1714 - 23 сент. 1723); в 1723-1725 гг. кафедра не замещалась; еп. Иосиф (31 окт. 1725 - 27 дек. 1726); еп. Лев (Юрлов; 28 мая 1727 - 8 июня 1730); еп. Иоаким (Струков; 8 июня 1730 - 1 сент. 1742); еп. Вениамин (Сахновский; 2 дек. 1742 - 28 марта 1743); еп. Феофилакт (Губанов; 14 сент. 1743 - 30 нояб. 1757); еп. Кирилл (Ляшевецкий; 6 авг. 1758 - 19 окт. 1761); еп. Иоанникий (Павлуцкий; 6 дек. 1761 - 2 янв. 1763); еп. св. Тихон (Соколов; 3 февр. 1763 - 17 дек. 1767); еп. Тихон (Якубовский; 17 дек. 1767 - 19 мая 1775); еп. Тихон (Малинин; 11 июня 1775 - 6 мая 1788), еп. Иннокентий (Полянский; 29 июля 1788 - 15 апр. 1794); еп. Мефодий (Смирнов; 12 мая 1795 - 10 апр. 1799); еп. Афанасий (Иванов; 10 апр.- 1 окт. 1799); еп. Арсений (Москвин; 1-16 окт. 1799, в управление не вступил; 26 нояб. 1799 - 6 мая 1810); еп. Антоний (Соколов; 23 сент. 1810 - 7 февр. 1816); еп. Епифаний (Канивецкий; 26 марта 1816 - 24 мая 1825); еп. св. Антоний (Смирницкий; 31 янв. 1826 - 20 дек. 1846); архиеп. Игнатий (Семёнов; 13 янв. 1847 - 20 янв. 1850); архиеп. Парфений (Чертков; 25 февр. 1850 - 5 авг. 1853); архиеп. Иосиф (Богословский; 27 авг. 1853 - 14 нояб. 1864); архиеп. Серафим (Аретинский; 4 янв. 1865 - 22 апр. 1886); еп. Вениамин (Смирнов; 1 мая 1886 - 7 мая 1890); архиеп. Анастасий (Добрадин; 3 июня 1890 - 1 мая 1913); архиеп. сщмч. Тихон (Никаноров; 13 мая 1913 - 9 янв. 1920); архиеп. Тихон (Василевский; 1920 - авг. 1923); Владимир (Шимкович; 8 авг. 1923 - 6 янв. 1926, с 20 авг. 1925 митр.); архиеп. сщмч. Петр (Зверев; 2-я пол. янв.- 28 нояб. 1926); епархией временно управлял Острогожский еп. Синезий (Зарубин; кон. 1926); епархией временно управлял бывш. Харьковский митр. Нафанаил (Троицкий; нач. 1927); епархией временно управлял Козловский еп. Алексий (Буй; 28 февр. 1927 - 27 янв. 1928); епархией временно управлял Егорьевский еп. Павел (Гальковский; февр.-апр. 1928); епархией временно управлял Муромский архиеп. Макарий (Звёздов; апр. 1928 - апр. 1929); епархией временно управлял Елецкий еп.

