1910. Вып. 9. С. 150-151). В 10-20-х гг. XIX в. епархиальные власти предпринимали попытки возобновить обитель, но монастырские храмы оставались приходскими, а в постройках Д. м. проживал причт с семьями. С одним из ходатайств, имевшим значение в вопросе возрождения Д. м., в 1821 г. выступил строитель Коротоякского мон-ря иером. Моисей. Он доносил еп. Воронежскому Епифанию (Канивецкому), что дальнейшее существование Коротоякской обители затруднено: Дон подмывал и разрушал берег у мон-ря; в 1823 г. ограда дала трещины. Иером. Моисей предложил перевести Коротоякский мон-рь в Дивногорье, где «в уединении, удобнее выполнять монастырский устав; а теперь, в Коротояке, около монастыря рынок, трактир и питейные дома». В 1828 г. стараниями еп. Воронежского Антония (Смирницкого) Д. м. был восстановлен с переводом в него братии упраздненного Коротоякского мон-ря. 25 янв. того же года последовал указ Синода, разрешающий перенести Коротоякскую обитель на новое место, 8 февр.- указ духовной консистории о перенесении мон-ря «в местечко Дивы». Коротоякский мон-рь стал подворьем Д. м. 7 февр. 1837 г. указом архиеп. Антония (Смирницкого) Д. м. был приписан к Толшевскому в честь Преображения Господня мон-рю . В 1840 г. в Д. м. было введено общежитие, в 1864 г. мон-рь отнесен ко 2-му классу. В 1903 г. в Д. м. праздновалось 250-летие основания обители, к-рое возглавил архиеп. Воронежский Анастасий (Добрадин) . Настоятели и братия, именитые посетители Вместе с первым игум. Гурием в Д. м. подвизались 10-15 насельников, а также «бельцы» и миряне-строители. При игум. Андронике (с 1658) в Д. м. проживало до 20 насельников, в 1714 г.- 12 иноков, в 1723 г.- 25 иноков. Акад. С. Г. Гмелин, посетивший монастырь в 1769 г., застал лишь игумена, в 1778 г. в Д. м. числилось 7 иеромонахов, в 1781 г.- 6 иеромонахов, 2 иеродиакона, 2 монаха, в 1788 г.- игумен, келарь, 2 иеромонаха и 5 монахов, в нач. ХХ в.- архимандрит, 10 иеромонахов, 7 иеродиаконов, 10 монахов, 40 послушников, 60 трудников и «неуказных послушников».

http://pravenc.ru/text/171961.html

при Д. м. была организована в нач. XX в. архим. Флорентием (Рышковым) по инициативе Воронежского архиеп. Анастасия (Добрадина). Свящ. А. Кременецкий (впосл. архим. Александр ) так описывал школу: «Все дети-школьники - полные пенсионеры монастыря. Учитель содержится также на счет монастыря (квартира, стол и жалованья 360 р. в год). Образование детей монастырской школы не ограничивается только учебным курсом школы. Дети обучаются там же в монастыре, все без исключения музыке, преимущественно игре на скрипке, и каждый по своему желанию обучается какому-либо ремеслу: переплетному, портняжному и сапожному. Живут они в монастыре до возраста лет, а потом, с запасом знаний и обеспеченные на счет монастыря бельем, летнею и зимнею одеждою и обувью, а также снабженные до приискания места небольшою суммою денег (у каждого мальчика есть сберегательная книжка для вкладов в кассу гривенников, пятиалтынных, которые перепадают им больше от о. настоятеля в монастыре), они оставляют монастырь, унося с собою благодарное воспоминание о воспитавшей их св. обители». Экономическое положение 25 янв. 1656 г. посланные в Москву иноки Д. м. били челом царю Алексею Михайловичу , что «по указу великаго государя велено было игумну Гурию с братьею 10 человекам для скудности давать по рублю человеку и с коротояцких таможенных и с кабацких доходов ежегодно без московские волокиты», о чем 29 янв. приказному человеку Данилу Шенкурскому в Коротояк была послана грамота. 20 сент. 1657 г. царь Алексей Михайлович «велел им своего государева жалованья хлебные милостыни давать в Коротояке из своих государевых житниц по 10 четей ржи, овса потому ж на год» ( Никольский. 1904. Вып. 5. С. 32-33). С сер. XVII в. главной хозяйственной заботой Д. м. стало построение мельницы и приобретение покосов. Вместе с вкладчиком полковником Дзиньковским настоятель игум. Андроник подал царю челобитную, в к-рой просил разрешить Д. м. построить «своим заводом» на р. Тихая Сосна мельницу и передать обители расположенный возле нее покос. Мельница была построена, а в 1663 г. мон-рю отмежевались луга в устье Тихой Сосны, ранее принадлежавшие коротоякским казакам. После набегов татар и отрядов Разина, в 1673 г., царь Алексей Михайлович пожаловал Д. м. «на свечи, на ладон, и на церковное строение, и на вино, и им на пропитание» право безоброчно построить на р. Потудани мельницу. Право на владение этой мельницей подтверждали и грамоты царей Феодора Иоанновича, Иоанна и Петра Алексеевичей.

