Христианский социализм не имеет ничего общего с марксистско-ленинским, он близок (или тождественен) образу жизни первых христиан. В качестве подтверждения этой мысли, можно сослаться на следующий фрагмент из Нового Завета, из «Деяний апостолов»: « Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2: 44–47). Обратим внимание, что в латинском тексте «Деяний» употреблено слово «communis»: «Omnes autem, qui crediderant, erant pariter et habebant omnia communia». Действительно, слово «коммунизм» образовано от латинского прилагательного «communis» – «общий». Смысловое ядро этого учения – идея о неприемлемости частной собственности, и стремление к тому, чтобы у людей всё самое главное было общим, чтобы его «разделять между всеми, смотря по нужде каждого». «От каждого по способностям, каждому – по потребностям». «Под Русским Христианским социализмом (РХС), – разъясняет сайт Общероссийского офицерского собрания, – понимается идеология, которая объединяет социалистическую модель экономики и традиционную христианскую этику. Адепты подобной идеологии считают, что можно соединить социализм и Православие, чего, по их мнению, не получилось сделать в СССР . Однако под социализмом сторонники РХС понимают только систему социально-экономических отношений, основанную на приоритете общественной собственности на средства производства. Основополагающее отличие будущей общественно-государственной формации от партийно-коммунистического социализма СССР идеологи РХС видят в создании «земско-советской» системы широкого народного представительства и волеизъявления». Формулировка верная и далеко не новая, поднимающая целый пласт отечественной мысли. Филолог Анастасия Гачева в своих трудах замечает, что у подавляющего числа русских мыслителей идеал – это не нечто находящееся по ту сторону реальности, но проект, являющийся заданием человечества в истории. Когда мы понимаем идеал так, возникают две главные проблемы: какой должна стать общность, осуществляющая построение идеала, и тот социальный строй, в котором такое многоединство стало бы любящим, братским и действующим.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/26/ru...

Этого и еще большего, чем это, не оказывается в нашей жизни, а твоя жизнь – полна. Притом не одним распоряжением устраивается весь народ твой, и не всех лица и имена ты знаешь, и не каждого образ жизни тебе известен, но все весьма различно ведут свою жизнь. Ибо одни, может быть, возделывают землю, другие плавают по морям, иные занимаются скотоводством, иные ничего не делают, а иные занимаются промыслом, и долго было бы говорить о видимой деятельности каждого. При всем этом какой, насколько великий нужен труд? Я думаю, невыразимый. Каков должен быть труд, борьба, подвиг, напряжение, забота, попечение, изнурение тела, скорбь души, утомление ума? Как управляющий кораблем во время великой бури и волнения морского бывает всецело бодрствующим и внимательным, не давая сна глазам своим, потому что немалой опасности подвергнется и от маленького недостатка опыта и внимания, – так правитель душ должен еще тщательнее и точнее знать дело предстоятельства, чтобы не быть потопленным в бездне погибели. Поэтому, святейший, я скажу, как взывал великий апостол: «кто изнемогает, с кем бы я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся» ( 2Кор.11:29 )? И еще: «для Иудеев я был как Иудей, для подзаконных как подзаконный, для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона, но подзаконен Христу. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» ( 1Кор.9:20–22 ). Вот таковы, по словам его, законы и правила епископства, как свидетельствуют и сами божественные Отцы наши. Впрочем, ты сам, читая и понимая учение святых и имея в руках своих богопереданные изречения, зачем требуешь чего-нибудь подобного от меня, бедного? Я думаю, что епископ является начальником и подлежит ответственности за все действия подчиненных: это неумолкающий благовестник, проповедующий заповеди Божии, неусыпный глаз, наблюдающий за путями каждого из руководимых им, образ Христа, взирая на который следующие за ним устраивают жизнь свою по-евангельски, всегда сияющий светильник, видимый подвизающимися во мраке неведения и греха, слово учения, поящее жаждущих спасительным питьем, высший распорядитель, который должен будет дать отчет за жизнь каждого во время воздаяния. Поэтому ничто не находится в такой близости и любви к Богу и не достойно такой награды, как это предстоятельство, ибо Сам Христос сказал верховному апостолу: «Если любишь Меня, Петр, больше всех, «паси овец Моих» ((см. Ин.21:15–16 ). И нет ничего опаснее и пагубнее, как недостойно носить этот сан.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

