– Если хочешь добрый Феодор, показать мужество свое, то упади отсюда вниз. Феодор же отвечал: – Боюсь, потому что очень высоко. Сказал ему диавол: – Ты был мужественнее всех нас в училище, а теперь и этого боишься? вот я не боюсь, но тотчас соскочу вниз. Отвечал ему Феодор: – Не делай этого, чтобы упавши не разбиться. Диавол продолжал уговаривать, что никакого вреда не может быть; тогда сказал ему Феодор: – Если ты первый сделаешь это и я увижу тебя целым, то брошусь также. Диавол бросился с высоты в страшную глубину и, встав там, звал к себе Феодора. Ужаснулся Феодор, увидев его целым и подумал, как же это Геронтий, никогда не имея столько смелости, вдруг мог броситься с столь высокого холма вниз без вреда. Как только эта мысль пришла ему в голову, – а диавол снизу кричал и звал к себе Феодора, – так тотчас же явился святой великомученик Георгий и взяв за руку Феодора, сказал: – Уйди отсюда и следуй за мной! не слушай искусителя, ищущего души твоей, это не Геронтий, а враг рода нашего. И привел его в свою церковь , где Феодор долго оставался, так что пришла к нему мать и бабка, умоляя блаженного идти в дом, так как многие родные и соседи, собравшись к ним на пир, ждут его. Зная Писание, «что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» ( Иак. 4:4 ), не послушал их, но снял свой золотой пояс 2700 , драгоценную верхнюю одежду и гривну 2701 , говоря: – Я знаю, вы боитесь, что я не сберегу их, возьмите всё это, меня же оставьте. И не пошел на пир. Услыхал Феодор об одном добродетельном старце, именем Гликерии, который жил в десяти поприщах, в пустынном месте, и отправился к нему, имея желание поучиться у него и получить благословение. Гликерий был человек прозорливый, узнал в отроке присутствие Духа Божия и, приняв его радостно, спросил, улыбаясь: – Чадо, любишь ли ты иноческий образ? Отвечал отрок: – Весьма люблю, отец, и усердно желаю удостоиться его. Было же тогда, в стране той бездождие и сильная засуха. Оба они вышли из кельи и пошли, и встали перед церковью святого Иоанна Крестителя; и сказал преподобный Гликерий, обратясь к блаженному отроку Феодору:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Причем альтернатива эта работает и для искренних консерваторов, обеспокоенных антропологическими, гендерными и пр. сдвигами современности, и для искренних либералов, обеспокоенных дискриминацией. «Мулан» эксплуатирует «китайщину», «Анастасия» (2020) — русскую тему, но видим все тот же идеологический посыл. Свирепая банда злодеев во главе с Лениным (с ножом!) врываются во дворец и всех убивают; но царевне Анастасии удалось спастись через «магический портал», и она переносится в США 80-х, где становится обычной школьницей, за не правда там носится Распустин. Ужаснейшая дешевая клюква, но отметим ее идеологический посыл: гегемон (США, шире — вообще ядро капиталистической мирсистемы) сжирает все культуры мира — русскую, китайскую, какую угодно — превращая их в жвачку; делать революции — плохо, ужасно; идеал — США, «обычная американская жизнь». Мой фильм был бы такой: отвергнутая ведьма, чудотворица в далекой варварской провинции Империи становится лидером всех отвергнутых. Она учит их: «вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так». И вот они, «возненавидевшие отца своего и мать, и жену и детей, и братьев и сестер» (отвергнув семейные и национальные ценности), идут разрушать Империю. Талантливая девочка Мулан присоединяется к ним и убивает императора (или, скажем, становится мученицей — раннехристианские мученицы же постоянно уходили от отцов, женихов, мужей, часто и умирали от их руки или по их приказу; позже девушки такого типа уходили в монастыри — явно не патриархальные и национальные, а, напротив, эгалитарные сообщества). Все вместе они основывают новый эгалитарный порядок, где нет «ни мужчины, ни женщины, ни имперца, ни варвара». И устраивают они новое общество так, что «было у них одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее». Если серьезно: это уже второй образчик современной массовой культуры на моей памяти, где главный героический поступок — спасение особы императора.

http://blog.predanie.ru/article/zametki-...

