Комсомольское благочестие 14.01.2013 23:54:50 Алексей Харитонов На антицерковные высказывания известной танцовщицы Анастасии Волочковой в ее блоге можно было бы не обращать внимания - мало ли кто о чем ворчит в блогах - но, увы, заинтересованные лица тут же пустились делать из бедной женщины знамя. Так, “Московский Комсомолец” опубликовал статью “ Воцирковление ” (орфография источника сохранена), которая начинается словами “Известная балерина и общественный деятель, заслуженная артистка РФ Анастасия Юрьевна Волочкова становится все ближе к статусу лидера нашей духовной оппозиции. На днях она весьма жестко высказалась по поводу коррупции и лицемерия, царящих в Русской православной церкви Московского патриархата (РПЦ МП)”. Что можно сказать по поводу такого духовного лидерства? Есть вещи, которые возможны последовательно, но никак не параллельно. Святая Мария Египетская до своего обращения к Богу проводила жизнь беспорядочную, и, если бы в то время были эротические фотосессии, почти наверняка бы в них участвовала. Наступил, однако, момент, когда она решилась переменить образ жизни и посвятить себя Христу. Сегодня Церковь почитает ее как одну из величайших святых и пример подлинного покаяния. Однако если бы Мария взялась наставлять Церковь, будучи еще в прежнем своем образе жизни, ее духовный авторитет был бы, скажем так, не для всех очевиден. Евангелие есть благая весть о прощении грехов; что бы ни было у человека в предыдущей жизни, какие бы грехи или даже преступления он ни совершил, покаяние дает возможность начать жизнь с чистого листа. Ничто из того, что было в прошлом, уже не будет поставлено в упрек - ни Богом, ни Церковью. Но для этого надо покаяться - обратиться к Богу и переменить образ жизни. Известная Фотосессия балерины на Мальдивах плохо совместима с притязаниями на духовное учительство; демонстрировать достоинства своей фигуры всему интернету и наставлять монахов в надлежащей скромности вряд ли можно одновременно. Если то и другое разделяет время и надлежащая перемена в образе жизни - что же, многие великие святые обратились и от намного худшего. Но вот одновременно - это вряд ли.

http://radonezh.ru/analytics/komsomolsko...

Подпишитесь на наш Телеграм Статьи «Католический монах — православный священник — простой мирянин: удивительная жизнь Давида Бальфура» Монахиня Елисавета (Сеньчукова): преподобный Силуан и отец Софроний (Сахаров) повлияли на Давида Бальфура так глубоко, что через несколько лет он перешел в Православие и был принят в Православную Церковь в сущем сане. «Жемчужины Нагорной проповеди: от главного к главному» Монахиня Елисавета (Сеньчукова): достаточно прочитать Нагорную проповедь, чтобы знать, как нас призвал жить Иисус Христос, Господь и Бог наш. Но чтобы знать — надо понимать. « Мечты приводят не туда, куда зовет Спаситель» Тимур Щукин: мир приобретается трудом — веселым и скучным, радостным и печальным, индивидуальным и с кем-то вместе. Только в этом случае реальность — а она создана Богом, в ней Его закон — сообразуется с нашими ожиданиями. «Мария Египетская — символ не только уединения, но и ценности церковного общения» Тимур Щукин: религиозный обряд разделяет жизнь на до и после. После каждого причастия, даже после молебна жизнь уже не должна быть прежней. Это не всегда срабатывает — ну так и венчание не предохраняет от развода. « Я не хочу бояться, Господи» Священник Дионисий Костомаров: страх сковывает и лишает свободы. Я не знаю людей, кого бы это чувство сделало лучше. Я уверен, что сложно идти за Богом, когда связан по рукам и ногам. « Рынок и монастырь, 4. Антропология буржуазности» Владимир Шалларь: нынешняя беда христианства состоит в его буржуазной форме, и именно эта буржуазная форма христианства ныне терпит поражение. И это хорошо, и это прекрасно, и именно это и нужно: поражение буржуазной формы христианства есть спасение христианства. «Униженная Божественность и тирания диавола» Владимир Шалларь подобрал по одному святоотеческому тексту на каждый день Страстной седмицы. «Господа, вы звери» Анастасия Коскелло: о недоразумениях в личном аккаунте Легойды, а также о невероятных приключениях «Русской народной линии» и телеканала «Спас». « Правда ли «держись» плохое слово»

http://blog.predanie.ru/article/zhitiya-...

