Укажем некоторые из таких несообразностей. Говорится в письме Силуана, что „обретение на Кавказе» мощей последовало „в архиепископство» Антония Шутова. А урядник Ягодкин, на свидетельство которого ссылается Силуан, рассказывает, что раньше этого „командир батареи», в которой он служил (православный был этот командир, или старообрядец?– из рассказа не видно), знал уже о мощах, не один раз покрывал их „хорошим материем», и жена его даже получила исцеление от них. Значит, о мощах известно было на Кавказе еще до „архиепископства“ Антониева. Зачем же говорится, что мощи „обретены» в архиепископство Антония? Можно говорить только, что трупы из кавказской пещеры увезены в „архиепископство» Антония и проданы этому последнему. И потом, если о мощах было известно на Кавказе, то, конечно, не одному „командиру батареи», не одним старообрядцам, но и православным; а в таком случае не могло быть не известным о них и православному духовному правительству, которое не преминуло бы позаботиться об их охранении и достойном почитании. Но ничего такого не было: потому и рассказ Ягодкина о „командире батареи», об исцеленной жене его, очень сомнителен. Говорится, что „четыре тела нетленных мощей лежали на небольшом возвышении», и что „в главах“(?) у них лежали камни с надписью по-персидски: Дада, Гаведдай, Коздоя и Гаргал». Надписи (если он были или есть) 7 , конечно, заслуживают внимания, и не даром в Москве у раскольников ходил слух, что раскольническая депутация, ездившая на Кавказ для исследования о мнимых мощах на самом месте их «обретения», привезла фотографические снимки каких-то надписей. Но вот что сомнительно: Ягодкин рассказывает, что надписи „с большим трудом могли перевести на русский язык, и то тогда только перевели, когда нашли персиянина, знающего хорошо персидский язык». Это было еще до „обретения» мнимых мощей Антонием. Спрашивается: кто же это так хлопотал о переводе надписей? кто нашел наконец персиянина, к удивлению, хорошо знающего персидский язык? Ведь Ягодкин говорил о времени, когда трупы лежали еще в пещере. И как г-да Брилиантов и Мельников, сочиняя письмо от имени Силуана, не сообразили, что требовалось не перевести надпись „на русский язык», а просто разобрать и прочитать ее, если она была и содержала лишь имена: Дада, Гаведдай и проч., имена совсем не требующие перевода на русский язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Глава вторая Тифлис. Народные бани. Безносый Гассан. Нравы грузинские. Песни. Кахетинское вино. Причина жаров. Дороговизна. Описание города. Отъезд из Тифлиса. Грузинская ночь. Вид Армении. Двойной переход. Армянская деревня. Гергеры. Грибоедов. Безобдал. Минеральный ключ. Буря в горах. Ночлег в Гумрах. Арарат. Граница. Турецкое гостеприимство. Карс. Армянская семья. Выезд из Карса. Лагерь графа Паскевича. Я остановился в трактире, на другой день отправился в славные тифлисские бани. Город показался мне многолюден. Азиатские строения и базар напомнили мне Кишинев. По узким и кривым улицам бежали ослы с перекидными корзинами; арбы, запряженные волами, перегорожали дорогу. Армяне, грузинцы, черкесы, персияне теснились на неправильной площади; между ими молодые русские чиновники разъезжали верхами на карабахских жеребцах. При входе в бани сидел содержатель, старый персиянин. Он отворил мне дверь, я вошел в обширную комнату и что же увидел? Более пятидесяти женщин, молодых и старых, полуодетых и вовсе неодетых, сидя и стоя раздевались, одевались на лавках, расставленных около стен. Я остановился. «Пойдем, пойдем, – сказал мне хозяин, – сегодня вторник: женский день. Ничего, не беда». – «Конечно не беда, – отвечал я ему, – напротив». Появление мужчин не произвело никакого впечатления. Они