На место же явления обратно была отпущена 11 июля. Ржевская Список с сей иконы находится в Москве, в церкви, во имя её устроенной, у Пречистенских ворот. По месту обретения в Оковицах сия икона называется также и Оковицкою. 11.07. Шуйская-Смоленская Шуйская-Смоленская В 1654 и 1655 годах при царе Алексее Михайловиче в России свирепствовала моровая язва: люди умирали тысячами. Это бедствие постигло и город Шую. Заступлением Богородицы город был избавлен от гибели. Сведения о чудотворной иконе описаны 28 июля: Шуйская Одигитрия, или Смоленская. 11.07. Борколабовская 69 Борколабовский женский монастырь в Быховском уезде Могилевской епархии основан в 1648 году. В главной церкви монастыря находится чудотворная икона Божией Матери, о явлении которой в монастырском архиве находится следующая запись: «Тайну цареву подобает хранити, а дела Божия открывати. Попущением Божиим бывшей брани в Польше и Литве, в лето от сотворения мира 7167, а от Рождества Христова 1659 г. грядуще обратно из Польши Князь воев русских, прозванием Пожарский, имеяй с собой потаи сию икону Пресвятой Богородицы, еще прииде на место сие, идеже ныне у врат великих; тогда ста икона неподвижна. Трудясь же князь и хотя конскою силою и младыми отроки своими двигнути, ничто же успе, и бысть икона неподвижна. Сие видя, князь пойде ко игумений тогда бывшей, Фотинии Кирнаровне, и рече: возьмите икону Пресвятой Богородицы; видно бо хощет Мати Божия зде пребывати». С тех пор Борколабовская икона прославилась многими чудесами. Во многих церквах находятся с неё старинные списки, и в надписях на оных упоминается, что она прославлена многими чудесами, совершавшимися в Борколабовской обители. Празднование сей иконе совершается 11 июля, в день принесения её в монастырь князем Пожарским. 12.07. Троеручица Икона сия находится в Москве, в церкви Покрова Пресвятой Богородицы, что в Голиках за рекой Москвой. 12.07. Троеручица -в Белобережской пустыни В Белобережской пустыни Орловской губернии Брянского уезда находится чудотворная икона Троеручицы, которая была принесена туда основателем пустыни иеромонахом Симеоном в 1661 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

После 1547 г. в чине местного ряда Б. с. появились иконы, оказавшие большое влияние на современников, в т. ч. икона «Четырехчастная». Она была написана псковскими мастерами по заказу свящ. Сильвестра, к-рый руководил восстановлением царского домового храма. Икона включала изображения неск. сюжетов, к-рые, судя по надписям, представляли иллюстрации к церковным песнопениям (от верхнего левого угла): «И почи Бог в день седьмый», «Единородный Сыне и Слове Божий», «Приидите трисоставному Божеству поклонимся», «Во гробе плотски, во аде же с душею…». Эта икона вызвала критику со стороны государева дьяка И. М. Висковатого и стала предметом обсуждения на Соборе в 1553-1554 гг. Шуйская-Смоленская икона Божией Матери (XV в.) в раме с образами праматерей и пророчиц (кон. XVII — нач. XVIII в.) из местного ряда Шуйская-Смоленская икона Божией Матери (XV в.) в раме с образами праматерей и пророчиц (кон. XVII — нач. XVIII в.) из местного ряда В эпоху митр. Московского и всея Руси Макария и царя Иоанна IV иконное убранство Б. с., как и др. кремлевских соборов, к-рые пострадали в пожаре 1547 г., могло пополниться древними чтимыми иконами, привезенными из разных мест страны. Возможно, в это время в местном ряду появился образ «Спас на престоле» (1337?), в поздней надписи на иконе упомянуты вел. кн. Иоанн Калита и Новгородский архиеп. Моисей. После 1552 г. в домовый царский храм была поставлена двусторонняя икона «Богоматерь Донская» с «Успением» на обороте (посл. четв. XIV в.), принесенная из Успенского собора г. Коломны. Какой именно образ был храмовым в домовом царском соборе, неизвестно. Вероятно, это могла быть привезенная в ту же эпоху икона «Благовещение Устюжское» (нач. XII в.) из новгородского Юрьева мон-ря, взятая позднее в Успенский собор Московского Кремля (к нач. XVII в. находилась в местном ряду). Окончательное формирование совр. вида местного ряда относится к нач. XVIII в. В него вошли наиболее почитаемые иконы Б. с.: справа от царских врат - «Спас на престоле» (1337?; до 1680 находилась в левой части ряда; в описи 1703 названа чудотворной); храмовый образ «Благовещение с кондаки и с икосы» (созданная, вероятно, по заказу царя Михаила Феодоровича в 1-й четв.

