Димитрий (Сперовский ; 1897-1903; впосл. епископ), архим. Сергий (Титов; 1903-1911), к-рому удалось сохранить порядок в семинарии в период революции 1905-1907 гг., и архим. Алексий (Симанский). Последний ректор ДС архим. Тихон (Тихомиров; впосл. епископ) активизировал деятельность проповеднического кружка: воспитанники старших классов начали проповедовать и вести беседы в новгородских храмах. По его инициативе в авг. 1916 г. прошел 1-й съезд руководителей духовно-учебных заведений Н. и С. е. Среди преподавателей ДС в XIX - нач. XX в. можно выделить протоиереев П. И. Соловьёва, Д. В. Ловцова, композитора свящ. В. Ф. Старорусского, А. М. Покровского, А. В. Гедевского, И. И. Вольского, В. А. Раевского, В. Н. Финикова, Н. В. Николаевского (их биографии см.: Секретарь. 2014. С. 87-97). Среди выдающихся выпускников ДС того времени - архим. Фотий (Спасский), архиеп. Варлаам (Денисов) , архиеп. Анастасий (Добрадин) , архиеп. Тихон (Никаноров), митр. Сергий (Тихомиров) , митр. Иосиф (Петровых) , еп. сщмч. Пимен (Белоликов) , еп. сщмч. Варсонофий (Лебедев) , еп. сщмч. Онисим (Пылаев) , еп. сщмч. Иона (Лазарев); епископы - борцы с обновленчеством - Иоанникий (Сперанский) , Иосиф (Николаевский-Невский) , Феодор (Яковцевский) ; настоятель Знаменского (1860-1872) и Софийского (1872-1904) соборов в Новгороде прот. В. С. Орнатский; церковные историки - свящ. Г. Д. Краснянский, настоятель Знаменского собора (1872-1911) прот. П. И. Тихомиров, ключарь Софийского собора (1887-1911) и настоятель Знаменского собора (1911-1920) прот. А. И. Конкордин; хранитель Древлехранилища диак. А. В. Никифоровский; проф. прот. П. Ф. Николаевский; историк прот. В. А. Пылаев, писатель, краевед, создатель музея и публичной б-ки в Новгороде свящ. Н. Г. Богословский; проф. Уч-ща правоведения (1865-1869), председатель Учебного комитета при Синоде (1883-1897) прот. А. И. Парвов; профессора СПбДА А. И. Бриллиантов и А. А. Бронзов , академик (1888), вице-президент С.-Петербургской АН (1900-1916) П. В. Никитин; историки-архивисты К.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

К храму приписали окрестные часовни в деревнях: Пильная, Вялье, Гора, Паник, Малашкино, Бортниково, Загорье, Костылева Гора. Причт Покровской церкви был большим: священник Феодор Степанович Кременицкий, диакон Евфимий Павлович Образцов, дьячок Михаил Никитич Думинский, пономарь Гавриил Митрофанович Чермянский (умер в 1848 году). Обширный приход составляли селения: сельца Борок, Покровское; деревни Алексеевская, Загорье, Голопупово, Огарево, Метелищи, Усадище, Костылева Гора, Ерохово, Гора, Лешутина, Марьино, Григорьево, Пильная, Вялье, Булдыжкино, Березье, Папорть, Трухново, Малашкино, Паник, Бортниково. Во второй половине XIX века к приходу добавляется приписная часовня в деревне Колобово. Около церкви выстраивают караульную избу. В 50-е годы XIX века священником служил Василий Туберозов43. Его преемником стал священник Александр Разумовский, с 1860 года исполнявший должность благочинного 2-го округа. Имелась диаконская вакансия, а дьячком был Кирилл Успенский, пономарем Василий Мегринский. На приходе с конца XIX века по 1916 год служил известный историк-краевед, протоиерей Григорий Димитриевич Яковцевский, известный в столичных кругах как почитатель и ревнитель старины. Умер он в селе Долоцком, на приходе своего брата священника Модеста Яковцевского, у которого остановился, возвращаясь из Синозерской пустыни, где он принимал деятельное участие в собрании Совета братства преподобномученика Евфросина Синозерского. Погребли его 20 декабря 1916 года недалеко от северной стены Покровской церкви в Белых Крестах. Сыном дьячка Покровской церкви был знаменитый церковный и общественный деятель, выдающийся проповедник-импровизатор, архиепископ Воронежский и Задонский Анастасий (в мире Алексей Добрадин), никогда не порывавший связи с родиной. Архитектура Покровской церкви, поздней по времени сооружения среди подобных храмов Устюжнского уезда, выдержана в ключе местной интерпретации барочной архитектуры. Ее прообразом послужила известная Казанская церковь в г. Устюжне. Покровская церковь - шестая и последняя по счету постройка такого типа в уезде. Наиболее близкими к ней являются церкви Сошествия Св. Духа на Апостолов и Рождества Христова постройки 1781 года в г. Устюжне. Различие их лишь в деталях декора.