В дискуссиях, имевших место в последующие дни, не раз упоминался доклад Патриарха Иоанна и его воззвания. Приветствие от Предстоятеля Кипрской Православной Церкви архиепископа Хризостома (Энглистриотиса) было зачитано епископом Месиорийским Григорием. Вот краткое содержание этого приветствия. «На протяжении веков мы жили в гонениях, но мы сохранили веру. Половина острова вот уже 40 лет находится под турками. С особой радостью приветствуем 24 конференцию и благодарим братство Бозе за гостеприимство и любовь. Мученичество – главный элемент Церкви Христовой. Наблюдая исторический путь христианства, видим, что это реальность Церкви. Кровью мучеников как «багряницею и виссоном» украшена Церковь. Священники, монахи и миряне переживали и продолжают переживать мученичество крови или мученичество совести. Ближний Восток в состоянии войны. Вывести его из этого состояния может только диалог и добрая воля наших современных политических лидеров. Совесть и христианская идентичность подвигают нас действовать во имя мира. Желаем успеха в работе всем участникам конференции». Приветственное слово митрополита Албанского Анастасия (Яннулатоса) было зачитано епископом Билисским Асти (Бакаллбаши). В этом приветствии дается богословское осмысление мученичества. «Мученичество связано с явлением Духа Святого «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1. 8). Христианин призван свидетельствовать о силе Божией, даже ценой крови. В этом контексте слово «свидетель-мартир» может использоваться в обоих смыслах: 1. свидетельство и 2. мученичество. Основоположником мученичества является Христос. Когда мы исповедуем веру в «апостольскую Церковь», мы должны понимать под словом «апостольская» и еще одну составляющую сторону апостольского служения, а именно «мученическую». Невозможно принадлежать Церкви мучеников, не будучи гонимым, отверженным. Мученичество – это полнота общения со Христом. Христианин принимает все трудности и испытания жизни сей. Воскресение находится в самом Кресте. Не должно быть гнева на мучителей. «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13.3) Любовь и без мученичества соделовает учеников Христовых, а мученичество без любви теряет смысл.

http://bogoslov.ru/article/5083756

Оказывается, батюшка в болевую точку многих ткнул. Разве это не фарисейство, ходить с унылым видом " кающегося " ? Поминают Евангелие в комментариях. Там сказано: 16. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. 17. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 18. чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.(Мф.6, 16–18) Св. Серафим Саровский каждого встречал словами " Радость моя " . Думаете, он это угрюмо говорил? Я уверена, он светился радостью при этих словах. Александр 19 ноября 2017, 13:59 Смею заметить - радоваться - еще не означает улыбаться. Можно радоваться и без улыбок. Это во - первых. А во - вторых - в Евангелии нигде не сказано, что Христос призывает людей радоваться. Скорее, наоборот. Анастасия 18 ноября 2017, 19:20 Как метко! Как точно! Всегда удивлялась - ну как же так, как можно не радоваться в храме, мы же в дом Бога пришли! Как один батюшка у меня спросил - чего это ты так радуешься? Я впала в ступор от вопроса. Ну как можно не радоваться? С тех пор, как пришла к вере, не могу сдержать счастливой улыбки в храме. Конечно, есть свои беды, проблемы.. но ведь это все временно! И все - на пользу либо последствия того, что сама понаделала, ну так исправлять надо, а не киснуть, жалея себя!)) Помоги Господь нам всем! :-) Елена 17 ноября 2017, 23:03 Как всегда, ЗДОРОВО!!!! Наталия С. 17 ноября 2017, 17:39 /в Америке … повальное увлечение антидепрессантами … Не от этого ли их улыбчивость?/С удивлением узнала, что эта улыбчивость родилась в Штатах в годы Великой депрессии (30-е прошл. века), во время тяжелого кризиса, когда многие теряли работу, разорялись, был разгул преступности. Это был такой защитный ответ - улыбаться и говорить, что все хорошо, что бы не пасть духом, хотя все знали, что у всех все известно как. Потом кризис прошел, а традиция уже сложилась. А у нас по другому: «и стало угрюмо-угрюмо и как то спокойно в душе» (заключение в стих. Н. Рубцова). Тот же защитный ответ, хотя и другой. То же традиция. Но в статье мысли правильные.

