2/15 Мучеников Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. 341–345). Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери (1654–1655). Тропарь мученикам Акиндину, Пигасию, Аффонию, Елпидифору, Анемподисту, и иже с ними, глас 2 Страстотерпцы Господни,/блаженна земля напившаяся кровьми вашими,/и свята селения/приимшая телеса ваша,/в тризнищи бо врага победисте,/и Христа со дерзновением проповедаете;/Того, яко Блага, молите/спастися, молимся, душам нашим. Кондак, глас 2 Благочестивыя и Богоносныя мученики,/яко на земли оставльшия вся,/приял еси в наслаждение благих Твоих и упокоение,/Акиндина, Пигасия, Анемподиста,/с нимиже Аффониа и Елпидифора же,/Едине Сый Преблагий. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Акиндине, Пигасие, Аффоние, Елпидифоре, Анемподисте,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее, именуемой Шуйская-Смоленская, глас 4 Яко многоценное сокровище прият град Шуя/чудесно написанную икону Твою,/Пресвятая Владычице, Дево Богородице,/во исцеление лютыя язвы и во утешение православных Тобою дарованную,/от неяже источники благодатныя и до ныне обильно изливаются./Пробави, Пречистая, и на будущее время милости Твоя ведущим Тя,/храни град Твой и всю Русскую землю/и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих. Ин тропарь, глас тойже Всеблагая и премилостивая Заступнице рода христианскаго,/Пречистая Дево Богородице,/припадающе пред святым и чудотворным Твоим образом,/имже от лютаго смертоносия град Шую древле избавила еси,/умильно взываем Ти:/не престай под кровом Своея благости/сохраняти от бед и обстояний град Твой/и вся грады и веси страны Российския/и молити Сына Твоего, Христа Бога нашего,/да спасет души наша. Кондак, глас 3 Мати Божия Пресвятая,/стено Христианом, града нашего Шуи покров и заступление!/Молитвы раб Твоих, ко иконе Твоей припадающих, приими,/во исповедании Православныя веры укрепи,/от всякия напасти и беды избави,/скорби земныя на радость преложи,/и Сына Твоего моли граду и людем Твоим в мире спастися. Ин кондак, глас 6 Предстательство христиан непостыдное,/ходатайство ко Творцу непреложное,/не презри грешных молений гласы,/но предвари, яко Благая,/на помощь нас, верно зовущих Ти:/ускори на молитву и потщися на умоление,/предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. Читать далее Источник: Полный тропарион : Тропари, кондаки и величания на праздники Господни, Богородичны, святых угодников Божиих и икон Божией Матери на каждый день года/[Сост.: Т. С. Олейникова]. - М. : Ставрос (Тип. АО Мол. гвардия), 2003-./Кн. 1. 2003. – 429 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

С 29 апреля 2009 года становится подворьем Свято-Благовещенского женского монастыря города Вязники . С 11 марта 2014 года указом епископа Муромского и Вязниковского Нила подворье преобразовано в Архиерейское подворье святителя Иоанна Милостивого посёлке Мстера. При обители действует социально-реабилитационный центр " ЧАША СПАСЕНИЯ " для страждущих от наркомании и алкоголизма, а так же людей с тяжелой жизненной ситуацией. Подробнее... Благовещенский Вязниковский женский монастырь [ править править код ] Дата основания: 1641 Статус: действующий Адрес: Владимирская обл., Вязниковский р-н, г. Вязники, Музейный проезд, д.7 Женский монастырь вначале был основан как мужской в 1643 на месте старого убогого дома. Особым богатством и многолюдностью не отличался. В 1916 преобразован в женский, в 1921 закрыт, постройки заняты под жилье. Вновь открыт в 2000 как женский. Святыни: Древний чудотворный образ Казанской-Вязниковской иконы Божией Матери, Шуйская-Смоленская Икона Божией Матери, Икона " Споручница грешных " с частицей ризы Пресвятой Богородицы, Икона " Рождество Христово " с частицей яслей Господних, частица Животворящего Креста Господня, на котором был распят Христос, частица Ризы Пресвятой Богородицы, частицы мощей святаго Антония Великого – основателя монашества, святителей Иоанна Златоустого и Григория Богослова, частицы мощей Блаженной Матроны Московской, частицы мощей благоверных князей Петра и Февронии Муромских, преподобного Серафима Саровского, святителя Игнатия Брянчанинова, мироносицы Сусанны, Киево-Печерских отцов и Владимирских святых, частицы облачения святаго Иоанна Русского и святителя Спиридона Тримифунтского. Подробнее... Казанский скит (Акиньшино) [ править править код ] Дата основания: 2001 Статус: действующий Адрес: Владимирская обл., Вязниковский р-н, п. Мстера, д. Черноморье, д. 4 В 1666 году от Ромодановских земли перешли к княгине Ульяне Ивановне Одоевской, а в 1779 году на ризах местных икон встречается первое упоминание о князьях Куракиных. Екатерина Дмитриевна Куракина лично посещала Акиньшино в 1812 году, ища спасение от французов.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирская_о...