Своим взглядом на 2016 год в русской литературе делится с «Татьяниным днём» писатель Олеся Николаева. Фото: Pravoslavie.fm      Олеся Александровна, каковы для вас основные литературные итоги и тенденции года? Можете назвать несколько ключевых событий? В этом году я была председателем жюри премии «Русский Букер», которая вручается за лучший роман года. В связи с этим я прочитала за четыре месяца более 80-ти романов, в том числе 800-страничных, а некоторые и перечитывала по второму разу перед составлением «короткого списка». Это, конечно, очень тяжёлый труд, тем более что не все романы отличались высоким литературным качеством и увлекательным повествованием, скажем так. Но были среди них и по-настоящему хорошие и интересные. Основная тенденция это расширение романного пространства, взаимоналожение разных эпох, попытка осмысления настоящего, исходя из прошлого. Отчётливо звучит убеждение в том, что мы возникли не на пустом месте, под нами и культурные слои, и вытоптанное дикое поле, и все это необходимо и осмыслять, и осваивать, и преображать. Самыми значительными мне показались два романа «Крепость» Петра Алешковского и «Зимняя дорога» Леонида Юзефовича. Но понравился мне и роман молодого писателя Сергея Лебедева «Люди августа», и другие, вошедшие в «короткий список» премии и получившие свою награду. Но и за бортом этого «короткого списка» остались по-настоящему интересные и талантливые произведения: романы Сергея Солоуха «Рассказы о животных», Сергея Шикеры «Египетское метро», Бориса Евсеева «Офирский скворец». Остроумный и очень симпатичный роман Евгения Гасселя «Возвращение» (жаль, что он плохо отредактирован). Фото: «Российская газета»      Интересны и значительны социальные романы Анастасии Ермаковой «Пластилин» и Юлии Мироновой «Переводы с языка дельфинов». Можно упомянуть и «крепкий», хорошо написанный эпатирующий роман Сергея Решетникова «Моя голубая Москва» про засилье гомосексуального лобби на телевидении. Сейчас даже всех и не назову, кого стоило бы почитать. Но тут уж дело компромисса: жюри состоит из пяти человек, и в выборе победителей надо было находить общие позиции.

http://pravoslavie.ru/99533.html

Святители Илия I, патриарх Иерусалимский, и Флавиан II, патриарх Антиохийский Память 20 июля/2 августа Святитель Илия происходил из арабской семьи и был монахом в Нитрийской пустыне в V веке во времена кровавых событий, повлекших за собой смерть святителя Протерия, архиепископа Александрии (память 28 февраля). Спасаясь от преследований монофизитов во главе с Тимофеем Элуром, он скрылся в Палестине, в обители у святого Евфимия. Через десять лет он удалился в одинокую келью на берегу Иерихона, на месте которой впоследствии возник монастырь, получивший название обители святого Илии. На похоронах святого Евфимия он повстречал святого Мартирия, своего египетского сподвижника по аскезе. Патриарх Анастасий ввел их обоих в патриарший клир. После него патриархом стал Мартирий, затем на короткое время Салюстий и, наконец, в 494 году Илия. Первейшей заботой его стало основание рядом с епископской резиденцией монастыря Спудеев (Усердных), братия которого должна была служить в церкви Воскресения. Святителя Илию связывала глубокая духовная дружба со святым Саввой Освященным (память 5 декабря). Он освятил церковь в его лавре и заступился за него, когда некоторые лаврские монахи подняли восстание. Илию заставили подписать «Энотикон» Зинона – акт примирения православных и монофизитов, вызвавший еще большую смуту. Несмотря на это, патриарх Илия сохранял нерушимую верность постановлениям Халкидонского Собора и мужественно противостоял всем притеснениям, совершавшимся в правление Анастасия. В 512 году он созвал Собор и обратился к императору с пространным исповеданием веры. Но этот документ был подделан еретиками, замышлявшими погубить его. Поэтому он отправил в Константинополь монахов во главе со святым Саввой, несмотря на почтенный возраст последнего, чтобы просить у императора церковного мира. Святой Савва произвел на правителя настолько сильное впечатление, что тот благосклонно выслушал его доводы и на время прекратил преследование Иерусалимского патриарха. В это время с Антиохийского престола сместили святителя Флавиана II и сослали в город Петру в Аравии. Его место занял монофизит Севир. Илия упорно отказывался признать его и остался практически единственным защитником истинной веры Халкидонского Собора на Востоке. В итоге император отдал приказ наместнику Палестины Олимпию сместить святителя Илию с престола и отправить в ссылку в Элу на берега Красного моря (516).

