9. не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святой Дух научит вас в тот час, что должно говорить (Лк. 12, 11-12). 10. Иди к братьям моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему (Ин. 20,17) “. После видения Святая долго молилась, прося помощи у Богородицы и вновь получив благословение «благовестить язычникам во Мцхета», отправилась в путь. Достигнув грузинского города Урбниси, Святая Нина пробыла там месяц, наблюдая обычаи грузин, а после отправилась во Мцхета вместе с многочисленными жителями города, которые шли поклониться Золотому идолу Армазу. Страшное зрелище предстало там очам Святой: цари, начальники, и все народы в страхе трепетали перед идолами. Опечалилась Святая, видя народ, бродящий слепым во тьме, и со слезами взмолилась к Господу, чтобы Он проявил силу свою дабы, единому Богу поклонился, сей заблудший род. И поднялся ветер, гром и молнии разверзли небеса, посыпался град и пали идолы. Народ, испугавшись, рассыпался в разные стороны. Несколько дней спустя Святая поселилась в царском саду, где приютил ее страж сада со своей бездетной женой Анастасией. Анастасия тепло приняла Святую, омыла ей ноги, помазала голову маслом и накормила. Девять месяцев находилось под кровом этого доброго семейства Нина, а   по ее молитвам Анастасия избавилась от бесплодия и, благодаря этому чуду, вместе с мужем уверовала во Христа. Постепенно вокруг Святой собирались почитатели веры Христовой. Видя чудеса, совершаемые по молитвам Святой, все больше и больше людей приобщались к истинной вере. Как-то смертельный недуг постиг царицу Нану, ярую противницу христианства, и ее, впавшие в уныние служанки, пришли к Святой Нине, прося ее посетить царицу. „Не велено мне идти туда, где нет спасения нашего, но пусть царица посетит мое обиталище да истинно получит исцеление силой Христа“,- ответила Святая. Царица подчинилась повелению Равноапостольной. Святая Нина помолилась над немощной царицей, осенила ее крестом и Нана, исцелившись, уверовала в Господа.

http://pravmir.ru/svyataya-nina-gruziyu-...

По местам апостолов Петра и Павла. Материал Анастасии Спириной, фото Полины Лысенко Но однажды Петру предстояло испытать куда более резкий переход от веры к неверию, а потом от отречения к покаянию. Накануне распятия он обещал Христу, что и под страхом смерти не оставит Его, но Христос ответил: «в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня». Может быть, если бы к нему тут же приступили палачи, он мужественно пошел бы на казнь, но впереди была долгая ночь, полная страхов и неизвестности... Когда арестовывали Учителя, Петр даже попытался оказать вооруженное сопротивление, нанес удар мечом одному из противников, но Христос велел ему: «возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» Дело было вовсе не в том, у кого сколько воинов, какое вооружение. Значение имело совсем другое... Но вот арест состоялся, а за ним и допрос, и суд у первосвященника. Петр следовал за любимым учителем, и холодной весенней ночью грелся у костра во дворе дома первосвященника, вместе с его слугами и другими людьми. Петра прежде видели многие... «и ты был с Иисусом!» — начали спрашивать его. И Петр как-то незаметно отрекся от Христа, по будничному, сам того не заметив. Он трижды успел сделать это, как вдруг раздался петушиный крик. «И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько». Валантен де Булонь. Отречение Святого Петра После воскресения (Петр сам убедился в том, что тело Иисуса исчезло, а в гробнице лежат лишь пелены, которыми оно было повито) апостолы вернулись в Галилею, к привычному занятию — большинство из них, как и Петр, были рыбаками. Да и что, в самом деле, оставалось теперь делать? И снова, как однажды еще до всех тех великих надежд и огорчений, были заброшены сети, снова они оказались пустыми, и снова какой-то человек с берега велел бросить их еще раз, в иное место... И переполненные сети уже невозможно было поднять на лодку! Первым узнал Господа Иоанн — но именно Петр схватил свою одежду и бросился в воду, чтобы доплыть до Него прежде, чем причалит лодка с остальными рыбаками. Не мог Петр сидеть на месте, видя перед собой Христа.