- Соборный храм, построенный в 1814-23 гг. крестообразной формы с пятью большими куполами. В 1845-47 гг. внутренность храма была отделана заново и затем снова обновлена в 1894 г. купцом М. Рукавишниковым. В нем три престола: главный – в честь Воздвижения Креста Господня, южный – в честь Похвалы Пресвятой Богородицы и св. Дионисия Ареопагита, а северный – в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, св. Иннокентия Иркутского и вмч. Димитрия Солунского. В этом храме замечательны: местная Иверская икона Божией Матери в богато украшенной ризе и местная икона Воздвижения Креста, в коей вставлен серебряный вызолоченный крест с частицами Животворящего Древа, ризы Господней и мощей разных святых. Под алтарем соборного храма в склепе устроена церковь в честь Иверской иконы Божией Матери; в ней погребены прахи бывших настоятельниц монастыря. - Больничная церковь в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радости» и св. Василия Блаженного. Церковь эта, находящаяся в монастырском корпусе на северо-восток от соборного храма, устроена в 1814 г. и потом в 1833 г. возобновлена. - Казанская кладбищенская церковь, построенная в 1798 г. купцом Я. Стешевым и приписанная к Крестовоздвиженскому монастырю в 1816 г. В ней три престола: главный – в честь Казанской иконы Божией Матери, правый – во имя св. апост. Иакова брата Божия и левый – в честь Шуйской иконы Божией Матери. В этой церкви замечательны древние иконы Божией Матери: Владимирская, Шуйская и Толгская; все они богато украшены жемчугом и каменьями. В ризнице Крестовоздвиженского монастыря имеется много старинных вещей из церковной утвари. М. Добровольский «Краткое описание Нижегородских церквей, монастырей и часовен», Нижний Новгород. Типография Губернского Правления, 1895 г. История монастыря началась в XIV веке. Княгиня Василиса, в монашестве Феодора, организовала Зачатьевский монастырь близ Нижегородского Кремля. Позже монастырь был перенесен и располагался между Георгиевской башней Кремля и Георгиевской церквью. Обитель неоднократно подвергалась опустошению из-за пожаров. В 1811 г. несколько обителей объединились, игуменья Дорофея начала хлопотать о перенесении монастыря за город и вскоре приступила к устройству обители на новом месте. Так появился Крестовоздвиженский женский монастырь. Основной деятельностью монастыря стало воспитание и обучение девочек как из дворянских, так и неимущих семей. В советское время, после долгих лет запустения, в 1995 г. монастырские помещения были переданы Церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01815

