Закрыть itemscope itemtype="" > Завершился визит княгини Марии Владимировны на Украину Иеромонах Никон (Белавенец) о последних днях пребывания главы Российского Императорского Дома на украинской земле 02.06.2011 2997 Вчера завершился визит главы Российского Императорского дома княгини Марии Владимировны на Украину . Утром 29 мая княгиня на яхте совершила переход из Фороса в Ялту, причем впервые почти за сто лет яхта шла под Императорским штандартом. На набережной в Ялте Мария Владимировна осмотрела памятную доску, посвященную Императрице Марии Федоровне, которая покинула Ялту в 1915 году. Затем княгиня совершила молитву в расположенной неподалеку часовне Новомучеников и Исповедников Российских. В тот же день Мария Владимировна осмотрела окрестности и достопримечательности Ялты, в частности, дворец эмира Бухарского, дачу Иосифа Виссарионовича Сталина «Малая Сосновка» и Ливадийский дворец. 30 мая княгиня прибыла в Симферополь, где направилась в Свято-Троицкий женский монастырь. В монастырском соборе митрополитом Симферопольским и Крымским Лазарем был совершен молебен перед мощами святителя Луки Войно-Ясенецкого. Затем владыка Лазарь поприветствовал княгиню, подчеркнув, что для всех жителей Крыма ее визит - это большая честь, утешение и укрепление. Из Свято-Троицкого монастыря княгиня прошла в Петропавловский кафедральный собор, где поклонилась мощам святителя Таврического Гурия. Из собора Мария Владимировна отбыла в аэропорт, где ее провожали заместитель председателя Совета Министров Автономной Республики Крым Георгий Псарев, зампред председателя Совмина АРК Григорий Иоффе и заместитель городского главы Симферополя Игорь Главков. Между ними состоялась беседа, во время которой княгиня Мария Владимировна подчеркнула, что благодарит жителей Крыма за память о Российском Императорской доме, которую они передают следующим поколениям. После этого княгиня отбыла в Киев. Утро 31 мая Мария Владимировна начала с посещения Покровского женского монастыря, где по поручению Блаженнейшего митрополита Владимира ее приветствовал архимандрит Домиан, наместник Введенского монастыря, и помощница настоятельницы послушница Наталия. Они проводили главу Российского Императорского дома по территории обители, после чего в монастырском соборе была совершена молитва перед мощами преподобной Анастасии, в миру Великой княгини Александры Петровны, жены Великого князя Николая Николаевича-Старшего.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/02/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мы не можем смириться с этим преступлением Слово О.Н.Куликовской-Романовой на презентации книги « " Екатеринбургские останки " . Независимые исследования» 07.12.2018 1327 Время на чтение 3 минуты 20 ноября 2018 года в Доме русского зарубежья им. А.И. Солженицына состоялась презентация книги « " Екатеринбургские останки " . Независимые исследования» издательства «Свет» из Санкт-Петербурга. На презентации была озвучена позиция по делу о «екатеринбургских останках» авторов книги: О.Н. Куликовской-Романовой, А.А. Мановцева, Ю.А. Григорьева, Э.Г. Агаджаняна, А.А. Оболенского. Выступления независимых исследователей показывают, что в деле о «екатеринбургских останках» рано ставить точку. Авторы книги считают, что крайне важно, чтобы до общественности была доведена альтернативная позиция по этому вопросу. Предлагаем читателям доклад Ольги Николаевны Куликовской-Романовой на прошедшей презентации. Добрый вечер, дамы и господа! Минуло столетие со времени зверского убийства Святой Царской Семьи - Царя Николая Александровича, Царицы Александры Феодоровны, Цесаревича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, Великого Князя Михаила Александровича, Преподобномученицы Елисаветы Феодоровны, Великого Князя Сергея Михайловича, Князей Императорской крови Иоанна, Игоря, Константина Константиновичей, Князя Владимира Палея с их верноподданными - преподобномученицей Варварой, доктором Евгением Боткиным, прославленными Русской Православной Церковью, и другими верными слугами, но эта незаживающая рана еще до сих пор кровоточит в наших сердцах. Мы не можем смириться с этим преступлением. Скажу откровенно: я против часто раздающихся ныне призывов к примирению за давностью лет. Какое согласие возможно между добром и злом? «Между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6: 15). Зло должно быть непременно названо злом, а добро - добром. В этом вопросе мне близка позиция Святого Патриарха Тихона, который в ответ на известие об убийстве Государя Николая Александровича сказал: «Наша христианская совесть, руководствуясь Словом Божиим, не может согласиться с этим. Мы должны, повинуясь учению Слова Божия, осудить это дело, иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/07/my...