Закрыть itemscope itemtype="" > Почему историческая экспертиза является «царицей доказательств» Виктор Корн спорит с главным редактором РНЛ Анатолием Степановым 18.07.2018 1246 Время на чтение 11 минут Прежде всего, потому что выводы всех «биологических» экспертиз должны быть проверены на соответствие их тем историческим фактам, которые сопутствовали происходящим в то время событиям, связанных с исследуемой темой. Именно по этой причине, не окончена стоматологическая экспертиза, в частности, «по зубо-челюстном аппарате черепов и 7», принадлежащих, по выводам экспертов нового следствия профессоров В.Л.Попова и В.Н.Трезубова, Николаю II и Александре Федоровне. Определенные сложности имеются и в выводах антропологической экспертизы, в том числе по росту скелета 6, отнесенного экспертами к Великой Княжне Анастасии Николаевне, по скелету 4, по выводам экспертов принадлежащему Николаю II. Также и выводы генетических экспертиз не могут быть признаны, если они не соответствуют документально доказанным фактам, которые оспаривают заключения генетиков. Так, в частности, не могут быть признаны достоверными выводы генетических экспертиз по принадлежности фрагментов обгорелых костных останков, обнаруженных в 2007 году в Поросенковом логе, к останкам Наследника Алексея и Великой Княжне Марии Николаевне. Когда костные останки подвергались высокому температурному воздействию, генетическая экспертиза не может быть достоверной ( этот вопрос среди генетиков является дискуссионным. - Ред. ). «Данное дело как раз и представляет собой тот случай, когда для решения основных вопросов, входящих в предмет доказывания, необходимы специальные познания, в данном случае в области исторической науки», - говорилось в докладе председателя СК РФ А.И. Бастрыкина [Материалы Международной научной конференции Царское Дело и Екатеринбургские останки. Санкт-Петербург Царское Село. 1998. С. 40]. Пренебрежение историческими фактами жестоко отомстило следователю В.Н. Соловьеву, отказавшегося проводить историческую экспертизу: результат его многолетнего следствия не был признан ни Русской Православной Церковью, ни общественностью России. Следование этому пути неизбежно приведет к неудаче и новое следствие, свидетельством чему стал доклад Л.А. Лыковой на конференции 27 ноября 2017 г.в Сретенском монастыре «Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и материалы. Дискуссия».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/18/po...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Что, где, когда? В Санкт-Петербургской епархии лучше всех ответы на эти вопросы знает Иван Судоса. И если кто-то считает, что роль мирян в Церкви сегодня невелика, то Иван Николаевич своей деятельностью совершенно опровергает это мнение. О своей необычной службе и о себе самом корреспонденту «ВЖ» рассказывает председатель Петербургского филиала ОВЦС и Протокольного отдела епархии. Анастасия Коскелло редактор новостной службы «Вода Живая» - Иван Николаевич, как давно вы в Церкви? - С самого детства. Я родился на Украине, в селе Красные Партизаны Черниговской области, что в 120 км от Киева. У нас была настоящая патриархальная православная семья, мы были прихожанами небольшой сельской церкви. Все мое детство и юность были связаны с Киево-Печерской Лаврой - помню, как меня совсем еще маленьким родители привозили туда. Там была очень хорошая традиция (наверное, она и сейчас сохранилась) - всех паломников кормили обедом. И я запомнил одно правило: нужно не только весь обед съедать, но и вытирать хлебом дочиста свою тарелку. Ну и, конечно, прекрасные монастырские храмы и службы. Особенно посещение Ближних и Дальних пещер. Маленьким я очень боялся там ходить. - А в детстве вы чувствовали, что вы и ваша семья - не совсем такие, как большинство советских людей? - Чувствовали - мягко сказано. Я родился в 1951 году, в школу пошел в 1958м, - это был самый разгар антирелигиозной борьбы у нас в стране. И, конечно, я испытал на себе все