Но в то же время духовенство высказывало мысли, что введение русского языка в богослужение может быть воспринято как капитуляция Православной Церкви перед сектантством, а также неправильное толкование нового перевода может привести к распространению новых сект. Одним из главных аргументов сторонников перевода богослужения на современный язык усматривали богословские и исторические обоснования возможности богослужения на русском языке в служении апостолов Христовых и святых отцов, в события Пятидесятницы, в образе земного служения Иисуса Христа. Ведь Спаситель проповедовал на языке «обыкновенном, разговорном, «уличном», пишет один из священников, на нем же изложил и образцовую молитву и, очевидно, больше заботился не о красоте и поэтичности Своих выражений, а о доступности пониманию простых людей Своего учения». Для других данные исторические события являлись исключительными явлениями из жизни ранней Церкви, которые не могут служить обоснованием для перевода молитв на русский язык. Но все же большинство участников полемики, как сторонники перевода богослужения, так и его противники, признавали, что перемены в вопросе языка богослужения необходимы, но они расходились в своих взглядах на решение проблемы — от радикального перевода всего богослужения на русский язык до минимального редактирования хотя бы самых невразумительных и попросту неверно переведенных мест. Так, в докладе епархиального совещания, представленном Синоду еп. Евфимием (Счастневым), сказано: «Язык наших богослужебных книг требует самого тщательного исправления. Уже со времени перевода Библии на русский язык встал с неотложностью вопрос о переводе богослужебных книг на язык, доступный пониманию. Но любовь русского народа к славянскому языку и значение его для соединения всех славянских племен в родной православной вере заставляет желать, чтобы богослужебным языком для православного русского народа оставался славянский. Но в таком случае необходимо немедля приступить к исправлению богослужебных книг». Данный взгляд на решение проблемы — сохранить в качестве богослужебного языка славянский, но сделать его доступным для понимания — высказывали и многие другие архиереи: архиепп. Арсений (Брянцев), Анастасий (Добрадин) и Афанасий (Пархомович), епп. Гурий Симбирский, Назарий (Кириллов), Тихон (Василевский), Евсевий (Никольский), а также Новгородская и Олонецкая епархиальные комиссии.

http://blog.predanie.ru/article/diskussi...

Леушинский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Леушинский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь. Фотография. Нач. XX в. В февр. 1881 г. Новгородский и С.-Петербургский митр. Исидор направил в Леушино казначею Званского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ря мон. Таисию (Солопову) . В личной беседе митрополит сказал ей: «Эта община требует умного распоряжения, деятельного надзора; она мне надоела... я тебя четвертую назначаю, а если и ты не сделаешь ничего полезного, то я ее закрою…» ( Таисия (Солопова). 2006. С. 102). Согласно утверждению игум. Таисии, к этому времени купцы Максимовы изменили свои планы и стремились, «чтобы общину закрыли, и земля, таким образом, осталась бы снова их собственностью, на которой и устроили бы они сыроварню, так как они торговали в Петербурге сыром и маслами, почему и от общины, и от меня требовали доставлять им масло; очевидно, и я, как и мои предместницы, на это не сдавались» (Там же. С. 106). Мон. Таисия, несмотря на конфликты с Максимовыми, благоустроила обитель. В 1881-1884 гг. были выстроены несколько келейных и хозяйственных корпусов, каменная ограда, подворье в Череповце с каменной часовней в честь иконы Божией Матери «Достойно есть». В июне 1884 г. Л. м. впервые посетил архиерей - еп. Старорусский Анастасий (Добрадин) . 24 июня он освятил монастырскую ограду и возглавил крестный ход вокруг Л. м., впосл. ставший традиционным. Благоприятный отзыв епископа позволил мон. Таисии ходатайствовать о преобразовании общины в общежительный мон-рь. Св. прав. Иоанн Кронштадский и игум. Таисия (Солопова). Фотография. Нач. XX в. Св. прав. Иоанн Кронштадский и игум. Таисия (Солопова). Фотография. Нач. XX в. В июле 1885 г. определением Синода община была переименована в монастырь «с наименованием его Иоанно-Предтеченским Леушинским женским общежительным» (Новгородские ЕВ. 1885. 18. С. 243). Соответствующий указ Новгородской духовной консистории был подписан 3 сент. 1885 г., а 1 окт. того же года мон. Таисия возведена в сан игумении; 8 нояб. в обители состоялся 1-й монашеский постриг. 19 окт. 1885 г. игум. Таисия получила разрешение на строительство каменного собора в честь иконы «Похвала Пресв. Богородицы» (1891) «на средства благотворителей и остаточную неокладную сумму» (Там же. 20. С. 280). Для нового храма духовенство Софийского собора Новгорода пожертвовало частицы мощей святителей Новгородских Иоанна и Евфимия и прп. Антония Римлянина. Эти св. частицы были положены в раку, и над ними устроена резная сень. В собор была перенесена также чтимая икона Божией Матери. В 90-х гг. XIX в. игум. Таисией были основаны Успенский и Иоанно-Богословский скиты с домовыми храмами, подворья в С.-Петербурге и Рыбинске, пароходная пристань близ дер. Борки на р. Шексне, велось строительство корпусов, надвратной колокольни и домовой ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с приделом прп. Иоанна Рыльского.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

