А кульминацией вести о Воскресении Христовом является свобода от страха перед смертью нашей собственной и наших ближних, страха, который в жизнь человека вносит печаль. Праздник Воскресения не просто возвещает, но приглашает нас участвовать в свободе, дарованной нам Христом. Конечно, эта свобода опирается на веру. Возглашая в славословии «Христос воскресе!», Церковь не прибегает к разнообразным аргументам, чтобы навязать проповедуемую истину. Елицы вернии! «Блаженни верующие…». Достаточно, естественно, по замечанию Апостола Павла, прочно и твердо, стоять в вере, не отпадая от надежды благовествования (Кол. 1. 23). Воскресение Христово разрушает страх, потому что находится в гармонии с удивительной силой, и именно в этот всесветлый праздник мы призваны ощутить «как безмерно величие могущества Его в нас» (Εф. 1.19). Этой Своей силой «Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» (стт. 20-21). Эта свобода от страха, дар Воскресения, должна формировать наше отношение к жизни: «К свободе призваны вы, братия», но с ясным прибавлением: «только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу» (Гал. 5.13). Христос, воипостасная и воплощенная любовь Божия, Своей крестной жертвой и победой Воскресения возвестил уникальную силу любви, освобождающей человека от всякого страха. Кто соединен с Ним в вере и любви, тот удостаивается жить истиной, о которой говорит Евангелист Иоанн Богослов: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Ин. 4.18). Возрадуемся же, братия мои, особенно в эти пасхальные дни свободе от всякого страха, возрастая в нашей вере и любви к Победителю смерти и Господину жизни нашей. И еще раз, напомним и нашим братьям, одержимым страхом, что «Христос воскресе!» Перевод с греческого Анатолия Чурякова

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Кстати, греки тоже пользуются еврейскими именами, например, свт.Иоанн Златоуст. - Вот имя Федот (т.е. Богом данный), так есть же русское имя Богдан. Назову я так сына, и он с детства будет знать, что он - дитя, данное Богом. И у него вопрос возникнет: «А кто такой Бог? А почему Бог дал вам меня?» И вот уже можно с ним говорить о Боге, о Христе, о Любви. А если сына зовут Федя, возникнут у него такие вопросы? Возможно. Но много позже. Ибо его имя ему ничего не говорит. Сусанна - почему так и не назвать Лилия? О. Владимир: - Когда мы приняли христианство, греки воспользовались этим и привнесли и свои имена. У нас сейчас продолжается та же традиция: когда крестим в Православие татар, казахов, башкир... то даём им имена по святцам, а ведь у них тоже есть свои имена. Был Толгат, стал Анатолий. Хотя это интересный вопрос: почему мы не можем сохранить человеку его имя, каким назвали родители? А может быть, он его прославит! И мы, если бы крестились именами предков, имели бы сейчас небесных покровителей со славянскими именами. Это проблемы, которые перед нами жизнь ставит, и мы должны дерзать их как-то решать. О.Игорь: За истекшее тысячелетие не только имена, но и библейские истины столь прочно вошли в наше сознание, что мы даже не задаёмся вопросами, откуда это. Мы активно пользуемся в общении друг с другом словами и целыми фразами из Священного Писания. Многие русские народные пословицы, поговорки, афоризмы, летучие фразы - этот кладезь народной мудрости - восходят в текстам Священного Писания. Например: «Кто не работает, тот не ест» - «В поте лица твоего будешь есть хлеб...» (Быт.3.19) ; «Друг познаётся в беде» - «Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья» (Прит.17.17) ; «Кто сеет ветер - пожнёт бурю» - «Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим.13.4) ; «Как аукнется, так и откликнется» - «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк.6.31) ; «Пришла беда - открывай ворота» - «Беда за бедою: вся земля опустошается, внезапно разорены шатры мои, мгновенно - палатки мои» (Иер.4.20); «Шила в мешке не утаишь» - «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано» (Мф.10.26); «Язык мой - враг мой» - «Язык глупого - гибель для него» (Прит.18.7), «Язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло» (Иак.3.8)...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Вот и корень слова проявился, сразу вспомнились 12 колен Израиля, берущих свое начало от 12 сыновей ветхозаветного Патриарха Иакова. Правда, в других переводах можно встретить понятия «племена» или «семейства», но в наших Священных книгах укоренилось понятие «колена». 12 колен, или племен, на пути из Египта в обетованную Землю переживают самый важный момент в еврейской истории – Синайское откровение и начинают превращаться в единый народ, обладающий Богом данным Законом, по которому они становились «царством священников и народом святым» (Исх. 19:6). Связь поколений      Время шло, и не все ладилось в этом народе, не всегда отцам удавалось передавать обетование о пришествии Мессии, верой в Которого они и оправдывались. И вот слышен грозный глас ветхозаветного пророка Малахии, устами которого говорит Бог: «Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы. Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал. 4:4–6). Беда коренится не в семейных отношениях, а в потере духовной преемственности. Ангел Господень почти буквально повторяет эти слова Захарии, отцу Иоанна Предтечи, предвозвещая о рождении Крестителя Господня – последнего пророка Ветхого Завета и первого пророка Нового Завета: «И многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк. 1:16–17). Фото Анатолия Дмитриевича Заболоцкого      Возобновить духовное единство всех отцов и детей, чающих пришествия Христа, – это уже достойная задача ветхозаветного народа. Не кровное родство и преемство, а вера во Христа – единственная основа духовного единства народа новозаветного. Размышлял о поколениях, а дошел до самого главного: чего нам – отцам и детям – не хватает? Не хватает духовного единства во Христе. Сердца наши не возвращены друг другу, мы все стараемся договориться и переубедить один другого. Но разве Христос «современен»? Апостол Павел восклицает: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8).

