Вассиан, святитель, архиепископ Ростовский, Ярославский и Белоезерский (Рыло) († 1481, память 6/19 июля в Соборе Радонежских святых и 23 мая/5 июня в Соборе Ростово-Ярославских святых) Родился в XV веке в Волоколамске (по Ростовской летописи – родился в 19 верстах от Ростова при р. Луше). Был родственником преподобного Иосифа Волоцкого († 1515, память 9/22 сентября и 18/31 октября). В юношеские годы он пришел в Боровский монастырь к преподобному Пафнутию († 1478, память 1/14 мая) и стал его любимым учеником, а впоследствии написал его житие. С 1455 года – игумен Троице-Сергиева монастыря. Вскоре по избрании своем он был отправлен святым митрополитом Московским Ионою для утверждения в Православии Киевской княгини Анастасии с детьми Симеоном и Михаилом. Свою миссию он выполнил с большим успехом. В 1466 году был архимандритом Московского Новоспасского Спасо-Преображенского монастыря. 13 декабря 1467 года хиротонисан во епископа Ростовского с возведением в сан архиепископа. Скончался 23 марта 1481 года. Современники характеризовали архиепископа Василия как архипастыря энергичного, образованного, начитанного и красноречивого. По красноречию архиепископ Вассиан считался «Демосфеном» своего времени. Преосвященный Вассиан известен и литературной деятельностью. В 1480 году он отправил в стан великого князя Ивана III Васильевича на реку Угру пространное и убедительнейшее Послание о мужественном стоянии против татар, приводя ему многие примеры из Священного Писания и отечественных летописей. Это Послание по важности содержания занимало первое место из всех посланий духовных лиц в литературе времен правления Ивана III. Как человек деятельный и образованный, архиепископ Вассиан занимал видное место в политической жизни своего времени. Он воодушевлял князей на борьбу с татарами. Отличаясь характером миролюбивым, архиепископ Вассиан всегда стремился примирить между собой враждующих князей и, пользуясь своим большим авторитетом, достигал в этом деле успеха. Труды: Житие преподобного Пафнутия Боровского//Четьи-Минеи 1 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вечная память Святейшему Ровно 10 лет назад отошел ко Господу Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Отпевание пятнадцатого Предстоятеля Русской Православной Церкви совершалось 9 декабря в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Давайте вспомним, как это было. Надгробное слово пред началом отпевания произнес Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. В заупокойном богослужении приняли участие Предстоятели Поместных Православных Церквей — Патриархи Константинопольский Варфоломей, Грузинский Илия, Румынский Даниил, Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, Архиепископ Тиранский и всея Албании Анастасий, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, а также представители Поместных Православных Церквей — Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Сербской, Болгарской, Кипрской и Православной Церкви в Америке. Рядом молились представители инославных Церквей — от Римско-Католической, Армянской Апостольской, Сиро-Маланкарской Церкви Индии, Церкви Англии, от Евангелической Церкви в Германии, Церкви Норвегии, Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии и Конференции Европейских Церквей. Об упокоении почившего Первоиерарха молились архиереи Русской Православной Церкви — более 170 иерархов, прибывших в Москву для участия в траурных мероприятиях. Среди них — ныне уже покойный Блаженнейший Владимир, митрополит Киевский и всея Украины. И будущий Предстоятель Украинской Православной Церкви — митрополит Онуфрий. Согласно воле Святейшего Патриарха Алексия, его отпевание совершалось по иерейскому чину. На богослужении присутствовали руководители страны, главы иностранных государств, многочисленные официальные лица, религиозные и общественные деятели, послы. По существующей традиции и согласно воле Святейшего Патриарха Алексия, гроб с его телом на руках архиереев был обнесен вокруг Храма Христа Спасителя — кафедрального собора столицы, который стал зримым символом церковного возрождения России. Затем похоронный кортеж проследовал в Богоявленский кафедральный собор в Елохове, где в Благовещенском приделе состоялось погребение.

http://pravmir.ru/proshhanie-s-patriarho...

