Новости 9 мая, 2012 В ближайшие месяцы пройдет празднование 20-летия Предстоятельского служения Блаженнейшего Празднование 20-летия Харьковского Архиерейского Собора и 20-летия Предстоятельского служения Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира продлится с конца мая по конец июля этого года. 9 мая, 2012 Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви 8 мая в Синодальном зале Киевской Митрополии под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. 9 мая, 2012 Блаженнейший Митрополит Владимир возвращается к своим обязанностям В связи с тем, что Предстоятель Украинской Православной Церкви Его Блаженство, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир приступил к исполнению своих обязанностей 9 мая, 2012 Протоиерей Николай Емельянов: Жертва или регулярные взносы? Я как-то спросил одного очень состоятельного прихожанина, помогает ли он кому-нибудь, и получил совершенно сногсшибательный ответ: «Да, я очень много помогаю, я маме помогаю!» В современном обществе очень трудно говорить о жертвенности. Ведь жертва – это не «помощь маме». 8 мая, 2012 Патриарх Кирилл возложил венок от Русской Православной Церкви к могиле Неизвестного солдата 8 мая 2012 года, в канун празднования Дня Победы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возложил венок от Русской Православной Церкви к могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены. 8 мая, 2012 В Греции из монастыря украдены мощи святой великомученицы Анастасии Узорешительницы Вселенский Патриархат обратился с письмом ко всем Предстоятелям Поместных Православных Церквей, чтобы проинформировать их о похищении честных мощей святой великомученицы Анастасии Узорешительницы из одноименного Патриаршего ставропигиального монастыря недалеко от Салоник (Греция). 8 мая, 2012 В Киеве состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви (+ ВИДЕО) 8 мая в Синодальном зале Киевской Митрополии под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/category/news/page/502...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Духовное созерцание и уединение дороже игуменства: Иеросхимонах Товия Духовное созерцание и уединение дороже игуменства: Иеросхимонах Товия   Иеросхимонах Товия был уроженцем Харьковской губернии. Фамилия его нам неизвестна. До переселения своего на Афонскую Гору он проживал в Ахтырском монастыре Харьковской епархии, где был пострижен в монахи и рукоположен в иеродиакона. На Афоне он поступил в Ильинский скит, где был рукоположен в иеромонаха. После этого удалился в Кавсокаливский скит и десять лет прожил там в полном затворе. Возвратился он в Ильинский скит по настоятельным и убедительным просьбам братии скита и 8 сентября 1878 года был избран новым игуменом. При отце Товии за вратами монастыря был построен небольшой двухэтажный корпус, где помещалась братия. Но главным начинанием отца Товии был соборный храм скита. В июне 1881 года у берегов Святой Афонской Горы побывала Великая Княгиня Александра Петровна (в монашестве — схимонахиня Анастасия, прославлена как прп. Анастасия Киевская). Не имея возможности ступить на Святую Гору, она остановилась на корабле у афонских берегов, чтобы помолиться и получить благословение святогорских старцев. Настоятель Ильинского скита отец Товия явился к Ее Высочеству на корабль для засвидетельствования своего почтения. Тогда же он осмелился просить ее положить первый камень в основание предполагаемого в скиту соборного храма, на что Ее Высочество милостиво согласилась. 22 июня она прислала камень с соответствующей надписью, поручив контр-адмиралу Головачеву положить его от ее имени в основание собора. Обряд закладки храма был совершен в тот же день. Несмотря на то что строительство храма было завершено только через 33 года, бесспорно, честь основания его принадлежит отцу Товии. Он же был автором архитектурного замысла. Храм и по сей день является одним из лучших среди храмов Афона, и по праву его можно считать жемчужиной мирового зодчества. Отец Товия по традиции активно сотрудничал со старцами Руссика, имел к отцу Иерониму большое уважение и сыновнюю любовь, по многим затруднительным вопросам он то письменно, то лично обращался к нему за советами. Несмотря на свою активность по благоустройству скита, по свидетельству архиепископа Арсения (Стадницкого), «отец Товия действительно тяготился своим положением и с особенной любовью вспоминал о своей уединенной, чисто созерцательной жизни, и все помыслы его туда устремлены».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=270...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Мукачевский Свято-Николаевский женский монастырь Украина, Закарпатье, г. Мукачево, ул. Северная, д. 2. На северной окраине города Мукачева, на склоне горы Чернечьей, вершина которой покрыта вековым дубовым лесом, расположен Мукачевский православный Свято-Николаевский женский монастырь. История основания монастыря уходит в XI b. Исторические документы утверждают, что в XXI bb. между Венгрией и Киевской Русью существовали тесные дружественные связи. Они прослеживаются в династических браках венгерских королей с княжнами Древнерусского государства. Возвратившийся на родину от Ярослава Мудрого и ставший в 1047 году королем Венгрии Эндре и его супруга Анастасия Ярославна принесли из Киевской Руси стремление к укреплению православия среди населения славянских территорий Венгерского королевства. Король Эндре и Анастасия основали ряд православных монастырей. Пришедшие вместе с ними монахи из Киево-Печерского монастыря, как свидетельствует ряд источников, основали древний православный Мукачевский монастырь, выкопав на склоне горы пещеры, подобные киевским, и поселившись в них. С противоположной стороны горы Чернечьей, в двух километрах от монастыря, до сих пор сохранились остатки этих пещер с ходами-галереями, где обитали пустынножители. Недалеко от сохранившихся пещер и ныне существует целебный источник, который по преданию был выкопан монахами пещерной обители. Князь Корятович прибыл из Подолии в Угорскую Русь в лето 1339 года к королю угорскому Каролю I, который принял его с радостью и отдал во владение доминию Мукачевскую со всеми окрестными селами и городами. Поселившись в Мукачевском замке, Федор Корятович значительно перестроил и укрепил его. Будучи ревностным православным христианином и постоянно заботясь об укреплении православной церкви, он строит православный монастырь на правом берегу реки Латорицы для переселения иноков из существующей пещерной обители. Сохранилось предание о том, что князь Федор Корятович, обходя земли, где теперь находится монастырь, подвергся нападению большой змеи. Князь призвал на помощь святителя Христова Николая и был спасен. Получив такую скорую и благодатную помощь, он пообещал возвести в честь святителя храм. Некоторое время спустя князь, проходя вдоль реки Латорицы и выбирая место для постройки храма, внезапно увидел светлого ангела, который, стоя над рекой, указывал на гору, которая в народе стала называться Чернечьей. Здесь князь и построил деревянную церковь, а также небольшой корпус для монахов и дал монастырю грамоту, в которой закрепил за монастырем две деревни: Лавки и Бобовище вместе со всеми повинностями и некоторые другие земли. В грамоте указана территория самого монастыря, мельница и другие земельные угодья.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