http://pravenc.ru/text/149295.html

Цикланская – 15 авг. Целительница – 18 сент. Ченстоховская, 6 мар. Черниговская Гефсиманская – 1 сент. Черниговская-Ильинская – 16 апр. Черниговская-Елецкая – 5 февраля. Черская – 16 июля, Численская – 30 окт. Чистительная – 9 июля. Чухломская – 20 июля. Шуйская-Смолен. – 11 июля. Шуйская-Одигитрия – 28 июля. Экономисса-Домостроительница – 4 июля. Югская – 28 июля. Ярославская-Печерская – 14 мая. Ярославская (Казан.) – 8 июля. Яскинкая – 3 мая. Ястребская – 9 июля. Яхромская – 14 окт. Феодоровская – 14 мар. Феодотиевская – 2 июля. Дни памяти св. отец седми Вселенских Соборов 1-го собора 29 мая. 2-го « 22 мая. 3-го « 9 сентября. 4-го « 16 июля. 5-го « 25 июля. 6-го « 23 января. 7-го « 11 октября. Алфавит имен святых. (с переводом на русский язык) Объясиение сокращений; прор. – пророк, апост. – апостол, еписк. – епископ, архиеп. – архиепископ, святит. – святитель, муч. – мученик, преп. пр. – преподобный, свящ. муч. – священномученик, преподоб. муч. – преподобномученик, великомуч. – великомученик, испов. – исповедник, правед. – праведный, бессреб. – бессребреник, равноап. – равноапостольный. – Напечатание имен, а также и дней празднования некоторых святых особенным шрифтом, так называемым курсивом, означает то, что о таких святых и о таких днях празднования не упоминается в месяцеслове Св. Синода, а значатся они в других месяцесловах. – Должно заметить, что некоторые имена святых не могут быть переведены. Имена мужские Аввакум (объятие, т. е. любовь Божия), муч. июля 6; прор, дек. 2. Авда (слуга), муч., мар. 31. Авделай, муч., апр. 17. Авдикий, муч., апр. 10. Авдифакс, муч., июля 6. Авдиес (слуга Иисуса), муч., апр. 9. Авдий (слуга Господень), муч., сен. 5; прор., нояб. 19. Авдон (слуга), муч., июля 30. Авенир, царь, ноябр. 19. Аверкий (удерживающий), муч., мая 26; равноап., окт. 22. Авив (колос), муч., янв.29, авг. 2; диакон, сент. 6 и 15 ноября. Авид или Авдий (работник), муч., сент. 5. Авим, муч., авг. 1. Авип, муч., мар. 26. Авксентий (возрастающий), преп., фев. 14; еписк., апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение Казанского храма в Лосиноостровской г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Петра (Зобова) во епископа Кудымкарского и Верещагинского 14 апреля 2024 г. 14:41 14 апреля 2024 года, в Неделю 4-ю Великого поста, день памяти преподобного Иоанна Лествичника (переходящее празднование в 4-ю Неделю Великого поста) и преподобной Марии Египетской (522), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения новопостроенного храма Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровской г. Москвы (Сергиевское благочиние Северо-Восточного викариатства) и Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. За Литургией состоялась хиротония архимандрита Петра (Зобова) во епископа Кудымкарского и Верещагинского. Новорукоположенный иерарх, избранный к епископскому служению решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 12 марта с.г. ( журнал 14 ) стал правящим архиереем Кудымкарской епархии  ( Пермская митрополия ). Перед началом богослужения у врат храма Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали: протоиерей Анатолий Алефиров, благочинный Сергиевского округа, настоятель храма мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине г. Москвы; протоиерей Олег Шалимов, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровской г. Москвы; председатель Либерально-демократической партии России, руководитель фракции ЛДПР в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Л.Э. Слуцкий; председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников; префект Северо-Восточного административного округа г. Москвы С.А. Мельников; православная молодежь Северо-Восточного викариатства Московской (городской) епархии , учащиеся воскресной школы при Казанском храме. За Божественной литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Григорий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий ; митрополит Астраханский и Камызякский Никон ; архиепископ Соликамский и Чусовской Зосима ; архиепископ Печерский Матфей , викарий Псковской епархии ; епископ Раменский Алексий , личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Анатолий Алефиров; протоиерей Георгий Климов, благочинный Троицкого округа, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще г. Москвы; протоиерей Олег Шалимов; архимандрит Филипп (Понамарчук), наместник Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье ( Шуйская епархия Ивановской митрополии ); игумен Лазарь (Елистратов), настоятель архиерейского подворья Золотниковская пустынь (Шуйская епархия Ивановской митрополии); духовенство г. Москвы.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

