Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та звернення Патриаршее поздравление Предстоятелю Албанской Православной Церкви с днем тезоименитства для друку 22 2010 р. 13:00 По случаю дня тезоименитства Блаженнейшего Митрополита Тиранского и всей Албании Анастасия Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Предстоятелю Албанской Православной Церкви  поздравительное послание. Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! Вседушевно поздравляю Вас с днем тезоименитства. Весь Ваш жизненный путь неразрывно связан со служением Святой Церкви. Как и преподобномученик Анастасий Персиянин, Вы возлюбили Христа всем сердцем и своими жертвенными Первосвятительскими трудами являете образ доброго пастыря, полагающего душу за свою паству (Ин. 10:11). Молюсь, да ниспошлет Вам Господь богатые милости и да подаст Вашему Блаженству мир, крепкое здравие на многая и благая лета. С братской любовью о Христе + КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси за темою Тиранського у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Кирила Тиранському та з днем : та звернення] Предстоятель Церкви звернувся словами до лаври Кирила Тиранському з днем : та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Албанська Церква –   Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения Патриаршее поздравление митрополиту Орловскому Тихону с 65-летием со дня рождения Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1210230...

Писанию и Преданию церкви. Как известно, евангелист Иоанн прямо говорит, что Иисус Сам не крещаше, но ученицы Его (4 гл. 2 ст.). Тертуллиан по поводу этих слов евангелиста рассуждает таким образом: «пусть никто не возмущается тем, что Он (Господь) Сам не крестил. Ибо в кого бы Он крестил? в покаяние? но тогда бы Он ничем не отличался от Предтечи. В отпущение грехов? но Он давал его словом. В Самого Себя? но Он еще не умирал. В Духа Святаго? Но Дух Святый еще не был послан от Отца. В Церковь ? Но она еще не была создана апостолами. Итак крестили ученики и притом крещением Иоанна Предтечи, – пусть никто иначе не думает» 93 . Такую же мысль высказывает блаж. Августин 94 и св. Иоанн Златоуст 95 . Отсюда понятно, что св. Софроний, основательно знавший как Предание церкви, так и Св. Писание, не мог высказать такой несообразности, какая заключается в приписываемом ему отрывке о крещении апостолов. Мысль о первенстве апостола Петра недобросовестно навязана св. Софронию ревнителями римско-католических тенденций. b) Отрывок о трудах, подвигах и путешествиях апостолов Петра и Павла 96 . Этот отрывок, представляющий собственно краткое описание жизни и путешествий одного апостола Петра, вследствие несообразностей, в нем заключающихся, также не может быть приписан св. Софронию. Именно в нем говорится, что апостол Петр, очевидец Преображения Господня, первый слышал глас, что ему поручается начальство над миром и апостолами и что он избрал в апостолы Матфея. Эти мысли, вовсе неоправдываемые Св. Писанием не могут принадлежать св. Софронию и заставляют подозревать римских ученых в подлоге 97 . c) Отрывок о девстве 102 . Такого отрывка никто из древних писателей св. Софронию не приписывает, из чего с несомненностью можно заключить, что названный отрывок ему не принадлежит. Этот отрывок, по всей вероятности, принадлежит Софронию – другу блаж. Иеронима, так как между творениями последнего числится и сочинение о девстве 103 . d) Жизнеописание преподобномученика Анастасия Персиянина. Это сочинение за недостатком свидетельств также не может быть приписано св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

