В день Св. Духа: Кипрская (о ней см. под 20 апреля) и Тупичевская (читай о ней под 15 августа). Во вторник первой недели по Пятидесятнице чтится икона «Неопалимая Купина» в г. Славянске (сведения о ней см. под 4 сентября). В четверг той же недели совершается празднование иконам: «Споручница грешных» (см. под 7 марта) и «Всех скорбящих Радость» (о ней см. под 24 октября). В неделю Всех Святых: Дектурская (о ней не имеется никаких сведений), Животодательница, или «Отрада Ватопедская» (читай о ней под 21 января), «Благодатное небо» (см. под 6 марта), «Симеоново проречение» (читай под 2 февраля), «Мати и Дево» (о месте и времени ее явления сведений нет), «Избавление от бед страждущих», или «Взыскание погибших» (5 февраля), «Нечаянная радость» (9 декабря), Яноборская (сведений о ней не имеется), «Блаженное чрево» (26 декабря) и «Нерушимая Стена». Сия последняя икона в течение 8 веков оставалась неповрежденной, посему и наречена «Нерушимой Стеной». Изображение Богоматери на сей иконе, пользующейся большим уважением и особым почитанием среди богомольцев, сделано из мозаики; Богоматерь изображена во весь рост и стоит на золотом мозаическом поле с воздетыми вверх руками. Находится эта икона над горним местом главного алтаря Киево-Софийского собора. Вот как описывают эту икону очевидцы: «Рост Ее (Богородицы) исполинский, как и все дела Ее на святой Руси; Она стоит на золотом камне, в незыблемое основание всех притекающих к Ее защите; Ее хитон небесного цвета, червленный пояс и на нем висит лентион, которым Она отирает столько слез; лазуревые поручи на воздетых к небу руках; золотое покрывало опускается с Ее головы и перевешено в виде омофора на левое плечо, в знамение Ее покрова, ширшего облак, по гласу церковных песней; светлая звезда горит на челе Богоматери и две звезды на раменах, ибо Она, Сама Матерь Незаходимого Света, была для нас звездой незаходимого Солнца». В 9-ю пятницу по Пасхе чтятся иконы Табынская (8 июля) и Курская (см. под 8 сентября). В 10-ю неделю по Пасхе: Мохнатинская (см. 12 октября) и Шуйская (2 ноября). В 10-ю пятницу по Пасхе: Ченстоховская в селе Каташине (6 марта), Бежевская (11 апреля), Пражевская (29 июня), Балыкинская (30 июня), Домницкая (8 сентября), Дубовичская (13 сентября), Трубчевская (см. под 3 октября) и Дехтяровская, именующаяся так по месту своего пребывания в селе Дехтяровке Новгород-Северского уезда Черниговской губернии. Сия икона явилась в 1392 году; Богородица изображена на ней обнимающей обеими руками шею Богомладенца. В тот же день празднуется икона Богоматери Борщаговская, находящаяся в селе Братской Борщаговке, в 10 верстах от Киева, и икона Мельнинская, которая имеет пребывание в селе Мельня Конотопского уезда Черниговской губернии. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

в нем было две церкви: Троицкая с приделом Казанской Бож. Матери и Успенская с приделами Иакова брата Господня и Филарета Милостивого. “Ист. Росс. Иер.», VI, 732; Ратшин, 51; Федоров, “Ист. собр. о граде Суждале», 112; Бакмейстер, “Топогр. извест.», I, 155; Борисов, “Опис. гор. Шуи и его окрест.», 115; “Ежегодник Владим. губ. стат. Комит.», т. II, Отд. 1, 213; III, Отд. I, 87; “Владимир. губ. вед.», 1843 г., 12 (был приписан к Шартомин. м-рю), 33 (быв. Троиц. м-рь в Шуе); 1846 г., 50 (Челобитная архим. Антония 1657 г.), 51 (Челобитная того же архим. Антония 1666 г.), 52 (Сказка Шуи. зем старосты Ганки Карпова и всех шуян, игумену Суздаль.-Воробьев. пустыни, о поведении Никона, архим. Шуй. Троиц. мон.); 1852 г., 15 (Шуйская школа иконописи; говорится об иконописце Тихоне, писавшем икону Смолен. Бож. Матери для Шуи, принял здесь иночество и здесь погребен); 1854 г., 9 (грам. Сузд. архиеп. Стефана 1671 г.), 29 (Свед. о крестн. ходах), 37 (опись 1629 г.); 1859 г., 39 (Икона Шуй. Смол. Бож. Матери); 1860 г., 53 (духовная Кашинцовой XVII ст.); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 712, 47; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 149 (в 1744 г. имел 42 душ. крест.), смесь, 8 и 9 (Акты раздельн. 1691 и 1717 год.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 349 (в 1700 г. имел 13 двор. крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», III, 1723 г, 661 (старец Павел Воронов, содержавшийся в крепости по делу Нарышкина, отослан в братство м-ря до конца его жизни). 1287. Троицкий – Чигиринский – Скитский или Новоскитский, женский, заштатный (с 1786 г.), Киевской губ., Чигиринского у., в 1½ вер. от Чигирина, окруженный с сев.-зап. полосою глубоких песков, сопровождающих р. Тясмин, а с прочих сторон болотами. Был первоначально мужским, и существовал еще в 1627 г. В распросных речах певчего Александра Лешковского, ездившего в 1656 г. в Киев, сказано: «а того старца Иосифа в Киеве не заехал, уехал в Чигирин к Выговскому, чтоб стоял в монастыре его строенья на крылосе». Хотя здесь название м-ря и не указано, однако же должно полагать, что это известие должно относиться именно к Троицкому, так как других м-рей здесь не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

