Анатолиевский храм (Кармолино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Анатолиевский храм (Кармолино). Одноглавый четверик с алтарем и притвором, в декоре заметно влияние псковско-новгородского зодчества. Сооружена на сельском кладбище в 1999-2004 гг. попечением семьи Шмараевых. Содержание История [ править править код ] Маленький изящный храм, освященный в честь святого мученика Анатолия Никомидийского, красиво вписан в уютное и ухоженное сельское кладбище деревни Кармолино, расположенное в излучине реки Воря. Храм закончен строительством в 2004 году трудами и на средства семьи Шмараевых . Глава семьи Анатолий Григорьевич Шмараев был глубоко верующим человеком, имел три высших образования, закончил Дипломатическую академию, кандидат исторических наук. В 1993 году он ушел с дипломатической службы в ранге Чрезвычайного и Полномочного посла и занялся предпринимательством. Мечтал построить храм рядом с могилой своей матери на кладбище в д. Кармолино, но не успел осуществить свою мечту: в 1996 г он неожиданно скончался и похоронен рядом со своей матерью. Мечту Анатолия Григорьевича воплотили его жена Лилия Григорьевна и сыновья Алексей и Константин. 18 октября 1999 г в день смерти Анатолия Григорьевича был выполнен чин закладки камня в основание будущего храма во имя его небесного покровителя — святого мученика Анатолия Никомидийского. 25 декабря 2004 года храм был освящен иерейским чином. С 1-го января 2005 года начались регулярные богослужения в новом храме. 12 апреля 2005 года назначен первый настоятель храма священник Анатолий Кучерявенков, а 27 июня получен антиминс. В 2006 году закончена роспись внутренних стен храма. Рядом с ним находятся отдельно стоящие здания церковной лавки-топочной и церковного дома. В храме ежемесячно служится водосвятный молебен перед почитаемой иконой «Избавление от бед страждущих». В 2016 году семья Китайгородских: Игорь Юрьевич с дочерью Натальей подарили приходу участок земли 0,15 га, соседний с территорией Анатолиевского храма, а в следующем году, Константин Анатольевич Шмараев предложил построить на этом участке большой храм. Решено было возвести этот храм в память святителя Николая Мирликийского. Деревянный храм в честь этого святого ранее находился рядом с местом, на котором сейчас стоит Анатолиевский храм, и был разобран светскими властями в 1956 году. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Анатолиевский_...

Москва. Церковь Анатолия и Протолеона Никомидийских в парке имени Артёма Боровика (временная). Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Основной храм – в честь святых мучеников Анатолия и Протолеона – возводится в память всех воинов, павших в годы Великой Отечественной войны. Малый храм-часовня – в честь святого праведного отрока Артемия Веркольского, небесного покровителя Артёма Боровика – возводится в память погибших военных корреспондентов. Весь комплекс, рассчитанный на 500 прихожан, возводится в рамках программы строительства в Москве 200 православных храмов («Программы 200») на спонсорские средства, частные пожертвования и при поддержке Благотворительного фонда имени Артёма Боровика. Проект храмового комплекса разработан архитектором Фёдором Афуксениди, президентом Сочинской городской организации Союза архитекторов России, автором проектов более 50 православных храмов и часовен. Чин освящения закладного камня совершил владыка Савва, викарий Святейшего Патриарха, епископ Воскресенский. Перед этим состоялся крестный ход с водружением на месте строительства мемориального храмового комплекса поклонного креста, выполненного соловецкими мастерами. http://www.sovsekretno.ru/articles/id/4778/ По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева за 695 от 20.04.2015 г., в год празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне состоялась торжественная закладка камня строительства мемориального храмового комплекса в честь святых мучеников Анатолия и Протолеона - в память воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, с храмом-часовней в честь святого праведного отрока Артемия Веркольского - в память погибших военных корреспондентов. С целью сохранения памяти о Великой Победе в районе создается Книга Памяти воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, имена которых будут увековечены на стенах галереи воинской славы центрального храма. http://maip.cerkov.ru