http://pravoslavie.ru/98252.html

Святитель Иоанн Златоуст Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Мф. 7, 21 Добродетель озаряет всех Совершающим добрые дела, когда они явны, это служит на пользу, и Спаситель сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16), однако, поскольку иные имеют в виду при этом не слово Владыки, но свою славу, Спаситель дал такой совет: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды» (Мф. 6, 1). Сначала речь идет о том, что благонравие и любовь к добру не могут укрыться, если бы и хотели этого творящие добро, а другие слова обуздывают славолюбие. В первых Господь воспрещает порок, в последних желание делать добро напоказ. Последнее не противоречит первому, но воспрещает пороки, как бы неразрывно следующие за добродетелями. Только добродетель, совершаемая не напоказ, в собственном смысле и может быть названа так и действительно есть добродетель. Если же она увлекается в славолюбие, то перестает быть истинной добродетелью. Нечего говорить о том, что подающие милостыню на показ, не по добротолюбию это делают… А слова «да просветится свет ваш» сказаны не с тем, чтобы мы величались, но в том смысле, что доброму делу невозможно не стать явным, даже если бы и скрывали его. Как светильник в безлунную ночь обращает на себя взгляд, так и добродетель против воли обладающих ею озаряет всех. Преподобный Исидор Пелусиот 19 марта 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алина 4 апреля 2024, 03:21 Добродетель, она лично для себя, или другие тоже могут ощутить ее благо. Это вещь в себе даже когда направлена на других? Срболюб 22 марта 2022, 07:54 Спасибо за статью. Владислав 5 апреля 2018, 09:51 Благодарю Вас за прекрасные слова! Православие ру, так держать!!!!! Ljubovj 7 марта 2018, 21:37 spasi Gospodi tak pouchiteljno Владимир 22 марта 2017, 16:50 Мир вам. Анатолий Куликов 16 марта 2017, 00:57