Вчера Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, открывая заседание Священного синода в Киеве, заявил, что располагает новой важной информацией по делу об убийстве царской семьи. До сих пор РПЦ ставила под сомнение тот факт, что останки, захороненные в усыпальнице Петропавловского собора Санкт-Петербурга, действительно принадлежат Романовым. Больше двадцати лет назад на Старой Коптяковской дороге близ Екатеринбурга было вскрыто захоронение, в котором находились останки девяти человек. Предполагается, что они принадлежат членам царской семьи: Николаю II, его супруге Александре Федоровне, их дочерям - Ольге, Татьяне, Анастасии, а также лицам из их окружения - Евгению Боткину, Анне Демидовой, Алоизию Труппу и Ивану Харитонову. В 2007 году в 70 километрах от места первого захоронения были найдены останки двух человек. По данным экспертизы, они принадлежат цесаревичу Алексею и его сестре Марии. В прошлом году Следственный комитет РФ прекратил дело об убийстве Романовых. Однако православная церковь продолжала ставить под сомнения результаты экспертиз. - Я бы хотел сказать об очень важной информации, которая поступила к нам из Нью-Йорка и которая связана с обстоятельствами кончины царской семьи, - заявил Патриарх Кирилл на заседании священного Синода в Киеве. - Полагаю, что эти обстоятельства помогут нам определить свою позицию по делу так называемых «екатеринбургских останков». Трехдневный первосвятительский визит Патриарха Московского и всея Руси, приуроченный к празднованию Дня крещения Руси, вызвал привычный ажиотаж в украинском обществе. Верующие встречали предстоятеля РПЦ молитвами, а активисты политических движений - провокацией. В киевском аэропорту к Патриарху с криком «Изыди вон!» бросилась полуобнаженная активистка скандально известного движения FEMEN. - У нас начинается предвыборная кампания, и ситуация несколько политизирована, поэтому мне кажется, что политические силы и СМИ скорее используют визиты Патриарха в своих целях, чем пытаются осветить его с точки зрения того, что ожидает от этого визита церковь, - сказал секретарь предстоятеля Украинской православной церкви Московского патриархата протоиерей Георгий Коваленко. - Так как Патриарх очень публичный человек, глава самой большой в мире церкви, естественно, это привлекает внимание СМИ и политических сил.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Иринарх (Синеоков-Андреевский), архп. Пермский Родился 13 сент.1871 года в Екатеринославской епархии. В 1897 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С II авг.1897 г. – священник церкви Екатеринославского исправительного отделения. С II авг.1898 г. – законоучитель Закавказской учительской семинарии и Гори-Анастасинской женской гимназии. I авг.1899 г. – священник Тифлисской I-й миссионерской Покровской церкви. I нояб.1900 года перемещен в Екатеринославскую епархию и назначен законоучителем Александровского среднего механико­технического училища. I июля 1903 г. – законоучитель Закавказской учительской семинарии. С I авг.1906 года пребывал в Саратовской епархии. С I ноября 1906 года – законоучитель Закавказской учительской семинарии и Горийской женской гимназии. II янв.1911 г. – инспектор Якутской семинарии в сане игумена. 26 авг.1913 г. – ректор Таврической семинарии в сане архимандрита. 16 июля 1917 года хиротонисан во епископа Березовского, вик. Тобольской епархии. С 1918 по 1922 гг. управлял Тобольской и Сибирской епархией. С 1923–1925 гг. – епископ Якутский (Восточная Сибирь). 