Сам Сергей Сергеевич нигде не пишет о том, что живет церковной жизнью, прибегает к церковным таинствам, исповедуется, причащается и постится. Особые духовные дары, в том числе и исцеления, даются христианским подвижникам после долгого молитвенного подвига, очищения сердечного, поста, воздержания, творения дел милосердия. Таковы преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский, преподобный Амвросий Оптинский и многие, многие другие православные святые. Всех их отличало глубокое смирение и сознание своих грехов. Однако все, что пишет про себя Коновалов, преисполнено гордыни, самомнения, чтобы убедиться в этом достаточно почитать описание детства и юности. У Бога он уже не просит, а безапелляционно требует: «Господи! Я не просто прошу. Я требую от Тебя выздоровления всех своих пациентов...» . Все это противоречит Православию, ибо «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6). Какой же тогда силой лечит доктор? Что же это за «энергия сотворения», про которую он столько говорит? Он утверждает, что это «божественная энергия» (видимо та, которой был создан наш мир), сила Божия, энергия сотворения. Но почему же автор ничего не говорит в книге «Энергия сотворения» о Христе? Согласно святому Евангелию: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Ин.1:3-4). Коновалов много пишет о душе, о вере, о молитве, но как научает нас апостол Павел: «лжепророки, лукавые делатели принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела Света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды, но конец их будет по делам их» (1 Кор. 11. 13-15). В Евангелии сказано: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7.16). Плоды нетрадиционной медицины широко известны. В Москве существует целый центр на Крутицком подворье, возглавляемый доктором медицинских наук, иеромонахом Анатолием Берестовым, где реабилитируют людей, которые лечились у «целителей». Вред от сеансов Кашпировского, Чумака, Джуны не отрицают даже светские средства массовой информации, не говоря уже об официальной медицине и Церкви. Нельзя безнаказанно нарушать нашу тонкую телесную оболочку и общаться с духовным миром. Это неизбежно повреждает психику и физическое здоровье.