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мюнхен. У могилы Василия Викторовича Бискупского 06.11.2021 910 Время на чтение 9 минут Источник: блог автора Фото: Памятник на могиле Виктора Васильевича Бискупского в Мюнхене. Фото (01.11.2021) автора. В Старой части Лесного кладбища (Waldfriedhof–Alter Teil; 217 сектор; Fuerstenrieder Str. 288 – городской район Laim) под высокой елью находится могила (номер 217–W–0003) бывшего русского генерала от кавалерии и германского общественного деятеля Бискупского В.В. Корни деревьев наклонили белокаменный памятник к дороге. Под вырезанном на памятнике православном кресте можно прочитать надпись на немецком языке: " Wassily v. Biskupsky 10. Juli 1878 18. Juni 1945 " . Даты рождения Бискупского В.В. разнятся в разных источниках. По данным Городского архива Мюнхена (Stadtarchiv; Winzererstrasse 68;80797 Muenchen) бывший русский генерал от кавалерии и общественный деятель Бискупский Василий Викторович (27.06.1879 – 18.06.1945) вместе с супругой Казанской Любовью Н. ( 22.08.1891–?) проживал на первом этаже здания на улице Franz-Josef-Strasse 28 (городской район Schwabing-West) до 28 марта 1936 года. Известен и другой его адрес - Barer Strasse 75). Источники в Российской Федерации называют дату рождения Бискупского – 27.04.1878, а местом рождения - город Томск, где «отец был вице-губернатором города». 4.5. По другим данным, " Василий Викторович Бискупский – родился 27 июня 1878 г. в городе Харькове, крещен в Вознесенской церкви " . Называется и город Богодухов под Харьковом местом его рожденияю Однако в мюнхенском архиве значится, что В.В. Бискупский родился в Санкт-Петербурге. Известно, что в 1895 году Бискупский В.В. окончил 2-й Императора Петра Великого Кадетский корпус и в 1897 – Николаевское кавалерийское училище. Далее он служил в лейб-гвардии конном полку. В 1904 г. перевелся во 2-й Дагестанский полк и принял участие в Русско-японской войне, где получил тяжелое ранение. Вероятно, еще до 1904 года полковник Василий Бискупский был знаком с «королевой русского граммофона», широко известной в России певицей Анастасией Дмитриевной Вяльцевой ( 1871 – 1913), которая была старше его на 8 лет.

http://ruskline.ru/opp/2021/11/06/myunhe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Обращение к участникам конференции «Екатеринбургские останки» - где правда, а где вымысел?» 20.06.2017 1522 Время на чтение 5 минут Как сообщалось, 18 июня в Москве в Коломенском состоялась конференция к 100-летию мученического подвига Царской семьи «Екатеринбургские останки» - где правда, а где вымысел?» . Предлагаем вниманию читателей полную версию выступления на конференции вдовы племянника Царя-Мученика Николая Ольги Николаевны Куликовской-Романовой . Всечестные отцы! Дамы и господа! Дорогие друзья! Рада приветствовать Ваше научное собрание! Форум посвящен одному из важнейших вопросов ХХ-го, а теперь и XXI-ro столетия. Мученический подвиг Святых Царственных Страдальцев - явление величайшее, исключительное в истории Вселенского Православия. Вместе с тем цареубийство стало колоссальной трагедией для всего Русского Народа и России в целом. Именно поэтому установление истины о екатеринбургском преступлении позволит всем нам, всем нашим соотечественникам освободиться от неразрешимых, казалось бы, противоречий вековой Смуты. Надеюсь, что заступничеством Царицы Небесной и молитвенной поддержкой Святых Царственных Мучеников ваше научное собрание обогатит российскую православную общественность не только плодотворными учеными дискуссиями, но и прояснением ряда ключевых вопросов современности. Один из цареубийц сказал, что мир никогда не узнает о том, как произошло это злодеяние и что сталось с Царской Семьей и верными Ей слугами. Расследование 1918-1924 годов и обстоятельства нынешней почти 30-летней истории с так называемыми «екатеринбургскими останками», казалось бы, подтверждают наглое заявление преступника. В мире совершается очень много тайных действий, которые приносят явные страдания миллионам людей. К таким тайнодействиям относится и убийство Царской Семьи в подвале Ипатьевского дома. Но мы, православные христиане, свято верим завету Спасителя, Который нас обнадеживал, что все тайное обязательно станет явным. Мой Супруг Тихон Николаевич Куликовский-Романов - родной племянник Святого Царя Николая Александровича - двоюродный брат Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии - появился на свет в России, в Крыму еще при жизни Царской Семьи. В августе мы будем отмечать 100-летие со дня его рождения. Известие о том, что младшая сестра Государя Великая Княгиня Ольга Александровна родила первенца, дошло в Тобольское заточение к Августейшим Пленникам. И Они письменно откликнулись сердечным поздравлением.