Таковы они: Игрицкая Песочинская икона Богородицы явилась в пустыни Игрица, при реке Песочине, близ Костромы, в ветхой церкви, на престоле, в 1624 г. Там увидели ее пастухи боярского сына Емелиана Севрюгина, лишенного зрения. Емелиан просил отца духовного отслужить молебен пред иконой и получил исцеление. Тогда на месте явления ее основан был Песоченский монастырь. Чудотворную Игрицкую икону ежегодно с великим торжеством носят в Кострому. Югская икона Богоматери находится в Югской Дорофеевой пустыни, близ г. Мологи. В 1615 г. старец схимонах Дорофей из монастыря близ г. Пскова решился идти на родину, в село Никульское, близ г. Мологи. Когда пред отправлением в путь молился он пред иконой Богоматери в храме, то услышал голос, который повелевал ему взять с собой икону Богородицы Одигитрии и указывал место, где находится эта икона. Он так и сделал. На пути, уже близ села Никульского, на берегу реки Юги, старец, отдыхая, поставил икону на дерево, и когда после отдыха хотел снять ее с дерева, то никак не мог сдвинуть с места. Вдруг услышал голос: «Напрасно ты стараешься снять Мой образ. Я хочу, чтобы здесь сооружена была обитель для иноков. В ней да пребудет Мой образ и с ним Моя благодать». После того Дорофей построил тут келью, поставил в ней икону и стал подвизаться. Икона прославилась исцелением больных. После смерти старца здесь основан был монастырь, получивший название Югской-Дорофеевой пустыни от имени старца и реки Юги. Шуйская Одигитрия находится в соборном храме в г. Шуе, Владимирской епархии. Празднование сей иконе установлено в 1831 г. в память избавления города от холеры. Бывает крестный ход с ней вокруг города. Икона в первый раз ознаменовала себя прекращением морового поветрия в 1654–1655 гг. Супральская, находящаяся в Супральском Благовещенском монастыре, Гродненской епархии, в 16 верстах от г. Белостока. Икона прославилась в 1500 г. когда был основан монастырь. К иконе стекаются многочисленные толпы богомольцев западнорусского края, не только православных, но и христиан римской Церкви и протестантов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Вологодского уезда, из-за Великого озера, Борисоглебского игум. Моисей , 1659. Сойгинской Екатерининской пустыня иг-нья Александра , 1665–72. Куфтыревской Троицкой пустыни строит. Игнатий , 1676. Сученской пустыни строит. Евфросин , 4 янв. 1684. III, 415; VI, 698, 180. Борисоглебского Сольвычегодского игум. Дионисий , 1548. В 1680 г. мнтрь упом. как церковь с попами. Лусской Пермцы 236 , Спасова Устьвожинская пустынь упом. в 1684.Строит. Даниил , в февр. 1704. VI, 328, 579. Спасской, на реке Вычегде, построен лета 7170-го, чёрным священником Филаретом ; существовал 1707. Покровской, в Пыелдине погосте, (Яренской), строит. Иоасаф , 1707. VI, 258, 1022. Игнатиевы пустыни строит. Григорий Неронов , 1665. Мнтрь запустел 1721. Южской волости, Спасской пустыни чёрный поп Григорий , в мар. 1659. Харитонцовой пустыни строит. Варсонофий , 22 мар. 1664. III, 298. Архангельской пустыни игум. Адам , 1737 и 38. III, 414; V, 376. Борисоглебская. III, 429. Боровинская. III, 464; VI, 1024. Белавиной: Строит. Иоасаф , 1738. – Аполлоний в 1818 перев. в Спасо-Суморин. – Иона , 3 нояб. 1834–37, 27 янв. перев. в Сямский. III, 530. Верхосицкая. III, 610. Вондожская. IV, 62. Дуниловой пустыни строит. Иосиф , 1764. IV, 72, Дедовская. IV, 76. Дюдикова. IV, 214. Зубовская. IV, 322. Кайсаровский. IV, 628. Коптев. IV, 774. Коровина пустынь. V, 13. Лешская. V, 21; VI, 958, 1022. Ломовская. V, 142. Негренской строит. Ефрем , 1702–4. V, 354; VI, 1032. Ножемская. V, 370. Орловский Устюжский. V, 465. Перевысьевская. V, 517. Перцова. V, 525. Песочного: Игум. Пимен , 1588. – Иосиф , 1626. Чёрный поп