М. Погодиным (М. 1864, 8°, II и 268 стр.; изд. 2-е. М., 1867 г.). – В 1859 г. вышла брошюра о. Иоасафа – «О святых иконах особенно чтимых, находящихся во Владимирской епархии». Владимир. В Губернской типографии. 1859. 12°, 80 стр.; из этого издания во «Владимир. Губ. Ведом.» за 1859 г., 39, стр. 157 – 158 – было напечатано «Икона Шуйская-Смоленская Божией Матери», и в том же сообщено (Иоасафом) «О предстоящем 1-го октября освящении Покровского храма, что близь Боголюбова монастыря». – В начале 1860 г. вышел 1-й выпуск «Записок» Юрьевского Общества Сельскаго Хозяйства, в котором была помещена статья иеромонаха Иоасафа – «Об изменении климата во Владимирской губернии», перепечатанная оттуда, по желанию автора, во «Владим. Губ. Ведом.» 1860 г., 18, стр. 85 – 88, и 19, стр. 89 – 90. В 27 тех же «ведомостей» за 1860 г. он поместил статью – «Нечто об устройстве образцовой фермы близь г. Владимира», а в 31 – «Об усовершенствовании пойменных лугов». Это была последняя статья о. Иоасафа во «Владимирских Губернских Ведомостях». В том же 1860 г. вышло отдельной книжкой следующее исследование Иоасафа – «Краткия сведения о Св. Угодниках Божиих и местночтимых подвижниках благочестия, коих св. мощи починают в церквах Владимирской епархии». Владимир. В Губернской типографии 1860. 8°, 102 стр. Положение о. Иоасафа крепло, он пользовался полной свободой. В ноябре 1856 года ему назначен был магистерский денежный оклад в 100 р. 10 к. в год и велено по прежнему заниматься учеными работами. Как во Владимире, так и в Боголюбове у него были искренние друзья, которые всячески старались скрасить его жизнь. Но его постоянно тянуло на родину, в Курскую губернию. Епископ Иустин также делал все возможное для Иоасафа. В декабре 1860 г. о. Иоасаф уехал в Петербург, где продолжал хлопотать о переводе в какой-нибудь монастырь Курской губернии. Бывши там, он поместил в «Сыне Отечества» статейку – «Мнение о народном образовании» (1861 г., 5) и напечатал две брошюры; «Слово в день Рождества Христова и беседа о красном пасхальном яйце» (Спб., тип.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

Состоялось отпевание иеромонаха Дамаскина (Волина) 06.02.2023 12:38:29 ИВАНОВО 4 февраля 2023 года в кафедральном соборе Воскресения Господня г. Шуи Ивановской области состоялось отпевание руководителя отдела по взаимодействию с казачеством Шуйской епархии Ивановской митрополии, насельника Николо-Шартомского мужского монастыря иеромонаха Дамаскина (Волина), погибшего 23 января в зоне проведения СВО. Богослужение возглавили епископ Шуйский и Тейковский Матфей и епископ Савватий (Перепелкин). Архиереям сослужили секретарь Шуйского епархиального управления протоиерей Василий Добычин, наместник Николо-Шартомского монастыря архимандрит Филипп (Понамарчук), духовенство епархии. Богослужебные песнопения исполнили архиерейский хор, братский хор Николо-Шартомского монастыря, хор Перервинской духовной семинарии. Епископ Шуйский Матфей зачитал соболезнования Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла. Также владыка выразил личные соболезнования матери погибшего священнослужителя. Заместитель губернатора Ивановской области Е.Л. Нестеров передал соболезнования от губернатора С.С. Воскресенского. Со словами сочувствия и поддержки выступили глава Шуйского муниципального района С.А. Бабанов и командир воинского подразделения, где в последние дни жизни трудился отец Дамаскин. В адрес епархии пришло соболезнование от главы городского округа Шуя Н.В. Корягиной. Иеромонах Дамаскин (Волин) был погребен на братском кладбище Николо-Шартомского монастыря. В этой обители он принял монашеский постриг и понес многочисленные труды. Шуйская епархия / Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/02/06/sostoyalos...

