Тверь. Церковь Владимирской иконы Божией Матери при бывшем 1-м лейб-драгунском Московском полку. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь была построена по типовому проекту военных храмов,утверждённому Строительной комиссией в 1901 г. (арх.Фёдор Михайлович Вержбицкий). Данный храм для 1-го Лейб-драгунского Московского полка в Твери был заложен 21 Мая 1903 г. и освящен 26 Августа 1904г. архиеп. Тверским и Кашинским Димитрием в присутствии командующего войсками Московского военного округа Сергея Александровича. 10 Января 1907 г. в храме произошел сильный пожар(утварь, правда, удалось спасти). В течение года он был восстановлен и вновь освящен 22 Октября 1907 г. епископом Тверским Алексием(Опоцким). В 1936 г. церковь была закрыта, обезглавлена и обращена в клуб. В 2002 г. в таком виде,заваленная изнутри мусором и заросшая деревьями она и была возвращена РПЦ. 25 Января 2007 г. после проведения частичных реставрационных работ на ней был восстановлен купол, 15 Февраля того же года(в праздник Сретения Господня) увенчанный крестом. Tbepckiя ryбephckiя ведомости, 1904, 27 Августа, с.3; Вестникъ военнаго духовенства, журнал, 1907, сс.746-754 Владимирская церковь при бывшем лейб-драгунском полку В начале XX века полк готовился отпраздновать своё 200-летие, и его командир решил отметить это событие сооружение собственной церкви. В поисках средств он постепенно добрался до высшей инстанции: по личному распоряжению императора деньги были отпущены из бюджета военного министерства. Кроме того, к строительству удалось привлечь и местных промышленников. Проект храма, составленный специальной Комиссией о постройке военных церквей, в полной мере соответствовал своей основной функции - возможности вместить большое количество людей при сравнительно небольших затратах на строительство. Закладка здания состоялась 21 мая 1903 года, в праздник чудотворной иконы Владимирской Божией Матери, небесной покровительницы московских лейб-драгун. По той же причине храм получил название Владимирского. На строительство ушёл ровно год.

http://sobory.ru/article/?object=04491

Иоанна Богослова и прп. Иоанна Рильского ( В. Освящение храма при подворье Задне-Никифоровской пуст. в г. С.-Петербурге//Олонецкие ЕВ. 1901. 12. С. 388-389). Майоликовые иконостасы пожертвовал И. И. Рубахин. Главный иконостас «прекрасной работы» в «византийском стиле» был изготовлен в Художественно-промышленной школе им. Н. В. Гоголя в г. Миргороде, иконы «в византийском стиле» написаны в мастерской Маркичевой. Дальнейшие работы задержало обнаружение трещин в поперечных арках. Как установил представитель МВД гражданский инженер Л. В. Шмеллинг, причиной появления трещин стала большая нагрузка на столбы центрального нефа. В 1903 г. совершено освящение алтарей верхнего храма: главного - в честь Успения Пресв. Богородицы и прп. Феодора Печерского - архиеп. Алексием (Опоцким) , экзархом Грузии, в сослужении с о. Иоанном Кронштадтским, архимандритами Корнилием и Гедеоном 11 сент.; правого (иконы в нем были написаны П. И. Брусниковым) - во имя равноап. Марии Магдалины, святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии - еп. Гдовским Константином (Булычёвым) 14 дек. Третий, левый придел во имя прп. Серафима Саровского и вмц. Екатерины (Серафимовский) был освящен еп. Константином 10 сент. 1904 г. Иконостас верхнего храма был 3-ярусным, дубовым, в русском стиле, запрестольный образ «Воскресение Христово» - витражным. В 1907 г. мастера И. Ф. Батухин и К. А. Соколов завершили роспись нижнего храма. После обновления храма, основной вклад в к-рое внес Рубахин, 21 окт. 1907 г. архим. Вениамин (Казанский) в сослужении с заведующим подворьем иером. Паисием освятил 6-й придел во имя преподобных Геннадия и Никифора Важеозерских (на 1-м этаже). Базиликальная 2-этажная церковь в плане была близка к прямоугольнику и развернута алтарями на юг, на красную линию улицы (ныне ул. Крупской, 5). Над главным, центральным алтарем возвышался массивный восьмерик, завершенный шатром, увенчанным высоким утонченным барабаном с небольшой луковичной главкой. В декоре преобладали килевидные кокошники различных форм, наборные полуколонки, арочные окна, луковицы, шатры, киоты, ширинки, висячие гирьки в стилистике московско-ярославского «узорочья» XVII в.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