Рафаил , в июле 1659. Келарь Киприан , в февр. 1663. Строит. Филарет , 1729; после игум. Озерский. – Гавриил , 1738. – Дионисий , около 1760; в 1764 перев. в Сямский. V, 550. Печорская. V, 623. Кубенская. V, 670. Ржаницына. V, 733. Рябининой строит. Александр , 1738. VI, 69. Святолуцкая. VI, 184. Сольвычегодский Сретенский. VI, 239, 1047. Шуйская. VI, 366. Тиксненская. VI, 467. Ульяновская. VI, 606. Христофорова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мужской упразднённый монастырь, находился в Тверской Епархии Кашинского уезда на реке Медведице в лесу Ширинском, на устье речки Ширинки, впадающей в реку Яхрому, от Кашина к югу в 25 вёрстах. Крестьян было за ним 355 душ. Ныне с 1764 года тут приходская церковь . Шкловский Воскресенский монастырь Могилёвской Епархии мужской, находится в Могилёвском повете при местечке Шклове от которого и название своё монастырь имеет, на берегу реки Днепра построен он с 1702 года по благословению Могилёвского Епископа Серапиона Полховского и по дозволению Бельского Воеводы Сенявского. Настоятельство с самого построения монастыря учреждено Игуменское. Шкнятин Иначе Скнятин монастырь См. под словом Скнятин. Прибавление Шуамтанский Архимандричий монастырь Находится в Грузии. Шужгорский Данилов монастырь Мужской упразднённый, находился в Новгородской Епархии в Белоезерском уезде на Шужгорской горе, от Белоезерска к югу в 45, от Новгорода в 500 вёрстах. Построен он Пр. Даниилом Шужгорским, которого и мощи почивают там под спудом в церкви за правым клиросом. Преподобный этот был родом из стран Московских, а постриженец Корнилиева Комельского монастыря. По Штатам 1764 года этот монастырь обращён в приходскую церковь , и известен ныне под именем села Спасского на Шужгоре. Ныне на месте сем одна только церковь каменная во имя Преображения Господня с приделом Даниила Столпника. При ней Священник с причётниками. Приходских дворов 39, земли 436 десятин. Шуйская Спасская пустынь См. Спасская, что на Шуе. Шуйский Спасский монастырь Девичий упразднённый, находился в Суздальской, ныне Владимирской Епархии в уездном городе Шуе. Шуйский Троицкий монастырь Мужской упразднённый, находился в Суздальской, ныне Владимирской Епархии в уездном городе Шуе. Шуморовский Покровский монастырь Девичий упразднённый, находился в Черниговской Епархии, в Мглинском уезде близ города Почепа. Шушгорский монастырь См. Шушгорский Данилов. Читать далее Источник: История российской иерархии, собранная Новгородской семинарии префектом, философии учителем, соборным иеромонахом Амвросием. : В Москве, при Синодальной типографии, в 6-и частях : 1807-1815./Ч. 6. - 1815. - 1148, III, с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Икон Божия Матери: Гребневския (1380), Костромския (1672) и «Умиление» Серафимо-Дивеевския (1885). Чтимые списки со Смоленской иконы Божия Матери: Устюженская (1290), Выдропусская (XV), Воронинская (1524), Христофоровская (XVI). Супрасльская (XVI), Югская (1615), Игрицкая (1624), Шуйская (1654–1655). Седмиезерная (XVII), Сергиевская (в Троице-Сергиевой Лавре) (1730). 29. Святаго мученика Каллиника (III–IV). Преподобных Константина и Космы Косинских, Старорусских (XIII). Мученицы Серафимы девы (II). Мучениц Феодотии и трех чад ее (ок. 304). Преподобномученика Михаила (IX). Мученика Евстафия Мцхетскаго (589) (груз.). Преподобнаго Романа Киржачскаго (1392). 30. Святых апостол от 70-ти: Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника (I). Святаго страстотерпца и чудотворца Иоанна Воина (IV). Преподобнаго Германа Соловецкаго (обретение мощей, 1484). Мучеников Полихрония, епископа Вавилонскаго, Пармения, Елимы и Хрисотеля пресвитеров, Луки и Муко диаконов, Авдона и Сенниса, князей Персидских, и мучеников Олимпия и Максима (ок. 251). Священномученика Валентина (Уалентина) епископа и трех учеников его мучеников Прокула, Ефива и Аполлония и праведнаго Авундия (ок. 273). 