Отец Павел (Груздев) и другие старцы – они были такими ищущими Бога людьми? – Я бы ответил так: старцы, избранники Божии от младых ногтей, обретя истину однажды, раз и навсегда, ей служили, страдали за нее. И благодаря этой истине, я уверен, они только и выжили. Сколько горя и боли на их долю выпало: раскулачивание, ленинские гонения и сталинский ГУЛАГ, пытки, унижения, – всё вынесли. И да: они не боялись получить от Бога ответ, который нам бы показался, может быть, «неудобным», или, как сейчас принято говорить, «некомфортным». Вот эта безбоязненность, в очень хорошем смысле этакая русская «бесшабашность» («Господи, я Тебя ищу, и откройся мне, чего бы это мне ни стоило», «Как Бог даст, так и будет, и нечего тут!»), а проще говоря, доверие Христу, и отличает их жизнь во Христе от глупых, досужих и праздных умствований псевдоинтеллектуалов. Они не боялись получить от Бога ответ, который нам бы показался «неудобным» Поймите: всем «колхозом» в Царство Божье не войти. И это правильно. Каждый должен найти свою дорогу к Церкви и встретиться со Христом – в этом смысле уместно, не без улыбки, конечно, назвать каждого честно ищущего человека «единоличником». Вот почему необходим поиск, духовный, интеллектуальный, физический. Надо спрашивать Бога, беседовать с Ним – как иначе. За лозунгами в стройных партийных рядах не спрячешься. Напомню, кстати, категорическое утверждение о. Александра Ельчанинова о том, что христианство – не идеология. «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7, 13,14). – Жизнь в поисках честных и очень «некомфортных» ответов от Бога легкой назвать сложно. – В мирском смысле – да. Но не нужно смущаться. Да, мы сейчас часто сталкиваемся (а когда, впрочем, было иначе?) с потоком хулы на Церковь, особенно это заметно в блогосфере. Когда я вижу что-то подобное, на память приходят слова из последней книги Библии: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро…» (Откр. 22, 11–12). Думаю, что встреча с Грядущим даст многие ответы каждому из нас. И очень надеюсь, что эти ответы будут нам в радость. Тут всё зависит от честности наших вопросов, нашего поиска. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 22 января 2022, 01:56 Я православный христианин - инвалид по слуху третей группы... Пусть я не слышу , но моя душа услышит Божественное слово!!! Слава Богу за все!!! аминь Андрей 20 января 2022, 23:42 Да, в 95х атмосфера другая была. Погоня за успехом людей сильно подкосила. Анастасия 20 января 2022, 16:26 Интервью отца Довмонта произвело огромное впечатление!!! Спасибо! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/143993.html

Однажды архиепископ Албанский Анастасий справедливо заметил: «Как немыслимо иметь Церковь без литургической жизни, так еще более немыслимо иметь Церковь без миссионерской жизни». Апостол Павел говорит: «Итак, вера – от слышания, а слышание – от слова Божия... Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слышали? как слышать без проповедующего? И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Рим. 10, 13–15;17). Индия нуждается в Евангелии Истины Сына Бога Живого Печально, что Индия, возможно, единственная страна, где проповедовал и страдал апостол Фома, и которая никогда в истории не была христианской, по причинам, известным только Богу. Индия нуждается в проповеди Евангелия, причем не только язычникам, но и инославным людям, в неискаженном виде, не противоречащем апостольскому учению. Индия нуждается в Евангелии Истины Сына Бога Живого. Пусть никто не говорит, что Христос уже известен людям разных неправославных конфессий, будь то древних или современных, потому что они знают не Христа, а те версии Христа, которые они сами создали. Христос един, Он есть Истина и познается в Своей Церкви, как Он ее открыл, и в ней мы православно поклоняемся Ему со Отцем и Духом. Мы имеем это Евангелие, охраняемое Церковью и сохраненное мученической кровью. Святая Церковь Царства Божьего основана на Евангелии Иисуса Христа, и «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина взявши положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Мф. 13, 33). На каждой литургии мы радуемся и величественно исповедуем: «Видехом свет истинный, прияхом Духа Небеснаго, обретохом веру истинную, нераздельней Троице покланяемся, Та бо нас спасла есть». Прихожане храма в честь Живоначальной Троицы в г. Чандрапур Но мы приняли Свет Правды, Святого Духа и истинную веру не для того, чтобы держать их в сундуке под замком, но чтобы распространять Свет Правды, Веры и Радости, который мы приняли через Святого Духа, на всех! Поэтому, как всем апостолам и святым Кириллу и Мефодию, Герману Аляскинскому, Иннокентию Московскому, Николаю Японскому, нам нужно «дорожить временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5, 16) и вернуться к последней заповеди Христа перед Его вознесением:

