Таким образом, мнения экспертов полностью подтверждают подлинность мощей Святителя Николая, сохраняющихся в Венеции. Духовный смысл перенесения мощей Святителя Николая в Венецию тот же, что и в Бари: по Промыслу Божию эта реликвия была перенесена из православных земель в земли неправославные. Для чего? Может быть, чтобы светить своей благодатной святостью на этой древней христианской земле и призывать западных христиан к возвращению к Матери-Церкви, а может быть, чтобы православные паломники, во множестве приезжающие поклониться мощам Святителя, свидетельствовали бы своим почитанием и верой о Православии на Западе. Конечно, верно и то, и другое - через второе стремиться к осуществлению первого. Святитель Николай, таким образом, кроме всех своих чудес и благодеяний всем людям (и не только православным, но даже и нехристианам) становится как бы маяком примирения между христианами разных исповеданий, в первую очередь, между православными и католиками, а потому как Бари, так и Венеция могли бы стать местами не только паломничества, но и межконфессионального диалога. Почитание православными верующими мощей святителя Николая и других святынь Венеции сегодня Верующие прихода святых Жен-Мироносиц Московского Патриархата в Венеции стараются вновь " открыть " православные святыни для русских паломников. Собираются материалы для публикаций, готовится " Путеводитель по святыням Венеции " , служатся молебны и литургии на мощах святых. Постепенно мы узнавали о святынях все больше и рассказывали об этом в России. Сразу же число паломников, прежде небольшое, увеличилось, так что даже была открыта приходская паломническая служба, готовящая путешествия по Северу Италии. В церквах Венеции почивают мощи святого праведного Захарии, отца св. Иоанна Предтечи, святого Первомученика и архидиакона Стефана, святого апостола и евангелиста Марка, святых Патриархов Александрийских Афанасия Великого и Иоанна Милостивого, двух Патриархов Константинопольских - борца с иконоборчеством св. Германа и святого Евтихия, бывшего председателем V Вселенского Собора. Назовем также мощи первого монаха - прп. Павла Фивейского, святой мученицы Христины Тирской, святых великомучеников Феодора Тирона и Феодора Стратилата, столь почитаемых в Русской Церкви, святой мученицы Лукии Сиракузской, мученицы Валерии, святого мученика Павла, преподобной Марии Вифинской, называвшейся в монашестве Марином, преподобномученика Анастасия Персиянина, святых мучеников и бессребреников Космы и Дамиана Аравийских, святого апостола и евангелиста Луки в Падуе, а также наиболее важные части мощей особо чтимых святых: рука св.великомученика и целителя Пантелеимона, десная рука святителя Василия Великого и рука святителя Иоанна Златоустого. В Венеции сохраняются несколько игл из тернового венца Спасителя, который некоторое время сохранялся в Венеции по пути во Францию, и еще великое множество мощей святых и прочих святынь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

1088 См. P. Styger, Die Malereien in der Basilika des hl. Sabas auf den Kl. Aventin in Rom (Römische Quartalschrifl 28 (1914) pp. 4996). Житие святого Григория Акрагантийского (P. G. 98:549716) можно расценивать как свидетельство того, что монастырь в Риме восходил ко временам святого Григория Римского . Оно было написано Леонтием, настоятелем обители, в которой находилась келья героя Жития, вернувшегося из Константинополя в Рим. 1099 Anacr. XIV. У Миня (3800в) приведено только название. Текст был опубликован Кюрэ в Revue de ! " Orient Chretien, 2 (1897), pp. 12564. 1102 У. Μ. сс. 108, 185; Sophron. Anacreont. XXII повествует о смерти Марии, рассказчицы предыдущей главы, в форме плача ее сына Павла кандидата. 