Собор Преображения Господня (Бутурлиновка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Преображения Господня был освящен в 1893 году. По оценке архитекторов Преображенский собор является самым крупным и самым сложным по своей объемно-пространственной композиции и декору памятником Воронежской губернии XIX века. Содержание История [ править править код ] Проект храма был выполнен в 1885 году архитектором строительного отделения Воронежского губернского правления В.В. Стойновским, при участии архитекторов Д.В. Знобишина и С.Л. Мысловского. Инициатором строительства был крупный предприниматель мукомол Василий Михайлович Кащенко. Строительство храма было начато в 1886 году. Небольшая каменная церковь постройки XVIII века, находившаяся на месте строительства, была разобрана, за исключением трапезной, которую временно приспособили под богослужения. Через пять лет был построен пятиглавый собор. Еще два года ушло на отделку интерьеров. Церемония освящения престола длилась три дня - 11, 12 и 13 июля 1893 года, ее проводил епископ Воронежский Анастасий (Добрадин) в сослужении кафедрального протоиерея и священников, прибывших из города Боброва и окрестных сел. В главном храме престолов было три: Преображения Господня, свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, чудотворца и свт. Димитрия, митр. Ростовского. В 1909 году освятили еще один придельный алтарь во имя прп. Василия, еп. Парийского, устроенный в трапезной. В церковной ограде находилось пять лавок, сдаваемых внаем. В приходе имелись казенная, две земских и церковноприходская школы. При храме служили семь человек: три священника, один диакон и три псаломщика. В 1911 году приход составлял 1044 двора, где проживали 6600 человек. Собор был закрыт в начале 1930-х годов, во время Великой Отечественной войны здесь ремонтировали танки. Несколько десятилетий в нем находился торговый склад. С середины 1980-х годов начались реставрационные работы. В начале 1990-х годов собор был возвращен Воронежской епархии. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Преображ...