1925–1926 гг. – епископ Велико-Устюжский и Усть-Вымский. С окт.1926 г. по дек.1926 г. – епископ Ставропольский и Кубанский. В 1931 году упоминается архиепископом Пермским. Скончался I марта 1933 года. Об отношении епископа Иринарха к обновленчеству известно следующее: До приезда епископа Иринарха в Великий Устюг, обновленцы пользовались там большим влиянием. Среди православных как духовенства, так и мирян, находились сочувствующие им, которые охотно посещали организуемые ими лекции и беседы. Епископу Иринарху, по-видимому, специально присланному митрополитом Петром Крутицким, чтобы исправить положение, пришлось проводить усиленную работу с верующими, объясняя, почему невозможно примирение с обновленцами на выставленных ими условиях и участие в Соборе 1925 года. В результате его трудов православные отказались от участия в соборе и даже не приняли делегацию от епархиального съезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

(Костенков Виктор Григорьевич, род. 10 мая 1953 г., г. Сарапуль Удмуртской АССР ), митр. Ижевский и Удмуртский В 1970 г. окончил среднюю школу и поступил в Удмуртский гос. педагогический ин-т. В 1976 г. переехал в г. Казань, где по благословению еп. Казанского и Марийского Пантелеимона (Митрюковского) проходил различные послушания в Никольском кафедральном соборе. 7 янв. 1979 г. рукоположен в сан диакона к храму Казанской иконы Божией Матери г. Чистополя. В 1976 – 1983 гг. обучался на заочном отделении в Московской ДС. В 1980 г. переведен на должность диакона в Рождество-Богородицкий храм г. Йошкар-Олы Марийской АССР. В 1983 г. рукоположен в сан иерея и назначен в храм Святой Троицы г. Ижевска Удмуртской АССР. В 1985-1988 гг. являлся настоятелем храма прп. Трифона Вятского в с. Каменное-Заделье Балезинского р-на Удмуртии. В эти же годы по авторскому проекту началось строительство первого в советское время храма в Удмуртии — в честь св. вмч. Георгия Победоносца в г. Глазове. В 1988 г. назначен настоятелем Успенского храма г. Ижевска. С 1990 г. по благословению еп. Казанского и Марийского Анастасия (Меткина) занимался строительством и воссозданием вновь переданных храмов в городах Волжск, Буинск, Васильево. Начинал первые богослужения в Раифском монастыре. С 1992 г. по благословению еп. Ижевского и Удмуртского Палладия (Шимана) восстанавливал храмы и налаживал приходскую жизнь в населенных пунктах: Ува, Нылга, Киясово, Норья, Бабино, Юськи, Бураново. В 1993 г. по благословению архиеп. Ижевского и Удмуртского Николая (Шкрумко) назначен на восстановление кафедрального собора св. блгв. кн. Александра Невского. В составе группы Вооруженных сил России был одним из первых священников, окормлявших военнослужащих в Чечне. В 1995 г. выступил одним из основателей организации казачества в Удмуртии. В дальнейшем был выбран войсковым священником Верхнекамского казачьего общества. С 2000 г. построил в Ижевске храмы: Казанской иконы Божией Матери, святых Царственных мучеников, святителя Алексия, митрополита Московского, Крестовоздвиженскую часовню и Воскресенский кладбищенский храм. В 2004-2007 гг. — руководил воссозданием Михайловского собора в Ижевске, который в 2007 г. освятил Патриарх Московский Алексий II (Ридигер) . В 2005 г. заочно закончил Киевскую ДА. С 2010 г. является членом Общественного совета Управления Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике, Общественного совета при Следственном комитете Удмуртии, Общественного совета Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Комиссии по помилованию при президенте Удмуртии; с 2012 г. членом Общественной палаты Удмуртской Республики. 26 июля 2011 г. назначен благочинным Ижевского округа. Был заместителем настоятеля Михайловского собора г. Ижевска, руководителем отдела социального служения и церковной благотворительности Ижевской епархии. 15 сент. 2013 г. пострижен в монашество игум. Афанасием (Девятых), с наречением имени в честь святого мученика Викторина.