http://pravoslavie.ru/117.html

Ин.19:32 . А как подошли к Иисусу и увидели, что Он уже умер, не перебили Ему голеней. Ин.19:33 . Но один из воинов вонзил копьё между рёбер Ему, и выступили тут же кровь и вода. Ин.19:34 . Засвидетельствовал это тот, кто видел, и истинно свидетельство его. Знает он, что истину говорит, чтобы вы уверовали. Ин.19:35 . Ведь произошло это, чтобы исполнилось Писание: «Кость Его да не сокрушится». Ин.19:36 . И ещё Писание говорит в другом месте: «Воззрят на Того, Кого пронзили». Ин.19:38 . После того Иосиф из Аримафеи (был он ученик Иисуса, но тайным из-за страха перед иудеями) просил у Пилата снять тело Иисуса. И Пилат разрешил. Тогда он пошёл и снял тело. Ин.19:39 . Пришёл и Никодим, который раньше приходил к Иисусу ночью, он принес смесь смирны и алоэ около ста литр. Ин.19:40 . Тогда они взяли тело Иисуса и обернули Его полотнами с благовониями, как обыкновенно хоронят у иудеев. Ин.19:41 . На том месте, где был Он распят, был сад, а в саду новая гробница, в которой ещё никто никогда не был положен. Ин.19:42 . Гробница была близко, так что в ней тогда из-за пятницы иудейской и положили Иисуса. Глава 20 Ин.20:1 . А первый день после субботы Мария Магдалина рано приходит, ещё было темно, к гробнице и видит, что камень от гробницы отвален. Ин.20:2 . Тогда бежит она и находит Симона-Петра и другого ученика, которого Иисус любил, и говорит им; «Взяли Господа из гробницы, и неизвестно, где положили Его» Ин.20:3 . Вышли тогда Пётр и другой ученик и побежали к гробнице. Ин.20:4 . Бежали-то они двое вместе, но другой ученик бежал быстрее Петра и первым оказался у гробницы. Ин.20:5 . И склонившись, видит, что полотна лежат, но не вошёл. Ин.20:6 . Тут подходит и Симон-Пётр, следовавший за ним. Он вошёл в гробницу и видит, что лежат полотна Ин.20:7 . и платок, который был на голове: лежал он не с полотнами, но свёрнутый отдельно и другом месте. Ин.20:8 . Вот тогда вошёл и другой ученик, который первым был у гробницы, увидел и уверовал. Ин.20:9 . Ведь ещё не знали они из Писания, что должен Он воскреснуть из мёртвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Ин.19:16 . И вот тогда он отдал им Его, чтобы распять. Тогда они взяли Иисуса к повели 108 . Ин.19:17 . И неся Свой крест, Он пришёл на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа, где распяли Его, а вместе с Ним двух других по обе стороны, посреди же Иисуса. Ин.19:18 . А Пилат написал надпись и поместил на кресте, и написано было: «Иисус Назорей Царь иудеев». Ин.19:19 . И надпись эту многие иудеи читали, потому что место, где распяли Иисуса, было близко от города, а написано было на еврейском, на греческом и на латыни. Ин.19:20 . Тогда сказали Пилату иудейские первосвященники: «Не пиши «Царь иудеев», но так: «Он говорил, что Он царь иудеев " ». Ин.19:21 . Ответил Пилат: «Что написал, то написал». Ин.19:23 . Когда воины распяли Иисуса, они взяли одежды Его. поделив на четверых, – каждому воину своя доля, – и хитон. Был же хитон несшивной, целиком тканый сверху. Ин.19:24 . Тогда сказали они друг другу: «Не станем его раздирать, но разыграем его, чей будет». – Это чтобы исполнилось сказанное в Писании: «Разделили ризы Мои себе и об одежде Моей метали жребий». Так тогда и сделали воины. Ин.19:25 . И стояли у креста Иисуса Мать Его и сестра Его Матери, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Ин.19:26 . Тогда Иисус, видя Мать и стоящего рядом ученика, которого Он любил, сказал Матери Своей 109 : «Вот сын Тебе, Женщина!» Ин.19:27 . Потом говорит ученику: «Вот Мать тебе!» И с этого времени взял ученик Её к себе. Ин.19:28 . После этого уже знал Иисус, что всё совершилось, и говорит: «Жажду!» – Это чтобы исполнилось Писание. Ин.19:29 . Сосуд стоял, полный кислого вина. Тогда губку, наполнив вином, положили на иссоп и поднесли Ему к устам. Ин.19:30 . Как только принял вина Иисус, то сказал: «Свершилось!» И склонив голову, отдал дух. Ин.19:31 . А это была пятница, потому иудеи, чтобы не оставлять тел на крестах и субботу (ведь великий день был в ту субботу), просили Пилата, чтобы перебили им голени и сняли. Ин.19:31 . Тогда пришли воины и перебили голени одному, а потом другому распятому.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

7. Ответ на 7, РЛА: Что же касается вопроса: " Зачем Путин всё это делает? " - укрепляет свои позиции и окружение, чтоб не пришлось на старости лет жить за бугром. А за каким бугром? Бугры вот-вот поменяются, сместятся,если Бог даст. А то ведь они норовят исчезнуть вовсе) 6. и бедные, и несправедливость... " не ликвидировал бедность и не установил справедливость в обществе " Да, что Вы говорите?? Так ведь по всей планете - и бедные, и несправедливость... с библейских времён, между прочим. И даже при всех православных царях на Руси так было! А некоторые православные могут и больше сказать: если вынести Ленина из Мавзолея, так сразу и заживём!.. Что же касается вопроса: " Зачем Путин всё это делает? " - укрепляет свои позиции и окружение, чтоб не пришлось на старости лет жить за бугром. 5. Он многого достиг, многое сделал для страны. Но не сделал пока главного - не ликвидировал бедность и не установил справедливость в обществе. Не изменил социально-экономическую систему,не остановил уничтожение здравоохранения и образования,не остановил разрушение науки,кроме НИОКР в оборонке(но эта область закрытая,внутренняя),не " поправил " СМИ....но способен ли Путин,вообще любой человек,поменять воздух? 4. И уши ваших понежней А вы, друзья, как ни садитесь; Всё в музыканты не годитесь " . 3. Перечитывая Евангелие... И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет. — (Лк. 12:16-21) 2. Анатолий Дмитриевич ! Часто хочется верить в лучшее.У Владимира Владимировича друзья-приятели миллиардеры. Собчак, Греф, Кудрин, Чубайст, Юмашевы,Ельцины -это всё его круг.Он с ними общался или общается.Зачем что-то менять ? Он и не собирался менять конституцию.Просто в декабре 2020 года получил информацию, что будут массовые народные протесты против правительства Д.А.Медведева и всей капиталистической системы власти. Кому-то кажется, смени министров и люди все грехи простят и забудут.А ведь так и было раньше.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/12/za...

