Слова «все вещи окружают Царя мира и все создано для Него и Он причина всего» 992 списаны не у Платона, так как христиане обладают еще лучшими познаниями, чем Платон, учениями, полученными у пророков после того, как Иисус и Его ученики объяснили христианам намерение Духа, говорившего через пророков. Платон не знал ни о чем превышающем видимое небо, но Давид, живший на много лет раньше его, показал, как велико и высоко познание Бога, постигаемое людьми, способными возвыситься над всеми видимыми и земными вещами, и в своих псалмах воспел Бога: «Хвалите Его небеса небес и воды, которые превыше небес» ( Пс. 148:4 ). Очень вероятно, что Платон различные понятия, какие он развивал в своем «Федре», заимствовал у евреев, или как некоторые свидетельствуют, читал пророков и из них извлек следующие мысли, – так как никто из наших поэтов не воспел еще места, лежащие выше всех небес, и никто по достоинству еще и не мог воспеть эти места. – Существо, обладающее истинным бытием, не имеет ни цвета, ни формы, ни других свойств, воспринимаемых чувствами, – это одна душа, и она истинно управляет и может созерцаться не иначе, как глазами разума, и все виды науки занимают это место 993 . Апостол Павел, много занимавшийся изучением пророков, постиг все, что находится выше чувственных и сверхнебесных вещей, и в Послании к Коринфянам говорит так: «Страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое, так как видимое временно, а невидимое вечно» ( 2Кор. 4:17–18 ) 994 . Не требуется какого-либо особого внимания, чтобы убедиться в том, что Платон под видимыми вещами понимал предметы, открывающиеся чувственному восприятию, а под невидимыми – те, которые усматриваются очами духа и постигаются разумом. Это созерцал уже Павел, и желание, объявшее его постигнуть сверхчувственное, настолько было в нем сильно, что он все свои несчастия и страдания считал легкими и не придавал им никакого значения. Он облегчал и успокаивал свои страдания так, что они казались ему ничтожными по сравнению с созерцаемыми им невидимыми благами, какие обещаны христианам именем великого Первосвященника – Иисуса, Сына Божия, Который благодаря Своей силе и мудрости прошел чрез небеса ( Евр. 4:14 ), и тем, которые божественные вещи рассматривают внимательно и в своем поведении согласуются с высшими понятиями, обещал показать путь к познанию высших предметов, сказав Своим ученикам: «Не оставлю вас сиротами, приду к вам» ( Ин. 14:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Поэтому надо заботиться о Боге, чтобы Он заботился о нас и не выгонять Его. " Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. " (Евангелие от Матфея 12:29) " Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. " (Евангелие от Матфея 12:43-45) Егор 24 января 2018, 21:31 Сегодня формируют образ героев, каких никогда не будет в реальной жизни: человек-паук и пр. Т.е. некому подражать. Дюнкерк - оправдание трусости, в иных фильмах - пропаганда разврата и открытое богохульство. Идет интеграция в социум разлагающих его образов. Такое долготерпение неправды, общество разрушает, дурные нравы вводит, делая людей негодными. Вместе с тем, отъято не будет. Алла 24 января 2018, 17:11 Ирина Продина, Сталин принадлежит не только коммунистам, но и всей стране. И он многим дорог. Но дело не в нем, а в том, что в этом фильме высмеивается советское общество в принципе. Причем даже жертвы репрессий. В этом и разница - в Матильде показали в не очень приятном свете царя и его жену, а в этом фильме порочат все советское прошлое. Анатолий 24 января 2018, 16:14 По рекомендациям из комментов посмотрел фильм " Дыши ради нас " . Крайне не рекомендую к просмотру. По сути фильм - реклама эфтаназии. Главный герой, прикованный к кравати хочет умереть. Через 20 лет ему делают эфтаназию и это преподносится ,как хорошее дело. Кроме того, того главный герой атеист и плюет на священника. Вообщем вместо того, чтобы стараться претерпеть до конца, главный герой с согласия жены и всех прочих совершает самоубийство. Ольга 24 января 2018, 12:14 Ирина Продина,не переживайте.Фильм не запретили,а лишь отозвали прокатное удостов-ние на неопред-е время,чтобы либералы-антисоветчики не слишком возмущались.