«Это те, – говорит Священное Писание, – которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога… Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр. 7: 14–17). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 25 января 2020, 01:04 Скорбь и боль даже чужим людям, но почему спаслись родители вместо того чтобы спасать детей? Андрей Юрьевич 23 января 2020, 00:36 Когда происходит такая трагедия, любые, даже " богословские " рассуждения кажутся бессмысленным набором ничего не значащих слов Наталия 16 января 2020, 13:45 Царствие Небесное новопреставленным рабам Божиим отр. Анастасии, отр. Иоанну, мл. Татиане. Господи, пошли духовную крепость рабам Божиим Алексею и Марии. Страшное горе, невиданная трагедия. Дорогой, уважаемый батюшка Валерий, благодарю Вас за статью, за Ваше мужество объяснить нам такую непростую тему. С одним не согласна - пожарные машины НЕ могут приехать без воды, это просто невозможно! Зачем им ехать на пожар без воды? Чтобы их осудили? Просто огонь и жар настолько сильны, что 10 тонн воды в пожарных цистернах заканчиваются мгновенно, через 5 минут от начала тушения. В экстремальной ситуации, обезумевшим от горя людям кажется, что воды и не было. Не будем судить о том, чего не знаем Иван 16 января 2020, 13:01 Дорогие Алексей и Мария! Ни кто не сможет словами утешить ваши страдания, только Господь Бог, и ваша молитва в помощь вам. Милые детки уже у Отца нашего Небесного, а вам ещё туда идти крепитесь, и достойно идите дальше по жизни, страдания и боль облегчите своей молитвой, настоящей, с любовью, покаянием, вниманием к каждому слову. Проверено, боль душевная, нестерпимая, отступает, открывается новое, благодатное в душе. Храни Вас Господь! Ангела Хранителя вам в помощь! А всем кто живёт в частных домах, прошу вас: Комнатки детей делайте ближе к выходу, только на первом этаже, окна и двери должны хорошо и легко открываться, осторожней с электричеством проверяйте всё ли выключено на ночь.

http://pravoslavie.ru/127030.html

— Блажен тот, кто совершит свой подвиг до конца . Господь сказал эти слова и взошел на небо. Святая Фотина также извещена была Христом об ожидающих ее страданиях и немедленно же в сопровождении множества христиан отправилась из Карфагена в Рим. Когда она вошла в Рим, то пришел в движение весь город, и все говорили: «кто сия?» Она же безбоязненно проповедывала Евангелие Христово. Между тем был приведен в Рим и сын ее Фотин, носивший прежде имя Виктора, вместе с Севастианом и взятыми с ними воинами, но святая Фотина предупредила Виктора, прежде его явившись к Нерону с сыном своим Иосиею и христианами, пришедшими с нею из Карфагена. Нерон спросил святую: — Для чего вы пришли к нам? — Для того, — ответила Фотина, — чтобы научить тебя чтить Христа. В это время бывшие при императоре сказали ему: — Градоначальник Севастиан и воевода Виктор, которые не веруют в богов, пришли из Атталии. — Пусть приведут их ко мне, — повелел Нерон. И когда они были приведены, то он спросил их: — Правда ли то, что я слышал о вас? — Всё то, что ты слышал о нас, царь, — ответили они, — истинная правда. Тогда Нерон, обратившись к святым женам, спросил их: — Согласны ли вы отречься от Христа вашего или желаете умереть за Него? — О, царь! — отвечали святые жены, обратив взоры свои к небу, — никогда не будет того, чтобы мы отреклись от веры во Христа и от той любви, которую имеем к Нему. — А как ваши имена? — спросил император. — Я, — отвечала святая Фотина, — от Христа, Бога моего, получила имя Фотины, сёстры же мои называются так: первая, родившаяся после меня, — Анастасией, вторая — Фото, третья — Фотидой, четвертая — Параскевой, а пятая — Кириакией, а имена сыновей моих такие: имя старшего, который Господом моим назван Фотином, — Виктор, младшего же Иосия. — Итак, все ли вы, — сказал на это Нерон, — согласны подвергнуться мучениям и умереть за Назорея Христа? — Все мы, — ответила святая Фотина, — с радостью и веселием готовы умереть за Него и все этого желаем. Тогда Нерон велел железными молотками раздробить им кисти рук. Принесена была наковальня, и нечестивые мучители, положив на нее руки святых, стали бить по ним. Били они с третьего часа до шестого , при чем три раза сменялись бившие, но святые не ощущали никакой боли. Нерон, узнав об этом, пришел в смущение и повелел совсем отсечь им руки. Мучители с ожесточением схватили тогда святых мучеников, связали им руки и снова положили на наковальню. Прежде других подвергнута была мучению святая Фотина, но мучители, рубившие топорами ей руки, много раз сменялись и, не имея никакого успеха, в изнеможении падали, как мёртвые, а святая мученица, оставаясь по благодати Христовой невредимою, молилась и говорила: «Господь за меня — не устрашусь: что сделает мне человек?» ( Псал. 117:6 ).