Также в Эсфигмене есть частицы Животворящего Креста Господня, часть губки, с помощью которой поили Спасителя на Кресте, часть одежды Пресвятой Богородицы. В монастыре хранится множество частиц святых мощей: Иоанна Предтечи, апостола Иакова, брата Господня, священномучеников Агафангела и Парфения Лампсакийского (имеющего благодать исцелять болезнь рака), равноапостольной Марии Магдалины, великомучеников Георгия Победоносца и Пантелеимона, великомученицы Анастасии Узорешительницы, мученицы Варвары, святителей Григория Паламы , Григория Нисского и Афанасия Великого , преподобного Антония Нового из Верии, новомученика Димитрия Пелопонесского, преподобного Анастасия Персиянина, святителя Афанасия, Патриарха Константинопольского, священномучеников Модеста и Харалампия, святителя Иоанна Златоуста , святой Марины, великомученика Меркурия, великомученицы Евфимии, мученика Трифона, первомученика архидиакона Стефана, священномученика Ермолая, преподобномученика Агафангела Нового. Библиотека содержит 372 рукописи и 8000 печатных книг. Число насельников монастыря достигает ста двадцати человек. Свято-Пантелеимонов монастырь Свято-Пантелеимонов монастырь занимает девятнадцатое место в свято-горской иерархии. Другое его название – Русик – по составу насельников. Это один из трех традиционно славянских монастырей. Большую часть его насельников составляют выходцы из России. Монастырь святого великомученика Пантелеимона расположен на юго-западном побережье полуострова Афон, между монастырями Ксенофонт и Ксиропотам. Первоначально монастырь святого Пантелеимона находился в другом месте, дальше от побережья – теперь там расположен так называемый «старый», нагорный, Русик, или монастырь Фессалоникийца, основанный в начале XI века. Его построил некий богатый христианин из Фессалии. Согласно преданию, первоначально русские монахи на Афоне обосновались в монастыре Ксилургу. Довольно быстро он заполнялся выходцами из Руси, так что вскоре здесь стало тесно. Поэтому Священный Кинот, по просьбе игумена Лаврентия, передал монахам опустевший к тому времени монастырь Фессалоникийца; обитель же Ксилургу была преобразована в скит и остается им по настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/afon-i...

