Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Сщмч. Иоанн, мц. Анастасия и мч. Петр Языков. Фрагмент иконы «Собор Шуйских новомучеников». 10-е гг. XXI в. Сщмч. Иоанн, мц. Анастасия и мч. Петр Языков. Фрагмент иконы «Собор Шуйских новомучеников». 10-е гг. XXI в. Иванович Языков (1881, г. Шуя Владимирской губ. (ныне Ивановской обл.) - 10.05.1922, г. Иваново-Вознесенск (ныне Иваново)), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), мирянин. С детства ходил в храм и пел на клиросе. В юности обучился профессии литейщика, работал на Шуйской фабрике объединенной мануфактуры сначала рабочим, а затем заведующим литейной мастерской. В марте 1922 г. в Шуе начала действовать уездная Шуйская комиссия по изъятию церковных ценностей в рамках кампании по изъятию церковных ценностей (см. в ст. Шуйский процесс ). 13 марта, когда комиссия должна была прийти в собор для проведения описи, П. шел на фабрику и проходил неподалеку от Воскресенского собора. Увидев, что у входа в собор собирается народ, и узнав, что придут представители советской власти и будут переписывать церковное имущество, он вошел в храм. Когда члены комиссии проходили мимо него, П. увидел, что председатель комиссии А. Н. Вицин пьян, и сказал стоящим рядом: «Смотрите, эти люди вошли в церковь пьяными, это оскорбление верующих. К тому же они вооружены. С оружием входить в алтарь нельзя». Комиссия, встретив сопротивление верующих, удалилась. П. был арестован в марте того же года в ходе массовых арестов по делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей. Проходил по делу вместе со священномучениками прот. Павлом Светозаровым, священниками Иоанном Рождественским , Иоанном Лавровым и Александром Смельчаковым, со старостой Воскресенского собора Александром Парамоновым и с 19 др. мирянами. После окончания следствия к суду было привлечено 19 чел., в т. ч. П. На состоявшемся в Иваново-Вознесенске процессе П. виновным себя не признал и подтвердил свою позицию - что изъятию подлежат только излишки. Постановлением Выездной сессии Верховного ревтрибунала при ВЦИК от 25 апр. 1922 г. П. вместе с прот. Павлом Светозаровым и со свящ. Иоанном Рождественским приговорен к расстрелу. Они расстреляны и погребены, по одним данным, в общей безымянной могиле на месте казни, по другим - на пустыре за 1-й городской больницей.

http://pravenc.ru/text/2580280.html

1 место — Старостина Анна (16 лет) «Отрок Варфоломей читает Священное Писание», Самарская епархия ; 2 место — Галанова Вероника (16 лет) «Благословение Дмитрия Донского на ратный подвиг», Ейская епархия ; 2 место — Стратиенко Алексей (14 лет) «Отрок Варфоломей учится грамоте», Рыбинская епархия; 3 место — Сидорова Марина (17 лет) «Отрок Варфоломей», Орловская епархия ; 3 место — Тужик Екатерина (15 лет) «Будни», Арсеньевская епархия ; 3 место — Чернобай Прасковья (15 лет) «Церковь Сергия Радонежского на Средней Рогатке г. Санкт-Петербург», Шуйская епархия . В номинации «Православная икона»: 1 место — Лысенко Татьяна (13 лет) «Преподобный Сергий Радонежский», Железногорская епархия ; 2 место — Королёва Татьяна (13 лет) «Икона «Преподобный Сергий Радонежский», Нижегородская епархия ; 2 место — Свидерский Алексей (17 лет ) «Образ Сергия Радонежского», Бобруйская епархия ; 3 место — Мальчикова Анастасия (13 лет) «Житие Святого преподобного Сергия Радонежского», Екатеринбургская епархия ; 3 место — Григорьев Илья (13 лет) «Житие Святого преподобного Сергия Радонежского», Екатеринбургская епархия; 3 место — Благинина Дарья (17 лет) «Чудо о птицах», Амурская епархия . В номинации «Роспись по фарфору»: 1 место — Язева Анастасия (16 лет) «Троице-Сергиева лавра», Кемеровская епархия ; 2 место — Токарева Екатерина (13 лет) «Троице-Сергиева Лавра», Курганская епархия ; 2 место — Яловская Ангелина (13 лет) «Во имя Сергия Радонежского. Храм на Куликовом поле», Курганская епархия; 3 место — Майкова Александра (15 лет) «Святой Сергий Радонежский», Санкт-Петербургская епархия; 3 место — Дешковец Екатерина (14 лет) «Житие и служение по Сергию Радонежскому — 700 лет», Бобруйская епархия; 3 место — Сильвестрович Анастасия (17 лет) «Небесная радость», Бобруйская епархия. В номинации «Литература», первая возрастная группа (8-12 лет): 1 место — Семенова Мария (10 лет) «Преображение души», Ростовская епархия ; 2 место — Грубенко Илья (10 лет) «Сила детской молитвы или небеса совсем рядом», Екатеринодарская епархия;

