Скан Patrologia Latina 67     PL 68: Лев (епископ Сансский); Юнилий, епископ из Африки; Маппин (епископ Реймсский); Аратор; Виктор (епископ Капуи); Ницетий (епископ Трирский); Агнелл (епископ Равеннский); Аврелиан Арелатский; Примасий (епископ Гадруметский); Виктор Туннунский; Либерат, диакон из Карфагена     Скан Patrologia Latina 68     PL 69: Вигилий (папа римский); Юстиниан I (император); Гильда Премудрый; Пелагий I (папа римский); Кассиодор, аббат Вивария     Скан Patrologia Latina 69     PL 70: Кассиодор     Скан Patrologia Latina 70     PL 71: Григорий Турский; Фредегар; король Хлодвиг I; король Хильдеберт I; аноним «О франкских законах»; король Теодеберт I; король Теобальд; король Хильдеберт II; король Сигеберт III; Эрхамберт; король Хлотарь II; король Гундебальд     Скан Patrologia Latina 71     PL 72: Иоанн III (папа римский); Мартин Бракарский; Герман (епископ Парижский); ряд анонимных церковных трудов; Домнол (епископ Ле-Мана); Венанций Фортунат; королева Радегунда; Бенедикт I (папа римский); Лициниан (епископ Карфагенский); Веран; Пелагий II (папа римский); Аунарий Осерский; Седат (епископ Безье); Марий (епископ Аваншский); Лукулент; Иоанн Арелатский; Иоанн Бикларский; Леандр (епископ Севильский); Антоний из Пьяченцы; Флориан, аббат римского монастыря; Юстиниан I (император); король готов Теодорих I; король Хлотарь I; король Хильдеберт II; король вестготов Рекаред     Скан Patrologia Latina 72     PL 73: Анонимное «Предисловие к житию св. Павла»; Пафнутий аббат, «Житие св. Онуфрия»; анонимное «Введение к житию св. Пахомия»; анонимное «Житие св. Пахомия», латинский перевод Дионисия Малого; анонимное «Житие св. Абрахи», анонимный латинский перевод; Амфилохий Иконийский, «Житие св. Василия Кесарийского», латинский перевод Урса; анонимное «Житие св. Ефрема Сирина», латинский перевод Герарда Воссио; Антоний Дисципул, «Житие св. Симеона Стилита»; Леонтий из Неаполя Кипрского, «Житие св. Иоанна Милостивого», перевод Анастасия; анонимное «Житие святых пресвитера Эпиктета и монаха Астиония»; Феофил, «Житие св. Макария Римского»; анонимное «Житие блаженного Постумия»; анонимное «Житие св. аббата Фронтония»; Иоанн Дамаскин, «Житие св. Варлаама и Иоасафа», перевод Иакова Биллиона; анонимное «Житие св. Евгении, девы и мученицы»; анонимное «Житие св. девы Евфрасии»; анонимное «Житие св. Евфросины»; Ефрем архидиакон, «Житие св. Марии Блудницы», анонимный перевод; анонимное «Житие св. Таисии Блудницы»; Иаков Диакон, «Житие св. Пелагии Блудницы», перевод Евстохия; Софроний Иерусалимский, «Житие св. Марии Египетской блудницы», перевод Павла Диакона; анонимное «Житие св. девы Марины»; анонимное «Паломничество Руфина и Мелании»; анонимное «О Руфине пресвитере»; извлечения из Сульпиция Севера и Иоанна Кассиана; «Verba Seniorum» (в переводах Пелагия диакона, Иоанна субдиакона и Пасхазия диакона); Палладий Еленопольский, «Паломничество» и «Лавсаик», переводы Гентиана Гарвета.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Блаженная Евфросиния была как бы постоянной спутницей Анастасии Ивановны все эти десятилетия. В одну из наших поездок Анастасия Ивановна завела очень серьезный разговор о том, что собирается оставить Москву, всех знакомых, поселиться около блаженной Евфросинии и провести остаток своих дней в молитве и покаянии. Между прочим, с 28 лет Анастасия Ивановна несла тайно особый подвиг: пострига она не принимала, но дала обет безбрачия, неядения мяса, нестяжания. По существу, это были все подвиги, которые должна нести монахиня. Любовь к литературе, московские общения оказались в конце концов сильнее, но она с достоинством принимала свой жребий, исполненная неизменного