http://sobory.ru/article/?object=36470

Церковь Анатолия и Протолеона Никомидийских Временная церковь, поставленная на период строительства храмового комплекса в память воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, и в память погибших военных корреспондентов. Заложена 6 мая 2015 г., освящена 2 января 2016 г. Здание из сборных металлоконструкций представляет собой четыре прямоугольных объёма под высокими двухскатными кровлями, над западной частью церкви возвышается открытая звонница. В состав комплекса будут входить одноимённая трёхшатровая церковь и пятиглавая часовня Артемия Веркольского. http://maip.moseparh.ru/ В 2019 году начато строительство основного каменного храма. Храм большой, рассчитан на 800 человек. Рядом запроектирован малый храм – на 100 человек. Вместе они образуют мемориальный комплекс. Большой храм мучеников Анатолия и Протолеона посвящается памяти воинов, погибших в Великой Отечественной войне. Малый, во имя праведного воина Артемия Веркольского, – памяти погибших военных корреспондентов. Ряды кокошников под шатрами – это свечи, горящие в память наших павших воинов. В самом храме предполагаются галереи, в которых установят мраморные доски с именами воинов, родившихся и живших в этом районе Москвы и погибших в годы Великой Отечественной войны на полях сражений. Имена героических предков людей, ныне живущих здесь, в Марьино, призваны стать объединяющей идеей для многонационального населения района. Храм спроектирован «под колоколы» — в шатрах будут располагаться звонницы. В стилобатной части разместятся классы воскресной школы, актовый зал, библиотека, трапезная, различные подсобные помещения. Главные особенности архитектуры большого храма: русский характер архитектуры, близкий к русскому узорочью, монументальность, соразмерность окружающей застройке. Автор идеи и архитектор храмового комплекса — член Союза архитекторов России Федор Иванович Афуксениди. Проектная организация: ООО «Бюро архитектурно-строительного проектирования «АС про». Генеральный подрядчик: ООО «Юнистройпроект».  http://maip.moseparh.ru

