Встреча с Православием Святитель Димитрий Ростовский Ольга Глаголева Архиепископ Потийский и Хобский Григорий (Бербичашвили) Антонина Мага Иеромонах Арсений (Писарев) Святитель Николай (Велимирович) Протоиерей Андрей Ткачев Иеромонах Иов (Гумеров) Сегодня служба воскресению соединяется с праздником Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил бесплотных. Это – праздник древний. В богослужении нет ничего случайного, и не случайно то, что именно на этот день назначен праздник всех Небесных Сил бесплотных. В древности календарь был устроен так, что первым месяцем был март, и поэтому ноябрь был девятым месяцем. А мы знаем, что ангельская иерархия состоит из девяти чинов, и поэтому именно на девятый месяц ноябрь по древнему исчислению был назначен этот праздник. (MP3 файл. Продолжительность 13:55 мин. Размер 6.4 Mb) Святитель Николай (Велимирович) Игумен Адриан (Пашин) Тонкий богослов и яркий полемист, преподобный Анастасий Синаит, живший в эпоху догматических споров, неоднократно участвовал в диспутах с еретиками, что отражено в его главном догматическом произведении «Путеводитель». Он оставил нам также и аскетические творения. Помимо этого, он одним из первых сделал попытку систематизации православной христологии. О богатом наследии и учении этого подвижника и борца за православную веру идет речь в докладе секретаря Учёного совета МДА игумена Адриана (Пашина). Алексей Сидоров Диакон Анастасий Бендо Христианство старается не позволить созданным человеком идолам разрушить истинное счастье брака: оно сообщает ему способность преодолевать себя, мир и падшую природу, ориентируя его не на исполнение лишь свойственных ему желаний и потребностей, но на стремление к высшим уровням существования. О такой возможности говорит св. Григорий Богослов: «Брак есть путь к умеренности и гармонии желаний, печать глубокого дружелюбия… особый напиток из содержащегося в нем источника, недоступный другим. Соединенные по плоти и единые в духе, они побуждают друг друга на пути к взаимной любви. Ибо брак не отдаляет от Бога, но приближает всех к Нему, ибо Сам Бог вовлекает нас в него».

http://pravoslavie.ru/put/page117_1078.h...

21-го числа Преп. Тимофея, пустынника в Символах При горе Олимпийской в Фессалии было некоторое пустынное удолье, наз. Символы (теснина), и монастырь в нем. Тут преп. Тимофей в молодых летах принял иноческое житие, проводя жизнь в молитвах, рукоделии и воздержании. Потом вышел из монастыря, и жил уединенно в горах и пустынях. Скончался в 795 г. Святого Евставия архиепископа Антиохийского Муж, знаменитый исповедничеством, благочестивый по вере, много ревновавший за истину, ересь арианскую ненавидел, отвращался людей с ее мыслями». Так передает о св. Евстафии – святитель Афанасий. Блаженный Иероним, называвший св. Евстафия «самогласною трубою», Иоанн Златоуст , почтивший его «похвальным словом», и Анастасий Синаит также высоко чтят св. Евстафия и с изумлением относятся к его образованности. Уроженец Памфилийского города Сиды, поставленный сначала епископом Берии Сирской, св. Евстафий по общему желанию народа был избран епископом Антиохийским и утвержден в этом сане отцами 1-го Вселенского собора (325 г.), на котором присутствовал и он сам и с твердостию обличал ариан. В 326 году он ездил в Грузию, чтобы поставить там пастырей для вновь просвещенных