http://pravoslavie.ru/55108.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ [Греч. Παλος Μλανος, Παλος τν Μελανν; сир.      ] († 581), патриарх Сирийской яковитской Церкви (564-575). Род. в Александрии, до возведения на Антиохийский Патриарший престол вел монашескую жизнь в Сирии. В 1-й пол. VI в. сирийские и египетские сторонники монофизитства по-прежнему активно боролись с распространением в Византии халкидонского Православия, однако в результате низложения патриарха Севира (512-518) они на неск. десятилетий потеряли контроль над Антиохийской кафедрой: имп. власти стали последовательно назначать на нее сторонников Вселенского IV Собора . При этом неформальным лидером антихалкидонитов являлся Севир, а после смерти последнего (538) - Феодосий I , бывш. патриарх Александрийский (535-537), к-рого противоречия в антихалкидонитской среде вынудили оставить Патриарший престол и поселиться в К-поле. Здесь Феодосию покровительствовали имп. св. Феодора и, по всей видимости, имп. св. Юстиниан I (527-565). Вскоре в столицу переехал и П. Ч., к-рый начал исполнять обязанности помощника Феодосия. В период 1-го пребывания на Антиохийской кафедре свт. Анастасия I Синаита (559-570) сир. антихалкидонитам удалось положить начало созданию параллельной линии патриархов: ок. 557 г. в К-поле Иаков Барадей († 578) и его сторонники рукоположили Сергия Телльского , к-рый, однако, не имел возможности прибыть в Сирию. После смерти Сергия (560) Антиохийская кафедра оставалась вакантной в течение неск. лет. Затем Феодосий инициировал избрание на Патриарший престол П. Ч., хиротония последнего также была совершена Иаковом Барадеем. П. Ч. претендовал на то, чтобы стать лидером как сирийских, так и египетских антихалкидонитов, однако значительная часть епископов отказалась признать его избрание, к-рое, по их словам, было совершено без ведома клира и мирян. После кончины патриарха Феодосия (566) противников Халкидонского Собора фактически возглавил Иаков Барадей. В 571 г. патриарх К-польский Иоанн III Схоластик (565-577) инициировал очередное преследование антихалкидонитов, в результате к-рого П. Ч. был арестован. Находясь в заточении, он признал правосл. вероучение, после чего вышел на свободу, однако не был утвержден на кафедре. Вскоре П. Ч. раскаялся в содеянном и был принят в общение Иаковом Барадеем, причем условием этого принятия было выполнение П. Ч. 3-летней епитимии. В 575 г. Иаков организовал в Антиохии Собор, вновь признавший П. Ч. патриархом. В том же году П. Ч. содействовал избранию на Александрийскую кафедру сир. монаха Феодора, ранее жившего в Ските . Тем не менее большинство александрийских антихалкидонитов отвергли кандидатуру Феодора и поставили патриархом Петра IV (575-577). Обвинив П. Ч. в том, что он незаконно вмешался в патриаршие выборы, Петр инициировал его низложение.

http://pravenc.ru/text/2578585.html

Храм Животворящей Троицы (Подолец) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Животворящей Троицы в селе Подолец построен в XVII веке князьями Милославскими, сподвижниками Ивана Грозного. Храм каменный, двухэтажный, с каменной колокольней. Содержание История [ править править код ] Село Подолец в старину принадлежало князьям Милославским Церковь здесь существовала уже в XVI веке. Ныне существующая в селе церковь каменная, двухэтажная, с каменною колокольнею, была построена в 1659 году. Престолов в церкви четыре: в верхнем этаже – в честь святой Живоначальной Троицы (главный престол) и во имя святого апостола Андрея Первозванного, в нижнем этаж – во имя святых Богоотец Иоакима и Анны и во имя святой Марии Египетской. В церкви хранилась небольшая икона святых Богоотец Иоакима и Анны древнего письма, с надписью: «сему образу молятся Михаил Васильевич Милославский». В числе богослужебных книг имелось старинное Евангелие печати 1654 года. В приделе преподобной Марии Египетской погребены: князь Сергей Михаилович Милославский и две супруги князя Михаила Васильевича; на могильных плитах имеются следующая надписи: лета 7100 (1592) февраля в 13 день на память преподобного отца нашего Мартемиана преставися раба Божия Анастасия Васильевна Михайлова жена Васильевича Милославскаго»; на память святых чудотворцев Козьмы и Домиана преставися раба Божия Михайлова жена Васильевича Милославского Татиана Андреевна, а молитвенное имя Наталия»; на память святыя мученицы Евфимии убиен бысть раб Божий Серий Михаилович Милославский». Дома у причта были собственные на церковной земле. Приход состоял из одного села Подольца, в котором числится 70 дворов, душ мужеского пола 279, а женского пола – 359. С 1885 года в селе существовала школа грамоты и размещалась в доме псаломщика. Храм действует с 12 ноября 1999 года. Святыни [ править править код ] В селе находится святой источник в честь праведных Богоотец Иоакима и Анны. Престольные праздники [ править править код ] День Святой Троицы – 50-й день после Пасхи Контакты [ править править код ] Адрес: 601838, Россия, Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Подолец Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Животворя...