http://pravenc.ru/text/1973719.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЙ ЗАТВОРНИК Прп. Авраамий Затворник. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Прп. Авраамий Затворник. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент прп., Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. ради тезоименитства 29 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших). Время жизни можно датировать приблизительно не ранее 2-й трети XIII - нач. XIV в., т. к. о Печерских святых, живших до монголо-татар. нашествия, сохранились более подробные сведения. А. З. упоминается в числе святых «града Киева» в «Описании о российских святых» (известно в списках кон. XVII-XVIII вв.). Мощи святого почивают в Ближних пещерах между мощами прмч. Анастасия и преподобных 12 зодчих. Местная канонизация А. З. совершилась при установлении митр. Киевским свт. Петром (Могилой) празднования Собора преподобных отцов Ближних и Дальних пещер - в 1643 г. Общецерковное почитание установлено указами Святейшего Синода 1762, 1775, 1784 гг., согласно к-рым имена ряда Киевских святых дозволялось вносить в общецерковные московские Месяцесловы. В «Службе святых отец, иже во пещере преподобнаго Антония, близ Великаго монастыря [почивающих]» (Собор Ближних пещер) А. З. упоминается вместе с преподобными Агапитом Елладием как «другой Авраамий» (3-й тропарь 6-й песни канона) в отличие от прп. Авраамия Трудолюбивого . А. з. имеются общий тропарь и кондак как затворнику Киево-Печерскому (составлены в Киево-Печерской лавре в 50-х гг. XX в.). Ист.: Описание о российских святых. С. 24. Лит.: Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 1. Сентябрь. С. 160-162; Вып. 12. Ч. 2. Август. С. 190-191; Голубинский. Канонизация святых. С. 202-203, 210; Минея (МП). Сентябрь. С. 724; Октябрь. С. 803. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 21 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/62942.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Селява Анастасий; ок. 1583, Полоцкая земля - 1655, Тыкоцин, Речь Посполита), униатский митр. Киевский и Галицкий. В 1612 г. вступил в базилианский (см. Базилиане ) виленский (вильнюсский) в честь Св. Троицы мон-рь , где был послушником одновременно с Иосафатом (Кунцевичем) . В 1615 г. послан в Греческую коллегию в Рим изучать теологию. В 1617 г. рукоположен во священника, с 1622 г. архимандрит виленского мон-ря в честь Св. Троицы. В том же году вступил в полемику с архиеп. Мелетием (Смотрицким) , доказывал незаконность поставления правосл. иерархов Иерусалимским Патриархом Феофаном IV в кон. 1620-1621 гг. Затем А. стал архимандритом Новогрудского мон-ря, а после убийства Иосафата (Кунцевича) - архиеп. Полоцким и Витебским (1624). Вместе с митр. Иосифом (Вельяминовым-Рутским) А. был инициатором беатификации Иосафата (Кунцевича) (огласил в 1625 его житие), вел процессы по его беатификации в 1628 и 1637 гг. В 1633 г. в Полоцке на А. было совершено покушение. А. участвовал в Соборе митрополита и епископов в Новогрудке (1624), в Соборах по делу примирения униатов с православными в Кобрине (1627) и Львове (1629). В 1639 г. состоял в переписке по поводу условий новой унии с правосл. еп. Мстиславским Сильвестром (Косовым) , с к-рым вел многочисленные судебные процессы, добиваясь сохранения за униатами церквей и церковных имуществ. В 1639 г. униатский митр. Рафаил (Корсак) , отправляясь в Рим, назначил А. генеральным викарием Киевской митрополии. В Риме в составленном 19 авг. завещании митрополит выразил желание, чтобы его преемником стал А. После смерти Рафаила (Корсака) король назначил А. митрополитом и обратился за его утверждением к папе (5 нояб. 1640), прося в то же время оставить за А. Полоцкое архиеп-ство (оставалось за ним до 1652, когда было передано в управление полоцкому коадъютору Гавриилу Коленде). Резиденцией А. было в основном Вильно. А. обновил кафедральные соборы в Вильно и Новогрудке, основал жен. базилианский мон-рь в Минске. В июле 1642 г. на заседании конгрегации базилиан в Вильно А. получил пожизненное звание протоархимандрита, соединив его в виде исключения с саном митрополита.