http://pravoslavie.ru/159189.html

Понимаете, какие дети родятся при этих предпосылках и какой будет эта семья? А когда дети рождаются при самых плохих предпосылках: в грехах, страстях, сластолюбии и копировании срамных дел, то вы понимаете, что из этого получится. И это говорю не я один вместе с Церковью, но и психология. Сегодня есть целая наука «психология эмбриона», учащая о том, как важен момент, когда женщина зачинает в утробе ребенка, который несет в себе с этого момента генетический код. Осознаёшь ли ты, что становишься соработником Бога, содействующим появлению на свет человека? Старец Порфирий всегда говорил об этом, это записано в его «Словах», он советовал супругам иметь очень гармоничные отношения перед тем, как зачинать своих детей, потому что тогда ты содействуешь приходу человека в мир. Осознаёшь ли ты, что становишься соработником Бога, содействующим тому, чтобы на этот свет появился человек? Ведь ты родишь не какого-нибудь зверя или котенка, не какую-нибудь мебель, а целого человека, ради которого Сам Бог стал Человеком. А этот священный акт супружеской жизни превратился в разврат, на нем делают рекламу и видео, которое продают. Самый священный акт сотворения человека превратился в отвратительное зрелище, которое может совершаться где попало…  Дословно: «Когда они остались в комнате вдвоем, Товия встал с постели и сказал: “Встань, сестра, и помолимся, чтобы Господь помиловал нас”. И начал Товия говорить: “Благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твое святое и славное вовеки! Да благословляют Тебя небеса и все творения Твои! Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою – жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему. И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня и дай мне состариться с нею!” И она сказала с ним: “Аминь”. И оба спокойно спали в эту ночь» (Тов. 8: 4–9). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анастасия 21 июня 2018, 21:01