http://foma.ru/apostol-simon-petr.html

23 октября 1914 года Николай Ярушевич был пострижен в монашество ректором академии епископом Анастасием (Александровым) - иерархом, оказавшим большое влияние на духовное развитие будущего митрополита. 24 октября Ярушевич уже рукоположен во иеродиакона, а 25-го - в сан иеромонаха. Вскоре он выехал на фронт - началась Первая мировая война. Ярушевич служил духовником-проповедником в санитарном поезде, а с ноября 1914-го - священником лейб-гвардии Финляндского полка. На фронте отец Николай тяжело заболел: у него развился ревматизм с осложнением на сердце. Впоследствии болезнь сказалась роковым образом... Ярушевич, отозванный с боевых позиций, возвратился к научно-педагогической работе в академии. С 19 августа 1915 года преподавал в Санкт-Петербургской духовной семинарии литургику, гомилетику, практическое руководство для пастырей, церковную археологию и немецкий язык. В декабре 1916 года он был назначен священником церкви Святителя и чудотворца Николая при Николаевской детской больнице. Грянула Октябрьская революция. О судьбах верующих людей нашей страны в целом и Николая Ярушевича в частности можно сказать словами Нового Завета: «Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» (Откр., 2:13). Возможно ли было сохранить веру в Бога под игом воинствующего атеизма? Кому-то покажется, что нет. Но не зря великие философские русские умы считали русский народ «богоносцем», единственно сохранившим полноту сердечного постижения Христа. Именно на Русской земле сбылось предрекание Спасителя: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее» (Мф.,7:18). История Русской церкви в ХХ веке ещё раз подтверждает эти слова. Несмотря на то что Троцкий и его последователи со знанием дела лепили из Церкви образ врага и сделали всё для её уничтожения, врата ада не одолели её. Невзирая на тревожные годы, Ярушевич не оставлял научных занятий: в 1917 году он защитил диссертацию «Церковный суд в России до издания Соборного Уложения Алексея Михайловича 1649 г.», став магистром богословия и удостоившись Макарьевской премии. Следом Ярушевич подготовил докторскую диссертацию на тему «О бессмертии души», но не успел её защитить. Рукопись погибла во время блокады Ленинг рада.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Но это также означает, что грех делает нас несчастными не только в этой жизни — но и за ее пределами. Он отторгает нас от Бога «во тьму внешнюю». Он, грех, оставляет нас за воротами Небесного Иерусалима. Как говорится в последней книге Библии, «блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откр. 22:14,15). Это звучит чрезвычайно пугающе — и здесь, и в других местах Писания — и в наши дни часто вызывает протесты. Бог, раз Он есть Бог любви, должен всех пустить в Небесный Град! Проблема в том, что рай, в который свободно допущены грешники, тут же перестанет быть раем. Люди с большим успехом устраивают себе (и друг другу) ад на земле. И если они не переменятся самым глубоким образом, они устроят ад везде, где появятся. Если неверность Богу (чародеи и идолослужители), эгоистическое стремление использовать других ради самоублажения (любодеи), ненависть и стремление причинять страдания (убийцы), да и вообще любая неправда будет допущена в рай — он перестанет быть раем. Вы точно не захотите в такой рай попасть — потому, что это, на самом деле, и будет ад. Дело не в нехватке милости у Бога — Его милость безмерна, а том, что грешника можно избавить от ада, только глубоко изменив. Он не попадет в рай, если просто открыть перед ним ворота. Он принесет ад с собой. Поэтому ворота будут закрыты. Открывать их перед адом — аду не поможет, а рай погубит. Даже бесконечная милость Божия не может сделать так, чтобы рай наполнился нераскаянными злодеями — и остался раем. Бог доведет дело нашего спасения до конца Поэтому Бог делает нечто другое. Он приходит в наш мир в лице человека, Иисуса из Назарета. Через Свою смерть и Воскресение Господь Иисус дарует нам искупление грехов и новую жизнь, в которую мы входим покаянием и верой. Он создает Церковь, которая преподает верующим установленные Им Таинства. Фото: Анастасия Студзенек/sreda.org

http://pravmir.ru/zhivut-li-hristiane-v-...