http://pravoslavie.ru/61887.html

9. не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святой Дух научит вас в тот час, что должно говорить (Лк. 12, 11-12). 10. Иди к братьям моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему (Ин. 20,17) “. После видения Святая долго молилась, прося помощи у Богородицы и вновь получив благословение «благовестить язычникам во Мцхета», отправилась в путь. Достигнув грузинского города Урбниси, Святая Нина пробыла там месяц, наблюдая обычаи грузин, а после отправилась во Мцхета вместе с многочисленными жителями города, которые шли поклониться Золотому идолу Армазу. Страшное зрелище предстало там очам Святой: цари, начальники, и все народы в страхе трепетали перед идолами. Опечалилась Святая, видя народ, бродящий слепым во тьме, и со слезами взмолилась к Господу, чтобы Он проявил силу свою дабы, единому Богу поклонился, сей заблудший род. И поднялся ветер, гром и молнии разверзли небеса, посыпался град и пали идолы. Народ, испугавшись, рассыпался в разные стороны. Несколько дней спустя Святая поселилась в царском саду, где приютил ее страж сада со своей бездетной женой Анастасией. Анастасия тепло приняла Святую, омыла ей ноги, помазала голову маслом и накормила. Девять месяцев находилось под кровом этого доброго семейства Нина, а   по ее молитвам Анастасия избавилась от бесплодия и, благодаря этому чуду, вместе с мужем уверовала во Христа. Постепенно вокруг Святой собирались почитатели веры Христовой. Видя чудеса, совершаемые по молитвам Святой, все больше и больше людей приобщались к истинной вере. Как-то смертельный недуг постиг царицу Нану, ярую противницу христианства, и ее, впавшие в уныние служанки, пришли к Святой Нине, прося ее посетить царицу. „Не велено мне идти туда, где нет спасения нашего, но пусть царица посетит мое обиталище да истинно получит исцеление силой Христа“,- ответила Святая. Царица подчинилась повелению Равноапостольной. Святая Нина помолилась над немощной царицей, осенила ее крестом и Нана, исцелившись, уверовала в Господа.

http://pravmir.ru/svyataya-nina-gruziyu-...

По местам апостолов Петра и Павла. Материал Анастасии Спириной, фото Полины Лысенко Но однажды Петру предстояло испытать куда более резкий переход от веры к неверию, а потом от отречения к покаянию. Накануне распятия он обещал Христу, что и под страхом смерти не оставит Его, но Христос ответил: «в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня». Может быть, если бы к нему тут же приступили палачи, он мужественно пошел бы на казнь, но впереди была долгая ночь, полная страхов и неизвестности... Когда арестовывали Учителя, Петр даже попытался оказать вооруженное сопротивление, нанес удар мечом одному из противников, но Христос велел ему: «возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» Дело было вовсе не в том, у кого сколько воинов, какое вооружение. Значение имело совсем другое... Но вот арест состоялся, а за ним и допрос, и суд у первосвященника. Петр следовал за любимым учителем, и холодной весенней ночью грелся у костра во дворе дома первосвященника, вместе с его слугами и другими людьми. Петра прежде видели многие... «и ты был с Иисусом!» — начали спрашивать его. И Петр как-то незаметно отрекся от Христа, по будничному, сам того не заметив. Он трижды успел сделать это, как вдруг раздался петушиный крик. «И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько». Валантен де Булонь. Отречение Святого Петра После воскресения (Петр сам убедился в том, что тело Иисуса исчезло, а в гробнице лежат лишь пелены, которыми оно было повито) апостолы вернулись в Галилею, к привычному занятию — большинство из них, как и Петр, были рыбаками. Да и что, в самом деле, оставалось теперь делать? И снова, как однажды еще до всех тех великих надежд и огорчений, были заброшены сети, снова они оказались пустыми, и снова какой-то человек с берега велел бросить их еще раз, в иное место... И переполненные сети уже невозможно было поднять на лодку! Первым узнал Господа Иоанн — но именно Петр схватил свою одежду и бросился в воду, чтобы доплыть до Него прежде, чем причалит лодка с остальными рыбаками. Не мог Петр сидеть на месте, видя перед собой Христа.