http://pravenc.ru/text/155254.html

1799 - 5 марта 1809; с 25 дек. 1808 г. в сане архиепископа), еп. Евлампий (Введенский; 16 апр. 1809 - 22 мая 1813), еп. Евгений (Болховитинов; 19 июля 1813 - 7 февр. 1816), еп. Антоний (Соколов; 15 нояб. 1816 - 15 марта 1819), еп. Филарет (Амфитеатров; 1 июня 1819 - 12 янв. 1825), еп. Григорий (Постников; 4 янв. 1826 - 4 окт. 1828), еп. Гавриил (Городков; 20 мая 1828 - 26 авг. 1831), еп. Никанор (Клементьевский; 5 сент. 1831 - 5 сент. 1834), еп. Николай (Соколов; 20 окт. 1834 - 15 сент. 1851), Тульский и Белёвский еп. Димитрий (Муретов; 5 окт.- 9 дек. 1851, в. у.), архиеп. Григорий (Митькевич; 9 дек. 1851 - 13 апр. 1881), еп. Владимир (Никольский; 14 мая 1881 - 21 мая 1888), еп. Анастасий (Добрадин; 21 мая 1888 - 3 июня 1890), еп. Виталий (Иосифов; 3 июня 1890 - 15 сент. 1892), еп. Анатолий (Станкевич; 29 сент. 1892 - 29 янв. 1894), еп. Александр (Светлаков; 29 янв. 1894 - 8 окт. 1895), еп. Макарий (Троицкий; 22 окт. 1895 - 10 июля 1901), еп. Вениамин (Муратовский; 10 июля 1901 - 31 дек. 1910), еп. Александр (Головин; 31 дек. 1910 - 25 июня 1912), еп. сщмч. Тихон (Никаноров ; 25 июня 1912 - 13 мая 1913), еп. Георгий (Ярошевский; 13 мая 1913 - 6 июля 1916), еп. Феофан (Туляков; 6 июля 1916 - 29 сент. 1927), еп. Стефан (Знамировский; 29 сент. 1927 - 27 июня 1928), еп. Павел (Введенский; 12 авг.- 12 дек. 1928), еп. Сильвестр (Братановский; 1 янв. 1929 - 16 сент. 1930), еп. сщмч. Павлин (Крошечкин; 30 сент. 1931 - 16 июня 1933; с дек. 1930 временно управлял епархией в сане епископа Боровского), еп. сщмч. Димитрий (Добросердов; 16 июня 1933 - 23 марта 1934), архиеп. сщмч. Августин (Беляев; 9 апр. 1934 - 20 сент. 1937), еп. Питирим (Свиридов; 10 янв. 1942 - 24 июля 1943), еп. Алексий (Сергеев; 24 июля 1943 - май 1944), Крутицкий и Коломенский митр. Николай (Ярушевич ; май 1944 - окт. 1945, в. у.), еп. Онисифор (Пономарёв; окт. 1945 - 22 марта 1960), архиеп. Леонид (Лобачёв; 22 марта 1960 - 19 июля 1962; 14 мая - 29 мая 1963), еп. Стефан (Никитин; 19 июля 1962 - 28 апр. 1963), архиеп.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

570 «Празднование благополучно совершившегося двадцатипятилетия в сане епископа Высокопреосвященнейшего Саввы, архиепископа Тверского­ и Кашинского» – Тверь 1888 года, в 8-ю д., 194­ стр. 574 Сахарова-Платонова, о нем в своих записках П. С. Казанский (Богосл. Вестник 1904 г., т. II, июнь, стр. 316) пишет: «Евгений, правда, умный человек, был ленив и баккалавром, но прошедши ректуру в двух семинариях еще более отвык от составления лекций. Часто он классы занимал чтением богословия Макария, еще чаще отпускал их или ходил на короткое время.» 597 Никольского, иером., помощника библиотекаря М. д. акад., архим. † 16 июня 1896 г. Некролог: Тверск. Еп. Вед. 1896 г. 17. 614 Анастасий (Добрадин) Старорусск. еп. с 1882–1888 г.; ныне – архиеписк. Воронежск. См. о нем: Церк. Ведом. 1903 г. 51–52. 615 Владимир (Никольский) Калужск. еп. с 1881 г. † Нижегородским 29 дек. 1900 г. см. Церк. Ведом. 1901 г. 1. 617 Никон (Софийский) инспект. Спб. сем. с 1888–1891 гг., потом (с 1891 г.) рект. Влад. сем., с 1898 г. – еп. Вольский, с 1899 г. – еп. Нарвский; с 1901 г. – Вятский; с 1904 г.– Владимир; † Экзархом Грузии 28 мая 1908 г. 625 Воронцов М. Сем. Кн. Ген. губ. Новоросс. края † в ноябре 1856 г., а сын его – Сем. Мих., ген. адъют. † 6 мая 1882 г. 629 Гавриил (Розанов) ар.