продолжали смеяться и разговаривать между собою. Ни одна не поторопилась покрыться своею чадрою; ни одна не перестала раздеваться. Казалось, я вошел невидимкой. Многие из них были в самом деле прекрасны и оправдывали воображение Т. Мура: a lovely Georgian maid, With all the bloom, the freshen " d glow Of her own country maiden " s looks, When warm they rise from Teflis " brooks. Зато не знаю ничего отвратительнее грузинских старух: это ведьмы. Персиянин ввел меня в бани: горячий, железо-серный источник лился в глубокую ванну, иссеченную в скале. Отроду не встречал я ни в России, ни в Турции ничего роскошнее тифлисских бань. Опишу их подробно. Хозяин оставил меня на попечение татарину-банщику. Я должен признаться, что он был без носу; это не мешало ему быть мастером своего дела. Гассан (так назывался безносый татарин) начал с того, что разложил меня на теплом каменном полу; после чего начал он ломать мне члены, вытягивать составы, бить меня сильно кулаком; я не чувствовал ни малейшей боли, но удивительное облегчение. (Азиатские банщики приходят иногда в восторг, вспрыгивают вам на плечи, скользят ногами по бедрам и пляшут по спине вприсядку, e sempre bene. ) После сего долго тер он меня шерстяною рукавицей и, сильно оплескав теплой водою, стал умывать намыленным полотняным пузырем. Ощущение неизъяснимое: горячее мыло обливает вас как воздух! NB : шерстяная рукавица и полотняный пузырь непременно должны быть приняты в русской бане: знатоки будут благодарны за таковое нововведение.

http://predanie.ru/book/221004-hudozhest...

Двадцать седьмой день. Поучение 4-е. Св. муч. Иаков персиянин. (Какая причина отступления от веры у современных христиан?) I. При персидском паре Издегерде, в четвертом веке, жил добрый христианин, по имени Иаков, память коего совершается ныне. Он был богат и знатен и занимал важную должность при дворе царя, который очень любил его. Но вот вдруг Издегерд стал жестоко преследоват христиан, требуя, чтобы они отреклись от Христа; и Иаков не устоял против угроз и против опасения лишиться всех преимуществ своих, и согласился совершить языческий обряд, требуемый царем. Когда об этом узнали мать и жена Иакова, они глубоко огорчились, потому что обе были ревностные христианки. Оне в то время не были при Иакове, но написали ему письмо, в котором строго укоряли его за отступничество. Это письмо очень смутило и взволновало Иакова. «Если мать и жена отвращаются от меня, подумал он, что будет со мною, когда Господь придет судить живых и мертвых и воздаст каждому по делам его?» Раскаяние и глубокое сокрушение пробудились в душе отступника. Он лил горячия слезы, и все помышлял о том, как бы загладить преступление свое. Молитва постоянная и надежда на Господа ободрили Иакова, и когда, чрез некоторое время царь вопросил его о вере, он с твердостию отвечал, что верует во Иисуса Христа. Царь стал грозить ему смертию. «Это не страшит меня», отвечал христианин; «смерть есть только временный сон, от которого все восстанут». Царь повелел отрезать у него все члены один за другим. Но и этот страшный приговор не поколебал твердости Иакова; он радовался, что Господь дает ему средство хотя несколъко загладить грех отступничества своего, и молил только Бога о терпении. Началась страшная казнь, от которой содрогались все присутствовавшие; у мученика отрезали один за другим пальцы одной руки, потом другой; затем руки и ноги; он только славословил Господа и не обращал внимания на увещания друзей, которые умоляли его спасти жизнь свою. Казнь продолжалас долго; но твердость мученика ни на миг не поколебалась; уже едва живой, он находил силы славить Бога, и восклицал: «свят, свят, свят еси Бог Вседержител, восхваляемый небесными силами; призри на меня, Бог живых и мертвых, и услышь моление мое. Уже отняты все члены мои, и тело мое почти мертво; не имею ног, чтобы стать перед Тобою; не имею рук, чтобы поднять их к Тебе, Творцу моему; не имею колен, чтобы припасть и поклониться Тебе; я повержен перед Тобою, Владыко мой, как дом разрушенный и дерево, лишенное ветвей. Молю Тебя, не оставь меня до конца и милостиво выведи из темницы душу мою». Едва он окончил молитву, как нанесли ему смертный удар; христиане честно похоронили тело святого мученика.