http://pravenc.ru/text/171961.html

В обязанности Константина Алексеевича входили поездки по всей обширной Саратовской губернии, во все те поселения, где или не было православного пастыря, или у пастыря не было достаточной подготовки для борьбы с сектантами, или он робел перед ними, так как в иных случаях они показывали большую сплоченность и организованность. Но Константин Алексеевич безбоязненно шел с возглавителями сектантских и раскольнических обществ на прямой и прилюдный диалог, чем стяжал себе всеобщую любовь духовенства и жителей, не исключая и самих раскольников и сектантов. Его неоднократные беседы с известным апологетом Белокриницкой иерархии Климентом Перетрухиным и с беспоповцем Худошиным, в результате которых Перетрухин и Худошин бежали от своих разъяренных собратьев-раскольников, имели своим следствием то, что множество раскольников обратилось от заблуждения и присоединилось к Православной Церкви. Многих православных, склонявшихся к расколу ипереходув мистические и рационалистические секты, Константин Алексеевич удержал от такого перехода, утвердил в православии и наставил в истинной вере своими беседами. В селе Салтыковском Сердобского уезда вначале в храм по великим постам ходили молиться и исповедоваться не более восьми человек, а в 1890 году таковых уже было четыреста человек. С благословения епископа Саратовского Николая (Налимова) и епископа Воронежского Анастасия (Добрадина) Константин Алексеевич ездил в Воронежскую епархию по просьбе духовенства и в селах Новохоперского уезда проводил беседы с сектантами. Некоторые селения Константин Алексеевич посещал по два, по три и даже по четыре раза, что делалось для закрепления достигнутых ранее благоприятных результатов, а также по просьбе старообрядцев, которые были озадачены сделанными миссионером разъяснениями на прежних беседах и, видя бессилие своих местных руководителей-начетчиков доказать правоту своих мнений, обращались к содействию более сильных, по их мнению, начетчиков, звали их к себе на помощь и в таких случаях приглашали и православного миссионера в надежде на то, что Перетрухины, Худошины, Шаровыипрочие защитят их перед обличениями миссионера; иногда такие посещения происходили по приглашению православных, смущаемых раскольниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Восстановление Алексиевского собора Акатова мон-ря, 1990 г. Восстановление Алексиевского собора Акатова мон-ря, 1990 г. В 1989 г. А. м. был возвращен Воронежской епархии РПЦ и 4 нояб. 1990 г. открыт как женский. Восстановлены двухэтажный Алексиевский храм: верхний, бывш. Воскресенский, освящен 4 нояб. 1990 г. во имя свт. Алексия Московского, нижний, бывш. Алексиевский,- 21 нояб. 1991 г. в честь Владимирской иконы Божией Матери; также восстановлены шатровая и надвратная колокольни. Построены часовня для водосвятных молебнов, двухэтажный келейный и гостиничный корпуса, дом для паломников, большая сестринская трапезная, просфорная, теплица, реставрационная, иконописная, швейная и деревообрабатывающая мастерские, гаражи, технические помещения. Насельницами выполнены росписи в трапезной, создан иконостас. В 1992-2000 гг. в А. м. засвидетельствовано обильное мироточение и обновление икон, особо почитаемых в епархии: Божией Матери «Живоносный Источник» афонского письма, вмч. Пантелеимона, святителей Митрофана и Тихона Воронежских, Питирима Тамбовского. При мон-ре имеются детская воскресная школа, благотворительная столовая, сельскохозяйственное подворье. Устроено монастырское кладбище, куда в 1993 г. перенесены с городского кладбища останки Воронежских архиереев XVIII-XX вв.: Пахомия (Шпаковского), Арсения (Москвина) , Серафима (Аретинского) , Вениамина (Смирнова) , Анастасия (Добрадина) сщмч. Тихона (Никанорова) . Настоятельница с апр. 1992 г.- игум. Варвара (Сажнева); в штате мон-ря 3 священника, 2 диакона, 50 сестер, 30 послушниц. Лит.: Болховитинов Е. А. Историческое, географическое и экономическое описание Воронежской губернии. Воронеж, 1800. С. 66-69; Описание воронежского Алексеевского Акатова мужского второклассного монастыря/Сост. архим. Иларион (Боголюбов). Воронеж, 1859; Яворский Ф. К. Алексеевский Акатов монастырь//Воронежские ЕВ. 1869. 9. С. 373-382; 10. С. 410-424; 11. С. 448-464; 12. С. 481-497; 13. С. 517-528; 14. С. 558-570; Димитрий (Самбикин), архим. Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии. Воронеж, 1884. Вып. 1. С. 44-45; Вып. 2. С. 207-213; Зверев С. Е. Историческое известие об основании воронежского Алексеевского монастыря//Воронежские ЕВ. 1892. 21. С. 842-847; [Поликарпов Н. И.] Воронежский Алексеевский Акатов монастырь и находящаяся в нем чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Троеручица»//Воронежская старина. 1909. Вып. 8. Прил. С. 183-213; Успенский Ю. И. Старый Воронеж. Воронеж, 1922. С. 30-32; Акиньшин А. Н. Храмы Воронежа. Воронеж, 1994. С. 103-113; Мирошкина В. Мироточие икон: верующим подкрепление, сомневающимся вразумление//Воронеж-Липецк православный. 1997. 8 (8). С. 3.