http://pravoslavie.ru/113621.html

В Символе веры читаем: «Верую в единого Бога... Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.» Мир невидимый, ангельский, сотворен Богом, сотворен раньше в мире видимого. «При общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости, " - сказал Господь Иову ( Иов. 38:7 ). Апостол Павел пишет: «...ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли...» ( Кол. 1:16 ). Некоторые Отцы Церкви в первых словах книги Бытия: «В начале сотворил Бог небо и землю,» – разумеют под небом не физическое небо, образованное впоследствии, а небо невидимое, или жилище горних сил. Многие учители Церкви высказывают мысль, что Бог создал ангелов далеко прежде видимого мира (Амвросии, Иероним, Григорий Великий , Анастасий Синаит ) и что при создании последнего они уже предстояли пред ликом Творца и служили Ему. Св. Григории Богослов размышляет об этом так: «Так как для благости Божией не довольно было заниматься только созерцанием Себя Самой, а надлежало, чтобы благо разливалось все далее и далее, так чтобы число облагодетельствованных было как можно больше (потому что это свойственно высочайшей благости), – то Бог измышляет прежде всего ангельские небесные силы: и мысль стала делом, которое исполнено Словом и совершенно Духом... Поскольку же первые твари были Ему благоугодны, то измышляет другой мир, вещественный и видимый, или стройный состав неба и земли и того, что есть между ними» Мысли св. Григория Богослова следует и св. Иоанн Дамаскин (Точное Исповед. Правосл. Веры, кн. 2, гл.3). Природа ангелов По своей природе ангелы суть деятельные духи, имеющие разум, волю, знание. Они служат Богу, исполняют Его промыслительную волю и прославляют Его. Они – духи бесплотные, и поскольку принадлежат к миру невидимому, не поддаются лицезрению нашими телесными очами. «Когда ангелы, наставляет преп. Иоанн Дамаскин , по воле Божьей являются достойным людям, то являются не такими, каковы сами в себе, а в таком преображенном виде, в каком плотские могут видеть их.» В повествовании книги Товита ангел, сопровождающий Товита и его сына, сказал им о себе: «все дни я был видим вами, но я не ел и не пил, а только взорам вашим представлялось это» ( Товит. 12:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Напившись ею, Савва пришел в себя, и с сего времени получил божественную силу к перенесению трудностей пустынной жизни. Спустя несколько времени, в пятнадцатый год патриаршества Анастасиева в Иерусалиме, великий отец наш Евфимий в мире уснул и почил, потому что Господь на уповании вселил его. ( Пс.4:9 ). 12. Тогда великий Савва, будучи тридцати пяти лет от роду, увидел, что в киновии образ жизни переменился, поскольку отцы обители скончались; посему удалился в ту восточную Иорданскую пустыню, в которой тогда святой Герасим сиял наподобие светила и сеял семена благочестия. Пребывая в пустыне, Савва самою жизнью своею пел сие Давидово изречение: Се удалихся бегая и водворихся в пустыне ( Пс.54:8 ). Там занимался он покоем, постом и непрестанными молитвами, и соответственно словам Писания: утихните и познайте, что Я Бог ( Пс.45:11 ), соделывал ум свой чистым зеркалом Бога и божественных предметов. Диавол, желая отвлечь его от такой жизни, по зависти своей вымышлял для него многие искушения. Так некогда в полночь Савва лежал на песке, и диавол, преобразившись в змей и скорпионов, старался устрашить его. Савва хотя сначала много устрашился, но скоро узнал, что это хитрость диавола. Почему оградившись крестным знамением и прогнавши страх, смело встал и сказал: «Хотя ты и стараешься устрашить меня, но сам остаешься побежденным; потому что со мною Господь Бог . Он дал нам власть над тобою сими словами: се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов, и на всю силу вражью ( Лк.10:19 )». Как скоро он сие произнес, то сии ядовитые животные исчезли. Также некогда явился ему сатана в виде самого страшного льва, который шел против него и свирепым своим видом угрожал ему. Савва, увидевши страшное приближение к нему зверя, сказал: «Если ты получил надо мною власть, то что медлить? Если же не получил, то для чего напрасно трудишься? Ты не можешь отвлечь меня от Бога, ибо Он сам научил меня мужеству сими словами: на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона» ( Пс.90:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Skifopo...

Святейший Владыка напомнил, что уже сейчас архипастырей и духовенство на Украине под надуманными предлогами вызывают на допросы, шантажируют, угрожают близким людям, проводят обыски в храмах и жилищах, оказывают давление на семьи и детей. На днях вступил в силу закон, цель которого — лишить Украинскую Православную Церковь ее имени, чтобы под видом «добровольного перехода общин» провести насильственные захваты ее храмов. «Таким Вы видите объединение православных Украины?», — обращается Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл к Предстоятелю Константинопольской Православной Церкви. «О планах Константинопольской Церкви по легализации раскола на Украине я говорил с Вами и наедине, и при немногих свидетелях, — продолжил Патриарх Кирилл. — Теперь же, когда эти планы в значительной степени реализованы, возможно, в последний раз обращаюсь к Вам пред лицом всей Православной Церкви. Поступая так, руководствуюсь заповедью Господа нашего Иисуса Христа: Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним… если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь (Мф. 18:15-17)». Его Святейшество отметил, что диптих Святейших Патриархов Константинопольских числит в себе десятки имен великих богословов, подвижников и учителей благочестия. Святые Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Прокл, Флавиан Исповедник, Иоанн IV Постник, Тарасий, Мефодий, Фотий и многие другие своим служением прославили Святейшую Константинопольскую Церковь. Но были и те, кто ее позорили. «Не вписывайте своё доселе уважаемое имя в один перечень с такими бесславными епископами Константинополя, как Несторий, иконоборцы Анастасий, Иоанн VII и Феодот, униаты Иосиф II, Митрофан II Матереубийца и Григорий III Мама. Отступитесь сейчас от общения с раскольниками, откажитесь от участия в политической авантюре их легализации. И тогда подлинная Православная Церковь Украины во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием благословит Вас, а история сохранит память о Вас в числе тех святителей Константинопольского Престола, кто в труднейших политических условиях сумел не уронить достоинство Церкви и сохранить ее единство», — пишет Предстоятель Русской Православной Церкви Патриарху Варфоломею.

http://patriarchia.ru/db/text/5333830.ht...