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

— Моя внучка, дочь покойного бека-Израэла, русская княжна! — представил дедушка-наиб. И мне показалось, что в его могучем голосе звучали новые нотки — нежности и гордости. Старые беки и алимы одобрительно заулыбались. Очевидно, желая доставить дедушке удовольствие, они хвалили мою наружность, мой ум, о котором просто не успели составить какого-либо представления. Но я была тщеславна, и, при всей нелепости льстивых похвал, они радовали меня. После роскошного ужина, во время которого пел, перебирая струны чонгури, певец-сказочник, дедушка предложил своим гостям выйти на просторный двор, окружавший саклю, где странствующий фокусник готовился к представлению. Нукеры вынесли из сакли подушки и ковры, выставили ковши с бузою. Старейшие из дедушкиных гостей уселись на подушки, скрестив, по восточному обычаю ноги, а молодежь поместилась поодаль, почтительно стоя в присутствии старших. Девушки, прикрывшись чадрами, пугливо жались друг к другу. Женщин не было видно: женщины у лезгин не имеют права показываться в мужском обществе. Они облепили кровлю сакли и оттуда казались в своих плотных чадрах то ли неподвижными изваяниями, то ли пестрыми привидениями… Гуль-Гуль на правах девушки-подростка не надела тяжелого покрывала, опустив на лицо лишь легкую и прозрачную белую кисею, сквозь которую двумя огненными точками сверкали ее черные глаза. Фокусы начались. Красивый, гибкий и подвижный мальчик-персиянин «глотал» горящие головни и шпаги — поочередно. Другой персиянин, как две капли воды похожий на первого юношу, очевидно, его старший брат, с силой наносил себе раны кинжалом, но ни одной капли крови не проступало на его смугло-бронзовом теле. Размахивая кинжалом, старший пел какую-то дикую песню, исполненную воинственного задора. Потом оба начали плясать, ударяя смуглыми руками в сааз, звенящий жалобно и мелодично. Что это была за странная пляска! Я никогда не видела ничего подобного. Персы кружились так быстро, что нельзя было различить ни лиц, ни рук, ни ног, и только желтые ленты, прикрепленные к их одеждам, огненными змеями обвивали эти живые волчки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=167...

По предмету или по главному его лицу у евреев Естер, и у греков ’Εσθρ, надписывается. А была Есфирь дочь Аминадава, из колена Вениаминова Эсф.2:15 , и Мардохеева или племянница от брата, или дочь приемная, Эсф.2:7 . – Вид имела она превосходный, и по особенному Божескому провидению, царем Асуиром взята в супружество, и возведена была на престол царский. Что сей Асуир был царь Персидский, то почти все уступают смотри Эсф.1:1–3 ; а которого из сих Царей должно разуметь, о том различные находятся мнения. У некоторых почитается Дарий Истаспов сын, у иных Ксеркс, а у других Артаксеркс Долгорукий. Но различные причины не допускают последовать двум первым мнениям: ибо Дарий Истасп, по свидетельству Геродота кн. 3, имел в супружестве двух дочерей Кировых Астинь и Артистону, и Пармину дочь Смерда, сына Кирова, и дочь Отана персиянина. А как Есфирь была дочь некоторого иудеянина Эсф.2:7 , и Геродот в той же книге объявляет, что даже до смерти Дариевой всю власть имела