Конечно, отец Андрей — мученик, мученик за веру, это борец за правду Божью, тот человек, трудами и подвигом которого и возрождалась наша Россия. Хотелось бы отметить, что наша деревня, село спивается и морально деградирует, и это самое страшное… Святейший Патриарх Московский и всея Руси  Алексий II направил архиепископу Тверскому и Кашинскому Виктору, клиру и пастве Тверской епархии, соболезнование в связи с гибелью священника Андрея Николаева и его семьи. Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему Виктору, Архиепископу Тверскому и Кашинскому Ваше Высокопреосвященство! Болью в сердце отозвалась страшная весть о гибели в огне пожара настоятеля Свято-Троицкого храма села Прямухино Тверской епархии священника Андрея Николаева и его семьи. Выражаю глубокое соболезнование Вам, клиру и пастве Тверской епархии, прихожанам, родным и близким семьи отца Андрея. Погиб православный священнослужитель — человек, которому Богом было поручено «полагать душу свою за други своя», который исполнял свои пастырские обязанности добросовестно и ревностно. Погибли супруга отца Андрея матушка Ксения и их малолетние дети: Давид, Анна и Анастасия. Всех нас посетило тяжелейшее испытание. В такие минуты невольно задумываешься о хрупкости человеческой жизни. Задумываешься о том, что наша жизнь — бесценный Дар Божий, но его очень легко лишиться, этот дар легко отнять. Отнять по неосторожности или злому умыслу. И если гибель о. Андрея Николаева и его семьи стала результатом злодеяния, и было совершено преднамеренное убийство, выражаю надежду на то, что правоохранительные органы проявят профессионализм и настойчивость в расследовании причин этого страшного преступления, а виновные получат заслуженное воздаяние. Будем молиться о упокоении душ погибших отца Андрея и членов его семьи в селениях праведных. Пусть Господь дарует всем нам силы с христианским достоинством пережить боль постигшей нас тяжелой утраты. Вечная им память! +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ www.st-tatiana.ru В связи с появившимися во многих средствах массовой информации материалами о трагической гибели священника Тверской области Андрея Николаева с семьей возникло множество противоречивых мнений об отношении к отцу Андрею местного населения, в частности жителей села Прямухино, в котором служил священник.

http://pravmir.ru/gibel-svyashhennika-an...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЕВСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Киевский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь. Хромолитография Е. И. Фесенко. 1913 г. Киевский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь. Хромолитография Е. И. Фесенко. 1913 г. (Княгинин), находится в г. Киеве (Украина). Основан в 1889 г. вел. кнг. Александрой Петровной Романовой (см. мон. Анастасия Киевская ), супругой вел. кн. Николая Николаевича, брата имп. Александра II . История основания К сер. XIX в. на месте К. м. находился большой сад, в к-рый любил удаляться на молитву иеросхим. прп. Феофил (Горенковский) , насельник Китаевской киевской пустыни . По преданию, однажды подвижник сказал содержателю сада Иосифу Никифоровичу Диковскому, что здесь будет основан мон-рь, чьей строительницей и правительницей станет «Царственная жена». Действительно, основательницей К. м. стала вел. кнг. Александра Петровна, с 1879 г. страдавшая от тяжелого заболевания и подвизавшаяся в посте и молитве. В окрестностях Киева она подыскивала место для создания обители, в которой сочетались бы монашеское делание, благотворительность и бесплатная медицинская помощь нуждающимся больным. Дочь Диковского Феодосия продала кнг. Александре Петровне сад, в котором подвизался иеросхим. Феофил. Примечательно, что к тому времени Феодосия забыла о предсказании преподобного и даже не осознала, что исполняет его слова, а вспомнив, рассказала об этом вел. княгине. По просьбе Александры Петровны на могиле прп. Феофила была отслужена панихида. Приобретение данной усадьбы с садом обошлось княгине в 50 тыс. р. Кроме земли, выкупленной кнг. Александрой на собственные средства, в 1889 г. К. м. получил от города безвозмездно еще ок. 2 дес. земли в Дионисьевском пер. Мон. Анастасия (вел. кнг. Александра Петровна). Фотография. 90-е гг. XIX в. Мон. Анастасия (вел. кнг. Александра Петровна). Фотография. 90-е гг. XIX в. Одновременно вел. кнг. Александра Петровна обратилась к митр.