http://sobory.ru/article/?object=06403

О. Савва прежде всего разъяснил своим читателям, что «предметы веры», которыми, согласно императорской резолюции от 31 марта 1905 г., предстояло заняться будущему Собору наряду с «предметами церковного управления», это и есть вопросы богослужения: ведь содержание догматов веры неприкосновенно, поэтому обсуждаться может лишь «обряд церковный, в который Церковь заключила свое учение». В частности, вопросу богослужебного языка и исправления богослужебных книг Потехин уделил пассаж, который был затем почти дословно повторен в отзывах архиепископа Рижского Агафангела 30 и епископа Орловского Кириона 31 , а в слегка измененном виде вошел в доклад епархиального совещания, представленный Синоду епископом Енисейским Евфимием (Счастневым, 1839–1913), который сам, впрочем, не разделял эту точку зрения: Язык наших богослужебных книг требует самого тщательного исправления. Уже со времени перевода Библии на русский язык встал с неотложностью вопрос о переводе богослужебных книг на язык, доступный пониманию. Но любовь русского народа к славянскому языку и значение его для соединения всех славянских племен в родной православной вере заставляет желать, чтобы богослужебным языком для православного русского народа оставался славянский. Но в таком случае необходимо немедля приступить к исправлению богослужебных книг. Язык их, сохранив греческое построение речи и словопроизводство, совершенно скрывает, а весьма часто и искажает до ереси смысл и содержание многих богослужебных чтений и песнопений. Только немедленным исправлением этого языка до возможности понимания его и не учившимися славянской грамоте возможно сохранить любовь и преданность нынешнего поколения к церковному языку. Конечно, выпуск исправленных богослужебных книг не должен упразднять и умалять значения существующих ныне, во избежание повторения печальных событий Никонова исправления 32 . В том же духе (сохранить в качестве богослужебного языка славянский, но сделать его доступным пониманию, пересмотрев и исправив текст богослужебных книг) высказались и многие другие архиереи: архиепископы Арсений Харьковский (Брянцев, † 1914), Анастасий Воронежский (Добрадин, † 1913) и Афанасий Донской (Пархомович, † 1910), епископы Гурий Симбирский, Назарий Нижегородский (Кириллов), Тихон Костромской (Василевский, † 1926), Евсевий Владивостокский (Никольский, † 1922), а также Новгородская и Олонецкая епархиальные комиссии 33 . Епископ Смоленский Петр (Другов, † 1917/18) призывал осуществить эту неотложную задачу скорее, «чем в былое время, когда исправления длились едва ли не веками» 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 1878 г. инокиня Аркадия была переведена в Знаменский Званский Державин монастырь на Волхове в 70 верстах от Нов­города на должность казначеи. В Званском монастыре она также была помощницей начальницы Державинского училища. В этой обители 10 мая 1879 г., во исполнение резолюции митрополита Санкт-Петербургского и Новгородского Исидора (Никольского) , она была пострижена в мантию с наречением имени Таисия. Постриг совершал казначей Ионо-Отенского монастыря иеромонах Арсений. В Званском монастыре, бывшем имении Г.Р. Державина, монахиня Таисия написала несколько молитвенно-созерцательных стихотворений, впоследствии включенных ею в сборник «Духовные стихотворения» (1892). В феврале 1881 г. митрополит Исидор вызвал монахиню Таисию в Петербург для назначения начальницей Леушинской женской общины. Неожиданное для монахини Таисии назначение было обусловлено тем, что в начале 1881 г. подала прошение об увольне­нии на покой старица Леонтия, третья с момента основания общины в 1875 г. леушинская начальница. Община находилась в тяжелом материальном положении, раздиралась внутренними нестроени­ями. Время прибытия монахини Таисии в общину «было едва ли не самое тяжелое, как для самой общины, так и для новой началь­ницы» 217 . 