Почти все ученики Иисуса Христа, апостолы, проповедуя Его учение, претерпели и это и уничижение, и пытки, и казнь. За апостолами – мученики, пострадавшие от гонений на христиан в первые три века Новой эры. Они уже знали Его пророчество: Возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства… Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое (Лк. 21, 12, 16-17). ХХ век дал такие примеры гонений и мученичества в России, которые по своей концентрации, массовости, жестокости и изощренности, казалось, на долгие века привьют нашему обществу боязнь идти по большевистскому пути борьбы с христианской верой… скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Василий 10 ноября 2012, 00:33 Дмитрию Желвицкому. Дмитрий, автор статьи, на которую я ссылаюсь ниже, недвусмысленно пишет: " Я считаю, что все кто не ходил на выборы или голосовал против Путина, по сути, отдали голоса «Pussy Riot», как духовному гегемону по альтернативному развитию России. " Из этого следует логический вывод: все, кто осуждает " панк-молебен " , должны поддерживать Путина. После таких слов возникает подозрение, что акция " пусек " была выгодна и Кремлю. А также вспоминается известное выражение: " Хрен редьки не слаще " . Сергий 16 октября 2012, 14:58 Что же мы слышим из уст Г. Каспарова, Н. Сванидзе, М. Гельмана, М. Гонапольского, В. Познера, Ю. Латыниной, К. Собчак. Странно... почему-то они все одной национальности... Дмитрий Желвицкий 10 октября 2012, 12:54 Доказательством того, что пуськи не есть " просто девочки " , которые сами по себе, служи сверхактивное их продвижение именно так называемыми либеральными СМИ, которые являются рупором " апазиции " , еще задолго до ареста трех членов группы Pussy riot (подборка статей www.zheglovd.livejournal.com/874.html). Кстати, ссылку на эту подборку мне не дали разместить на православном форуме pravmir.ru, который захватили белоленточники (некоторые модераторы и администратор (Анатолий Данилов не скрывают свои политические взгляды). Как мне показалось, что над ними стоит Виктор Судариков, являющийся также администратором форума. Возможно, он представляет спонсора.

http://pravoslavie.ru/54350.html

Возможно думать, что некоторые из эллинов, обманутые своей философией, обратившись к посланию апостола к Коринфянам, пришли к мысли, что среди христиан нет ни одного умного и ученого человека. Но апостол имеет здесь в виду не вещественных людей, беспокоящих себя об истинной мудрости, связанной с духовными и невидимыми предметами и в то же время прилепившихся к видимым и земным предметам, так что они все существующее производят от них: они называются у апостола «мудрыми мира сего»; существуют и другие люди, не хотящие знать ничего, кроме материи и тел, и все, что другими мыслителями признавалось за самостоятельное существо, выдающие за телесную материю и отвергающие все, что относится к области духовного и невидимого. Это учение апостол Павел называет временной, преходящей мудростью ( 1Кор. 1:20 ), – мудростью, которую Бог превратил в безумие. Учение же, отвлекающее христианские души от земли и приводящее их к божественной святости, или, как говорят христиане, к Царству Небесному, поставляющее своей задачей презирать все чувственные вещи как ничтожные и преходящие, и свои мысли направлять на невидимое – это учение называется у апостола Павла мудростью Бога ( 1Кор. 1:21 ). Но, как любитель истины, он не стесняется сказать о некоторых эллинских мудрецах, что они не лишены истины, что они познали Бога, но не прославили Его как Бога и не возблагодарили Его ( Рим. 1:21 ); он воздает им похвалу за то, что они могли бы познать Его, и вместе с тем внушает им, что этого познания они не могут достигнуть без помощи Божией. По всей видимости, эти слова о процессе возникновения познания, которое, черпая свой источник в видимых вещах, ведет людей к познанию вещей невидимых. На это и намекает апостол словами: «Невидимое Бога, – вечная сила Его и Божество, – от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» ( Рим. 1:20–21 ) 1019 . Ориген не отрицает, что христианское учение призывает к себе людей ничтожного достоинства, умственно-неразвитых, женщин и рабов, но для того чтобы улучшить их, облагородить и привлечь их к христианскому учению. Христиане не усматривают также ничего дурного в том, чтобы быть учеными, так как наука и ученость – путь к добродетели. Кто будет отрицать, что хорошо наполнять свои головы полезными и спасительными суждениями, согласными с истиной и возбуждающими человека к добродетели? Ни одна из этих вещей не вредит познанию Бога, а напротив – ученость, добрые мысли являются путем к нему 1020 .

