21-го числа Преп. Тимофея, пустынника в Символах При горе Олимпийской в Фессалии было некоторое пустынное удолье, наз. Символы (теснина), и монастырь в нем. Тут преп. Тимофей в молодых летах принял иноческое житие, проводя жизнь в молитвах, рукоделии и воздержании. Потом вышел из монастыря, и жил уединенно в горах и пустынях. Скончался в 795 г. Святого Евставия архиепископа Антиохийского Муж, знаменитый исповедничеством, благочестивый по вере, много ревновавший за истину, ересь арианскую ненавидел, отвращался людей с ее мыслями». Так передает о св. Евстафии – святитель Афанасий. Блаженный Иероним, называвший св. Евстафия «самогласною трубою», Иоанн Златоуст , почтивший его «похвальным словом», и Анастасий Синаит также высоко чтят св. Евстафия и с изумлением относятся к его образованности. Уроженец Памфилийского города Сиды, поставленный сначала епископом Берии Сирской, св. Евстафий по общему желанию народа был избран епископом Антиохийским и утвержден в этом сане отцами 1-го Вселенского собора (325 г.), на котором присутствовал и он сам и с твердостию обличал ариан. В 326 году он ездил в Грузию, чтобы поставить там пастырей для вновь просвещенных христианскою верою. Ненавидимый арианами, св. Евстафий подвергся всякого рода гонениям с их стороны; ариане не отступали и перед самою низкою клеветою для достижения их цели – избавиться от могущественного по силе просвещенного убеждения и красноречия противника, занимавшего при том одну из значительнейших кафедр епископских. Прибыв в Антиохию с мнимою целию почтить пастыря, с настоящим же намерением – его погубить, ариане открыли здесь собор, на котором представленный ими ложный донос о безнравственном поступке святителя Евстафия принят был достаточным поводом к лишению его епископского сана. Несправедливость доноса скоро и несомненно обнаружилась, но посредством происков и новой клеветы ариане достигли изгнания Евстафия во Фракию, потом в Иллирию и наконец в Македонский город Филиппы, где только кончина святителя наложила печать молчания на уста его, везде и всегда свидетельствовавшие об истине. Только смерть его положила предел его мужественной борьбе против лжи святотатственного вероучения. Он скончался около 345 г. Мощи же его были перевезены в Антиохию в 482 году, при императоре Зиноне.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография преподобных АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛФАНОВЫ Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий (кон. XIV - нач. XV вв.), преподобные (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) АНАТОЛИЙ ЗАТВОРНИК прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 3 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/rubrics/123220.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛИМПИОДОР АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ [Греч. Ολυμπιδωρος] (кон. V - 1-я пол. VI в.), диакон, писатель, экзегет. Большая часть сохранившихся произведений О. А. посвящена экзегезе книг ВЗ. Одно из немногочисленных сведений биографического характера имеется в рукописи Vat. Barber. gr. 549 (IX-X вв.), содержащей текст Комментария О. А. на Книгу прор. Иеремии (CPG, N 7455; PG. 93. Col. 628-725). В манускрипте сделана приписка, согласно к-рой О. А. был рукоположен во диакона патриархом Александрийским Иоанном III (II) Никиотом (505/6-516), выступавшим против решений Вселенского IV Собора . Сам О. А., впрочем, занимал прохалкидонскую богословскую позицию. Прп. Анастасий Синаит в соч. «Против монофизитов» (CPG, N 7745) приводит цитату из Слов против Севира , патриарха Антиохийского, написанных О. А. (CPG, N 7459; PG. 89. Col. 725-761). Он также называет О. А. «великим философом» и «Александрийским диаконом» ( Anast. Sin. Contra Monophysitas//PG. 89. Col. 1189). Наиболее известное произведение О. А.- Комментарий на книгу Екклесиаста («Олимпиодора буквальные толкования на Екклесиаста»; Ολυμπιοδρου πομνματα ες τν Εκκλησιαστν κατ λξιν; CPG, N 7454; изд.: PG. 93. Col. 477-628; Boli. 2004. S. 1-106), к-рый сохранился во мн. рукописях XII-XVII вв. Самой ранней из них является рукопись Marc. gr. 22, принадлежавшая племяннику Мануила Хрисолора († 1415) Иоанну, а затем Виссариону , митр. Никейскому († 1472). Рукопись включает также ряд др. экзегетических сочинений, среди них - «Катену на Екклесиаста», составленную Прокопием Газским (CPG, N 7433; изд.: Procopii Gazaei Catena in Ecclesiasten.../Ed. A. Leanza. Turnhout, 1978. P. 1-51. (CCSG; 4)), причем ее текст записан на полях Комментария О. А. (соответственно Fol. 67v - 83r и Fol. 68r - 107v). Анализ этого последнего толкования показывает, что оно не является оригинальным сочинением, но представляет собой компилятивный сборник в форме катен, хотя в тексте и отсутствуют леммы (имен толкователей в форме род. падежа), характерные для катен. Ранее в лит-ре указывалось на то, что О. А. лишь несколько расширил и дополнил «Катену на Екклесиаста» Прокопия (см.: Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 416), однако в 80-90-х гг. XX в. не был сделан вывод об обратном влиянии: это Прокопий Газский опирался на сборник О. А. В катенарной традиции; сохранился и написанный последним Комментарий на Книгу Иова (CPG, N 7453; PG. 93. Col. 13-469; Hagedorn, Hagedorn. 1984; Iidem. 1994, 1997; подробнее см. в ст. Катены).