доверия к тому, что дает ей Бог. Никакая суета, никакие испытания не могли замутить эту ее доверчивость к Богу и помешать ей свидетельствовать о Христе: из огромного потока почитателей Марины и ее собственных книг она многих приводила ко крещению или к первой исповеди. Собственно, вся тайна жизни и смерти христианина заключается в том, что Господь сказал на Кресте: «В руки Твои предаю дух Мой». И как она сама в юности пророчески написала о все завершающем дне: «Когда в последний раз глаза закрою,//Доверчиво, как в детстве открывала…» Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 1. Спаси Господь. Какой хороший человек, и какая хорошая статья. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть ШОК: у всех умных людей есть именно это число в дате рождения В России пропавшего грудничка нашли в холодильнике семьи Ужас: Куклачев не успел отметить свой юбилей СМИ: На прощании с Кунгуровым рассказали новую версию смерти Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/05/ko...

Большинство обетных и помянных икон занимали, понятно, места, остававшиеся свободными от росписи (напр. 5), но, с упадком церкви и монастыря и самого Рима в VIII–IX вв., некоторые иконы нередко нарушали роспись, как, например, икона пресвитериума 6), намалеванная среди драпировок; для других икон избирались уцелевшие без росписи столбы 9) или даже отводилось место, утратившее роспись (ниша 3). Таким образом, в этой церкви мы находим древнейший и наиболее полный образец обетных иконных росписей на Западе, в соответствие с церковью влкм. Димитрия в Солуни. Затем, на данном примере мы можем наилучше представить себе значение иконы и ее отличие от религиозной живописи: а именно, большинство указанных изображений должно представлять уже освященные временем и почитанием известные иконы, а не новые композиции, сочиненные ad hoc. Напротив того, декоративные темы должны отличаться друг от друга хотя бы в подробностях и потому, например, в торжественном изображении Божией Матери на престоле, с Младенцем, среди святых и поклоняющихся, в трех образах Божией Матери Царицы наблюдаются каждый раз различия в облачении, по естественному стремлению живописцев, исполняющих однородный сюжет в одном месте, вносить в него разнообразие хотя бы в деталях. Далее, большинство моленных типов Божией Матери в церкви Марии Антиквы должно происходить с Востока: большая часть надписей церкви греческие или греко-латинские. В церкви найден, кстати, верх мраморного амвона, по кайме которого тот же папа Иоанн VII величает себя рабом Божией Матери на двух языках: греческом и латинском. Таким образом, эта церковь Божией Матери является своего рода римским центром художественной деятельности пап греков и сирийцев VII и VIII столетий; основанный при церкви монастырь, после завоевания Сирии и Египта арабами, стал убежищем греко-восточного монашества, а затем и иконопочитателей, бежавших из Византии. С 606 по 752 гг. известно тринадцать пап сирийских греков или прямо сирийцев; сам папа Иоанн VII был грек, сын начальника войск и дворца на Палатине Платона. В числе святых, изображенных в церкви, находится ряд святых также преимущественно восточных, как то: Косма и Дамиан, Пантелеймон, Феодор, Ермолай, Николай Чудотворец, Афанасий, Кирилл, Епифаний, Мамант, Артемий, Кирик и Иулита, Мария Египетская и пр. Правда, и в Риме VII и VIII столетий было не мало греко-сирийских монастырей, как, например, монастыри св. Саввы, Эразма, церкви св. Пракседы, Анастасии и других 182 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Евфросиния Колюпановская, икона Евфросинию Колюпановскую очень чтила Анастасия Ивановна Цветаева, родная сестра поэтессы Марины Цветаевой. Находясь в сибирской ссылке, она переписала ее житие, нарисовала портрет подвижницы и повесила его на стену. Однажды по молитвам к блаженной у Анастасии Ивановны прошла сильнейшая ангина. В 1959-м году А.