http://pravoslavie.ru/1638.html

И, в-третьих, не теряют актуальности слова апостола Иоанна: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин 1:18). Видение Бога в человеческом облике всегда нас отсылает к Сыну Божию воплотившемуся, напоминает проректор по учебной работе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Геннадий Егоров, недаром Христос говорит: Видевший Меня видел Отца (Ин 14:9). Чем важно это пророчество: Здесь впервые в Библии возникает образ Сына человеческого, вновь ясно говорится о будущем воплощении Бога. Кроме того, это одна из первых попыток выразить мысль о том, что Бог больше, чем единичная Личность, что в Боге мы встречаемся с несколькими Лицами. Впоследствии эта мысль будет отлита в чеканной формулировке важнейшего догмата христианской Церкви: «Бог един в Трех Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Он есть Троица единосущная и нераздельная». Где еще можно встретить образы из пророчества? Очень похожие образы мы встречаем в Откровении святого апостола Иоанна Богослова — книге, завершающей Новый Завет (и всю Библию в целом). Например, Господа Иисуса Христа автор книги Откровения описывает как подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая вóлна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих (Откр 1:13–15). Есть в этих двух книгах, созданных с разницей в многие сотни лет, и много других перекличек, что можно объяснить схожестью их содержания: обе они говорят о последних судьбах мира. Редакция благодарит за помощь в подготовке материала доцента Кафедры библеистики Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидата богословия Михаила Анатольевича Скобелева . Иллюстрации: фреска  " Ветхий деньми " из храма святых апостолов Патриархия г. Печ (XIV в., Сербия). Источник: http://users.livejournal.com/strochka- и ruicon.ru Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома»

http://foma.ru/samye-zagadochnye-proroch...

Мысленными разбойниками окрадается тот, кто принимает злые внушения, смешивая с ними свою волю; внушения этих мысленных татей 88 всегда беспорядочны и несообразны с делом, по слову Евангелия: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник... Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить ( Ин. 10, 1, 10 ). Святой авва Дорофей , объясняя козни диавола, пишет: он не столько неискусен в делании зла и знает, что человек не хочет согрешить, и потому не внушает ему какиелибо явные грехи и не говорит ему: «Иди сотвори блуд или пойди укради», но находит в нас одно мнимо благое пожелание или одно самооправдание и тем под видом доброго вредит (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Мужайся, и да крепится сердце твое ( Пс. 26, 14 ). Среди докучливых, а иногда устрашающих искушений вражиих утешай себя апостольскими словами: верен Бог, оторый не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение ( 1Кор. 10, 13 ), – и часто повторяй это слово для укрепления себя. Также презирай суетные, но злые внушения врага, угрожающего тебе погибелью. Самые угрозы его показывают тебе надежду, что он не может тебе ничего сделать, покрываемой милостью Божией. Если бы он мог что-либо сделать, то не стал бы угрожать. Ангел покаяния святому Ерму сказал, что враг диавол совершенно бессилен и ничего не может сделать человеку, если сей добровольно не согласится прежде на какой-либо грех . Поэтому, когда враг докучает тебе студными и скверными помыслами, прибегай к Господу, молясь псаломскими словами: Господи!Гонители мои ныне окружили меня ( Пс. 16, 11 ). Радость моя! Избавь меня от окруживших меня ( Пс. 31, 7 ) (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Диаволу очень злобно, что ты избегла его когтей… ему и завидно, и от своих демонов стыдно, что упустил жертву и молоденькая девочка перехитрила его. Все это его раздражает. И он борется с тобой, жаждет поглотить тебя, но не сможет. Ибо Сам Господь сказал: Тот, то в вас, больше того, кто в мире ( 1Ин. 4, 4 ), т.е. Иисус, победитель ада и диавола, больше князя мир сего. Надеющийся на Господа – как гора Сион: не подвигнется во век ( Пс. 124, 1 ). Итак, оставь детское малодушие: дело идет серьезное – о душе твоей, о бесконечном Царстве, которое потерял враг твой диавол. Все Небесные силы смотрят, как ты борешься с князем мира сего и умоляют Вседержителя помочь тебе. Ей, поможет, только не унывай (прп. Анатолий, 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Происходящее сейчас безумие с массовыми захватами канонических православных храмов на Украине, избиениями и даже убийствами священников, паствы, попирание святынь, уничтожение их, безнаказанный поджог храмов, незаконное вскрытые мощевиков и непотребное использование священных реликвий – все это прописано в пророчествах и живущих несколько ранее святых отцов Церкви. Одно из них мы находим в трудах преподобного Анатолия (Оптинского) младшего (1855 – 1922). « Чадо мое, знай, что в последние дни, как говорит Апостол, наступят времена тяжкие (2 Тим. 3,1-7). И вот, вследствие оскудения благочестия, пойдут в Церкви ереси и расколы, и не будет тогда, как предсказывали Святые Отцы, на престолах святительских и в монастырских людях опытных и искусных в духовной брани. От этого ереси будут распространяться всюду и прельщать многих. Враг рода человеческого действовать будет с хитростью, чтобы склонить к ереси и избранных (Мф. 24,24). …/…/… Это – духовные тати, расхищающие духовное стадо, и войдут они во двор овчий – Церковь, «перелазя инуде», как сказал Господь, то есть войдут путем незаконным, употребляя насилие и попирая Божии уставы. Господь именует их разбойниками (Ин. 10, 1). Действительно, первым шагом их будет гонение на истинных пастырей, заточение их, ссылка, ибо без этого нельзя им расхитить овец. Посему, сын мой, когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети. Гонение будет не только на пастырей, но и на всех рабов Божиих, ибо бес, руководящий ересью, не терпит благочестия. Узнавай сих волков в овечьей шкуре по их горделивому нраву, сластолюбию и властолюбию: это будут и клеветники, и предатели, сеющие вражду и злобу.» /Преподобный Анатолий Оптинский (младший) «Из письма к духовному сыну»/ Судьба же этих одержимых персонажей незавидна и давно определена в Ветхом Завете: « А кто поступит так дерзко, что не послушает священника, стоящего там на служении пред Господом, Богом твоим, или судьи (который будет в те дни), тот должен умереть – и так истреби зло от Израиля» (Втор. 17: 12). В том же Второзаконии, глава 18, находим: « Господь Бог повелевает убивать ложных пророков.» Книга порока Исайи: « Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения» (Ис. 10: 1).