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Русская идентичность и будущее православного мира в эпоху глобализации» Сопредседатель оргкомитета, главный редактор РНЛ Анатолий Степанов рассказал о программе историко-политологической конференции 03.10.2011 702 Время на чтение 4 минуты 6 октября в Санкт-Петербургском государственном университете состоится историко-политологическая конференция «Русская идентичность и будущее православного мира в эпоху глобализации», о чем уже сообщала РНЛ . Конференция посвящена двойному юбилею выдающегося русского мыслителя К.Н.Леонтьева. В этом году в январе исполнилось 180 лет со дня его рождения, а в ноябре мы будем отмечать 120-летие его кончины. Организаторами конференции являются исторический факультет СПбГУ, Фонд святителя Марка Эфесского и «Русская народная линия». Могу констатировать, что тема конференции вызвала большой интерес в среде научной и православной общественности. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что из 27 докладчиков, которые выступят на конференции – 7 докторов наук и 12 кандидатов наук. Иными словами научный ценз участников конференции весьма высок. Среди участников конференции такие люди, как друг и коллега крупнейшего русского мыслителя конца ХХ – начала XXI века Александра Панарина доктор философских наук, профессор МГУ, академик РАЕН и Всемирной экологической академии Валерий Расторгуев. Валерий Николаевич выступит с докладом «Цивилизация и современность. Прозрения Константина Леонтьева». На конференции также выступят известный философ, специалист по русской историософии, профессор Санкт-Петербургского Университета кино и телевидения Александр Казин, известный социолог, доктор психологических наук, директор НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ Валентин Семенов, руководитель центра евроатлантических исследований Дипломатической академии МИД России, профессор РГГУ, доктор политических наук Анастасия Митрофанова, крупный специалист по истории русской мысли, доктор исторических наук, профессор Харьковского университета Александр Каплин и ряд других ученых, авторитетных в своей области знаний.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/03/ru...

Закрыть itemscope itemtype="" > Слово об Императрице Александре Федоровне Из предисловия к книге стихов Марии Сухоруковой «Любимица народная» 01.07.2022 936 Время на чтение 4 минуты Фото: wikipedia.org Императрица Александра Федоровна родилась в городе Дармштадте, Германия, 6 июня 1872 года. Четвертая дочь Великого Герцога Гессенского и Рейнского Людвига IV и Герцогини Алисы, внучка Английской Королевы Виктории. В 1878 году в Гессене распространилась эпидемия дифтерии. От нее умерла Мать Алисы, после чего большую часть времени Она жила в Великобритании на острове Уайт. Алиса считалась любимой Внучкой Королевы Виктории, которая называла Ее «Солнышко». В июне 1884 года двенадцатилетняя Алиса впервые посетила Россию, когда Ее Старшая Сестра Элла (в Православии Елизавета Федоровна) сочеталась браком с Великим Князем Сергеем Александровичем Романовым. Будущая Императрица получила самое лучшее по тем временам образование, знала литературу, искусство, говорила на нескольких языках, прослушала курс философии в Оксфорде. Принцесса Алиса приняла Православие 21 октября 1894 года и получила имя Александры Федоровны. С 14 ноября 1894 года Супруга Царя Николая II. Императрица родила четырех Детей: Ольгу, Татьяну, Марию, Анастасию. 12 августа 1904 года появился пятый ребенок и единственный Сын – Цесаревич Алексей Николаевич. По характеру, да и по внешнему виду была высокая, стройная с Царственной осанкой и большими грустными глазами – Она выглядела настоящей Царицей, казалась олицетворением властности и величественности. Осознания Своего высокого долга Она никогда не теряла, разве только в детской. Александра Федоровна играла на фортепиано, была Шефом полков: лейб-гвардии Уланского Имени Ее Величества, 5-го гусарского Александрийского, 21-го Восточносибирского стрелкового и Крымского конного, а из числа иностранных – Прусского 2-го гвардейского драгунского полка. Занималась благотворительной деятельностью. К 1 января 1909 года под Ее покровительством состояло 33 благотворительных общества, общин сестер милосердия, убежищ, приютов и тому подобных учреждений. Среди них: Комитет по приисканию мест воинским чинам, пострадавшим на войне с Японией, Дом призрения для увечных воинов, Императорское женское Патриотическое общество, Попечительство