-еп. Херсон. с 1837–1848 г.; с 1848–1857 г. Тверск. † на покое в Желтик. м-ре сент. 8 дн. 1858 г. 632 Министром с 16 марта 1882 года.; † в 1900 г. См. Истор. Вест. т. 71-й (1898 г.) Стр. 930 и след. 637 Виталий (Шепетев) с 1837 г. викар. Московский (Дмитр.); с 1842 г. – еп. Костром., в 1845 г. ув. на покой с назнач. присутств. в Св. Синод. конторе. Ск. 29 янв. 1846 г. 640 Макарий (М. Я. Глухарев) начальн. алт. Мисс. с 1829–1844 г., – биографич. сведения о нем см. изд. пр-го Саввы Письма м. Ф. к Высоч. Особ. ч. 1, стр. 105. 647 Светлейший Князь Серг. Мих. Голицин знаменитый по знатности рода и близости к Царственным Особам и по своей благотворительности ск. 7 февр. 1859 г. 648 Бычков Аф. Ф., директор Импер. Публичн. библиотеки и член. Государственнаго Совета † 2 апреля 1899 г. см. Истор. Вестн. т. 76 стр. 689 и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Воронеж. Церковь Марии Египетской. Карта и ближайшие объекты Воронежское отделение попечительства о слепых в 1895-1902 годах построило на Большой Московской трехэтажное училище для детей, лишенных зрения. Сейчас здесь находится Областной краеведческий музей (улица Плехановская, 29). Работы обошлись в шестьдесят шесть тысяч рублей, часть суммы поступила от добровольных пожертвований. В здании была устроена церковь во имя преподобной Марии Египетской, празднование которой свершается 1 (14) апреля. Архиепископ Анастасий (Добрадин) освятил ее 29 сентября 1902 года вместе со всем зданием (заложена 25 мая 1900 года, ее обустройство обошлось в шесть тысяч рублей). Посвящение церкви Марии Египетской не было случайным: купец Николай Алексеевич Клочков, отдавший под училище свою усадьбу и несколько жилых домов, пожелал, чтобы здесь было помянуто имя ангела и небесного покровителя его невестки. Храм имел небольшой алтарь, отделявшийся раздвижной ширмой от актового зала, где помещались верующие. Двухсветный зал находился в центре второго и третьего этажей и окнами выходил на Большую Московскую. Одна из икон, икона Казанской Божией Матери, была подарена училищу преподобным Иоанном Кронштадтским. Иконостас был выполнен в Москве художником Борцовым. Со времени освящения церкви и до революции духовным наставником слепых детей был священник Василий Руфин, псаломщиком с 1907 года пребывал Димитрий Скрябин, старостой - купец Николай Шуклин. С использованием материалов из книги «Храмы Воронежа», автор Акиньшин А.Н., издательство «Кварта». Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34658

Выборгская Основана 05.09.1859. Именование – по г. Выборг (Великое княжество Финляндское; Ленинградская область). Санкт-Петербургское викариатство. Упразднена в связи с учреждением Финляндской и Выборгской архиепископии 24.10.1892. Впоследствии самостоятельная (в Финляндской республике). Возобновлена 13(26)08.1962 и вскоре упразднена. Ленинградское викариатство. Возобновлена 19.11(02.12)1975. Упразднена в 1984 г. 13.09.1859 22.09.1860 Нектарий Надеждин 12.06.1861 12.01.1864 Иоанникий Руднев 17. 01.1865 09.11.1866 Иоанн Соколов I 02.02.1867 21.08.1868 Григорий Медиоланский 08.09.1868 29.08.1869 Павел Лебедев 14.09.1869 16.08.1871 Тихон Покровский 22.08.1871 28.09.1873 28.10.1873 09.09.1876 Гермоген Добронравин 09.09.1876 26.07.1880 Варлаам Чернявский 08.09.1880 31.10.1881 Нестор Метаниев 17.04.1882 03.05.1882 06.06.1882 28.09.1882 Анастасий Добрадин 05.12.1882 24.04.1887 Сергий Серафимов 03.05.1887 24.10.1892 Антоний Вадковский (21.10(03.11)1935 13(26)08.1962 03(16)11.1962 Никон Фомичев 19.11(02.12)1975 01(14)03.1976 в/у Кирилл Гундяев 01(14)03.1976 13(26)12.1984 1111 Только «нареченный» (Высочайшим указом), первая дата – назначение в Выборг, вторая – назначение в Ладогу, хиротонисан был в Ладогу (см. Ладожская). 