тяготы советской школы. Наш директор был председателем общества «Знание». Это общество ратовало, скорее, не за, а против всякого знания. Узнав, что я верующий и хожу в школу с крестом, директор начал со мной настоящую «перевоспитательную» работу. А мне ведь и дед, и отец, и духовник - отец Алексий Покиньборода, настоятель храма в Нежине, - с детства внушили, что с крестом расставаться никогда нельзя. Тогда цепочек не было, но отец сплел мне очень прочную веревку, на которой я крестик и носил. И вот, никогда не забуду, во втором классе директор в своем кабинете ухватил меня за шею и стал срывать этот крест, но никак не мог сорвать, потому что веревка была очень крепкая. И вдруг откуда-то взявшимся куском стекла он ее разрезал. А крестик, как я потом узнал, выбросил в туалет…

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

Н. Зверева 1915 год Из дневника Татьяны Николаевны Четверг, 1 января Утром поехали с Папа к обедне. Видела Карангозова. Завтракали 5 с Папа и Мама. Гуляла с Ольгой и Анастасей. Скатывались с Алексеем с его горы. Прыгали через костер. В 4 часа поехали четверо в Большой дворец к раненым офицерам. Обошли всех, сидели в 8-й палате. Папа принимал дипломатов и свиту. Чай пили и обедали с Папа и Мама. Сидели у Сони до 7 часов, потом поехали к нам в Дворцовый лазарет к офицерам. Сидели во 2-й палате у нижегородцев, Ягмина, Наврузова и князя Вачнадзе. После обеда работали у Мама. Пятница, 2 января Были в «Знамении». Оттуда с Аней и Ольгой на моторе в наш лазарет. Резали немножко ногу Потулова. Потом перевязывала Отмарштейна и Гогоберидзе, который приехал. Потом еще нижних чинов: Беломестный 51-го Сибирского стрелкового полка, Чикин 346 , Пустовских 137-го Нежинского. Завтракали с Папа и Мама. Потом 5 с Папа поехали в Манеж на елку конвоя сводного полка и выздоравливающих раненых. Очень было хорошо. В 4 часа поехали в Большой дворец. Попали на концерт. Чай пили и обедали с Папа и Мама. Потом мы две с ней поехали в наш лазарет. Было крушение поезда, и мы ждали Аню 347 . Встретили ее на вокзале, она сильно разбита, и очень тяжелое состояние. Привезли к нам. Григорий приехал, потом Папа. Аня причащалась. Оставались до 1.15. Заходили к нижегородцам. Легла спать в 2 часа. Из дневника Ольги Николаевны Пятница, 2 января «Знамение», перевязка. Лоскутов, Папа кирасир – вахмистер 3-го эскадрона, рана левой голени. Кречетов 19-го Сибирского стрелкового полка, рана правой голени, и Данилин 3-го Сибирского стрелкового полка, рана правого плеча, левой руки. Резали ногу Потулова. К. был. В 2 часа елка конвойная, была еще команда выздоравливающих. Скоро кончилось, так как с 2 часов сестры раздавали подарки. Ш. душка был. Грустный почему-то. В Большом дворце попали на концерт. К. был. После обеда поехали в наш лазарет с Мама. Было крушение поезда. Ждали Аню туда. Встретили на вокзале, очень тяжело разбита, бедная, но в сознании. К. был. Григорий Ефимович приехал. Всю ночь оставался. Ее причастили. После 12 часов вернулись. Папа был.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Представление, которое сложилось в мире о Распутине, - всего лишь карикатура на реального человека. Г.Е. Распутин стал центральной фигурой некоей вымышленной истории, которую мир давно принял за правду. Все, написанное об этом человеке, настолько преувеличено и запутано, что людям теперь уже часто невозможно отличить факт от фикции. Первая встреча Царской Семьи с Григорием Распутиным была отмечена следующей записью в дневнике Царя: " 1-го ноября 1905 г. Вторник. В 4 часа поехали на Сергиевку. Пили чай с Милицей и Станой. Познакомились с человеком Божиим - Григорием из Тобольской губ. " В своих воспоминаниях князь Н.