http://pravenc.ru/text/63812.html

Из святынь Алексеево-Акатова монастыря особенно почиталась чудотворная икона Божией Матери, именуемая Троеручицей, впоследствии в годы гонений, утраченная. Главная святыня обители – икона Божией Матери «Живоносный Источник» афонского письма первой половины XIX в. Образ неоднократно мироточил: первый раз это чудесное явление было замечено 7 сентября 1992 г., накануне праздника Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Почитаются в монастыре иконы Пресвятой Богородицы «В скорбех и печалех Утешение» (также мироточившая), вмч. и целителя Пантелеимона (с частицей мощей), свт. Питирима Тамбовского (с частицей мощей), в 1997 г. эта икона чудесным образом обновилась. Среди святынь обители – иконы с частицами мощей: свт. Николая Чудотворца, прп. Серафима Саровского, свщм. Петра (Зверева), архиеп. Воронежского, вмц. Варвары, прп. Харитона Исповедника. В храмах монастыря находятся старинные иконы ап. Андрея Первозванного (XVII в.), Онуфрия Великого (XVII в.), праведного отрока Артемия Веркольского (XVIII в.), Иверская икона Божией Матери с клеймами (нач. XIX в.). Драгоценными святынями обители являются ковчег с частицами мощей свт. Митрофана Воронежского, Тихона Задонского и преподобных Кирилла и Марии Радонежских, а также три других ковчега с частицами мощей более 70-ти угодников Божиих, старинная Плащаница Спасителя, пелена с гроба свт. Митрофана Воронежского, часть камня, на котором молился прп. Серафим Саровский. Особо следует сказать о некрополе монастыря, куда в 1993 г. с Коминтерновского кладбища были перенесены честные останки архиереев, управлявших Воронежской Епархией в XVIII - нач. XX в.в.: митрополита Пахомия (Шпаковского), архиепископа Арсения (Москвина), архиепископа Серафима (Аретинского), Архиепископа Вениамина (Смирнова), архиепископа Анастасия (Добрадина). Достоверно известно, что здесь же погребен священномученик архиепископ Тихон (Никаноров). Могилы архиереев находились первоначально на кладбище Митрофановского монастыря, закрытого в 20-е г.г. и разрушенного в годы Великой Отечественной войны, а в 1956 г.