Жители Тейкова с тех давних пор и почитали «Боголюбивую» как свою Спасительницу. В день ее празднования совершался крестный ход. Одна из улиц села именовалась в ее честь Боголюбской (в наст. вр. ул. Шибаевская). После октябрьского переворота 1917 года традиция проведения крестного хода оборвалась, а после закрытия безбожной властью храмов в Тейкове в середине 30-х годов и сама почитаемая народом икона бесследно и таинственно исчезла. Лишь несколько лет назад о Боголюбской иконе Божией Матери в Тейкове заговорили с новой силой. Этому предшествовала чудесная история. Пожилая жительница города пришла в местный музей и сообщила, что хотела бы передать в дар музейщикам старинную икону. Она приобрела дом, в котором бывшие владельцы держали икону в одной из пристроек, прятали от безбожников. Сотрудники музея отправились по названному адресу. Каково же было их удивление, когда их взору предстала стоящая в тесном хлеву храмовая икона больших размеров. На ней была изображена Богородица в полный рост со свитком в руке, а перед ней — коленопреклоненный святой князь Андрей Боголюбский. Лики на иконе были полностью утрачены. Одежды Божией Матери сияли первозданными красками, светился позолотой фон. Впечатление усиливалось тем, что все это произошло в рождественские дни, и увидеть образ Богородицы в этом месте было очень трогательно. Вновь обретенная святыня была перевезена в городской музей, она нуждалась в скорейшей реставрации. Сотрудникам музея предстояло собрать документы, касающиеся ее прошлого. Десятилетия, проведенные в холодном помещении, сильно повредили икону. Красочный слой осыпался, темперная краска, которой писались лики, по словам специалистов, была уничтожена микроорганизмами. Некогда спасшая село Тейково икона Богородицы сама нуждалась в спасени. Когда реставрация полностью завершилась, все желающие горожане могли прийти и поклониться святому образу. Исцеленная икона уже сама могла помогать людям. Шуйская епархия Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) .

http://pravicon.com/image-34313

Иваново Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 57.000353; 40.97393 Россия, Иваново Иваново, Ивановская область Россия Ивановский Введенский монастырь Иваново — город (с 1871) в центральной России на берегу реки Уводь, административный центр Ивановской области . До 1932 года назывался Иваново-Вознесенск. Население — 409 285 чел. (2015). Город Иваново-Вознесенск был основан путём слияния села Иваново, существовавшего предположительно с XV, и Вознесенского посада в 1871 году. Иваново в первую очередь известно своей промышленностью, образовательными учреждениями и революционной историей. Известен под названиями «Город невест», «Родина Первого Совета», «Ситцевый край», текстильная столица России, а также «Русский и Красный Манчестер». Входит в Золотое кольцо России. Содержание История православия [ править править код ] До 70-х гг. XI в. часть территории современной Ивановской области входила в состав Переяславской, затем — Ростово-Суздальской, с 1213 г. — в состав Владимиро-Суздальской епархий. С 1299 г. большая часть территории Ивановского края находилась в составе Митрополичьей (Патриаршей, а затем Синодальной) области. В 1742/44 гг. после преобразования Синодальной области из ее состава были выделены Владимирская и Костромская епархии; территория Ивановского края оказалась разделенной между ними, а часть земель до 1920 г. входила в состав Ярославской епархии. Ивановская епархия была образована после создания в 1918 г. Иваново-Вознесенской губернии, точная дата неизвестна. Решением Священного Синода от 13 марта 2002 г. епархия получила наименование Иваново-Вознесенской. Решением Синода от 7 июня 2012 г. (журнал 50) из состава епархии выделены Кинешемская и Шуйская епархии. Иваново-Вознесенская епархия включена в состав Ивановской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул Иваново-Вознесенский и Вичугский. Монастыри [ править править код ] Ивановский Введенский женский монастырь [ править править код ] Свято-Введенский храм в центре Иванова, известный в Иванове как " Красная церковь " , был построен на средства горожан в начале ХХ века (архитектор П. Беген). Он имел три престола: Введения Пресвятой Богородицы во храм, свт. Николая Чудотворца и вмч. Феодора Тирона.

