Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Украинской Православной Церкви - новые митрополиты 25.11.2013 23 ноября, в день своего рождения, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) совершил Божественную литургию в домовом храме во имя святителя Николая Чудотворца при резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Киево-Печерской Лавре. Митрополиту Владимиру сослужили: митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварский Антоний, архиепископы Белоцерковский и Богуславский Августин, Сарненский и Полесский Анатолий, Харьковский и Богодуховский Онуфрий, Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр, епископ Хотинский Мелетий, а также священнослужители-сотрудники Киевской митрополии. За богослужением молились митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь и архиепископ Городницкий Александр. На малом входе по случаю 1025-летия Крещения Киевской Руси и за понесенные труды на ниве архипастырского служения Предстоятель Украинской Православной Церкви наградил митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия (Березовского) правом ношения второй панагии. В сан митрополита возведены архиепископы Белоцерковский и Богуславский Августин (Маркевич) , Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) , Харьковский и Богодуховский Онуфрий (Легкий) , Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко) . В сан архиепископа возведен епископ Хотинский Мелетий (Егоренко) , сообщили в пресс-службе Украинской Православной Церкви. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 25.11.2013 20:17:43

http://drevo-info.ru/news/16296.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Петр Порошенко наградил орденами двух митрополитов Украинской Православной Церкви, выступавших за автокефалию 02.12.2018 Президент Украины Петр Порошенко наградил орденом Ярослава Мудрого (V степени) двух митрополитов Украинской Православной Церкви , сообщает сайт главы государства. В числе " лиц, внесших значительный личный вклад в строительство государства, социально-экономическое, научно-техническое, культурно-образовательное развитие Украины " , упомянут, в частности, митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук) , известный как наиболее последовательный сторонник создания в стране церкви, независимой от Москвы. Кроме того, согласно президентскому указу, ордена удостоен митрополит Сарненский и Полесский Анатолий (Гладкий) . В 2014 году он был одним из подписантов меморандума о единой Украине и единой поместной церкви, но позже отозвал свою подпись. Тем временем власти Украины в последние дни ведут активную работу с клириками, не согласными участвовать в создании " единой поместной церкви " . Так, в субботу было объявлено, что СБУ вызвала " на разговор " несколько десятков священнослужителей канонической УПЦ в Ровенской области (Ровенская епархия была первой, подтвердившей верность митрополиту Онуфрию после обнародования планов Константинополя дать Украине автокефалию). Днём ранее в течение нескольких часов сотрудники СБУ проводили обыск в доме, принадлежащем наместнику Киево-Печерской лавры митрополиту Вышгородскому и Чернобыльскому Павлу. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 03.12.2018 07:18:39

http://drevo-info.ru/news/24364.html

Колымская Основана в 1926 г. Именование – по г. Среднеколымск (Якутская АССР). Якутское викариатство. Упразднена в 1928 г. 12.1926 Синезий Зарубин Коми-Зырянская, обн. (см. Сыктывкарская, обн.) Коми-Пермяцкая, обн. Основана в 1926 г. Именование – по Коми-Пермяцкому автономному округу. Упразднена в 1928 г. 06(19)07.1923 02(15)06.1928 Конотопская Основана и упразднена в 1923 г. Именование – по г. Конотоп (Черниговская область УССР). Черниговское викариатство. Возобновлена в 1993 г. (выделена из Сумской епархии). Самостоятельная. Именовалась: Конотопская; с 1993 г. – Конотопская и Глуховская. 1923 16(29)12.1993 16(29)12.1993 14(27)08.1995 14(27)08.1995 17(30)03.1999 Анатолий Гладкий 17(30)03.1999 Иннокентий Шестопаль Конотопская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Конотоп (Черниговская область УССР). Черниговское викариатство. Упразднена в 1927 г. 08(21)05.1924 23.06(06.07)1925 21.07(03.08)1925 08.1926 Михаил Митрофанов 08.1926 21.10(03.11)1927 2140 Будто бы был хиротонисан еще в 1917 г., но на неизвестную кафедру (Архиереи Русской Православной Церкви... С. 760). Вряд ли это так, поскольку даже в столь сложное для Церкви время не могло быть архиерея, местонахождение которого на кафедре за целое десятилетие не было бы известно. 2146 Первая дата – Украинский Православный благовестник. 1926. 17 С. 8. Вторая дата – дата кончины. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОЛЫНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Сарненской и Полесской епархии), в c. Серники Заречненского р-на Ровенской обл. (Украина). Открыт решением Свящ. Синода РПЦ 7 марта 1996 г. при ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. 3-нефный с квадратным в плане бабинцем и 5-гранной апсидой деревянный Димитриевский храм был построен в 1825 г. на месте ц. свт. Николая Чудотворца (ок. 1770). Рядом с храмом сохранилась колокольня, возведенная одновременно с Никольской ц. Резной позолоченный иконостас и царские врата перенесены из Никольской ц. Среди почитаемых святынь - иконы Спасителя и Божией Матери «Одигитрия» (кон. XVII в.). В алтаре хранятся частицы мощей Киево-Печерских святых. В 1998 г. был построен 2-этажный келейный корпус, на 1-м этаже к-рого 6 окт. 2002 г. еп. Сарненский Анатолий (Гладкий) освятил ц. в честь Волынской иконы Божией Матери. Имеется подсобное хозяйство, теплицы, скотный двор. В кон. 2004 г. в обители проживали 14 сестер, настоятельница - игум. Иулиания (Боровец). Арх.: ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/155194.html