Владыка Иоанн — святитель Русского Зарубежья/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Издательство Сретенского монастыря   Встреча с Православием Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Новости Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Мониторинг СМИ Фотогалереи Сретенский монастырь История и современность Священномученик Иларион Российский центр Туринской Плащаницы Издательство Сретенского монастыря Магазин «Сретение» Оптовый интернет-магазин Сретенская духовная семинария Хор Сретенского монастыря Златошвейная мастерская Дистанционное обучение Катехизические курсы Воскресная школа «Сретение» Путь в монастырь Расписание богослужений Поместные Церкви Православный Календарь English edition Аудио Видео Владыка Иоанн — святитель Русского Зарубежья Владыка Иоанн — святитель Русского Зарубежья/Сост. прот. Петра Перекрестова. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008. — 852 с.: ил. — (Жития святых). В издательстве Сретенского монастыря вышла в свет книга «Владыка Иоанн – святитель Русского зарубежья», составленная протоиереем Петром Перекрестовым, ключарем кафедрального собора в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» (Сан-Франциско). Книга посвящена видному иерарху русского рассеяния архиепископу Иоанну (Максимовичу; 1896–1966). Общецерковное прославление святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского в лике святых (память 19 июня/2 июля) совершилось на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 года. 12/09/2008  версия для печати Также в этом разделе: Обсуждение Проекта «ОБЩЕЕ ДЕЛО». Отзывы читателей Православия.Ru Проект «ОБЩЕЕ ДЕЛО». Ролики социальной рекламы. Божественная литургия на Сретение Господне в Сретенском монастыре 15 лет со дня возрождения монашеской жизни в Сретенском монастыре Свет памяти: Слова, беседы и статьи Египетский патерик Блаженнейший Анастасий, Архиепископ Тиранский и всей Албании, посетил Сретенскую обитель Блаженнейший Анастасий, Архиепископ Тиранский и всей Албании, посетил Сретенскую обитель Синайский патерик Дом Божий Быть полезным Отечеству Очерки по истории Русской Церкви. В 2-х томах Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version Архив RSS Карта сайта Поиск © 1999–2008 Православие.Ru При перепечатке ссылка на Православие.Ru обязательна Контактная информация

http://pravoslavie.ru/sm/080912131206.ht...

Икское Устье. Церковь Уара Мученика. Церковь. Действует.   Престолы: Уара Египетского Год постройки:не ранее 2010. Адрес: Республика Татарстан, Менделеевский район, село Икское Устье. Координаты: 55.911437, 52.57911 Проезд: По автодороге Елабуга - Менделеевск - Хороший Ключ (из Челнов направо на первой развязке на объездной дороге вокруг Елабуги на М-7, через 3 км на перекрестке с круговым движением направо). Через 13 км после кругового перекрестка проехать прямо на перекрестке в городе Менделеевске, где главная дорога ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По автодороге Елабуга - Менделеевск - Хороший Ключ (из Челнов направо на первой развязке на объездной дороге вокруг Елабуги на М-7, через 3 км на перекрестке с круговым движением направо). Через 13 км после кругового перекрестка проехать прямо на перекрестке в городе Менделеевске, где главная дорога поворачивает налево в город, еще через 17 км - направо по указателю " Икское устье " . Через 5 километров повернуть налево в последнюю перед началом спуска к Каме улицу. Через 300 метров церковь будет справа, после последнего дома. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Икское Устье расположено в живописнейшем месте на противоположном берегу Камы при слиянии с ней реки Ик. Ныне, когда все пространство залито водами Нижнекамского водохранилища, село Икское Устье оказалось, как бы, на полуострове, находясь на вершине которого со всех сторон взгляду открываются бесконечные водные пространства. Именно здесь, на крутом скалистом берегу стоял некогда величественный храм с главным престолом в честь Смоленской иконы Божией Матери построенный в 1813-1820 гг. Но храм был взорван в 1987 г. не дожив один год до того, когда храмы в нашей стране вновь начали открываться после гонений. С 2010 года в селе Икское Устье на месте разрушенного храма Смоленской иконы Божьей Матери силами прихода Богоявленского храма города Менделеевска возводится церковь в честь мученика Уара. В память о разрушенном храме Смоленской иконы Божьей Матери в селе Икское Устье , по благословению Митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия, решено установить ежегодный крестный ход, проведение которого назначить на 10 августа. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27777