христианскою верою. Ненавидимый арианами, св. Евстафий подвергся всякого рода гонениям с их стороны; ариане не отступали и перед самою низкою клеветою для достижения их цели – избавиться от могущественного по силе просвещенного убеждения и красноречия противника, занимавшего при том одну из значительнейших кафедр епископских. Прибыв в Антиохию с мнимою целию почтить пастыря, с настоящим же намерением – его погубить, ариане открыли здесь собор, на котором представленный ими ложный донос о безнравственном поступке святителя Евстафия принят был достаточным поводом к лишению его епископского сана. Несправедливость доноса скоро и несомненно обнаружилась, но посредством происков и новой клеветы ариане достигли изгнания Евстафия во Фракию, потом в Иллирию и наконец в Македонский город Филиппы, где только кончина святителя наложила печать молчания на уста его, везде и всегда свидетельствовавшие об истине. Только смерть его положила предел его мужественной борьбе против лжи святотатственного вероучения. Он скончался около 345 г. Мощи же его были перевезены в Антиохию в 482 году, при императоре Зиноне.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В 1560-1561 гг. М. создал первоначальный вариант Номоканона на древнегреч. языке. В 1562-1563 гг. он сам перевел его на новогреческий. Текст Номоканона, согласно традиции, делится на следующие части: 1) об архиереях; 2) о священниках; 3) о священных облачениях; 4) о монахах; 5) о крещении; 6) о литургии и прочих богослужениях; 7) о степенях родства как препятствии к браку; 8) о разводе; 9) о наследственном праве; 10) главы пенитенциарного характера; 11) о постах; 12) списки митрополий; 13) образцы писем; 14) неск. глав различного характера - географические, медицинские и проч. Номоканон составлялся с целью служить энциклопедией для любого священника или юриста. Автор стремился приспособить имеющиеся статьи по церковному и гражданскому праву к действующему законодательству, однако это ему не удалось; отсюда пестрая смесь параграфов, повторы и явные анахронизмы. Номоканон М.- произведение компилятивное: среди источников его следует назвать Правила Вселенских и Поместных Соборов, толкования к ним Иоанна Зонары и Феодора IV Вальсамона , а также Матфея Властаря, т. н. Номоканон Иоанна Постника, сочинения Симеона Фессалоникийского, Константина Арменопула, свт. Григория Богослова, свт. Иоанна Златоуста, Никифора Каллиста Ксанфопула, прп. Анастасия Синаита, Иоанна Ксифилина, имп. новеллы. Конкретные канонические постановления иллюстрируются пассажами из патерика, многие из них не имеют аналогов среди известных патериковых рассказов. Количество глав в разных рукописях колеблется от 200 с небольшим до 694. Критическое издание всего текста Номоканона отсутствует, хотя в лит-ре неоднократно высказывалось мнение о необходимости издать и изучать его как важнейший источник по истории права времен тур. господства. В 1985 г. появилось издание части новогреч. текста по 438 рукописям. Полный перечень существующих рукописей новогреч. варианта Номоканона не составлен. В С.-Петербурге хранится более 10 списков памятника (включая отрывки) в Российской национальной б-ке и Б-ке Академии наук. Наиболее интересна из них рукопись, принадлежавшая протосинкеллу патриарха Кирилла I Лукариса Иосифу , а затем митр. Киевскому свт. Петру (Могиле).