Сарненская епархия Дата создания: 30 марта 1999 г. Описание: Учреждена 30 марта 1999 г. Решением Синода  Украинской Православной Церкви  от 7 декабря 2018 г. ( журнал 43 ) титул правящего архиерея изменен на «Полесский и Сарненский». Объединяет приходы и монастыри на территории Березновского, Владимирецкого, Дубровицкого, Заречненского, Костопольского, Ракитновского и Сарненского р-нов Ровенской обл. Украины. Кафедральный город — Сарны. Кафедральные соборы — Покровский (Сарны), Преображенский (Кузнецовск). Епархия разделена на 7 благочиннических округов по числу районов области. Действующие монастыри: Учебные заведения: 105 воскресных школ. Страна: Украина Город: Сарны Адрес: 34500, г. Сарны, ул. Железнодорожная, д. 27 Телефон: (3655) 3-22-87, 3-29-73 Web-caйm: http://sarny.church.ua E-mail: e0365532287@gmail.com Правящий архиерей: Анатолий, митрополит Полесский и Сарненский (Гладкий Алексей Алексеевич) Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244328...

В то время, когда сами иудеи гонялись за дичью случайного обогащения, и от дикости бесчеловечных антисемитских погромов. Ревекка тоже, как и Иаков, понимает важность такого благословения, которое, перед смертью своею может преподать патриарх Исаак. Мы с вами уже договорились, что в Писании нет ни одного лишнего слова, поэтому для нас каждое слово имеет смысл, особенно те слова, которые мы сразу не можем понять. Шероховатость в библейском тексте – это подсказка: «Вот здесь остановись, здесь прояви внимание! Здесь некий намек и некая тайна!» « Иаков сказал Ревекке, матери своей: Исав, брат мой, человек косматый, а я человек гладкий » ( Быт. 27:11 ). Вот Исав косматый, все эти косы – что они обозначают? Они обозначают Божье благословение, которое имел еврейский народ. Помните, у Самсона волосы были длинные, он был косматый? И когда остригли все эти его космы, он все потерял, «начал он ослабевать, и отступила от него сила его» ( Суд. 16:18 ). И вот Иаков, который говорит Ревекке, матери своей: «Исав, брат мой, человек косматый» ( Быт. 27:11 ) – это как бы язычник, которого Господь призывает в Церковь , а он говорит: «Ну, я же не имею такого благословения, как еврейский народ!» Но возможно и другое истолкование: «Как ясно Иаков показал здесь свое благочестие… Было также истинным и то, что он сказал: «Исав, брат мой, человек косматый» ( Быт. 27:11 ), то есть грешный, а я человек гладкий, чем указывается на непорочность и безгрешность плоти Господа» 298 . И действительно, иногда косматость, означает в Библии и некую осатанелость. Читаем: «Но будут обитать в нем (то есть в оставленном Богом месте, – О. С.) звери пустыни, и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые будут скакать там» ( Ис. 13:21 ) 299 . Следовательно, длинные волосы, как символ присутствия божественной силы, при отпадении от Бога, могут в своей косматости превратиться в жизни отпавших в диавольскую противоположность Божественного избрания ( Ин. 8:42–44 ). « Может статься, ощупает меня отец мой (то есть люди слепые обычно ощупывают лица других людей, – О. С.), – и я буду в глазах его обманщиком, и наведу на себя проклятие, а не благословение » ( Быт. 27:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