http://pravenc.ru/text/1684551.html

Молитва матери Иоанны Матери Иоанне уже девяносто два, но ее энергия и светлый разум поражают. 18 декабря, 2014 Матери Иоанне уже девяносто два, но ее энергия и светлый разум поражают. Когда она выходила из отпуска, коллеги удивленно спрашивали: «Анастасия Константиновна, вы, может быть, болели?» Такая эта молодая женщина была похудевшая, иногда даже изможденная… Но глаза! Они непременно сияли радостным блеском! И никому тогда, в далекие 1950-е — 70-е, не приходило в голову, что свет этот от божественной благодати, от мира в душе. Своим правом на отдых врач-педиатр Анастасия Константиновна Курбатова пользовалась по тем временам очень своеобразно — все отпуска она проводила в монастырях вдали от дома: на Урале, в Молдавии, на Украине. И никто об этом не знал. Как и не могли предполагать коллеги и знакомые, что перед ними будущая монахиня. Мать Иоанна стала первой игуменией Абабковского Николаевского Георгиевского монастыря в пору его возрождения. Ей уже девяносто два, но ее энергия и светлый разум поражают. И характер, который достался от отца и который помог в сложное время многое сделать для восстановления обители, где она теперь — старейшая насельница. Анастасия — крестьянская дочь Все дальше от нас советское время. Все меньше живых свидетелей коллективизации, репрессий, Великой Отечественной. Многое помнит мать Иоанна, а когда-то просто Настя. Наверное, была еще в пеленках, когда Бог невидимым крылом ангела коснулся ее сердечка. И появилась вера. И укрепилась раз и навсегда. Любимый отец, человек в деревне Ужово Починковского района очень уважаемый, грамотный, хоть и крестьянин, являлся еще и псаломщиком в церкви соседнего села Большая Пуза. Крепок был в вере и разумен в делах. Для всех семерых детей отец стал светом в окошке. — Мы очень его любили! — вспоминает матушка Иоанна. — Воспитывал он нас, можно сказать, строго. Но так умно, так тихо, так спокойно… Мы никогда не слышали ни грубых слов, ни окриков, не видели шлепков. Его пример, глубина его веры для меня имели огромное значение.

http://pravmir.ru/molitva-materi-ioannyi...

Свято-Покровский Киевский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Покровский монастырь в Киеве — Никольский собор Покровского монастыря православный женский монастырь Украинской православной церкви (Московского патриархата). Варианты наименования — Киево-Покровский монастырь, монастырь Покрова Божьей Матери. Первоначальное наименование — Киевский Покровский женский общежительный монастырь. Основан 11 января 1889 года великой княгиней Александрой Петровной Романовой (в девичестве Александра-Фредерика-Вильгельмина Ольденбургская, в иночестве — Анастасия). При монастыре имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Покровский женский монастырь был основан Великой Княгиней Александрой Петровной Романовой (в иночестве — Анастасия), супругой Великого Князя Николая Николаевича, третьего сына Императора Николая I. 24 января 1889 года состоялось освящение места постройки будущей обители, возникновение которой было предсказано прп. Феофилом Киевским ещё в 30-х годах XIX века; и уже в июле Великая Княгиня перешла сюда на жительство с первыми сестрами из Липок. Она принимала деятельное участие в созидании и налаживании жизни в обители, вложив в это все свои средства. Монастырский городок включал в себя корпус монашеских келий, к которому примыкал храм, и двенадцать других зданий. В них располагались больница с домовой церковью, церковноприходская школа для девочек, приют для слепых и неизлечимых больных, приют для сирот и бедных детей. Были также предусмотрены бесплатная амбулаторная лечебница, аптека с бесплатной выдачей лекарств, странноприимница и многое другое. Переехав в монастырь, Александра Петровна получила чудесное исцеление от Почаевской иконы Пресвятой Богородицы. Восприняв это чудо как знак верного выбора дальнейшего пути, Великая Княгиня желала послужить Господу в иноческом чине. Осенью того же года она, облекшись в иноческое одеяние, с которым не расставалась до смерти, приняла постриг от афонского иеромонаха, бывшего проездом в Киеве. Это оставалось глубокой тайной до её кончины. Лишь после вскрытия духовного завещания почившей узнали, что в инокинях она — Анастасия.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Н.Н. Кудрявцев являлся одним из наиболее влиятельных и состоятельных людей в г. Казани и Казанской губернии. В родстве с ним состояли многие известные русские общественные и государственные деятели, литераторы и учёные, в том числе: денщик Императора Петра I, инициатор постройки «Ледяного дома» императрицы Анны Иоанновны, впоследствии - генерал-аншеф А.Д. Татищев (1697 - 1760) (женатый на дочери Н.Н. Кудрявцева - Анастасии-Марии Нефедьевне Кулрявцевой), соратник Императрицы Екатерины II, полководец Семилетней войны 1756 - 1763 гг., Русско-турецкой войны 1768 - 1774 гг., командовавший подавлением Пугачёвского восстания (Крестьянской войны 1773 - 1775 гг.), генерал-аншеф граф П.И. Панин (1721 - 1789) (женатый первым браком на дочери А.Д. Татищева - внучке Н.Н. Кудрявцева Анне Алексеевне Татищевой), крупный деятель русского масонства, издатель П.А. Татищев (1730 - 1810) (внук Н.Н. Кудрявцева - сын его дочери А.-М.Н. Кудрявцевой), участник Русско-турецкой войны 1787 - 1791 гг., генерал-майор Н.А. Чирков (1753 - 1806) (женатый на правнучке Н.Н. Кудрявцева - дочери П.А. Татищева - Елизавете Петровне Татищевой), русский поэт, герой Отечественной войны 1812 г. генерал-лейтенант Д.В. Давыдов (1784 - 1839) (женатый на праправнучке Н.Н. Кудрявцева - дочери Н.А. Чиркова - Софье Николаевне Чирковой), сенатор эпохи Императора Николая I, тайный советник, полковник И.П. Поливанов (1773 - 1848) (женатый на праправнучке Н.Н. Кудрявцева - дочери Н.А. Чиркова - Екатерине Николаевне Чирковой), генерал-майор Л.Н. Энгельгардт (1766 - 1836) (женатый на правнучке Н.Н. Кудрявцева - дочери П.А. Татищева Екатерине Петровне Татищевой), русский поэт и переводчик Е.А. Боратынский (Баратынский) (1800 - 1844) (женатый на праправнучке Н.Н. Кудрявцева - дочери Л.Н. Энгельгардта Анастасии Львовне Энгельгардт), мемуарист и историк Н.В. Путята (1802 - 1877) (женатый на праправнучке Н.Н. Кудрявцева - дочери Л.Н. Энгельгардта Софье Львовне Энгельгардт), поэт, статс-секретарь, тайный советник В.И. Панаев (1792 - 1859) (женатый на правнучке Н.Н. Кудрявцева - дочери его внучки В.Я. Кудрявцевой и и.д. Казанского губернатора А.Я. Жмакина Прасковье Александровне Жмакиной) и другие.