1103 7> . L. 74, 11922; Photius, Bibliotheca, cod. 199 (P. G. 103:668). В самом «Луге» нет прямых свидетельств о посещении Рима. 1104 Георгий, о котором в Житиях говорится как об игумене обители святого Феодосия (при возвращении Софрония), наверняка является тем же лицом, что и Георгий, о котором идет речь в «Луге» (сс. 924 и град пустыня 109 в последней главе о нем говорится уже как о почившем); скорее всего, Модест стал настоятелем после него. Вероятно, в его Житие по ошибке были включены главы, имеющие отношение к Софронию. Утраченное Житие святого Иоанна Милостивого было написано Моехом и Софронием. Вряд ли они могли закончить его в 619 г., если Мосх умер тогда же. 1105 Название обители Eucratades приведено у Максима в Ер. 12. Иоанн Мосх в заглавии «Луга» назван Евкратом, также в некоторых рукописях Ер. 8 Максима в заглавии назван и Софроний см. Delehaye в Anal. Boll. 45 (1927), p. 6; Devreesse в Rev. S.RAI (1937). Но возможно ли, чтобы Мосх умер здесь, в Африке, а не в Риме? О встрече Софрония с Мосхом в Африке см. P. G. 91, 142д. 1108 Пересказываемая мною история находится в Житии святого Анастасия Персиянина, написанном его современником и изданном Узенером Usener, Acta Μ. Anastasii Persae, Universitätschrift von Bonn, 1894. Узенер также доказывает, что похвала святому, приписываемая Георгию Писидийскому (P. G. 92:16801729), основывается на этом Житий и в действительности написана Софронием.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНАСТАСИЙ (кон. XII - нач. XIII в.), прмч. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 22 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Иером. Афанасий Кальнофойский в «Тератургиме» (1638) называет А. «братом» прп. Тита иеромонаха († кон. XII в.). В «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII вв.) А. именуется диаконом, в тропаре, кондаке и стихире, ему посвященных, отмечается его постничество и мученическая кончина (Минея (МП). Январь. Ч. 2. С. 276-277). А. упоминается также в службе Собора преподобных отцов Ближних пещер как особо трудолюбивый и дерзновенный пред Богом в своих прошениях (3-й тропарь 4-й песни канона (Минея (МП). Сентябрь. С. 722)). Местная канонизация А. совершилась в XVII в., когда Киево-Печерский архим. Варлаам (Ясинский) установил празднование Собора преподобных отцов Ближних пещер, вероятно, тогда же была составлена служба Собору. Общецерковное почитание А. установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775 и 1785 гг., согласно к-рым ряд киевских святых (в т. ч. А.) дозволялось вносить в московские общецерковные месяцесловы. В 1843 г. установлено празднование общей памяти всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших. Память А. 22 янв. совершается ради тезоименитства с прмч. Анастасием Персиянином . В нек-рых изданиях ошибочно указывается на существование еще одного Анастасия, почивающего в Дальних пещерах. Иконография В иконописном подлиннике кон. XVIII в. об облике А. сказано: «Надсед, брада доле Григория Богослова, на главе кавтырь, риза чернила, испод празелень, правою рукою левой стороны ризу держит, а левую руку к сердцу, персты вверх» (БАН. Строг. 66. Л. 311об., «правая страна», 18-й). В сюжете «Собор Киево-Печерских святых» он представлен, как правило, в монашеском одеянии с куколем на голове, в левой группе, за прп. Антонием Киево-Печерским, в ряду иноков, почивающих в Ближних (Антониевых) пещерах. Оглавное изображение А. помещено в 7-м ряду 2-м слева на гравюре кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. (ЦАК МДА), на иконе 1-й пол. XIX в. (ЦМиАР), предположительно из мастерской Киево-Печерской лавры, с надписанием на нимбе: «Пре Ahacmaciй зат.[ворник]». На литографии 1859 г., изд. А. Абрамова (ЦАК МДА), раскрашенной литографии 1883 г. мастерской А. Абрамова (ГРМ) образ преподобного находится в 6-м ряду 1-м слева; выраженных индивидуальных черт не имеет. У Д. А. Ровинского указано 15 гравюр с изображением Собора Киево-Печерских святых.

