Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Евгений (Мерцалов), еп. Юрьевский. Фотография. 10-е гг. XX в. (РГИА) (Мерцалов Евгений Александрович; 6.03.1857, Тульская губ.- 7.05.1920, Петрозаводск), еп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель. Из семьи диакона. По окончании Тульской ДС определен 30 окт. 1878 г. надзирателем Ефремовского ДУ, с 5 сент. 1880 г. учитель чистописания. 1 окт. 1883 г. рукоположен во иерея к Введенской ц. с. Берёзовец Новосильского у. Тульской губ. 17 дек. 1883 г. утвержден законоучителем местной сельской школы. Овдовев, в 1889 г. поступил в МДА. В 1892-1894 гг. по болезни находился вне академии. В 1895 г. окончил МДА со степенью кандидата богословия. Указом от 22 янв.- 3 февр. 1896 г. определен в Олонецкую ДС преподавателем основного, догматического и нравственного богословия; с 1 марта 1897 г. одновременно преподавал евр. язык. Летом 1899 г. совершил паломничество в Св. землю, под впечатлением которого впосл. написал ряд очерков. 19 сент. 1901 г. определен инспектором семинарии. 22 дек. того же года пострижен в монашество. 20-21 февр. 1902 г. определен ректором Олонецкой ДС. 3 марта возведен Олонецким и Петрозаводским еп. Анастасием (Опоцким) в сан архимандрита. Председатель Олонецкого епархиального училищного совета; редактор «Олонецких ЕВ». 8 янв. 1903 г. назначен ректором Тверской ДС. Цензор «Тверских ЕВ» (с февр. 1903), член Совета Тверского епархиального историко-археологического комитета, член епархиальной Комиссии по составлению и изданию историко-статистического описания Тверской епархии (с дек. 1906). 16 дек. 1907 г. хиротонисан во епископа Муромского, стал 2-м викарием Владимирской епархии. Хиротонию в Троицком соборе Александро-Невской лавры возглавил С.-Петербургский и Ладожский митр. Антоний (Вадковский) . Е. пребывал в муромском Спасском мон-ре, управляя им на правах настоятеля. С 14 июня 1912 г. епископ Юрьевский, 1-й викарий той же епархии, настоятель Боголюбского в честь явления Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) монастыря .

http://pravenc.ru/text/186985.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Павел Березин, свящ. Фотография. 1937 г. Михайлович Березин (24.04.1866, с. Маковницы Кашинского у. Тверской губ.- 7.10.1937, Калининская (ныне Тверская) обл.), сщмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. Обучался на историко-филологическом фак-те Варшавского ун-та. По окончании ун-та служил с 15 окт. 1893 по 15 окт. 1896 г. сверхштатным учителем в реальном уч-ще в г. Кашине. 19 марта 1897 г. поступил на службу в С.-Петербургскую ссудную казну. 25 янв. 1903 г. переведен на службу счетным чиновником в Управление пенсионной кассы народных учителей Департамента народного просвещения Мин-ва народного просвещения. С 1 сент. того же года преподаватель Закона Божия в Петрозаводской учительской семинарии. 12 окт. 1903 г. рукоположен епископом Олонецким и Петрозаводским Анастасием (Опоцким) во иерея, назначен сверхштатным священником кафедрального Святодуховского собора Петрозаводска. В 1904 г. награжден скуфьей, в 1908 г.- камилавкой. С 1 июня 1910 г. преподавал Закон Божий в учительской семинарии в г. Торжке Тверской губ. 24 дек. того же года назначен настоятелем домовой Васильевской ц. при семинарии. В 20-х гг. ХХ в. П. служил в Вознесенской ц. погоста Котова (ныне в с. Новокотово) Бежецкого у. (с июля 1929 г. Молоковского р-на). По свидетельству прихожан, был выдающимся проповедником, произносил проповеди на всех церковных службах. Хозяйства не имел, снимал комнату в крестьянском доме. 21 сент. 1929 г. арестован после доноса о распространении им среди школьников религ. лит-ры. Находился под арестом в райотделе милиции в с. Молокове, затем в тюрьме в Бежецке. Проходил по одному делу с неск. крестьянами с. Котова, обвиненными в антисоветской агитации. На допросах не скрывал, что давал школьникам для чтения книги духовного и нравственного содержания, но «антисоветской агитации в проповедях и частных беседах не вел, разваливать комсомольскую ячейку путем влияния на родителей не стремился…»; П. также заявил: «Все предъявленные обвинения считаю чистейшей клеветой…» 13 янв. 1930 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. С марта 1930 г. находился в ссылке в г. Мезень (ныне в Архангельской обл.). Направил прошение во ВЦИК с ходатайством об освобождении, к-рое было удовлетворено 18 июля 1931 г. Вернулся в Котово, продолжил священническое служение в Вознесенском храме.