Цветаева поехала в Тульскую область, разыскала источник блаженной старицы Евфросинии. С тех пор ежегодно, вплоть до самой смерти в 1993-м году, она ездила на этот благодатный источник. Православная подвижница Евфросиния была канонизирована в 1988-м году как местночтимая святая Тульской епархии в лике блаженных. В 1996-м году на месте сгоревшего храма в честь Казанской иконы Божией Матери был возведен одноименный каменный храм, в котором над захоронением Евфросинии Колюпановской поставлена мраморная рака, над ней – икона блаженной старицы Евфросинии. От мощей и на источнике, ископанном подвижницей, в настоящее время совершаются многочисленные исцеления. 16 июля 1995 года, как и предсказывала святая Евфросиния, при Казанской церкви был учрежден Казанской иконы Божией Матери женский монастырь. Дважды в год – 16 июля и 8 октября – в дни памяти святой в Свято-Казанском монастыре села Колюпаново совершаются соборные богослужения, молебны с акафистом на гробнице, проходят крестные ходы к святому источнику, которые привлекают множество паломников. Святая Евфросиния Колюпановская, моли Бога о нас! Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть 21 апреля все россияне обязаны покинуть свои дома: подробности В 2024 году будут выписывать штрафы за забор на огороде Какое решение вынес суд экс-курсанта МЧС за изнасилование девушки «Разрезала бы на лоскутки»: страшная трагедия в Люблино Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/03/...

И также в честь и память всечестного и всехвального пророка, предтечи и крестителя Иоанна; – святых и прославляемых пророков: Моисея и Аарона, Илии и Елисея, Давида и Иессея, святых трех юношей и Даниила пророка, и всех святых пророков; – святых, прославляемых и всеми восхваляемых апостолов Петра и Павла, и всех иных святых апостолов; – святых отцов наших, иерархов: Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста , Афанасия и Кирилла, Николая Мирликийского, Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена Московских , Никиты Новгородского, Леонтия, епископа Ростовского, и всех святых иерархов; – святого апостола, первомученика и архидиакона Стефана, святых великомучеников Димитрия, Георгия, Феодора Тирона, Феодора Стратилата и всех святых мучеников, и мучениц: Феклы, Варвары, Кириакии, Евфимии и Параскевы, Екатерины и всех святых мучениц: – преподобных и богоносных отцов наших: Антония, Евфимия, Саввы, Онуфрия, Афанасия Афонского , Антония и Феодосия Печерских , Сергия Радонежского, Варлаама Хутынского и всех преподобных отцов, и преподобных матерей: Пелагии, Феодосии, Анастасии, Евпраксии, Февронии, Феодулии, Ефросинии, Марии Египетской и всех преподобных матерей; – святых чудотворцев и бессребреников: Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеимон и Ермолая и всех святых бессребреников; – святых и праведных праотцов Господа по плоти – Иоакима и Анны, святого (храма и дня), святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, Учителей славян, святых равноапостольных Великого Князя Владимира и Великой Княгини Ольги, и всех святых, по молитвам коих посети нас, Боже; – святого отца нашего Иоанна, архиепископа Константинова града, Златоуста. – Помяни, человеколюбивый Владыка, святейших православных патриархов и Великого господина и Отца нашего (имя), Святейшего Патриарха (титул), господина нашего преосвященнейшего (имя и титул епархиального архиерея) и всех епископов православных; помяни достойных пресвитеров, Христовых диаконов и всех, в священном сане пребывающих: братьев и сослужителей наших, священников, диаконов и всех братьев наших, коих Ты по милосердию призвал к Общению с Тобой, Всеблагой Владыка. – Помяни, Господи, богохранимую страну нашу и живущих в ней по вере православных.