Д. Жевахов дает описание, что значит в действительности это наименование, " Божий человек " : " Наряду с официальным старцем, живущим по монастырским уставам, в России существует другой религиозный тип, Европе неизвестный, так называемый Божий человек... В отличие от старцев, Божьи люди редко живут в монастырях, странствуя с места на место, проповедуя волю Господа и призывая людей покаяться. Их не встретить среди монашества и священства, но, подобно старцам, они ведут суровый аскетический образ жизни и пользуются сравнительным моральным авторитетом " (Жевахов, с. 265-266). В 1900 году Григорий отправился в паломничество, которое длилось три года. Свое странствие он начал дорогой в Киев, древним монастырям и знаменитым пещерам которого веками поклоняются паломники. На обратном пути остановился в Казани. " Именно в Казани родилась слава Распутина, " - свидетельствует Спиридович ( " Распутин " , Париж, Пайо, 1935, с. 38). Духовные круги Казани видели в нем набожного человека, обладающего большим духовным даром. Впоследствии они и представили его иерархам в Санкт-Петербурге. Еще в Киеве Григорий Распутин на подворье Михайловского монастыря познакомился с Великими Княгинями Милицей Николаевной и Анастасией Николаевной. Григорий очень понравился им, и они пригласили его в Петербург. Великая княгиня Милица и ее сестра Анастасия, княгиня Лихтенбергская, известны как Черногорские. Милица была замужем за дядей Царя, Великим князем Петром Николаевичем, а Анастасия - за другим дядей Царя - Николаем Николаевичем. Черногорки были очень близки к Императрице, хотя вскоре стали сильно ревновать Анну Вырубову к Государыне из-за дружбы между ними, которая усилилась после развода Вырубовой с мужем в 1908 году. Их недовольство по отношению к Анне было неприятно Александре Феодоровне, и они были удалены от Двора. В течение некоторого времени они продолжали поддерживать хорошие отношения с Григорием Распутиным, но последний, в конце концов, вынужден был выбирать, чью сторону принять, и он, конечно же, принял сторону Императрицы (Фурман, с. 62. Спиридович, " Распутин " , с. 69). После этого Черногорки выступили против него.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/03/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 15  голосов:  4.4 из  5) Еще мой дед был лейб-медиком императора Александра II и императора Александра Преемником его был назначен доктор Гирш, и, когда последний умер и императрицу Александру Федоровну спросили, кого она желает пригласить, она сразу сказала: «Боткина». В то время в Петрограде одинаково известны были два Боткина: старший сын моего деда — Сергей Сергеевич и мой отец — Евгений Сергеевич. «Того, который был на войне», — добавила Ее Величество. Это было вскоре после русско-японской войны, которую мой отец всю провел в действующей армии. О его храбрости и неутомимой работе много говорили в Петербурге, и знала и Ее Величество. Вначале мой отец ездил в Царское Село из Петербурга, но в апреле 1908 года он был назначен лейб-медиком Его Величества, и осенью мы все переехали в Царское Село, где жила Царская Семья с 1905 года. Царская Семья жила в Александровском дворце, построенном еще Екатериной Великой для Наследника Александра Павловича. Красивое желтоватое здание в стиле ампир украшалось белыми колоннами и орнаментами. Дворец был построен покоем. Фасадом своим, центр которого занимало полукруглое окно кабинета Его Величества, он выходил на газонную площадку парка. Флигеля выходили на большой двор с чугунными воротами на улицу. За двором шел пруд с белыми лебедями и расстилался парк. В левом флигеле и нижнем этаже центра находились парадные комнаты: в правом флигеле помещалась часть свиты и коронованные гости; в верхнем этаже центра была спальня Их Величеств и комнаты Их Высочеств. Дворец уже становился мал для Царской Семьи, и жили они очень тесно. Алексей Николаевич имел две комнаты: спальню и классную. Великие княжны имели две спальные, в которых они жили по двое и где стояли их кровати, туалетные и письменные столы. Однажды мой отец застал великую княжну Анастасию Николаевну, лежащую ничком на полу и переписывающую заданный урок: в классной занимался Алексей Николаевич, а все столы были заняты ее сестрами или завалены вещами.