Астинь: то отсюда видно, что Артистона не была Есфирь, ни Астинь; потому что Астинь в третье лето царствования Асуирова от его сожития и взора была отдалена. Эсф.1,2 . Что ж касается до Ксеркса, то Геродот о Аместраде супруге Ксерксовой так повествует, что ни мало не походит на Есфирь: ибо он говорит, что она была дочь Отана Персиянина кн. 7; что она 14 знатных персиян детей живых закопала в землю, для засвидетельствования Богу своей благодарности, которой почитается быть под землею кн. 7; что была жена наижесточайшая, и что Ксеркс от Аместриды родил сына, которой в 7-е лето вступления в супружество и рождения детей кн. 9. По сему без всякого сомнения можно согласиться с теми, кои полагают, что Асуир есть Артаксеркс Долгорукий: ибо в сем мнении нет никакого противоречия или неудобств. Иосиф Древн. Иуд. кн. 11, гл. 6, Асуира почитает за Артаксеркса, преемника Ксерксова, или за Артаксеркса Долгорукого. Семьдесят толковников и писатель прибавлений книги Есфири за Асуира почитают Артаксеркса. Смотри Эсф.1:1 , приб. Эсф.1:1 . Притом великое было к Иудеям благоприятство Артаксеркса Долгорукого, которое без сомнения произошло от супружества, учиненного с Есфирью. Хотя разнствуют имена Артахсаст, или Артаксеркс и Асуир, но ничто не препятствует положить того, что он двумя назывался именами; ибо всем известно, что цари Персидские были многоимены, или что он иначе назывался во Иудеи, вне Персии, иначе в самой Персии.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

Город Астрахань имеет 5000 жителей. Все дома его деревянные, крепость очень сильная, где живет главный начальник, выстроена из камня, стены ее значительной высоты и толщины. Церквей много, они невелики и наполнены очень маленькими лакированными изображениями святых, пред каждым святым весь день горит свеча. Только туземцы могут входить в церкви, а иностранцев в них не пускают. Дон-Хуан Персидский, персиянин, был в составе персидского посольства в Испанию, где обратился в христианство, XVI в. 12 сентября я прибыл в Вологду; город большой, посредине протекает река. Дома здесь построены из еловых бревен, форма квадратная, при постройке вовсе не употребляется ни железа, ни камня, покрываются дома березовой корой и сверху дранью. Церкви русские тоже все деревянные, по две на каждый приход: одна отапливается зимой, другая служит для лета. На крышах своих домов русские кладут землю для предохранения от пожара, от которых они очень много страдают. Дженкинсон Антони († 1610 или 1611) — английский купец и дипломат Вологда стоит на реке Вологде, впадающей в Двину. Город длинен и обширен, весь деревянный, как и все прочие здешние города. В этом городе Царь построил крепость, обнесенную красивыми, высокими каменными и кирпичными стенами. Здесь, как и в других городах, много церквей, некоторые построены из кирпича, некоторые из дерева. Много монахов и монахинь, в городе большая торговля, и здесь живет много богатых купцов. Рандольф Томас (1523—1590) — английский посол в России в 1568—1569 гг. (В Нижнем Новгороде) съестные припасы очень дешевы, как и в других описанных нами частях Московии, но одежда очень дорога; впрочем, мы были снабжаемы всем в величайшем изобилии, по приказанию Царя. Дон-Хуан Персидский, персиянин, был в составе персидского посольства в Испанию, где обратился в христианство, XVI в. У города (Калуги) протекает большая река Ока, изобилующая рыбою разных пород, как то: стерлядью, судаком, окунем, щукою, лещом и красноперкой, а также раками. В Калуге дома сплошь деревянные, как и во всех прочих русских городах, но город велик и раскинулся так широко, что, стоя на одной городской возвышенности, с которой нельзя было видеть всего города, я все же насчитал 25 церквей.

