Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕГЕФИЙ [Греч. Μεγθιος] (IV-V вв.), прп. (пам. 14 янв. и в Соборе Синайских преподобных). В Apophthegmata Patrum - агиографическом памятнике IV-VI вв., представляющем собой сборник рассказов и назидательных поучений египетских монахов, помещены повествования о 2 аввах, носивших имя Мегефий. Об одном говорится, что он занимался изготовлением корзин, к-рые продавал, чтобы иметь возможность купить себе немного еды. В келье М. не имел имущества, кроме шила - инструмента, нужного ему для работы, и считал, что готов покинуть келью навсегда в любой момент, потому что ничто материальное его там не держит. О др. М. сообщается, что он жил в пустынном месте на берегу реки на Синае. Отличался строгим воздержанием и глубоким смирением, к-рому научился у егип. отцов-пустынников. Уединенная жизнь преподобного не была лишена духовной борьбы. Так, он вспоминал, что раньше, когда отцы собирались вместе для душеполезной беседы, их мысли устремлялись к Небесам, а теперь он не находит прежней духовной пользы в общении с братьями, они часто злословят, наговаривают друг на друга, не понимая, что это - путь в ад. Точное время жизни этих подвижников неизвестно. Не сохранилось также сведений об их возрасте, происхождении и к.-л. др. подробностей их жизни. В РПЦ память М. совершается 14 янв., в Соборе преподобных отцов, в Синае и Раифе избиенных. Преподобные, жившие в окрестностях Синайского мон-ря и в Раифской пустыне (на берегу Красного м.), сильно пострадали от набегов бедуинов; обычно историки говорят о 2 избиениях: в 1-й раз разорение келий и убийство монахов произошли ок. 312 г., во 2-й раз - в 1-й пол. V в. (подробнее см. в ст. Синайские и Раифские преподобномученики ) - вероятно, в то время могли жить и подвижники с именем Мегефий. В «Житиях святых» свт. Димитрия Ростовского есть сказание об избиении преподобных отцов, изложенное на основе сохранившихся источников, однако имя Мегефий там не упомянуто. Неизвестно, был ли кто-то из подвижников Мегефиев преподобномучеником. Память М. содержится также в Соборе Синайских преподобных (среда Светлой седмицы). Ист.: Apophthegmata Patrum//PG. 65. Col. 300-301 [алф. часть алф.-аноним. собр.; пер.: Достопамятные сказания. 2010. С. 184]. Рубрики: Ключевые слова: АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АНАСТАСИЙ I СИНАИТ († 598), Патриарх Антиохийский (559-570 и с 593), свт. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) ГЕОРГИЙ СИНАИТ († 544/5), прп. (пам. в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 11 марта)