http://pravoslavie.ru/108004.html

Так что если бы позвали — я бы пошел. Не потому что мне этого очень хочется, не потому что я себя вижу каким-то особо творческим пастырем. Нет. Профессия такая. Протоиерей Димитрий Карпенко сотрудник Синодального миссионерского отдела, клирик Белгородской епархии Я думаю, что Церковь обязательно должна откликнуться на желание арестованных встретиться с православным священником. Тем более, что о такой готовности уже неоднократно было заявлено нашими официальными спикерами. Есть ли при этом шанс или нет, говорить однозначно сложно,  нам не дано предугадать, как слово наше отзовется . Но свидетельствовать о Христе мы должны в любых условиях, тем более, что в этой ситуации совершенно очевидно, что Церковь должна использовать все возможности для того, чтобы призвать этих молодых женщин к покаянию. Совершенное ими есть несомненный грех, который навсегда останется с ними, в том случае, если они не осознают необходимости покаяния. Но потребность в покаянии может быть только у человека, в котором есть хотя бы небольшие ростки веры. Поэтому, на мой взгляд, встреча со священником будет очень полезна в том смысле, что появляется возможность разглядеть в этих женщинах прежде всего людей, а не обычных подозреваемых и узнать, есть ли у них хоть какое-либо понятие о грехе и святости и потребность в покаянии. Тем более, если кто-то из задержанных окажется некрещеным, у нас есть все основания рассказать этому человеку о Христе, Который пришел для того чтобы призвать не праведников, а грешников к покаянию (Лк. 5, 32), а значит – Он пришел и для них. Захотят ли они последовать за Христом или нет, знать этого мы не можем, мы должны делать свое дело и пускай будет то, что будет. Я не знаю, кто именно из священников должен пойти к этим женщинам. Московская городская епархия – очень большая епархия, в которой много достойных священнослужителей способных найти правильные слова и интонации для встречи с ними. И я уверен, что эти слова будут найдены. Протоиерей Александр Степанов настоятель храма Анастасии Узорешительницы и святых благоверных князей Федора, Давида и Константина Ярославских в Санкт-Петербурге

http://pravmir.ru/chto-svyashhennik-skaz...