Покровский монастырь в Воронеже. Воронежский Покровский женский монастырь возник около 1628 г. Он был устроен первоначально в городском остроге, т. е. в той части города, которая была обнесена стеной, на полугоре, ниже Вознесенской церкви и выше Успенского переулка. Здесь он просуществовал 80 лить (1628–1702 г. г.), а затем был пронесен в восточную часть города, между Пустоваловской и Малой Смоленской улицами, где находится и в настоящее время. Храмов в обители четыре: в честь Преображения Господня, во имя печорских угодников, в честь Успения Св. прав. Анны и больничные во имя Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В монастыре особо чтится Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия»; пожертвована она патриархом Филаретом Никитичем на благословение обители старинно греческой живописи. Длина образа – один аршин десять вершков, ширина – один аршин шесть вершков. Риза на иконе сребропозлащенная, с эмалевыми украшениями, 84-й пробы, лучшей чеканной работы, весом в тридцать пять фунтов семьдесят пять золотников. Ряза богато украшена драгоценными камнями, пожертвованными в разное время многими благодетелями. Другую святыню обители составляет небольшая гробничка кипарисного дерева, обложенная серебром 84-й пробы, чеканной работы, мерой – в длину – девять с четвертью вершков, в ширину – четыре с половиною вершка, въ высоту, с крышкой – тря и три четверти вершка; весу в серебряном ее окладе – семь фунтов девять золотников; устроена в 1870 году. В гробничку вделана кипарисная доска, в коей вложены: золотой крест с частью Честного Древа Креста Господня и частицы свв. мощей следующих угодников Божиих: 1) Св. Федора Тирона; 2) Свв. бесср. Косьмы и Дамиана; 8) Св. Апостола Луки; 4) Свв. правв. Иоакима и Анны; 5) Прп. мчц. Анастасии; 6) Св. вмчц. Варвары; 7) Св. вмч. Евстафия Плакиды; 8) Прп. Никиты Столпника; 9) Прп. Симеона Столпника; 10) Св. апостола Петра; 11) Прп. Антония Великого ; 12) Прп. Евфросинии игуменьи; 13) Св. вмчц. Екатерины; 14) Св. мчц. Параскевы; 15) Св. бл. Матроны Московской; 16) Мч. Мины; 17) Св. вмч. Георгия Победоносца; 18) Св. Николая Чудотворца; 19) Прп. Александра Свирского ; 20) Смч. Макария Киевского; 21) Св. Василия, епископа Амасийского; 22) Прп. Иоанна Дамаскина ; 23) Смчц. Марина; 24) Прпмч. Евстратия; 25) Св. мч. Андрей Стратилата; 26) Св. архидиакона Стефана; 27) Св. Иоанна Златоуста 28) Св. Григория Богослова ; 29) Свт. Митрофана Воронежского 30) Св. Тихона Задонского ; 31) Смч. Харлампия; 32) Сввт. Гурия и Варсонофия Казанских; 33) Прпмч. Кирика; 34) Прп. Федора Сикеота; 35) Св. прп. кн. Федора Острожского; 36) Св. прп. Игнатия Печерского; 37) Св. равноап. вел. кн. Владимира; 38) Свв. блгвв. к Бориса и Глеба; 39) Св. Федора Стратилата; 40) Свт. Тихона Амафунтского; 41) Св. прав. Артемия Веркольского; 42) Свв. 40 мучеников; 43) Прп. Игнатия; 44) Прпмч. Евфимия Великого; 45) Прпмч. Акакия Синайского; 46) Влмч. Иакова Персиянина и 47) девять частиц неизвестных святых; всех – 55 частиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Базилика в Кирре. II–III вв. Базилика в Кирре. II–III вв. Город находился на холме над левым (западным) берегом р. Сабун-Сую (приток р. Африн) на территории протяженностью ок. 800 м с севера на юг и от 300 до 800 м с запада на восток. Цитадель занимала наиболее возвышенную зап. часть города. Частично сохранились крепостные стены, а также зап. и сев. городские стены (в основном построены в VI в. на фундаментах эллинистической и рим. эпох). У подножия цитадели сохранился театр (ок. сер. II в.), один из крупнейших в Сирии (диаметр 115 м). С севера на юг город пересекала главная улица cardo maximus, мощенная базальтовыми камнями. С юга один из главных въездов в город был оформлен монументальными воротами. В К. сохранились остатки 3 христ. базилик: 1-я, 3-нефная, расположена к северу от театра в зап. части города; 2-я - в сев.-вост. части; 3-я - на холме к юго-востоку за пределами города, на месте неизвестного античного святилища. Точная идентификация посвящений этих храмов в наст. время не представляется возможной. Согласно сведениям письменных источников, в К. почитались мощи 4 святых. Наиболее распространенным было поклонение мученикам-бессребреникам Косме и Дамиану (пам. 17 окт.), погребенным рядом ок. нач. IV в. в посвященной им базилике к северу от К., в местности под названием Феремма (Фереман). В сер. VI в. на средства имп. Юстиниана I , почитавшего этих святых, базилика была перестроена. Еще одним местом паломничества стало погребение местного святого Дионисия. В ходе раскопок в К. был обнаружен межевой столб с греческой надписью, к-рый обозначал границу владений странноприимного дома, построенного для храма св. Дионисия на средства имп. Анастасия I (491-518) ( Pe ñ a. 2000. P. 120). В К. находились также мощи прп. Дометия Персиянина (пам. 7 авг.), согласно Житию, он подвизался в пещере близ К. и пострадал при имп. Юлиане Отступнике в 363 г. Большинство подвижников, о к-рых рассказал Феодорит в «Истории боголюбцев», жили в К. и его окрестностях в IV - 1-й пол. V в. Среди них святые Акепсим (пам. 3 нояб.; греч. 13 февр., 29 янв.), Зевин, Полихроний (пам. 23 февр.), Марон (пам. 14 февр.), Евсевий (пам. 15 февр.), Фалассий (пам. 22 февр.) и др.