Это означает, что мы сохраним черты нашей телесности. В том числе так называемые гендерные: мужчины будут с бородами, а женщины — с длинными волосами. Сохранятся и половые различия. Ведь и воскресший Христос есть Богомуж, как называл Его преподобный Анастасий, игумен Синайский. Воскресшие тела будут мужчинами и женщинами. Другое дело, что Христос в Евангелии однозначно говорит: «Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах» (Мк.12,25); «… а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят» (Лк.20,35) Значит, воскресшее человечество уже не будет иметь той части личной жизни, которая сегодня является для людей очень важной, то есть супружеской. Несомненно, что телесность сохранит черты нашей жизни. Но как – этого мы не знаем. Но наша телесность будет представлять собою и некий портрет нашей духовной и личной жизни, принятых решений, нашей нравственности. Это может быть выражение лица, выражение тела. Но как это будет – тайна. Она приоткрывается духовной иконописью. Есть иконы, которые выражают некоторую духовную сущность святых в их уже посмертном образе. У преподобных, например, выделяются глубокие морщины от слез. Чей-то образ исполнен милосердия и любви. Важно подчеркнуть, что вера в догмат о воскресении из мертвых трудна была всегда. Во все века встречались христиане, которые готовы были поверить в Нагорную проповедь, то есть в нравственную суть миссии Христа, но не готовы – в телесное воскресение. Характерные страницы о трудностях этой веры есть в романе Достоевского «Идиот», где умирающий от туберкулеза Илларион спрашивал каждого приходящего: «Верите ли вы в Кану Галилейскую?» То есть для него сложным был именно момент чуда. Чудеса сложны были для веры, в том числе – чудо воскресения. Да, люди умирают в разном возрасте. Кто-то в девяносто лет, а кто-то – через несколько недель после зачатия. Но мы все воскреснем в совершенном образе. Что это за совершенный образ – точного учения не существует.

http://pravmir.ru/telesnoe-voskresenie-k...

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» (2 Коринф. 6, 14). «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца Вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (ев[ангелие] Иоан. 8, 44 ). Потом, что это значит, что патриарх Ал[ексий] ездит, и к нему приезжают из разных религий, так ныне человечество, почти все, предпочитают похоть, плоть, кровь, чувственность, а дух отвергают. Как только церковь христианская оставит состояние воинствования, а объединятся все в одно христианское учение, со внесением в него из всех религий по части; так сие примирение явится тем, что рекут: «мир и утверждение» 476 , и в это время постигнут – «пагуба», – погибель, так как с сего времени все члены церкви вольются в церковь с плотским мудрованием, а что оно? «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть... плотские помышления суть вражда против Бога ( Рим. 8. 5, 6, 7 ). Пострадавшие исповедники от еретиков царей. Неужели тогда не правы те, кто пострадал в наши дни, не спасется. Страдающие имеют общение со Христом, а Ал[ексий] патр[иарх] с велиарами в согласии и готовы на что угодно – с радующимися радуется, а с горестями плачет? 477 Ведь «об за он пол» имеются иерархия православная и синод, созданный м[итрополитом] Анастасием, и это признано восточными патриархами, и даже поддерживается Восточными, даже был протест от патр[иарха] Ал[ексия] Константинопольскому патриарху. После падения Вавилона все разберется. И тогда будет ясно, и мы надеемся, что не лишены будем благодати священства. Какое сейчас духовенство стало, если они православные, а почему же тогда служат примеру Иуде и Каиафе, подобно иезуитам, если кто не ходит, тех предают на распятие, как когда-то было православие, то к раскольникам посылали миссионеров, с любовию убеждали возвратиться в лоно Церкви, а в настоящее время сталинский аппарат, сыщики и предатели. Даже сейчас осуждены все поступки Сталина КПСС, вот до каких скорбных дней мы дожили. Когда я был в заключении, то МГБ говорили: «хотя бы Вы были с Алексием, и то[гда] освободим», и предлагали подписаться 478 согласие с пат[риархом] Ал[ексием] – «и тогда освободим». Что это значит?