За Божественной литургией Его Святейшеству сослужили:  митрополит Воскресенский Григорий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий ;  митрополит Астраханский и Камызякский Никон ;  архиепископ Соликамский и Чусовской Зосима ;  архиепископ Печерский Матфей , викарий  Псковской епархии ;  епископ Раменский Алексий , личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Анатолий Алефиров; протоиерей Георгий Климов, благочинный Троицкого округа, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще г. Москвы; протоиерей Олег Шалимов; архимандрит Филипп (Понамарчук), наместник Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье ( Шуйская епархия   Ивановской митрополии ); игумен Лазарь (Елистратов), настоятель архиерейского подворья Золотниковская пустынь (Шуйская епархия Ивановской митрополии); духовенство г. Москвы. В алтаре молился протоиерей Андрей Литовка, секретарь  Пермской епархии . В храме присутствовали: председатель Либерально-демократической партии России Л.Э. Слуцкий; председатель Московской городской Думы А.В. Шапошников; летчик-космонавт Герой России Е.О. Серова; член президиума Российской академии художеств, член  Патриаршего совета по культуре  народный художник РФ В.И. Нестеренко; префект Северо-Восточного административного округа г. Москвы С.А. Мельников; заместитель префекта Северо-Восточного административного округа г. Москвы Е.Д. Каданцев; глава управы Лосиноостровского района Р.А. Леонов. За богослужением молились строители, благотворители, благоукрасители и жертвователи храма, активисты православного общественного движения «Сорок сороков», православная молодежь Северо-Восточного викариатства, учащиеся воскресной школы при Казанском храме. Богослужебные песнопения исполнил братский хор  Свято-Троицкой Сергиевой лавры  под управлением иеромонаха Нестора (Волкова).

http://foto.patriarchia.ru/news/patriars...

Полицейские расследуют дело о краже иконы Богоматери Шуйской-Смоленской из фондов Исторического музея 25 января, 2019. Новостная служба Начато служебное расследование и сверка коллекции хранителя 25 января. ПРАВМИР. По факту пропажи иконы Богоматери Шуйской-Смоленской из фондохранилища Государственного исторического музея возбуждено уголовное дело. Правоохранители проведут расследование по статье «Кража в особо крупном размере», сообщает Interfax . Начато служебное расследование и сверка коллекции хранителя, в ходе которой выявилась пропажа иконы. «В настоящее время проводится полная сверка фонда древнерусской живописи (около 30 тысяч единиц хранения), только по результатам которой можно будет официально заявить, что икона не найдена. Более года фонды отдела древнерусской живописи находятся во временном хранилище в складированном состоянии на время реставрации в помещениях стационарного фондохранилища», – сообщили в пресс-службе музея. Государственный исторический музей обратился в полицию 24 января после того, как хранитель не выдал на запланированную выставку икону «Богоматерь Смоленская Шуйская». Написанная в Вологде икона «Богоматерь Смоленская Шуйская» датируется второй половиной XVI века. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 августа, 2019 25 октября, 2013 10 августа, 2014 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 21 февраля, 2024 1 февраля, 2024 15 января, 2024 10 ноября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/politseyskie-rassleduy...