На официальном сайте Украинской Православной Церкви опубликован список подвижников благочестия, прославленных в 1993-2009 годах 15 января, 2010. Редакция " Правмира " На официальном сайте Украинской Православной Церкви опубликован список подвижников благочестия, причисленных к лику святых в соответствии с решениями Священного Синода Украинской Православной Церкви в 1993-2009 годах. Группа ссылок на объединенные сквозной нумерацией списки святых, прославленных согласно решениям 19-и заседаний Священного Синода Украинской Православной Церкви, опубликованы на странице http://orthodox.org.ua/uk/taxonomy/term/503. Открывают сводный список священномученики Слободского края Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский и Обоянский (†1938), и Александр (Петровский), архиепископ Харьковский (†1940), решение о прославлении которых было принято Синодом Украинской Православной Церкви 22 июня 1993 года. Список завершается именем преподобной инокини Анастасии (вел. кн. Александры Петровны Романовой, †1900), которая решением Синода от 24 ноября 2009 года была причислена к лику местночтимых святых Киевской епархии. В числе прославленных подвижников XVII-XX веков — миряне, клирики и монашествующие, новомученики и исповедники, широко почитаемые старцы и известные церковные деятели, например, свт. Петр (Могила), митрополит Киевский (†1647), прп. Досифей Киевский (†1777), свт. Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ Симферопольский (†1961). Всего в списке на сегодняшний день значатся 249 имен подвижников благочестия. Источник: Патриархия.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/na-oficialnom-sajte-uk...