19 марта 1881 года последовала резолюция Высокопре­освященнейшего митрополита Исидора об утверждении монахини Таисии начальницей Леушинской Иоанно-Предтеченской общины, с этого времени «начался для Леушинской общины новый и решительный период перерождения ее к лучшему» 218 . Монахиня Таисия начала свою деятельность с постройки ограды вокруг общинных строений, приискания места для подворья в г. Череповце и устройства церковно-приходской школы. Затем в монастыре были построены гостиница для посетителей, дома для причта, келейный и рукодельный корпуса. 1 октября 1881 г. состоя­лось открытие школы для детей села Леушино. В 1883 г. была освящена часовня в честь иконы Божьей Матери «Достойно есть» при Леушинском подворье в Череповце. Икона для часовни была прислана из Пантелеймоновского монастыря на Афоне по личной просьбе монахини Таисии. В 1884 г. было положено начало Леушинской церковно-учительской школы, задолго до решения училищным Советом при Св. Синоде учредить подобного типа женские училища. В том же 1884 г. обитель впервые посетил епископ. Преосвященный Анастасий (Добрадин) произвел ревизию и счел возможным переименовать Леушинскую общину в обще­жительный монастырь. Определение Св. Синода о переименовании Леушинской общины в монастырь последовало 3 сентября 1885 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР (Полянский Петр Федорович; 20.07.1862, с. Сторожевое Коротоякского у. Воронежской губ.- 10.10.1937, г. Верхнеуральск (по др. сведениям, г. Магнитогорск) Челябинской обл.), сщмч. (пам. 27 сент., в Соборе Московских святителей, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг. и в Соборе святых Челябинской митрополии), митр. Крутицкий, патриарший местоблюститель (1925-1936). Род. в семье свящ. Богоявленской ц. с. Сторожевого Федора Евграфовича Полянского; племянник еп. свт. Иустина (Полянского). По окончании Воронежской ДС по 1-му разряду со званием студента 26 июля 1885 г. резолюцией Острогожского еп. Макария (Троицкого) назначен на должность псаломщика при храме с. Девица Коротоякского у. Воронежской губ. 15 дек. 1887 г., согласно прошению и с разрешения епархиального архиерея, зачислен вольнослушателем в МДА, в связи с чем 24 марта 1888 г. уволен с должности псаломщика. 1 окт. того же года после поверочных испытаний принят в число студентов МДА (РГИА. Ф. 802. Оп. 10 (1906 г.). Д. 111. Л. 10 об.- 12). 15 июня 1892 г., по окончании полного курса академии, удостоен степени канд. богословия за соч. «Объяснение Первого послания св. апостола Павла к Тимофею». По представлению ректора МДА архим. Антония (Храповицкого ; впосл. митрополит) Московский и Коломенский митр. Леонтий (Лебединский) утвердил его в должности помощника инспектора академии (Отчет о состоянии МДА в 1891/92 уч. г.//БВ. 1892. 11. С. 277). Помимо работы в академии с 15 сент. 1892 по 15 авг. 1895 г. безвозмездно служил законоучителем при сергиево-посадском частном жен. учебном заведении 2-го разряда. С 14 мая 1895 г. являлся церковным старостой при Богоявленской ц. в родном с. Сторожевом; за особое усердие к благоукрашению храма удостоен архипастырской признательности Воронежского еп. Анастасия (Добрадина). П. Ф. Полянский. Фотография. 10-е гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2580122.html