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-o...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_36286.html 19 декабря 2006 Захар Артемьев Жизнь и смерть отца Андрея Священника и его семью сожгли нелюди Источник:  http://www.rusk.ru/st.php?idar=20316 Родная газета На их пожарище еще не остыл пепел. Еще не высохли слезы на лицах их близких, друзей, просто свидетелей этого зверства... В деревне Далекуши Кувшиновского района Тверской области сгорел дом священнослужителя Андрея Николаева, в котором находился он сам, его жена Ксения и трое детей – Анна, Давид и Анастасия. По факту убийства уже возбуждено уголовное дело, ряд СМИ поспешили сделать свои выводы, обвинив в злодеянии местных жителей, обозвав их " алкашами и наркоманами " . Журналисты " Родной газеты " побывали на месте чудовищного убийства, чтобы сделать свои выводы о том, кто в предрождественский пост мог сжечь заживо людей, которых любила вся округа. И вывод напрашивается единственный и шокирующий – сатанисты! Сатанисты, о которых знали местные власти и с которыми боролся отец Андрей. ИХ ПЕПЕЛИЩЕ ЕЩЕ НЕ ОСТЫЛО Изба сгорела дотла. Душный запах стоит над тем, что еще недавно было домом для доброй и дружной семьи Николаевых. Виднеются ступеньки крыльца и тонкая, обугленная досточка дверного косяка. Кажется, что еще не утихли их звонкие голоса: там, в углу пепелища, где еще совсем недавно была детская, лежит игрушечный самосвал... Рядом разрушенная до основания печь, плита, кухонная утварь... На остатках фундамента, который возвышается над пожарищем, стоят чашки, жестяная коробка из-под чая, чья-то заботливая рука положила рядом четыре гвоздики... ...Стоя здесь, где приняли мученическую смерть хорошие, светлые люди, не хочется думать о возмездии, проклинать нелюдей, не побоявшихся Бога и сотворивших такое злодеяние. Слезы сами наворачиваются на глаза и капают в пепел. Господи, упокой их души! " ТАМ ЖИВУТ БЛАГОЧЕСТИВЫЕ ЛЮДИ! " – Мы ничего не можем пока прокомментировать, но дело возбуждено по статье 105-й, части второй, пункту " е " , то есть убийство, совершенное общественно опасным способом, – 1-й заместитель прокурора Тверской области Александр Симонов взволнован, глаза за стеклами очков подрагивают. – Никаких версий я раскрывать не могу и не буду, но против самовозгорания говорит то, что проводку в доме меняли недавно, да и само строение очень ухоженное. А потом, подумайте, стали бы мы привлекать к делу следователя по особо важным делам для расследования обычного пожара? Вы поймите, я сам человек верующий... Поверьте, неприятно читать в газетах и видеть по телевизору, как лгут про окрестных жителей, обзывая их наркоманами и алкоголиками. Там живут глубоко благочестивые люди...