http://pravoslavie.ru/110069.html

— Меня, юноши, весьма сильно беспокоит ваша судьба, и мне очень желательно было бы помиловать вас и отправить к царю для получения от него всяких почестей. Доверьтесь мне, как своему другу, послушайтесь меня и принесите жертвы богам. — Мы молимся, — отвечали святые, — Господу нашему Иисусу Христу, чтобы Он сохранил нас непорочными в вере, которой Он научил нас и за которую мы готовы умереть, и чтобы не попустил нам отступить от Него и впасть в погибель, в которой погибаете вы. Комит, услышав это, пришел в бешенство и велел повесить их за ноги, головой вниз, и строгать железными когтями. Долгое время мучили их таким образом, кровь их текла потоками, тело отрывалось кусками, кости обнажились... Наконец, святые громко возопили к Богу: «Царю и Боже веков! призри от святого жилища Твоего на нас, недостойных рабов Твоих, страдающих за имя Твое святое!» И невидимая помощь была подаваема святым свыше для мужественного перенесения столь жестоких мук. Видя непобедимое терпение страдальцев, мучитель приказал снять их и отвести в темницу. Но святые не могли от ран и боли идти сами: их понесли и бросили в темнице, как какую-нибудь ношу. И опять, как и ранее, явился им ангел Господень, сияющий великим светом, утешал их радостной надеждой и исцелил их от ран. И святые славили Бога, говоря: «Слава Тебе, Боже, за то что не оставляешь уповающих на Тебя и страждущих ради Тебя! «Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? Кто Бог так великий, как Бог наш! Ты — Бог, творящий чудеса!» (Пс 115,3; 76,14—15). Вскоре мучитель опять вывел из темницы святых мучеников и приказал поставить их перед собой. Перед ними он поместил своих идолов и принуждал их поклониться этим идолам, угрожая за непослушание. «Если вы, — говорил он, — не исполните царского повеления и не поклонитесь нашим богам, то я предам вас смерти от меча, а тела ваши отдам на съедение хищным зверям и птицам». Но святые в один голос отвечали: «Не отступим от Христа Бога нашего и не поклонимся скверным идолам, немым и глухим, которые имеют очи и не видят, имеют уши и не слышат, имеют уста и не говорят, имеют ноги и не ходят. Да будут подобны им все делающие их и все поклоняющиеся им».