http://sobory.ru/article/?object=00822

Осенью 1890 года в судьбе Н.Н. Глубоковского произошёл неприятный поворот: из-за случившегося при его обучении на четвёртом курсе МДА инцидента, он не был удостоен профессуры и был направлен, в соответствии с общепринятой практикой того времени, преподавателем провинциальной духовной семинарии- Воронежской. Это было нелёгким испытанием для молодого учёного. Пережив на собственном опыте трагедию временного расставания с академической средой, Николай Никанорович впоследствии много сил потратил на то, чтобы исключить ситуацию, когда молодые учёные, окончившие академию и полностью построивших свою жизнь в видах дальнейших научных исследований, вдруг оказывались выброшенными за борт духовных академий всего лишь по причине отсутствия свободных преподавательских мест. В позднейшей записке «К вопросу о нуждах духовно- академического образования» 89 он предлагал вводить в расписание академий специальные дополнительные часы, дабы удержать подготовленные перспективные кадры в рамках академических структур путём удобной для них возможностей приобретать преподавательский опыт, читая спецкурсы. Целый год (с 18 октября 1890 по 21 октября 1891) провёл Николай Никанорович в Воронежской духовной семинарии в качестве преподавателя Священного Писания . Здесь на него обратил внимание правящий Воронежский епископ Анастасий (Добрадин,†1913), посещавший его занятия в семинарии и летом 1891 года порекомендовал молодого ректору Санкт-Петербургской духовной академии епископу Выборгскому Антонию (Вадковскому) . В результате осенью того же года Николай Никанорович был приглашён на кафедру Священного Писания Нового Завета в СПбДА, на которой трудился сначала в должности доцента, далее с 1894 по 1898 год- экстраординарного профессора, а затем- в качестве ординарного профессора вплоть до 1919 г., когда ему пришлось перейти в Петроградский богословский институт в связи с закрытием академии. Момент занятия им кафедры Нового Завета в СПбДА в 1891 году был не лишен драматизма: в качестве претендента на эту кафедру влиятельный профессор Василий Васильевич Болотов рекомендовал Александра Петровича Рождественского (1854–1930), который и был избран большинством голосов Учёного совета (9 против 4). Но на том же заседании ректор епископ Антоний (Вадковский) предложил кандидатуру Н. Н. Глубоковского и через 10 дней митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский и Финляндский Исидор (Никольский , 1799–1892) утвердил его своей резолюцией.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

С середины 1980-х годов начались реставрационные работы, в первую очередь стремились восстановить кровлю. В начале 1990-х годов собор возвращен епархии. В настоящее время в Спасо-Преображенском соборе ведутся ремонтные работы, постепенно возрождается благолепие храма. Но впереди еще много дел по росписи собора, по восстановлению и отделке иконостаса. Есть задумка вернуть его первозданную красоту. Иконостас - это сердцевина храма, за вратами которого находится святая святых. И благоукрасить его надо в соответствии с этой святостью. Не поскупитесь, принесите свои таланты, труд, денежную лепту на восстановление былой величественной красоты собора. И эта красота несказанно обогатит и спасет вас, и всех, кто прикоснется к ней. По благословению Высокопреосвященнейшего Сергия Митрополита Воронежского в соборе ежедневно совершается Божественная литургия, особо торжественна она в престольный праздник Преображения Господня. В 120-й юбилей со дня строительства храма приход посетил правящий архиерей.  Первая каменная церковь Преображения Господня была построена на главной площади слободы Бутурлиновка в 1809 году. Строительство на месте прежней церкви нового храма началось в 1886 г. по инициативе местного предпринимателя В. М. Кащенко. После смерти предпринимателя дело продолжили его сыновья. Работы велись на средства прихожан. Проект храма был выполнен в 1885 г. архитектором В. В. Стайновским при участии архитекторов Д. В. Знобишина и С. Л. Мысловского. Спасо-Преображенский храм был выстроен и освящен в 1893 г. Освящение храма совершил архиепископ Воронежский и Задонский Анастасий (Добрадин). В алтаре сохранилась мраморная закладная доска со следующим текстом: «Храм сей Преображенский начат постройкою в 1886 году по плану, составленному архитектором Стайновским, утвержденному преосвященнейшим Серафимом, архиепископом Воронежским и Задонским, при священниках о. Семионе Михайловиче Чернышове и о. Семионе Петровиче Адамове, при церковном старосте Бобровском, 1-й гильдии купце Василии Михайловиче Кащенко " .