http://pravenc.ru/text/114798.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОДЕСТ Свт. Модест, патриарх Иерусалимский. Роспись в парекклисионе ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. Свт. Модест, патриарх Иерусалимский. Роспись в парекклисионе ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница. Ок. 1320 г. [Греч. Μδεστος] († 18.12. 630/1), свт. (пам. 18 дек.), патриарх Иерусалимский (не ранее 21 марта 630). Сведения о деятельности М. в период персид. оккупации Палестины (614-630) сохранились в неск. визант. источниках нач. IX в. («Краткая история» свт. Никифора I , патриарха К-польского, «Хронография» прп. Феофана Исповедника ) и в сочинениях современника М. Антиоха Стратигия , насельника лавры прп. Саввы Освященного: в послании к мон. Евстафию, а также в «Повествовании о взятии Иерусалима персами», сохранившемся в груз. переводе. Еще одним греч. источником является Похвальное слово прмч. Анастасию Персиянину (BHG, N 86), авторство которого приписывалось Георгию Писиде († между 631 и 634) или свт. Софронию I , патриарху Иерусалимскому († 638). Кроме того, важными источниками сведений являются армянские («История императора Ираклия» еп. Себеоса (VII в.), «История рода Арцруни» Товмы Арцруни (IX-X вв.)) и арабские («Хроника» Евтихия († 940), патриарха Александрийского) исторические сочинения. К моменту персид. вторжения в Палестину М. был настоятелем киновии св. Феодосия в Иудейской пустыне. Как свидетельствует мон. Антиох Стратигий, в результате разрушения персами лавры прп. Саввы Освященного было убито 44 насельника. М. захоронил их и вновь собрал скрывавшуюся в пустыне братию. После взятия Иерусалима персид. военачальником Шахрбаразом (май 614) и пленения патриарха свт. Захарии М. стал «блюстителем Апостольского престола» (φλαξ το αποστολικο θρνου - Vita sancti Anastasii//PG. 92. Col. 1688) и восстановил многие церкви Иерусалима, разграбленные персами при участии местных иудеев (Epistula Antiochi monachi//PG. 89. Col. 1425-1428). В частности, в 615 г. под рук. М. были восстановлены мартирий и ротонда Воскресения Христова (см. в ст. Гроба Господня (Воскресения Христова) храм в Иерусалиме ). М. также заново отстроил храм Вознесения Господня на Елеонской горе . По всей видимости, это стало возможным уже после 622 г., когда на фоне первых военных успехов имп. Ираклия (610-641) в ходе большого Восточного похода (622-628) шаханшах Хосров II (590-628) был вынужден перейти к политике относительной терпимости в отношении правосл. Церкви ( Sauget. 1967). На деятельность по восстановлению церквей, а также для широкой благотворительности, адресованной палестинским христианам, М. получал средства от свт. Иоанна V (III) Милостивого , патриарха Александрийского (610-619/20), а позднее и от имп. Ираклия, к-рый передавал на нужды Иерусалимской Церкви налоги, собираемые с Дамаска.

http://pravenc.ru/text/2563916.html

Следующее место среди восточных элементов в населении империи после сирийцев и евреев, принадлежало персам, армянам и грузинам. Наличность персидской иммиграции в VI и первой половине VII в. засвидетельствована житиями мучч. Анастасия Перса и Голиндухи, как известно, бывшими персидскими выходцами, и чудесами вмч. Артемия, где упомянут врач-персиянин, живший в Константинополе 146 . Равным образом, армяне и грузины, игравшие всегда видную роль и в византийском войске, и при византийском дворе, не раз встречаются в агиографии. Так, чудеса муч. Ферапонта упоминают армянских солдат в Константинополе VIII века 147 , a жития препп. Евфимия Мадитского и Лазаря Галесийского рассказывают о насилиях, чинимых туземному населению со стороны армянских отрядов 148 . Житие преп. Марии Новой даёт интереснейшие сведения о знатных армянских выходцах в империи, и о существовании целой армянской колонии во Фракии. В царствование Василия Македонянина, читаем мы 149 , из Армении Великой в Константинополь переселилось несколько вельмож, которые, представившись царю, получили от него большие чины и подарки. У одного из этих вельмож были две дочери, которые обе вышли замуж за богатых фракийских помещиков-армян, владевших неподалёку друг от друга деревнями. Младшая из дочерей была преп. Мария, а её муж Никифор, служил в византийском войске, имел чин турмарха Фракии и не раз сражался с болгарами, нападавшими на империю. Не менее интересные подробности можно извлечь из агиографического материала и относительно грузинской иммиграции. Кроме указания жития патриарха Евтихия в.), что в восточных областях около Амасии жили многочисленные грузины 150 , в данном отношении имеют особенную цену жития препп. Иллариона Грузинского и Евфимия Ивера. Преп. Илларион родился в Грузии, подвизался в Палестине, потом жил на г. Олимпе в Вифинии, где основал монастырь из трёх соотечественников, затем посетил Константинополь и Рим, и умер в Солуни. После кончины святого император Василий I перевёл в столицу с Олимпа его маленькую общину. Можно думать, что к концу IX века в Константинополе существовала значительная грузинская колония, для которой и было составлено грузинское житие преп. Илариона, принадлежащее перу грузина Василия Философа, по-видимому, служившего в императорской канцелярии переводчиком 151 . Другое житие, Евфимия Ивера, сообщает, что отец святого был знатный и богатый грузин, который переселился в византийскую столицу и здесь постригся в монахи. Сам святой подростком был отвезён дедом в Константинополь к отцу, который поместил мальчика в монастырскую школу, а потом убедил принять пострижение 152 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та звернення Кирила Церкви з нагоди дня для друку 22 2022 р. 16:54 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Предстоятеля Албанской Православной Церкви Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия с днем тезоименитства. Его Блаженству, Блаженнейшему Анастасию, Архиепископу Тиранскому и всей Албании Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! Примите мои сердечные поздравления с днем памяти Вашего небесного покровителя — преподобномученика Анастасия Персиянина. Стремясь подражать сему угоднику Христову в вере и делах, Вы со тщанием и смирением проходите путь Первосвятительского служения. Подобно доброму сеятелю, Вы стремитесь возрождать души людские не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек (1 Пет. 1:23). Всемилостивый Господь да ниспосылает и впредь Вашему Блаженству крепость сил и Свою неоскудевающую помощь в дальнейших трудах на пользу Святой Церкви. С братской во Христе любовью +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою Тиранського у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Кирила Тиранському та з днем : та звернення] Предстоятель Церкви звернувся словами до лаври Кирила Тиранському з днем : та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Албанська Церква –   Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения Патриаршее поздравление митрополиту Орловскому Тихону с 65-летием со дня рождения Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5889863...