http://pravenc.ru/text/116016.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЯ МОСКОВСКАЯ (Троилина Александра Николаевна; 23.05.1821, Москва - 5.10.1897, там же), игум. Род. в семье купца, почетного гражданина, в 2 года потеряла мать. Закончила частный пансион, обладала незаурядными музыкальными способностями. В 18 лет Александра увидела во сне неизвестную игумению, надевшую ей на палец кольцо. Посетив через 3 месяца праздник на Бородинском поле, узнала в Марии (Тучковой) , игум. Бородинского мон-ря, явившуюся ей во сне монахиню. Свт. Филарет (Дроздов) , митр. Московский, убедил отца Александры не противиться решению дочери уйти в мон-рь, и в 1841 г. она поступила в Спасо-Бородинскую обитель, где стала келейницей игум. Марии, заменившей ей мать; занималась письмоводством. Приняла постриг в рясофор с именем А., в 1852 г. приняла постриг в мантию. В 1859 г. переведена в Аносин Борисоглебский мон-рь , назначена ризничей. В 1861 г. А. М. была возведена в сан игумении и назначена настоятельницей московского Страстной иконы Божией Матери мон-ря , находившегося в состоянии упадка. Заботами А. в мон-ре были выстроены жилые корпуса, устроена богадельня, в 1863 г. предпринят капитальный ремонт. В 1871 г. А. М. была переведена в московский во имя Алексия, человека Божия, мон-рь , где устроила приют для девочек-сирот с Балкан и начальную жен. школу-приют (1889). Попечением А. М. в мон-ре были сооружены богадельня и больница с храмом, просфорня, надвратная часовня, сторожка, утеплен храм Воздвижения Креста Господня, обновлены и позолочены иконостасы храмов, проведена вода, в 1891 г. построен храм Всех святых. А. М. упорядочила церковное пение, вела переписку с церковными композиторами - еп. Калужским Александром (Светлаковым) , архим. Бабаевского мон-ря Иустином. Устроила золотошвейные, иконописные, чеканные мастерские, работы к-рых выставлялись в Москве (1883) и Чикаго (США, 1893). Занималась широкой благотворительной деятельностью - помогала арестантам, военным, правосл. братствам, храмам и мон-рям. Была наставницей монахинь, впосл. ставших настоятельницами мон-рей: Евтихии, игум. Троицкого Александро-Невского мон-ря; Корнилии - Преображенского мон-ря в Минске; Неофиты - московского Страстного мон-ря; Ювеналии - московского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря ; Олимпиады - Спасо-Евфросиньевского мон-ря Витебской губ.; Паисии - московского Никитского мон-ря; Валентины - московского Зачатьевского мон-ря (ее А. М. воспитала, взяв в келейницы из сирот). Вела обширную переписку, в частности с игум. Анастасией Киевской , игум. Арсенией Усть-Медведицкой , игум. Людмилой Курской, св. прав. Иоанном Кронштадтским , митр. Московским Филаретом, митр. Киевским Платоном (Городецким) , митр. Сербским Михаилом (Йовановичем) . Награждена 4 наперсными крестами. Скончалась от воспаления легких. Погребена возле Симеоновского придела в Алексеевском мон-ре.

http://pravenc.ru/text/114054.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕКЕТОВ Платон Петрович (11.11.1761, Симбирск - 6.01.1836, Москва), издатель, литератор, коллекционер, историк. Происходил из дворянской семьи; образование получил в частных пансионах Симбирска, Казани и Москвы. В 1767-1788 гг. служил в гвардии, затем в Герольдмейстерской конторе при Сенате; в 1798 г. вышел в отставку и переехал из С.-Петербурга в Москву, где в 1801 г. во флигелях собственного дома на Кузнецком мосту основал типографию и книжную лавку, ставшую местом встреч московских писателей. Издательская деятельность Б. продолжалась с 1801 по 1812 г., затем с 1821 по 1824 г. Издавал сочинения совр. писателей (А. Н. Радищева, В. А. Жуковского, Н. И. Гнедича и др.), журналы «Друг просвещения» (1804-1806), в к-ром печатался «Словарь русских духовных и светских писателей» митр. Евгения (Болховитинова), и «Русский вестник» (1808). Был членом Общества истории и древностей российских (1811-1823 председатель) и Общества любителей российской словесности. Наиболее значительное предприятие Б.