31. Предпразднство происхождения древ Честнаго и Животворящаго Креста Господня. Праведнаго Евдокима Каппадокиянина (IX). Праведнаго Иосифа Аримафейскаго (I). Мученицы Иулитты (304–305). Месяц Август 1. Происхождение (изнесение) честных древ Животворящаго Креста Господня. Празднство Всемилостивому Спасу и Пресвятей Богородице. Семи мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 г. до Р. X.). Мучеников в Пергии Памфилийской: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея (III). Начало Успенскаго поста. 2. Перенесение мощей святаго первомученика архидиакона Стефана из Иерусалима в Константинополь (ок. 428) и обретение мощей праведных Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Блаженнаго Василия, Христа ради юродиваго, Московскаго чудотворца (1552).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Состоялась встреча председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ со священнослужителями-блогерами Москва, 19 мая 2021 г.      В рамках работы направления «Взаимодействие Церкви с государственными и общественными институтами и СМИ» XXIX Международных образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа», в Андреевском монастыре состоялась встреча председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойды со священнослужителями-блогерами. На встрече участники обсудили актуальные проблемы, с которыми сталкиваются священнослужители, развивая христианское свидетельство в социальных сетях. В ходе живой дискуссии священнослужители обменялись опытом миссионерской работы в социальных медиа, а также обозначили основные направления совместной деятельности по увеличению церковного присутствия в виртуальном пространстве. В круглом столе принимали участие члены Совета священников-блогеров при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, среди которых: иерей Павел Островский, настоятель Георгиевского храма в пос. Нахабино; иеромонах Александр (Митрофанов), руководитель миссионерского отдела Сыктывкарской епархии; иерей Николай Бабкин, клирик храма свт. Николая Чудотворца в Отрадном г. Москвы; иерей Георгий Максимов, глава сектора апологетической миссии Синодального миссионерского отдела, клирик храма преподобного Сергия Радонежского в Бусинове Московской епархии; иерей Антон Русакевич, настоятель храма в честь апостола и евангелиста Луки Тверской епархии; иерей Владимир Панарин, настоятель храма святого великомученика Пантелеимона Челябинской епархии; иерей Альвиан Тхелидзе, настоятель храма блг. кн. Александра Невского Ахтубинской епархии; иерей Павел Корчагин, настоятель прихода Сергия Радонежского в Хмелевке Барнаульской епархии; иерей Святослав Шевченко, клирик храма иконы Божией Матери Всех скорбящих Радость Благовещенской епархии. Также на встрече присутствовали участники проекта по обучению священников Русской Православной Церкви работе в социальных сетях, организованном Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ совместно с digimal-koмnahueй «Интериум». Среди них: иерей Андрей Бухтояров (Белевская епархия); протодиакон Сергий Епифанцев (Белгородская епархия), иерей Илья Никитин (Мичуринская епархия); иерей Илья Сазонов (Воронежская епархия); диакон Виктор Маряшин (Муромская епархия); иерей Иоанн Дворядкин (Белгородская епархия); иерей Николай Дубинин (Белгородская епархия); протодиакон Сергий Епифанцев (Белгородская епархия); протоиерей Николай Лищенюк (Воронежская епархия); иерей Евгений Лищенюк (Белгородская епархия); иерей Роман Посыпкин (Кинешемская епархия); иерей Василий Шашнев (Шуйская епархия).