http://azbyka.ru/palomnik/Иваново

Празднуем Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы – общей всех христиан Матери. Утешительное празднество! Оно дает уверение, что помощь и заступление Матери Божией всегда готовы и так близки ко всем нам, как, например, кров дома, или еще ближе, как благодетельная рука, касающаяся главы нашей. Весь мир христианский действительно и испытывает над собою сей омофор милости Пресвятой Богородицы, – и благодарно радуется, и в благонадежии торжествует. Не раз испытала сей Покров и наша страна, как свидетельствуют и чудотворные иконы – Владимирская, Боголюбская, Муромская, Шуйская, и град наш в недалекое еще от нас время сподобился милостивого заступления Ее, в отклонении от нас варварского нашествия французов. И еще ближе, на памяти нашей, – в прекращении чумы. Благодарение Господу и преблагословенной Матери Его! Утешительно исповедать бывшие опыты небесного Покрова. Они рождают веру, что сей Покров пребывает и может пребывать над нами до скончания века. Судьбы Божии, по которым Он то сокращает, то пространнее отверзает над нами благодающую десницу Свою, неисповедимы для нас. Но всяко несомненно, что незаслуженно Он не наказывает и от тех, кои не прогневают Его, не отвращает лица Своего. Таков же закон и Покрова Пресвятой Богородицы! Сей Покров уже простерт над нами. Не отклоним его, и он пребудет на нас. Нежная мать бережно упрятывает дитя свое, – и ему тепло и покойно, пока не разбросает оно Покровов своих. Так и с нами. Бережно хранит нас Заступница наша. Не будем сами порываться из-под Покровов Ее нашею небрежностию и своенравием, – и навсегда пребудут на нас Ее заступление и милость. Спросите, что же именно для этого надо делать? Отвечу: пребывайте там, где Матерь Божия обвыкла являть милость Свою; покрывая там всех, Она и вас прикроет. Видите, где было первое всенародное явление Покрова Ее? В храме, во время всенощного бдения. Спешите и вы в храм Божий на благоговейную молитву всякий раз, как имеете возможность, а паче в воскресные и праздничные дни. Все храмы обходит Владычица наша и всякому дает потребное, по мере труда его и усердия в молитве. Не забудет Она ни одной души, болезненно вопиющей к Ней, и во время благопотребное явит милость Свою. Так – в храмах Божиих одна часть омофора Матери Божией: не уклоняйтесь от храмов и будете под Покровом Ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Петербургские издательства " Ладан " и " Троицкая школа " выпустили в свет новые книги из серии «Зримая истина» – «Иконописцы святой Руси» и «Шуйская Смоленская Икона Божией Матери», а также альбом " Жизнеописание святителя Игнатия Брянчанинова " . Презентация изданий состоялась 3 марта при поддержке журнала " Вода живая. Санкт-Петербургский церковный вестник " в Святодуховском центре Александро-Невской Лавры. Открывая встречу, ответственный редактор «Воды живой», председатель Издательского отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Сорокин заметил: " Книги по иконописи - это перевод с трудного языка иконы на язык проповеди, понятный каждому человеку. В этом их великая ценность " . Книга С. Алексеева в доступной форме представляет историю становления древнерусского изобразительного искусства. На примере жизни и служения самых известных иконописцев автор рассказывает о духовных основах русского иконописания. Сам Сергей Алексеев - художник, преподаватель, автор многочисленных книг, статей и радиопередач об иконописи. " Я не искусствовед " , - говорит автор, -  " потому, передо мной не стояла задача написать специализированный труд, понятный лишь тем, кто знаком с иконографией. Я стремился показать внутренний, духовный смысл иконы святой Руси " . Вторая книга серии – «Шуйско-Смоленская икона Пресвятой Богородицы» – рассказывает об истории и иконографии этого чудотворного образа. Это не просто исследование, предназначенное лишь для искусствоведов. Это живое, увлекательное чтение. Драматические обстоятельства истории этой, к сожалению, малоизвестной иконы тесно переплетены с самыми судьбоносными периодами и личностями в истории нашей страны.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-03-04/5...