1112 Иерарх Автономной Финляндской церкви в юрисдикции Константинопольского Патриархата. В 1940 г., в связи с изменением государственной границы между СССР и Финляндией и присоединением Выборга к советской территории – переведен на Гельсингфорсскую кафедру (Финляндия). Скончался 30.09(15.13)1969. 1113 Архиепископ с 20.08(02.09)1977. Управляющий Патриаршими приходами в Финляндии в 1978–1984 гг. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Именной указатель А Аберле М. (Aberle, М. von) 276 121 , 342 81 Авгарь 76 Августин, блж. (Augustinus Aurelius) 59 23 , 67, 77, 78, 78 97 , 133, 133 58 , 135, 135 62 , 140 73 , 165 39 , 187, 187 78 , 188, 212, 213 110 , 236, 236 13 , 251, 251 61 , 271 106 , 292, 293 133 , 338, 351, 352 103 , 362 125 Авраам, библ., патриарх 175, 203, 210, 215, 230, 276, 277, 284, 287, 289, 292, 295, 298, 353 Аггей 76 Адам, библ., праотец 175, 211, 298 Адаманций (Adamantius) 135, 135 61 Адамс 57 15 Адриан, импер. 242, 268 Аквила, переводчик Ветх. Зав. 134 Александр, один из сыновей Симона Киринеянина (еванг.) 330, 354 Александр Македонский, царь 54 Альтер Ф. (Alter F. С.) 84, 84 121 Амвросий Медиоланский , свт. (Ambrosius Mediolanensis) 236, 236 13 , 338 Аммоний Александрийский 69 Анастасий (Добрадин), еп. 17 Андрей, архиеп. Кесарии Каппадокийской 69 Анна пророчица, св. 220 Анниан, еп. Александрийский 309 16 , 311 22 Антоний (Вадковский) , еп. (митр.) 17, 18 Аполлос, ап. от 70-ти 120, 220 Аристион 183 72 , 340–341 Аристон, «пресвитер» 82, 341 Аристон Пелльский, апологет 341 Аристотель 54, 357 119 Аристофан 109 4 8 , 244 38 Аристофан Византийский 67 Афанасий, еп. 80 Афанасий Александрийский (Великий), свт. (Athanasius Alexandrinus) 116, 116 30 Псевдо-Афанасий 269, 269 102 , 323 44 , 339 Афинагор, апологет 241 Афраат, персид. мудрец 77, 82 115 , 338 Б Баргебреус (Бар-Гебрей, Бар-Эврайя) 76, 76 88 , 77 Баур Ф. (Baur F. С.) 25,159 30 ,177, 180 Бауэр Б. (Bauer В.) 159, 160 31 Беда Досточтимый (Beda Venerabilis) 305 7 , 366 133 Беза Т. (Beza Th.) 72, 72 75 , 83, 83 120 , 228 4 Бейкон Р. 78 Бенгель И. (Bengel J. А.) 84, 84 121 , 85, 269 Бёрджон И. (Burgon J. W.) 69 63 , 82, 83 118 , 87 133 , 334 57 Бирх A. (Birch А.) 84, 84 121 Блас Ф. (Blass F.) 54, 55 12 , 248 53 , 301 1 , 306 10 , 314 27 , 316 28 Блек 186 Богданова Т. А. 18 9 , 20 12 Болотов В. В. 17, 18, 18 11 , 81 114 , 311 24 Бретшнайдер К. (BretschneiderK. G.) 158 29 , 162 Брудер К. (Bruder С. Н.) 55, 55 12 Бруно Д. 44, 44 2 Будда 44 Буркитт Ф. (Burkitt R С.) 75, 75 82 , 78, 78 99

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Письмо это пролежало неделю в ожидании, что явится человек, о котором писано в конце предыдущей страницы; но он не являлся и совсем не хочет ехать в Тверь, а посылает по почте прошение к Тверским властям». 2-го числа получено мною письмо из Новочеркасска от Инспектора Народных Училищ А. Л. Крылова 142 : «Завидую Вашему Преосвященству что Вам суждено жить в старинном граде среди памятников старины родной земли. А мы, должно быть, и кости сложим среди чуждых нам людей и мест. Пребывание минувшим летом в Москве, вид родных лесов заставили меня подумать о том, что не худо бы переселиться в родные места; со временем, быть может, это и случится. За Вашу книгу 143 еще раз приношу Вам мою искреннюю и сердечную благодарность. Я не забуду тех хороших минут наслаждения; которые доставила мне книга. Буквально, я ее читать, не отрываясь от нее». При этом письме любезный земляк прислал мне 64 Донских Областных Ведомостей за 1879 г. (от 18-го августа), где помещена его «Библиографическая заметка о моей книге: «Воспоминания об архиепископе Леониде» 144 . 