http://foma.ru/apostol-simon-petr.html

23 октября 1914 года Николай Ярушевич был пострижен в монашество ректором академии епископом Анастасием (Александровым) - иерархом, оказавшим большое влияние на духовное развитие будущего митрополита. 24 октября Ярушевич уже рукоположен во иеродиакона, а 25-го - в сан иеромонаха. Вскоре он выехал на фронт - началась Первая мировая война. Ярушевич служил духовником-проповедником в санитарном поезде, а с ноября 1914-го - священником лейб-гвардии Финляндского полка. На фронте отец Николай тяжело заболел: у него развился ревматизм с осложнением на сердце. Впоследствии болезнь сказалась роковым образом... Ярушевич, отозванный с боевых позиций, возвратился к научно-педагогической работе в академии. С 19 августа 1915 года преподавал в Санкт-Петербургской духовной семинарии литургику, гомилетику, практическое руководство для пастырей, церковную археологию и немецкий язык. В декабре 1916 года он был назначен священником церкви Святителя и чудотворца Николая при Николаевской детской больнице. Грянула Октябрьская революция. О судьбах верующих людей нашей страны в целом и Николая Ярушевича в частности можно сказать словами Нового Завета: «Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» (Откр., 2:13). Возможно ли было сохранить веру в Бога под игом воинствующего атеизма? Кому-то покажется, что нет. Но не зря великие философские русские умы считали русский народ «богоносцем», единственно сохранившим полноту сердечного постижения Христа. Именно на Русской земле сбылось предрекание Спасителя: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее» (Мф.,7:18). История Русской церкви в ХХ веке ещё раз подтверждает эти слова. Несмотря на то что Троцкий и его последователи со знанием дела лепили из Церкви образ врага и сделали всё для её уничтожения, врата ада не одолели её. Невзирая на тревожные годы, Ярушевич не оставлял научных занятий: в 1917 году он защитил диссертацию «Церковный суд в России до издания Соборного Уложения Алексея Михайловича 1649 г.», став магистром богословия и удостоившись Макарьевской премии. Следом Ярушевич подготовил докторскую диссертацию на тему «О бессмертии души», но не успел её защитить. Рукопись погибла во время блокады Ленинг рада.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Но это также означает, что грех делает нас несчастными не только в этой жизни — но и за ее пределами. Он отторгает нас от Бога «во тьму внешнюю». Он, грех, оставляет нас за воротами Небесного Иерусалима. Как говорится в последней книге Библии, «блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откр. 22:14,15). Это звучит чрезвычайно пугающе — и здесь, и в других местах Писания — и в наши дни часто вызывает протесты. Бог, раз Он есть Бог любви, должен всех пустить в Небесный Град! Проблема в том, что рай, в который свободно допущены грешники, тут же перестанет быть раем. Люди с большим успехом устраивают себе (и друг другу) ад на земле. И если они не переменятся самым глубоким образом, они устроят ад везде, где появятся. Если неверность Богу (чародеи и идолослужители), эгоистическое стремление использовать других ради самоублажения (любодеи), ненависть и стремление причинять страдания (убийцы), да и вообще любая неправда будет допущена в рай — он перестанет быть раем. Вы точно не захотите в такой рай попасть — потому, что это, на самом деле, и будет ад. Дело не в нехватке милости у Бога — Его милость безмерна, а том, что грешника можно избавить от ада, только глубоко изменив. Он не попадет в рай, если просто открыть перед ним ворота. Он принесет ад с собой. Поэтому ворота будут закрыты. Открывать их перед адом — аду не поможет, а рай погубит. Даже бесконечная милость Божия не может сделать так, чтобы рай наполнился нераскаянными злодеями — и остался раем. Бог доведет дело нашего спасения до конца Поэтому Бог делает нечто другое. Он приходит в наш мир в лице человека, Иисуса из Назарета. Через Свою смерть и Воскресение Господь Иисус дарует нам искупление грехов и новую жизнь, в которую мы входим покаянием и верой. Он создает Церковь, которая преподает верующим установленные Им Таинства. Фото: Анастасия Студзенек/sreda.org

http://pravmir.ru/zhivut-li-hristiane-v-...