http://sobory.ru/article/?object=02354

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Митрофан (Краснопольский), еп. Гомельский. Фотография. 1912 г. (Краснопольский Дмитрий Иванович; 22.10.1869, слобода Алексеевка Бирюченского у. Воронежской губ.- 6.07.1919, Астрахань), сщмч. (пам. 23 июня, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Воронежских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов), архиеп. Астраханский и Царёвский. Из бедной крестьянской семьи. Отец работал на кирпичном заводе, мать была из семьи сельского церковнослужителя. Начальное образование получил в местной школе; затем на деньги, предоставленные его 1-м учителем, поступил в Бирюченское ДУ. В 1884 г. окончил училище по 1-му разряду и был принят на казенный счет в Воронежскую ДС. В 1890 г. окончил семинарию со званием действительного студента. 4 нояб. того же года Воронежский и Задонский еп. Анастасий (Добрадин ; впосл. архиепископ) рукоположил его во диакона и назначил в Казанскую ц. пригородной слободы г. Коротояка Воронежской губ. 15 дек. 1892 г. был перемещен в Преображенскую ц. слободы Матрёна-Гезева Бирюченского у. (ныне с. Матрёно-Гезово Алексеевского р-на Белгородской обл.), а 23 февр. 1893 г.- в Троицкую ц. в слободе Алексеевка. В 1893 г., овдовев, принял решение полностью посвятить свою жизнь Церкви. 13 сент. того же года поступил на церковно-историческое отделение КДА. Во время учебы в академии 11 авг. 1896 г. принял монашеский постриг с именем в честь свт. Митрофана, еп. Воронежского. 15 июня 1897 г. ректор академии Каневский еп. Сильвестр (Малеванский) в храме Киево-Братского в честь Богоявления мужского монастыря рукоположил его во иерея. В том же году М. окончил КДА со степенью кандидата богословия за соч. «Аскетика святого Василия Великого». 16 нояб. 1897 г. назначен инспектором Иркутской ДС, временно исполнял должность ректора семинарии. 25 янв. 1902 г. назначен ректором Могилёвской ДС, 2 февр. того же года возведен в сан архимандрита. С 1903 г. состоял цензором проповедей, произносимых в могилёвском кафедральном соборе, в 1905 г. назначен благочинным могилёвского Братского в честь Богоявления мужского монастыря . Активно участвовал в деятельности могилёвского Богоявленского братства.