http://patriarchia.ru/db/text/3698261.ht...

Вознесенский монастырь служил усыпальницей для женщин царской фамилии. Здесь также находили последний приют родственные великим князьям удельные правители. Самой почетной была южная сторона храма. У этой стены в серебряной раке покоились мощи святой Евдокии, здесь была похоронена Мария Шуйская (жена сверженного царя Василия Шуйского), которая, по мнению историков, начинала свой род от отца Евдокии, Анастасия Романова — первая и самая любимая жена Ивана Грозного и другие прославленные женщины. Находясь под покровительством правительниц, Вознесенский монастырь считался царским, на его настоятельниц распространялась привилегия входить к великим княгиням и царицам без доклада. Часть инокинь и сами принадлежали к царскому роду. Здесь провела остаток своих дней Мария Нагая (инокиня Марфа) — последняя жена Ивана Грозного и мать царевича Димитрия. Инокиней Вознесенского монастыря была мать первого царя из рода Романовых — Марфа, здесь Лжедмитрием была заточена дочь Бориса Годунова царевна Ксения. По традиции, установившейся в древние времена, в Вознесенском монастыре до венчания находились государевы невесты после обручения. Здесь жила какое-то время и Марина Мнишек — жена Лжедмитрия I. Во время наполеоновского нашествия 1812 г. настоятельница Вознесенского монастыря успела увезти в Вологду ризницу, поэтому самые важные ценности избежали осквернения и разграбления. Несмотря на то, что обитель была оккупирована французскими солдатами, она сохранилась лучше других московских монастырей и почти не была повреждена. Монастырский священник Иван Яковлев даже сумел здесь спрятать мощи святого царевича Димитрия, которые нашел в оскверненном Архангельском соборе. В ноябре 1917 г. в ходе боев за Кремль были разрушены многие стены и купола его храмов. В марте в Кремль переселилось новое большевистское правительство и монахиням было приказано покинуть обитель. Покидая монастырь, они сумели тайно вынести под одеждами Казанскую икону Божией Матери, а также некоторые драгоценности, спрятав их на лаврском подворье. Властями был учинен обыск, сокровища нашли и отправили в Оружейную палату Кремля. В церкви Святой Екатерины был оборудован гимнастический зал.