http://pravenc.ru/text/2578333.html

П.В. Добросельский Скачать epub pdf Религиозно – философская серия «Очерки православной антропологии» Приведенными ниже тематическими цитатами мы хотим дополнительно обратить внимание благочестивого читателя на важность изучения устройства человека (его состава, взаимодействия частей, соотношения духовных сил и их проявлений) в целом и себя самого, в частности. Иначе говоря, на важность изучения православной антропологии. Ибо установив здравые понятия о том, как устроен человек, получим вернейшее указание на то, как ему следует жить (свт. Феофан Затворник ). «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это» ( Пс. 138: 14 ). «Уж как же иначе человеку и жить, как не так, как он устроен. Установив здравые понятия о том, как устроен человек, получим вернейшее указание на то, как ему следует жить. Мне думается, что многие потому и не живут, как должно, что думают, будто правила о сей достодолжной жизни навязываются совне, а не исходят из самого естества человека и им не требуются. Если б были уверены, что так есть, не стали бы поперечить им и отступать от них» (свт. Феофан Затворник ) (2: 19). «Мы склонны изучать небо тщательнее, чем себя самих. Не пренебрегай же чудом, заключенным в тебе. Ты убежден в своей незначительности, но дальнейшее рассуждение раскроет твое величие. Вот почему мудрый Давид, прекрасно умеющий познавать самого себя, сказал “Дивно познание Тебя через меня” ( Пс. 138: 6 ). Чудесным образом я пришел к познанию Тебя. Каким же образом через меня? Дивно познание Тебя через меня. Познавая всю свою сложность и то, с какой мудростью устроено мое тело, а через это крохотное создание постиг великого Творца» (свт. Василий Великий ) (23. Беседа 10). «Я знаю, что познание себя самого и познание Бога моего с Его делами – необходимее всех знаний» (св. праведный Иоанн Кронштадтский ) (128: 613). «… Если желаешь познать Бога, прежде познай самого себя, из собственного твоего строения, из собственного твоего состава, из того, что внутри тебя самого; пристально вглядись, как бы в некоторое зеркало, в собственную душу; рассмотри ее стороение, и ты увидишь себя самого созданным по образу и подобию Божию» (прп. Анастасий Синаит со ссылкой на одного мудреца) (65: 16).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Разделы портала «Азбука веры» Возможно ли достичь Царства Небесного живя в городе? Решено 374 09.08.2023 Бог Добрый день. Я неофит. У меня вопрос, можно ли достичь Царства Небесного живя в городе т.е. в суете в миру? Со всеми свойственными городу искушениями: суета, вранье, деньги и прочее. У меня двое маленьких детей. Переезд куда то в село не вариант в нашем случае. Может быть посоветуете труды Святых Отцов как спасаться в миру среди 70% мусульман и 29% атеисты и возможно 1% православных людей. Вопрос закрыт для новых ответов. 3 Ответа Здравствуйте! Ну конечно возможно! А к кому же Библия обращена, разве только к отшельникам или к селянам? Свт. Феофан Затворник писал о том, что спасение не зависит от места или образа жизни: Спастися везде можно, и спасение – не от места и не от внешней обстановки, а от внутреннего настроения. Если вера жива, если нет грехов, разлучающих с Богом и благодать Божию погашающих (смертных грехов — С.Ф.), если общение с святой Церковию и исполнение всего церковного прочны, и верны, и усердны, то состояние ваше спасенное, остается вам только блюстись и хранить себя в сем чине жизни, пребывая в памяти о Боге и смерти и держа в душе всегда сокрушенное и смиренное чувство. С таким настроением и в монастыре, и без монастыря спасетесь. Прп. Анастасий Синаит о том же: Поскольку Господь говорит: “Иго Мое благо, и бремя мое легко” ( Мф. 11:30 ), то ясно, что и старику, и немощному возможно соблюсти закон Его. Ведь Он не предписал нам ни [сохранения] девства, ни удаления от всего мирского, ни воздержания от мяса и вина, но [заповедовал только] любить Бога и ближнего, не быть злопамятным, не осуждать [других], [стяжать] смиренномудрие, сочувствовать [людям] по мере [своих] сил, молиться в сердце [своем], терпеливо переносить скорби, быть кротким и мирным. А все это может делать и немощный, и старый, и лежащий на одре [болезни], и сочетавшийся в этом мире с женой. Осуществивший это будет, конечно, спасен, даже если он впадал в грехи известного царя Манассии ( 2Пар. 33:1–20 ).