Мученичество, к-рое И. Делеэ назвал «исключительно недостоверным» (MartRom. Comment. P. 576), содержит повествования о святых, живших в разное время в различных городах Италии. Этим объясняется наличие хронологических и фактических противоречий, к-рые не были устранены агиографом. В начале Мученичества утверждается, что описанные события происходили при имп. Юлиане, тогда как история К. и А. отнесена ко времени правления Диоклетиана и Максимиана. Современниками мучеников названы св. Геркулан, еп. Перузии (ныне Перуджа), погибший после взятия города остгот. кор. Тотилой (542-552) ( Greg. Magn. Dial. III 13), и др. лица, жившие в VI в. (см.: Dufourcq. 1907. P. 69-75). По мнению А. Дюфурка, самый поздний по времени жизни исторический деятель, упомянутый в Мученичестве,- Римский папа Евгений I (654-657). Мученичество 12 святых было составлено во 2-й пол. VII в. на основе сказаний об отдельных мучениках, созданных, возможно, в VI в. Согласно Ф. Ланцони, прообразом св. Анастасия, о к-ром говорится в Мученичестве, был прмч. Анастасий Персиянин († 628), чья глава с 713 г. хранилась в рим. монастыре святых Винцентия и Анастасия у Трех источников (ныне Тре-Фонтане). Исследователь предположил, что агиографическая легенда, главным персонажем к-рой был св. Бриций, была составлена в VIII в. монахом обители св. Бриция близ Сполетия ( Lanzoni. Diocesi. P. 427-428). Совр. исследователи считают, что Мученичество 12 святых было создано в аббатстве Фарфа между 773 г. и сер. IX в. ( Paoli. 1997; I dem. 2001; Vocino. 2009. P. 298-299, 304-307). О том, что агиографическая легенда о К., об А. и о Бриции сложилась ранее IX в., свидетельствует наличие кратких сказаний о мучениках во франк. «исторических» мартирологах IX в. ( Dufourcq. 1907. P. 72-73). В Мартирологе, составленном в 1-й пол. IX в. Флором Лионским , память К. и А. указана 10 дек. Здесь сообщается, что мученики пострадали в Сполетии (apud Hispolitanam ciuitatem) в гонение Диоклетиана. По указанию судьи Марциана они были избиты палками и брошены в темницу, где их морили голодом. Мучеников освободил ангел, они продолжили проповедовать Христа, но были вновь схвачены, подвергнуты пыткам и казнены ( Quentin. 1908. P. 254). Во 2-й пол. IX в. это сказание было включено в Мартиролог Адона Вьеннского (PL. 123. Col. 412), в сокращенном виде - в Мартиролог Узуарда (PL. 124. Col. 785-786). Кард. Цезарь Бароний внес память К. и А. в Римский Мартиролог.