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Исследования К сноске πνευματικς λγος. В гл. 7, 8, 9, 10 и 11 бл. Диадох рассуждает о духовном слове и учителе ( διδσκων, гл. 8), произносящем духовные слова. Под λγος πνευματικς иногда у церковных писателей разумеется гомилия, произносимая с церковной кафедры и заимствующая своё содержание из откровений Духа. В таком смысле св. Василий Великий называет гомилию «духовным словом», когда говорит λγου δε πνευματικο ν κκλησ βροντος, κα καρδας εσεβος κ τν χαρισμτων το Πνεματος πηγαζοσης, οκ πχεις τς κος μετ’ εφροσνης... Hom. Περ φϑνου (M. XXXI, 384 В.). У аскетических писателей πνευματικς λγος =λγος σκητικς ( Макарий Египетский , Hom. XVII, с. 12. M. XXXIV, 632). В этом последнем значении πνευματικς λγος употребляется и бл. Диадохом (гл. 11). Вообще гл. 7 и 8 по содержанию и по выражениям сходны с тем, что сказано Макарием Египетским в гл. 5, Hom. XVIII, M. XXXIV, 637). К сноске τν νοερν ασϑησιν πληροφορεν. Это выражение есть, по-видимому, воспроизведение следующих слов Макария Египетского : ον λαλν (духовное слово), ε μ δηγομενος π φωτς ορανου κα σοφας, ο δναται πληροφορεν τν κστου νον. Hom. XV, с. 52. M. XXXIV. 612 С. К сноске τς γπης νργεια то же, что у Василия Великого γαπητικ δναμις – сила любить. ροι κατ πλτος. Μ. XXXI. 909 В. К сноске οδν γρ πτωχτερον... το Θεο. Сии слова почти буквально заимствованы у св. И. Златоуста. В сочинении Анастасия Синаита ρωτσεις κα ποκρισεις (см. πκρ. β. M. LXXXIX, 349 В.) из беседы Златоустого Ες τν Χαναναιαν приводится, между прочим, следующее выражение, которым мог воспользоваться бл. Диадох: οδ γρ πτωχοτρφου διανοας κτς το Θεο φιλοσοφσαι. Однако должно иметь в виду, что приведённых слов нет ни в беседе о Хананеянке, напечатанной у Migne (LXII, 449 sqq.), ни в 52-ой беседе на Евангелие Матфея (LVIII, 517 sqq.), и что первая существует в разных редакциях, кратких и пространных. Возможно предположение, что означенное выражение заимствовано Анастасием Синаитом из другого какого-либо творения Златоуста. Но 5-я схолия к 17-му слову Лествицы (М. LXXXVIII, 936), заключающая в себе то же самое выражение, взята из 7-й главы аскетического сочинения епископа Фотики; ибо вся эта глава образует 8-ю схолию к 30-му слову Лествицы (1. с. 1164). Глава 8. Κεφλ. η´

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

Как относятся к православным во Франции отец Олег? К православным относятся с уважением. Заметен интерес к Православию, в нем черпают духовность, и французы сейчас жаждут читать православную духовную литературу, я привез Листок нашего храма на французском. Люди тянутся к Православию. Служба св. Равноапостольной Елене бывает по пятницам, ходит священник Московской Патриархии. От башни Иакова прошли в метро, чтобы подъехать к храму св. Александра Невского, пришли к Триумфальной арке и пошли пешком к храму Александра Невского, который является главным русским Собором Западной Европы. Верхняя часть храма реставрируется, в нижнем храме служат по - французски, в верхнем - по - славянски, много православных французов. В Париже и окрестностях где - то около 30 православных храмов Московской Патриархии, Константинопольской юрисдикции. Мы помолились, попели и отправились снова в Бюсси. И матушка Татиана дала мне частицы мощей Алексия Праведного. Далее отправились в Базель. Протестантские храмы закрываются в Швейцарии, один