http://azbyka.ru/vopros/vozmozhno-li-dos...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, дорогие христиане! У меня странная ситуация: мама говорит мне, что я должна перестать молиться более 2х раз (утром и вечером), так как она от этого устала , хотя Священное Писание говорит, что надо «непрестанно молиться» ( 1Фес.5:17 ). Не знаю, как нужно поступить в этом случае. Спасибо за Ваше внимание, да будет воля Господа. 6 Ответов «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его» ( Мф. 10:32–36 ). Конечно мне придётся уточнить, дабы не лезли в голову после прочтения слов Христа неправильные мысли и выводы. Смысл не в том, что мы должны считать членов семьи врагами, а в том, что семейные привязанности не должны быть препятствием для служения Богу. Конечно, стоит поговорить Вам с матерью и обсудить этот вопрос, договориться. Да и пообщаться со священником или духовником не будет лишним. Возможно, Вам дадут более точный и ясный ответ. Творите утреннее и вечернее правило, а в остальное время молитесь незаметно. Молитва — это разговор с Богом, и такое общение проходит в разных формах: и в храме, и дома перед иконами, и про себя. И по составленным каноническим молитвам, и своими словами. Молиться можно и стоя, и сидя, и лежа. В транспорте по дороге на работу, в очереди в кассу в магазине, и вообще практически в любом месте. Окружающие, включая маму, этого не будут видеть, а Бог услышит ваши молитвы. Попросите у какого-нибудь священника, которого вы особенно уважаете, благословения на Молитву Иисусову. Она читается незаметно, и несет в себе великий духовный смысл. С уважением, Ксения, а как она устала от Вашей молитвы? Если Вы молитесь вслух и этим мешаете маме, то просто молитесь про себя. Здравствуйте, Ксения! Возможно Вы молитесь громко в присутствии матери и в ущерб своим обязанностям по дому? Если это так, то молитесь тихо, не демонстрируя это, как и заповедал Спаситель ( Мф.6:6 ). Что касается заповеди о непрестанной молитве, то ее можно исполнять не только через устное молитвословие. Прп. Анастасий Синаит поясняет:

http://azbyka.ru/vopros/nuzhno-li-molits...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте. Как прибывать на связи с Богом во время работы/учёбы? Если для успешного выполнения работы и ответственного служения необходимо концентрировать ум на порученных задачах. Не является ли грехом во время работы думать о своих служебных обязанностях? Можно ли молиться до работы и после, если нет такой возможности во время трудового дня? 7 Ответов Конечно, на работе качественно и усердно занимайтесь трудом. Вы же не монах?! Для мирян в этих случаев предусмотрено чтение утреннего и вечернего правил. Они находятся в молитвослове, который можно приобрести в храме. Прп. Анастасий Синаит говорит: Тот, кто постоянно творит добро – либо совершая благодеяния, либо исполняя другие служения по Богу, тот и непрестанно молится. Ибо можно молиться и на ложе, и в пути, и за трапезой, и на рынке, и в любом месте. Если мы исполняем свои обязанности с сознанием того, что делаем это как для Господа и просим Его благословения на наши труды, то этого достаточно. Не является ли грехом во время работы думать о своих служебных обязанностях? А как вы себе представляете возможность не думать об обязанностях и качественно исполнять их? Это невозможно и бессмысленно. Христианин призван делать все качественно и на совесть. Можно ли молиться до работы и после, если нет такой возможности во время трудового дня? Да, об этом говорится в Пространном христианском катихизисе: Молиться следует обязательно каждый день утром и вечером, перед обедом и ужином и после них и, по возможности, в начале и по окончании всякого дела. Грех будет если вы на работе будете думать обо всем, кроме работы. На любой работе можно помнить о Боге. Когда пришли на работу“Господи благослови на такое то задание”, когда выполнили задание:“Благодарю, Господи”.