Водопровод был проложен крестьянином М. Г. Матвеевым из слободы Бутурлиновка Бобровского у. В марте 1916 г. в монастырском саду на глубине более 40 саженей (85 м) пробурили скважину, из к-рой вода в обитель поступала самотеком под сильным естественным напором. В 1896 г. был заложен, а в 1916 г. архиеп. Воронежским Анастасием (Добрадиным) освящен новый каменный Воскресенский собор (проект архит. А. Афанасьева, роспись В. Щукина). В 1917 г. при последнем настоятеле - игум. Поликарпе (1906-1922) в Б. м. было 42 насельника: игумен, 4 иеромонаха, 3 иеродиакона, 8 послушников и 26 бельцов-трудников на испытании (в 1907 - 59 послушников и 16 монахов, включая состоящих в священническом сане). В нач. ХХ в. выше Белогорских пещер по р. Дону, близ с. Костомарова (в наст. время Подгоренский р-н Воронежской обл.), был устроен скит Белогорского мон-ря с пещерными храмами во имя Спаса Нерукотворного и прп. Серафима Саровского, с приделом мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. 28 мая 1918 г. Б. м. был разорен красноармейцами, монастырские земли конфискованы, большая часть насельников, кроме игумена и неск. старцев, покинули мон-рь. В 1919 г. Б. М. Клейст (представитель управляющего Воронежской епархией, скрывавший свои полномочия) договорился с руководством Белогорского исполкома сдать ему в аренду территорию и здания мон-ря. Прошение было оформлено договором, в к-ром предусматривалось на личные средства организовать сельскохозяйственное производство, отремонтировать ветхие постройки мон-ря, приобрести сельхозинвентарь и скот «в размере, обеспечивающем обработку земельного участка при бывшем монастыре… и отчисление 50% прибыли». На территории обители Клейст отстроил часовню, в к-рую при помощи бывш. монахов, проживавших в соседних селах, перенес останки Шерстюковой и Тищенко. На поклонение мощам приходили тысячи верующих. Вскоре об этом донесли в народный суд Павловского у. и по распоряжению уездного прокурора возбудили уголовное дело. Во время антирелиг. митинга в с. Белогорье мощи основателей были извлечены из усыпальницы-часовни, подверглись надругательству и стали главным обвинением в показательном судебном процессе о «несостоятельности останков святых Марии и Ивана». Их дальнейшая судьба неизвестна, отсутствуют сведения и о месте захоронения одного из первых подвижников мон-ря А. Н. Васильченко, могила к-рого находилась в вырытых им самим пещерах. По окончании судебного следствия Клейст был приговорен к 10 годам заключения, лишению права гражданства и конфискации имущества. К ответственности были привлечены его помощники, участвовавшие в деле сохранения белогорских святынь.

http://pravenc.ru/text/77930.html

Принадлежит перу о. Геронтия и богословский труд «Учение блаженного Августина о богодухновенности Священного Писания », изданный в 1902 году. Иеромонах Геронтий был деятельным членом Воронежских губернского статистического комитета, церковного историко-археологического комитета, ученой архивной комиссии, членом-корреспондентом Церковного историко-археологического комитета при Киевской духовной академии. Причем велика заслуга о. Геронтия не только в исследовании истории Задонского края, но и в сбережении материальных ее свидетельств, дошедших из прошлых столетий. Об этом рассказывается в статье Н. И. Поликарпова «Историческая записка о Воронежском губернском музее», опубликованная в Памятной книжке Воронежской губернии на 1896 год. Из своей коллекции старинных русских предметов о. Геронтий в 1885 и 1886 гг. принес в дар музею следующие экспонаты: 4 ископаемые кости допотопных животных, две древние кольчуги, два древних бердыша, меч XIII столетия, другой древний стальной меч, татарскую саблю, саблю с гербом императрицы Екатерины II, дворянскую саблю, медный ствол древней пищали, татарскую пищаль, ложе ружья с инкрустацией из слоновой кости, ружье с гербом императрицы Елизаветы, 24 серебряных и 85 медных древних монет, не считая нескольких древних документов. И в последующие годы достопочтенный о. Геронтий не переставал быть одним из главных жертвователей музея. Им были переданы в губернское музейное собрание также старинные Царские врата, несколько крестов и ценных старинных книг и каменная баба с одного из курганов Задонского уезда. Заслуги о. Геронтия были высоко оценены Воронежским губернским статистическим комитетом: 15 декабря 1885 года он был избран в действительные члены комитета. Кроме того в 1889 и 1892 годах комитет обращался к Преосвященнейшим Вениамину (Смирнову) и Анастасию (Добрадину), бывшими правящими Воронежскими архиереями в те годы, с просьбой о поощрении о. Геронтия за его труды. Обращает на о. Геронтия внимание и высшая иерархия. Еще в 1894 г. о. Геронтий был переведен в Киево-Никольский монастырь на должность казначея и благочинного, но из Задонска уезжал с тяжелым сердцем. «Грустно мне очень встречать Великий праздник Христов вдали от излюбленной Задонской обители, в коей по милости Божией я счастливо прожил без малого полвека... в которой желал бы снова водвориться на скончание жительства», – писал он по этому поводу. И потому через некоторое время он вернулся в Задонск, но уже в 1899 г. иеромонах Геронтий был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Новосильского Свято-Духова монастыря. В 1901–1902 г. он настоятельствовал в Можайским Лужецком монастыре, а с 1902 г. управлял знаменитым Иосифо-Волоколамским Успенским монастырем, в котором и скончался 26 ноября 1903 г., оставив по себе добрую память, а также свои и ныне актуальные историко-агиографические сочинения, главным из которых бесспорно является «Историко-статистическое описание первоклассного Задонского Богородицкого монастыря».