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Новое понимание эсхатологии, получившее последовательное развитие в эпоху раннего иудаизма, тесно связано с новым пониманием Мессии. Неразрывная взаимосвязь этих концепций, их взаимообусловленность выражает самые существенные черты религиозного сознания эпохи и в конце концов выводит совершенно новую формулу спасения. Постараемся показать это через призму следующих далее шести оппозиций. (a) Мессия-победитель vs. Мессия-искупительная жертва Традиция младших пророков рассматривает Мессию как национального царя, несущего политическую и социальную независимость всему народу, таков же его образ в Хрониках (Паралипоменон). Это образ торжествующего героя и победителя. Однако Второисаия, написанный в эпоху Плена, дает трагический образ страдальца. Ср.: Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания ( Ис 50.6 ); Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст своих, как овца веден был на заклание и как агнец пред стригущими его безгласен (53.7). Если даже эта картина относилась первоначально к собирательному образу пленного Израиля, позже она была осмыслена как пророческий портрет Мессии. Такое развитие было обусловлено тем, что идея искупления, выкупа, заместительной жертвы, ставшая чуждой для социально-политической реальности, не теряла своей актуальности в сфере религиозного культа. Тема искупления громко звучит у Второисаии, ср.: Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени Моему, ты Мой В выкуп за тебя отдал Египет, Эфиопию и Савею за тебя ( Ис 43.1, 3 ); Так говорит Господь, Искупитель ваш, святый Израилев: ради вас Я послал в Вавилон и сокрушил все запоры (43.14), и т. д. В литературе раннего иудаизма появляется новая черта – оценка в героическом ключе добровольной смерти за религиозные идеалы. Так было в истории почитателей субботы, которые отказывались в святой день сражаться с сирийскими войсками ( 1Мак 2.37 ), в подвиге Елеазара (1Макк 6.44), в самоубийстве Разиса (2Макк 14.37–46), в истории самопожертвования, проявленном иудеями в апокрифическом Завете Моисея (9.7), созданном в I в. Страдание может пониматься как залог награды в потустороннем мире, именно эта тема звучит в истории Елеазара и семи братьев (2Макк 6–7, см. особо 7.36, развернутое изложение этих эпизодов дано в 4Макк).