396 Письма преосв. Лазаря (Черниговские епархиальные известия. 1863). Пре- осв. Лазарь называл Макария своим «постриженцем» в том смысле, что в 1657 г., по смерти митр. Сильвестра, он управлял митрополией и поставил Макария в игумена Овручского. Ркп. житие говорит, что прп. Макарий посвящен в иеромонаха и в архимандрита митр. Иосифом; новое издание словаря повторяет это известие. Но тут очевидная ошибка. 397 В ркп. и печатном житии Макария сказано, что он определен в Канев за 10 лет до его смерти митр. Киприаном. Но первое – неточно, если он и в том же 1671 г., как изгнан из Овруча, определен в Канев; а житие говорит еще, что в Киеве прожил он будто бы 2 года, что уже и невероятно, по заботливости о нем преосв. Лазаря. Киевского митр. Киприана в это время вовсе не было; на правом берегу Днепра управлял церквами и монастырямя митр. Иосиф Нелюбович-Тукальский, и он-то, конечно, вследствие ходатайства преосв. Лазаря пред гетманом Дорошенком, определил Макария в Канев. А Киприан не был ли какой-либо заграничный архипастырь, пребывавший в Украине и принявший участие в судьбе прп. Макария? В то время немалое число заграничных архипастырей проживало на Украине. 398 Конисский: «Юрий принял монашество в Корсуне в октябре 1662 г.» (Летопись событий в Юго-Западной России в XVII веке/Сост. Самоил Величко: В 4 т. Киев, 1848–1864. Т. 2 (далее – Летопись событий в Юго-Западной России в XVII веке. -Ред.). В 1664 г. он заключен был в Мариенбурге вместе с Иосифом Тукальским и в 1668 г., отправляясь из Умани в Киев с игуменом Уманским, был схвачен татарами и отправлен в Константинополь (Летопись событий в Юго-западной России в XVII веке. Т. 2). По времени определения прп. Макария в Каеев принимал он Юрия в Каневе в 1672 г. 400 По ркп. житию кончина св. Макария и разорение Канева относятся к 1653 г. Но в этом году не видно ни 401 См.: Соловьев П. Христианские мученики, пострадавшие на Востоке, со времени завоевании Константинополя турками. СПб, 1862. 404 Словарь святых полагает даже, что он жил в конце XVI и в начале XVII в., что непримиримо с Писцовой книгой. По описи 1662 г. за Опоцким Ильинским монастырем 12 дворов.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

26 февраля 1900 года преосвященным Алексием (Опоцким), епископом Вятским и Слободским, иерей Александр в крестовой церкви был пострижен в монашество. По случаю его пострижения были отменены занятия в трех старших классах Духовной семинарии, а семинаристы отпущены в крестовую церковь для присутствия на постриге. Для Вятской семинарии это было событие выдающееся — за последние десять лет это был всего лишь второй случай пострижения в монашество. Постриг произвел на всех присутствующих, и особенно на семинарскую молодежь, огромное впечатление и во многих сердцах не только оживил представление об иночестве, как о сугубом христианском подвиге, но и память об обетах, которые дает человек при крещении; это событие заставило многих задуматься о смысле христианской жизни. Новопостриженному было оставлено прежнее имя — Александр. Вскоре после пострига иеромонах Александр был назначен исполняющим должность ректора Вятской Духовной семинарии. В апреле 1900 года указом Святейшего Синода он был награжден наперсным крестом. В начале 1900 года была проведена ревизия Калужской Духовной семинарии, которую возглавил епископ Нарвский Никон (Софийский); она обнаружила много недостатков в управлении епархией, а также и в управлении Калужской Духовной семинарией, которые привели к беспорядкам среди учащихся и неподчинению их начальству. В результате ревизии Святейший Синод уволил ректора семинарии, около сорока лет пробывшего в этой должности, в заштат и поставил на вид дурное поведение учащимся семинарии, но строгие меры к ним не были применены и дано было время на исправление. 28 июля 1901 года указом Святейшего Синода отец Александр был назначен ректором Калужской Духовной семинарии и возведен в сан архимандрита. 12 декабря 1904 года архимандрит Александр в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге был хиротонисан во епископа Муромского, викария Владимирской епархии. За месяц до его хиротонии епископ Никон (Софийский), возглавлявший ревизию в Калужской семинарии, был назначен на Владимирскую кафедру. До Владимирской кафедры он три года прослужил в Вятской епархии и хорошо знал отца Александра как ревностного церковного деятеля.