http://pravenc.ru/text/2562756.html

Преподобная Сарра Египетская Память 13/26 июля Блаженная Сарра подвизалась в Египетской пустыне примерно в V веке. О ней рассказывают, что она в течение 13 лет претерпевала бесовское искушение блудными помыслами. При этом Сарра никогда не молилась, чтобы эта брань кончилась, но, напротив, еще больше предавалась подвигу и страху Божию, повторяя: «Господи, дай мне силы!» Однажды, когда искушение усилилось, святая вышла на крыльцо своей кельи. Тогда дух блуда явился ей в телесном обличье и сказал: «Ты, Сарра, победила меня». Она отвечала: «Тебя победила не я, а мой Учитель Христос». О преподобной рассказывали, что она прожила возле Нила 60 лет и ни разу не обратила на него свой взор, настолько была поглощена молитвой. Преподобная Сарра говорила: «Я поднимаю ногу, чтобы взойти по лестнице, и прежде, чем сделать шаг, ставлю перед глазами смерть». И еще однажды она сказала пришедшим к ней братиям: «Я мужчина – не по природе, но по образу мыслей, а вы – женщины». Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 26 июля 2012 г. См.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 1993. С. 186. скрыть способы оплаты Комментарии Mari 29 июля 2012, 05:21 Prosto net slov! Wow, Svyataya Sarah krasiva iz nutri i s naruji! Анастасия 27 июля 2012, 10:08 Это счастье знать Благодать! marija 26 июля 2012, 23:15 Какая же любовь хранилась в этой душеньке. Отвергнуть всё ради любви. Всем сердцем принять Господа Иисуса. Во имя ВЕЧНОЙ красоты. Прихожанка 26 июля 2012, 20:52 Красивая какая и радостная! Преподобная блаженая Мати Сарра Египетская моли Бога о нас! marija 26 июля 2012, 19:22 Какая же любовь хранилась в этой душеньке. Отвергнуть всё ради любви. Всем сердцем принять Господа Иисуса. Во имя ВЕЧНОЙ красоты. Игорь 26 июля 2012, 11:56 Великая подвижница!!! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55060.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФОН СКИТСКИЙ (V в.), прп. Египетский (пам. 2 марта, греч. 8 янв., копт. 11 сент., сир. 12 сент.). Многочисленные свидетельства его мудрости и добродетели приводятся в «Апофтегмата патрум». Из этого же источника известно, что у него был брат Авраам, подвизавшийся вместе с ним в Египетской пуст. А. С. был младшим современником святых Виссариона и Пимена († 350). Ок. 394 г., когда в пустыню явился св. Арсений Великий , А. С. уже имел учеников, двое из них известны по именам Александр и Зоил. А. С. отличался необыкновенным смирением и незлобием. Однажды монахи стали упрекать его во множестве грехов. А. С. кротко отвечал: «Да, это правда». Лишь когда его назвали еретиком, А. С. отверг это обвинение, объяснив, что признание себя грешником приносит пользу душе, побуждая к покаянию; быть же еретиком - значит отлучить себя от Бога. А. С. ко всем людям относился с необыкновенной любовью и добротой. Господь чудесным образом испытал и прославил человеколюбие А. С. Как-то раз святой шел на рынок продавать глиняные сосуды и встретил прокаженного, лежащего на дороге, к-рый попросил донести его до города и положить рядом с собой на рынке. А. С. исполнил эту просьбу. Через нек-рое время прокаженный потребовал купить ему пирог на деньги, вырученные за только что проданный сосуд. Так повторялось неск. раз, пока святой не продал все сосуды и прокаженный не попросил вернуть его на прежнее место. Когда святой исполнил и это, прокаженный сказал: «Благословен ты, Агафон, от Господа на небе и на земле!» - и после этого исчез. То был ангел, посланный для испытания святого. В копт. версии «Апофтегмата патрум» приводится рассказ о том, как А. С. долгое время жил в пещере с большим змеем, к-рому он запретил покидать это место. Время от времени А. С. и змей вместе выходили из пещеры и ели смоквы. Причем змей срывал плоды только со своей стороны смоковницы, к-рую старец разделил чертой на 2 части. В копт. синаксаре А. С. назван столпником, что не находит подтверждения в др. источниках. Ист.: Изречения египетских отцов. [Гл.] 22, 72-76, 139, 247, 262. С. 37, 48-49, 62, 91, 95; Достопамятные сказания. С. 28-34; Аверинцев. Антология. С. 203; Basset R. Synaxaire arabe-jacobite (version copte)//PO. T. 1. P. 265-268. Лит.: De Buck V. De sancto Agathone//ActaSS. Oct. T. 9. P. 896-908; AnBoll. 1896. T. 15. P. 494; 1898. T. 17. P. 70; DHGE. T. 1. Col. 915. М. В. Грацианский Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.)