Совне Церковь никогда не казалась менее организованной, как в то время, когда она скрывалась в катакомбах. Однако оттуда она покорила весь мир»... «...Печальное разделение, наблюдающееся ныне внутри Русской Церкви – неслучайно», – утверждает Владыка Анастасий. «Это – порождение революции, которая всегда ставит перед сознанием людей целый ряд принципиальных вопросов и потому подобно мечу глубоко входит в народный организм, разсекая его на части. Посколько церковная жизнь связана с общественной, это разделение проникает и в недра Церкви, над которой сбываются слова Христа Спасителя: «думаете ли вы, что я пришед дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение, ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух и двое против трех. Отец будет против сына и сын против отца, мать против дочери и дочь против матери, свекровь против невестки своей и невестка против свекрови своей» ( Лук. 12, 51–53 )...» «Мы не отзываемся (пишет Вл. Анастасий) на его (митрополита Сергия) призыв к возстановлению канонического общения с ним не по недостатку миролюбия или церковного послушания, а по глубоким принципиальным и при том не политическим, а чисто нравственным и церковным основаниям. Если при самом появлении большевизма, обещавшего сказать какое то новое слово человечеству, можно было заблуждаться относительно его подлинного характера, то теперь когда он окончательно выявил свою внутреннюю сущность и обнажил свое наглое лицо, смеющееся над всем святым, что есть в мире, и когда он показал полную неспособность к какому-либо изменению к лучшему, но идет на горшее, переполняя меру своих беззаконий, – теперь, кажется, никто из людей, сохранивших здравый смысл и неповрежденную совесть, не возьметь на себя смелость защищать само учение и методы действий коммунистов и всего менее, конечно, этого можно ожидать от пастырей Церкви...» «...Только молчите – говорит нам митрополит Сергий – и не обличайте Советскую власть, ибо это есть акт политический». «Молчи, только одно тебе говорю – молчи», гневно говорил некогда Грозный Царь Святителю Филиппу, считая его правдивыя обличительныя слова вмешательством в свое государево дело, но это не остановило дерзновенного великого Святителя, продолжавшего осуждать его жестокость и защищать попранную им правду.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Хоть некоторые и утверждают, что проводить время на зрелищах и посещать конские ристалища приносит отраду душе, но это погибель и страшный вред душе. Если же ты хочешь действительно найти успокоение душе, то спеши в церковь , иди туда, где подвизаются монахи, там ты найдёшь утешение и великое исцеление для страждущих. Затем испытай себя, каков ты бываешь, выходя из церкви или монастыря, и каков, выходя со зрелища или ристалища. Сравнив то и другое, не будешь иметь нужды во вразумлении другого, потому что сравнения будет достаточно, чтобы показать тебе великую пользу, приобретённую в церкви и монастыре, так и вред, получаемый в цирке и на ристалище. 279. Ритору Леониду Желательно мне, чтобы ты соблюдал правила в нравах и поступках, как не погрешаешь ты против правил в сочинениях и речах, потому что правильно выражаться могут и люди безнравственные. Поэтому перестань гоняться за чистотой языка, если только ты христианин – Царствие Небесное не приобретается красотой выражений, но добрым нравом, благими делами и твердой верой. 280. Анфипату Исихию Воскресивший Лазаря и спросивший о нём был Один и Тот же. Господь по человечеству спрашивает: где вы положили его? ( Ин. 11:34 ), а по Божеству воскрешает его: Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком ( Ин. 11:43–44 ). Один и Тот же, как человек: Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения ( Ин. 9:6 ), и по Божеству отверзает очи слепому. И как говорит Петр: Итак, как Христос пострадал за нас плотию ( 1Пет. 4:1 ), по человечеству, а по Божеству отверзает гробы и воскрешает мертвых. 281. Жезлоносцу Ксинодору Ты с любовью читаешь слова епископа Константинопольского Иоанна. Из них составлю тебе ответ на вопрос твой. Итак: И се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него ( Мф. 3:16 ). И если в нас вследствие крещения обитает начало и залог Божества, во Христе же вся полнота Божества. Но не подумай, что Христос, не имея Духа, принял Его, Он Сам, как Бог, послал Его свыше, и Сам, как человек, принял Его на Себя. Поэтому Дух, исходящий от Божества, снисшёл на Его человечество. 282. Епископу Анастасию