Московский ставропигиальный Сретенский монастырь Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери Пасхальное убранство храма в 2010 году Пасхальное украшение хороса. Пасха 2010 года Роспись свода Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери День Святой Троицы 2010 года Праздничное убранство храма. День Святой Троицы 2010 года Рака с мощами священномученика Илариона (Троицкого) Жертвенник Вид на Сретенский монастырь со стороны ул. Лубянки Перед праздничным крестным ходом. Сретение Владимирской иконой Пресвятой Богородицы Владимирская икона Пресвятой Богородицы Сад Сретенского монастыря Черепашка. Сад Сретенского монастыря Пионы перед храмом Икона преподобной Марии Египетской. Стена Сретенской обители Икона святителя Алексия Московского. Стена Сретенской обители Изразец. Стена Сретенского монастыря Сретенский монастырь зимой. Сретение Господне 2009 года Икона Господа Иисуса Христа, священномученика Илариона и преподобной Марии над входом в храм Праздничное украшение хороса на Рождество Христово Раздача святой богоявленской воды Деревянное Распятие, стоящее в храме у южной стены Пастух. Фреска соборного храма Сретенского монастыря Евхаристия. Фреска соборного храма Сретенского монастыря Ангел. Фреска соборного храма Сретенского монастыря Хор Сретенского монастыря. Регент — Никон Жила Святой Зосима причащает преподобную Марию Египетскую. Иконостас левого придела в честь преподобной Марии Господь Вседержитель. Иконостас левого придела в честь преподобной Марии Пресвятая Богородица. Иконостас левого придела в честь преподобной Марии Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий перед поклонным крестом у входа в Сретенский монастырь Крипта собора Крипта собора. Престол и точная копия Туринской плащаницы Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери ночью Служение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Сретенском монастыре накануне Великого Четверга. 2009 год Плащаница Спасителя Пасхальный крестный ход в Сретенском монастыре Пасхальный крестный ход в Сретенском монастыре

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery81....

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 330 (3000x4000, 2966 Kb) Добавлено на опознание: 2012-10-12 09:41:09 Владелец: ilaishev Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Попытки опознаний [ 2012-10-15 07:34:17 ] Mary : Екатерина Александрийская, вмц.http://pravicon.com/sv-756 Василий Херсонский, сщмч. http://pravicon.com/sv-404 [ 2013-11-04 07:13:44 ] animaisa : Что можно сказать точно, так это только о двух святых на данной иконе:это, как и сказано выше св.вмц. Екатерина и священномученик Василий, только не Херсонский( это Украина), а Херсонесский ( это- древний Рим).Внизу справа- св.преп. Феодор. Но какой именно? Преподобный Феодор был и Египетский, и Иорданский и ещё несколько.Вверху справа- св. Андрей. Он изображён в накидке, которую носили князья. святых князей с именем Андрей тоже два: Угличский и Боголюбский.Что же до святой в зелёном одеянии, то по окончании её имени( даже не имени, а надписи, оканчивающейся на ,,ица,, и по держимому в руке сосуду можно предположить, что это и некто из жён-мироносиц, и та же Анастасия-узорешительница, тоже всегда изображаемая с сосудом. Но т.к. в руке не виден крест, как у великомученицы Анастасии, то и остаётся то же предположение, что это кто-то из жен-мироносиц.А их было известных тоже около семи. Так что либо далее искать иконы названных святых и сравнивать изображения ( хотя они тоже часто отличаются друг от друга), или просто знать имена и уже этим довольствоваться. Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-330

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010