http://pravenc.ru/text/63260.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНУВИЙ [Ануб, Нуб, Ануф; греч. Ανοβ, Ανοφ, копт. anoup, anouf ] (IV в.), прп. Египетский, исп. (пам. 5 июня, греч. 6 июня, копт. 23 паоне (17 июня)). Упомянут в копт. календаре Абу-ль-Бараката . Скорее всего А. подвизался в В. Египте. Вероятно, именно о нем повествует «История монахов» как об отшельнике, к-рого пришли навестить монахи Сурус, Исаия и Павел, т. к. им было видение о его скорой кончине. По их просьбе А. рассказал им о своей жизни и упомянул о том, что во время гонений (возможно, при имп. Юлиане Отступнике ) он исповедал имя Спасителя и с тех пор ни разу не произнес неправды. По словам преподобного, пищу ему приносили ангелы, а сам он неоднократно сподоблялся чудесных видений Небесного Царства. На 3-й день А. умер, и монахи видели, как ангелы приняли его душу. В сохранившихся изображениях мон-ря Бауит встречается изображение 3 монахов: Аполлона, основателя мон-ря, Фиба и А., однако нет оснований для того, чтобы без сомнений отождествить А. на фресках мон-ря Бауит и подвижника, о к-ром упоминает «История монахов». Память А. содержится в греч. и слав. стишных синаксарях под 6 июня, в к-рых А. назван «знаменосцем» (греч. σημειοφρος), т. е. человеком, видевшим божественные знамения. В ВМЧ стих и память А. помещены под 5 июня (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 211 (2-я паг.)). Ист.: ActaSS. Iun. T. 6. P. 641; Hist. mon. Aeg. 11; Rufinus. Hist. mon. 10 (рус. пер.: Руфин. Жизнь отцов. С. 65-67); ЖСв. Июнь. С. 94-97. Лит.: David J. Anoub (2)//DHGE. T. 3. Col. 420-421. М. В. Грацианский Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.)

http://pravenc.ru/text/114078.html

Подолец. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты 26 мая 1932 г. Комиссия по делам культов при Президиуме ВЦИК утвердила постановление облисполкома от 8.10.31 г. о ликвидации Троицкой церкви в с. Подольцы Юрьев-Польского района. ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 15. Л. 29)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. С. 53. Село Подолец находится от Владимира в 85 верстах, а от уездного города Юрьева в 20 верстах. Село в старину принадлежало фамилии князей Милославских. Церковь здесь существовала уже в XVI ст., но исторических сведений о ней не имеется. В настоящее время в селе церковь каменная, двухэтажная, с каменною колокольнею; время построения ее неизвестно. Престолов в ней четыре: в верхнем этаже – в честь Св. Живоначальной Троицы (главный престол) и во имя св. ап. Андрея Первозванного, в нижнем этаже – во имя св. Богоотец Иоакима и Анны и во имя св. Марии Египетской. В церкви хранится небольшая икона св. Богоотец Иоакима и Анны древнего письма, с надписью: «сему образу молится Михаил Васильевич Милославский». В числе богослужебных книг имеется старинное Евангелие печати 1654 г. В приделе преп. Марии Египетской погребены: князь С.М. Милославский и две супруги князя М.В. Милославского – Анастасия Васильевна и Татьяна Андреевна. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1828 г., исповедные росписи с 1829 г.; опись церковного имущества имеется и хранится в церкви. Церковной земли при церкви: усадебной 1 дес., сенокосной 912 кв. саж. и пахотной 32 дес.; план на землю имеется и хранится в церкви. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание причта получается: процентов с церковного капитала 5 руб., от сбора хлебом 40 руб., от земли 120 руб. и за требоисправления 200 руб., а всего до 365 руб. в год. Дома у причта собственные, на церковной земле. Приход состоит из одного села Подольца, в котором числится 70 дворов, душ муж. пола 279, а жен. 359 душ. С 1885 г. в селе существует школа грамоты и имеет помещение в доме псаломщика. В.Г. Добронравов, В.Д. Березин «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 3. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1896 г. Комментарии и обсуждение Один из красивейших храмов находится в глубинке Юрьев-Польского района, древнем княжьем селе Подолец. Сохранился без существенных перестроек и разрушений с XVII века. В настоящее время службы регулярно проводятся в теплой, цокольной части церкви. Верхний ярус раскрыт и находится в неудовлетворительном состоянии. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=02542