http://pravenc.ru/text/1841117.html

В монастырских виноградниках расположена кафизма св. Георгия «в винограднике» с маленьким храмом во имя вмч. Георгия Победоносца, устроенном в 1979 г. Реликвии и мощи святых Икона Божией Матери «Млекопитательница». XV в. Фрагмент Икона Божией Матери «Млекопитательница». XV в. Фрагмент В Г. м. хранятся 2 чтимые иконы Божией Матери - «Млекопитательница» (XV в.) и Григориатская икона Божией Матери (греки называют ее «Всецарица» или «Палеологина»), подаренная Марией Асениной Палеологиной, супругой Александра, сына молдав. господаря Стефана Великого. В каталоге 1775 г. (Cod. 154. Fol. 182b) числится ок. 30 крупных частиц мощей святых, впосл. были приобретены и другие, так что в наст. время в Г. м. находится более 100 реликвий и мощей разных святых. Из них следует особо выделить часть Животворящего Креста Господня, частицу мощей свт. Николая Чудотворца, часть главы и палец прп. Григория Нового (остальные его мощи находятся в мон-ре Горняк в Сербии) и значительную часть мощей (обе голени, левая ступня, правая рука с кожным покровом) прмц. Анастасии Римляныни. Имеются части глав сщмч. Дионисия Ареопагита, вмч. Иакова Персиянина, свт. Григория Богослова, мц. Фотинии Самаряныни, свт. Григория, Просветителя Армении, мч. Кирика, свт. Модеста, патриарха Иерусалимского, прп. Силуана Афонского и преподобномучеников, убиенных турками на горе Пендели. В мон-ре также хранятся правая рука свт. Григория Богослова, правая рука св. бессребреника Дамиана, левая рука новомч. Николая Пантопольского, крупные частицы мощей прп. Макрины, святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, первомч. Стефана, ап. Андрея Первозванного, свт. Игнатия Богоносца, патриарха Иоанна Милостивого, великомучеников Георгия Победоносца, Феодора Стратилата, Феодора Тирона, Пантелеимона, сщмч. Харалампия, свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, вмц. Варвары, мучениц Кириакии и Иулитты. Лит.: Три древних сказания о Св. Горе Афонской. М., 1882; Григорович-Барский В. Странствования по святым местам Востока с 1723 по 1747 г.

http://pravenc.ru/text/168091.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ ПИСИДА Георгий Писида [греч. Γεργιος Πισδης] (до 600, Антиохия Писидийская (?) - между 631 и 634, К-поль), визант. поэт, гимнограф, полемист. Был диаконом, скевофилаком и референдарием Великой церкви. Прославился поэтическими панегириками как военно-исторического, так и духовного содержания. Принадлежал к окружению имп. Ираклия (610-641), вместе с к-рым в 622-623 гг. участвовал в войне против персов. Эти события он описал в пространной (1088 стихов) поэме «О походе царя Ираклия на персов». В одном из стихов (89 ямбов) Г. П. прославлял прибытие императора в столицу из Африки. Др. стихотворение подобного содержания (ок. 170 стихов) адресовано защитнику столицы патрикию Вону. Важнейшим памятником, связанным с историей аваро-слав. осады К-поля в 626 г., является 541 стих поэмы-панегирика «На нашествие варваров и на их поражение» (Ες τν γενομνην φοδον τν βαρβρων κα ες τν ατν στοχαν). Это сочинение давало основание в прошлом видеть в Г. П. одного из авторов акафиста Пресв. Богородице, к-рый был написан вскоре после отражения аварской угрозы столице империи. Имп. Ираклию посвящена также 3-частная поэма, названная по имени правителя «Ираклиада, или О совершенном поражении Хосроя - царя персидского» (Ηρακλεις...), связанная с триумфальным возвращением Ираклия в К-поль из персид. похода в 630 г. Это сочинение дает представление о визант. концепции распространения власти христ. императора над побежденным им сасанидским Ираном. Будучи приближенным патриарха Сергия I К-польского, Г. П., особенно во 2-й пол. жизни, обратился к духовной поэзии. Он создал «Песнь святому Христову Воскресению», стихотворение на Воздвижение Св. Креста, стихотворные «Ямбы о суете жизни» (Ες τν μταιον βον), этико-философское поэтическое соч. «О человеческой жизни» (Ες τν νθρπινον βον), а также антимонофизитское догматико-полемическое «Опровержение нечестивца Севира» (Κατ δυσσεβος Σευρου) в 726 стихах. Г. П. был автором прозаического Жития Анастасия Персиянина (по др. версии, автор Жития - Софроний Иерусалимский) (BHG, 86). Широкую популярность получила философско-богословская поэма (в 1894 двенадцатисложниках) «Шестоднев, или Миротворение» (Εξαμερον Κοσμουργα). Парафразируя Свящ. Писание, творения св. отцов Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста , корпус Ареопагитик и др., а также используя произведения античных авторов Аристотеля , Платона , Плутарха, Овидия, Плиния Старшего, Элиана, Порфирия и др., Г. П. создал поэтическую картину божественного творения Вселенной - мира, неба, земли, планет, ангелов, времен года. Он писал о человеке, его естестве и бытии, о чувствах, а также о растительном и животном мире.