     Какие-то люди обратились к священнику с просьбой освятить жилище. Говорят: Так, батюшка, хорошо освятите, чтобы всё-всё злое ушло. Прям всё-всё. Он им говорит: Я-то освящу, а где потом жить будете? Это к слову про «всё-всё». Моментальный уход всего злого и несовершенного из жизни желателен. Но он, увы, невозможен. Более того – он вреден. И еще более того – он убийственен для человека, не могущего жить пока еще в атмосфере прозрачной и беспримесной святости. Вытащи крота на свет или рыбу на сушу, вот тебе и образ одномоментной, резкой перемены к «лучшему». Смотри, как один бессильно жмурится, а вторая так же бессильно ловит ртом воздух. Мы дышим не чистым кислородом, а воздухом, в котором чего только нет, включая выхлопные газы. Мы и разговариваем не на литературном и нормативном языке, а на личном суржике, в который вплетены региональные особенности, термины, связанные с работой и много чего еще. И так повсеместно. Даже мячик для гольфа оттого и летит далеко, что весь в «оспинках». Мячик же для настольного тенниса гладкий, как яйцо, и далеко не летит. «Я хочу, чтоб все было хорошо-прехорошо! И чтоб именно Это голос умственной незрелости. Психологи такие завышенные требования к действительности именуют перфекционизмом. Человеку с таким настроем на жизнь ни на одной работе ужиться не получится; в браке ему будет тяжело и вообще создастся иллюзия, что сия возвышенная душа родилась не в свое время. Власть не та, люди обмельчали… На самом же деле все несколько иначе. Есть заповедь о стремлении к святости: Святы будьте, ибо Я Свят, Господь Бог ваш. И есть та самая дорожная пыль и грязь, которой облеплен немощный путник; от которой сразу (как и от немощей) не избавишься. Вопрос заключается в умении обе эти вещи совместить и устранить меж ними кажущуюся непреодолимой пропасть. Овладение евреями Землей Обетования есть образ духовного труда, у которого есть препятствия. Препятствия заключены в лице народов, живущих на Земле и враждебных к пришельцам. «Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы, Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя» (Втор. 7:1)

http://pravoslavie.ru/106080.html

– Я не могу ходить в этом одеянии... Я не привык. И, сняв доспехи царя, Давид взял в руки посох свой; выбрал у ручья пять гладких камней и положил их в свою пастушескую сумку; взял также пращу для метания камней и пошел на великана. Тот с презрением посмотрел на стройного юношу и закричал: – Что ты идешь на меня с палкой: разве я собака? Подойди только ко мне, и я отдам тело твое птицам небесным. Давид ответил Голиафу: – Ты идешь на меня с мечом, и копьем, и щитом. А я иду во имя Господа Саваофа. Ныне предаст тебя Господь в руку мою. Я убью тебя и сниму с тебя голову. И узнает вся земля, что есть Бог в Израиле. И узнают все, что не мечом и копьем спасает Господь. Голиаф поднялся во весь рост и двинулся на Давида. Давид побежал ему навстречу, достал из сумки гладкий камень и бросил его из пращи с великой силой. Камень ударил прямо в лоб великану и пробил ему череп. Голиаф упал вниз лицом. Давид подбежал к нему, выхватил у него меч, и его же мечом отсек ему голову. Среди филистимлян произошло великое смятение. Они побежали. Израильтяне погнались за ними и разбили все войско их. По всей стране была радость по случаю этой победы. И все прославляли юного Давида. Когда Саул возвращался из похода, из всех городов выходили навстречу ему женщины. Они били в тимпаны, плясали, и под пляску припевали: Саул победил тысячи, А Давид – тьмы! Неприятна была Саулу эта песня. Он сказал с досадой: – Давиду дали тьмы, а мне только тысячи. Теперь ему недостает только царства. И закралось в душу Саула подозрение на Давида. И с того дня стал он его преследовать. III Однажды Давид играл пред Саулом, чтобы разогнать тоску его. У Саула в руках было копье. Вдруг он с силой бросил копье в Давида, – хотел пригвоздить его к стене. Но Давид уклонился от удара. Это повторилось и в другой раз; и опять копье пролетело мимо Давида. И понял тогда Саул, что Господь пребывает с Давидом, а от него отступил. И удалил он от себя Давида; сделал его начальником над войсками; посылал его в опасные походы; искал всякого случая, чтобы погубить будущего царя израильского. Наконец, стал преследовать его, как врага царства, и выходил с войском искать его.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Бог Творец наш. Ему мы обязаны своим бытием и потому первый, священный долг наш – стараться познать Его. Но кто опишет Его, кто изобразит Его величие? Слово человеческое бессильно и тень Его начертать. Но нам необходимо, для нашего блага, знать своего Господа, и Он Сам изобразил Себя в сотворенной Им вселенной. Своим перстом начертал Он эту чудную книгу и раскрыл ее пред нами так, что письмена ее постоянно пред нашими очами, и было бы только у нас желание читать их, мы имеем полную на то возможность, и работая, и отдыхая. Никто не может сказать, что они для него непонятны, – нет, они начертаны столь внятно, столь доступно для каждого, что всякий простак, ничему неученый, взглянув на них внимательно, прочтет их и невольно скажет: Велик Господь наш и велика крепость [Его], и разум Его неизмерим. ( Пс.146:5 ). Вместе с тем письмена эти так глубоки, что человек самого обширного ума и самой тщательной, долголетней учености, углубясь в них, сознает, что недостаточно жизни человека, если бы она продолжалась даже несколько тысячелетий, чтобы изучить их, и скажет: О, бездна богатства, и премудрости, и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его, и неисповедимы пути Его! Кто познал ум Господень? Или кто был советником Его? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? ( Рим.11:33–35 ). Так мы видим, что муж, прославившийся своим умом, ученостью и великими открытиями в науке, знаменитый Ньютон, всю жизнь свою занимавшийся исследованием природы, умирая, говорил: «не знаю, что подумает мир о моих трудах, но мне кажется, что я, как дитя, забавляющееся по берегу моря, находил то гладкий камушек, то блестящую раковину, тогда как неизведанный океан истины простирался предо мною». А другой, столь же славный муж – Линней, восхищенный своими ботаническими открытиями, восклицал: «и я, подобно Моисею, видел Бога! Я видел Его и онемел от удивления! Я видел след Его стопы в делах творения, и в самых малейших, ничтожными кажущихся вещах, какое вижу всемогущество, какую мудрость, сколько невыразимого совершенства»!