http://pravoslavie.ru/139386.html

Письменную историю Дмитриевского прихода следует начинать с периода, укладывающегося в промежуток между 1515 и 1563 гг., поскольку именно этим временем датировал А.А.Титов «Записки чудесных исцелений от иконы Св. Николая в Ярославском Успенском соборе». В «Записках» при перечне ярославцев, получивших исцеление от чудотворного образа, упоминается «девица Гликерия, проживавшая «у Дмитрия святого на Нетече». Некоторые другие письменные документы также подтверждают факт существования в 16 в. Дмитриевской церкви. «Ярославский князь Семён Фёдорович Алабышев дал тогда в Ярославль на посад страстотерпцу Христову Димитрию деревню Гремячее с лесом и пожнями». Упоминание о Дмитриевской церкви встречается и в «Сказании об иконе Казанской Божьей Матери», в событиях, связанных с 1609 г. Воинская специфика церковного ансамбля учитывалась церковными властями до середины XVII в. Во второй половине XVII в., в связи с многочисленными захоронениями на территории воинского кладбища в период эпидемии чумы в 1653 г. характер ансамбля изменился. В церквях прихода преобладающими стали службы по умершим без отпущения грехов и по безвременно умершим от болезней. Воссозданная после пожара 1658 г. храмовая икона прихода «Богоматерь Одигитрия» приобрела новое содержание - была сориентирована в иконографическом плане на чудотворный образ «Богоматерь Шуйская», прославившийся чудесами в год эпидемии в Шуе. После возведения кирпичного здания холодной новой церкви 1671 г. главный престол храма был освящен в 1673 г. в честь образа «Богоматери Смоленской и Шуйской». В соответствии с новой спецификой ансамбля в начале XVIII в. во вновь обстроенном северном приделе холодного храма был устроен алтарь в память о Девяти кизических мучениках, оберегавших по церковной легенде верующих от горячки и безумия. Освобождение Москвы и восстановление единства Русского государства ярославцы отметили возобновлением Дмитриевского храма. Новая деревянная церковь Дмитрия Солунского была возведена за несколько лет до перестройки Похвальской церкви - в начале 1640-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=38075

6 мая 1788 г. Императорским указом Святейшему Синоду предписывалось по возможности привести границы епархий в соответствие с губернскими. Владимирская и Переславль-Залесская епархии были присоединены к Суздальской, правящим архиереем которой стал бывший Владимирский епископ Виктор (Онисимов) с титулом Суздальский и Владимирский. Ему было повелено «иметь пребывание в городе Суздале в уважение к древности города и знатности Суздальской епархии. Границы Суздальско-Владимирской епархии совпали с границей Владимирской губернии. Указ императора Павла I Петровича от 3 мая 1798 г. предписывал епископу Виктору вернуться во Владимир. По докладу Синода 27 сентября 1799 г., утвержденному 16 октября, Суздальская епархия была переименована во Владимирскую и Суздальскую, кафедральным городом вновь стал Владимир. В 1916-1922 гг. — Владимирская и Шуйская епархия (с 24 марта 1916 г. в связи с учреждением Суздальского викариатства Владимирской епархии архиепископ Алексий (Дородницын) титуловался Владимирским и Шуйским). С 1923 г. — Владимирская и Суздальская епархия. 21 сентября 1917 г. из Владимирской губернии в Московскую были переданы село Орехово и местечко Никольское Покровского уезда; в 1918 г. в новообразованную Иваново-Вознесенскую губернию были включены Шуйский уезд, отдельные волости Суздальского и Ковровского уездов, в связи с чем было учреждено Иваново-Вознесенское викариатство, в 1920 г. преобразованное в Ивановскую епархию, к которой в 1921 г. из Владимирской епархии перешла северная часть Вязниковского уезда. В 1921-1922 гг. часть территории Владимирской губернии отошла к Московской и Нижегородской губерниям. 14 января 1929 г. образовалась Ивановская промышленная область, состоявшая из бывших Иваново-Вознесенской, Владимирской и Костромской губерний. В XIX — нач. XX в. во Владимирской епархии существовали три викариатства: Муромское (учреждено в 1868 г.), Юрьевское (учреждено в 1912 г.), Суздальское (учреждено в 1916 г.). С 1944 по 2013 год Владимирская епархия действовала в современных границах Владимирской области. Титул правящего архиерея — Владимирский и Суздальский (с 27 августа 1944 г.).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244099...