их храмов Московской Патриархии расположен в бывшем протестантском храме, протестанты туда не ходят, а православные люди есть. Один протестантский священник звал в свой храм православных помолиться, чтобы и свои верующие заинтересовали и пришли в свою церковь. А после Парижа заезжали в одну семью, на деревенскую усадьбу. У них в семье есть гречанка и по благословению духовного отца из Греции построена церковь в огороде в честь покровителей Небесных Святых хозяев поместья Анастасии Узорешительницы и Григория Неокесарийского. Это очень гостеприимные люди, хозяйка радостная, в доме рады всем, кто к ним приезжает помолиться, и помогают бедствующим. Эта православная семья живет здесь с семнадцатого века из поколения в поколение, а храм построен недавно. Туда приходят из окрестностей православные люди, и храм полон народу со всей округи, когда батюшку приглашают. Иконы в храме написаны известным парижским иконописцем Успенским, В своде окна фреска св. Мария Египетская, а с другой стороны Преподобный Зосима, в середине окно - " река " между ними. Много овец, птицы, мощные старые яблони, есть хозяйство большое, но все в порядке. Туда приходит полиция и проверяет, чтобы куры и утки были под замком, боятся птичьего гриппа - и так по всей Франции.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

- Когда Вы выступаете со своими инициативами, не возникает ощущения, что это всё - борьба с ветряными мельницами? - Вы знаете, журналисты часто формируют именно такой образ правозащитника в сознании читателей. На самом деле я, например, специально не бегаю по магазинам и не выискиваю пропагандистскую продукцию, чтобы добиться ее изъятия, и не придумываю специально, против чего бы еще выступить. Просто откликаюсь на конкретный факт, мимо которого не считаю возможным пройти. Моя основная задача - привлечь внимание к проблеме, назвать вещи своими именами: черное - черным, а белое - белым. Вторая задача - пресечь конкретное нарушение. И я этого достигаю. - Что Вы, как многодетный отец, могли бы сказать людям, не желающим или опасающимся рожать детей? - Участь боязливых, как сказано в Откровении Иоанна Богослова, - в геенне огненной (Откр. 21:8). На самом деле, не хочу никого пугать, лучше приведу следующий реальный пример. Совсем недавно у наших друзей Анастасии и Виктора, кстати, прихожан Свято-Троицкого кафедрального собора Саратова, которые, как и большинство наших сограждан, находятся в непростом финансовом положении и не имеют своего жилья, родился второй ребенок - дочка Анна: не испугались. Они говорят: «Это наш ответ кризису». Исходя из собственного опыта, скажу: нужно сделать выбор в пользу рождения ребенка. Его дал Господь, а значит, и даст возможность вырастить и достойно воспитать этого человека. Надо довериться Богу и просто пойти этим путем. Пока не пойдешь, не узнаешь, что так оно и будет. «Саратовская областная газета» 133 Александр Леликов Беседовала Инна Стромилова Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

М., 1994 (20,5 а.л.). 3. Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Вступительная статья, перевод и комментарии. М., 1994 (23 а.л.). 4. Бл. Феодорит Кирский. История боголюбцев. Вступительная статья, перевод и комментарии. М., 1996 (28 а.л.). 5. Сидоров А.И.. Курс патрологии. Возникновение церковной письменности. М., 1996 (20 а.л.). 6. Творения древних отцов-подвижников. Св. Аммон, св. Серапион Тмуитский, преп. Макарий Египетский, св. Григорий Нисский, Стефан Фиваидский, блаж. Иперехий. Перевод, вступительная статья и комментарии. М., 1997 (28 а.л.) 7. Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М., 1998 (11 а.л.). 