http://sobory.ru/article/?object=36470

Дело в том, что первенствующим епископом в восточной половине церкви в то время был епископ александрийский; с перенесением же столицы в Никодимию эта прежде незначительная кафедра стала возвышаться и Евсевию, как придворному епископу 587 , ; естественно было желать приобрести себе большое значение в делах церкви путем принижения александрийского епископа. Здесь сказывалась струнка соперничества из-за первенства, которая должна была придать спорам более страстный характер 588 . Понятно, что посольство наследовало полный успех. Письма посыпались к Александру и Арию в защиту и утешение их. «Прекрасно мудрствуя, – говорил Евсевий никомидийский Арию, – желай, чтобы все так мудрствовали, потому что всякому ясно, что сотворенного не было, пока оно не приведено в бытие; приведенное же в бытие имеет начала» 589 . Афанасий аназаварский и Георгий, впоследствии епископ лаодийский 590 , писали к Александру, обличали его в неправильном понимании церковного учения и давали арианам совет, как относиться к воззрениям Александра 591 . В этом печальном положении александрийский епископ решился на крайнюю меру: около 318 года он созвал собор из ста подвластных ему епископов, отлучил Ария и его сторонников от церкви, осудил его учение, изгнал из Александрии и в окружном послании объявил о своем поступке по всем церквам 592 . Это был такой шаг, который не только не помог ослаблению споров, а напротив, разнес эти споры по всему Востоку и делу Ария придал не местный, александрийский, характер, а общее церковное значение. Прежде всего недоволен был Евсевий никомидийский, добросовестность намерений которого подрывалась оскорбительными намеками Александра, не относящимися к сущности дела 593 . Но осуждение, произнесенное Александром на Ария и его сторонников, затрогивало не одного Евсевия, а всех восточных епископов, выразивших свое сочувствие его учению. Оно казалось неслыханным оскорблением, нарушением всех канонических прав и вмешательством Александра в области, неподлежащие его ведению. Изгнанные теперь из Александрии Арий и его александрийские сторонники хорошо воспользовались этим положением дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Мучч. Кесарийские в Палестине: Прокопий. 8 июля. Закхей диакон и Алфей. 18 ноября. Фавста дева, Евиласий и Максим, мучч. Кизические. 6 февр. Зиновий, еп. Егский, и Зиновий, мучч. Киликийские. 30 окт. Клавдий, Астерий, Исон и Феонилла, мучч. Киликийские. 29 окт. Мученики Никомидийские: Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан. 18 апр, Христофор, Феона и Антонин, воины. 19 апр. Исакий, Аполлос и Кодрат. 21 апр. Александра царица, Георгий великомуч., Протолеон, Афанасий и Анатолий. 23 апр. Евсевий, Пеон и другие, до 40. 24 апр. Феопемпт еп. и Феона. 5 янв. Евфрасия дева. 19 янв. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид. 20 янв. Евлампий и Евлампия. 10 окт. 1003 мучч. от дома четырех протекторов. 7 Февр. Неофит, муч. Никейский. 21 янв. Вакх, муч. Росафский. 7 окт. Иринарх и 7 жен, мучч. Севастийские. 28 ноября. Агафопод диакон и Феодул чтец, мучч. Солунские. 5 апр. Еразм, священномуч. Формийский. 4 мая. 304.             Текуса, Александра и др., семь дев, мученицы Анкирские. 18 мая. Викентий, диакон Августопольский в Испании, муч. Валентийский. 11 ноября. Тимофей, Агапий и Фекла, мучч. Газские. 19 авг. Агапия, Хиония и Ирина, мучч. Иллирийские. 16 апр. Картерий, священномуч. Кесарийский в Палест. 8 янв. Варлаам, старец Антиохийский, муч. Кесарийский в Капп. 19 ноября. Тарах, Пров и Андроник, мучч. Киликийские. 12 окт. Анфим и др. мучч. Никомид. 3 сент. Каллиопий, муч. Помпеопольский. 7 апр. Пострадавшие в Риме: Агния дева. 21 янв. Каллистрат и 49 воинов. 27 сент. 304.             Маркеллин папа, Клавдий, Кирин и АнтонИн.7 июня. Лукия девица, муч. Сиракузская. 13 дек. Избиение преподобных отец (38) в Синае и (39) Раифе. 14 янв. 305.             Татион, муч. Клавдиопольский. 24 авг. Мучч. Никомидийские: Пантелеимон врач. 27 июля. Ермолай, Ермипп и Ермократ. 26 июля. Агапий, Публий, Тимолай, Ромил, два Дионисия и два Александра, мучч. Палестинские. 15 марта. Ианнуарий еп., Прокул, Соссий и Фавст диаконы, Дисидерий чтец, Евтихий и Акутион миряне и др., мучч. в Путеолах. 21 апр. Сисиний диакон, Апрониан комментарисий, Папий и Мавр воины, и Сатурнин, мучч. Римские. 7 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Евсевий, муч. Финикийский. 31 сент. Евсевий, еписк. Самосатский, муч. в 379 году. 22 июня. Евсевий, пустынник Сирийский, ум. ок. 440. 15 февр. Евсевий преп., из числа убиенных в Синае и Раифе в 5 веке. 14 янв. Евсевия, иначе Ксения, преп. Миласская в Карии 5 в. 24 янв. Евсигний Антиохианин, муч. при Иулиане. 5 авг. Евстафий Плакида с женою и чадами, великомуч. Римский, при Адриане. 20 сент. Евстафий, Феспесий и Анатолий, мучч. Никейские около 312 года. 20 ноября. Евстафий воин, муч. Анкирский. ок. 316 года. 28 июля. Евстафий, архиеп. Антиохийский, член 1-го Никейского собора и исповедник, ум. ок. 360. 21 февр. Евстафий, еписк. Кийский в Вифинии, исповедник при иконоборцах. 29 марта. Евстафий, муч. Виленский 1347 г., с Антонием и Иоанном. 14 апр. Евстолия и Сосипатра, препп. Цареградские 6 в. 9 ноября. Евстохий, Гаий, Провий, Лолий и Урван, мучч. при Максимиане. 23 июня. Евстохий, муч. при Иулиане, с Елпидием и Маркеллом. 15 ноября. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест, мучч. Севастийские при Ликинии. 13 дек. Евстратий, преп. из Авгаровой обители, прест. позже 820 года. 9 янв. Евстратий, преп. Печерский, муч. Корсунский ок. 1100 года. 28 марта. Евсхимон, еп. Лампсакийский, исповедник, прест. при Феофиле. 14 марта. Евтихиан, муч. Никомидийский, со Стратоном и др. 17 авг. Евтихиан, муч. Вифинский при Диоклетиане, с Анастасией. 22 дек. Евтихий, муч. Никомидийский, 303 г., с Вассом и др. 20 янв. Евтихий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Евтихий, муч. Мелитинский. 28 мая. Евтихий, муч. Путеольский ок. 305 г., с еп. Ианнуарием и др. 21 апр. Евтихий, из 40 муч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Евтихий и Флорентий, препп. Нурсийские. 23 авг. Евтихий, патриарх Цареградский, ум. 582. 6 апр. Евтих, ученик Иоанна Богослова, муч. Севастопольский. 24 авг. Евтропий, муч. Киликийский при Диоклетиане, с Космою и Дамианом. 17 окт. Евтропий, Клеоник и Василиск мучч., из дружины Феодора Тирона, ок. 308 года. 3 марта. Евтропий чтец, из клира Иоанна Златоустог о, муч. Цареградский 5 в., с Тигрием пресв. 16 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