http://pravoslavie.ru/1747.html

На это Даниил объявил сему лжецу: «се бо ангел Божий... расторгнет тя полма» (σχσει σε μσσν) ( Дан.13:55 ). Потом Даниил спросил другого старца, под каким деревом он сидел. Сей последний отвечал: «под чрезсминою» (π πρνον – ясень или вечно зеленеющий дуб) ( Дан.13:58 ). Обличив его во лжи, Даниил объявил ему: «ждет…ангел Божий мечем разсещи тя полма» (πρσαι σε μσσν) ( Дан.13:59 ). Тогда всем стала очевидна лживость обвинителей и судей неправедных. Народ восстал на них и предал той казни, которую они готовили ближнему, по точному определению закона Моисеева. Сусанна была освобождена. «Даниил же бысть велик пред людьми от дне того и потом» ( Дан.13:52–64 ). б) Рассказ о Виле 114 ( Дан.14:1–22 ). По смерти Циаксара или Дария Мидянина воцарился Кир Персиянин, с которым Даниил находился в особенно близких отношениях или пользовался преимущественною его доверенностью ( Дан.14:1–2 ). У Вавилонян был идол, или статуя, Вила, изображавшая, как полагает св. Григорий Нисский , неизменяющуюся и неизмеримую окружность неба («Против Евномия» кн. 5, стр. 5). На жертву или к столу этого божества ежедневно отпускалось артавас дванадесят лучшей пшеничной муки или семидала, сорок баранов и шесть мер вина. Царь ходил ежедневно на поклонение сему истукану ( Дан.14:3–4 ). По обязанностям службы Даниил сопровождал своего государя в это капище, и тут однажды Кир заметил Даниилу: «почто не покланяешися Вилу?» ( Дан.14:4 .) Сей последний отвечал, что не может поклоняться мертвым или бездушным изображениям ( Дан.14:5 ). В доказательство жизни или одушевленности Вила, Кир указал на огромное количество жертв, ежедневно съедаемых Вилом. Но Даниил объявил царю, что Вил снаружи медный, внутри наполнен глиной и никогда ничего не едал и не пивал ( Дан.14:6–7 ), давая чрез это уразуметь, что жертвы употребляются в пищу жрецами. Кир потребовал, чтобы жрецы доказали, что Вил, а не кто другой съедает поставляемую ему ежедневно трапезу и в случае успеха обещал казнить Даниила, как богохульника ( Дан.14:8–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

    Исихий (спокойный, греч.), муч. диррахийский, 7 июля.     Исихий, муч. мелитинский, 7 ноября.     Исихий, из 40 муч. севастийских, 9 марта.     Исихий магистриан, муч. антиохийский, 10 мая.     Исихий муч., 19 февр.     Исихий, преп. вифинский, 5 марта.     Исихий блаж., безмолвник, Хоривит, 3 окт.     Иской, из 26 мучч. готфских, 26 марта.     Исмаил (слышит Бог, евр.) персиянин, муч. 17 июня.     Истукарий, муч. севастийский, 3 ноября.     Иа (может быть греч. фиалки), муч. персидская, 11 сент.     Иадор муч., 4 февр.     Иакинф (яхонт камень, греч.), муч. римский, 3 июля.     Иакинф, муч. римский, 24 дек.     Иакинф, муч. александрийский, 18 июля.     Иакисхол (ученик Вакха, греч.), муч. керкирский, 28 апр.     Иаков (запинатель, евр.) Алфеев, из 12 апп., 9 окт.     Иаков Зеведеев, из 12 апп., 30 апр.     Иаков ап., брат Господень но плоти, 23 окт. и в нед. по Р. Хр.     Иаков, еп. нисивийский, 13 янв.     Иаков пресв., ревнитель, муч. персидский, 1 ноября.     Иаков пресв., муч. персйдский, 10 апр.     Иаков персянин, муч. 27 ноября.     Иаков, муч. самосатский, 29 янв.     Иаков, отшельник сирийский, 26 ноября.     Иаков постйик, 4 марта.     Иаков, муч. цареградский, 9 авг.     Иаков преп., еписк. и исповедник, 21 марта.     Иаков, еп. ростовский, 27 нояб.     Иамвлих (любитель ямбов, — стихов, греч., по другим бросающий камни, ιαπτω λιχασ­ λιθουσ), из 7 ефесских отроков, 4 авг. и 22 окт.     