http://pravenc.ru/text/2581829.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Сахаровский, прот., с семьей. Фотография. 30-е гг. ХХ в. Иванович Сахаровский (20.08.1876, Н. Новгород - 4.10. 1937, Горький (ныне Н. Новгород)), сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи канцелярского служащего. Окончил городское земское уч-ще и 3 класса Нижегородской ДС. С 1890 (по др. данным, 1898) по 1900 г. работал письмоводителем при канцелярии епископа Балахнинского, викария Нижегородской епархии, находившейся в нижегородском Печерском в честь Вознесения Господня мужском монастыре С 1900 г. исполнял должность псаломщика при храме во имя Живоначальной Троицы на В. Посаде. В 1901 г. еп. Балахнинским Анастасием (Опоцким) рукоположен во диакона. С 1905 г. П. служил учителем пения и законоучителем в церковноприходской школе при Троицкой ц. С 1911 г. также преподавал на общих епархиальных курсах по подготовке учителей церковноприходских школ. 22 дек. 1918 г. рукоположен во иерея и определен настоятелем храма во имя ап. Иоанна Богослова с. Давыдкова Павловского у. Нижегородской губ. (ныне Сосновского р-на Нижегородской обл.). Впосл. возведен в сан протоиерея. В кон. 20-х гг. вернулся в Н. Новгород (с 1932-1990 - Горький), где стал служить 2-м священником Троицкой Верхнепосадской ц. После закрытия в 1934 г. Троицкого храма служил в горьковской Спасской ц. на Полтавке. 5 авг. 1937 г. арестован в Горьком по обвинению в участии в «церковно-фашистской диверсионно-террористической организации». Проходил по одному делу с группой горьковского духовенства, в т. ч. с протоиереями сщмч. Андреем Бенедиктовым, Александром Никольским, со священниками Иоанном Лазаревым и Иоанном Никольским. На допросе виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Горьковской обл. от 21 сент. 1937 г. приговорен к расстрелу. Расстрелян и погребен в общей безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/2580212.html

Въ церкви имется придлъ въ честь преподобного Феофила. Указывается и мсто, гд стоялъ Императоръ Александръ I во время освящения церкви. Подъ главным алтаремъ находится пещера и рака с очень древнимъ изображениемъ преподобнаго Феофила и съ надписью, которую трудно разобрать. Память преподобному Феофилу празднуется 20 декабря, по службе, положенной в Минее преподобному Феофилу Печерскому» 1045 . Не имея возможности подробно останавливаться на других, не менее интересных рапортах преосвященных, которые содержат иногда не просто перечисление местных святых, но и целые экскурсы-исследования на эту тему, отмечу лишь, что самый подробный рапорт (правда, со значительным опозданием) был прислан епископом Олонецким и Петрозаводским Анастасием (Опоцким). В нём, помимо имён и дней празднования местных святых, указываются также место почивания их мощей, исторические сведения о святых, сведения об их церковном почитании и литературные памятники о местных угодниках 1046 . Из отметок на полях рапортов, а также из других документов, хранящихся в деле, можно видеть, насколько ответственно относился архиепископ Сергий к сведениям, присылаемым ему с мест для подготовки «Верного Месяцеслова», и какое значение придавал он этому своему последнему научному детищу. Приведу лишь один пример. В деле хранится черновик письма архиепископа Сергия от 18 января 1903 г., адресованного архиепископу Новгородскому и Старорусскому Гурию (Охотину). Процитирую здесь его начальный фрагмент: «Ваше Высокопреосвященство, милостивый архипастырь. Донесения Святейшему Синоду преосвященныхъ о русскихъ святыхъ препровождены из Святейшего Синода ко мне на рассмотрение. Въ рапорте Вашего Высокопреосвященства Св. Синоду от 14 октября 1902 года за 11810 показаны только два епископа Новгородских, почивающихъ въ Софийскомъ Собор и почитаемыхъ молебнами и торжественными литургиями, св. Никита и Иоаннъ. Между тмъ писатели о русских святых называют святыми многих епископовъ, почивающихъ въ собор, не отличая их от вышеозначенныхъ двухъ канонизованныхъ. Такъ, профессоръ Голубинский въ книг, въ семъ 1903 году вышедшей: История канонизации святыхъ въ Русской церкви (стран. 