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/06/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Исторические источники о лечении Императора Николая II и Его Семьи 21.06.2023 988 Время на чтение 100 минут В приведенных ниже таблицах обобщены сведения об основных известных болезнях и лечении Императора Николая II, Императрицы Александры Федоровны и Царевен Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии. Особенно большое значение имеют те заболевания, которые могли оставить следы на костях или зубах, что необходимо при возможной идентификации царских останков. В данном случае речь в первую очередь идет о заболеваниях и лечении зубов. Из этих таблиц видно, как часто Царь и члены Его Семьи посещали стоматолога и о состоянии их зубов – в дневниках фиксировались визиты к врачам, а в различных финансовых документах (отчетах и бухгалтерских книгах) есть сведения о том, когда и сколько было заплачено стоматологам за работу, в некоторых случаях, что особенно важно – кому и когда конкретно было проведено лечение зубов. В таблицах указаны места, где происходило лечение зубов, а также где происходили другие заболевания, упомянутые в дневниках (Царское Село, Ливадия или Ялта, Тобольск, Екатеринбург и др.). Император и члены его семьи фиксировали, как правило, даже легкие недомогания, например головную боль и часто упоминали не только о своих болезнях, но и о болезнях других членов своей семьи. Эта тщательная фиксация заболеваний позволяет исключить те заболевания, о которых нет свидетельств в дневниках. Например, вероятнее всего, что в рассмотренный период среди членов Царской Семьи не было ни одного случая переломов костей или каких-либо сложных операций, оставляющих следы на костях, так как о них ничего не говорится в документах. Хронологические рамки таблиц – с 1894 г. (кроме Царевен) по 1918 год. В качестве источников были использованы дневники Николая II, Александры Федоровны, Ольги Николаевны, Татьяны Николаевны, Марии Николаевны, памятные книжки, письма и различные финансовые документы. Часть этих материалов была в разное время опубликована, часть в настоящее время хранится в архивах (ГАРФ, РГИА).