Первосвятительский визит Предстоятеля Русской Церкви на Украину, приуроченный к празднованию 1020-летия Крещения Руси. День второй. Код плеера Livejournal Liveinternet 27 июля 2008 г. 17:49 27 июля Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним и Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий совершили Божественную литургию у памятника святому равноапостольному князю Владимиру на Владимирской горке в Киеве. Предстоятелям Поместных Православных Церквей сослужили Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, а также сонм архиереев и духовенства всех Поместных Православных Церквей. Патриарх Константинопольский Варфоломей и Святейший Патриарх Алексий, приветствуемые многочисленной паствой, совместно прибыли на место служение под дружное скандирование " Алексий! Алексий! " . За Литургией молился президент Украины Виктор Ющенко, который вскоре покинул богослужение. На Литургии присутствуют председатель Верховной Рады Украины Арсений Яценюк, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Раиса Богатырева, руководитель администрации президента Виктор Болога, министр обороны Украины Юрий Ехануров и другие представители украинского государства. Богослужение совершалось на двух языках - греческом и церковно-славянском. На Литургии пели два хора - Константинопольского Патриархата и Киевской митрополии. По окончании Литургии к верующим обратился Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, который подчеркнул значимость празднуемого события - 1020-летия Крещения Руси, и выразил уверенность, что " по молитвам святого князя Владимира в нашей Церкви возобновится мир, понимание и единство " . К собравшимся также обратился Патриарх Константинопольский Варфоломей, который зачитал свое обращение по-гречески. В своем обращении Патриарх Варфоломей рассказал об истории взаимоотношений Константинопольского Патриархата и украинского Православия и высказал большую радость о том, что " здесь сегодня вместе с нами служит Святейший Патриарх Алексий - наш возлюбленный брат " . Свое выступление Константинопольский Патриарх завершил фразой на русском языке: " Пусть Бог благословит украинский народ " .

http://patriarchia.ru/db/text/450985.htm...

44 года тому назад ряд епископов Русской Православной Церкви, покинув пределы Родины и свои паствы, во главе с митрополитом Киевским Антонием (Храповицким) образовал «Высшее Церковное Управление». В Бозе почивший Святейший патриарх Тихон с Священным Синодом Русской Православной Церкви по получении известий об образовании этого управления Указом от 22 апреля (5 мая) 1922 года упразднил его. Тогда эта же группа архиереев, чтобы избежать церковного прещения, переименовала свое управление во «Временный заграничный архиерейский синод», который имел пребывание в Сремских Карловцах (Югославия). Это действие повлекло за собой еще большее удаление группы архиереев от своей Церкви. В 1923 и 1928 годах высшей властью Русской Православной Церкви было вновь подтверждено указанное распоряжение Святейшего Патриарха Тихона (Указ 106 от 10 ноября 1923 года и Указ 104 от 9 мая 1928 года). Однако ни слова увещания, ни призывы к возвращению не были приняты оставившими прямой путь  и заблудившимися (2 Петр.2,15). Поэтому 22 июня 1934 года Священный Синод Русской Православной Церкви вынес постановление, пункт первый которого гласил: «Заграничных русских архиереев и клириков так называемой Карловацкой группы, как восставших на свое законное священноначалие и, несмотря на многолетние увещания, упорствующих в расколе, предать церковному суду по обвинению в нарушении правил святых апостолов 31, 34, 35, Двукратного Собора 13-15 и других с устранением обвиняемых, впредь до их раскаяния или до решения о них суда, от церковных должностей (если таковые они занимают)». Но и это  постановление Священного Синода не подвинуло отклонившихся к осознанию своего греха и раскаянию. Напротив они еще усугубили свою враждебную деятельность по отношению к  своей Матери-Церкви и договорились до полного отвержения ее. Грехам предваряющим и другие грехи последуют» (7 правило 7 Вселенского собора); нарушения канонические повлекли за собой извращение и самого вероучения христианского. Раскольники измыслили новый «догмат» - о единении Православия с монархией в России. Это показывает, что не Церковь, не истина, не Православие, а политические расчеты являются главными в деятельности «Архиерейского синода». Эта политическая подкладка деятельности «синода» особенно наглядно проявилась в 1938 году, когда «Архиерейским синодом за границей» был поднесен подписанный председателем «синода» митрополитом Анастасием «благодарственный адрес» Адольфу Гитлеру, в котором, в частности, говорилось: «Лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в вас вождя в мировой борьбе за мир и правду».

http://radonezh.ru/analytics/k-naznachen...