http://pravenc.ru/text/164421.html

Отмечена в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 275-276), Синаксаре К-польской ц. (SynCP. Col. 413-414), Стишных синаксарях Христофора Митилинского XI в. (Cristoforo Mitileneo. Calendari. P. 381, 389) и Феодора Продрома нач. XII в. (Teodoro Prodromo. Calendario. P. 111). В нек-рых визант. календарях 24 янв. упоминается перенесение мощей А. П. (ГИМ. Син. греч. 354. Л. 213, 1295 г.- Владимир (Филантропов). Описание. С. 535). О почитании А. П. на Руси свидетельствует наличие его памяти в месяцесловах древнейших Евангелий - Реймсского 1-й пол. XI в. (Л. 14) и Остромирова 1056-1057 гг. (Л. 263). Служба содержится в Минее кон. XI - нач. XII в. (РГАДА. Син. тип. 99. Л. 84об.- 90об.). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод краткого жития А. П., включенный в нестишной Пролог. В 1-й пол. XIV в. житие было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога. В ряде списков нестишного Пролога 1-й редакции (РГБ. Рум. 319, нач. XIV в.) под 22 янв. отмечается перенесение мощей А. П. (Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 563). В древнейших Софийском и Лобковском Прологах дата 22 янв. утрачена. В ВМЧ помещены краткие жития А. П., взятые из Стишного и нестишного Прологов, перенесение мощей А. П. указывается дважды: 22 и 24 янв. (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 409, 412-413). Гимнография Память А. П. содержится в Типиконе Великой ц . Х в., согласно к-рому служба святому совершалась 22 янв. в церкви его имени (Mateos. Typicon. P. 207-208). Согласно разным редакциям Студийского устава - Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. (ГИМ. Син. 330. Л. 136об.- 137, XII в.), Евергетидскому Типикону 1-й пол. XII в. (Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 396-397), Мессинскому Типикону 1131 г. (Arranz. Typicon. P. 111-112) - 22 янв. поется будничная служба 2 святым, ап. Тимофею и А. П. Все указанные Типиконы предписывают единый канон 2 святым, каждый из святых имеет тропарь, чтение жития в обработке Симеона Метафраста на утрене, один или два самогласна на стиховнах вечерни и утрени; отличия - в указаниях о стихирах на Господи воззвах .

http://pravenc.ru/text/114894.html

маг. Маги позвали солдат, и те задержали А. П. как соглядатая, а выяснив, что он к тому же бывш. царский всадник, отправили в тюрьму, доложив об этом марзпану (наместнику). Тот подверг его допросу, а затем потребовал отречься от Христа, но А. П. решительно отказался. Неск. раз представал он перед марзпаном и обличал его в нечестии, оставаясь непоколебимым даже после пыток. После праздника Крестовоздвижения, к-рый в виде особой милости святому было разрешено провести в христ. храме, А. П. доставили на суд самого Хосрова. Тот послал к А. П. одного из судей с предложением отречься от Христа и вернуться к вере предков ( зороастризму ), за что обещал большие богатства. После того как А. П. отказался выполнить это, его вновь подвергли мучениям, но он остался тверд и несгибаем, вознося хвалы Господу. Тогда А. П. вместе с 70 др. христианами отвели к реке и одного за другим удавили веревкой. Перед кончиной А. П. возблагодарил Бога за легкую смерть. Тела казненных были брошены у реки на съедение собакам, а голову А. П. отправили Хосрову. Местные христиане за большие деньги выкупили тело мученика, к-рое чудесным образом не было тронуто собаками, и похоронили его в близлежащем мон-ре мч. Сергия. Через 10 лет после кончины А. П. его мощи перенесли в Кесарию Палестинскую, а затем - в К-поль, глава святого позднее хранилась в Риме. В К-поле существовал небольшой храм во имя Анастасия Персиянина, построенный в кон. VIII в. императрицей Ириной и ее сыном имп. Константином VI . Житие А. П. было написано сразу после его смерти и основано на рассказе монаха, свидетеля его подвигов и мученической кончины (BHG, N 84). В сер. VII в. было составлено похвальное слово А. П. Георгием Писидой (или Патриархом Софронием Иерусалимским ) (BHG, N 86). В X в. житие А. П. было переработано Симеоном Метафрастом (BHG, N 85). Сохранились также отдельные свидетельства чудес, явленных от мощей А. П. (BHG, N 89-90). А. П. широко почитался в Византии, его память указывается 22 янв. в большинстве греч. календарей.