http://pravicon.com/info-1751

Как Моисею, Он явит тебе задняя Своя , ты узришь свет неприступный, тебя осенит облако благодати Божией. Лицо Божье, сущность Его ты так и не увидишь, но не уходи, стой пред незримым Ликом Его! Здесь тайна жизни духовной и тайна чистого сердца, зрящего Бога, не видя Его. Только не упорствуй в худом деле . Сердце нечистое ничего не получит, не узрит. Философ размышляет дальше: Еккл. 8:5 Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав; Еккл. 8:6 потому что для всякой вещи есть своё время и устав; а человеку великое зло оттого, Еккл. 8:7 что он не знает, что будет; и как это будет – кто скажет ему? Еккл. 8:8 Человек не властен над духом, чтобы удержать дух, и нет власти у него над днём смерти, и нет избавления в этой борьбе, и не спасёт нечестие нечестивого. Еккл. 8:9 Всё это я видел, и обращал сердце моё на всякое дело, какое делается под солнцем. Бывает время, когда человек властвует над человеком во вред ему. Царь Небесный, царь земной – соблюдающий заповедь не испытает никакого зла , или лучше по переводу А.Э. Графова: Исполнив приказ, не попадёшь в беду 57 . Делай, что тебе делать должно, и всё управится к лучшему. Преподобный старец Анатолий Оптинский говорил, что есть скорби от Бога, и есть скорби собственного сочинения. Несоблюдением заповеди Божией и неисполнением приказа царского человек сам себе придумывает беду, только доходит до него это с опозданием. Сердце мудрого знает и время и устав , или точнее: время и суд 58 , потому что для всякой вещи есть время и устав , или: время и суд . Всякой вещи и всякому делу своё время, а потом – суд, то есть испытание. Неразумный не знает времени делам и вещам и уж вовсе не думает о суде, а том, что всё будет испытано. Не таков мудрый – его сердце знает, когда и что уместно, и не забывает о суде. Про всякую вещь философ-странник хорошо понимает, что ей своё время и суд , но вот беда: Человеку великое зло оттого, что он не знает, что будет, и как это будет – кто скажет ему? Мудрец про всё знает время, устав и суд, про всё, кроме себя! Человек не знает ни что будет, ни как это будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Ин.20:27 . Потом говорит Фоме: «Поднеси палец свой сюда и посмотри на руки Мои, поднеси руку свою и положи меж рёбер Моих, не будь неверующим, но верующим!» Ин.20:28 . И Фома промолвил Ему в ответ: «Господь мой и Бог мой!» Ин.20:29 . Говорит Иисус: «Потому ты уверовал, Фома, что увидел Меня. Блаженны те, кто не видел, но уверовал!» Ин.20:30 . Много также и других знамений сотворил Иисус перед своими учениками, в этой книге о них не написано. Ин.20:31 . А это написано, чтобы уверовали вы, что Иисус есть Мессия, Христос, Сын Божий, и веруя, имели жизнь в Имени Его. Глава 21 Ин.21:1 . После того снова явил Себя Иисус ученикам на море Тивериадском, явил же так. Ин.21:2 . Были вместе Симон-Пётр, Фома (что значит «близнец»), Нафанаил из Каны Галилейской, сыновья Зеведея и ещё два другие ученика. Ин.21:3 . Симон-Пётр говорит им: «Я иду ловить рыбу». Они говорят ему: «И мы с тобою идём». Пошли они и тотчас сели в лодку, но не поймали в ту ночь ничего. Ин.21:4 . А когда настало уже утро, стоял Иисус на берегу, однако не поняли ученики, что это Иисус. Ин.21:5 . Тогда говорит им Иисус: «Дети, есть ли у вас какая снедь?» «Нет», – отвечали они. Ин.21:6 . И Он сказал им: «Забросьте сети справа от лодки, и поймаете». Тогда забросили они, и даже сил не хватило им вытянуть из-за множества рыбы. Ин.21:7 . Говорит тогда Петру тот ученик, которого любил Иисус: «Господь это!» И Симон-Пётр, поняв, что это Господь, обвязался одеждой – а он был безо всего – и бросился в море. Ин.21:8 . Но другие ученики подплыли на лодке, таща сети с рыбой, ведь они были недалеко от берега, окало двухсот локтей. Ин.21:9 . только что вышли они на берег, как видят горячие угли, разложенную на них рыбу и хлеб. Ин.21:10 . Иисус говорит им: «Возьмите и рыбы, которой наловили вы сейчас». Ин.21:11 . Пошёл Симон-Пётр и вытащил на берег сети, полные крупных рыб, числом сто пятьдесят три. И при таком множестве не лопнули сети! Ин.21:11 . Иисус говорит им: «Идите обедать». И никто из учеников не посмел спросить Его: «Кто Ты?», зная, что это Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Ин.20:10 . Тогда снова вернулись ученики к себе. Ин.20:11 . Мария же, плача, стояла вне гробницы. И пока они плакала, склонилась к гробнице Ин.20:12 . и видит: два Ангела в белом сидят, один в изголовьи, другой в ногах, там, где тело Иисуса лежало. Ин.20:13 . И говорят ей они: «Что плачешь, женщина?» Она говорит им: «Взяли Господа моего, и не знаю, где Его положили». Ин.20:14 . Сказав это, обернулась она и видит, что Иисус стоит, но она не признала, что это Иисус. Ин.20:15 . Говорит ей Иисус: «Что плачешь, женщина? Кого ищешь?» Она подумала, что это садовник, и говорит Ему: «Господин, если Ты унёс Его, скажи мне, где положил Его, и я возьму Его». Ин.20:16 . Иисус говорит ей: «Мария!» Повернувшись, она говорит Ему: «Раввуни!» (что значит по-еврейски «учитель»). Ин.20:17 . Иисус говорит ей: «Не дотрагивайся до Меня, ведь ещё не взошёл Я к Отцу Моему 110 . Пойди же к братьям Моим и скажи им: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему». Ин.20:18 . Идёт Мария Магдалина и возвещает ученикам, что видела Господа и что сказал Он ей. Ин.20:19 . А вечером того же первого дня после субботы, когда из-за страха перед иудеями заперли ученики двери там, где они собрались, пришёл туда Иисус, стал посреди и говорит им: «Мир вам!» Ин.20:20 . Сказал Он это и показал им руки и рёбра Свои. Тогда обрадовались ученики, видя Господа. Ин.20:21 . Сказал тогда Иисус им снова: «Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Ин.20:22 . Сказал Он это и дунул, и говорит им: «Примите Духа Святого! Ин.20:23 . Кому отпустите грехи, тому отпустятся, на ком удержите, удержатся». Ин.20:24 . А Фомы (что значит «близнеца»), одного из Двенадцати, не было с ними, когда приходил Иисус. Ин.20:25 . Сказали тогда ему другие ученики: «Мы видели Господа!» А он ответил им: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу моего пальца в рану от гвоздя и не положу руки моей меж рёбер Его, не уверую!» Ин.20:26 . А на девятый день снова были в доме ученики Его, и Фома с ними. При запертых дверях приходит Иисус. Он стал посреди и сказал: «Мир вам!»