http://ruskline.ru/opp/2023/04/12/desata...

Другое дело, что Церковь и вера подвергались гонениям, притеснениям, причем не в последнюю очередь благодаря атеистическому посылу коммунистической идеологии. Но праведники ХХ века, владыка Вениамин (Федченков) и отец Иоанн (Крестьянкин) горячо молились за советскую власть. Отец Иоанн явил потрясающий пример любви и самоотвержения, когда молился за своего следователя Ивана Михайловича, который ломал ему пальцы. Благодаря этим молитвам и произошло чудо возрождения России, когда власть, быть может, не до конца, но повернулась к вере и Церкви. Новомученики молились за власть-гонительницу, тем самым исполняя заповедь Господа – «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:43—45). Эта заповедь не утратила своей актуальности и ныне, когда нашу страну возглавляет Владимир Владимирович Путин – верующий и воцерковленный Президент, который регулярно исповедуется и причащается святых Христовых Тайн. По конфиденциальным данным, Владимир Путин хорошо читает Апостола, как и Петр Великий, и старается в силу данных ему возможностей вести христианскую политику, в том числе на Ближнем Востоке. Его вклад в церковное строительство, помощь монастырям и храмам, огромны. Достаточно взглянуть на Валаамский монастырь, который, благодаря заботе Президента, из руин поднят в былом великолепии. Поэтому всем нашим дорогим критикам, которые недоумевают, сомневаются, можно ли молиться за нынешнюю власть, которая, по их мнению, так коррумпирована и ущемляет права и свободы, нужно сказать, дорогие мои: молитесь, чтобы власть стала лучше, потому что многое может молитва праведного. Как говорится, молитва и со дна моря поднимает. скрыть способы оплаты Комментарии тамара 26 октября 2015, 15:23 спаси и сохрани ,Господи,и президента нашего и воинство наше.если бы Владимир Владимирович,Дмитрий Анатольевич были не православными??? то куда бы мы докатились??? пример Украины???? где у власти,баптисты,саентологи и не понятно кто????и что ????куда катятся??? в пропасть!!! а разные церковные ,спаси и сохрани, и наставь на путь истинный украинский народ.