с 23.09.1810 по 7.02.1816 еп. Калужский и Боровский Епифаний (Саввич-Канивецкий), епископ, рукоположен с 26.03.1816 †24.05.1825 Антоний (Смирницкий) епископ, рукоположен с 31.01.1826 до 5.04.1829 переименован еп. Воронежский и Задонский Воронежская и Задонская С 5 апреля 1829 года Антоний (Смирницкий) епископ, бывший еп. Воронежский и Черкасский, с 5.04.1829 архиепископ с 6.12.1832 †20.12.1846 Игнатий (Семенов) архиепископ, бывший архиеп. Донской и Новочеркасский с 13.01.1847 †20.01.1850 Парфений (Чертков) архиепископ, бывший архиеп. Владимирский и Суздальский с 25.02.1850 †15.08.1853 Иосиф (Богословский) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский, с 27.08.1853 Архиепископ с 3.04.1860 по 14.11.1864 на покое; †19.02.1892 Серафим (Аретинский) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии, с 4.01.1865 архиепископ с 28.03.1871 †22.04.1886 Вениамин (Смирнов) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уральский с 1.05.1886 †7.05.1890 Анастасий (Добрадин) епископ, бывший еп. Калужский и Боровский, с 3.06.1890 архиепископ с 6.05.1902 †1.05.1913 Викарии Воронежской епархии Острогожские епископы Викариатство учреждено 28 октября 1841 года, закрыто в 1853 году, восстановлено в 1866 году Кафедра в Воронеже Иринарх (Попов) епископ, бывший еп. Рижский, викарий Псковской епархии с 28.10.1841 по 12.01.1842 еп. Вологодский и Устюжский Елпидифор (Бенедиктов) епископ, рукоположен со 2.02.1842 по 1.03.1848 еп. Харьковский и Ахтырский Феогност (Лебедев) епископ, рукоположен с 23.05.1848 по 13.07.1852 еп. Вологодский и Велико устюжский Антоний (Павлинский) епископ, рукоположен с 8.07.1852 по 3.10.1853 еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии Феодосий (Макаревский) епископ, рукоположен с 28.01.1867 по 23.06.1871 еп. Екатеринославский и Таганрогский Вениамин (Быковский) епископ, рукоположен с 19.12.1871 по 23.05.1879 еп. Оренбургский и Уральский †1.02.1893 Филарет (Косинский) епископ, рукоположен с 15.07.1879 †24.09.1880 Кирилл (Орлов) епископ, рукоположен с 14.12.1880 по 24.04.1882

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 23 июня (6 июля) Священномученик Митрофан (Краснопольский), архиепископ Астраханский и Царевский Священномученик Митрофан родился 22 октября 1869 года в слободе Алексеевка Бирюченского уезда Воронежской губернии в семье крестьянина Ивана Краснопольского и в крещении наречен был Димитрием. Мать будущего святителя, Анастасия Семеновна, была дочерью псаломщика, она окончила сельскую школу и по бедности семьи вскоре была выдана замуж за небогатого крестьянина. С горечью она размышляла о трудности своего положения и, бывало, подолгу молилась Богу, чтобы Господь даровал ей сына и чтобы этот сын стал священником, надеясь, что материальное положение сына-священника поможет избавиться им от бедности. Господь услышал ее молитвы, но дал ей несравненно большее, в лице сына даровав не только относительное материальное благополучие, но неисчерпаемое богатство святости ее сына-мученика и молитвенника. Первоначальное образование Дмитрий получил в сельской школе, а затем благодетель устроил его в Бирюченское духовное училище. Окончив училище в 1884 году, Дмитрий, как один из первых учеников, был принят в Воронежскую Духовную семинарию на казенный счет. Выходцу из крестьянской среды, ему здесь много пришлось претерпеть от своих одноклассников, чьи отцы были потомственными священнослужителями. Это обстоятельство сформировало у него характер несколько замкнутый. Но зато не брали его одноклассники и в общие забавы и шалости – и, таким образом, у него оставалось больше времени и сил на добросовестное усвоение наук; живя в бедности, он хорошо понимал, что хорошее образование является главным для него капиталом, способным в будущем обеспечить его социальное и материальное положение. Благочестивым же воспитанием в семье он вполне был приуготовлен на служение Богу и Его Святой Церкви. В 1890 году Дмитрий окончил Воронежскую Духовную семинарию, женился, и 4 ноября 1890 года епископ Воронежский и Задонский Анастасий (Добрадин), рукоположил его во диакона к Казанской церкви пригородной слободы города Коротояка Воронежской епархии. 8 мая 1892 года у супругов родился сын; 15 декабря того же года диакон Димитрий был перемещен служить в Преображенскую церковь слободы Матрено-Гезевой Бирюченского уезда, а 23 февраля 1893 года – в Троицкую церковь в селе Алексеевке .