8. У истоков культуры святости. Памятники древнецерковной аскетической и монашеской письменности. Вступительная статья, перевод и комментарии. М., 2002 (22 а.л.). 9. Преподобный Анастасий Синаит. Избранные творения. Вступительная статья, перевод и комментарии. М., 2003 (25 а.л.). При участии М.В.Никифорова. 10. Свт. Григорий Палама. Сто пятьдесят глав. Вступительная статья, перевод и комментарии. Краснодар, 2006 (14 а.л.). II Статьи, предисловия, отдельные переводы и рецензии 1976 год 1. К вопросу о взаимоотношении эллинского и восточного мировоззрения в позднюю античность// XIV Международная конференция античников соцстран. Тезисы докладов. Ереван, 1976 (0,1 а.л.). 1978 год 2. Современная зарубежная литература по гностицизму (Критико-аналитический обзор)// Сборник «Современные зарубежные исследования по античной философии». М., 1978 (1,3 а.л.). 1979 год 3. Плотин и гностики// Вестник древней истории, 1979, 1 (1,5 а.л.). 1980 год 4. Неоплатонизм и манихейство// Вестник древней истории, 1980, 3 (1,7 а.л.). 1981 год 5. Рецензия на книгу К.Рудольфа «Гностицизм. Сущность и история одной позднеантичной религии». Лейпциг, 1977// Вестник древней истории, 1981, 1 (0,7 а.л.). 6. Открытие фрагмента из «Евангелия» Мани// VIII Всесоюзная конференция Вестника древней истории. Тезисы докладов. М.,1981 (0,1 а.л.). 1982 год 7. Гностицизм и философия (учение Василида по Ипполиту)// Ежегодник «Религии мира.

http://bogoslov.ru/person/30475

Об основании монастыря точных сведений не сохранилось. У преподобного Антония было два ученика, и, может быть, на некотором удалении от его кельи жило еще несколько человек, в частности, известно, что на этой же горе вместе со святым Антонием подвизался преподобный Павел Препростой. Некоторые издания указывают время основания монастыря между 361-363 годами, в период царствования императора Юлиана Отступника, другие — 356 год. О древней истории монастыря сохранилось лишь несколько отрывочных сведений в различных источниках. В одном из них говорится, что Александрийский патриарх Иоанн Милостивый дал значительную сумму денег игумену монастыря преподобного Антония Анастасию для выкупа пленных. Имеется свидетельство 780 г., что в то время монастырь еще принадлежал православным. Преподобный Иоанн Колов, преставившийся в первой трети V века, незадолго до своей кончины перешел из скитской пустыни в монастырь преподобного Антония Великого и в нем почил. Как сообщает эфиопский синаксарь , в 780 году монахи скитской пустыни из монастыря преподобного Макария Египетского, к тому времени уже перешедшие в монофизитство, решили перенести мощи преподобного Иоанна из монастыря преподобного Антония в свой монастырь. Подойдя к монастырю святого Антония, они убедились, что их намерение невыполнимо: мощи охранялись мелкитами, сторонниками православной церкви, которую поддерживали византийские императоры (название мелкиты образовано от арабского слова «малик» – царь). Мелкиты постоянно пребывали в храме, где были мощи. Коптам помог арабский судья, в то время оказавшийся в монастыре. Он потребовал от мелкитского епископа, чтобы он  повелел монахам выйти, потому что судья намерен войти в храм и остаться в нем на ночь. Епископ исполнил приказ судьи, и ночью коптским монахам взяли мощи преподобного Иоанна Колова, с которыми они отправились в Каир, а оттуда в скитскую пустыню. Халиф Аль-Хаким, между 1000 и 1017 годами разрушивший в Египте около трех тысяч церквей, монастырь не тронул. В конце XI века монастырь был разрушен турками и курдами (размеры разрушений неизвестны), но через сто лет он был восстановлен и принадлежал коптам.

http://pravoslavie.ru/2089.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010