Архив Пн Шуйское дело: от приговора до канонизации. К столетию первого протеста верующих против антицерковной политики советского государства 10 мая 2022 г. 18:52 Ровно век назад, 10 мая 1922 года, были расстреляны протоиерей Павел Светозаров, иерей Иоанн Рождественский и мирянин Петр Языков — главные обвиняемые по так называемому Шуйскому делу. События в этом уездном городе Иваново-Вознесенской губернии стали самым масштабным примером гражданского сопротивления изъятию церковных ценностей, а Воскресенский собор с одной из самых высоких православных колоколен в мире стал знаковым местом трагедии русского Православия в ХХ О трагических событиях в Шуе в марте 1922 года и о том, почему этот акт неповиновения властям и последовавшее за ним письмо В.И. Ленина членам Политбюро в какой­то мере стали переломными в отношениях государства и Церкви в Советской России, «Журналу Московской Патриархии» ( 5, 2022 ,  PDF-bepcuя ) рассказал доктор исторических наук, профессор Шуйского филиала Ивановского государственного университета Юрий Иванов. Под знаменем марксизма В начале XX века уездная Шуя — город с развитой текстильной промышленностью. В то же время это известный духовный центр Владимирской губернии. В городе, где проживало 23 тысячи жителей, насчитывалось 20 храмов, далеко за пределами округи славилась чудотворная Шуйская-Смоленская икона Божией Матери, которая находилась в Воскресенском соборе. После октября 1917 года патриархальная Шуя и ее население с прочными православными традициями вносили явный диссонанс в революционную атмосферу Иваново-Вознесенска — до этого заштатного города Шуйского уезда, который теперь стал родиной первого в России Совета рабочих депутатов и столицей губернии. Два документа «обрамляют» шуйские события: «Воззвание Патриарха Тихона к духовенству и верующим Российской Православной Церкви по поводу изъятия церковных ценностей 15/28 февраля 1922 года» и секретное письмо Ленина членам Политбюро Центрального комитета Российской коммунистической партии большевиков (ЦК РКП(б)) от 19 марта 1922 года. Как известно, с Воззванием власти связывали любые беспорядки среди «церковников» и возлагали на Патриарха Тихона моральную ответственность за них. Письмо Ленина во время событий было «фигурой умолчания», а по сути — тайной пружиной трагического развития событий. Именно это объясняет достаточно противоречивый контекст введения шуйских событий в историю Русской Православной Церкви. В отличие от Воззвания Патриарха Тихона, «секретное» письмо Ленина было впервые полностью опубликовано на Западе в 1970 году, а в СССР — в 1990-м, хотя слухи о его существовании ходили с 1920-х годов, и всякий раз оно объявлялось властями

http://patriarchia.ru/db/text/5924651.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 11 (608) , 1 (24) . в этом году (за прошлые годы с 2011-04-16) Происхождение изображения: Загружено 2011-04-16, анонимно. Описание: Образ Распятия и Страстей Господних, с изображением чудотворных икон Пре­святой Богородицы и Приснодевы Марии. Икона конца XVIII - начала XIX вв. Дерево, темпера, масло. 164x134. Богоявленский Кафедральный собор. Москва. Средник: Распятие, вписанное в поклонный Крест, стороны которого повествуют о Святых спасительных Страстях Господа нашего Иисуса Христа (Моление о чаше, Поцелуй Иуды, Христос пред Понтием Пилатом, Бичевание Христа). Кресту предстоят Пресвятая Дева Мария и святой апостол и евангелист Иоанн Богослов. Далее запе­чатлены потир — символ таинства причастия Но­возаветной Церкви, и Ветхозаветные скрижали Моисея. У подножия Креста написана Гробница Господня, символизирующая Престол Православной Церкви. Окончания средника увенчаны образами Благовещения Пресвятой Богородицы, Рож­дества Христова, Светлого Христова Воскресения и Вознесения Христова. 142 клейма: I ряд: «Неопалимая Купина», Римская, Владимирская, Тихвинская, Иверская, Донская, Гру­зинская, Смоленская, «Троеручица», Руден-ская, Костромская Феодоровская, Любеч-ская, Ярославская, Муромская. II ряд: Ильинская Черниговская, Венская что в Уграх, Страстная, Братская (Киевско-Брат-ская Вышгородская), Иерусалимская, Елецкая Черниговская, Яскинская, Дамаскин-ская, Коневская, Пименовская, Цесарская, Цареградская, Абалацкая, Шуйская. III ряд: Святогорская, Мателикийская, Мирожская, Сицилийская, Метехская, Боголюбская, Псковская, Кипрская, Тобольская,«Неувядаемый Цвет», «Знамение» Курская «Коренная», Абульская, «Блаженное Чрево», «Огневидная». IV ряд: Ерманская, Александрийская, «Призри на смирение», «Что у Спаса во Дворе», Коломенская, Византийская, «Умиление что на Черных Горах», Феодотьевская, «Слово плоть бысть», Думницкая, Сокольская, «Воспитание», Дектоурская, Далматская.