http://religare.ru/2_36286_1_21.html

  разделы   рассылка  распечатать Светлана Самоделова Загадки тверской трагедии Так кто же объявил священнику войну? Источник:  Московский комсомолец Вчера в Тверской области прошли панихида и похороны семьи священника Андрея Николаева, заживо сожженной в ночь на 2 декабря в собственном доме. На сельском кладбище предали земле останки Андрея Николаева, его девятилетнего сына Давида, семилетней Анны и четырехлетней Анастасии. Их трагическая гибель обрастает все новыми подробностями. Село Прямухино лихорадит. До сих пор остается неизвестной судьба жены священника, 32-летней Оксаны Васильевны. Но в Генпрокуратуре считают, что матушка Ксения скорее всего сгорела заживо в доме. На пепелище были обнаружены костные останки. Но пока обнаружение ее тела официально не объявлено. Если экспертиза подтвердит, что матушка Ксения тоже сгорела, ее останки будут захоронены в той же могиле. Никто из местных не сомневается, что дом батюшки подожгли. Все, кто проходил субботним вечером мимо их усадьбы, отмечали запах бензина. Вспоминают ныне и то, что много времени батюшка проводил в Москве. Казначей храма, где служил Андрей Николаев, объясняет: – Семью кормить надо, машину " Ауди " " кормить " тоже надо. Вот батюшка и ездил в более хлебную Москву соборовать. Подрабатывал тем, что освящал состоятельным москвичам новенькие иномарки, дачи и загородные дома. Однако в селе все уверены, что у батюшки в Москве был свой бизнес. – Как ни спрошу у его сынишки Давида, где папа, он отвечал: " В Москве " , – рассказывает учительница Елена Морозова. – Я хотела, чтобы батюшка провел у нас специализированный урок, но вызвать в школу из-за частых отлучек так его и не смогла. – Одно время батюшка держал в Сергиевом Посаде лавку с церковной утварью, – говорит казначей Виктор Козлов. – Но дело оказалось невыгодным, и магазинчик пришлось закрыть. Вопрос о том, остался ли священник кому-то должен, остается открытым. Но то, что батюшке кто-то постоянно угрожал, подтверждает все его окружение.

http://religare.ru/2_35740.html

Б.А. Петухов Скачать epub pdf 1. Вступление После выхода моего в 1977 году на пенсию, имея больше свободного времени, я начал интересоваться историей соседних с Тургелями местностей. Вот тогда и зародилась у меня впервые мысль написать также историю Михнова. Но мысль эта была далека еще от осуществления. И только на похоронах последней из трех сестер – Анастасии Николаевны Корецкой (она умерла 5 января 1979 года), когда ее опускали в глубоко выкопанную могилу и по крышке гроба застучали груды мерзлой земли, какой-то внутренний голос, возможно, исходящий свыше, сказал мне: ты должен написать хотя бы краткую историю отца Понтия и трех сестер Корецких, которые были создателями и многолетними руководителями Михновского христианского объединения. Мне захотелось описать историю Михнова более широко, от отдаленных времен, события которых мне удалось восстановить и по сохранившимся письменным документам, и по рассказам михновских старожилов, в том числе и трех сестер Корецких. 2. Период до 1840 года Согласно имеющимся документам (купчая крепость), язык которых я сохранил полностью, надворный советник и кавалер, чиновник по особым поручениям при Виленском генерал-губернаторе Иосиф Иванович Корецкий и жена его Юлия Игнатьевна Корецкая купили в 1840 году у отставного генерал-майора Людвига Ивановича Пинабеля имение Мереч-Михновский, состоящее из земель и крестьян. 3. От 1840 года до 1914 года Имение Меречь-Михновский было куплено Иосифом Корецким за 20 тыс. рублей серебром. Когда Корецкие переселялись с юга России в Вильну, они привезли с собой семью крепостных Глазачевых. Один из потомков Глазачевых, Марьян Глазачев, работает теперь управляющим отделения«Михново». Могила Иосифа Ивановича сохранилась в Вильнюсе на Евфросиниевском кладбище. Он умер в 1866 году. Я обнаружил ее недавно и читал надпись, сделанную на массивной чугунной плите. Жена его, Юлия Игнатьевна, похороненная на Тургельском кладбище, умерла в 1885 году. Она пережила своего мужа на 19 лет. Ее могила сохранилась хорошо. За ней присматривают михновцы. Ее надгробный памятник является одним из красивейших памятников на Тургельском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