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Так и следует с каждым обращаться иначе, как кому полезно, то есть: этот да проводит жизнь в радости добродетелей; а другой, часто вразумляемый, в горечи богооставленности проливая слезы, этим привлекается к спасению. Один – увеселяется всегдашним успехом в достижении согласного с его желаниями и намерением, беспрепятственно совершая путь временной жизни, а другой, при тысяче преткновений, скорбей и печалей, воспримет освобождение, как избавление от зол. Ибо и я, как обращающий внимание на сокровенное, знаю, что каждому дано будет сообразное с пользой души. 109. Никандру, столпнику Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь ( 2Кор. 10:18 ) и: ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет ( Лк. 14:11 ). Но ты, не преуспев ни в одном похвальном деле и вознёсши себя на высокий столп, хочешь достигнуть величайших похвал. Будь внимателен к себе, чтобы тебе, которого здесь без меры хвалят тленные люди, к сожалению, вопреки упованиям не назвал окаянным нетленный Бог, из-за того, что здесь ты упивался человеческим восхищением. 110. Ему же Ни с чем несообразно – телом находиться на высоком столпе у всех на виду и в славе, а помыслами увлекаться долу, не желая и подумать о чем-либо достойном небесного, и во все дни с удовольствием беседовать с женщинами. Прежде ты обращал свою речь лишь к мужам, а теперь по большей части принимаешь женщин. И как вынесен приговор змею: ты будешь ходить на чреве твоём, и будешь есть прах во все дни жизни твоей ( Быт. 3:14 ), так, смотри, чтобы и на тебе не исполнился этот приговор, поскольку ты пресмыкаешься по земле мыслью и питаешься земными речами. Ничто так не пригибает к земле, как пресмыкающееся по земле тщеславие. 111. Монахине Феодосии Хочешь или не хочешь, но по телу ты женщина. Поэтому перестань учить в церкви: ибо неприлично жене говорить в церкви ( 1Кор. 14:35 ). Хотя бы ты тысячекратно утверждаешь, что стала далека от свойственного женам состояния, утвердившись в девстве, стала тверже мужей. 112. Монаху Феофилу Не будем переходить с места на место без разбора, как случилось, но с терпением стоять на молитве, как сказал святой Моисей израильтянам: Не бойтесь, стойте – и увидите спасение Господне ( Исх. 14:13 ). 113. Деве Анастасии

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

И в заключение данного раздела следует прокомментировать учение Сторожевой Башни, что Христос воскрес не телесно, а только духовно. Как большие рационалисты, лидеры этого культа используют всякого рода выкрутасы для того, чтобы поставить под сомнение ясный смысл стихов Св. Писания на эту тему. В журнале «Сторожевая башня» 15 ноября 1991 на 31-ой странице английского издания они написали: Бог прибрал тело Иисуса, не позволив ему увидеть его и, таким образом, предотвратил возможность, чтобы оно стало преткновением для веры. Ранее в английском издании журнала «Сторожевая башня» 1 сентября 1953 года они написали чуть больше о том, что на их взгляд произошло с телом Христа, а именно (согласно их мнения) оно «было прибрано Богом Иеговой, растворено на составные элементы или атомы». В поддержку своей теории они ссылаются на 1Пет. 3:18  и 1Кор. 15:45 , где говорится о духовном смысле воскресения из мертвых. Такое понятие – это их толкование сути вопроса, которое существенно отличается от Новозаветного учения о воскресении Христа. Греческое слово anastasia (анастасиа), которое в Новом Завете переводится как воскресение, состоит из двух слов ana и stasia, что значит «встать опять». Этим подразумевается, что умерший человек, который не может стоять, вернется к жизни и встанет. В Новом Завете это относится и к телу Иисуса, и к конечному воскресению умерших. Есть несколько мест в Новом Завете, которые говорят о воскресении тела Иисуса. Во-первых, в Иоан. 2:19–21 написано: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме Тела Своего» (выделено Н.П.). Слова «храм сей» в 19-ом стихе обозначают физическое тело Христа, как объясняется в 21-ом стихе. Если посредством распятия люди разрушили тело Иисуса, а потом Он физически не воскрес, а только духовно, то что иное, кроме как физическое воскресение можно понять в Его обещании воздвигнуть храм Тела Своего?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010