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Ангелина Ангелина 2019/06/25, 18:05:38 Исусе Христе,молитвами Богородицы и Николая Чудотворца умягчи сердца профессора Марии пусть она станет добрее, человечнее,положительнее сделай пожалуйста добро,чтобы она не обижала Иулию,избавь ее от мыслей отчислить Иулию из ординатуры,помоги Юлии успешно пройти и закончить ординатуру в Тюмени,умягчи сердца Ирины,Анастасии,вразуми их чтобы приняли меня на работу,прибавь им светлого рассудка.Благодарим тебя с дочкой за всяческую помощь. Не оставляй нас с дочкой без своей помощи,прости грехи вольные и не вольные.Помоги вернуть долги,оплатить учебу Юлии.Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь Р.Б.Раиса 2019/06/24, 20:27:13 Исус Христос,благодарю за всяческую помощь.Молитвами Богородицы и Николая Чудотворца умягчи сердце Марии,помоги чтобы она не обижала Юлию.Дала возможность успешно сдать все экзамены,отлично пройти и закончить ординатуру в Тюмени.Вразуми Ирину,Анастасию чтобы вернули меня на работу.Даруй им здравого рассудка,пусть осознают свои не правильные действия.Два года без работы,помоги дорогой Исус,надо долги отдать,оплатить учебу дочки.Сотвори чудо,ты знаешь я очень нуждаюсь в твоей помощи.Во имя Отца и Сына и Святого Духа молю, Тебя Господь, об этом. Аминь! Р.Б.Раиса 2019/06/23, 15:45:10 Господи помоги мне пожалуйста! р.Б.Елене 2019/06/23, 11:36:16 Исус Христос,благодарю за всяческую помощь.Моли Бога о здравии Раисы,Юлии,Татианы,Ольги.Не оставляй нас без своей помощи.Помоги Юлии успешно сдать экзамены,правильно,уверенно ответить на все вопросы.Пусть преподаватели,колеги,пациенты будут милостивыми,отзывчивыми,порядными людьми с добрыми сердцами.Помоги Юлии успешно пройти и закончить ординатуру в Тюмени,получить сертификат врача.Не оставляй нас с дочкой без своей помощи. Р.Б.Раиса 2019/06/22, 15:03:02 Книга пророка Исаии.,,Так говорит Господь твой,и Бог твой, чашу опьянения ,дрожжи из чаши ярости Моей,ты не будешь уже пить их,и подам её в руки мучителям твоим,которые говорят тебе,пади ниц,чтобы нам пройти по тебе,и ты хребет твой делал как бы землею и улицею для проходящих.,,Господи,храни нас от все врагов во плоти,пусть разорители и опустошители не подойдут к нам.Аминь.

http://isihazm.ru/?id=657&c_pid=3

В наших отношениях со Святейшим Патриархом Варфоломеем, равно как и с другими Предстоятелями братских Православных Церквей, мы исходим из того, что Церковь Христова едина, и поэтому нашей ответственностью является сохранение и упрочение всеправославной общности. Мы должны единым сердцем и едиными устами свидетельствовать о Православии перед лицом современного мира, которому пытаются навязать радикальную секуляризацию. — В другой стране, Албании, православные, по признанию бывшего президента этой страны Бериша, сделанному мне в ходе недавнего интервью, терпят утеснения. Несмотря на это, Блаженнейший Архиепископ Анастасий возводит храмы, выделяет средства на общественно значимые программы, причем помогает не только православным людям. Что Вы можете сказать о Блаженнейшем Анастасии? — Блаженнейший Архиепископ Анастасий — мудрый пастырь, опытный миссионер и эрудированный богослов. Эти качества помогают ему в нелегком служении Предстоятеля Албанской Православной Церкви. Как опытный миссионер Блаженнейший Анастасий понимает, что самая действенная проповедь — это свидетельство о Христе служением ближним. Активная социальная деятельность Албанской Православной Церкви является исполнением заповеди Спасителя: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16). Мы молимся о возрождающейся Албанской Церкви, сочувствуем ее скорбям, чувствуем общность с ее судьбой. Ведь в нашей стране православные христиане также пережили суровые гонения в прежние десятилетия. — В заключение хотел бы попросить Ваше Святейшество обратиться к православным верующим Греции и всего мира, а также сказать Ваше слово всем людям, вне зависимости от их вероисповедания. — Призываю православных христиан Греции и всего мира хранить сокровище отеческой веры — наше главное и неиссякающее богатство, над которым не властны ни время, ни обстоятельства истории и политики, ни превратности жизни. Нам доверена Богом величайшая святыня — Церковь Христова, ковчег Спасения. Пусть ничто не поколеблет ее единства. «Будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом» (Евр. 12, 28). Будем свидетельствовать своей верой и своей жизнью о Господе нашем Иисусе Христе перед миром, в котором многим хотелось бы забыть Его, изгнать памятование о Нем из своей жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/9986.html