66. Прежде 31 января 1451 г. Его же послание киевскому князю Александру Владимировичу о поставлении своем в сан митрополита, с убеждением охранять в Литве православие и с просьбой содействовать воссоединению киевской митрополии с московской Из сборника графа А.С. Уварова 512 (прежде Царского 366), л. 213–219; издано было в I-м томе Актов Исторических под 47, по списку, находящемуся в синодальном сборнике 562, л. 151–155. Варианты этого издания отмечены буквой А. Время написания определяется по сравнению с ниже следующим актом – 67. Посыльная от Ионы митрополита к князю Александру Володимеровичу, на Киев 2624 Благословение Ионы, митрополита киевского и всея Руси, о Святом Духе возлюбленному сыну нашего смирения, благородному и благоверному князю Александру Володимеровичу. Молится, сыну, смирение наше человеколюбцу Богу и пречистой его Богоматери, о многолетном вашего благородия здравие 2625 , яко да будет благородие ваше душевне спасительно и телесне многолетственно здраво 2626 и с еже о Святом Духе возлюбленной дочерью нашего смирения, благородною и благоверною твоею княгиней Анастасией, и с вашим сыном благородными благоверным князем Семеном, и с вашими детками, с нашими 2627 духовными чадами. Весте, сыну, известно ваше благородие, еже от коликих лет, по преставлении приснопамятного отца нашего и вашего отца, и кума вашего, святого митрополита Фотия киевского и всея Руси, великая Божья святая соборная и апостольская церковь , святейшая митрополия киевская 2628 и всея Руси, вдовствует; и в том, сыну, сам ведаешь, и пред вашими очами, колико ся починило и в господарствах смущения, и в православном нашем христианстве неустроения, и всякие христианские погибели и кровопролития. А то, сыну, сам же все веси, от чего ся то починило: что же 2629 по нашим грехам по христианским, по дьявольскому наветованию, а по Божьему наших ради грехов попущению, во Царском граде стадо в царях и в патриаршестве раздвоение и размышление, или, паче рещи, оскудение и насилование от Турок же и Латин на тот Царский град и на державы царьградского царя господство и на все царьрадское 2630 жительство.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Архив Пн В Храме Христа Спасителя состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 1 февраля 2009 г. 10:50 1 февраля 2009 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя совершено поставление (интронизация) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла . Он был избран на Московский Патриарший Престол Поместным Собором Русской Православной Церкви 27 января. За четверть часа до начала богослужения начался колокольный звон, который при приближении нареченного Патриарха к Храму Христа Спасителя сменился праздничным трезвоном. При входе в собор избранному Предстоятелю Русской Церкви преподнесли хлеб-соль. В Храме Христа Спасителя собрался сонм архипастырей и пастырей Русской Православной Церкви, монашествующие, тысячи мирян. На интронизацию Патриарха Московского и всея Руси прибыли Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор , Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва , Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор , а также делегации всех Поместных Православных Церквей. В соборном храме присутствовали Президент Российской Федерации Д.А. Медведев , Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин , руководители и представители органов власти других государств на территории канонической ответственности Русской Церкви, представители инославных общин. Перед началом богослужения нареченного Патриарха Кирилла облачили в обычные архиерейские одежды. Исключением явился Великий параман — четырёхугольник из ткани с изображением креста, который по обычаю возлагается на Патриарха прежде подризника. На Литургии по малом входе духовенство в алтаре прежде положенных по уставу дневных тропарей воспело тропарь Пятидесятницы, а потом и кондак этого праздника. При пении «Трисвятого» — молитвы «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас» — священнослужители в алтаре и богомольцы в храме возжгли свечи. Затем рядом с нареченным Патриархом стали два старейших митрополита — постоянные члены Священного Синода — Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир и митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир .

http://patriarchia.ru/db/text/546785.htm...