http://pravenc.ru/text/114894.html

Наружный серебряный оклад был изготовлен в 1844 г. на средства с.-петербургского купца Старчикова (Там же. Л. 25 об.- 26). Рядом с ракой прп. Мартирия находилось погребение митр. Корнилия. В 1912 г. была установлена новая мраморная гробница. У гробницы в деревянном футляре хранились мантия «светлокофейного цвета, богатой материи», клобук с жемчужным крестом и четки. На футляре имелась надпись: «Лета 7185 (1677) августа 6 дня переведен из Казани в Новгород Корнилий митрополит, а взят с Казань из Зеленецкой пустыни, а прежде того времени был на Тихвине архимандрит. И оставил митрополию, сошел с престола в Зеленецкую пустыню построения своего 7203 (1695) марта в 3 день, в 4 неделю Великого поста. На престоле был 20 лет 7 месяцев. Преставился 7206 (1698) года марта в 5 день на память св. мученика Конона Градаря, на сырной неделе в пяток, в 8 часов нощи и погребен в той же Зеленецкой пустыни Иовом, митрополитом Великого Новграда и Великих Лук, в субботу 3 поста марта в 26-й день, и после отшествия ко Господу в будущий век, положено на сохранение в предыдущие лета его архиерейства: мантия со источники, клобук и лестовка вязаная черная в сем ковчеге…» (Зеленецкий Троицкий мон-рь. 1883. С. 473-474). В З. м. хранились и др. вещи митр. Корнилия: епитрахиль «лазоревого бархата, затканная золотом и обложенная зеленою камкою; она по древнему обычаю составлена из ораря, сложенного пополам и состегнутого одиннадцатью пуговицами» (Там же. С. 474); костяной и деревянный посохи (3-й из сохранившихся в обители посохов, по преданию, принадлежал прп. Мартирию); наперсный крест с надписью: «Лета 7203 (1595), месяца октября, сей крест сребряной позлащен с мощами святых построил Великий Господин Преосвященный Корнилий митрополит Великого Новаграда и Великих Лук в Троицко-Зеленецкий монастырь своею келейною казною; весу в нем 178 золотников». В крест были вложены частицы мощей ап. Матфея, сщмч. Дионисия Ареопагита, свт. Григория Богослова, прав. Лазаря, мч. Феодора Тирона, священноисп. Михаила Синадского, вмц. Анастасии, мч. Иакова Персиянина, мц. Татианы, мч. Евстафия, прп. Евфимия Суздальского. Личными вещами митр. Корнилия считались складни в сребропозлащенных окладах «мерою в 5 вершков» Деисуса, арх. Михаила и Гавриила, апостолов Петра и Павла, преподобных Кирилла Белозерского, Антония Римлянина, Варлаама Хутынского и Александра Свирского, а также священноисп. Василия Анкирского и мц. Параскевы, к-рые, согласно монастырскому преданию, были небесными покровителями родителей митр. Корнилия. Ко времени, когда мон-рем управлял святитель, относили сооружение древних царских врат.

http://pravenc.ru/text/199709.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010