http://sobory.ru/article/?object=21397

287. Анастасия Олеговна, старшая из двух дочерей Олега Иакова, в иночестве Иоакима, князя рязанского 152), от брака с Евфросинией, в иночестве Евпраксией, известной только по имени 732), жена: по первому браку – Дмитрия Васильевича, князя друцкого 670), с которым были у ней сыновья: Андрей 312) и Василий 454), князья друцкие: по второму – Корпбута – Дмитрия Ольгердовича, князя трубчевского, брянского (в летописях: дебрянского) и новгород-северского, родоначальника князей: существующих – Трубецких и Воронецких , угасших – Вишневецких, Збаражекихн Порецких , убитого при поражении литовцев Витовтовых, татарами Тимур-Кутлуя, на р. Ворскле, 12 августа 1399 г. – Никаких других сведений о ней – нет, кроме того, что от второго брака, с князем Корибутом, она имела дочь Анастасию 283), за Василием Михайловичем, князем кашинским 478). 288. Анастасия Петровна 288. Анастасия Петровна, См. Шуйская, княгиня ). 289. Анастасия Юрьевна 289. Анастасия Юрьевна, (Георгиевна), дочь Юрия (Георгия), Святославича, князя смоленского ), от брака с дочерью Олега Ивановича, князя рязанского 152), неизвестной по имени, жена Юрия (Георгия) Дмитриевича, князя звенигородского и галичского, а одно время и великого князя московского 194). – Венчана с князем Юрием в Москве, в 1400 г., и, родив ему троих сыновей: Василия Косого 496), Дмитрия Шемяку 75) и Дмитрия Красного 694), ум. в Звенигороде, в 1422 г. – Тело её погребено в Вознесенском монастыре, что в московском кремле. 290. Анастасия Ярополковна 290. Анастасия Ярополковна, дочь Ярополка – Петра Изяславича, князя туровското ), от брака с неизвестной, жена Глеба Всеславича, князя минского 610), – Род. в Турове (бывший город, теперь местечко, нозырьского уезда минской губернии), вь 1073 г.; выдана за князя Глеба около 1090 г.; прижив с ним, в течение 30-ти-летнего брака, сыновей: Ростислава, князя полоцкого ); Всеволода, князя изяславского 578), и Володаря (Владимира), князя минского 567), овдовела, 13 сентября 1118 г.; ум. неизвестно где, 3 января 1158 г. – Тело её погребено в Киево-Печерской лавре, обогащённой вкладами этой княгини, давшей туда однажды, вместе с мужем, 600 гривен серебра и 50 гривен золота, да по смерти мужа 100 гривен серебра и 50 гривен золота. Надгробница с её могилы, в головах у св. Феодосия печерского , уничтожена еще в XVII в. 291. Анастасия Ярославовна

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

В день венчания особенная хлопотливость замечалась с самого раннего утра в Средней, или Золотой царской палате во дворце. Эта палата находилась в переднем фасаде дворца, выходившем на площадь между Благовещенским, Архангельским и Успенским соборами и церковью Иоанна Лествичника , что под колоколы. По одну сторону Средней палаты была Большая палата, по другую – Благовещенский собор. Перед Среднею палатою было Красное Крыльцо и Передние Переходы, на которые вели с площади три лестницы. Эта палата была вся расписана золотом. В ней-то и было устроено возвышенное место для жениха и невесты. Оно было обтянуто бархатом и камками. Тут были устроены широкие шитые изголовья, на которых лежало по сорока соболей. Кроме того еще сорок соболей предназначались для опахивания жениха и невесты. Перед государевым местом стоял стол, накрытый скатертью, а на нем стояли калачи, сыры и соль. У жениха и у невесты было по отдельному свадебному поезду, то есть к нему и к ней были наряжены известные чины и распорядители. При великом князе был тысяцкий, брат великого князя, князь Андрей Иванович, с боярами и дружки, князь Дмитрий Вельский и Михайло Юрьевич Захарьин со своими боярами; при невесте состояла жена тысяцкого или, вернее сказать, боярыня, игравшая роль жены тысяцкого, так как князь Андрей Иванович еще не был женат; кроме жены тысяцкого был дружка, князь Михайло Васильевич Горбатый с женою, свахи, княгиня Авдотья Шуйская и Варвара Малова, и другие боярыни, княгиня Анна Вельская, княгиня Мария Холмская, Варвара Захарьина. Когда невесту одели в ее покоях, она, по приказу великого князя, отправилась со своей свитой в Среднюю палату через сенные двери. Шествие было торжественное: перед ней шли бояре, за ними несли свечи жениха и невесты и каравай с серебряными монетами, золочеными на одну сторону. Княжну, окруженную женою тысяцкого, обеими свахами и боярынями, посадили на приготовленное для нее место, а на место великого князя села ее сестра Анастасия. Сидячие боярыни сели на лавки, а с левой стороны от свах встали несшие свечи и каравай. Тогда послали сказать жениху, что все готово. Вслед за тем в палату вошел князь Юрий Иванович, брат великого князя, с князьями и княжатами, с боярами и детьми боярскими. Рассажав их по местам, он занял свое большое место и послал сказать великому князю:

http://azbyka.ru/fiction/dvorec-i-monast...