http://pravenc.ru/text/2561698.html

Вышел ноябрьский номер журнала " Вода живая " октября 2022 Открывает его проповедь митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия " Исцеление и прощение " , посвященная дню памяти святого апостола Иакова, брата Господня. Темой раздела " Подробно " стала премудрость. Открывает его материал " В начале была Премудрость " , подготовленный Тимуром Щукиным на основе текстов австралийского библеиста Уильяма Лоадера. Тимур Щукин продолжает рассуждения о Божественной премудрости в материале " Место для шага вверх " , исследуя высказывания на эту тему святых Максима Исповедника, Иоанна Дамаскина и Анастасия Синаита. Завершает раздел материал " Искусственный интеллект: от Бога или от лукавого? " , подготовленный Наталией Щукиной на основе лекции аспиранта ИТМО в сфере искусственного интеллекта и квантовых вычислений Родиона Юрьева, прочитанной в  лектории " Предание " . В разделе " Образы и смыслы " - материал Татьяны Кириллиной " О России - с любовью " , посвященный врачу Аугусто Боцци Гранвиллу - итальянцу, жившему в Англии, - посетившему Санкт-Петербург во времена царствования императора Николая I и написавшему об этом книгу, недавно переведенную на русский язык и буквально возвращенную из забвения. Раздел " Люди в Церкви " отрывает материал Елизаветы Кричфалуший " Любовь к Богу и железным дорогам " , где о своей жизни рассказывает один из старейших клириков епархии благочинный Выборгского округа протоиерей Александр Будников . Очерк Евгения Перевалова " Коммунарское солнышко " посвящен детскому развивающему центру " Красное солнышко " , недавно открывшемуся при храме святого князя Владимира в поселке Коммунар . В материале Ольги Лебединской " Не ищите легких путей, ищите правильных " о своем нелегком пути к Богу рассказывает прихожанка Феодоровского собора Наталья Шнайдер.  Раздел " Что читать, слушать, смотреть " открывает материал Татьяны Кириллиной " Не трезвость, а трезвение " , посвященный книге " Свобода внутри меня " о деятельности братства трезвости святого Александра Невского и праведного Иоанна Кронштадтского при храме святителя Иоанна Милостивого на улице Доблести . О книге рассказывает ее составитель, православный психолог и член братства Марина Легостаева, приводятся высказывания других членов братства, в том числе его руководителя и духовника протоиерея Валерия Швецова . В материале Елизаветы Кричфалуший " Повесть без вымысла " о книге " Последнее письмо святого юриста Юрия Новицкого " рассказывает автор - писательница Екатерина Федорчук. Также в разделе - информация об интересных выставках ноября. Страничка радио Санкт-Петербургской митрополии " Град Петров " рассказывает о новых аудиодисках - " Забавные животные " Веры Чаплиной (читает Елена Дельвер), " Свиридов. Страницы жизни и творчества " Ольги Суровегиной, " Очерки библейской археологии " протоиерея Александра Сорокина , " Современная практика православного благочестия " Николая Пестова, - а также новинках сервиса скачиваний. 

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИБИКОВ Михаил Вадимович (род. 15.02.1951, Москва), филолог, историк христ. культуры, Византии и Др. Руси; ведущий научный сотрудник ИВИ РАН, возглавляет Центр истории восточнохрист. культуры. Доктор исторических наук. Проф. МГУ, Российского Православного ун-та св. ап. Иоанна Богослова, член редколлегий ряда научных изданий, лауреат международных премий, автор более 140 книг и статей. Особое внимание Б. уделяет исследованию взаимоотношений Византии, Руси и славян, источниковедческим проблемам изучения памятников письменности, экономическим и правовым аспектам жизни Византийской империи. В монографии «Византийский прототип древнейшей славянской книги (Изборник Святослава 1073 г.)» проблема культурных взаимосвязей рассматривается на основе выяснения конкретных путей распространения, перевода и заимствования знаменитого памятника средневек. книжности. Вопросу историографического наследия Византийской империи посвящены статьи в коллективной монографии «Культура Византии» (Т. 2-3. М., 1989-1990). Исходя из посылки о том, что историография является органической частью визант. культуры, автор считает основной чертой этого жанра его родство с культурой античности в сочетании с чертами христ. культуры. В работах «Византийская историческая проза» и «Историческая литература Византии» Б. проводит систематическое описание и анализ эволюции исторических представлений визант. авторов. В центре внимания Б. находится проблема авторской индивидуальности писателя, к-рая позволяет исследователю определить социокультурологические основы творчества, авторских установок. Вопросам экономики и права в жизни средневек. общества посвящена монография «Очерки средневековой истории экономики и права», где представлены статьи, «посвященные преимущественно истории» Византийской империи. Важное место в работах Б. уделяется изучению популярных жанров визант. святоотеческой лит-ры, т. н. вопросо-ответов и флорилегиев (прп. Анастасия Синаита и др. авторов), их распространению в древнерус. книжности, а также исследованию визант. менталитета, русско-афонских связей, церковных связей Руси и Византии, в т. ч. истории Крещения Руси.