5-го ч. имел я честь получить знак «Красного Креста» при Свидетельстве от 30-го июня 1879 г., в коем изображено: «Главное Управление Общества попечения о раненых и больных воинах удостоверяет, что согласно постановления 14-го июня 1879 года, «Высочайше установленный 13-го марта 1879 г. знак красного креста выдан Епископу Харьковскому и Ахтырскому Савве. С.-Петербург, июня 30 дня 1879 г.» 7-го ч. получено было мною три письма, одно из Полоцка и два из СПб.. Из Полоцка, от 3-го ч., писал мне законоучитель военной гимназии протоиерей А. М. Добрадин 145 : «Прошу Ваше Преосвященство, принять благодарность за присланную мне книгу: «Воспоминания о Высокопреосвященном Леониде, Архиепископе Ярославском и Ростовском.» Чувствую потребность высказать Вашему Преосвященству мысли и чувства, которые родились во мне при чтении этой книги. Воспоминания о Высокопреосвященном Леониде я начал читать в свободные от служебных занятий минуты с 26-го октября и кончил в 8½ часов вечера 1-го ноября и должен сказать Вашему Преосвященству, с откровенностью сына, что эта книга доставила мне величайшее наслаждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Архиепископ Анастасий: свобода от страха должна формировать отношение к жизни Тирана, 17 апреля 2009 г. В своем Пасхальном послании , опубликованном на днях, Предстоятель Албанской Православной Церкви Архиепископ Тиранский Анастасий посвятил особое внимание теме дара Воскресения Христова как освобождения от страха. " Вестью о Воскресении, - пишет в послании Блаженнейший Анастасий, - непрестанно возвещается свобода от всякого страха. Победой Христовой сокрушена власть демонских сил, исчезла пропасть между Богом и людьми, и восстановлены их отношения. Онтологическое значение Креста и Воскресения уникальным образом разъяснил Апостол Павел: Иисус вочеловечился и принял страдания на Кресте, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:14-15). Воскресший Христос положил начало новому человечеству «Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол. 1:18-22). С Воскресения Христова для людей начался новый способ существования. Уверенность в Воскресении, убеждение в том, что «дана Ему всякая власть на небе и на земле» (Μф. 28:19), освободили учеников от всякого страха и томительного ожидания, сделав их смелыми и мужественными проповедниками новой жизни во Христе... В наше время страхи, угрожающие нам в жизни, умножились. В последнее время они усилились еще и в силу общей тягостной ситуации, вызванной всемирным экономическим кризисом. И старые, и новые страхи крутятся у нас в мыслях и сжимают сердце. В этой тяжелой атмосфере наступает праздник Воскресения, когда все верующие призываются вступить на путь свободный от страха: от страха перед нашими врагами, от страха, порождаемого несправедливостью и жесткостью нашего общества, от страха разнообразных грехов, проникающих в наше существо и изменяющих его к худшему, от страха перед болью, болезнью, одиночеством, опасностями и скорбями, угрожающими нам в жизни, от страха нависших ежедневных проблем, от страха неизвестности, несчастья, неуверенности в будущем.