157), написалъ: „Въ Новгородскомъ Софийскомъ собор почитаются святыми многие тамошние епископы и архиепископы, как то: Иоакимъ († 1030), Лука († ок. 1060), Германъ († 1095), Аркадий († 1163), Григорий († 1193), Мартирий († 1199), Антоний († 1232), Василий († 1352), Симеонъ († 1421), Геннадий († 1505) и Пимен († 1541), всего одиннадцать. Покорнейше прошу Васъ для большего удостоверения въ этомъ важномъ дл удостоить меня ответа: действительно ли по вышеозначеннымъ епископамъ поются только панихиды и заупокойныя литургии, как можно заключить изъ Вашего молчания о нихъ въ рапорт Святейшему Синоду, или имъ или нкоторымъ из нихъ поются молебны и совершаются въ честь ихъ торжественныя литургии» 1047 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

106 О шедших в Петербурге проливных дождях отец Иоанн сказал в своем слове на Литургии в Леушинском подворье. 108 Об участии отца Иоанна и игумении Таисии в устройстве Воронцовской общины и Воронцовского подворья см. письмо к игумении Таисии с датой: не позднее 25–28 декабря 1897 г., и примеч. 4 к нему, и письмо от 30 декабря 1897 г. Обширное место под подворье на Очаковской улице было пожертвовано вдовой купца А. М. Терентьевой. Храм подворья в честь Тихвинской иконы Божией Матери строился по проекту архитектора Андреева и был рассчитан на 1500 человек. Закладка храма совершалась 7 августа в 13 часов епископом Гдовским Константином (Булычевым), епископом Олонецким и Петрозаводским Анастасией (Опоцким), отцом Иоанном и священниками Ф. Н. и И. Н. Орнатскими. Первый камень в основание будущего храма положил епископ Константин, второй – отец Иоанн (Вед. 1902. 8 авг., 110 Речь идет о продолжающихся работах по построению Сурского подворья после освящения храма во имя прп. Иоанна Рыльского (см. об этом письма к игумении Таисии от 19 и 27 декабря 1901 г., 28 июля и 11 октября 1902 г.; епископу Иоанникию от 21 декабря 1901 г.; игумении Варваре от 23 декабря 1901 г.) 111 Речь идет о церкви 148-го пехотного Каспийского полка во имя Святой Анастасии в Новом Петергофе. О согласии Николая II, вдовствующей Императрицы Марии Феодоровны и отца Иоанна принять участие в освящении церкви сообщила газета «Котлин» (1902. 15 авг., 183). 112 О конфликтах между игуменией Варварой и сестрами Сурской обители косвенно свидетельствует Слово отца Иоанна, произнесенное 14 июня 1902 г. по освящении скитского храма во имя Святой Живоначальной Троицы. Обращаясь к настоятельнице, он сказал: «Ты, игумения, постарайся быть искренно любящей матерью для сестер: все тебе любовью да бывает, без любви нельзя быть доброй, благоуспевающей начальницей. В иной обители водворяется недовольство, смущение, уныние, ропот на начальницу: нельзя винить в этом одних сестер, их беспокойные непослушные характеры; бывает, правда, и это, но, если присмотреться беспристрастно, по существу к течению жизни в обители, то нельзя во всем оправдывать и начальницу: холодность, безучастие к сестрам, беспокойный нрав, потеря уважения к личности сестер, поношение их неприличными словами, неблагоразумное распоряжение или противоречащие одно другому распоряжения, попреки несправедливые от игумении бывают причиной общего недовольства. Игумения должна быть, прежде всего, любящей матерью» (КП. Вып. I. С. 158). см. также письмо к игумении Таисии от 28 августа 1902 г. и примеч. К нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