http://fond.ru/kalendar/520/mitrofan/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫБОРГСКОЕ ВИКАРИАТСТВО С.-Петербургской (5.09.1859 - 24.10.1892), Ленинградской (1962, 1976-1984) епархии, титулярное; Выборгский епископ являлся первоначально 2-м, в 1888-1892 гг.- 1-м викарием правящего архиерея. Создание В. в. позволило ввести ректоров СПбДА в епископском сане в состав клира С.-Петербургской епархии (в 1842-1857 ректоры столичной ДА имели титул епископов Винницких, викариев Подольской епархии). Первые Выборгские епископы являлись ректорами СПбДА, их местопребыванием была Александро-Невская лавра. 5 сент. 1859 г. имп. Александр II Николаевич утвердил доклад Синода о необходимости учреждения В. в. Хиротония архим. Нектария (Надеждина) во епископа Выборгского состоялась 13 сент. 1859 г., 22 сент. следующего года он получил назначение на Нижегородскую и Арзамасскую кафедру. В 1859-1892 гг. сменилось 13 Выборгских епископов, из них первые 3 возглавляли СПбДА: епископы Нектарий, Иоанникий (Руднев ; 12 июня 1861 - 13 янв. 1864), Иоанн (Соколов ; 17 янв. 1865 - 9 нояб. 1866). В 1867-1887 гг. Выборгские архиереи не являлись ректорами СПбДА (в продолжение почти всего этого времени ее возглавлял прот. Иоанн Янышев ) и выполняли определенные функции управления С.-Петербургской епархией. В этот период В. в. возглавляли Григорий (Медиоланский; 2 февр. 1867 - 21 авг. 1868), Павел (Лебедев ; 8 сент. 1868 - 29 авг. 1869), Тихон (Покровский ; 14 сент. 1869 - 16 авг. 1871), Палладий (Ганкевич; 22 авг. 1871 - 28 сент. 1873), Ермоген (Добронравин ; 21 окт. 1873 - 9 сент. 1876), в течение долгого времени руководивший Исидоровским епархиальным жен. уч-щем в С.-Петербурге, Варлаам (Чернявский ; 9 сент. 1876 - 26 июля 1880), Нестор (Метаниев; 8 сент. 1880 - 31 окт. 1881), 8 мая 1882 г. на В. в. был назначен Арсений (Брянцев) , 17 мая того же года назначенный на Ладожское вик-ство . С 6 июня по 28 сент. 1882 г. В. в. управлял Анастасий (Добрадин) . Его преемник еп. Сергий (Серафимов ; 13 нояб. 1882 - 24 апр. 1887) стал 1-м председателем епархиального братства Пресв. Богородицы (создано в 1884), целью к-рого было развитие в епархии церковно-школьного образования, являлся председателем совета церковноприходских школ. В 1885 г. было основано братство преподобных Сергия и Германа Валаамских, распространявшее книги духовно-нравственного содержания на фин. языке; главный комитет братства находился в Выборге.