http://pravmir.ru/novomucheniki-samarsko...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Клавдианович Флёров (29.08.1870, Н. Новгород - 1918, Васильсурский у. Нижегородской губ.), сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых), свящ. Из семьи диакона. В 1892 г. окончил курс в Нижегородской ДС по 2-му разряду. Служил учителем в Юринском начальном земском уч-ще. В февр. 1895 г. Балахнинским еп. Алексием (Опоцким) рукоположен во диакона, а через неск. месяцев - во иерея. Служил настоятелем храма арх. Михаила с. Семьяны Васильсурского у. Нижегородской губ. В 1896 и 1899 гг. получил благодарности от Васильсурского уездного земского собрания за успешное преподавание Закона Божия. 24 авг. 1897 г. утвержден председателем комитета по постройке деревянной, затем каменной ц. арх. Михаила (действует с 1912) с. Семьяны, за что награжден орденом св. Анны 3-й степени. В дек. 1905 г. выбран депутатом Лысковского окружного духовного училищного совета, 1 янв. 1912 г.- членом благочиннического совета 1-го округа Васильсурского у. Арестован ЧК Васильсурского у. в авг. или сент. 1918 г. во время карательной экспедиции после крестьянского восстания в с. Быковка Васильсурского у., заключен в тюрьму Васильсурска. В тюрьме от И. требовали отречения от священного сана, но он отказался. И. был приговорен к расстрелу. По преданию, перед казнью прочитал над собой отходную молитву. Казнен, погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ЦА Нижегородской обл. Ф. 570. Оп. 559. Д. 108/1916 г.; Гос. общественно-политический архив Нижегородской обл. Ф. 1. Оп. 1. Д. 157. Лит.: Дамаскин. Кн. 1. С. 193. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Иванович Ильинский (1899–1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469247.html

П. Ф. Вахрушев; закрыт в 1930). Старый храм разобрали и на его месте соорудили деревянную церковь. На рубеже XX и XXI вв. к О. м. был приписан скит в дер. Новинка Лодейнопольского р-на на месте упраздненного Верхнеоятского Николаевского мон-ря (в наст. время - скит Свирского мон-ря). В С.-Петербурге обители принадлежит бывш. подворье кашинского в честь Сретения Господня монастыря с ц. во имя св. блгв. кнг. Анны Кашинской (Б. Сампсониевский проспект, 53), открытое в 1894 г. на Выборгской стороне на участке, пожертвованном почетным гражданином Ф. П. Кручининым. 3 апр. 1894 г. здесь была освящена часовня во имя свт. Николая Чудотворца в память спасения цесаревича Николая Александровича при покушении в Оцу (Япония), в 1901-1902 гг. построен 3-этажный каменный флигель по проекту гражданского инженера С. И. Андреева. Проект церкви на 1500 молящихся был заказан архиеп. Тверским и Кашинским Алексием (Опоцким) Аплаксину и стал 1-м в С.-Петербурге, выполненным в неорус. стиле (1906) (РГИА. Ф. 835. Оп. 1. Д. 677). 2 сент. 1907 г. состоялась закладка, а 18 дек. 1909 г.- освящение церкви. Храм «кораблем» расположен на узком участке, его столпообразная колокольня псковского типа смещена с центральной оси. Центральный барабан, верхний цилиндрический ярус колокольни и часовня имеют шлемовидное венчание глав; фасад кубического основного объема, к к-рому примыкают трапезная и алтарная апсиды, разделен лопатками на 3 прясла и завершен щипцами волнообразной формы. В декоре использовались аркатурно-колончатые пояса и майоликовые фризы (утрачены). Внутреннее пространство 4-столпной церкви разделено на 2 яруса уникальными круговыми хорами, в конструкциях к-рых использован металлопрокат. Подкупольное пространство перекрыто парусным сводом, покоящимся на широких коробовых арках. Подворье, закрытое в 1925 г., в 1994 г. было возвращено С.-Петербургской епархии в аварийном состоянии. 25 июня 1999 г. в храме возобновились службы. Установлены 4-ярусный иконостас в рус. стиле XVII в., запрестольный витраж «Богоматерь Оранта - Великая Панагия» (1996-1999); святыня - икона св.