И далее, поясняя, что же в нынешних обстоятельствах является богоугодным делом, отец Александр сказал:«Совершите, братие, святое дело сострадания бедствующим братьям: помогите им в тяжелой нужде. Не отклоняйте руки, простираемой к вам за подаянием, слагайте лепты свои в обносимые пред вами кружки, посылайте ваши жертвы в учрежденные для сбора их комитеты, чем кто может: кто имеет деньги, да уделит от них по усердию, у кого есть одежды, да подаст из одежды, а у кого есть пища, такожде да творит (Лк 3:11)». В марте 1892 года у отца Александра родился сын, а в июле того же года он лишился супруги. В 1893 году он был назначен законоучителем Вятского Александровского училища, а в 1896 году — определен в состав Епархиального Училищного Совета. В июне 1897 года он был избран членом Совета епархиального женского училища, а в сентябре того же года назначен на должность инспектора Вятской Духовной семинарии. После смерти супруги путь отца Александра стал определяться как стезя сугубого церковного служения, путь монашеский. 26 февраля 1900 года преосвященным Алексием (Опоцким), епископом Вятским и Слободским, иерей Александр в крестовой церкви был пострижен в монашество. По случаю его пострижения были отменены занятия в трех старших классах Духовной семинарии, а семинаристы отпущены в крестовую церковь для присутствия на постриге. Для Вятской семинарии это было событие выдающееся — за последние десять лет это был всего лишь второй случай пострижения в монашество. Постриг произвел на всех присутствующих, и особенно на семинарскую молодежь, огромное впечатление и во многих сердцах не только оживил представление об иночестве, как о сугубом христианском подвиге, но и память об обетах, которые дает человек при крещении; это событие заставило многих задуматься о смысле христианской жизни. Новопостриженному было оставлено прежнее имя — Александр. Вскоре после пострига иеромонах Александр был назначен исполняющим должность ректора Вятской Духовной семинарии. В апреле 1900 года указом Святейшего Синода он был награжден наперсным крестом.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Алексий Монах. 2015. С. 158). Строительством руководили прп. Алексий и его племянник мон. Онуфрий (Шушания). В том же году возведение храма было завершено. 22 февр. 1909 г. его освятил еп. Гурийско-Мингрельский Леонид (Окропиридзе) ( Шушания. Церк. мыслитель. 2006. С. 40). Недалеко от храма был построен братский корпус на 40 чел. (Рассказ послушницы Зои Шушании со слов схиигум. Фавсты (Шушании) от 5 мая 2013//Личный архив митр. Шио (Муджири)). С 1895 г. прп. Алексий не покидал обитель. Он не нарушил обета даже в связи с кончиной «самого близкого человека» - дяди Ислама, о чем впосл. очень скорбел (Преподобный Алексий. 2006. С. 352). С 1898 г. до конца жизни нес подвиг затворничества. Принимал людей лишь по субботам и воскресеньям, одновременно занимаясь писательской работой. После 17 ч. к нему запрещено было входить, что бы ни случилось. Пищу принимал раз в день, носил рясу из мешковины. В келье (площадь 5,5 кв. м), пристроенной к зап. стене храма, рядом с колокольней, стояли деревянное ложе с соломенной подстилкой, низкий стол, 2 табуретки и небольшой шкаф, на к-ром находился единственный образ - Иверская икона Божией Матери с предстоящими св. Иоанном Предтечей и св. Алексием, человеком Божиим ( Шио (Муджири). Алексий Монах. 2015. С. 157, 159). Особенно преподобный любил творить Иисусову молитву по четкам. Во время молитвы он иногда возлагал на плечи большой с человеческий рост деревянный крест, о к-ром говорил, что он соединяет его со Христом, восходящим на Голгофу ( Шушания. Жизнеописание. 2006. С. 8). В периодике нач. XX в. много писали о затворе прп. Алексия, нарушаемом лишь встречами с высшим церковным начальством в монастыре Теклати: в 1899 г.- с экзархом Грузии архиеп. Флавианом (Городецким) , в 1902 г.- с еп. Гурийско-Мингрельским Димитрием (Абашидзе) (впосл. схиархиеп. Антоний (Абашидзе) ), в 1903 г.- с экзархом Грузии архиеп. Алексием (Опоцким) ( Каландаришвили. 1903. С. 4; Шио (Муджири). Из переписки. 2011. С. 24). В 1899-1904 гг. скончались мать преподобного схим.