http://pravenc.ru/text/149115.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЛАДИМИРСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» журнал, разрешенный к изданию Святейшим Синодом 17 сент. 1864 г. по ходатайству еп. Владимирского свт. Феофана Затворника . Выходил в 1865-1919 гг., первоначально 2 раза в месяц, в 1906-1917 гг. еженедельно, с 10 за 1918 г. ежемесячно (в 1918 вышло 20 номеров), последний - 5/6 (май-июнь) за 1919 г. С 11 за 1917 г. «В. е. в.» издавались в газетном формате, 11/12-19/20 за 1918 г. и 1-5/6 за 1919 г. содержат только офиц. отдел. Редактировали офиц. и неофиц. отделы «В. е. в.» сотрудники Владимирской ДС: в 1865-1868 гг.- свящ. Александр Сервицкий и К. Ф. Надеждин , в 1869-1871 гг.- ректор архим. Павел (Вильчинский) и свящ. А. Сервицкий, с 1872 г.- по-видимому, только свящ. А. Сервицкий (в издании не указан), с 10 за 1873 г.- Н. Е. Беляев, с 18 за 1877 г.- В. М. Орлов, с 23 за 1886 г.- вновь Беляев, с 24 за 1894 г.- М. А. Плаксин (с 1900 при участии В. Г. Добронравова, в издании не указан), с 9 за 1903 г.- Н. В. Малицкий . В неофиц. части «В. е. в.» печатались проповеди и речи, толкования псалмов, апостольские и евангельские чтения, епархиальная хроника, сообщения о старообрядчестве и единоверии, календарные, полемические, нравоучительные и библиографические заметки и материалы. Кроме этого, публиковались статьи по истории древней Церкви («Православная Церковь в борьбе с арианством» (1880-1882) прот. М. Хераскова, «Гностик Маркион: (Его личность, канон и доктрина)» (1901-1902) А. М. Кремлёвского), по патрологии и агиографии («Св. Ипполит, епископ и мученик» (1867. 2) свящ. А. Сервицкого и затем в 3-11 его пер. «Изыскания о Христе и антихристе»), переводы святоотеческих творений («Ответы на вопросы» прп. Анастасия Синаита в 1866, «Педагог» Климента Александрийского в 2, 4, 6, 15, 20-22 за 1868), множество материалов по истории Владимирской епархии (напр., «Владимирский собор 1274 г. и его определения» в 10, 11 за 1868), о святых («Св. Симон, первый епископ Владимирский и Суздальский» свящ. М. Хераскова в 3, 5, 7, 13 за 1867, «Церковные дела в княжение Георгия Всеволодовича и дела благочестия его самого» А. П-ского в 15 за 1867, «Слова Серапиона, еп. Владимирского» в 10 за 1867 и др.), об архиереях (биография архиеп. Парфения (Черткова) и его письма в 1877-1882, 1884, 1886; письма свт. Феофана Затворника в 5, 6, 8, 9, 23 за 1897), о др. церковных деятелях (напр., о суздальском свящ. Симеоне XV в. в 18, 19 за 1872 и 12-22 за 1898), мон-рях, храмах и находящихся в них святынях, духовных школах (напр., «Очерк истории Владимирской семинарии» К. Надеждина в 4 и 10 за 1866, 9 и 23 за 1867, 16, 17, 23, 24 за 1868, 10-14 за 1875, исторический очерк о церковноприходских школах епархии в 3, 5, 9-12 за 1887, 11 и 13 за 1889).