http://pravenc.ru/text/2581787.html

56 Словарь стр. 129 полагает даже, что он жил в конце 16 и в начале 17 в., что непримиримо с писцовою книгою. – По описи 1662 г. за Опоцким ильинским монастырем 12 дворов. 58 Ркп. сказание у Толстого 2. 368. и 53. у Царского 124. 134. Этим сказанием немногое дополняется в известии Паисия Ярославова о Каменском мон. изд. в правос. собесед. 1861 г. 1, 210–213. Чудеса взяты с записки неизвестного. Сочинитель, как говорит сам, написал и службу святому. 59 Родослов. кн. стр. 55. 57. 58. 149. Паисий прямо называет кн. Андрея внуком кн. Василия ярославского, а не внуком вел. кн. Василия московского, – как называют иные. 61 Собр. грам. 1. 63. 64, Родословная: «кн. Димитрий Шемяка женился у князя Димитрия заозерского». 62 Пишут: «он (Андрей) остался единственным наследником удела». (Сентябрь стр. 156). Это – неправда. Равно несправедливо сказано Савваитовым, будто, кн. Андрей «женился у кн. Ивана у Дея и взял в приданное Кубену, а у него взял Кубену князь великий». (Извест. археол. общ. т. 2. стр. 10). По родословной книге это откосится к брату кн. Андрея к кн. Семену; другой брат его кн. Феодор, по родослов. кн., бездетен, как и Андрей, т. е. инок. Родосл. кн. стр. 58. 149. 232. 234. 63 По ркп. сказанию, Андрей при вступлении в обитель был 12 лет; по топографическому описанию Вологды (словарь святых 1836 г., стр. 26) он постригся 20 лет. Первое без сомнения не справедливо. Если Андрей родился и в том же 1429 г. как убит отец его (см. о пр. Александре кушт. 9 июня), то скончался он (в 1453 г.) – 24 лет и вступил в обитель на 19 году. 64 Паисий «и даст его старцу духовному наказати его иноческому житию». Писатель жития кн. Иоасафа называет старца Григорием и выдает его за того самого Григория, который был ростовским архиепископом. Но Григорий был ростовским архиепископом с 1395 г., т. е. далеко прежде поступления к. Андрея в монастырь. 67 Ркп. «слово о житии преп. отца нашего Афанасия высоцкого и ученике его игум. Афанасии», писанное в 1698 г. у Ундольского 288. в синод. ркп. 18 в. 85 вместе с житиями св. Серапиона новгор. и Дионисия радонежского. Слово, как слово, написано красноречиво и назидательно, но скудно историческими известьями и с ошибками против истории. По слогу и по времена оно принадлежит Кариону Истомину.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   21 сентября (4 октября) Священномученик Иоанн Флёров Иоанн Клавдианович Флёров родился 29 августа 1870 года в Нижнем Новгороде в семье диакона. В 1892 году окончил курс в Нижегородской Духовной семинарии по 2-му разряду. Служил учителем в Юринском начальном земском училище. В феврале 1895 года Балахнинским епископом Алексием (Опоцким) рукоположен во диакона, а через несколько месяцев – во иерея. Служил настоятелем храма архангела Михаила села Семьяны Васильсурского уезда Нижегородской губернии. В 1896 и 1899 гг. получил благодарности от Васильсурского уездного земского собрания за успешное преподавание Закона Божия. 24 августа 1897 года утвержден председателем комитета по постройке деревянной, затем каменной церкви архангела Михаила (действует с 1912 г.) села Семьяны, за что награжден орденом св. Анны 3-й степени. В декабре 1905 года выбран депутатом Лысковского окружного духовного училищного совета. 1 января 1912 года – членом благочиннического совета 1-го округа Васильсурского уезда. Арестован ЧК Васильсурского уезда в августе или сентябре 1918 года во время карательной экспедиции после крестьянского восстания в селе Быковка Васильсурского уезда, заключен в тюрьму города Васильсурска. В тюрьме от отца Иоанна требовали отречения от священного сана, но он отказался. Иоанн Флёров был приговорен к расстрелу. По преданию, перед казнью прочитал над собой отходную молитву. Казнен, погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 года.      Игумен Дамаскин (Орловский)   Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/929/ioann/