Прихожане, как свидетельствуют архивные материалы, к церковному богослужению были не совсем усердны: в воскресенье и праздничные дни церковь посещали не часто. " Исповедоваться они считают нужным, однако во время Святой Четыредесятницы [в дни Великого поста] говеют наполовину или даже менее, а от Святого Причастия некоторые даже уклоняются, отзываясь недостоинством и трудностью сохранить Святое Причастие. Такая холодность происходит от того, что в отдаленные времена приход был сильно заражен расколом. Посещающие церковь поучения слушают со вниманием, но по мало просвещенности усвояют их себе слабо. К поминовению усопших имеют усердие, но важность его полагается в обедах, а не в безкровной жертве, молебны просят служить при особых случаях и по обещаниям. Преобладающих пороков в приходе не видно, — сообщается далее в документе, — особенно пьянства, можно разве сказать то, что народ имеет пристрастие к употреблению кофе " . В 1885 году Шуйская церковь обогатилась плащаницею с гробницей красного дерева и стеклянным вокруг нее футляром. Куплена она была в Петербурге в магазине купца Яковлева за триста руб. На плащанице высокого письма было изображено положение во гроб Господа нашего Иисуса Христа. Спаситель, Матерь Божия, Жены Мироносицы, Иосиф и Никодим, одежды которых были вышиты золотом и серебром. Плащаница была украшена резьбой. Ее пожертвовали проживающие в Санкт-Петербурге шуйские уроженцы... В то время по Петербургу ходил крестьянин деревни Фофановой Родион Полтник, сборщик от Шуйских крестьян, собиравший наблагоукрашение Шуйских храмов. Деньги были собраны, и к Великому посту плащаницу прислали в Шуйскую церковь. Ее торжественное освящение состоялось в воскресенье после Божественной литургии при большом стечении народа... В 1890 году в Шуйском приходе разобрали ветхую церковь Рождества Пресвятой Богородицы и, по благословению Преосвященного Павла, епископа Олонецкого и Петрозаводского, 9 мая приступили к строительству новой. Деньги помог найти придворный протоиерей Гавриил Любимов из Ораниенбаума. К нему 12 марта 1890 года с письмом и просьбой об оказании помощи бедному приходу обратился шуйский священник Петр Громов, и уже 9 апреля от протоиерея Любимова был получен ответ, в котором сообщалось, что он нашел благодетеля, готового пожертвовать деньги на строительство храма.

http://sobory.ru/article/?object=56623

Также были уничтожены Казанский собор в Плёсе (на его месте неск. десятилетий находилась танцплощадка), Тихвинская ц. в с. Холуй (позднее здесь возвели здание Холуйского художественного уч-ща), Воскресенская ц. на пл. Революции в Кинешме, Покровско-Тихоновский храм на Святыньке (близ Тихонова Лухского в честь Воздвижения Креста Господня мужского монастыря ), стоявший на месте кельи прп. Тихона Лухского, и др. Во 2-й пол. 30-х гг. ХХ в. продолжилось закрытие храмов в городах и началась массовая ликвидация сельских церквей. В 1937 г. были закрыты Ильинская ц. в г. Родники и Воскресенский собор в Шуе (тогда исчезла хранившаяся в соборе главная святыня Шуйского края - чудотворная Шуйская Смоленская икона Божией Матери ), в дек. следующего года прекратились богослужения в храме в честь Смоленской иконы Божией Матери в г. Южа, в 1939 г.- в Никольском соборе в Приволжске, в 1940 г.- в Преображенской ц. в Иванове, после чего в обл. центре не осталось ни одного действующего храма. В 1939-1941 гг. были ликвидированы церкви в селах Пеньки, Никола-Эз (Кинешемский р-н), Стрелка, Семигорье, Углец (Вичугский р-н), Плосково, пос. Писцово (Комсомольский р-н), селах Зарайское (Пучежский р-н), Георгиевское (Пестяковский р-н), Парское, Сосновец (Родниковский р-н), Орехово (Сокольский р-н), Кибергино (Тейковский р-н), Красноармейское (Шуйский р-н), Соболево, Нежитино (Юрьевецкий р-н) (ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 323. Л. 85-98). В апр. 1941 г. закрыли Никольскую ц.- последний храм в Шуе. К 1941 г. ни одного действующего храма не осталось в районных центрах: Середе (Фурманове), Юже, Родниках, Лухе, Лежневе и др. К этому времени не совершались богослужения в главных храмах Кинешмы - в Троицком и Успенском соборах. Троицкий летний храм в Кинешме, 15 сент. 1936 г. по постановлению райисполкома переданный обновленцам, был закрыт 5 февр. 1938 г. В Успенском зимнем храме богослужения прекратились 1 нояб. 1940 г., храм был закрыт по решению облисполкома от 24 янв. 1941 г. Вид на Крестовоздвиженскую ц.

http://pravenc.ru/text/200499.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010