Это означает, что мы сохраним черты нашей телесности. В том числе так называемые гендерные: мужчины будут с бородами, а женщины — с длинными волосами. Сохранятся и половые различия. Ведь и воскресший Христос есть Богомуж, как называл Его преподобный Анастасий, игумен Синайский. Воскресшие тела будут мужчинами и женщинами. Другое дело, что Христос в Евангелии однозначно говорит: «Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах» (Мк.12,25); «… а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят» (Лк.20,35) Значит, воскресшее человечество уже не будет иметь той части личной жизни, которая сегодня является для людей очень важной, то есть супружеской. Несомненно, что телесность сохранит черты нашей жизни. Но как – этого мы не знаем. Но наша телесность будет представлять собою и некий портрет нашей духовной и личной жизни, принятых решений, нашей нравственности. Это может быть выражение лица, выражение тела. Но как это будет – тайна. Она приоткрывается духовной иконописью. Есть иконы, которые выражают некоторую духовную сущность святых в их уже посмертном образе. У преподобных, например, выделяются глубокие морщины от слез. Чей-то образ исполнен милосердия и любви. Важно подчеркнуть, что вера в догмат о воскресении из мертвых трудна была всегда. Во все века встречались христиане, которые готовы были поверить в Нагорную проповедь, то есть в нравственную суть миссии Христа, но не готовы – в телесное воскресение. Характерные страницы о трудностях этой веры есть в романе Достоевского «Идиот», где умирающий от туберкулеза Илларион спрашивал каждого приходящего: «Верите ли вы в Кану Галилейскую?» То есть для него сложным был именно момент чуда. Чудеса сложны были для веры, в том числе – чудо воскресения. Да, люди умирают в разном возрасте. Кто-то в девяносто лет, а кто-то – через несколько недель после зачатия. Но мы все воскреснем в совершенном образе. Что это за совершенный образ – точного учения не существует.

http://pravmir.ru/telesnoe-voskresenie-k...

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» (2 Коринф. 6, 14). «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца Вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (ев[ангелие] Иоан. 8, 44 ). Потом, что это значит, что патриарх Ал[ексий] ездит, и к нему приезжают из разных религий, так ныне человечество, почти все, предпочитают похоть, плоть, кровь, чувственность, а дух отвергают. Как только церковь христианская оставит состояние воинствования, а объединятся все в одно христианское учение, со внесением в него из всех религий по части; так сие примирение явится тем, что рекут: «мир и утверждение» 476 , и в это время постигнут – «пагуба», – погибель, так как с сего времени все члены церкви вольются в церковь с плотским мудрованием, а что оно? «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть... плотские помышления суть вражда против Бога ( Рим. 8. 5, 6, 7 ). Пострадавшие исповедники от еретиков царей. Неужели тогда не правы те, кто пострадал в наши дни, не спасется. Страдающие имеют общение со Христом, а Ал[ексий] патр[иарх] с велиарами в согласии и готовы на что угодно – с радующимися радуется, а с горестями плачет? 477 Ведь «об за он пол» имеются иерархия православная и синод, созданный м[итрополитом] Анастасием, и это признано восточными патриархами, и даже поддерживается Восточными, даже был протест от патр[иарха] Ал[ексия] Константинопольскому патриарху. После падения Вавилона все разберется. И тогда будет ясно, и мы надеемся, что не лишены будем благодати священства. Какое сейчас духовенство стало, если они православные, а почему же тогда служат примеру Иуде и Каиафе, подобно иезуитам, если кто не ходит, тех предают на распятие, как когда-то было православие, то к раскольникам посылали миссионеров, с любовию убеждали возвратиться в лоно Церкви, а в настоящее время сталинский аппарат, сыщики и предатели. Даже сейчас осуждены все поступки Сталина КПСС, вот до каких скорбных дней мы дожили. Когда я был в заключении, то МГБ говорили: «хотя бы Вы были с Алексием, и то[гда] освободим», и предлагали подписаться 478 согласие с пат[риархом] Ал[ексием] – «и тогда освободим». Что это значит?

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010