о трудовой помощи, школа нянь Ее Величества в Царском Селе, Петергофское общество вспомоществования бедным, Общество помощи одеждой бедным Санкт-Петербурга, Братство во имя Царицы Небесной для призрения детей-идиотов и эпилептиков, Александрийский приют для женщин и другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/01/sl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Торжество славянского единства Об итогах Юбилейного Всеславянского съезда 08.06.2017 1234 Время на чтение 5 минут 3 июня, как сообщала «Русская народная линия», в Санкт-Петербурге завершил свою работу Юбилейный Славянский съезд, открывшийся 26 мая в Москве . РНЛ подробно освещала ход съезда. Своими впечатлениями от участия в форуме делились с нашими читателями многие его участники. Все материалы о съезде собраны на специальной страничке « Юбилейный Всеславянский съезд (26 мая–3 июня 2017 г.) ». Сегодня своими впечатлениями от участия в съезде делится главный редактор РНЛ, председатель «Русского Собрания » Анатолий Дмитриевич Степанов . Юбилейный Всеславянский съезд стал, несомненно, важным событием в общественной жизни. Уже сам факт того, что через 150 лет делегаты из славянских земель снова в России, снова проводят съезд - достоин внимания и уважения. И, конечно, нельзя не поблагодарить организаторов, прежде всего лидера «Всеславянского Союза» нашего известного просветителя, общественного деятеля Олега Анатольевича Платонова за работу по организации Всеславянского съезда. Идея провести Всеславянский съезд на теплоходе, двигающемся из Москвы в Санкт-Петербург, с посещением духовных святынь русского православия, памятных исторических мест, была очень правильной. Можно было видеть, с каким интересом наши зарубежные братья-славяне смотрели на наши достопримечательности. Знаковым был и выбор теплохода, который называется «Княжна Анастасия» в честь младшей дочери Царя-Мученика Николая святой страстотерпицы царевны Анастасии Николаевны. История наименования показательна для нашей современной жизни. Как мне рассказали, ранее теплоход назывался «Николай Бауман», но потом посчитали неприличным такое название и решили назвать в честь представителя Царской Семьи. Поскольку на флоте уже были и есть корабли, носящие имена Царских сына и старших дочерей, приняли решение назвать в честь самой младшей дочери. Каждый день участники конференции, поднимаясь в зал для заседаний, могли лицезреть портрет княжны-мученицы.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/08/to...

Закрыть В Красноярске состоялась творческая встреча, посвященная памяти И.И. Крафта 11.04.2024 8 Время на чтение 3 минуты Фото: t.me/pamyati_krafta Накануне светлого весеннего праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, шестого апреля, в Красноярске, в Выставочном зале (ул. Ленина, 28) состоялась очередная творческая встреча, посвящённая памяти Енисейского губернатора И.И. Крафта, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. По всему периметру зала, в котором прошло мероприятие, были расположены картины, завораживающие взор своей красотой. Их автором является красноярский художник Николай Александрович Балышев. Вначале с приветствием выступил руководитель инициативной группы «Трезвый Красноярск» Кирилл Гагаркин. После него к собравшимся обратился руководитель Общества православных врачей Юрий Александрович Тяжельников. Открыла творческую программу постоянная участница этих встреч Серафима Панкевич. Она прочитала стихи, принадлежащие перу самого И.И. Крафта. Он был не только незаурядным организатором, администратором, благотворителем, но и талантливым литератором. Продолжил концерт автор и исполнитель песен Ярослав Ковальчук. Он в этот яркий апрельский день подарил зрителям песню «Весна». Две самые юные участницы концерта Ксения и Анастасия Тяжельниковы исполнили «Менуэт». Ведущая концерта Вера Зинчук прочитала стихотворение красноярского поэта Александра Щербакова, где автор делится воспоминаниями о встрече с Виктором Астафьевым. В исполнении ведущей прозвучало стихотворение В.П. Астафьева «Ах, осень, осень». Серафима Панкевич также прочитала «затесь» Виктора Астафьева «Есенина поют». Далее постоянный участник творческих встреч красноярский поэт Алексей Ердаков прочитал два своих жизнеутверждающих стихотворения. Баянист, автор своих песен Николай Ощепков очень проникновенно исполнил песню на стихи Анны Ахматовой. Людмила Николаевна Анисимова представила на суд зрителей два своих стихотворения, посвящённых мужчинам. Ольга Колесник под аккомпанемент баяниста Константина Иванова исполнила лирическую песню «Унисон».

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/11/...