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/21/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Он весьма дорожил тем, что родился в России, в Крыму» Выступление на открытии мемориальной доски в честь 100-летия Тихона Николаевича Куликовского-Романова 25.08.2017 1254 Время на чтение 7 минут Дамы и господа! Дорогие друзья! Крымчане и гости славного Крыма! Мой Супруг - Сын Великой Княгини Ольги Александровны и ротмистра Николая Александровича Куликовского, Внук Государя Императора Александра III Миротворца, родной племянник Святого Царя-Мученика Николая Второго, Двоюродный Брат Святого Царевича Мученика Алексия и Царевен Мучениц Ольги, Татианы, Марии, Анастасии - Тихон Николаевич Куликовский-Романов родился 12 Августа по православному календарю, или 25 Августа по календарю нынешнему, ровно сто лет назад, в 1917 году - здесь, в Крыму. Тихон Николаевич появился на свет, когда Царская Семья ещё была жива. Из Их Сибирского заточения в Крым к находящейся под домашним арестом семье Великой Княгини Ольги Александровны и ротмистра Николая Александровича Куликовского пришло поздравление от Августейших Узников в связи с рождением их Первенца. Такая родственная близость со Святыми Царственными Мучениками и сам факт рождения в России для моего дорогого Тихона с детства формировали его как русского православного патриота, как прямого, кровного наследника державных, духовных, родовых традиций нашего Великого Отечества. В его семье хранилось множество фотографий, писем, открыток, рисунков и даже икона Пресвятой Богородицы «Троеручица», связанные с нашими Святыми Августейшими Страстотерпцами. От своей Багрянородной Матери и от своей Бабушки - Вдовствующей Императрицы Марии Феодоровны он слышал множество рассказов о Царской Семье, любовь к Которой Тихон Николаевич пронес чрез всю свою большую жизнь, полную испытаний и скитаний на чужбине. Крым для Царской Семьи, большинства представителей Императорской Фамилии, был самым любимым местом пребывания и летнего отдыха. Как только здесь наступали погожие весенние дни, Императоры Александр Третий и Николай Второй стремились при первой же возможности вывозить своих Близких из пасмурного Санкт-Петербурга в цветущую Таврию.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/25/on...

Сегодня ровно год, как я видела дорогого батюшку в благодатном свете. Он тогда уже был нездоров, но ходил и ездил в церковь . Накануне дня Обрезания Господня сам не служил, а читал на клиросе и пел, так как почти все сестры певчие были больны. Батюшка пел вдохновенно, сердца молящихся согревались от его пения, было легко молиться, но сердце у меня болело и было тревожно на душе. После Великого Славословия батюшка сказал, что поедет домой. К калитке нас провожали Анастасия Николаевна и Вера Степановна Мешковская 1 . Когда мы отъехали от калитки, я увидела сильный свет, как электрический, который блеснул из-за батюшкиной спины. Я подумала, что это Анастасия Николаевна светит нам своим фонариком, и удивлялась, зачем она это делает, когда и так видно. Батюшка сидел молча, немного согнувшись от усталости. Я держала рукав его рясы, так как ветер был в лицо, и я боялась, чтобы батюшку через рукав не продуло. У поворота дороги я повернула голову, чтобы увидеть, откуда свет. Обернувшись, я ничего не увидела: свет пропал, а Анастасии Николаевны и Веры Степановны уже не было у калитки. Когда я приняла прежнее положение, свет опять появился за батюшкиной спиной и падал вдоль саней и дороги с батюшкиной стороны и захватывал даже Черного 2 . Он был какой-то голубой и поразительно мягкий и приятный. Я осторожно, чтобы не беспокоить батюшку, опять обернулась, и опять ничего не увидела. Так было до трех-четырех раз: свет пропадал, когда я смотрела назад, и потом опять появлялся. Тогда я поняла, что это благодатный свет. Душу охватила какая-то тишина, ехали молча. Вера Ярошук тоже сидела тихо на козлах и даже не покрикивала на Черного, который бежал ровно, не замедляя хода. Когда въехали на гумнище, свет исчез. Мою душу охватила какая-то тревога, что что-то случится. Когда я пришла к батюшке в большую комнату, я рассказала, что видела благодатный свет. Батюшка сказал: «Вот как хорошо, нам сопутствовал столп света, как Израилю, а может, это был и Ангел-Хранитель. А как же я ничего не видал, хотя помню, что, отъезжая от калитки, увидел блеснувший яркий свет, но я подумал, что это Анастасия Николаевна светит». На другой день я спросила Веру, заметила ли она что-нибудь, когда мы возвращались из церкви. Вера сказала: «Да, видала свет, и он исчез, когда въехали на гумнище, мое сердце затревожилось, почему он пропал у нас на дворе».