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Видишь, как велик в нас народ пороков? И если мы заслужим произнести слова Святого Духа: «Ради страха, Твоего, Господи, в утробе приняли мы и мучились в родах и родили; Дух спасения Твоего мы исполнили на земле» ( Ис.26:18 ) 12 , то тогда и другой народ, рожденный в духе, обрящется в нас. Ибо «плод духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал.5:22–23 ) и тому подобное. Как видишь, есть в нас и другой народ, но он – меньший, а тот, другой – больший. Ибо всегда плохих людей больше, чем хороших, и пороки более многочисленны, чем добродетели. Но если мы будем такими, как Ревекка, и сподобимся зачать от Исаака, то есть от слова Божьего, то «один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему» ( Быт.25:23 ) даже в нас, ибо плоть станет служить духу, а пороки уступят добродетелям. Далее сказано: «И настало время родить ей: и вот близнецы в утробе ее» ( Быт.25:24 ). Это утверждение, то есть «настало время родить ей», почти не встречается в Писании и относится только к святым женщинам. Ибо это сказано о Ревекке, о Елисавете, матери Иоанна Крестителя (ср. Лк.1:57 ), и о Марии, матери Господа нашего Иисуса Христа (ср. Лк.2:16 ). Поэтому, как мне видится, подобное рождение обнаруживает нечто сверхъестественное, превосходящее возможности других людей. Видимо, когда говорится, что настало время, то это указывает на рождение совершенного потомства. 4 . «Первый вышел красный, весь, будто шкура, волосатый 13 ; и нарекли ему имя Исав. Потом вышел брат его, держась рукою своею за пяту Исава; и наречено ему имя Иаков» ( Быт.25:25–26 ). В другом месте Писания об этом сказано, что «еще во чреве матери запинал он [Иаков] брата своего» ( Ос.12:3 ), и свидетельством этого является то, что рука его сжимала пяту брата его Исава. Исав вышел из утробы матери «будто шкура, волосатый» ( Быт.25:25 ), а Иаков – чистый и гладкий. Поэтому Иаков и назван этим именем 14 , а Исав – как говорят те, кто толкует еврейские имена, – получил свое имя либо от красноты, либо от земли, то есть «красный» или «земной», или, как считают другие, его имя может означать «нечто созданное».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010