княгиня некоторое время прожила в Константинополе и, напутствуемая благословением и наставлениями патриарха, возвратилась в отечество. Патриарх дал ей священника. Остаток своей жизни св. княгиня проводила в подвигах христианского благочестия. Очень желала и употребляла все усилия, чтобы сын ее Святослав принял христианскую веру; но, к прискорбию ее, он не внимал внушению матери. «Как я могу принять иной закон? Моя дружина будет смеяться над этим», – отвечал он ей. «Да будет воля Божия! – говорила княгиня Ольга в свое утешение. – Если Богу будет угодно помиловать род мой в русской земле, то Он вложит сыну в сердце обратиться к истине, как и мне явил милость Свою». Утешалась св. Ольга еще и тем, что Святослав не препятствовал своим подданным принимать христианскую веру. Она старалась посеять первые семена христианства в сердцах внуков своих: Владимира, Олега и Ярополка, хотя и не решалась крестить их, опасаясь непокорного сына. Предпринимала путешествия по городам и селам земли русской, всюду проповедуя Евангелие, и многие крестились, вняв ее проповеди, почему называют св. княгиню равноапостольной. Скончалась св. Ольга в 969 году. В княжение св. Владимира, при перестройке церкви, где погребена была св. Ольга, мощи ее были обретены совершенно нетленными. Но впоследствии были сокрыты и остаются в неизвестности. Шуйская-Смоленская икона Богоматери находится в г. Шуе, Владимирской епархии в соборном храме. Она написана некоторым подвижником Иоакимом и прославилась чудесами. Написана в память избавления Шуи от морового поветрия в 1654-х годах предстательством Пресвятой Богородицы. 12-е число Мученики Прокл и Иларий пострадали при Траяне, в конце I и начале II веков, в г. Калипте, близ Анкиры. Правитель Максим хотел заставить Прокла отречься от Христа и жестоко мучил его с этой целью. Случилось, что, когда Максим переезжал с Проклом из одного города в другой, лошади с повозкой остановились и никак не могли сдвинуться с места. Св. Прокл объявил, что повозка пойдет вперед только тогда, когда Максим напишет исповедание веры во Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Второй этаж, престол которого освятили в честь Живоначальной Троицы, был возведён уже в начале XIX веке (1813 г.). Средства на это благое дело выделил купец-фабрикант К. Кокушкин. В то же время возводилась и колокольня Троице-Знаменского храма. Под колокольней имеется фундаментальная кладка из бутового камня в три сажени (более 6 м). Вот почему колокольня имеющая большую массу на сравнительно малой площади опоры, за 200 лет не отклонилась от вертикальной оси и не осела. Уникальна и её архитектура: она имеет 4 яруса. Три нижних - восьмигранные, четвёртый и полуярус - круглые. Общая высота - 76 метров. Выше только шуйская колокольня. Гордость Лежнева - это ещё и знаменитые часы на колокольне, обращённые на все четыре стороны. Они изготовлены в 1858 году фирмой братьев Бутеноп, которые до этого сотворили часы на Спасской башне Московского Кремля. Диаметр циферблата лежневских часов - три метра, длина большой стрелки - полтора метра, малой - метр. Каждая из трёх гирь часов весит 10 пудов. Колокола отбивают четверть часа, полчаса и час. Кроме колоколов, относящихся к курантам, в наборе звонницы имелось ещё 10 колоколов. Самый большой - басовый - весил 501 пуд 15 фунтов (больше 8 тонн). Он был отлит в 1879 году на средства сына купца Кокушкина. На площадку звона, гигантский колокол поднимали с помощью системы блоков и лебёдок, а " язык " весом 4 пуда (64 кг) по винтовой лестнице нёс на своих плечах богатырь из деревни Перепечино крестьянин Иван Быков. По словам лежневцев-старожилов, которые были свидетелем разорения храма и колокольни, в 1937 году богоборцы сбросили колокола. Ещё жива в памяти видевших это богохульство та картина, когда активисты, подогнав технику для отправки сброшенных колоколов на переплавку, залезли на площадку звона и оттуда один за другим сбрасывали колокола на землю. " Большой колокол тогда не влезал в оконный проём, тогда эти богохульники выломали часть стенной кладки и всё таки спихнули его вниз через этот пролом. Упав на землю, колокол раскололся на несколько частей...