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

29 марта 1880 года указом Св. Синода " дом сестер милосердия " получил статус самостоятельной Тихоновской общины со странноприимным домом при ней. Торжественное богослужение по этому поводу было совершено в день памяти старицы Матроны — 17 августа 1880 года. 1 июля 1884 года была заложена новая церковь — во имя Живоначальной Троицы. Этот пятиглавый шатровой архитектуры храм, сохранившийся до наших дней, был выстроен по проекту Воронежского губернского архитектора Александра Антоновича Кюи. 12 августа 1897 года архиепископом Воронежским и Задонским Анастасием (Добрадиным) новопостроенный собор освящен был во имя Святой Троицы. А девятью годами ранее, в мае 1888 года Св. Синод определил Тихоновскую общину возвести в монастырь с наименованием его Святотроицким Тихоновским Задонским женским монастырем со станноприимным домом при нем. А число монашествующих было определено так: " какое обитель по своим средствам в состоянии будет содержать " . Оглашение синодального определения состоялось 19 июня 1888 года. Обитель багополучно просуществовала до 1917 года. Число насельниц перед революционным переворотом составляло около 200. После революции для инокинь началось время гонений. Здания обители постепенно отбирались для нужд городского хозяйства, насельниц всячески притесняли. Весной 1929 года Свято-Троицкий Тихоновский женский монастырь в Задонске был окончательно закрыт. Сначала здания достались детской колонии, а затем часть территории отошла под застройку, келейные корпуса отдали под квартиры, а в главном, привратном корпусе, снеся колокольню, устроили хлебозавод. В марте 1971 года была сильная гроза. Молния ударила в купол, возник пожар, в результате которого сильно пострадали купола. Сейчас на бывшей территории монастыря расположился хлебокомбинат, " Задонскгаз " и жилые дома. Лишь Троицкий собор, отреставрированный и открытый для богослужений в 1972-1973 годах, передан в распоряжение Церкви и является приходским храмом Задонска. В 1974 году Успенский храм Задонска был закрыт, и православная община перешла в Свято-Троицкий соборный храм, куда была перенесена вместе с прочими святынями гробовая икона святителя Тихона, ныне находящаяся воВладимирском храме Рождество-Богородицкого монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=02076

В своей картотеке я собрал сведения о 30 архиереях XIX в. (это только часть всех), начинавших свое служение Церкви в качестве приходских священников. Назову здесь лишь некоторые имена: Амвросий Ключарев, архиепископ Харьковский (1882–1901), известный также как выдающийся проповедник; Анастасий Добрадин, архиепископ Воронежский (1890–1906); Антоний Вадковский, митрополит Петербургский (1898–1912); Антоний Рафальский, митрополит Петербургский (1843–1848); Герасим Добросердов, епископ Астраханский (1878–1888), известный аскетическим духом своих проповедей и сочинений; Гурий Охотин, архиепископ Новгородский (1900–1912); Димитрий Самбикин, архиепископ Казанский (1905–1908); Дионисий Хитров, архиепископ Уфимский (1888–1896), миссионерствовавший с большим успехом, «либеральный архиерей», популярный у приходского духовенства своими заботами о нуждах батюшек в отдаленных епархиях; Иннокентий Вениаминов, митрополит Московский (1868–1879), выдающийся миссионер, прославившийся своей деятельностью в Сибири; Иоанн Кратиров, епископ Саратовский (1899–1903), непопулярный в архиерейских кругах, он проявлял явную оппозицию «синодальному духу» и был уволен на покой († 1909); Лаврентий Некрасов, епископ Тульский (1904–1908); Никандр Молчанов, архиепископ Литовский (1904–1910); Николай Заркевич, викарный епископ Херсонской епархии (1884/85), известный публичными докладами и печатными работами, направленными против позитивизма; Стефан Архангельский, архиепископ Курский (1911–1914), сторонник «реформ», особенно реформ духовных школ и приходской жизни, автор нескольких значительных трудов в области христианского нравственного богословия; Виссарион Нечаев, епископ Костромской (1891–1903), он 34 года служил приходским священником в Москве, основал журнал «Душеполезное чтение» (1860); Виталий Грегулевич, епископ Могилевский (1881–1885), очень талантливый человек, в бытность приходским священником в Петербурге в начале 60-х гг. он снискал широкую популярность своими проповедями и публичными докладами, особенно в рабочей среде и у интеллигенции; в 1860 г. Виталий основал журнал «Странник», который в то время, когда он был его издателем (1860–1869), стоял на высоком уровне; будучи викарным епископом Волынской епархии (1879–1881) и епископом Могилевским, он проявил себя как поборник народного образования: в своей епархии он создал 268 приходских школ; Владимир Богоявленский, митрополит Московский (1898–1912), Петербургский (1912–1915) и Киевский (1915–1918), известный борьбой против Распутина.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

