Календарь Материалы 29 января 2007 г. [Гость сайта] Алексей Сагань 21 января Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II вручил Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве премию Международного фонда единства православных народов. В последовавшей за этим пресс-конференции владыка Савва рассказал о положении Православия в современной Польше. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши. И выслушал Самуил все слова народа, и пересказал их вслух Господа. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их, и поставь им царя. [Интернет-журнал/Идеи и концепции] Епископ Афанасий (Евтич) Сайт «Православие.Ru» предлагает вниманию читателя впервые публикуемые на русском языке главы из книги известного сербского иерарха и богослова епископа Афанасия (Евтича) «Альфа и Омега». «Мы выбрали эту тему – о человечности и бесчеловечности, – пишет автор, – так как она очень актуальна и вопрос этот глубоко христианский». [Встреча с Православием/Православная библиотека] Митрополит Анастасий (Грибановский) В издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет книга митрополита Анастасия (Грибановского) " Беседы с собственным сердцем " . Продолжаем знакомить наших читателей с отрывками из этой книги. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Архиепископ Нафанаил (Львов) Святитель Василий Великий (330—379), память которого Святая Церковь чтит 1 и 30 января, обличитель арианской ереси, епископ Кесарии Каппадокийской, один из отцов литургии, учитель Церкви, — великий святой. Конечно, не образованием и не научными познаниями заслужил он такое прославление. Ибо устами святого апостола Павла Церковь учит, что «немудрое Божие премудрее человеков»: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых». [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] В каждый воскресный ив праздничный день я произносил в церкви или слова и беседы собственного сочинения, или проповеди митрополита Григория. Некоторые из моих бесед изданы, и весьма много осталось в рукописи. Изданы беседы «О Пресвятой Троице», «О сотворении мира» и«О блаженствах евангельских». Новости 29 января 2007 г.

http://pravoslavie.ru/archive/070129

Закрыть Скандал в Симбирской митрополии 20.07.2015 4022 На последнем заседании Св. Синода было принято решение по застарелой конфликтной ситуации в Казанской митрополии. Синод произвел кадровую рокировку - митрополит Феофан (Ашурков) был назначен на Казанскую кафедру, а на его место в Симбирск был переведен митрополит Анастасий (Меткин). Эта рокировка вызвала возмущение духовенства и мирян Симбирской епархии. Как известно всем церковным людям, за митрополитом Анастасием тянется шлейф обвинений в содомии и покровительстве содомитам. Выложенное в сети видео с крестного хода, посвященного Святым Царственным Мученикам, свидетельствует, что клирики и миряне Симбирской епархии просят Святейшего Патриарха дать возможность митрополиту Анастасию очистить свое имя от обвинений в содомии, и только после этого назначить его правящим архиереем в Симбирск. Однако вставшим за правду священникам уже грозят лишением священного сана. " Голубой " скандал в Казани грозит не только продолжиться в Симбирске, но и принять гораздо более острую форму. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 32. Ответ на 25., Шмелев Михаил: ...И что? Вы считаете заботой о заблудшей овце назначение заблудшей овцы митрополитом и наделение её правом совершать таинства? Может нам всем надо стать содомитами, чтобы соответствовать этим " мудрым " решениям? Нет конечно уважаемый Михаил. Все с точностью до наоборот. Был у нас такой диалог с Ивановичем Михаилом: Владимир Анатольевич: РНЛ же слушает священноначалие... Иванович Михаил : Это хорошо, но лучше бы слушали Христа. Анатолий Пронин: Многочисленные номинации и секты так и делают. И уже дошли до рукоположения в епископы женщин и до венчания однополых браков. То есть без священноначалия они стали апостасийными и быстро продвигаются в направлении сатанизма... Иванович Михаил : А разве с ними Христос? Анатолий Пронин: Сам Христос на Ваш вопрос ответил притчами об одной пропавшей отце и о потерянной драхме Лк (15:10): Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

http://ruskline.ru/video/2015/iyul/20/sk...