http://pravicon.com/image-12262

К основному объему – прямоугольному в плане, сильно растянутому по оси север-юг, с трехчастным алтарем, примыкает удлиненная трапезная, чуть пониженная, но составляющая с храмом единый прямоугольный объем. Обе части здания покрыты двускатной кровлей. Основной объем увенчан цилиндрическим барабанчиком с луковичной главкой. На фасадах равномерно расположены прямоугольные проемы, отмеченные поздними крупными треугольными сандриками на кронштейнах. Первоначальный вход на южном фасаде четверика украшен нарядным портиком из четырех сдвоенных и широко раздвинутых в центре коринфских колонн…” (Свод памятников, 2000). Рядом с храмом прежде были отдельные захоронения. В советское время в Никольском соборе размещался городской архив. Сейчас храм передан церкви, относится к шуйскому подворью Свято-Николо-Шартомского монастыря. Описание Шуйского Воскресенского собора, М. 1862 Гундобин Иванов Ю.А. Провинциальная культура и церковь. Из истории города Шуи в 19-начале 20 вв./Исторические очерки. Шуя. ШГПИ-РИО, 1994. 58с.) Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Ивановская область, ч. 3. – М.: Наука, 2000. – 813 с. Березин В.С., Добронравов В.Г. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Владимир, 1898. На северной стороне от главного храма , в 12 саженях от него, стоит другой храм во имя Святителя Николая. Когда основан этот храм – неизвестно. Несомненно только, что в начале восемнадцатого столетия, что видно из описи города Шуи, составленного в 1709 году воеводою Яковом Сытиным, в которой говорится: «Да в Шуе на посаде соборная и Апостольская церковь Пресвятой Богородицы – Шуйская, да церковь Великаго Чудотворца Николая, каменныя». После пожара. Бывшего в Шуе в 1710 году, истребившего вместе с другими церквами и Николаевский храм, сей последний, как видно из Хранящегося при сем храме антиминса, возобновлен и освящен в 1756 году. Храм этот – теплый, отапливаемый обыкновенными печами. До 1867 года в нем совершалась Божественная служба в зимнее время. Когда же в обозначенном году главный соборный храм сделан был теплым, то Богослужение стало совершаться в нем и по зимам. С тех пор в Николаевском храме помещается ризница, библиотека и другие ценные церковные вещи. Когда квартирует в городе полк солдат, тогда полковой священник совершает в нем Богослужение для своего полка. Храм этот имеет форму продолговатого четвероугольника. На нем – одна глава. Крытая железом, выкрашенным зеленой краской и украшенным звездами из латуни, вызолоченной чрез огонь. Крест на главе – восьмиконечный из позолоченной латуни. К северной стороне храма в 1833 году пристроен придел во имя Святителя Митрофана, Епископа Воронежского. Устроил его на свои средства шуйский купец Д.В. Корнилов. Алтарь этот в устройстве своем и украшениях ничего особенного не представляет. Иконостас – одноярусный, деревянный, резной. Колонны на нем отделаны под цвет розового мрамора, а резьба на полимент.

http://sobory.ru/article/?object=07518

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010