В дек. 1867 г. по представлению игум. Поликсении архиеп. Воронежский Серафим совершил первый постриг 12 сестер в мантию, а 23 - в рясофор; численность насельниц увеличилась до 100 чел. В 1868 г. в З. м. проживали настоятельница, 20 сестер, 100 послушниц. С июня 1877 г. до окончания русско-тур. войны в 1878 г. 6 инокинь находились на полях сражений в качестве сестер милосердия. Стараниями мон. Поликсении были нормализованы отношения с ктитором Викулиным, к-рый перед кончиной не только способствовал возвращению в распоряжение З. м. корпуса богадельни с Александро-Невским храмом, но и пожертвовал обители каменный дом с пристройками в Задонске. Новая настоятельница мон. (с 1897 игумения) Клавдия (Нарциссова Ксения Ивановна) в 1901 г. была награждена наперсным крестом. К 1891 г. в З. м. проживали 50 монахинь, 62 послушницы, 6 наемных рабочих, 12 призреваемых в богадельне, 10 обучавшихся рукоделию и ремеслам; в 1901 г.- 45 монахинь и 86 послушниц (21 указная, 65 «на испытании»), в 1914 г.- 54 монахини и 77 послушниц, 2 священника и диакон в штате обители. З. м. оказывали духовную поддержку задонские затворник Стратоник (Г. А. Машурин ), подвижница М. Н. Попова (мон. Мария), настоятели Богородицкого монастыря Димитрий (Григорьев), иером. Геронтий (Кургановский) и др. Затворник Стратоник в письме ктиторше Т. Г. Викулиной свидетельствовал, что сестры «содержат себя собственными трудами, поэтому и не требуют иного содержания, разве только помощи и назидательного призрения», и просил ее покровительствовать «бедным поселянкам» ( Никольский. 1911. Вып. 10. С. 180). Активное участие в устроении З. м. принял митр. Исидор (Никольский), обитель посещали архиепископы Серафим (Аретинский), Анастасий (Добрадин) , епископы Вениамин (Смирнов) и Владимир (Шимкович) . Храмы и другие постройки Первая в обители ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (Богородице-Тихоновская) освящена 15 авг. 1813 г. еп. Антонием (Соколовым). 26 июня 1863 г. архиеп. Иосиф (Богословский) заложил в трапезной части Богородице-Тихоновского храма правый придел во имя святителей Воронежских Митрофана и Тихона (освящен 21 июля 1864) и левый - во имя св. Иоанна Предтечи и прп. Поликсении (освящен 1 мая 1865).

http://pravenc.ru/text/182473.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНАСТАСИЙ (ДОБРАДИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиепископ Воронежский и Задонский Анастасий (Добрадин).Фото с сайта Блокнот-Воронежа Архиеп. Анастасий (Добрадин). Редакция текста от: 09.01.2018 09:17:28 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/948.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @16086@ Подпись к иллюстрации: Архиепископ Воронежский и Задонский Анастасий (Добрадин).Фото с сайта Блокнот-Воронежа Размер файла: 157.75 Кб Кто разместил: Губин Андрей Владимирович Дата размещения 09.01.2018 09:08:07 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/16086.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010