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Наконец, в Новом Завете появляется страдающий Мессия ( Мк 8.31 , 1Кор 1.23 ); Исаия дает этому пророческую мотивировку ( Деян 8.32–35 ). Оказывается, что для явления эсхатологии недостаточно прихода Мессии, его присутствия, но лишь страдания его открывают другой мир. Поэтому нельзя считать далекой от истины литературную оценку Евангелия от Марка как отчета о Страстной неделе с развернутым введением к нему 5 . Тема страдающего Мессии получает далее новое развитие: если для Исаии искупителем является Господь, то тут Мессия не только искупительная жертва, но и осуществляет искупление. Ср.: Христос искупил нас от клятвы Закона, сделавшись за нас клятвою ( Гал 3.13 ); Ты был заклан и кровью Своею искупил нас Богу ( Откр 5.9 ). (b) Избранничество vs. По предопределению Тема избрания и избранничества восходит к расцветшему жезлу Аарона: “кого Я изберу, того жезл расцветет” ( Числ 17.5 ). Избранничество Израиля является лейтмотивом Писания и входит в Синайское законодательство, ср.: Ты народ святой у Господа, Бога твоего, тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным его народом из всех народов, которые на земле ( Втор 7.6 ). Поскольку с избранием и избранничеством связаны положительные коннотации, концепция Мессии также начинает рассматриваться сквозь призму избранничества. Уже Второисаия дает четкие формулировки такого рода. Ср.: Вот отрок Мой, которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя (42.1); раб Мой, которого Я избрал (43.10). Когда при восстановлении Храма мессианистические ожидания переносятся на Зоровавеля, Аггей пророчествует: В тот день, говорит Господь Саваоф, Я возьму тебя, Зоровавель, раб Мой, и буду держать тебя как печать, ибо Я избрал тебя (2.23). Затем в “Книге притчей (подобий)” (1Енох, гл. 37–71) 6 в трех апокалиптических видениях представлена картина эсхатологического суда. Его вершит Сын Человеческий, восседая на троне; он также именуется Избранным и, реже, Праведным и Помазанником; создается впечатление, что с этим персонажем отождествляется Енох.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Ин. 15, 14–15, 12–13 ). Заповедь же Господня полагать душу за ближнего состоит, по евангельскому слову, в том, чтобы любить врагов, благотворить ненавидящим нас, благословлять проклинающих нас и молиться за обижающих нас и гонящих нас (см. Мф. 5, 44 ); также и в том, чтобы по силе нашей и возможности защищать ближнего от врагов видимых и невидимых и чем можно и как можно помогать ему. Апостол Павел пространнее объясняет свойства любви к ближним: любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла (и не помнит зла), не радуется неправде (ближних), радуется же о истине (их), все любит (т.е. все покрывает любовью), всему верит, всего надеется, все (печальное) переносит, любовь никогда не перестает (см. 1Кор. 13, 4–8 ). K этому присоедини и Нагорную проповедь Господа в 5, 6 и 7 главе от Матфея. Помни и сказанное в псалме: Все пути Господни – милость и истина ( Пс. 24, 10 ), т.е. должно ближнему оказывать милость и всякое снисхождение, а от себя самих требовать всякой истины – исполнения заповедей Господних (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Выражение: «Гадко мне видеть теперь низкие поклоны моих ненавистниц, смешны их гримасы и негодование», – показывает оскудение в нас духовной любви, которая все покрывает, всем оказывает милость и снисхождение в их недостатках (прп. Амвросий, 3, ч. 3). Соседок и сожительниц своих полюби и благо думай о них. А не можешь – окаявай себя и вопий ко Иисусу (прп. Анатолий, 18). Ты все с Настей воюешь. Это уж так вечно: два медведя в одной рукодельной. А ты вот что сделай: в благоприятную минуту поговори с Настей, чтобы начать с нею жить мирно. Но только знай, что тогда нужно будет ей уступать: в почтительности друг друга предупреждайте( Рим. 12, 10 ). А без любви к ближнему трудно спастись. Да и все-таки придется взяться за эту добродетель, а то и вовсе не спасемся (прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

 Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? ( Пс. 8, 5).  И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним (Откр. 6, 8)  Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13).  Они не разминулись. Уайт Эрп и Жозефина Сара Маркус-Эрп поженились и жили долго и счастливо, до самой смерти Уайта в 1929-м году.  Фронтир – пограничные территории в США XIX в (мексиканская граница, граница с индейскими племенами и т.д.). Обстановка там была примерно как на Кавказе во времена Шамиля. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юрий Георгиев 14 сентября 2021, 00:55 Здравствуйте! Прочтите Игнатия Брянчанинова ОБ УДАЛЕНИИ ОТ ЧТЕНИЯ КНИГ, СОДЕРЖАЩИХ В СЕБЕ ЛЖЕУЧЕНИЕ. Я думаю " западное христианство " , тем более через характеры несовершенных людей, опасная смесь. Александр 9 августа 2021, 21:48 «За все эти годы, наводя порядок во всех этих городишках, я убил лишь одного человека. Лишь одного! Знаешь, каково это? Лучше тебе никогда не знать!» Его мучат угрызения совести? В финале фильма он убивает десятки человек - бандитов, не проявляя внешне угрызений совести. " Док, в свою очередь, деликатно, но настойчиво подталкивает друга к Жозефине, чтобы тот не разминулся со своей любовью. " То есть подталкивает друга бросить жену ради влюбленности в другую женщину. Уместная деликатность! Главные герои фильма проявляют как добродетели, так и страсти. Чего больше - это вопрос открытый. Каждый зритель обратит внимание на свое. Анатолий 9 августа 2021, 20:09 Посмотрел фильм после этой статьи. Противненький фильмец. Чегото Христианского там особо нет, если только для фона. Дмитрий 8 августа 2021, 11:36 Есть лучше фильм! Основан на реальных событиях. Когда обычный полицейский победил мафию в штате. Фильм с жестокими сценами- смотреть без детей. " Охотники на гангстеров " . Такие фильмы не рекламирует киноафиша. Роман 6 августа 2021, 22:33 Это отличный фильм. Нашим генералам (с позолоченными клозетами) побольше таких смотреть. Окажись они на американских улицах...в форме.

http://pravoslavie.ru/140972.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010