2. Новый поворот история арианских споров получает со времени вмешательства в них государственной власти в лице Константина Великого . До сих пор арианские движения носили на себе характер чисто – церковный; они питались единственно церковными мотивами и осуществлялись при помощи только церковных средств. Тогдашний правитель восточных областей империи, император Лициний, не имел никаких побуждений вникать во внутренние дела церкви и заботиться о церковном мире. Вынужденный ходом вещей признать за своими подданными право на свободное исповедание христианской религии, Лициний продолжал смотреть на христианство , как на неизбежное зло, которое нужно сдерживать, а не поощрять. К тому же христиане всегда казались ему людьми политически неблагонадежными, готовыми по первому призыву встать на сторону его западного соперника – Константина, не перестававшего заявлять о своей расположенности к христианству. С этой точки зрения, развившиеся в церкви раздоры были для Лициния явлением даже желательным: ослабляя силы церкви, они могли рождать у него надежду на поддержу со стороны какой-либо из спорящих партий в случае борьбы с Константином. И до нас сохранилось одно, впрочем, недостаточно ясное известие, из которого видно, что эта надежда не была тщетной. В письме против Феогниса и Евсевия, написанном уже после Никейского собора, Константин называет никомидийского епископа союзником тираннской (т. е. Лициниевой) жестокости и жалуется на оскорбления, лично императором полученные от него. «Он, – пишет здесь Константин о Евсевии, – даже подсылал ко мне соглядатаев и подавал тиранну чуть не вооруженную помощь» 65 . Осенью 323-го года Константин победил Лициния и сделался единодержавным правителем всей римской империи. Тотчас же после победы он отправился на Восток, которого он не посещал с тех пор, как, опасаясь преследований Валерия, тайно убежал из никомидийского дворца. Константин шел сюда окруженный славой и с широкими политическими планами. Восстановив внешнее единство римской империи, он хотел теперь приступить к внутренним ее преобразованиям, намерен был все государство перестроить заново, на лучших и более твердых началах.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Это состоялось, вероятно , 5 – го февраля 336 – го года. Евстафий антиохийский , Маркелл анкирский и Афанасий александрийский не были единственными жертвами развивавшейся на Востоке реакции никейскому символу. Церковные историки V-ro века, излагающее ход после-никейских событий следят, главным образом, за судьбою этих лиц отчасти вследствие их выдающегося положения, отчасти потому, что борьба с ним обращала на себя общее внимание. Но рассматривая документы, относящееся к изучаемым событиям, можно видеть, что сведения, передаваемые историками, не полны, что в разное время отправлено было в изгнание еще несколько других восточных епископов. Так, вместе с Евстфием антиохийским на соборе 330 года был низложен Асклепа газский, один из участников никейского собора, подобно Евстафию, видевший во всяком уклонении от его определений возражение арианства 1035 . Около того же времени пошел в ссылку Евтропий адрианопольский, личный враг Евсевия никомидийского и друг Афанасия 1036 , а вскоре за ним отправился туда же и его преемник Лукий 1037 . Известно также, что константинопольского собор 336 го года, обсуждавший дело о Маркелле, вместе с ним лишил кафедр трех епископов-Ефратия валанейского, Климатия палтского, и Картерия артаратского 1038 . Кроме этих имен Афанасий упоминает еще Киматия антарадского, Кира берийского, Диодора асийского, Домниона сирмийского и Елланика триполийского 1039 . Последним из восточных епископов подпал низложению Павел константинопольский, преемник Александра, обвиненный в том, что занял кафедру без согласия руководителей реакции-Евсевия никомидийского и Феодора ираклийского. которым, по древнему обычаю, принадлежало право рукополагать епископов в Византию 1040 . Таким образом, планы противников никейского собора блистательно осуществлялись. Защитники единосущия один за другим под разными предлогами удалялись с Востока, и их кафедры были переданы людям, стоявшим в рядах оппозиции. Голоса, отстаивавшее никейское опреление, замолкали и весь Восток сплачивался теснее в желании заставить забыть о никейском соборе, устранить его результаты из церковного сознания.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