А. И. Сидоров Вопрос 1. Каков признак истинного и совершенного христианина? Ответ. Некоторые говорят, что [таковым признаком] является правая вера и дела благочестия. 30 Однако Христос не [только] этим определяет подлинного и истинного христианина. Ведь можно иметь и веру, и благие дела, но превозноситься ими, а потому и не быть совершенным христианином. Поэтому Христос говорит: «кто любит Меня, соблюдает заповеди Мои, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. И Мы, Я и Отец Мой, придем к нему и обитель у него сотворим» ( Ин. 14:21, 23 ). 31 2. Этими словами мы научаемся, что [правой] верой и добрыми делами созидается умом нашим дом души нашей. Если же Христос, Владыка дома, не пришел и не поселился в нас, то ясно, что Им не найдено созданное нами для Него строение. Вопрос 2. Откуда познаёт человек, стал ли обитать в нем Христос? Ответ 1. Этот вопрос подобен тому, как если бы кто-нибудь спросил беременную женщину: «Откуда ты знаешь, что зачала во чреве?» Ведь как эта женщина не нуждается для знания своей беременности в другом [человеке], но получает подобное знание сама по себе – от того, что прекращаются у нее месячные, от того, что плод ее [начинает] двигаться [в утробе], и наконец, от отвращения ко многим яствам, так и душа, когда поселяется в ней через Святого Духа Христос, не нуждается для знания этого ни [в каком] научении от другого. 32 Она сразу же видит, как задерживаются обычные токи ее кровей, как прекращается желание [вкусить] многие яства греха и как [она начинает] ненавидеть паче всего сладость наслаждения ведь и для всякой беременной женщины становится ненавистной сладость меда. 2. Когда душа христианина узрит в самой себе такие и подобные им признаки и свидетельства, тогда и она, вместе с духоносным пророком, скажет Богу: «Страха ради Твоего, Господи, во чреве прияхом, и поболехом, и родихом дух спасения Твоего, егоже сотворихом на земли» ( Ис. 26:18 ). 33 О том, что есть признак истинного христианина, услышь и от [апостола] Павла, глаголемого: «Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» ( 2Кор. 13:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

34 Вопрос 3. Может ли кто изъяснить [слова]: «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку» (1 Кор. 2:9; Ис. 64:4)? Ответ 1. Некоторые сподобились не только изъяснить, но и стяжать это. О них Христос сказал: «Мы, Я и Отец Мой, придем и обитель сотворим у них» ( Ин. 14:23 ). 35 Ведь там, куда вселяется Бог и где Он ходит, обитает всякое ведение. 2. Следует знать, что слова «не видел того глаз и не зрило [того око]» (ср. 1Кор. 2:9 ) сказаны о приходивших до Христа праведниках. Как то говорит Господь: «Многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, [что вы слышите] и не слышали» ( Мф. 13:17 ). И опять говорит: «Бога не видел никто» ( Ин. 1:18 ). Но Он не говорит: «Не будут видеть», ибо изрекает: «Блаженны чистые сердцем; ибо они Бога узрят» ( Мф. 5:8 ). 36 3. Стало быть, со [всем] тщанием, если угодно, обрати внимание на это, и познаешь, что те, которые, согласно [апостолу] Павлу, видели и ныне видят то, что [очи пребывающих] в Законе не видели, «что не слышало ухо [их] и что не приходило на сердце человеку Ветхого Завета, что приготовил Бог любящим Его». Сразу же за этим [апостол] прибавляет: «мне же Бог открыл это Духом; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» ( 1Кор. 2:10 ). 37 Поэтому достойными познаётся то, что око грешников не зрит. 4. Кроме того, [таинства эти] неизреченны и невыразимы для тех, кто не вмещает [их]. Ведь [апостол] Павел далее продолжает, говоря: «Душевный человек не принимает того, что от Духа, потому что он почитает это безумием». Ведь то, «что от Духа», познается [только] духовными и открывается духовным образом. 38 Поэтому подвизайся, чтобы изучить это на деле и на опыте, а не бесполезно [постигать это] просто [одним своим] разумением. Вопрос 4. Каковы те блага, дарованные нам Христом, в которые, как говорит глава [апостолов] Петр, «желают проникнуть Ангелы» (1 Пет. 1:12)? Ответ 1. Одни говорят, что таковые блага суть то, что «не видел того глаз» ( 1Кор. 2:9 ), другие – что они есть таинство Причастия нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010