http://pravenc.ru/text/2562970.html

Иоанна Богослова и прп. Иоанна Рильского ( В. Освящение храма при подворье Задне-Никифоровской пуст. в г. С.-Петербурге//Олонецкие ЕВ. 1901. 12. С. 388-389). Майоликовые иконостасы пожертвовал И. И. Рубахин. Главный иконостас «прекрасной работы» в «византийском стиле» был изготовлен в Художественно-промышленной школе им. Н. В. Гоголя в г. Миргороде, иконы «в византийском стиле» написаны в мастерской Маркичевой. Дальнейшие работы задержало обнаружение трещин в поперечных арках. Как установил представитель МВД гражданский инженер Л. В. Шмеллинг, причиной появления трещин стала большая нагрузка на столбы центрального нефа. В 1903 г. совершено освящение алтарей верхнего храма: главного - в честь Успения Пресв. Богородицы и прп. Феодора Печерского - архиеп. Алексием (Опоцким) , экзархом Грузии, в сослужении с о. Иоанном Кронштадтским, архимандритами Корнилием и Гедеоном 11 сент.; правого (иконы в нем были написаны П. И. Брусниковым) - во имя равноап. Марии Магдалины, святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии - еп. Гдовским Константином (Булычёвым) 14 дек. Третий, левый придел во имя прп. Серафима Саровского и вмц. Екатерины (Серафимовский) был освящен еп. Константином 10 сент. 1904 г. Иконостас верхнего храма был 3-ярусным, дубовым, в русском стиле, запрестольный образ «Воскресение Христово» - витражным. В 1907 г. мастера И. Ф. Батухин и К. А. Соколов завершили роспись нижнего храма. После обновления храма, основной вклад в к-рое внес Рубахин, 21 окт. 1907 г. архим. Вениамин (Казанский) в сослужении с заведующим подворьем иером. Паисием освятил 6-й придел во имя преподобных Геннадия и Никифора Важеозерских (на 1-м этаже). Базиликальная 2-этажная церковь в плане была близка к прямоугольнику и развернута алтарями на юг, на красную линию улицы (ныне ул. Крупской, 5). Над главным, центральным алтарем возвышался массивный восьмерик, завершенный шатром, увенчанным высоким утонченным барабаном с небольшой луковичной главкой. В декоре преобладали килевидные кокошники различных форм, наборные полуколонки, арочные окна, луковицы, шатры, киоты, ширинки, висячие гирьки в стилистике московско-ярославского «узорочья» XVII в.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Александр (Трапицын), еп. Вологодский (Трапицын Александр Иванович; 29.08.1862, с. Волма Вятского у. Вятской губ.- 14.01.1938, Куйбышев), сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых), архиеп. Куйбышевский, духовный писатель. Род. в семье священника. По окончании в 1888 г. КазДА со степенью канд. богословия за соч. на тему «Постановления против симонии в Греко-Восточной и Русской Церкви» получил назначение на должность надзирателя в Вятское ДУ. 23 февр. 1889 г. в кафедральном Всехсвятском соборе Вятки рукоположен во диакона, 26 февр.- во священника. В 1892-1897 гг. состоял депутатом от Духовного ведомства в Вятской городской думе, с 1893 г. служил законоучителем вятского Александровского реального уч-ща, 27 мая 1896 г. введен в состав епархиального училищного совета. Определением Святейшего Синода от 3-12 сент. переведен инспектором в Вятскую ДС. В 1892 г. скончалась жена А. И. Трапицына, 26 февр. 1900 г. еп. Вятским и Слободским Алексием (Опоцким) он был пострижен в монашество. В 1901 г. командирован в г. Сарапул для ревизии духовного уч-ща. 28 июля 1901 г. указом Святейшего Синода назначен ректором Калужской ДС с возведением в сан архимандрита. 