Не надо каких то специальных молитв, достаточно  кратких от сердца.Просто сказать “Господи помилуй”, это уже и есть молитва и связь с Богом. Не является ли грехом во время работы думать о своих служебных обязанностях? Грехом будет то, если Вы не будете думать о своих служебных обязанностях. А если от Вашей работы зависит жизнь людей и кто-то пострадает от Вашей рассеянности, то грех будет сугубый. Если Ваша работа требует мысленного сосредоточения, которое исключает молитву, то занимайтесь работой. Молитесь перед и после работы.

http://azbyka.ru/vopros/kak-byt-na-svjaz...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте, появился вопрос на который я пока не могу найти четкого ответа в христианстве и православии. Почему одни рождаются здоровыми, а другие больные? Богатые и бедные? Похожие вопросы 4 Ответа Интересно, а где Вы искали ответ?… Мы живём в падшем мире, мире после грехопадения — не предстааляю себе богословского труда, где это может быть не отражено. Если кратко, то один болеет, а другой нет — т.к. Бог видит, что это полезней, чем если наоборот. Полезней всем, не только им, а и их родственникам, которые за ними ухаживают, и всем людям, с которыми они встретятся в своей жизни. Часто не понимают, как болезнь вообще может быть полезна. На это свт. Иоанн Златоуст в беседе о статуях (беседа 1, глава 6) приводит 8 причин болезней у святых. Т.е. даже у святых столько причин, а у грешных людей еще больше, и их увидеть человеку в конкретной ситуации может быть сложно. 195. Рассказывают, что авва Антоний, будучи однажды приведен в недоумение глубиною домостроительства Божия (управления миром) и судов Божиих, помолился и сказал: «Господи! отчего некоторые из человеков достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, – другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою?» – Долго был он занят этим размышлением, и пришел к нему глас: «Антоний! внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это – душевредно». Святитель Игнатий (Брянчанинов) , “ Отечник ”. Глобальным ответом на этот вопрос будет событие грехопадения , после чего начались в мире болезни и несправедливости. Однако нарисовать универсальную схему относительно жизни каждого человека, вряд ли получится. Ответ: “это случается, потому что так хочет и распределяет Бог”, не может быть признан универсальным. Прп. Анастасий Синаит говорит: Некоторые считают, что поскольку Бог любит нас, постольку Он и попускает случаться с нами таковым страданиям. Однако подобное объяснение разделяется не всеми. Что же касается меня, то я полагаю, что [эти болезни иногда передаются] от предков, [иногда зависят от] воздуха, [а иногда происходят) от [излишне] многообразной и изобилующей водой пищи, а также от неумеренного употребления вина и многоядения.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-odni-zdo...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте. Я очень устала от постоянных испытаний. То со здоровьем проблемы, то с работой. При чем в любом деле у меня не бывает так, чтобы прошло все гладко. Все испытания с самого детства. Теряю силы. Всегда стараюсь быть добрым человеком, но я от этого только страдаю. Зачем мне дается столько испытаний? Какие молитвы посоветуете? Заранее спасибо. Похожие вопросы 6 Ответов Тут сложно  сказать, так как трудно по вопросу оценить Ваш проблемы. И что значит “стараюсь быть добрым человеком”? Разве это залог мира в душе? Но в целом, трудности попускаются Богом для вразумления, чтоб человек посмотрел, что он делает не так, где ошибается. Чтоб найти ошибки в жизни, в поведении, внимательно сверте их с опытом построения исповеди. Исправляйте найденные несоответствия таинствами. Брошюрки