+ Устюжская – Благовещение, 1290 года, 8 июля Утешительница Скорбящих, 24 октября + Утоли моя печали, 1640 г., 25 января Фалковичская, 15 августа + Феодоровская – 1239 г., 14 марта Феодоровская – в с. Дмитровец, 1812 г., 14 марта + Феодоровская-Городецкая, 14 марта Феодоровская-Костромская, 1613 г., 16 августа + Феодотьевская, 1487 г., 2 июля Филафет – Правдолюбие, 15 августа + Филермская, 1799 г., 12 октября Флорищевская- Владимирская, 26 августа + Хахульская, 15 августа + Холмская, XIII века, 8 сентября Христофоровская, XVI века, 28 июля + Царевококшайская-Мироносицкая, 1647 г., 1 мая + Цареградская, 25 апреля Цареградская, 1071 г., 17 сентября + Цесарская, 792 г., 9 апреля Цесарская-Боровская, 30 мая + Целительница Целительница, IV века, 18 сентября + Цикланская, IV века, 15 августа + Ченстоховская, 6 марта Ченстоховская – в Сыроватке, 6 марта + Черниговская-Гефсиманская, 1860 г., 1 сентября Черниговская-Елецкая, 1060 г., 5 февраля Черниговская-Ильинская, 1658 года, 16 апреля Честнокрестная – в г. Грубешове, 14 сентября + Чирская, или Псковская, 1420 года, 16 июля Численская + Численская, 30 октября Чистительная, IV века, 9 июля Чудесно изобразившаяся – в Молдавии + Чухломская, или Галичская, 1350 г., 20 июля Шестоковская, 6 марта + Шуйская Одигитрия, 28 июля Шуйская-Смоленская, 11 июля + Югская, 28 июля + Явление Пресвятой Богородицы пономарю Георгию, 1383 г., 14 августа + Явление Пресвятой Богородицы прп. Сергию, XIV века, 24 августа Якобштадтская Яноборская, в неделю Всех святых + Ярмарковая, или Густынская0 + Ярославская, XIII века, 8 июня + Ярославская-Казанская, 1588 г., 8 июля Ярославская-Печерская, 14 мая Яскинская, 682 г., 3 мая Ястребская, IV века, 9 июля + Яхромская, 1482 г., 14 октября3 Читать далее Источник: ΙSΒΝ 978-5-91459-006-9. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Её икон. Сост. София Снессорева. — М.: Терирем, 2010. — 640 с. УДК 271.22-526.62. ББК 86.372

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Ещё более обострились отношения Владыки со светской властью, когда в конце царствования Елисаветы Петровны, затем при Петре III и Екатерине II–й распоряжения, направленные к ограничению монастырей в управлении их имуществами, вызвали сильное негодование в высшем духовенстве. 9 февраля 1763 года Владыка в Ростове совершает»Чин отлучения»с некоторыми прибавками, направленными против»насильствующих и обидящих святыя Божия церкви и монастыри»,«принимающих данныя тем от древних Боголюбцев имения». В марте Владыка подал два донесения в синод, который доложил Императрице о том, что Святитель Арсений является»оскорбителем Ея Величества». Екатерина предала его суду Синода, который длился семь дней: Владыка был осуждён, низведён в звание простого монаха и заточён в Карельский Николаевский монастырь. Но и в ссылке Святитель не переставал обличать действия обесцерковленных властей в отношении церковных имуществ, выражал сомнение в правах Екатерины II–й на престол, сочувствие Великому Князю Павлу Петровичу. Делу Владыки был дан характер политический и в конце 1767 года он был лишён монашества и приговорён к»вечному заключению». Под именем»Андрея Враля»он содержался в Ревельском каземате, где и умер 28 февраля 1772 года. За смиренное перенесение скорбей и нестяжательность, а также за мученическую кончину за Церковь Святитель почитается в Русском народе. Причислен к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 года. Преподобномученица Арсения, игуменья Шуйская (память 10 января по старому стилю) П реподобномученица Арсения, игуменья Шуйская (в миру Анна Гавриловна Добронравова) родилась в 1879 году в селе Шегарском Юрьев–Польского уезда Владимирской губернии в семье священника. По окончании епархиального училища Анна поступила учительницей в детский приют при Шуйском Воскресенско–Феодоровском монастыре. В её обязанности входило обучать девочек грамоте и рукоделию. В этом же монастыре она приняла монашеский постриг с именем Арсения. После кончины прежней игумении сестры избрали в 1915 году в игумении монахиню Арсению.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