http://pravenc.ru/text/1681159.html

Кем она была основана и почему называлась Анастасиевою, достоверно не известно, можно только полагать, что основателем ее был патриарх Иерусалимский Анастасий и что он дал обители свое имя 418 . В конце VI и в первой половине VII века Анастасиева киновия находилась в цветущем состоянии; этим она была обязана настоятелю своему Иустину, который привел ее в полное благоустройство. В ней нашли временный приют иноки Великой лавры, когда в 614 году на эту обитель напали персы и разорили ее. Дальнейшая судьба Анастасиевой киновии неизвестна. Из подвижников ее известны преподобный Иустин и преподобномученик Анастасий Персиянин. Преподобный Иустин долго жил и подвизался в Великой лавре, где хорошо ознакомился со всеми ее порядками. Он усвоил себе дух преподобного Саввы Освященного, его образ жизни и правила. Сделавшись настоятелем Анастасиевой обители, Иустин стал управлять ею в духе преподобного Саввы и своими трудами, и заботами о ее благе довел ее до такого цветущего состояния, что она по внешнему и внутреннему устройству превосходила все современные обители Святой Земли. Опытность Иустина в руководстве иноков на пути подвижничества, особенная мудрость, которую он обнаруживал в этом труднейшем деле, были причиной того, что число братий обители значительно возросло, в нее переходили иноки из других обителей. Даже часть иноков Великой лавры, после разгрома ее персами приютившихся в Анастасиевой обители, осталась в ней навсегда, отдавши себя в полное послушание и руководство ее великому авве-настоятелю. Чин богослужения, введенный преподобным Саввой в Великой лавре, строго и нерушимо соблюдался при Иустине в Анастасиевой обители. Инок Великой лавры Антиох называет настоятеля Анастасиевой обители Иустина знаменитым 419 . Преподобномученик Анастасий (память 22 января), прежде мученичества подвизавшийся несколько лет в киновии преподобного Анастасия при настоятеле ее Иустине, родился в Персии, в селении Раснуни, лежавшем в провинции Разех, и происходил от языческих родителей. Отец его, по имени Вава, был магом и славился знанием волшебных наук.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / та звернення Кирила Тиранському з днем для друку 22 2023 р. 11:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Предстоятеля Албанской Православной Церкви Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия  с днем тезоименитства. Его Блаженству Блаженнейшему Анастасию, Архиепископу Тиранскому и всей Албании Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель у престола Божия! Примите сердечные поздравления с тезоименитством — днем памяти преподобномученика Анастасия Персиянина, который яко победитель причастился неизреченного Божественного осияния (канон святому). Укрепляясь молитвами своего небесного покровителя и стремясь подражать его подвигам, Вы с благоговением и усердием совершаете Предстоятельское служение, искренне заботитесь о верующих Албанской Православной Церкви и стараетесь подавать им пример добродетельной жизни. Желаю Вам крепости душевных и телесных сил, духовной радости и неоскудевающей помощи Божией в дальнейших Первосвятительских трудах. С братской во Христе Иисусе любовью +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ за темою Тиранського у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Кирила Тиранському та з днем : та звернення] Предстоятель Церкви звернувся словами до лаври Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Албанська Церква –   Патриаршее поздравление митрополиту Орловскому Тихону с 65-летием со дня рождения Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5998089...

Кроме того, в Зографе находятся святыни: часть Животворящего Креста Господня, частицы мощей – евангелиста Матфея, апостола Андрея Первозванного, первомученика архидиакона Стефана, великомучеников Георгия Победоносца (а также капли его крови) и Прокопия, равноапостольной Марии Магдалины, святителей Иакова Персиянина и Поликарпа Смирнского, священномучеников Игнатия Богоносца, Ферапонта, Климента, Антипы и Харалампия, мучеников Никиты, Нестора и Кирика, мучениц Матроны, Анастасии, Марины, преподобного Феодосия, святителя Евтихия, Патриарха Цареградского, преподобномученика Стефана Нового, великомучеников Феодора Стратилата и Пантелеимона, мучеников Варлаама, Кира, Иоанна, Петра, Авксентия, Трифона, Меркурия, бессребреников Космы и Дамиана, и Афанасия, Патриарха Цареградского. Монастырь Дохиар Дохиар занимает десятое место в иерархии афонских обителей. Монастырь расположен в юго-западной части полуострова, между монастырями Зограф и Костоманит, на крутом склоне холма, спускающегося к морю. Дохиар похож на старинный фрегат, рассекающий морские волны. Дохиар – один из самых древних монастырей на Святой Горе, он упоминается еще в документах X века. Основал эту обитель преподобный Евфимий, дохиар (то есть заведующий продовольственной частью монастырского хозяйства – келарь) Лавры преподобного Афанасия. Второй строитель монастыря – святой Неофит, племянник святого Евфимия. Он был сыном вельможи при дворе императора Никифора Фоки и служил первым советником императора Иоанна Цимисхия. Его отказ от почестей и славы этого мира был поистине достоин восхищения. Первоначально монастырь располагался на месте нынешнего селения Дафни, но вскоре был разорен пиратами. Игумен с братией бежали в лес, захватив с собой святыни и монастырские рукописи. Вернувшись через некоторое время, монахи обнаружили лишь руины. Так как монастырь было видно издалека и около него было легко высадиться, то он всегда оставался бы целью пиратских набегов, и братия решила перенести его на новое место. Для строительства был выбран труднодоступный участок земли (между современными Ксенофонтом и Дохиаром), где и построили небольшой монастырь в честь святителя Николая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010