Память 28 Октября Страдание Святой Великомученицы Параскевы Память Святого Священномученика Кириака, Патриарха Иерусалимского Память Святых Мучеников Терентия И Неониллы Память 29 Октября Память Святой Великомученицы Анастасии Римляныни Житие Аврамия Затворника И Блаженной Марии Житие Преподобного Отца Нашего Аврамия Ростовского Память 30 Октября Страдание Святого Священномученика Зиновия Епископа Эгейского, И Сестры Его Зиновии Память Святой Мученицы Евтропии Память Святых Апостолов Тертия, Марка, Иуста И Артемы Память Святого Маркиана, Епископа Сиракузского Память 31 Октября Память Святого Мученика Епимаха Память Святых Апостолов Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия И Аристовула Житие Преподобных Спиридона И Никодима Жития Святых — месяц октябрь Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ   по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц октябрь Память 1 октября Слово на Покров Пресвятой Богородицы В последние тяжкие времена, когда, с умножением грехов наших, увеличились наши бедствия — во исполнение слов святого Апостола Павла: «в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями» (2 Кор.11:26); когда во исполнение слов Самого Господа восстает народ на народ, и царство на царство, и наступают глады, моры и землетрясения по местам (Мф. 24:7), когда теснят нас нашествия иноплеменников, междоусобные войны и смертоносные раны, — Пречистая и Преблагословенная Дева Мария, Матерь Господня, подает нам в защиту Свой покров, чтобы освободить нас от всяких бедствий, чтобы защитить нас от глада, мора и землетрясения, спасти от войн и ран и сохранить нас невредимыми под Своим покровом. Знамение сего явилось в царственном городе Константинополе, в правление благочестивого царя Льва Мудрого [ 1 ], в преславной церкви Пресвятой Богородицы, что во Влахернах [ 2 ]. Там во время совершения всенощного бдения, в день воскресный, первого числа октября месяца [ 3 ], в четвертом часу ночи, в присутствии многочисленного народа, святой Андрей, Христа ради юродивый [ 4 ], возвел очи свои вверх и увидел Царицу Небесную, Покровительницу всего мира, Пресвятую Деву Богородицу, стоящую на воздухе и молящуюся, сияющую солнечным светом и покрывающую людей Своим честным омофором. Видя то, святой Андрей сказал ученику своему, блаженному Епифанию [ 5 ]:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Отец Павел (Груздев) и другие старцы – они были такими ищущими Бога людьми? – Я бы ответил так: старцы, избранники Божии от младых ногтей, обретя истину однажды, раз и навсегда, ей служили, страдали за нее. И благодаря этой истине, я уверен, они только и выжили. Сколько горя и боли на их долю выпало: раскулачивание, ленинские гонения и сталинский ГУЛАГ, пытки, унижения, – всё вынесли. И да: они не боялись получить от Бога ответ, который нам бы показался, может быть, «неудобным», или, как сейчас принято говорить, «некомфортным». Вот эта безбоязненность, в очень хорошем смысле этакая русская «бесшабашность» («Господи, я Тебя ищу, и откройся мне, чего бы это мне ни стоило», «Как Бог даст, так и будет, и нечего тут!»), а проще говоря, доверие Христу, и отличает их жизнь во Христе от глупых, досужих и праздных умствований псевдоинтеллектуалов. Они не боялись получить от Бога ответ, который нам бы показался «неудобным» Поймите: всем «колхозом» в Царство Божье не войти. И это правильно. Каждый должен найти свою дорогу к Церкви и встретиться со Христом – в этом смысле уместно, не без улыбки, конечно, назвать каждого честно ищущего человека «единоличником». Вот почему необходим поиск, духовный, интеллектуальный, физический. Надо спрашивать Бога, беседовать с Ним – как иначе. За лозунгами в стройных партийных рядах не спрячешься. Напомню, кстати, категорическое утверждение о. Александра Ельчанинова о том, что христианство – не идеология. «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7, 13,14). – Жизнь в поисках честных и очень «некомфортных» ответов от Бога легкой назвать сложно. – В мирском смысле – да. Но не нужно смущаться. Да, мы сейчас часто сталкиваемся (а когда, впрочем, было иначе?) с потоком хулы на Церковь, особенно это заметно в блогосфере. Когда я вижу что-то подобное, на память приходят слова из последней книги Библии: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро…» (Откр. 22, 11–12). Думаю, что встреча с Грядущим даст многие ответы каждому из нас. И очень надеюсь, что эти ответы будут нам в радость. Тут всё зависит от честности наших вопросов, нашего поиска. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 22 января 2022, 01:56 Я православный христианин - инвалид по слуху третей группы... Пусть я не слышу , но моя душа услышит Божественное слово!!! Слава Богу за все!!! аминь Андрей 20 января 2022, 23:42 Да, в 95х атмосфера другая была. Погоня за успехом людей сильно подкосила. Анастасия 20 января 2022, 16:26 Интервью отца Довмонта произвело огромное впечатление!!! Спасибо! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/143993.html

Однажды архиепископ Албанский Анастасий справедливо заметил: «Как немыслимо иметь Церковь без литургической жизни, так еще более немыслимо иметь Церковь без миссионерской жизни». Апостол Павел говорит: «Итак, вера – от слышания, а слышание – от слова Божия... Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слышали? как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Рим. 10, 13–15;17). Индия нуждается в Евангелии Истины Сына Бога Живого Печально, что Индия, возможно, единственная страна, где проповедовал и страдал апостол Фома, и которая никогда в истории не была христианской, по причинам, известным только Богу. Индия нуждается в проповеди Евангелия, причем не только язычникам, но и инославным людям, в неискаженном виде, не противоречащем апостольскому учению. Индия нуждается в Евангелии Истины Сына Бога Живого. Пусть никто не говорит, что Христос уже известен людям разных неправославных конфессий, будь то древних или современных, потому что они знают не Христа, а те версии Христа, которые они сами создали. Христос един, Он есть Истина и познается в Своей Церкви, как Он ее открыл, и в ней мы православно поклоняемся Ему со Отцем и Духом. Мы имеем это Евангелие, охраняемое Церковью и сохраненное мученической кровью. Святая Церковь Царства Божьего основана на Евангелии Иисуса Христа, и «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Мф. 13, 33). На каждой литургии мы радуемся и величественно исповедуем: «Видехом свет истинный, прияхом Духа Небеснаго, обретохом веру истинную, нераздельней Троице покланяемся, Та бо нас спасла есть». Прихожане храма в честь Живоначальной Троицы в г. Чандрапур Но мы приняли Свет Правды, Святого Духа и истинную веру не для того, чтобы держать их в сундуке под замком, но чтобы распространять Свет Правды, Веры и Радости, который мы приняли через Святого Духа, на всех! Поэтому, как всем апостолам и святым Кириллу и Мефодию, Герману Аляскинскому, Иннокентию Московскому, Николаю Японскому, нам нужно «дорожить временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5, 16) и вернуться к последней заповеди Христа перед Его вознесением:

http://pravoslavie.ru/159189.html

Понимаете, какие дети родятся при этих предпосылках и какой будет эта семья? А когда дети рождаются при самых плохих предпосылках: в грехах, страстях, сластолюбии и копировании срамных дел, то вы понимаете, что из этого получится. И это говорю не я один вместе с Церковью, но и психология. Сегодня есть целая наука «психология эмбриона», учащая о том, как важен момент, когда женщина зачинает в утробе ребенка, который несет в себе с этого момента генетический код. Осознаёшь ли ты, что становишься соработником Бога, содействующим появлению на свет человека? Старец Порфирий всегда говорил об этом, это записано в его «Словах», он советовал супругам иметь очень гармоничные отношения перед тем, как зачинать своих детей, потому что тогда ты содействуешь приходу человека в мир. Осознаёшь ли ты, что становишься соработником Бога, содействующим тому, чтобы на этот свет появился человек? Ведь ты родишь не какого-нибудь зверя или котенка, не какую-нибудь мебель, а целого человека, ради которого Сам Бог стал Человеком. А этот священный акт супружеской жизни превратился в разврат, на нем делают рекламу и видео, которое продают. Самый священный акт сотворения человека превратился в отвратительное зрелище, которое может совершаться где попало…  Дословно: «Когда они остались в комнате вдвоем, Товия встал с постели и сказал: “Встань, сестра, и помолимся, чтобы Господь помиловал нас”. И начал Товия говорить: “Благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твое святое и славное вовеки! Да благословляют Тебя небеса и все творения Твои! Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою – жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему. И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня и дай мне состариться с нею!” И она сказала с ним: “Аминь”. И оба спокойно спали в эту ночь» (Тов. 8: 4–9). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анастасия 21 июня 2018, 21:01

http://pravoslavie.ru/113621.html

В Символе веры читаем: «Верую в единого Бога... Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.» Мир невидимый, ангельский, сотворен Богом, сотворен раньше в мире видимого. «При общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости, " - сказал Господь Иову ( Иов. 38:7 ). Апостол Павел пишет: «...ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли...» ( Кол. 1:16 ). Некоторые Отцы Церкви в первых словах книги Бытия: «В начале сотворил Бог небо и землю,» – разумеют под небом не физическое небо, образованное впоследствии, а небо невидимое, или жилище горних сил. Многие учители Церкви высказывают мысль, что Бог создал ангелов далеко прежде видимого мира (Амвросии, Иероним, Григорий Великий , Анастасий Синаит ) и что при создании последнего они уже предстояли пред ликом Творца и служили Ему. Св. Григории Богослов размышляет об этом так: «Так как для благости Божией не довольно было заниматься только созерцанием Себя Самой, а надлежало, чтобы благо разливалось все далее и далее, так чтобы число облагодетельствованных было как можно больше (потому что это свойственно высочайшей благости), – то Бог измышляет прежде всего ангельские небесные силы: и мысль стала делом, которое исполнено Словом и совершенно Духом... Поскольку же первые твари были Ему благоугодны, то измышляет другой мир, вещественный и видимый, или стройный состав неба и земли и того, что есть между ними» Мысли св. Григория Богослова следует и св. Иоанн Дамаскин (Точное Исповед. Правосл. Веры, кн. 2, гл.3). Природа ангелов По своей природе ангелы суть деятельные духи, имеющие разум, волю, знание. Они служат Богу, исполняют Его промыслительную волю и прославляют Его. Они – духи бесплотные, и поскольку принадлежат к миру невидимому, не поддаются лицезрению нашими телесными очами. «Когда ангелы, наставляет преп. Иоанн Дамаскин , по воле Божьей являются достойным людям, то являются не такими, каковы сами в себе, а в таком преображенном виде, в каком плотские могут видеть их.» В повествовании книги Товита ангел, сопровождающий Товита и его сына, сказал им о себе: «все дни я был видим вами, но я не ел и не пил, а только взорам вашим представлялось это» ( Товит. 12:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010