Усердие, с каким вы поспешаете помогать мне во всяком случае, обязывает меня долгом всегдашнего благодарения. Но чем я могу воздать вам? Воздаст вам Отец небесный Своими, исполненными мира и радости, благословениями и озарениями света истины посредством слова Его, преданного нам в св. Писания. Дело по миссии начинает приносить нам горести, но мы прп помощи Божией будем продираться сквозь терния узким и тесным путем к цели, предположенной во славу Божию, и во благо Церкви Его святой. He бойтесь неприятностей, но принимайте все от воли Божией с детскою преданностью, как врачевство, исцеляющее благодатью Божиею, даруемою смиренным, и приближающее к состоянию совершенного здравия и блаженства в небесном царствии. Простите. Сердечно желаю вам встретить св. Четыредесятницу в мире. Я желал бы, чтобы вы в воскресенье простились с окружающими вас служителями и служанками, и с теми из жителей деревни, которых сами рассудите пригласить к себе, и тихомолком послужите Господу делами милосердия по указанию Провидения. В чем Он сам да будет вашею Альфою и Омегою, началом и концом. 16 Февраля 1846 г. 295 С приятнейшим чувством благодарности получил я книги привезенные из Москвы церковные, и немедленно отдал в церковь , как приношения усердия вашего. Из немецких же хотел бы я после Пасхи послать к вашему сыну творение Иоанна Арндта об истинном христианстве, но решительно предполагать этого не могу, не посоветовавшись с вами. Может случиться, что распутье не позволит вам прибыть сюда на страстной неделе. На этот случай мне пришло на мысль предложить для вашего утешения следующие слова Духа Святого из послания Ап. Павла ( Рим.8:31 −34), которыми вы и питаете радостную надежду на Господа в духе своем, потому что радость Господня – есть сила наша, как в другом месте возвещает нам слово истины ( Неем.8:10 ). Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу, ибо которых Он предузнал, тем и предназначил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями. А которых Он предназначил, тех и призвал, которых призвал, тех и оправдал. Что же сказать на сие? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который не пощадил Сына Своего, но предал Его за всех нас, как не дарует нам и всего с Ним? Кто может обвинять избранных Божьих? Бог оправдывает их, кто дерзнет осуждать? Христос Иисус умер, но и воскрес. Он одесную Бога и ходатайствует за нас ( Рим.8:28 −34).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Всем сердцем желаю вам благословений Отца небесного во всех богоугодных трудах, подвигах, занятиях и делах, видимых и духовных, пребуду всегда преданным вам слугою о Господе. P. S. Советую вам запечатлеть сии слова Божией благодати в памяти, в уме, сердце и совести. 26 марта 1846 г. 296 В Орел приехали мы по милости Божией благополучно, когда солнце уже взошло, и когда начали звонить к ранней обедне в городе. Мы исполнили уже и чтения из Нового Завета и Псалтыря. Мысли, получаемые при чтении второго псалма и второй главы Евангелия от Матфея (ибо эти места проходить сего дня случилось вам), представляются мне в гармоническом соответствии и согласии. «Царь Ирод смутился, и весь Иерусалим с ним. И собравши всех первосвященников и книжников из народа, спрашивал у них: где должно родиться Христу? ( Мф.2:3 −4). Ирод, тайно призвав волхвов, выведывал от них время явления звезды, и послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и когда найдете