http://sobory.ru/article/?object=06083

03(16).04.1930–12.1930: Евсевий Рождественский Шадринская (обн.) 26 .06(09.07).1925–17(30).12.1925: Феодор Баженов Шанхайская (заруб.) 1919–07(?).1931: Симон Виноградов 08(21).10.1932–1937: Виктор Святин 1938–1949: Иоанн Максимович 1946–1947: Иувеналий Килин, в. у.(?) Шахтинская (обн.) 11(24).08.1926–1926: Модест Никитин –1927: Симеон Канарский, в. у. 1928–1932: Илия Фокин 1932–1934: 08(21).09.1934–07(20).10.1937: Сергий Болгаров, в. у. Шацкая 1923–1927: Павел Поспелов 1927–1927: Алексий Буй 30 .06(13.07).1927–14(27).02.1929: Иоанн Братолюбов Шепетовская (обн.) 1926–1928: Иаков Немоловский, в. у. Шлиссельбургская 19 .11(02.12).1923–28.02(12.03).1928: Григорий Лебедев 03(16).08.1928–13(26).11.1929: Сергий Зенкевич Шлиссельбургская (нос.) 1928–1929: Григорий Лебедев Шуйская 1928–25.09(08.10).1929: Питирим Крылов Щегловская (обн.) 01(14).12.1922–04.1923: Василий Виноградов 27 .04(10.05).1923–22.06(05.07).1923: Иоанн Завадовский 30 .06(13.07).1923–11(24).08.1924: Николай Наганов Эдмонтонская см. Канадская Экзархат Восточной Пруссии (заруб.) 1942–: Венедикт Бобковский Эриванская 03 .1916–03(16).07.1917: Дамиан Говоров 1917–1924: 17(30).11.1924–27.02(12.03).1927: Антоний Романовский 10(23).11.1928–21.03(03.04).1930: Серафим Протопопов. в. у. Эстонская Церковь в Швеции (заруб.) 1944–1953: Александр Паулюс Южно-Американская (укр.) Иоанн Теодорович Юрьевская 14(27).06.1912–1919: Евгений Мерцалов 26 .12(08.01).1919–1921: Иерофей Померанцев 1921–1930: 31 .12(13.01).1930–01(14).04.1932: Хрисогон Ивановский 01(14).04.1932–10(23).06.1932: Павел Чистяков 10(23).06.1932–1935: Хрисогон Ивановский, паки 13(26).08.1935–08.1935: Александр Торопов 1935–17(30).03.1937: Хрисогон Ивановский, в третий раз Юрьевская (обн.) 17(30).09.1924–08.1925: Алексий Покровский 29 .08(11.09).1925–07(20).11.1925: Адриан Компанийцев Юхновская (обн.) 22 .11(05.12).1926–17(30).03.1927: Виктор Путята 1927–1928: Владимир Дубчук Якутская 26 .01(08.02).1916–1920: Евфимий Лапин 1920–1922: Софроний Арефьев 1923–1925: Иринарх Синеоков-Андреевский