иером. Тихон (Васильев), иером. Зосима (Мельник), схим. Евфросиния (Бондаренко) IV. Приложение. Духовные наставники схиархимандрита Зосимы Протоиерей Димитрий Песков Протоиерей Димитрий Стефанович Песков родился в семье крестьянина 8 сентября 1905 года в деревне Ванское бывшей Новгородской губернии, ныне Устюженском районе Вологодской области. Мать его звали Ксенией. Когда она была беременной, в ту местность приезжал отец Иоанн Кронштадтский . Очень много людей встречали всероссийского батюшку. Казалось, к нему невозможно будет подойти. Но вдруг святой Иоанн Кронштадтский сам оказался возле Ксении и, благословив ее, подарил большую служебную просфору. «Это предзнаменовало то, что я, ее сын, буду совершителем Евхаристии», – объяснял отец Димитрий. «На Рождество Пресвятой Богородицы забили в колокола к обедне, и родился я, грешный, в этот мир. Мать назвала меня Димитрием», – рассказывал батюшка. Отец его утонул в реке еще до рождения сына, так что батюшка был сиротой с самого рождения. Люди привезли его уже мертвым, а в сапоге были заработанные деньги. «Никто и не подумал взять. Вот какие были тогда честные люди»,– замечал отец Димитрий. Когда он был еще совсем маленьким, умерла мать. Старшая сестра была замужем, имела своих детей и забрала маленького Диму. Начальное образование он получил в церковно-приходской школе. В 1914 году началась война с немцами. Мужчин забрали в армию. Свекровь и раньше была недовольна, а теперь прямо говорила, что ей не нужен лишний рот. Сестра вынуждена была, из-за постоянных ворчаний, избавиться от брата. Она привела его в Свято-Николаевский Моденский монастырь. Обитель стояла на правом крутом и песчаном берегу Мологи в окружении сосновых боров. Многие насельники монастыря были родом из их деревни Ван- ское. Договорилась, чтобы его взяли на воспитание. Монах завел в келью: «Будешь здесь жить». А монах был не простой, а отставной генерал, который овдовел и ушел в монастырь. Дима очень любил сестру, называл ее мамой, как и ее дети. Первое время часто плакал: «Где моя мама, хочу к маме». В обители к мальчику-сироте отнеслись очень хорошо, его жалели. Так что вскоре он привык к своей новой жизни и с тех пор рос и воспитывался в монастыре. Было ему тогда 9 лет. Занимался Дима в основном чтением и пением на клиросе, пыль вытирал с икон.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Измаил. Церковь Димитрия Солунского. Димитриевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя святого великомученика Димитрия Солунского в городе Тучкове (в 1812-1856 гг. так назывался Измаил) была построена в 1816 г. усердием мещанина Цветка Милчева и прихожан. За год до освящения у этой церкви уже насчитывалось 2460 прихожан. При новостроящем Свято-Димитриевском храме священниками были Иоан Иванов (50 лет) — из молдаван и Димитрий Соломонов (59 лет) — из болгар. Соборный храм находился по Дунайскому проспекту напротив городской управы, на том месте ныне устроен Октябрьский сквер и установлен поклонный крест. Однокупольная церковь в стиле позднего классицизма была построена из кирпича на каменном фундаменте, покрыта гонтою (дранкой, деревянными дощечками), и при ней — колокольня на двух деревянных столбах. Изначально в церкви был один престол во имя великомученика Димитрия. По штату 1816 года соборному храму было положены два священника, один дьякон и два пономаря. Дома у священно- и церковнослужителей в 1832 г. были собственные — камышовые и покрытые камышом. Три деревянные лавки, принадлежавшие церкви, сдавались внаём, доход от них составлял 470 рублей в год. Половина дохода от обработки виноградного сада, которая на тот момент составляла 30 рублей в год, шла на нужды храма. Содержание священнослужителей от прихода было «посредственное», а в иные годы — даже «скудное», то есть недостаточное, бедное. Прихожане церкви Святого Димитрия состояли из купцов, мещан и переселенцев — всего 275 дворов: 1098 мужчин и 1027 женщин. Здание церкви, и особенно её колокольня, перестраивались и ремонтировались не единожды. Так, в 1831 г. пришедшую в ветхость колокольню перестроили наподобие прежней, но на четырёх дубовых столбах. В 1839 г. церковь была также перестроена по новому плану и фасаду тщанием бывшего старосты, купца Анастасия Сандула, за счёт капитала, оставленного для этого измаильским купцом Анастолакием Хаджи-Дукою. В 1869 г. усердием бывшего старосты, измаильского купца Димитрия Николаева, была завершена постройка отдельной колокольни на каменном фундаменте и соединена со зданием храма Святого Димитрия посредством церкви, устроенной на хорах.

http://sobory.ru/article/?object=43951

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010