Его, известите меня, чтобы и я пошел поклониться Ему» ( Мф.2:7 −8). «Ирод увидя, что он осмеян от волхвов, весьма разгневался, и послал избить в Вифлееме и во всех пределах его, всех детей мужеского пола от двух лет и ниже» ( Мф.2:6 ). Почто мятутся пароды, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и вельможи собираются вместе против Господа и Христа Его. «Разорвем узы их, и свергнем с себя иго их!» Живущий на небесах, осклабляется, Господь смеется им ( Пс.2:1 −4). Ты поразишь их жезлом железным; раздробишь их, как сосуд горшечника ( Пс.2:9 ). Соображая все это, можем найти ключ к разумению всех событий, составляющих историю мира и Церкви. В последнем стихе псалма словом почтите переводчик хотел выразить слово оригинала лобзайте. Лобзание Сына Божия по созерцанию духовному, бывает троякое: лобзание ног, принадлежащее собственно рабам; лобзание рук, свойственное детям, и лобзание уст, приличное только невестам Божественного Жениха ( Пс.2:11 ; 1Ин.4:18 ; Гал.4:1 −7; Рим.8:14 −17; 2Кор.11:2 ; Ин.3:29 ; Еф.5:25 −27, 29−32; Апок.19:7 −9, 22; Песн.П.1:10).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Признающий возможность спасения без веры во Христа отрекается от Христа и, может быть, невольно впадает в тяжкий грех богохульства» . Это письмо святителя довольно известно, хотя, к сожалению, не так широко, как хотелось бы. Мне доводилось в беседах приводить его сторонникам мнения о том, что неправославные могут спастись; их реакция была предсказуемой: собеседники старались объявить это «личным мнением святителя Игнатия, а не учением Церкви», с которым они отождествляли собственные взгляды, прямо противоположные словам святителя. Это, надо сказать, вообще характерно для современного модернистского сознания – объявлять «частным мнением» в учении Православной Церкви все, что противоречит частному мнению самого модерниста. Однако сами слова святителя Игнатия говорят о том, что он в своем письме излагает не личное мнение, а именно учение Православной Церкви. А кроме того, если мы обратимся к другим святым отцам, то найдем и у них изложение той же самой истины. Вот, например, святитель Тихон Задонский свидетельствует: «Никто не может оправдаться перед Богом и спастись без Христа и помимо Христа, но только – верою во Христа… Ибо никто не может от диавола, греха, проклятия законного и от ада избавиться без Христа, и это все в кратком слове Христовом заключается: “Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете” (Ин. 8: 36)» . За тысячу лет до святителя Игнатия точно такой же вопрос задавали преподобному Анастасию Синаиту: «Если кто-нибудь неверующий во Христа, например иудей или самаритянин, творит много благих дел, то войдет ли он в Царство Небесное?» И святой Анастасий дает тот же ответ: «Поскольку Господь говорит Никодиму: “Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное” (Ин. 3: 5), то ясно, что [никто из неверующих во Христа] не войдет в [это] Царство. Однако [никто] не лишится воздаяния своего: либо [неверующий во Христа] получает свое благоденствие богатством, роскошью и прочей прелестью жизни [сей], подобно [богачу], услышавшему от Авраама: “Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей” (Лк. 16: 25), либо судьба его в будущем веке сильно отличается от судьбы не творящего [здесь] благое. Ведь как для праведников обителей много (см.: Ин. 14: 2) у Бога, так и для грешников [существует] много различных наказаний» .