12 дек. 1904 г. хиротонисан во епископа Муромского, викария Владимирской епархии, с 23 нояб. 1907 г. епископ Юрьевский, первый викарий Владимирской епархии. Сотрудничал с еп. Никоном (Рождественским) во Владимирском отделе Палестинского правосл. об-ва и в Миссионерском об-ве. С 29 мая 1912 по 1921 г. епископ Вологодский и Тотемский. В годы первой мировой войны организовывал сбор пожертвований на военные нужды, помощь вдовам и сиротам, отряды братьев милосердия, действовавших на передовой. Участвовал во Всероссийском съезде представителей от мон-рей 1917 г. (см. Съезды монашествующих в России ) с правом решающего голоса и Поместном Соборе РПЦ 1917-1918 гг. В 1923 г. А. был арестован и приговорен к 6 месяцам принудительных работ. После освобождения назначен епископом Ульяновским, в 1928 г.- епископом Крымским. Летом 1928 г. возведен в сан архиепископа и назначен на Самарскую кафедру. В 1933 г. арестован ОГПУ в числе 10 священнослужителей и мирян Самары и обвинен в антисоветской агитации. Виновным себя не признал, приговорен к 3 годам ссылки на Урал, вернулся в 1936 г. 29 нояб. 1937 г. снова арестован в Куйбышеве и обвинен в антисоветской деятельности, виновным себя не признал. 21 дек. 1937 г. тройкой УНКВД по Куйбышевской обл. приговорен к расстрелу. Расстрелян вместе с 12 священниками Куйбышевской епархии, похоронен в общей могиле в Куйбышеве. Канонизирован Архиерейским Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/64168.html

П. Ф. Вахрушев; закрыт в 1930). Старый храм разобрали и на его месте соорудили деревянную церковь. На рубеже XX и XXI вв. к О. м. был приписан скит в дер. Новинка Лодейнопольского р-на на месте упраздненного Верхнеоятского Николаевского мон-ря (в наст. время - скит Свирского мон-ря). В С.-Петербурге обители принадлежит бывш. подворье кашинского в честь Сретения Господня монастыря с ц. во имя св. блгв. кнг. Анны Кашинской (Б. Сампсониевский проспект, 53), открытое в 1894 г. на Выборгской стороне на участке, пожертвованном почетным гражданином Ф. П. Кручининым. 3 апр. 1894 г. здесь была освящена часовня во имя свт. Николая Чудотворца в память спасения цесаревича Николая Александровича при покушении в Оцу (Япония), в 1901-1902 гг. построен 3-этажный каменный флигель по проекту гражданского инженера С. И. Андреева. Проект церкви на 1500 молящихся был заказан архиеп. Тверским и Кашинским Алексием (Опоцким) Аплаксину и стал 1-м в С.-Петербурге, выполненным в неорус. стиле (1906) (РГИА. Ф. 835. Оп. 1. Д. 677). 2 сент. 1907 г. состоялась закладка, а 18 дек. 1909 г.- освящение церкви. Храм «кораблем» расположен на узком участке, его столпообразная колокольня псковского типа смещена с центральной оси. Центральный барабан, верхний цилиндрический ярус колокольни и часовня имеют шлемовидное венчание глав; фасад кубического основного объема, к к-рому примыкают трапезная и алтарная апсиды, разделен лопатками на 3 прясла и завершен щипцами волнообразной формы. В декоре использовались аркатурно-колончатые пояса и майоликовые фризы (утрачены). Внутреннее пространство 4-столпной церкви разделено на 2 яруса уникальными круговыми хорами, в конструкциях к-рых использован металлопрокат. Подкупольное пространство перекрыто парусным сводом, покоящимся на широких коробовых арках. Подворье, закрытое в 1925 г., в 1994 г. было возвращено С.-Петербургской епархии в аварийном состоянии. 25 июня 1999 г. в храме возобновились службы. Установлены 4-ярусный иконостас в рус. стиле XVII в., запрестольный витраж «Богоматерь Оранта - Великая Панагия» (1996-1999); святыня - икона св.

http://pravenc.ru/text/2581787.html

  001     002    003    004    005    006    007