Блаженнейший митрополит Владимир посетил Житомирскую епархию 15 августа 2012 г. 16:46 14 августа 2012 года, в праздник происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир посетил Житомирскую епархию , где в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Житомира освятил главный престол. Его Блаженству сослужили митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Симеон , архиепископы Житомирский и Новоград-Волынский Никодим , Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр , Городницкий Александр , духовенство епархии. После освящения Блаженнейший вадыка возглавил в освященном храме Божественную литургию. За богослужением молились руководители области — председатель Житомирской обладминистрации С. Рыжук, председатель областного совета И. Запаловский. В конце богослужения митрополит Владимир поздравил духовенство и верующих с освящением собора и рассказал о значении Божиего храма в жизни человека. «Храм является местом встречи человека с Богом, а это очень важно, поскольку цель жизни человека — это единение с Богом. В храме человек приобщается к Божией благодати, через которую Господь щедро изливает на нас свои благодеяния и милости, очищая от грехов. Желаю, чтобы Милосердный Господь был со всеми вами в жизни, в ваших поступках, в ваших суждениях, в вашем крестоношении. Пусть наша нынешняя краткая беседа с Богом дойдет до небес и будет для нас полезной и спасительной», — сказал иерарх. В свою очередь архиепископ Никодим от лица духовенства и верующих поздравил Предстоятеля Украинской Православной Церкви и поблагодарил за визит и освящение собора. После Литургии Блаженнейший митрополит Владимир освятил принесенные верующими мед и цветы. В этот же день Предстоятель Украинской Православной Церкви посетил Свято-Анастасиевский ставропигиальный женский монастырь города Житомира, где его встречали настоятельница монастыря игумения Михаила (Фурманец), сестры обители, паломники. В обители, возле скульптурной композиции, изображающей преподобного Серафима Саровского, молящегося на камне, духовенство и верующие пропели величание святому, после чего митрополит Владимир возложил к ней цветы.

http://patriarchia.ru/db/text/2404219.ht...

В 1560-1561 гг. М. создал первоначальный вариант Номоканона на древнегреч. языке. В 1562-1563 гг. он сам перевел его на новогреческий. Текст Номоканона, согласно традиции, делится на следующие части: 1) об архиереях; 2) о священниках; 3) о священных облачениях; 4) о монахах; 5) о крещении; 6) о литургии и прочих богослужениях; 7) о степенях родства как препятствии к браку; 8) о разводе; 9) о наследственном праве; 10) главы пенитенциарного характера; 11) о постах; 12) списки митрополий; 13) образцы писем; 14) неск. глав различного характера - географические, медицинские и проч. Номоканон составлялся с целью служить энциклопедией для любого священника или юриста. Автор стремился приспособить имеющиеся статьи по церковному и гражданскому праву к действующему законодательству, однако это ему не удалось; отсюда пестрая смесь параграфов, повторы и явные анахронизмы. Номоканон М.- произведение компилятивное: среди источников его следует назвать Правила Вселенских и Поместных Соборов, толкования к ним Иоанна Зонары и Феодора IV Вальсамона , а также Матфея Властаря, т. н. Номоканон Иоанна Постника, сочинения Симеона Фессалоникийского, Константина Арменопула, свт. Григория Богослова, свт. Иоанна Златоуста, Никифора Каллиста Ксанфопула, прп. Анастасия Синаита, Иоанна Ксифилина, имп. новеллы. Конкретные канонические постановления иллюстрируются пассажами из патерика, многие из них не имеют аналогов среди известных патериковых рассказов. Количество глав в разных рукописях колеблется от 200 с небольшим до 694. Критическое издание всего текста Номоканона отсутствует, хотя в лит-ре неоднократно высказывалось мнение о необходимости издать и изучать его как важнейший источник по истории права времен тур. господства. В 1985 г. появилось издание части новогреч. текста по 438 рукописям. Полный перечень существующих рукописей новогреч. варианта Номоканона не составлен. В С.-Петербурге хранится более 10 списков памятника (включая отрывки) в Российской национальной б-ке и Б-ке Академии наук. Наиболее интересна из них рукопись, принадлежавшая протосинкеллу патриарха Кирилла I Лукариса Иосифу , а затем митр. Киевскому свт. Петру (Могиле).

http://pravenc.ru/text/2561698.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010