http://pravenc.ru/text/154969.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЛАСФИМИЯ» [греч. βλασφημα - поношение, кощунство], древнерус. компилятивный трактат, составленный не ранее 1-й четв. XIV в., большая часть входящих в него статей объединена темой обличения симонии . Известны 2 списка «В.». Древнейший (РНБ. Соф. 1262. Л. 63 об.- 113, нач. XV в.) находится в составе полемического «Трифоновского сборника», данного вкладом в Троицкий Видогощский мон-рь близ Новгорода. 2-й список содержится в «Потребнике митрополита Макария» (РНБ. Сол. 1085/1195. Л. 628-684), написанном «дьячишко Алексеем» в 1504 г. для игум. новгородского Лисицкого мон-ря Иоакима. В оглавлениях списков указаны 67 глав, однако «Трифоновский сборник» содержит 62 главы (пропущены главы 63-67), состоящие из 105 статей, «Потребник» - 65 глав (пропущены главы 22-я и 63-я), состоящие из 64 статей. Полностью совпадают в списках тексты 53 глав. А. С. Павлов, П. Л. Соколов, В. А. Кучкин связывают происхождение «В.» с Переяславским Собором 1311 г., на к-ром сторонники вел. кн. св. Михаила Ярославича Тверского хотели осудить свт. Петра . «В.» содержит единственный известный список «Написания о поставляющих мзды ради», созданного противником митр. Петра мон. Акиндином между 1310 и 1314 гг. и адресованного кн. Михаилу; ему же адресовано послание Патриарха Нифонта I в составе «В.», что может свидетельствовать о создании и первоначальном бытовании трактата в Твери. Имеются аргументы в пользу московского происхождения «В.» (упоминание в 66-й гл. вел. кн. Иоанна I Даниловича Калиты). А. И. Клибанов вслед за А. Д. Седельниковым настаивал на том, что «В.» сформировалась среди стригольников . Во «В.» приведены правила Вселенских и Поместных Соборов, св. апостолов и св. отцов, Прохирон, отрывки из книг Исаии и Иезекииля, толковых Евангелий, Деяний святых апостолов, Посланий ап. Павла к Коринфянам с толкованиями святителей Григория I Великого (Двоеслова) и Иоанна Златоуста , выписки из трудов святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого , Григория Богослова , преподобных Ефрема Сирина , Анастасия Синаита , Исидора Пелусиота , отрывки из посланий К-польских Патриархов святых Тарасия и Геннадия I , отрывки из «Лествицы» Иоанна, игум. синайского, житий свт. Иоанна Златоуста, прп. Пахомия Великого , апокрифическое правило 165 св. отцов «об обидящих Божия церкви» и др.

http://pravenc.ru/text/155025.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОНИМ ИЕРУСАЛИМСКИЙ [греч. Ιερνυμος Ιεροσολμων; лат. Hieronymus Graecus] (кон. VII-VIII в.?), пресв., полемист. Автор фрагментарно сохранившегося сочинения, к-рое впервые было издано Ф. Морелем в 1612 г. под условным названием «Диалог о Св. Троице между иудеем и христианином». Трактат представлял собой, по-видимому, пространную апологию против иудеев, построенную по образцу «Диалога с Трифоном Иудеем» мч. Иустина Философа . Возможно, к тексту И. И. восходит фрагмент о почитании Св. Креста, приводимый у прп. Иоанна Дамаскина (De imaginibus oratio. III 125//Die Schriften des Johannes von Damaskos/Hrsg. B. Kotter. B., 1973. Bd. 3. S. 194) и в послании папы Адриана I к визант. императорам, зачитанном на Вселенском VII Соборе (ДВС. Т. 7. С. 72), а также отрывок Cod. Paris. gr. 854. Fol. 220-225v ( Batiffol; ср. возражения: Thümmel . S. 144-145). В IX в. трактат И. И. использовал анонимный полемист, чье сочинение сохранилось среди трудов прп. Анастасия Синаита (PG. 89. Col. 1203-1272). Вероятно, И. И. был иерусалимским богословом, к-рый, подобно Стефану Бострскому , полемизировал с иудеями в эпоху персид. и араб. вторжений в Палестину. И. И. приписывается также отрывок, изданный Морелем (1598) под названием «Комментарий о действии Крещения и признаках христианина» (др. название «Упражнение (Θιλοπονα), полезное всякому христианину»). Это сочинение, построенное в виде вопросов и ответов, принято относить к автору мессалианского круга рубежа IV и V вв. ( Rahner); впрочем, созвучные идеи можно найти и в творениях прп. Симеона Нового Богослова ( Röwekamp). В некоторых схолиях именем И. И. подписаны фрагменты толкований на Псалмы, принадлежащие др. авторам ( Waldis). Соч.: CPG, N 7815, 7817, 7818; De Trinitate//PG. 40. Col. 845-859; De effectu Baptismi//Ibid. Col. 859-865; Fragm. de S. Cruce//Ibid. Col. 865; Anecdota Maredsolana/Ed. G. Morin. Maredsous, 1903. T. 3/3. P. 122-128 (fragm. in Psalmos, spuria).