- издание рус. исторической иконографии, для чего им была собрана обширная коллекция живописных, рисованных, гравированных портретов рус. исторических деятелей (сгорела в пожаре Москвы в 1812). С помощью академика гравирования Н. И. Соколова и гравера А. А. Осипова Б. создал школу граверов из числа собственных крепостных. Было награвировано более 300 досок, с к-рых Б. успел напечатать: Пантеон российских авторов. Тетр. 1-4. М., 1801-1803 (20 портретов, текст Н. М. Карамзина); Собрание портретов россиян, знаменитых по своим деяниям воинским и гражданским, по учености, сочинениям, дарованиям, или коих имена по чему другому сделались известными свету, в хронологическом порядке, по годам кончины, с приложением их кратких жизнеописаний. Ч. 1. М., 1821-1824 (50 портретов). После смерти Б. гравированные доски были приобретены И. В. и П. В. Киреевскими, к-рые напечатали с них: Портреты именитых людей Российской Церкви с приложением их краткого жизнеописания. М., 1843 (40 портретов); Изображения людей знаменитых или чем-нибудь замечательных, принадлежащих по рождению или заслугам Малороссии. М., 1844 (42 портрета). Во все издания Б. включены портреты деятелей Русской Церкви (ок. 40 изображений), в т. ч. Патриархов Московских свт. Иова, сщмч. Ермогена, свт. Филарета, Никона (Минова), Адриана, свт. Ростовского Димитрия (Туптало), митр. Киевского Евгения (Болховитинова), митр. Московского Платона (Левшина), митр. Рязанского Стефана (Яворского), свт. Московского Филиппа (Колычева), архиепископов Августина (Виноградского), Амвросия (Зертис-Каменского), Анастасия (Братановского), Георгия (Конисского), Сильвестра (Кулябки), Феофана (Прокоповича), свт. Тихона Задонского, Симеона Полоцкого.

http://pravenc.ru/text/77850.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гавриил (Чепур), еп. Измаильский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 19.12.1874, близ Херсона - 14.03.1933, Панчево, Сербия), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ). Род. в семье военного. С раннего детства интересовался церковным пением и богослужением. По окончании с золотой медалью гимназии в 1892 г. поступил в КДА, где учился на одном курсе с М. Н. Скабаллановичем . В 1896 г. окончил КДА со степенью канд. богословия за соч. «Типикон Великой Константинопольской Церкви: Исторический очерк». В том же году пострижен в монашество, рукоположен во иерея и определен преподавателем в Новгородскую ДС. С кон. 1896 г. преподавал гомилетику и литургику в Александровской (Ардонской) ДС (Владикавказская епархия), в 1899 г. назначен инспектором Александровской ДС. С 1901 г. занимал должность инспектора Могилёвской ДС. В 1902 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Полтавской ДС. Из-за конфликта с профессорско-преподавательским составом семинарии в 1906 г. переведен в Москву на должность синодального ризничего и настоятеля ц. Двенадцати апостолов в Московском Кремле. В 1908 г. Московским и Коломенским митр. сщмч. Владимиром (Богоявленским) Г. назначен ректором Вифанской ДС. 30 дек. 1909 г. по представлении Кишинёвского архиеп. сщмч. Серафима (Чичагова) Г. определен и 17 янв. 1910 г. рукоположен во епископа Измаильского, 2-го викария Кишинёвской епархии. С 22 нояб. 1911 г. 1-й викарий Кишинёвской епархии с титулом «епископ Аккерманский». Активно занимался текущей епархиальной работой при частых отъездах правящих архиереев Серафима (Чичагова), Платона (Рождественского) , Анастасия (Грибановского) . Принимал участие в работе Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. После захвата в 1918 г. румын. войсками Бессарабии Г., к-рому было поручено временное управление Кишинёвской епархией, отказался исполнить канонически незаконное требование войти в юрисдикцию Румынской Православной Церкви, вслед. чего он и Измаильский еп. Дионисий (Сосновский) были насильственно высланы из епархии. 20 июня 1918 г. Г. прибыл в Одессу. После доклада Патриарху св. Тихону об изгнании из Кишинёвской епархии получил назначение на Челябинскую и Троицкую кафедру, но в связи с военными действиями отбыть к месту назначения не смог. Осенью 1918 г. Киевским митр. Антонием (Храповицким) назначен руководителем пастырско-миссионерского уч-ща в Бизюковом Пропасном во имя сщмч. Григория, просветителя Армении, муж. мон-ре Херсонской епархии. Участвовал в работе Юго-Восточного Русского Церковного Собора в Ставрополе (19-24 мая 1919), на к-ром он был избран кандидатом в члены Временного высшего церковного управления на Юго-Востоке России .

http://pravenc.ru/text/161319.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010