В Шамхоре среди лета начала проступать стылая ранняя осень. Внешне неопределимая, она вдруг задула поземкой в сердцах. Еще вчера казавшаяся устойчивой жизнь, довольно беспечная и порой веселая, разом всколыхнулась, затаилась, напряглась. Мужики подтянулись и посуровели. Мамки разом отрешились от житейских мелочей, начав обращать внимание на главное. Ребятишки стали постигать за считанные часы то, чему их отцы учились годами. Конечно, это не был батин профессиональный уровень, но для их возраста начавшиеся уроки самоспасения воспринимались, как бы это точнее сказать, не по-детски, и это еще более пугало родителей. Ребятишек срочно учили, как выживать в мирной жизни при любой ситуации, в любое время суток, при любых погодных условиях. Сорокалетние офицеры-спецназовцы, отучив днем в учебных классах конституционных защитников Родины, вечером в том же классе срочно натаскивали шмыгающего десятилетнего Петьку и щупленькую с двумя тонюсенькими косичками восьмилетнюю Анастасию нешуточному боевому мастерству. Теперь ребятня, для которой столь неожиданное внимание взрослых, да еще по столь «классному» вопросу, о чем они час назад и мечтать не могли, забыв про песочницы, куклы и машинки, училась по-новому проводить день от подъема до отбоя, с учетом изменившейся политики ЦК КПСС. Майор дядя Федя, на прикладе которого было больше боевых звездочек, чем съеденных шоколадок первоклассником Максимкой, дотошно, не на шутку основательно, в пятый раз заставлял этого Максимку постичь процесс, как правильно и безопасно добраться из квартиры в школу и обратно домой. Ребятня, впившись глазенками, непривычно дисциплинированно, ревниво следила за Максимкиными ошибками. Они не свойственно возрасту стали четко запоминать, что причина всех серьезных неприятностей — непослушание и плохое поведение. Оказывается, случайные знакомства по дороге домой или куда бы то ни было могут закончиться с сегодняшнего дня бедой, так как их могут отследить и под всякими предлогами зазвать в чужой дом и украсть. Ребячье «у-у-хты» явно говорило о расширении ненужного для детства кругозора. Теперь они знали, что нельзя садиться в машину с незнакомым человеком, тем более в одиночку, а только со взрослыми знакомыми или родителями. А сегодня в райцентре узнали, что по «…многочисленным пожеланиям советских граждан, выражающих серьезную озабоченность тем, что в Армянской и Азербайджанской ССР продолжают накаляться межнациональные отношения, Президиум Верховного Совета СССР постановил… ввести комендантский час». В захолустном Шамхоре в том числе. Крыша государства стала не на шутку продуваться и протекать.

http://pravmir.ru/viktor-nikolaev-iyunsk...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Может быть, мы придем и к единству на государственном уровне» В Москве открылся Юбилейный Всеславянский съезд 26.05.2017 1000 Время на чтение 3 минуты Сегодня, 26 мая, в конференц-зале Российской государственной библиотеки открылся Юбилейный Всеславянский съезд . Он приурочен к 150-летию Московского славянского съезда 1867 года. Напомним , что 12 апреля в конференц-зале «Изборского клуба» состоялась пресс-конференция «Россия готовит Юбилейный всеславянский съезд», собравшая организаторов и участников масштабного международного мероприятия. Основные мероприятия съезда пройдут в мае-июне на борту теплохода «Княжна Анастасия». Подробности церемонии открытия форума сообщает корреспондент «Русской народной линии », принимающий участие в мероприятии: Съезд открылся пением славянского гимна. Собравшихся приветствовал заместитель посла Республики Сербия Ранко Павлович. С основным докладом перед участниками съезда выступил председатель Всеславянского Союза, руководитель Института русской цивилизации, главный редактор газеты «Русский вестник» Олег Анатольевич Платонов, который рассказал о результатах съезда 150-летней давности, отметив, что съезд проходил в условиях национальной консолидации многих народов. В Германии, Италии, Греции происходили процессы национальной консолидации, в этих условиях и возникла идея объединения славянского единства. Всех делегатов принял Император Александр II. Участвовали многие видные ученые и известные деятели. Олег Платонов отметил также и современную ситуацию славянства, подчеркнув, что сегодня сама жизнь требует славянского единства. Вторым докладчиком был известный ученый, ректор Международной славянской академии Сергей Николаевич Бабурин, рефреном выступления которого звучала мысль, что нам нужно больше действовать, а не говорить. Сергей Бабурин посетовал, что в съезде участвуют только общественные организации, тогда как по большому счету первые кресла в зале должны занимать президенты славянских государств.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/26/mo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010