Государь Иван Грозный был очень умным и образованным человеком, он прекрасно знал историю своей семьи, изучал архивные документы. Вспомним про «Ящик 44-й» – «А в нем списки — сказка Юрья Малого, и Стефаниды резанки, и Ивана Юрьева сына Сабурова, и Машки кореленки, и иных про немочь великие княгини Соломаниды» – и про то, что из него сохранилось только одно дело. Так вот, этот ящик в 1566 году «августа в 7 день взял государь к себе» . Иван Грозный брал к себе много архивных дел, но интерес его к этому ящику очень показателен. Неожиданное подтверждение того, что сын Софии существовал, было получено спустя 300 с лишним лет, в годы, когда представители советской власти активно вскрывали гробницы и раки святых. Монастырское предание четко зафиксировало место погребения сына инокини Софии. В «Историческом и археологическом описании Покровского девичья монастыря» говорится о том, что «с правой стороны гробницы Соломонии находится полуаршинный памятник; как говорят, тут похоронен семилетний сын ее, родившийся в обители» (правда, по другой версии, здесь была похоронена малолетняя «царевна Анастасия Шуйская» – дочь царя Василия); «есть предание, похожее на истину, что Соломония, уже постриженная в Суздаль, родила сына Юрия, который жил с ней и умер 7 лет от роду. Камень, покрывающий его могилу, показывают возле гробницы Соломонии» . После 1934 года директор Суздальского музея А.Д. Варганов поднял находившуюся рядом с гробницей преподобной Софии в склепе Покровского собора анонимную белокаменную плиту. Под ней была обнаружена небольшая погребальная колода, покрытая изнутри слоем извести. В ней оказались «остатки детской рубашки и истлевшее тряпье без каких-либо следов костяка». Важно отметить три признака, которые позволяют датировать это погребение и отмести версию о том, что там было захоронение девочки из рода Шуйских: во-первых, плита над погребением своим орнаментом повторяла близлежащую надгробную плиту старицы, скончавшейся в 1525 году. Во-вторых, подобные колоды были характерны для XVI века. И, в-третьих, рубашка оказалась мужской.

http://pravoslavie.ru/58468.html

Древнейшее из обследованных в рамках археологических работ 90-х гг. XX в.- погребение Романа Юрьевича Захарьина-Юрьева († 10 февр. 1543; сохр. крышка саркофага). Далее в хронологическом порядке следуют: Долмат Романович Юрьев († 5 сент. 1545; крышка саркофага и надгробие); Иван Михайлович Юрьев Меньшой (в схиме Иоасаф; † 8 июня 1552; крышка саркофага); Варвара Ивановна Ховрина, 1-я жена Н. Р. Юрьева († 29 июня 1552; при чтении надписей на крышке саркофага и надгробии были ошибочно указаны даты смерти, позднее исправлены, см.: Беляев. 2015); Михаил Данилович Романов († 11 февр. 1553; крышка саркофага); Анна, 1-я жена Даниила Романовича Юрьева († 8 мая 1554; крышка саркофага и надгробие); Захария Петрович Захарьин-Яковля († 1 июля 1555; крышка саркофага); Михаил Васильевич Захарьин-Яковля († 16 окт. 1556; крышка саркофага и надгробие); Анна Даниловна Романова (старшая?), в замужестве кнг. Оболенская-Ногтева († 5 апр. 1557 (?); крышка саркофага и список игум. Ювеналия (Воейкова) с надгробия); Анна, жена Петра Яковлевича Захарьина-Юрьева (в иночестве Анастасия; † 25 апр. 1561; крышка саркофага); Анна Романовна Юрьева, в замужестве кнг. Сицкая († 9 июня 1561; крышка саркофага); Стефанида Федоровна Сукина, жена Ивана Петровича Захарьина-Яковли († 3 июля 1563; крышка саркофага и надгробие); Даниил Романович Юрьев († 27 окт. 1564; крышка саркофага и надгробная плита); Ульяна Никитична Романова († 24 авг. 1565; крышка саркофага и плита); Василий Михайлович Юрьев († 3 апр. 1567; крышка саркофага); кн. Василий (Конон) Васильевич Сицкий († 30 сент. 1568; надгробие); Анна Даниловна Романова (младшая) († 24 мая 1571; надгробие); Евдокия Александровна, урожденная кнж. Горбатая-Шуйская, 2-я жена Никиты Романовича Юрьева († 4 апр. 1581; крышка саркофага); кнж. Стефанида Васильевна Сицкая († 13 июня 1591; надгробная плита); Иван-Лев Никитич Романов († 5 февр. 1595; надгробие); Фетинья Даниловна Романова, в замужестве кнг. Шестунова († 15 июня или июля 1596; надгробие); Евдокия Ивановна, урожд. кнж. Голицына, 1-я жена А. Н. Романова († 1 авг. 1597; крышка саркофага и надгробие); Татьяна Федоровна Романова, в замужестве кнг. Катырева-Ростовская († 21 июля 1611; крышка саркофага и надгробие); Прасковья Ивановна Романова (младшая) († 25 окт. 1621; крышка саркофага и плита); Иван Иванович Романов († 30 июля 1625; надгробие); великая старица Марфа (в миру Ксения Ивановна, урожд. Шестова), жена Федора Никитича Романова (патриарха Московского и всея Руси Филарета) и мать царя Михаила Феодоровича († 27 янв. 1631; крышка саркофага и надгробие); Ирина Никитична Романова, в замужестве Годунова († 6 июня 1639; надгробие); царевна Ирина Михайловна († 8 февр. 1679).