http://pravenc.ru/text/293722.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография преподобных АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛФАНОВЫ Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий (кон. XIV - нач. XV вв.), преподобные (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) АНАТОЛИЙ ЗАТВОРНИК прп., Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 3 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АНДРЕЙ (ок. 1360-1430 ?), великий русский иконописец, прп. (пам. 4 июля, 12 июня, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/rubrics/123220.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН САВВАИТ [греч. Ιωννης Σαββατης] († 614), прп. (пам. в субботу сырную). Подвизался в обителях М. Азии (возможно, в Келливарской лавре на Латрской горе), в лавре прп. Саввы Освященного, а затем близ Екатерины великомученицы монастыря на Синае в пустыне Гудда и в пустыне Арселайской. Предположение, что И. С. был непосредственным учеником прп. Саввы Освященного († 532) (Подвижники благочестия. 1994. С. 112), не находит подтверждения в источниках. И. С. был старшим современником и собеседником прп. Иоанна Лествичника († 649), записавшего с его слов 2 рассказа и поместившего их в «Лествице»: об Акакии Синайском и о молодом подвижнике Антиохе ( Ioan. Climacus. Scala. IV 110, 111). Антиох имел наставником старца, к-рый «почитал и покоил его». Желая суровых иноческих подвигов, он удалился в один из общежительных мон-рей в Понте. В 1-ю ночь после поступления в обитель ему во сне явились неск. мужей, требующих уплаты долга в 100 литр золота. Прожив 3 года в этом монастыре, беспрекословно исполняя все послушания и будучи уничижаем как чужестранец, Антиох увидел сон, что им выплачено 10 литр золота. Поняв, что ему нужно пройти более серьезные испытания, Антиох начал юродствовать, продолжая с усердием исполнять свои послушания. Ему были поручены все самые тяжелые работы в мон-ре. Прожив 13 лет в подвиге терпения, Антиох увидел во сне тех же мужей, к-рые объявили ему об уплате всего долга. По мнению прп. Иоанна Лествичника, И. С. рассказывал о самом себе, называя себя из скромности Антиохом. В «Лествице» также приводится рассказ о 3 юных иноках, желавших стать учениками И. С., подвизавшегося тогда в лавре прп. Саввы Освященного (Ibid. IV 112). В сочинениях прп. Анастасия Синаита «О Синайских отцах» (CPG, N 7758) содержится 4 рассказа об И. С. В одном из них повествуется о том, как авва Мартирий после пострижения в монахи прп. Иоанна Лествичника (которому было тогда 16 лет, т. е. ок. 591 г.) отправился с ним к И. С. в пустыню Гудда. И. С. омыл ноги и поцеловал руку прп. Иоанна Лествичника. Увидев смущение своего ученика Стефана Каппадокийца, И. С. объяснил ему, что воздал почести будущему игумену Синайской горы ( Nau. 1902. S. 63-64).

http://pravenc.ru/text/471489.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010