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

День Шуйской иконы Богоматери 28 июля (10 августа) Шуйская икона Богородицы находится в соборном храме Воскресения Христова города Шуи Владимирской губернии. Она написана в 1654 году по окончании бывшего в этом году морового поветрия, от которого Шуя избавилась предстательством Богородицы. О написании и подлинности чудес этой иконы сохранились следующие сказания. «В царствование благочестивейшаго Государя царя и великаго князя всея России Михаила Феодоровича, в области града Суздаля, в обители святаго Николая Чудотворца, иже на Шархме реце, бе некий монах Иоаким, житие проводя затворническое, пребывая присно в келлии своей, ни каможе исходя, ища своего спасения, многую добродетель творяше и тою Богу благоугождаше, непрестанно же вечер, утро и полдень на молитве пребываше и тою Богу беседоваше». Преподобный Иоаким был иконописец, и его иконам «Господь подаяше благодать Свою, и до днесь подает угодника Своего ради, еже чудодействовати приходящим к тем с верою. О чесом и до днесь известно есть, яко во граде Шуе обретается образ Пресв. Богородицы, рукописания того святаго отца Иоакима, от негоже и до днесь с верою приходящим всяких болезней и язв исцеление бывает помощию Пресв. Богородицы, молитв ради и моления того святаго отца. В помянутом граде Шуе в соборной церкви Воскресения Христова имеется чудотворный образ Пресв. Богородицы честнаго Ея явления, именуемый Смоленский. Об этом святом образе и о происходящих от него чудесах лета 7175 г. (1667), июля во 2-й день, по грамоте Святейшаго патриарха Иоасафа Московскаго, преосвященным Стефаном, архиепископом Суздальским, со священным собором: Ипацкаго монастыря архимандритом Кириллом, из Суздаля Спасо-Ефиимиева монастыря архимандритом Павлом, Николаевскаго Шартомскаго монастыря архимандритом Савватием, с игумены Данилова Московскаго монастыря Варлаамом, Золотниковския пустыни Феоктистом, из Суздаля же Васильевскаго монастыря архимандритом Феодосием, суздальской соборной церкви с протопопом Симеоном, – было настоящее свидетельство по церковному чиноположению, и прежния чудеса, кои совершились над окрестными людьми и (на кого была ссылка), свидетельствованы и явилися быти истины» 651 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

В 1671 г. священник прихода Иоаникий (в прошлом дьякон Аникей) обратился к митрополиту ростовскому Ионе с просьбой разрешить постройку «для службы божественные» каменной церкви «во имя пресвятые Богородицы честного Ея Одигитрия с пределы Дмитрия Солунского и Георгия». Разрешение было получено, и летом того же года артель строителей из имевшегося в ее распоряжении кирпича вывела стены здания до сводов. На завершение работ материалов, однако, не хватило. Посоветовавшись с прихожанами, Иоаникий попросил помощи у царя Алексея Михайловича, и получил из Москвы разрешение на использование при достройке храма кирпича, оставшегося от строительства городских башен. В царской грамоте, посланной на имя ярославского воеводы, эта история представляется так: «…Бил челом нам Великому Государю великомученика Димитрия поп Иоаникей: по нашему де… указу и за чудеса пречистые Богородицы честного и славного Ея Одигитрия, велено в Ярославле поставить церковь каменную пречистые Богородицы и святых великомученик Димитрея и Егория; он де поп Иоаникей тое церкви стены и олтари и паперти довел до половины, а довершить де и покрыть их нечем, а есть де в Ярославле у городовой стены и у башен наш Великого Государя кирпич, лежит уже десятый месяц и даром пропадает. И нам бы … пожаловать ево попа, дать того городового остаточного кирпичю на совершение тое церкви… И как к вам ся наша Великого Государя грамота придет, и вы б тое церковную недоделку велели подмастерьям сметать, сколько к тому церковному строению на доделку кирпичю надобно; да… остатки после городового дела кирпич половинник… велели отдать к тому церковному строению, а смету… отослали… к Москве». Полученный кирпич – сто тысяч брусков и половинок или 955 возов – с 20 января по 15 февраля 1672 г. городскими и деревенскими извозчиками был доставлен к незавершенному храму. Строительные работы возобновились, и летом 1673 года Иоаникий в челобитной уже просил митрополита Иону «о дозволении освятить новопостроенную церковь». «… По твоему, государь, архиерейскому благословению и по грамоте, - писал Иоаникий, - состроил я богомолец твой в Ярославле церковь каменную во имя пресвятыя Владычицы нашей Богородицы и Преснодевы Марии честного и славного Ея Одигитрии, прозванием Смоленская и Шуйская, а праздник Ея июля в КИ (28) день, а та церковь и с приделы святых великомученик Димитрия Солунского и Георгия Победоносца еще не освящена, а состроена вся и с колокольнею каменною же… прикажи, государь, ту церковь и с приделы освятить».