http://pravoslavie.ru/30098.html

Житие преп. Анастасия свидетельствует, что он не только писал аскетические творения, но и в жизни воплотил наставления своего духовного отца – преп. Иоанна Лествичника. Так, во время богословских диспутов с еретиками он «беседами с ними частными и прениями действовал на них и, присоединяя к проповеди чудотворения (однажды во время засухи молитвами своими испросил спасительный дождь), он многих из еретиков обратил в православие» . Итак, и в жизни, и в своих трудах преп. Анастасий Синаит сочетал две стороны совершенного христианина, о которых сам же и говорит в своем произведении «Вопросы и ответы» (вопросы 1-3). Для того чтобы быть истинным и совершенным христианином, недостаточно иметь правую веру и дела благочестия. Наш ум с помощью этих добродетелей обустраивает душу: «верой и добрыми делами созидается умом нашим дом души нашей». Но если в этом доме души живет гордость, то Христу там нет места. А только тот христианин является совершенным, в котором поселился Христос, согласно обетованию: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14, 23). А в «Путеводителе» преп. Анастасий объясняет своим читателям, что ни знание Священного Писания и творений Святых Отцов, ни владение философско-богословским аппаратом, ни выдающиеся полемические способности нисколько не помогут им в борьбе с еретиками, если Святой Дух не пребывает в них как путеводитель .  Итак, вера вместе с богословскими изысканиями и добрые дела, согласно святому отцу, направляются в человеке Одним и Тем же Святым Духом. Эти  добродетели не есть лишь две разные стороны жизни христианина, тем более они не противостоят друг другу. Они содействуют друг другу, они вместе служат тому, чтобы в душе христианина поселился Христос. Соединяясь же со Христом, чему служат и аскетические подвиги, христианин познает Его, познает Бога. С другой стороны, добрые дела и аскетические подвиги в сочетании с внимательной духовной жизнью – это богатый опыт самопознания. В труде «Три слова об устроении человека по образу и подобию Божию», где преп. Анастасий сформулировал свое антропологическое учение, он как раз и рассуждает о взаимосвязи самопознания и богопознания.

http://pravoslavie.ru/42876.html

Албанская/Официальные документы/Послания и заявления Предстоятеля Рождественское послание Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Рождественское послание Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия Будучи Сам Светом истинным, Христос призвал Своих учеников стать светом для мира: «Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5: 16). Он связывает сияние света не с экстатическими состояниями, как у неоплатоников или индуистов, но с добрыми делами. Непрестанно поглощая и распространяя свет Христов, каждый верующий призывается к тому, чтобы выражать свою веру служением всем без исключения. Христос – Свет миру. «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир». (Ин. 1:9) Слово – Свет истинный, который освещает каждого человека, – приходит в мир. Это потрясающие событие, касающееся всего человечества, мы празднуем в день Рождества Христова. Сегодняшний светлый праздник дарует нам эту всесветлую уверенность и неложную надежду! Как поет наша Церковь во время праздника Рождества Христова, «Свет от Света предвоссия безлетно, во времени плотски, Иже на земли явися и мир просвети» (канон, глас 1, утреня четвертка). Иисус Христос, воплощенное Слово Божие, неизреченно, неоднократно и во всеуслышание провозгласил: «Я – свет миру» (Ин. 8: 12, 9: 5). Свет, который непосредственно связан с жизнью: «Кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8: 12). По Его распятии и воскресении весь мир наполнился светом. А когда история спасения людей достигнет своего завершения в новой твари, светом будет Сам Сын и Слово Божие! (Откр. 21: 23). Таким образом, от естественного света, который во временном мире сменяет ночная тьма, мы придем в конце концов к Невечернему свету – Самому Богу. Природа света всегда находится в центре человеческих исканий и напрямую связана с развитием науки. Новые глубокие знания в области естественного «тварного» света еще больше увеличивают символизм в отношении удивительного воздействия на мир света духовного.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010