http://pravoslavie.ru/87082.html

С ув. Анатолий Марина 10 сентября 2013, 18:27 Господи, Господи.... Помоги, Господи, жителям Маалюли, защити, спаси, сохрани..... Где ты, Господи? рБ.Александр 10 сентября 2013, 16:12 Николай, хорошо, что вы все обдумали и предостерегли нас, но все же каждый решает сам по свободе, предоставленной каждому Господом. Все надо делать во Славу Божию, а не с оглядкой на свое мнимое благополучие. По поводу применения химического оружия посмотрите на новость " Пленник сирийских боевиков: Башар Асад не применял химическое оружие " (http://www.pravoslavie.ru/news/63967.htm). Меньше доверяйте информации от западных СМИ, сопоставляйте, анализируйте. Храни вас Господь. Матвей 10 сентября 2013, 14:29 Молодец, Анна Степановна, не в бровь, а в глаз! Есть женщины в русских селеньях! Согласен целиком и полностью с тем, что она написала - " там страдают наши братья и сестры, и если мы будем продолжать жить, как жили, как премудрые пескари, якобы заботясь каждый о своем спасении, то не случился ли с нами того, о чем предостерегает нас Господь? " Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете " . " С уважением - Матвей Николай 10 сентября 2013, 14:16 Асад будет сидеть на бочке с химическим оружием, пока его с нее не собьют. Разве можно поддерживать такого правителя. Эта война совершенно не случайно началась. Господь не допустил бы такие жертвы истинно верующих людей. Если веры нет и народ на служении у сил зла, то это вполне закономерный исход. Православным христианам нужно принимать очень правильную позицию о поддержке Сирии в этой заварухе. Иначе можем оказаться не на той стороне баррикад. Мы можем из за этого очень сильно пострадать, не произведя ни одного выстрела. Вспомним еще раз слова Господа нашего Иисуса Христа. (Иисус же сказал им: видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено.) Это нам предостережение от необдуманных действий.

http://pravoslavie.ru/63970.html

Новейший пик торговой кабалы, её ужасающая кульминация апокалипсического свойства: «венец творения», созданный по образу и подобию Божию, должен стать маркированным товаром, уподобиться бездушному предмету с его непременным штрих-кодом или бессловесному заклеймённому скоту – принять электронный документ с чипом, клеймо, метку, штрих-код в виде сатанинского начертания числа 666 на лоб или руку: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их» (Откровение. 13: 16). Иначе  –  властное устрашение  буквально по Апокалипсису: «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откровение. 13: 16 – 17). А без этого, уверяют нас сегодня, якобы остановится нормальная жизнь. Несогласные продать душу сатане окажутся «вне антихристианского, электронно-крепостного закона»; станут исторгнутыми из всеобщего торгового оборота гонимыми изгоями. Господь же – напротив – торговцев изгонял из храма, уподоблял их разбойникам: « И вошед в храм, начал выгонять продающих и покупающих, говоря им: написано: “дом Мой есть дом молитвы”; а вы сделали его вертепом разбойников» (Лк. 19: 45–46).     Лесков пророчески утверждал: «Не знаем мы, когда прорвётся этот отвратительный круговорот опошления русского торгового люда, а думаем, что не скоро». Алла Анатольевна Новикова-Строганова - доктор филологических наук, профессор, член Союза писателей России (Москва), историк литературы     Н.С. Лесков. Торговая кабала   Мальчик был он безответный: Всё молчал, молчал; Всё учил его хозяин — Да и доканал… А. Комаров    Грустное и тяжёлое чувство налегает на сердце по прочтении заметки, помещённой в одном из московских периодических изданий , об угнетённом положении московских гостинодворских мальчиков и приказчиков. Это живо сохранившийся остаток кабального холопства древнекабальных времён нашего Отечества . Варварское обхождение хозяев-гостинодворцев с приказчиками и особенно с мальчиками, отдаваемыми им в кабалу, под видом приучения торговому делу, мы думаем, ни для кого не новость; но странно, что оно до сих пор как-то ускользало от внимания прессы и тех лиц, которые нашли нужным учреждение контроля над содержанием учеников фабрикантами и ремесленниками.

http://radonezh.ru/2020/02/07/kabalnyy-k...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010