21 — Ситхинская-Казанская 21 — Умиление в Новгороде 21 — Оковицкая (1539) 21 — Устюжская — Благовещение (1290) 22 — Колочская (1413) 22 — Коложская (1495) 22 — Кипрская (392) 22 — Ястребская 22 — Полыньковая 22 — Ножевая 22 — Чистительная 23 — Коневская (1393) 24 — Ржевская (1539) 24 — Шуйская-Смоленская (1654) 24 — Борколабовская 25 — Троеручица 25 — Троеручица в Белобережской пустыни 25 — Троеручица в Воронеже 25 — Троеручица в Сухотинском монастыре 26 — Достойно есть 29 — Чирская (Псковская) (1420) 30 — Святогорская Одигитрия (1563) АВГУСТ 2 — Абалацкая — Знамение (1636) 3 — Галичская (Чухломская) (1350) 5 — Почаевкая 5 — Всех скорбящих Радость 10 — Смоленская Одигитрия (Путеводительница) (1046) Ю — Гребневская (1380) 10 — Супрасльская (1500) 10 — Игрицкая-Песоченская (1624) 10 — Югская (1616) 10 — Шуйская Одигитрия (1654) 10 — Выдропусская (15 век) 10 — Одигитрия Воронина (1524) 10 — Одигитрия Христофорова (16 век) 10 — Смоленская-Сергиевская (1771) 10 — Смоленская-Костромская (1672) 10 — Смоленская-Кирилло-Белоезерская (15 век) 10 — Устюженская-Смоленская (17 век) 10 — Устьнедумская-Смоленская (1603) 10 — Святогорская-Смоленская (1569) 10 — Соловецкая-Смоленская (17 век) 10 — Одигитрия Мглинская 10 — Одигитрия во Пскове 10 — Смоленская-Полонская 10 — Смоленская-Иоасафовская 10 — Одигитрия в Вознесенском монастыре 10 — Одигитрия Сумельская 10 — Смоленская в Никитовке 10 — Смоленская в Свеаборге 10 — Смоленская-Белгородская 10 — Смоленская в Воронеже 12 — Оконская 12 — Воргольская 13 — Предвозвестительница (13 век) 14 — Силуанская (1158) 15 — Хиленская (1902) 21 — Толгская (1314) 21 — Толгская в Спасском 24 — Киккская 26 — Страстная (1641) 26 — Черногорская 26 — Страстная в Липецке 26 — Страстная в Зачатиевской церкви 26 — Страстная в селе Енкаеве 26 — И Тебе Самой душу пройдет оружие 26 — Семистрельная 26 — Минская (10 век) 26 — Явление Богоматери святому Тихону Задонскому 27 — Явление Пресвятой Богородицы пономарю Георгию (1383) 27 — Беседная (1383) 27 — Нарвская (1558)

http://pravicon.com/text-34

Кондак, глас 3 Юже подражая неплодную смоковницу,/аз, окаянный, умиления плода отнюд не приношу и посечения страшуся,/но, взирая к чудотворней иконе Твоей Умиления, Владычице,/стеню от сердца и вопию:/умилися, Благосердая,/и мне, окамененному сердцем,/благоволи подати душевное и сердечное умиление. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее, именуемой Тамбовская-Смоленская, глас 4 Днесь светло красуется град Тамбов,/и святитель Христов Питирим радуется./Сияет бо ныне чудесы икона Твоя, Владычице,/юже из первопрестольнаго града Москвы святитель принесе,/и дивное людем являет Твое заступление,/подающи исцеление всем, с верою к Тебе притекающим./Темже умильно вопием Ти:/спасай нас иконою Твоею,/Дево Всепетая. Кондак, глас 3 Ангели Божии и вси святии на Небеси ныне радуются,/видяще славу Твою, Пречистая Дево./Вернии бо людие пред иконою Твоею/приносят Тебе благодарственныя молитвы,/ради милости и щедрот, явленных всем нам,/наипаче же граду нашему./Потщися, Богородице Дево,/и в дни спасати нас Твоим заступлением. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее, именуемой Шуйская-Смоленская, глас 4 Яко многоценное сокровище прият град Шуя/чудесно написанную икону Твою,/Пресвятая Владычице, Дево Богородице,/во исцеление лютыя язвы и во утешение православных Тобою дарованную,/от неяже источники благодатныя и до ныне обильно изливаются./Пробави, Пречистая, и на будущее время милости Твоя ведущим Тя,/храни град Твой и всю Русскую землю/и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих. Ин тропарь, глас тойже Всеблагая и премилостивая Заступнице рода христианскаго,/Пречистая Дево Богородице,/припадающе пред святым и чудотворным Твоим образом,/имже от лютаго смертоносия град Шую древле избавила еси,/умильно взываем Ти:/не престай под кровом Своея благости/сохраняти от бед и обстояний град Твой/и вся грады и веси страны Российския/и молити Сына Твоего, Христа Бога нашего,/да спасет души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010