http://pravoslavie.ru/29058.html

Но если, как мы уже сказали, основное в этом опыте, в самой сущности Церкви есть единство, и единство не природное, а сверхприродное – во образ единства Святой Троицы («Они не от мира, как и Я не от мира... да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... да будут едино, как Мы едино» Ин.17:16, 21–22 ), то можно ли сказать, что им вдохновлялось православное рассеяние в своем церковном устроении? Наделе каждая национальная эмиграция немедленно заводила свою Церковь , по-видимому, искренне считая, что юрисдикция любой национальной Церкви (то есть, по существу, всего лишь поместной, ограниченной своей территорией) распространяется на представителей этой национальности во всех пяти частях земного шара. Принцип «посольских» церквей, явление не церковное, а государственное, просто и как бы бессознательно перенесли на целые «заграничные» епархии, митрополии и, наконец, целые «зарубежные» Церкви. Так, например, в Америке на одной и той же территории правят чуть ли не шесть или семь православных епископов разных наций и национальных юрисдикций, и это вопреки основному канону о том, что в одном городе и на одной территории-епархии может быть только один правящий епископ, предстоятель Церкви Божией, то есть всех православных христиан, живущих в этой области, которые составляют «одно тело и один дух», которые «призваны к одной надежде», у которых «один Господь, одна вера, одно крещение» ( Еф.4:4–5 ). Еще дальше в этом направлении идет Зарубежный Синод митрополита Анастасия. Здесь территориальный принцип открыто заменен национальным, ибо Синод имеет подчиненные себе приходы не только вне границ поместных Церквей (Америка, Западная Европа, Австралия), но и на территории существующих православных, но не русских патриархатов (Константинопольского, Александрийского, Антиохийского, раньше в Сербии и Болгарии). Конечно, такое положение объясняется ненормальностью и трудностью условий, в которых мы живем, всей трагической сложностью окружающей нас обстановки.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Если же кто-либо сразу накажет их сполна, то лишит и малого исправления. Ведь душа, когда ее принуждают к полной откровенности, впадает в безнадежие и уже ни ласковым словам не уступает, ни угрозам не покоряется, ни на благодеяние не откликается, но становится намного хуже того города, порицая который, пророк говорит: У тебя было лицо блудницы, ты не хотела стыдиться ни пред кем 471 . 472 Поэтому пастырю нужна большая рассудительность, чтобы во всех отношениях рассматривать состояние души. Ведь, с одной стороны, многие доходят до безрассудства и отчаиваются в своем спасении от того, что не могут перенести горьких лекарств, а с другой – есть и такие, которые, не получив наказания соответственно грехам, впадают в нерадение, становятся гораздо хуже и склоняются к тому, чтобы грешить еще больше. Итак, священнику нельзя ничего из этого оставлять неисследованным, но он должен, изучив все тщательно, соответствующим образом принимать меры со своей стороны, чтобы старания его не остались тщетными 473 . Ответ св. Анастасия на вопрос о том, что лучше: причащаться постоянно или время от времени Поскольку апостол говорит: Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром ( 1Кор.11:28–32 ), то очевидно, что прежде следует очистить и омыть себя от всякого сопротивного дела и затем приступать к божественному Таинству, чтобы оно не было в погибель души и тела. Ведь Бог через Моисея говорит Израилю: Всякий человек от всякого семени вашего, который, имея на себе нечистоту, приступит к святыням, которые посвящают сыны израилевы Господу, истребит Господь ту душу ( Лев.22:3 ). И еще: Благоговейными сотворите сынов израилевых от нечистот их, потому что они оскверняют скинию мою 474 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

В психологии считается, что любовь к другому возможна как отвод части любви от самого себя. Это этап взросления. И обратите внимание: этап, когда человек учится любить другого в развитии, наступает после этапа любви к себе. То есть если мы не научились правильному отношению к себе, к своим слабостям и «инвалидностям», то и не научимся быть внимательными с ближними. Попробуйте ласково ответить родным людям на их просьбу, когда вы сами переживаете состояние раздражения и недовольства собой. Также инвалид разрушает защитные грандиозные фантазии о человеке и человечестве. Чем более нарциссичен человек, тем тяжелее принять другого с ограниченными возможностями. В книге Исаии написано (14, 12-14): «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Можно сказать, что эти «облачные высоты» есть в головах каждого из нас. И живем мы на них в зените своих героических подвигов и великих свершений. И пусть мы не дерзаем мнить себя подобными Всевышнему, но лучше прочих человецев каждый из нас – хоть иногда – да себя представляет. Мудрее, талантливее, красноречивее, организованнее, сладкопевчее, энергичнее, здоровее, активнее. Таким образом, мы можем говорить о том, что гордостью являются наши настойчивые попытки воплотить в жизнь невоплощаемые образы себя, идеи и планы, которые восхищают и приводят нас в умиление. А встреча с инвалидом как бы намекает нам, но очень настойчиво, что не все так безупречно в этом мире и в нас. И так хочется закрыться от этого знания, что всегда быть на вершине своих возможностей не получится. «Как это? Ведь я вчера прошел тренинг по целеполаганию. Я теперь самый настойчивый, можно сказать, непревзойденно активный и целеустремленный человек. У меня не должно быть никаких проблем». Анастасия Бондарук Если вы не остались равнодушными к этой истории, вы можете помочь Насте Ореховой начать ходить! –   сбор ФОНДА ПРАВМИРА . Читайте также:

http://pravmir.ru/vstrecha-s-invalidom-n...