http://pravenc.ru/text/2563414.html

Архим. исп. Игнатий (Бирюков). Фотография. Тюрьма НКВД. 1930 г. (Бирюков Иван Адрианович; 25.05.1865, г. Бирюч Воронежской губ. (ныне Белгородской обл.) - 27.09.1932, Казахстан), преподобноисп. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архим. Из крестьянской семьи. Учился в Бирючском городском училище. 9 окт. 1878 г. поступил послушником в Валуйский мон-рь Воронежской епархии. Служил келейником наместника мон-ря архим. Игнатия (Алексеевского); нес клиросное послушание, управлял монастырским хором; научился играть на скрипке и на фисгармонии. В 1888 г. издал нотный сборник догматики 8 гласов знаменного распева. В 1894 г. взял отпуск по состоянию здоровья и провел его в паломничестве на Св. землю и Афон. Настоятель, опасаясь за здоровье И. Бирюкова, освободил его от клиросного служения. Работал помощником повара, трапезного, был звонарем, келейником настоятеля и учителем в монастырской школе грамоты. В 1896 г. официально зачислен послушником мон-ря. 20 дек. 1897 г. пострижен архим. Игнатием в монашество с наречением имени Игнатий. В 1898 г. рукоположен еп. Иосифом (Соколовым) во диакона. В 1900 г. рукоположен Воронежским еп. Анастасием (Добрадиным) в воронежском Митрофаниевском мон-ре во иерея. Управлял монастырским хором (до 1917). В 1903 г. назначен помощником настоятеля. В 1908 и 1910 гг. для восстановления здоровья путешествовал по св. местам России. После кончины архим. Игнатия (Алексеевского) 3 февр. 1912 г. избран настоятелем Валуйского монастыря; 19 апр. по утверждении в должности настоятеля возведен в сан игумена. Во время первой мировой войны по инициативе И. мон-рь взял на себя заботу об обеспечении родственников тех, кто были призваны в армию, одеждой, обувью, продуктами и деньгами; раненым воинам были предоставлены монастырские гостиницы и бесплатная трапеза. В марте 1917 г. в монастыре был произведен обыск, И. был заключен на неделю под домашний арест. В февр. 1918 г. И. вызвали в Валуйский исполком совета рабочих и крестьянских депутатов, где потребовали передать совету все монастырские сбережения; братия выполнила это требование. 23 апр. 1920 г. И. был возведен в сан архимандрита. В 1924 г. мон-рь был закрыт. И. уехал в с. Будённое (ныне г. Бирюч), где поселился у родственников. В янв. 1926 г. переехал в Воронеж; болел более 2 месяцев тифом. Назначен Воронежским архиеп. сщмч. Петром (Зверевым) на должность руководителя церковного народного хора (до авг. 1929). Был епархиальным духовником в Акатовом во имя святителя Алексия монастыре.

http://pravenc.ru/text/293441.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Идея построения второго храма в Россоши принадлежит епископу Анастасию, который, будучи в Россоши в 1896 году, обратил свое внимание на то, что здесь, при многотысячном населении, имеется только один храм и в сказанном им слове с церковного амвона убеждал жителей озаботиться построением нового, второго храма. Образовался строительный комитет во главе со священником  Илией Соколовым . Храм в честь пророка Илии в слободе Россоши Острогожского уезда сооружался по проекту инженера И. Н. Афанасьева с 1897 по 1916 год на отчисленные епископом Воронежским Анастасием (Добрадиным) из сумм Россошанской Крестовоздвиженской церкви 7000 рублей, на мирские общественные суммы и на доброхотные пожертвования православных христиан. Храм был освящён 31 мая 1916 года архиеп. Воронежским и Задонским Тихоном (Никаноровым) в сослужении кафедрального прот. А. М. Спасского , наместника Митрофанова монастыря, архим. Александра (Кременецкого) , исп. об. Ключаря, члена Д. Консистории, прот. И. И. Путилина , благочинного свящ. Г. Казьмина , свящ. сл. Россоши Ф. Инцертова о. протодиакона и двух иподиаконов, при громадном стечении народа. В советское время церковь была закрыта и в 1929 году разобрана на кирпич. Находилась у перекрёстка улиц Пролетарская и Советская. Новая церковь построена в 2000-2006 годах недалеко от Александро-Невской церкви. Освящена в память разрушенного Ильинского храма. Архитектура Храм был построен в византийском стиле по проекту воронежского епархиального архитектора И. Н. Афанасьева и представлял собой величественное здание, напоминающее соборный храм в Тихоновой пустыни Калужской епархии. Он увенчивается главным куполом и прилетающими к нему с 4-х сторон четырьмя полукуполами. План храма, рассчитанный на значительное число молящихся, выделялся богатым освещением посредством оконных отверстий, расположенных в три яруса. В верхнем обширном куполе 16 окон, в 4 боковых круглых куполах по 9 в каждом 36 окон и в нижнем ярусе храма и колокольни 31 окно, всего 83 окна. Вышина церкви с крестом 68 аршин, колокольни 71 аршин. Длина церкви внутри 68 аршин, а с колокольней 78 аршин. Литература Использованные материалы Редакция текста от: 30.04.2024 17:04:36 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13681858.h...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010