31 окт.     Амфилохий (труднородный, иии в засаде сидящий, греч.) дукс, муч. иллирийский, 23 марта.     Амфииохий, еп. иконийский, 23 ноября.     Амфиан (окружный, греч.), ученик муч. Памфила, 2 апр.     Анания, (благодать Божия, или кого Бог дароваи, евр.) из числа трех отроков, 17 дек.     Анания, пресвитер, муч. Финикийский, 26 янв.     Анания, ап. из 70, 1 окт.     Анания пресвитер, муч. персидский, 17 апр.     Анания персянин, из Арвила, 1 дек. Анастасий (воскрешенный, греч.), муч. египетский, 8 янв. Анастасий, муч. 5 дек.     Анастасий муч., 25 окт.     Анастасий персянин, преподобномуч., 22 янв.     Анастасий, игумен синайския горы, 20 апр.     Анастасий, патриарх антиох., 20 апр.     Анастасий преп., исповедник, 21 янв.     Анастасий, преподобномуч. печерский, 22 янв.     Анастасия (воскресшая, греч.), мученица римская, 15 апр.     Анастасия римляныня, муч., 29 окт.     Анастасия узорешительница, великомученица иллирийская, 22 дек.     Анастасия, муч. селунская, 30 окт.     Анастасия патрикия, преподобная египетская, 10 марта.     Анатолий (восточный, греч.) воин, муч. никомидийский, 23 апр.     Анатолий, муч. никейский, 20 ноября.     Анатолий, патриарх цареградский, 3 июля.     Анатолия, мученица римская, с сестрой Фотиною самарянынею, 20 марта.     Ангий (к сосуду относящийся, греч.), из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Андрей (мужественнный. греч.), ап. из 12, 30 ноября.     Андрей, муч. лампсакийский, 18 мая.     Андрей стратилат, муч. киликийский, 19 авг.     Андрей, пустынник египетский, 2 дек. и 12 июня.     Андрей пресвитер, муч. 21 сент.     Андрей, пресвитер критский, муч. цареградский, 17 окт.     Андрей, архиеп. критский, 4 июля.     Андрей, пострад. в Африке, 23 сент.     Андрей, юродивый цареградский, 2 окт.     Андрей, кназь смоленский, 27 окт.     Андроник (победитель мужей, греч.), ап. из 70, 17 мая в 30 июля.     Андроник, мученик киликийский, 12 окт.     Андроник преп. и супруга его, 9 окт.     Анект (сносный, греч.), муч. коринфский, 10 марта.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Анатолий Никейский, мч. - житие Страдание святых мучеников Евстафия, Феспесия и Анатолия Святые мученики Евстафий, Феспесий и Анатолий были братья по плоти и родились в городе Никомидии1. Отец их назывался Филофеем, а мать — Евсевиею. Филофей был родом из Галатии2, из города Гангра3, оставил свою родину, переселился в Никомидию и, вступив там в супружество с Евсевиею, имел от нее трех сыновей — трех названных жителей небесного града. Сначала Филофей, его жена и дети были язычники; старшего сына своего Евстафия он отдал для изучения языческой мудрости, а Феспесия и Анатолия готовил к торговле, так как и сам он был купец и — очень богатый. Но однажды, взяв с собой младшего сына своего Анатолия, он отправился в Галатию за покупками и, возвращаясь оттуда, встретившись в пути со святым Лукианом, пресвитером Антиохийским4, дорогой научился от него христианской вере и вместе с сыном крестился в одной попавшейся на пути реке. Возвратившись домой, он стал разыскивать епископа Никомидийского Анфима5, скрывавшегося в одном сокровенном месте (в то время, в царствование императоров Максимиана и Диоклитиана, происходило жестокое гонение на христиан и многие из верующих скрывались от мучителей), и, найдя, ночью привел его к себе, после чего святой Анфим крестил весь дом Филофеев. Совершив затем Божественную литургию, он приобщил ново крещенных Святых Таин, посвятил Филофея во пресвитера, а старшего сына его Евстафия — в диакона и ушел, скрываясь от гонителей-язычников, а Филофей и его дом тайно служили истинному Богу и вели благочестивую жизнь. Скоро он и его супруга отошли ко Господу, оставив сиротами трех благочестивых юношей: диакона Евстафия, Феспесия, и Анатолия — братьев и по плоти и по духу, так как они единодушно служили Богу, горя духом и преуспевая в добродетели. Один придворный сановник по имени Акилин послал однажды своего раба купить некоторые вещи. Раб знал про этих трех благочестивых юношей, что они — купцы и имеют широкую и богатую торговлю, и отправился к ним в лавку, которую и застал открытой.

http://pravicon.com/info-1751

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010