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

И становится это возможным потому, что существуют два великих понятия, два ключевых момента в отношениях Бога к человеку и человека к Богу: милосердие и покаяние. И реально объединяются эти два понятия во единое действие — в церковное Таинство Покаяния, или Исповеди. В скобках указывается название книги (части) Священного Писания (Библии: Ветхого и Нового Заветов), номера главы и стиха (строки) цитируемого текста. Например: (Быт. 4, 7) - Книга Бытия, глава 4, стих 7; или: (Рим. 6, 23) - Послание Апостола Павла к Римлянам, глава 6, стих 23. I. «Я Господь Бог твой, да не будет у тебя никаких других богов, кроме Меня». II. «Не сотвори себе кумира» (не делай себе никакого идола). III. «Не произноси имени Бога твоего всуе» (напрасно). IV. «Помни день субботний («шаабат» - день седьмой), чтобы свято хранить его, шесть дней работай и делай в них все свои дела, день седьмой посвяти Господу». V. «Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы хорошо было тебе и чтобы продолжались дни твои на земле». VI. «Не убий». VII. «Не прелюбодействуй». VIII. «Не укради». IX. «Не произноси на ближнего своего ложного слова» (не лги). X. «Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни скота его и вообще ничего, что есть у ближнего твоего» (не завидуй). Полный текст десяти заповедей закона Моисеева можно найти, обратившись непосредственно к Библии, в книгах Исход (гл. 20) и Второзаконие (гл. 5). Для более углубленного рассмотрения этого вопроса рекомендуем обратиться к книге архимандрита Иоанна Крестьянкина «Опыт построения исповеди» и к книге протоиерея Анатолия Правдолюбова «В чем каяться на исповеди», в которых подробно раскрывается жизнь христианина в современном мире с точки зрения десяти заповедей Закона Божия. Аскетика — наука о «духовном делании» и искусство такого делания. Суть аскетики — в очищении души от «скверны страстей» путем самовоздержания и молитвенного подвига, в отвержении своих эгоистических интересов и похотей ради Господа и ради ближних.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В противном случае мы сами себя наказываем и лишаем участия в Царствии Божьем, не дожидаясь, когда нас из него выгонят. Когда Христос прекратил торговлю в храме, прогнав всех торгующих, Иудеи спросили: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? И Он сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. Сперва иудеи не поняли, о чем идет речь, но евангелист уточняет, что Он говорил о храме тела Своего, и когда воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это. Тело Христово — это вся Церковь, потому что в ней присутствует Его Дух — во всех вместе и в каждом в отдельности. Не только в Крещении Он в нас действует — мы должны быть причастны Духу Христову и самой жизнью. Храм, из которого нам предстоит изгонять торгующих — это мы сами. Чтобы их в нас не было, постараемся сделать так, чтобы наше сердце было всегда обращено к Богу, а во время молитвы прибавим к этому и все внимание, на которое только способны. Аминь. Живоносный источник сегодня В настоящее время храм находится в Стамбуле в районе Балыклы, который, судя по всему и получил свое название от Живоносного источника (Бвлыклы по-турецки значит рыбное). Там проводятся регулярные службы, рядом находится греческая больница и действующее кладбище. На территории храма имеются захоронения Константинопольских патриархов от середины XIX в. Дворик замощен могильными плитами, вывезенными из Анатолии христианами, покидающими свои земли по закону об обмене населением между Грецией и Турцией 1924 г. Сам живоносный источник находится внутри храмового комплекса. В нем с незапамятных времен плавают золотые рыбки, число которых постоянно — семь. В 2008 г. во время своего визита в Стамбул в церкви Живоносного источника проводили совместную панихиду по усопшим Патриархам Константинопольским Вселенский Патриарх Варфоломей и Патриарх Московский Кирилл. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/pyatnica-svetloj-sedmi...