http://sobory.ru/article/?object=38075

В 1643 г. в ее интерьере производились художественные работы, о чем свидетельствует «Рядная запись» иконника Макария Огафонова, который «... подрядился у дмитриевского попа Ивана Вакулова... написать... к страстотерпцу христову Дмитрию Солунскому В НОВУЮ церковь Спасов образ на круглой иконе мерою как у Ильи Пророка в холодной церкви в подволоке...». Не простояв и 20 лет, вновь отстроенный и украшенный живописью Дмитриевский храм, так же как и Похвальская церковь, сгорел в огне «великого» ярославского пожара 1658 г. Причем в этот период в Дмитриевской церкви уже имелись два престола. Не упоминаемый в документах второй алтарь в честь иконы Богоматери Смоленской появился в храме скорее всего около 1643 г. - после перестройки здания. Об этом в косвенной форме свидетельствует «Благословенная грамота» ростовского митрополита Ионы, посланная дмитриевскому попу Иоаникию в 1671 г. Из грамоты следует, что до 1658 г. Одигитриевский престол в приходе уже существовал. В то же время считать, что данный алтарь был посвящен иконе Богоматерь Шуйская, нельзя, поскольку образ Одигитрии Шуйской был канонизирован церковным собором лишь в 1667 г. Появление же данного извода Одигитрии относится к 1654 г. Со стороны церковных властей устройство в одном из храмов прихода, сформировавшегося на месте древнего воинского кладбища, престола, посвященного Богоматери Смоленской было шагом продуманным и логичным. Появление нового алтаря значительно усиливало мемориальное звучание ансамбля. С начала XVI в., с того времени, когда войска Василия III (29 июля 1514 г.) овладели Смоленском, образ Смоленской Одигитрии почитался русскими людьми как чудотворное знамя, как символ победы истинного христианства над католическим Западом. В Москве постоянным напоминанием об этой победе являлся величественный собор Смоленской Богоматери (1524-1525 гг.), возведенный великим князем в Новодевичьем монастыре. В огне пожара 1658 г. деревянные церкви Дмитриевского прихода погибли. Однако уже следующим летом «трудами» прихожан очередной раз были восстановлены. Кирпичное строительство развернулось на территории прихода во второй половине XVII в.

http://sobory.ru/article/?object=38075

Постановлением Священного Синода образованы новые епархии и митрополии и принят новый устав Отдела внешних церковных связей 7 июня, 2012. Новостная служба 7 июня 2012 года в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на Юге России члены Священного Синода продолжили свою работу. 7 июня. ПРАВМИР. 7 июня 2012 года в Патриаршем и Синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на Юге России члены Священного Синода продолжили свою работу, сообщает Патриархия.ru . Была обозначена позиция Священного Синода в связи с принятием «Закона об обеспечении равенства» в Республике Молдова. Образованы новые епархии и учреждены митрополии. В Белгородскую митрополию вошли Белгородская, Валуйская и Губкинская епархии, в Ивановскую — Иваново-Вознесенская, Кинешемская и Шуйская, в Ставропольскую — Георгиевская и Ставропольская епархии, а также благочиния Пятигорской епархии, расположенные на территории Ставропольского края. Епископом Губкинским и Грайворонским избран клирик Белгородской епархии игумен Софроний (Китаев), епископом Шуйским и Тейковским — клирик Иваново-Вознесенской епархии архимандрит Никон (Фомин), епископом Кинешемским и Палехским — клирик Иваново-Вознесенской епархии игумен Иларион (Кайгородцев), епископом Кинельским и Безенчукским (Самарская митрополия) — клирик Самарской епархии игумен Софроний (Баландин). Священный Синод выразил благодарность Патриаршему викарию епископу Домодедовскому Евтихию за труды по архипастырскому окормлению бывших приходов Русской Зарубежной Церкви в России и внимательную работу по организации их вхождения в юрисдикцию местных правящих архиереев в соответствии с Приложением к Акту о каноническом общении и решением Священного Синода от 16 мая 2007 года (журнал 37). По состоянию здоровья владыка Евтихий почислен на покой согласно поданному прошению. Богоявленскому собору города Ишима дан статус Патриаршего подворья, епископ Евтихий оставлен в нем настоятелем.

http://pravmir.ru/postanovleniem-svyashh...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010