http://pravenc.ru/text/2577885.html

Обживался Шуйский погост в первые времена заселения Обонежского края и христианской верой был просвещен уже к XI - XII векам. В это же время и была построена в Шуе первая церковь, " на том самом месте, где стоят нынешние церкви, потому что тогда Шуйская местность была самая численная по населению и более других известная по богатству и промышленности, так [как] она стоит при реке, соединяющейся с озером Онежским и через него с судоходною рекою Свирью и другими торговыми путями к столице и другим тогдашним местам, например Новгороду " . Но та древняя церковь была уничтожена пожаром. Сохранившиеся после него иконы были помещены " в церквах, построенных будто бы около 150 лет [тому назад] " . Среди древних икон особенно почитались икона святителя Николая, по преданию найденная после пожара невредимою, Тихвинской Божьей Матери, которую большая часть жителей прихода ежегодно носили по домам для служения молебнов. Из других древних предметов в церкви хранились Евангелие, напечатанное в шестое лето патриаршества Никона, и Апостол старинной печати, " год в нем не значится, но, судя по языку, надобно полагать, что он издан при патриархе Иосифе или даже ранее " . Ежегодно здесь совершался Крестный ход в часовню св. прп. Александра Свирского, находившуюся за полверсты от церкви. В приходе не было приписной церкви, а в разных деревнях стояли 10 часовен: 1-я при перевозе через реку Шую по Повенецкому почтовому тракту — во имя св. прп. Александра Свирского и Киевопечерской иконы Божией Матери; 2-я при деревне Колов Остров, в память Сошествия Святого Духа, Вознесения Господня, Воздвижения Креста Господня и Введения во храм Пресвятой Богородицы; 3-я при деревне Лембачевы во имя св. прор. Иоанна Крестителя, иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " и память Преполовения праздника Пасхи; 4-я при деревне Лажевщины, во имя свв. мчч. Флора и Лавра, св. прмц. Анастасии и Трех Святителей; 5 — при деревне Нижнем Бесовце во имя св. вмч. Никиты; б — при деревне Верхний Бесовец во имя св. ап. Иоанна Богослова и Алексия, Человека Божия; 7 — при деревне Сургуба во имя Архистратига Михаила и равноапостольных царей Константина и Елены; 8 — при деревне Ринды во имя свв. апп. Петра и Павла и Владимирской Божией Матери; 9 — при деревне Намоево во имя прор. Божия Илии, Усекновения главы Прор., Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и св. влмч. Димитрия; 10 — при деревне Косалма во имя свв. апп. Петра и Павла и вмц. Параскевы, нареченной Пятницы. Когда и кем эти часовни были построены, неизвестно. В приходе находилось 8 кладбищ, были они и при некоторых часовнях, вокруг которых были устроены деревянные ограды.