  Редкий оккультист откажет себе в удовольствии пообещать клиенту 100% действие какого-нибудь талисмана или амулета, сделанного для притягивания денег и удачи в бизнесе. На кого рассчитаны эти амулеты? На тех, кто хочет ничего не делать и при этом быть богатым. Или на тех, кто все свои усилия полагает только для того, чтобы заработать как можно больше денег. В обоих случаях для человека на первом месте стоят деньги. Деньги становятся страстью для него, смыслом всей его жизни. Как не вспомнить в этот момент евангельскую притчу о человеке, который хотел сломать свои житницы, чтобы, построив новые, вместить в них еще больше зерна. Он помышлял в себе: «Соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: «Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Но Господь сказал этому человеку: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк. 12, 19-20). Как эта история похожа на жизнь современного человека, который хочет заработать как можно больше денег, а потом больше ни о чем не думать! Он хочет быть успешным во всем, быть главным, иметь власть над другими людьми. Это бесконечное ублажение своего собственного «я» многие ставят целью всей жизни. Насколько это допустимо с точки зрения Православия? Недопустимо вообще, ибо ублажение собственного «я» — это чистый эгоизм, проявление чрезмерной гордыни. А это несомненный грех. Вот и грешат люди, которые с помощью «волшебной палочки» -оккультиста пытаются решить свои проблемы. Даю установку! А что же Кашпировский? Разве он предлагает людям решить свои финансовые проблемы или выдает гарантии? Вроде бы нет. А в чем же тогда причина, которая дает повод усомниться в его деятельности? Стоит разобраться. Начну с самого начала. До момента появления на широкой публике Анатолий Михайлович долгое время работал в психиатрической больнице г. Винницы. Вот, что он вспоминает о тех годах: «Когда работал в Виннице в больнице врачом первых три года, я уже занимался психологическими опытами и у меня были положительные результаты» («Индустриальное Запорожье», 13 октября 2006 года).

http://pravmir.ru/kashpirovskij-plody-de...

47. Ему же Остерегайся и излишеств, и недостатков. 48. Ему же Всякая добродетель истинна и именуется истиной. 49. Ему же Предлагаемую братии на общей трапезе недорогую еду ешь без притворства. Потому что, отказавшись от них в скором времени, не пришлось бы тебе переменить образ жизни по немощи. Тогда тебе понадобятся всякие дорогие яства, которых нет за трапезой. 50. Монаху Елевферию Чем больше человек совершает добрых дел, тем больше подвергается он оскорблениям, потому что восстают на него злые духи и неправедные люди. Бог попускает оскорблять праведника, давая ему возможность приобрести вечную славу, воздаваемую за перенесение скорбей. Поэтому когда праведник недоуменно скажет Богу: для чего, Владыка мой, все враги мои ополчились на меня; Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби? ( Пс. 9:22 ), когда я тысячекратно оскорблён и утомлён; для чего подвергал себя ранам всякий день ( Пс. 72:14 ) бедственной жизни моей, – тогда ответит ему Бог, сказавший через пророка: ты воззовешь, и Господь услышит ( Ис. 58:9 ). Ответит верному, от всего сердца воззвавшему рабу и скажет: для того попустил Я тебе скорбеть и бедствовать Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу ( 2Кор. 4:17 ). Поэтому и говорится: Много скорбей у праведного ( Пс. 33:20 ). 51. Пресвитеру Анатолию Что удивительного если ты, стяжавший всякую добродетель, для большего подвига предан духу боязливости? Сказано: превратил в развалины крепости его ( Пс. 88:41 ) и возвысил десницу противников его ( Пс. 88:43 ). Но потерпи немного, и увидишь, что Ангел сокрушит сокрушавших тебя врагов. Так что будешь искать, где демон боязни, и не найдёшь его. Тогда собственными глазами увидишь, что преследующие тебя обратились в бегство. 52. Колорвасию Кто не радеет о добрых делах и не желает подражать Христу, но старается преуспеть в красноречии, подобен человеку, предпочитающему каменный хлеб, о который обломает зубы. 53. Монаху Вириму Многие, имевшие некоторые добродетели, полагались на свои силы и мнили о себе высоко. Но они не ожидали, что ворвутся к ним осаждающие и расхищающие душу демоны. Однако, неожиданно изменившись к худшему, они на опыте узнали врагов, вторгшихся через телесные чувства и приведших в запустение душу. Потому и написано: Не верили цари земли и все живущие во вселенной, чтобы враг и неприятель вошел во врата Иерусалима ( Плач. 4:12 ). И после целомудренной жизни изнемогшим в добродетели и усилившимся в пороке после нечистых помыслов можно впасть и в телесную нечистоту. Как говорит пророк: Бродили как слепые по улицам, осквернялись кровью, так что невозможно было прикоснуться к одеждам их ( Плач. 4:14 ). 54. Ему же

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010