Архиепископ Анастасий: свобода от страха должна формировать отношение к жизни Тирана, 17 апреля 2009 г. В своем Пасхальном послании , опубликованном на днях, Предстоятель Албанской Православной Церкви Архиепископ Тиранский Анастасий посвятил особое внимание теме дара Воскресения Христова как освобождения от страха. " Вестью о Воскресении, - пишет в послании Блаженнейший Анастасий, - непрестанно возвещается свобода от всякого страха. Победой Христовой сокрушена власть демонских сил, исчезла пропасть между Богом и людьми, и восстановлены их отношения. Онтологическое значение Креста и Воскресения уникальным образом разъяснил Апостол Павел: Иисус вочеловечился и принял страдания на Кресте, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:14-15). Воскресший Христос положил начало новому человечеству «Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол. 1:18-22). С Воскресения Христова для людей начался новый способ существования. Уверенность в Воскресении, убеждение в том, что «дана Ему всякая власть на небе и на земле» (Μф. 28:19), освободили учеников от всякого страха и томительного ожидания, сделав их смелыми и мужественными проповедниками новой жизни во Христе... В наше время страхи, угрожающие нам в жизни, умножились. В последнее время они усилились еще и в силу общей тягостной ситуации, вызванной всемирным экономическим кризисом. И старые, и новые страхи крутятся у нас в мыслях и сжимают сердце. В этой тяжелой атмосфере наступает праздник Воскресения, когда все верующие призываются вступить на путь свободный от страха: от страха перед нашими врагами, от страха, порождаемого несправедливостью и жесткостью нашего общества, от страха разнообразных грехов, проникающих в наше существо и изменяющих его к худшему, от страха перед болью, болезнью, одиночеством, опасностями и скорбями, угрожающими нам в жизни, от страха нависших ежедневных проблем, от страха неизвестности, несчастья, неуверенности в будущем.

http://pravoslavie.ru/30098.html

Житие преп. Анастасия свидетельствует, что он не только писал аскетические творения, но и в жизни воплотил наставления своего духовного отца – преп. Иоанна Лествичника. Так, во время богословских диспутов с еретиками он «беседами с ними частными и прениями действовал на них и, присоединяя к проповеди чудотворения (однажды во время засухи молитвами своими испросил спасительный дождь), он многих из еретиков обратил в православие» . Итак, и в жизни, и в своих трудах преп. Анастасий Синаит сочетал две стороны совершенного христианина, о которых сам же и говорит в своем произведении «Вопросы и ответы» (вопросы 1-3). Для того чтобы быть истинным и совершенным христианином, недостаточно иметь правую веру и дела благочестия. Наш ум с помощью этих добродетелей обустраивает душу: «верой и добрыми делами созидается умом нашим дом души нашей». Но если в этом доме души живет гордость, то Христу там нет места. А только тот христианин является совершенным, в котором поселился Христос, согласно обетованию: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14, 23). А в «Путеводителе» преп. Анастасий объясняет своим читателям, что ни знание Священного Писания и творений Святых Отцов, ни владение философско-богословским аппаратом, ни выдающиеся полемические способности нисколько не помогут им в борьбе с еретиками, если Святой Дух не пребывает в них как путеводитель .  Итак, вера вместе с богословскими изысканиями и добрые дела, согласно святому отцу, направляются в человеке Одним и Тем же Святым Духом. Эти  добродетели не есть лишь две разные стороны жизни христианина, тем более они не противостоят друг другу. Они содействуют друг другу, они вместе служат тому, чтобы в душе христианина поселился Христос. Соединяясь же со Христом, чему служат и аскетические подвиги, христианин познает Его, познает Бога. С другой стороны, добрые дела и аскетические подвиги в сочетании с внимательной духовной жизнью – это богатый опыт самопознания. В труде «Три слова об устроении человека по образу и подобию Божию», где преп. Анастасий сформулировал свое антропологическое учение, он как раз и рассуждает о взаимосвязи самопознания и богопознания.

http://pravoslavie.ru/42876.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010