирован иконостас с резьбой и позолотой, обустроены иконы в напольных киотах. О. Анатолий с молодыми людьми, помогавшими при реставрации Никольского храма. Деревня Васильково, Калининская обл., середина 1980-х гг. Фото из архива о. Анатолия Волгина Была создана Никольская община, ставшая костяком прихода, облагорожена территория вокруг храма; устроен молитвенный дом Троицкого прихода и воздвигнут храм в честь прп. Амвросия Оптинского в Кувшинове.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010