Архив Пн Греческий суд признал недействительными первые однополые «браки» в стране 5 мая 2009 г. 14:10 Суд греческого города Родос на одноименном острове аннулировал два первых гомосексуальных «брака», заключенных в стране, сообщили во вторник местные СМИ. Мэр небольшого острова Тилос в Эгейском море Анастасиос Алиферис зарегистрировал в июне 2008 года два однополых «брака», ссылаясь на то, что новый закон о гражданских партнерствах не содержит определения брака как союза мужчины и женщины. Суд не принял эти аргументы и признал брачные договоры юридически ничтожными. Мэр Тилоса и участники однополых «браков» заявили, что данное решение нарушает конституционное равенство граждан. Греция считается консервативной страной в сфере брака и семьи. Так, гражданская брачная церемония была узаконена здесь только в начале 80-х годов прошлого века, а до этого пожениться можно было только в церкви. Вместе с тем, в Греции действуют общества в поддержку гомосексуализма, регулярно проводятся гей-парады. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/637158.htm...

Архив Пн Предстоятели Константинопольской и Русской Православных Церквей возглавили служение Божественной литургии на Владимирской горке 27 июля 2008 г. 11:19 Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним  и Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий совершают Божественную литургию у памятника святому равноапостольному князю Владимиру на Владимирской горке в Киеве. Предстоятелям Поместных Православных Церквей сослужат Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир и сонм архиереев и духовенства всех Поместных Православных Церквей. Патриарх Константинопольский Варфоломей и Святейший Патриарх Алексий, приветствуемые многочисленной паствой, совместно прибыли на место служение под дружное скандирование «Алексий! Алексий!». За Литургией молился президент Украины Виктор Ющенко, который вскоре покинул богослужение. На Литургии присутствуют председатель Верховной Рады Украины Арсений Яценюк, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Раиса Богатырева, руководитель администрации президента Виктор Болога, министр обороны Украины Юрий Ехануров и другие представители украинского государства. Богослужение совершается на двух языках — греческом и церковно-славянском. На Литургии поют два хора — Константинопольского Патриархата и Киевской митрополии . Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/440667.htm...

Архив Пн Рабочая группа «Богословие и Богословское образование» 7 июня 2008 г. 08:48 1. митрополит Минский и Слуцкий Филарет, председатель и докладчик, 2. архиепископ Корсунский Иннокентий, секретарь, 3. архиепископ Верейский Евгений, докладчик, 4. митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, 5. митрополит Астанайский и Алма-Атинский Мефодий, 6. митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, 7. архиепископ Тульский и Белевский Алексий, 8. архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий, 9. архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин, 10. архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, 11. архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон, 12. архиепископ Томский и Асиновский Ростислав, 13. архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, 14. архиепископ Костромской и Галичский Алексий, 15. архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона, 16. архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний, 17. архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей, 18. архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий, 19. архиепископ Овручский и Коростенский Виссарион, 20. архиепископ Курский и Рыльский Герман, 21. архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий, 22. епископ Черниговский и Нежинский Амвросий, 23. епископ Сергиевский Василий, 24. епископ Людиновский Георгий, 25. епископ Абаканский и Кызылский Ионафан, 26. епископ Пермский и Соликамский Иринарх, 27. епископ Хабаровский и Приамурский Марк, 28. епископ Белоцерковский и Богуславский Серафим. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/425436.htm...