http://pravenc.ru/text/161053.html

Примерно в 1970 году остатки монастыря передали краеведческому музею, и тут же Центральный райисполком распорядился сломать казначейский корпус, а второй деревянный этаж настоятельского дома продал одному из колхозов на стройматериалы. Нижний этаж разобрали на кирпич местные жители, не убоялись греха! И у музея монастырь оказался бесхозным: средств на его восстановление не было. Перемены в отношении памятника архитектуры произошли в 1980-е годы. Лет восемь назад реставрационная мастерская восстановила древнюю колокольню (проект выполнила архитектор Т.И. Полещук). Звонница стояла оштукатуренным островком в запустении, среди бурьяна и свалки мусора. Надгробные памятники вокруг нее давно исчезли, и следов кладбища было уже не сыскать. В 1989 году монастырь возвратили епархии. Сразу же там закипела работа. За два года была восстановлена двухэтажная церковь, старая колокольня вновь обрела свои функции, а надвратная стала только церковью: она завершена пятью главами на уровне достроенного второго яруса. Последний факт, на мой взгляд, заслуживает сожаления, ибо в начале XX века пятидесятиметровое сооружение относили к числу самых красивых колоколен Воронежа. Утрачена эта красота была давно, в том нет вины церкви, но теперь неповторимый облик постройки уже не вернуть. Хотя». не спорю, новая церковь и сейчас смотрится привлекательно. ...На монастырской территории развернулось новое строительство, выросли кельи для послушниц, хозяйственные постройки. Выделен небольшой участок для захоронений. С Коминтерновского кладбища в 1993 году были перенесены останки воронежских владык XVIII—XX веков — Пахомия (Шпаковского), Арсения (Москвина), Антония II (Смирницкого), Серафима (Аретинокого), Вениамина (Смирнова), Анастасия (Добрадина) и Тихона IV (Никанорова). Установлен здесь и надгробный знак профессору М. С. Цвету. За цветником — часовня для освящения воды. 4 ноября 1990 года, в день Казанской иконы Божией Матери, открылся женский Алексеевский Акатов монастырь.  К монастырю переместилась от Покровского собора резиденция главы епархии (там она была снесена в связи со строительством театра).

http://sobory.ru/article/?object=00822

О Виссарионе Нечаеве: ПБЭ. 3. Стб. 514–516; Корсунский И. Преосв. Виссарион, еп. Костромской. М., 1886; об Анастасии Добрадине: Церк. вед. 1913. 18/19. 1015 Никанор. 1. С. 110; Сборник. 113. 1. С. 66–70; Евлогий. С. 108; Савва. 9. С. 200 (о Леонтии Лебединском). Бывали и епископы, не слишком охотно участвовавшие в архиерейских богослужениях, например, Казанский архиепископ Иона Павлинский (Сборник. 113. 1. С. 52 и след.) или Астраханский епископ Афанасий Дроздов (Савва. 8. С. 83). 1016 В течение синодального периода к лику святых были причислены следующие епископы XVIII в.: Ростовский — Димитрий Туптало, Иркутский — Иннокентий Кульчицкий, Митрофаний Воронежский, Тихон Задонский, Иоасаф Белгородский (см. § 25 в т. 2). 1017 О Феофане имеется довольно обширная литература, наиболее подробна работа: Корсунский И. Преосв. Феофан, еп. Владимирский и Суздальский. М., 1895; см. также: Smolitsch. Leben und Lehre der Starzen (1936). S. 178–193 (2–е изд. 1952. S. 160–173); idem. Russisches Mönchtum (1953). S. 441 и след. Об Амвросии Орнатском: Жмакин В., в: Русс. ст. 1883. 7. С. 129–178; РБС (лит.); Smolitsch. Russisches Mönchtum. S. 454 и след. Ср. ниже § 23. 1018 Титов А. А. Преосв. Иеремия, в: Чтения. 1887. 3; РБС. С. 164 и след.; ПБЭ. 6. Стб. 311; Smolitsch. Russisches Mönchtum. S. 455 и след. 1019 Кульжинский Г. И. Святитель Мелетий Леонтович, архиеп. Харьковский и Ахтырский. Харьков, 1881; Ковалевский А. Из воспоминаний об архиеп. Харьковском Мелетии Леонтовиче, в: Душеп. чт. 1867. 3. Об Антонии: Ковалевский А. Из воспоминаний о преосв. Антонии, архиеп. Воронежском, в: Душеп. чт. 1868. 3; Описание отечественных подвижников (декабрьский выпуск). С. 490–496; Савостьянов С. Жизнь преосв. Антония, архиеп. Воронежского. СПб., 1852; Некрасов. Преосв. Антоний, архиеп. Воронежский. Воронеж, 1890. 1020 Сборник. 113. 1. С. 53–56; У Троицы в Академии (1914). С. 232–251. Письма Филарета Амфитеатрова опубликованы только частично: Чтения. 1869. 2–3; ТКДА. 1884. 2 (Иннокентию Борисову); БВ. 1913. 1 (Игнатию Брянчанинову). См. также: архим. Сергий Васильевский (см. библиогр. к § 9); РБС (Фабер—Цявловский). 1901. С. 77–80; Smolitsch. Russisches Mönchtum. S. 458 и след. 1021

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010