Ианикит (Аникита, непобедимый, греч.), из 45 мучч. никопольских, 10 июля.     Иануарий (привратник, Янусов, лат.) муч. керкирский, 28 апр.     Ианнуарий, муч. римский, из 7 сынов Филицаты, 25 янв.     Ианнуарий еп., 21 апр.     Иароя (поток стрел или поток фиалок, греч. или священная, ιερ­ιαρα), муч. киринейская, 4 июля.     Иасон (врач, целитель, греч.), ап. из 70, 28 апр.     Иасон, муч. римский, 19 марта.     Иезекииль (коего Бог укрепляет, евр.) пророк, 21 июля.     Иеракс (ястреб, сокол, греч.), муч. римский, 1 июня.     Иеракс муч., с Терентием, Неонилою и др., 28 окт.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Пробыв там до 9 декабря и оставив беременную жену, Грибоедов выехал вместе с посольством в Тегеран, куда прибыл лишь 30 декабря. Въезд русской миссии в столицу был обставлен весьма пышно. Миссия расположилась в просторном доме, посланнику были назначены почётный караул и шахская охрана. Около 24 января 1829 г. Грибоедов написал своё последнее сохранившееся письмо, адресованное английскому послу Джону Макдональду: «Здесь мне устроили великолепный истинбаль (приём. - С.Д.)... На третий день монарх дал нам торжественную и пышную ауди­енцию... На следующий день после приёма при дворе я начал наносить ответные визиты... Во всяком случае, я весьма доволен таким отношением к себе. Через неделю я рассчитываю покинуть столицу...» Что же такое роковое случилось за оставшиеся до трагедии 6 дней, ведь внешне всё обстояло так благополучно? Обратимся к тем обвинениям, которые до сих пор звучат в адрес Грибоедова, повинного якобы в том, что случилось в Тегеране. Первое обвинение поэта заключается в том, что он во время аудиенций у Фетх-Али-шаха выражал явное неуважение к нему, входя в «зеркальный зал» Гулистанского дворца в обу­ви, просидел там слишком долго на кресле, а затем в переписке называл правителя Персии просто шахом без других титулов. Между тем дипломат действовал в строгом согласии с Туркманчайским договором, установившим специальный церемониал приёма русских дипломатов, в том числе с правом сидеть в присутствии шаха. Второе обвинение касается чрезмерной настойчивости министра-посланника в требованиях выплаты оставшейся контрибуции и выдачи пленных, угнанных в Персию. Однако согласно XIII пункту договора он мог брать под своё покровительство любых пленных, захваченных начиная с 1795 г. и даже проводить их розыски. Не будем забывать, что речь шла фактически об освобождении из рабства насильно угнанных людей. Обратимся к «Реляции происшествий, предварявших и сопровождавших убиение членов последнего российского посольства в Персии». Этот документ от лица «персиянина», который находился при русской миссии, имеет англо-иранское происхождение.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Изображение иконы Савел Персиянин, Халкидонский, мч. #9760 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Савел Персиянин, Халкидонский, мч. #9760 Эта страничка относится к разделу   Савел Персиянин, Халкидонский, мч. Скачать или распечатать изображение 9760.jpg 450x1200, 0.54 MPix, 100 Kb. 3.8x10.2cm @ 300DPI (5.7x15.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 1 (130) , (3) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Русь. XVI.] Минея годовая (мчч. Мануил, Савел, Исмаил). Икона. Русь. 1-я половина XVI в. Музей икон. Реклингхаузен. Германия. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Савел Персиянин, Халкидонский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-9760

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010