Архив Пн Сообщение информационной службы Тверской епархии по поводу гибели священника Андрея Николаева и его семьи 6 декабря 2006 г. 13:06 В ночь с 1 на 2 декабря с.г. в результате пожара погибли настоятель Троицкой церкви села Прямухино Кувшиновского района священник Андрей Николаев, его жена Ксения и трое малолетних детей — Давид, Анна и Анастасия. Болью в сердцах прихожан Тверской епархии отозвалась эта скорбная весть. Во всех храмах Тверской епархии наши прихожане молятся об упокоении душ почивших иерея Андрея и членов его семьи. Вечная им память. В то же время священноначалие Тверской епархии обеспокоено стремлением некоторых средств массовой информации обратить скорбное событие в нездоровую сенсацию, а в ряде случаев — использовать слухи и непроверенные сведения для разжигания подозрительности среди населения и огульного опорочивания жителей села Прямухино. Тверская епархия решительно отмежевывается от всякого рода злонамеренных инсинуаций и выражает уверенность, что трагедия в селе Прямухино не обернется поводом для разжигания недобрых страстей. Пока об обстоятельствах гибели священника Андрея Николаева и его семьи говорить преждевременно: прокуратурой ведется следствие, а органы внутренних дел проводят оперативно-розыскные мероприятия. Все необходимое содействие следствию оказывается лично Губернатором области и областной администрацией, оно на контроле в Генеральной прокуратуре и Министерстве внутренних дел.   Информационная служба Тверской епархии Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/168825.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНФУСА [греч. Ανθοσα] († ок. 280), прп. Селевкийская (пам. 22 авг.). Род. в г. Селевкии Исаврийской (совр. Силифке, Турция) в знатной языческой семье, но тайно придерживалась христ. учения. В правление имп. Валериана А. пришлось уйти от родителей, убеждавших ее отречься от веры. Они разыскивали ее, но не нашли. А. направилась в г. Тарс (совр. Тарсус, Турция) и приняла крещение от еп. Тарсийского, сщмч. Афанасия. Вместе с ней крестились двое ее слуг - Харисим и Неофит. Еп. Афанасий, Харисим, Неофит отказались принести жертвы идолам и были усечены мечом († ок. 259). А. удалилась в Киликийские горы, где, проведя более 20 лет в отшельничестве, скончалась в мире. Через неск. лет тело А. было обретено пустынножительницей Полихронией в пещере, чудесным образом указанной пантерой, и погребено мон. Авраамием. Близ пещеры был основан мон-рь. Сведения об А. содержатся в пространном житии (BHG, N 136), кратком житии (BHG, N 137), а также в житиях в составе Императорского Минология 1034-1041 гг. (BHG, N 137а), Синаксаря К-польской ц. X в. (BHG, N 137е) и Минология Василия II (PG. 117. Col. 595-596). На основе мученических актов написаны пространные жития еп. Афанасия (BHG, N 181-182), Харисима и Неофита (BHG, N 299). Согласно Синаксарю К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 915-916) и Типикону Великой ц. IX- XI вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 380), служба этих святых совершалась 22 авг. в к-польском храме в Иппоихниях (ν Ιπποχνοις). В большинстве визант. календарей, а также в печатной Минее (Венеция, 1591) их память указывается 22 авг., но в ряде греч. рукописных Миней-Четьих она встречается под 23 или 24 авг. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 255, 257). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод краткого жития, включенный в нестишной Пролог (древнейший список - РГАДА. Син. тип. 177. Л. 126, нач. XIV в.). В 1-й пол. XIV в. житие А. было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога. В ВМЧ помещены оба жития ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 432 (2-я паг.)). Ист.: BHG, N 136, 137, 137а, 137е,181-182, 299; ActaSS. Aug. T. 4. P. 499-504; Laty ev. Menol. T. 2. P. 312-315; ЖСв. Авг. С. 378. Лит.: AnBoll. 1893. T. 12. P. 5-42; Janin R. Anthuse (3)//DHGE. T. 3. Col. 538; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 43-44. П. Б. Михайлов, О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.)

http://pravenc.ru/text/75538.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010