продают в храмах Прп. Анастасий Синаит замечательно говорит о различных проблемах, постигающих людей. Не все из них происходят из-за вмешательства сверхъестественных сил: Часто мы подвергаемся опасностям, искушениям и немощам, причиной которых является не Бог и не диавол, а наша собственная неспособность правильного рассуждения и невнимательность, как это случается с теми, которые, видя изменение погоды к зиме, выводят, тем не менее, свой корабль из гавани, а также с теми, которые подвергают себя [ненужным] опасностям. Что же касается искушения от Бога, которое случается с человеком для его же пользы, то оно не отсекает от души благой надежды, как это было с Иовом. Поэтому он и сказал Богу: «Потерплю, дóндеже буду, и вчинише мя время, в неже память сотвориши мя» ( Иов. 14:14, 13 ). А искушения, исходящие, по попущениию Божию, от диавола, наполняют душу отчаянием, гневом и безнадежностью. Вы пишете: Всегда стараюсь быть добрым человеком, но я от этого только страдаю. Могу предположить, что Вы просто не научились выстраивать личные границы с людьми, не умеете отказывать и даёте людям собой пользоваться. Тогда Бог здесь не причем, надо работать над этим полезным навыком, чтобы не усложнять жизнь.

http://azbyka.ru/vopros/zachem-bog-daet-...

Разделы портала «Азбука веры» Потому что Я был голоден, и вы накормили Меня; Я хотел пить, и вы напоили Меня; Я был странником, и вы приютили Меня. Я был наг, и вы одели Меня; Я был болен, и вы ухаживали за Мной; Я был в темнице, и вы пришли навестить Меня». Тогда праведные скажут: «Господи, когда это мы видели Тебя голодным и накормили Тебя? Когда Ты хотел пить, и мы дали Тебе напиться? Когда мы видели Тебя странником и приютили Тебя, или видели нагим и одели? Когда мы видели Тебя больным или в темнице и навестили Тебя?» Царь им ответит: «Говорю вам истину: то, что вы сделали одному из наименьших Моих братьев, вы сделали Мне». Можно ли это трактовать так что даже не знающий Иисуса, но делающий добро людям после смерти имеет благую участь? Похожие вопросы 7 Ответов Действительно, на первый взгляд кажется, что в Рай более предназначен для работников социальных служб, чем для монахов, а, если развивать эту мысль и далее, то верность Христу не имеет никакого значения для спасения, главное — помощь людям в их бедах и нуждах. Однако там может показаться лишь на первый взгляд. Каждое из четырёх Евангелий написано для определённой аудитории. Вспомним, что эта притча (именуемая притчей «о Страшном суде») имеется лишь в одном из четырёх Евангелий —  (Мф.25:31–46) . Совсем не случайно, что это Евангелие по Матфею, составленное иудеем для своих соплеменников (недаром там встречается большое количество еврейских оборотов, автор предполагает знакомство читателей с местностью и еврейскими обычаями). Иудеям не нужно было рассказывать о необходимости религиозной веры и выражения её в определённой практике, они это и так прекрасно знали; им нужно было дать верное направление, цель этой практики. Кроме того, Священное Писание — богодухновенная книга, некорректно вычленять из неё один фрагмент, игнорируя другие. Например, слова Христа в  (Ин.14:21) ,  (Ин.6:53–55) ,  (Мф.10:32) ,  (Мф.10:37)  и др. Прп. Анастасий Синаит говорит: Поскольку Господь говорит Никодиму: « Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное » ( Ин. 3:5 ), то ясно, что [никто из неверующих во Христа] не войдет в [это] Царство. Однако [никто] не лишится воздаяния своего: либо [неверующий во Христа] получает свое благоденствие богатством, роскошью и прочей прелестью жизни [сей], подобно [богачу], услышавшему от Авраама: « Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей » ( Лк. 16:25 ), либо судьба его в будущем веке сильно отличается от судьбы не творящего [здесь] благое. Ведь как для праведников обителей много ( Ин. 14:2 ) у Бога, так и для грешников [существует] много различных наказаний.

http://azbyka.ru/vopros/ne-znajushhij-ii...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010