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Архангельское. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Село Архангельское Каменского района Тульской области. Строителями первой церкви (деревянной) были Дмитрий Боев, Андрей Шибаев и Мишка Савельев. Это стало известно из допроса (и челобитной помете приказа Розыскных дел) свояка Матюшки Боева, который служил стряпчим у князя Василия Васильевича Голицына. Стряпчий – это дворцовый слуга, придворный чин, следующий ниже за стольником. Всего в селе в разное время было построено четыре храма. В 1895 г. население прихода простиралось до 712 мужского пола и 755 женского пола. Это вместе с ближайшими деревнями.  В это же время (1895 г.) в приходе  было два храма: 1) холодный каменный в честь Успения Божьей Матери и 2) каменный, теплый во имя Святителя  и Чудотворца Николая, считающийся приписным к первому (новому) храму. От первоначального и второго храма не осталось и следов, но прихожане до настоящего времени день 8 ноября чтут, как свой храмовый праздник. Во второй половине 1700-х гг. первый храм пришел в негодность и в 1771 г. был построен второй деревянный Успенский храм, на средства помещицы Анастасии Петровны Свечиной (жена бригадира Иван Ивановича Свечина). И позднее перед постройкой четвертого храма был продан в с. Ивановское, на Плаве Чернского уезда. А третий храм в селе Архангельское был построен на средства сына Анастасии Петровны и Иван Ивановича Свечиных, Петра Ивановича Свечина. Третий храм первоначально был устроен во имя Пресвятой Троицы, однопрестольным, каменным в небольшом размере в 1787 г. В таком виде он был до 1877 г., когда местный помещик дворянин Николай Дмитриевич Селезнев на свои средства  сделал теплым и возобновил его уже как во имя Святителя и Чудотворца Николая. И, наконец четвертый храм (строительство 1844-1853 гг.) другой местный помещик дворянин Николай Александрович Шишков, вместо второго (по счету) деревянного храма, проданного в Черский уезд, устроил каменный однопрестольный, но без трапезы и колокольни, храм Успении Божьей Матери. А в 1865 г. наследник храмостроителя Андрей Николаевич Шишков на свои средства устроил трапезную и колокольню, чуть позже храм внутри незначительно поновлен, потом и снаружи.

http://sobory.ru/article/?object=18664

Киев. Покровский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1889. Ссылки:   Адрес: Украина, г. Киев, Бехтеревский переулок, 15 Координаты: 50.45918, 30.49442 Проезд:от ст. М. " Лукьяновская " , " Майдан Незалежности " - трол. 16, 18 до ост. " Бехтеревский пер. " ; от ст. М. " Вокзальная " - трам. 15, 18 до ост. " ул. Речная " ; от ст. М. " Контрактовая площадь " - трам. 14, 18 до ост. " ул. Соляная " Изменить описание объекта Храмы монастыря: Собор Покрова Пресвятой Богородицы Собор Николая Чудотворца Карта и ближайшие объекты Киево-Покровский монастырь, общежительный, в Киеве, на Большой Житомирской улице. Основан в 1889 году на средства Великой Княгини Александры Петровны (в иночестве Анастасии), скончавшейся 13 апреля 1900 года. Здесь устроена пещера гроба Господня, над которой стоит большого размера распятие. В ковчеге хранятся частицы святых мощей печерских угодников. В отдельном киоте — икона Божией Матери в золотой ризе.Она прославлена исцелением, по молитве перед нею, от семилетнего недуга строительницы монастыря Великой Княгини Александры Петровны. Сюда в 1890 году 19 августа были перенесены из Киево-Печерской лавры частицы мощей святых угодников, приобретенные иноком о. Исихием на Афоне и завещанные им перед смертью этой обители. При монастыре двухклассная школа с общежитием при ней для девочек — сирот и полным содержанием от монастыря; приют для слепых, неизлечимо больных и безродных; бесплатная больница на 60 кроватей, открытая в 1894 году и устроенная согласно всем требованиям современной медицины с 2-мя отделениями — терапевтическим и хирургическим; в отдельном корпусе помещается бесплатная лечебница для приходящих больных. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Основала обитель вел. кн. Александра Петровна (†1900 г.) - супруга брата императора Александра II вел. кн. Николая Николаевича. 11 января 1889 г. совершилось освящение места будущего монастыря: здесь были заложены домовая церковь и покои княгини. Здесь по молитве перед образом-списком с Почаевской иконы Божией Матери Александра Петровна получила исцеление и приняла тайный постриг с именем Анастасии.

http://sobory.ru/article/?object=02898

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010