О том, что богослужебное пение уподоблено пению ангельскому, существует немало упоминаний в Священном Писании и предании. Так в книге пророка Исаии упоминается о небесном престоле, окруженном ликом ангелов непрерывно воздающих хвалу Богу. В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы, у каждого из них по шести крыл. И взывали они друг ко другу и говорили: «Свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!» ( Ис.6:1–3 ). В Новом Завете рождение младенца Иисуса Христа также сопровождалось пением ангелов которому сподобились внимать Вифлеемские пастухи. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: «слава в вышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение!» ( Лк.2:13–14 ). Из преданий христианской церкви вспомним видение ангелов св. Игнатию Богоносцу , воспевавших Святую Троицу попеременно звучащими песнями. А также о видении ангелов отроку, в молитвенном порыве вознесенному на воздух во время землетрясения в Константинополе в 439 г. Отрок слышал пение «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный» и по возвращении на землю поведал, чему был научен, и когда народ воспел эту песнь, землетрясение прекратилось. Неземное происхождение церковного пения, как бы его «дарованность свыше», подтверждается и тем, чтο составителями как текстов церковных песнопений так и их древних напевов были люди, просиявшие мудростью, благочестием и святостью жизни, получившие различные духовные дарования. Вспомним имена преп. Ефрема Сирина, преп. Романа Сладкопевца – творца кондаков и икосов, Анатолия патриарха Константинопольского – первого песнописца стихир, Космы и Феодора Студита – творцов канонов, и конечно же – Иоанна Дамаскина , с именем которого связывается установление в восточной церкви системы осмогласия. Так, к примеру из жития прп. Романа Сладкопевца нам известно, что прп. Роман поначалу не обладал даром пения и чтения, но имел искреннюю веру и вел добродетельную жизнь. Видя особое прилежание св. Романа к церковному послушанию, к нему благоволил Патриарх Евфимий, что вызывало зависть у некоторых клириков. Однажды в Навечерие праздника Рождества Христова, когда в храме присутствовал сам император Анастасий, клирики заставили св. Романа читать и петь вместе с ними. Осмеянный ими св. Роман не ушел из храма после окончания службы а пал перед иконой Пресвятой Богородицы, долго плакал и молился. Ночью в сонном видении ему явилась Пресвятая Богородица. Она подала св. Роману свиток (листки, свертываемые в трубочку) и повелела его съесть. Так прп. Роман получил поэтический дар, а также красивый и певучий голос. На Всенощном бдении праздника Рождества Христова прп. Роман взошел на амвон и пропел свой первый кондак «Дева днесь Пресущественного раждает».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Здравствуйте, Ксения! Возможно Вы молитесь громко в присутствии матери и в ущерб своим обязанностям по дому? Если это так, то молитесь тихо, не демонстрируя это, как и заповедал Спаситель ( Мф.6:6 ). Что касается заповеди о непрестанной молитве, то ее можно исполнять не только через устное молитвословие. Прп. Анастасий Синаит поясняет: Апостол говорит здесь совсем не о молитве, изрекаемой устами, как и Христос глаголет: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Пославшего Меня ( Мф. 7:21 ;  Ин. 6:40 ). А поэтому тот, кто постоянно творит добро – либо совершая благодеяния, либо исполняя другие служения по Богу, тот и непрестанно молится. Ибо можно молиться и на ложе, и в пути, и за трапезой, и на рынке, и в любом месте. Трудно ответить без конкретики. Не препятствуют ли обширные молитвословия работе или учебе? Или маму раздражает громкое произнесение слов? Или есть какие-то другие объективные обстоятельства? Все это хорошо бы лично обсудить с духовником. И не забывайте, что Вы вместо дополнительных молитвословий (например, ряда акафистов) можете больше читать Евангелие, Апостол, Псалтирь, другие книги Священного Писания, святоотеческие творения. Через это мы лучше узнаем своего Бога и Творца, свои обязанности перед Ним. В конечном счете, это делает и нашу молитву глубже. Вспомните, что говорил Христос о молитве: ( Мф.6:5 ) И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. ( Мф.6:6 ) Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. ( Мф.6:7 ) А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; ( Мф.6:8 ) не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. — Евангелие по Матфею, глава 6

http://azbyka.ru/vopros/nuzhno-li-molits...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010