http://sobory.ru/article/?object=56623

Посмотрим на запись в другой Кормовой книге, Ростовского Борисоглебского монастыря: «по князе Юрье Васильевиче память априля в 22 день панахида пети и обедни служити собором, докуды и монастырь стоит» . Вновь упоминается некий «князь Юрий Васильевич». У Василия Третьего от Елены Глинской был сын Юрий, брат Ивана Грозного. Однако он родился 30 октября 1533 года, был крещён 3 ноября того же года, а умер 24 ноября 1563 года. Но в двух вышеприведенных записях упоминаются 1 января и 22 апреля (канун праздника Георгия (Юрия) Победоносца). Есть все основания предположить, что это не брат Ивана Грозного по Елене Глинской, а его брат от первого брака отца - то есть сын Соломонии, родившийся в апреле, и скончавшийся в январе. Государь Иван Грозный был очень умным и образованным человеком, он прекрасно знал историю своей семьи, изучал архивные документы. Вспомним про «Ящик 44-й». «А в нем списки - сказка Юрья Малого, и Стефаниды резанки, и Ивана Юрьева сына Сабурова, и Машки кореленки, и иных про немочь великие княгини Соломаниды», и про то, что из него сохранились только одно дело. Так вот, этот ящик в 1566 году «августа в 7 день взял государь к себе» . Иван Грозный брал к себе много архивных дел, но интерес его к этому ящику очень показателен. Неожиданное подтверждение того, что сын Софии существовал, было получено спустя 300 с лишним лет, в годы, когда представители советской власти активно вскрывали гробницы и раки святых. Монастырское предание четко зафиксировало место погребения сына инокини Софии. В «Историческом и археологическом описании Покровского девичья монастыря» говорится о том, что «с правой стороны гробницы Соломонии находится полуаршинный памятник; как говорят, тут похоронен семилетний сын ее, родившийся в обители» (правда по другой версии, здесь была похоронена малолетняя «царевна Анастасия Шуйская», - дочь царя Василия); «есть предание, похожее на истину, что Соломония, уже постриженная в Суздаль, родила сына Юрия, который жил с ней и умер 7 лет от роду. Камень, покрывающий его могилу, показывают возле гробницы Соломонии» .

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/03/...

Эта икона явилась в 1529 году, в Оковицкой волости, в Ржевском уезде. В 1540 г. икона эта была принесена в Москву. В том же году святая икона была возращена назад; в память этого события было установлено празднество (11 июля), с крестным ходом (в Москве) из кремля в церковь , построенную во имя Ржевской иконы Богоматери, у Пречистенских ворот. (Слава Богоматери). Преподобномуч. Никодима Албанский славянин, пр. Никодим был женат и имел детей. Вращаясь постоянно среди турок и увлекшись чувственною жизнью магометанства, он не только отрекся от Христовой веры, но потурчил всех своих детей, кроме одного сына, который тайно отправлен был на Афон. Узнав, где скрывается сын, Никодим, воспламененный фанатизмом, отправился туда, чтобы вырвать у иноков сына и отомстить за него. Когда Никодим прибыл на Афон, то во время поиска ему невольно приходилось вглядываться в иноческую жизнь; подвиги иноков, безмолвие, кроткое обращение со всеми поразили его до глубины души. Все, что было подавлено его отступничеством, снова выплыло наружу. Он горько заплакал о своем падении. He сходя с горы, он возвратился к христианству и принял иночество. Три года оплакивал он свое падение и изнурял себя подвигами. Услышав от некоторых отцов, что тому, кто отрекся от Христа, нужно исповедать Его открыто пред людьми, он решился на подвиг мученичества. He надеясь на одни свои силы, он отправился за советом и помощью к старцу Акакию, жившему в Кавсокаливском скиту. Старец помолился о нем и вручил ему свой жезл со словами: «иди с Богом! Он поможет тебе. Подвиг совершишь и венец получишь». Никодим отправился на родину, признал себя христианином, а магометанство назвал жалким заблуждением. Паша, которому представили Никодима, был страшно взбешен его словами и велел сбросить его с кровли, но он остался жив. Тогда Паша отдал Никодима на волю толпы. Три дня его мучили и наконец 11 июля 1722 г. обезглавили. Мощи его хранятся на Афоне. (Афонский Патерик). Шуйская-Смоленская икона Божией Матери Шуйская икона Богоматери находится в соборном храме Воскресения Христова, в городе Шуе, Владимирской губернии. Она написана в 1654–1655 гг., по окончании бывшего в то время морового поветрия, от которого Шуя избавилась предстательством Пресвятой Богородицы. О написании этой иконы сохранилось следующее предание. В царствование Михаила Феодоровича в Суздальской области на реке Шархме жил монах Иоаким, проводивший время в молитве и подвигах благочестия. Он был иконописец и его иконы прославлялись чудесами. Шуйская икона принадлежит, по преданию, к числу написанных Иоакимом икон. Чудеса, бывшие от этой иконы, засвидетельствованы были соборами Суздальского духовенства. (Слава Богоматери. Дни богосл. Дебольского). 12-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010