У Памфила день и ночь поучались они Закону Божию, упражняясь в христианских подвигах. Об Амфиане [и по сей день] говорят, что телом он был двадцати лет, а разумом и великодушием – столетним. Когда в правление Максимина разразилось гонение, многие христиане бежали из города и скрылись. Но [были и] такие, кто добровольно и радостно предал себя в руки мучителей, чтобы пострадать за имя Того, Кто пострадал за них первым. Амфиан был среди этих последних. Бесстрашно вошел он в языческое капище, где игемон Урбан приносил жертвы идолам, схватил игемона за руку, в которой тот держал жертву, и крикнул, чтобы отказался он от служения и жертвоприношения бездушным идолам и познал истинного Бога. Некоторые [из присутствующих], услышав эти слова и увидев такое мужество Амфиана, покаялись [в нечестии] и приняли веру Христову. Но разъяренный игемон отдал Амфиана на мучения. Помимо прочих истязаний, обвязали его ноги льном, пропитанным маслом, и зажгли. Но когда он остался жив, его бросили в море с камнем на шее. Однако море возмутилось и выбросило тело мученика на берег близ города. Едесий был сначала сослан на медные рудники в Палестану, а потом отведен в Египет. В Александрии исполнился он святой ревности против некоего князя Иероклея, покупавшего на торжище христианских монахинь, девушек и честных жен и отдававшего их самым бесстыдным развратникам на поругание. Вскипел Едесий святой ревностью и ударил бесчестного князя по лицу. За это он был мучим и утоплен в море, как и его брат Амфиан. Словно два невинных агнца, пожертвовали они собою за Христа около 306 года и переселились в дивные дворы Господни. Два брата предали себя Богу в жертву живую, сей презирая как мертвечину гнилую, Амфиан и Едесий, братья единоутробные, В муках братьями стали, Христу Богу подобными. Кто веру в Бога имеет – тот не ценит, Только мертвой душе сей Бога заменит. Кто Господа любит – смерти тот не страшится, Еще до смерти ему с бессмертными быть вменится. Кто смерть считает концом, без упованья, Соделывает себя жалким рабом отчаянья, А мученики – смерть завесой неба считали: «Не должно бояться смерти!» – в страданьях они возглашали.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В это время императором был Максимин [ 4 ], принявший в свое управление восточную половину римской империи от дяди своего Максимиана Галерия [ 5 ]. Император этот жестоко преследовал христиан, так как был преисполнен языческого нечестия и ненавидел Бога истинного. Он был более жесток нежели все, предшествовавшие ему, римские императоры-язычники. Христиане в царствование Максимина пришли в великое замешательство, так как всех, исповедывавших имя Христово, нечестивый гонитель предавал смерти. Многие из них, стремясь избавиться от мучений и смерти, спасались от яростных гонителей бегством, оставляя свои дома и города, и скрывались где-либо в потайных местах. Не мало, впрочем, было и таких христиан, которые открыто предавали себя в руки мучителей своих и с мужеством переносили свой страдальческий подвиг. К числу последних принадлежал и мужественный Амфиан, хотя и юноша телесным возрастом своим (так как ему не было еще и двадцати лет), но столетний старец своим разумом и мужеством. В то время, когда, по распоряжению нечестивого императора-язычника, нарочито посланные люди, придя в Кесарию, начали призывать каждого из граждан города того к языческим храмам для принесения там жертв идолам, мужественный Амфиан, пребывавший с христианами в одном укрытом месте, тайно от всех ушел из того места и направился к идольскому храму, в котором в то время игемон Урван приносил жертву идолам. Безбоязненно подойдя к нему, святой Амфиан взял его за правую руку, в которой он держал жертву, и начал во всеуслышание дерзновенно увещавать его оставить свое заблуждение и не поклоняться бесам и идолам, созданным руками человеческими. Этот дерзновенный поступок мужественного Амфиана утвердил многих христиан еще крепче в вере христианской; но язычников, и в особенности самого игемона, привел в великую ярость. Тотчас же святой Амфиан был взят воинами игемона, как овца волками, и принял от них бесчисленные удары по устам, лицу и всему телу, будучи брошен на землю и попираем ногами; затем святой был отведен в темницу и закован в цепи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

193 Далеко не одинаково сильное. Тогда как православные боялись протестантов, как чумы, последние не прочь были и беседовать с русскими о предметах религиозных, и ходить в православные церкви. 194 Впервые: Цветаев Д. В. Странные приемы исторической критики. По поводу рецензии г. Амфиана Лебедева на историческое исследование «Протестантство и протестанты в России до эпохи преобразований»//Журнал Министерства народного просвещения. 1893. Март. С. 213–261. Этот текст адресовался вниманию «большой публики» и был напечатан в том же журнале, что и критическая рецензия А. С. Лебедева на труд Цветаева. Параллельно был опубликован развернутый вариант ответа «в ученом издании, доступном лишь избранному кругу специалистов и обращающемуся исключительно в университетской среде» (Варшавские Университетские известия. 1893. Кн. Ш-IV). Печатается по этому изданию. – Комментарии. 195 Ограничительных слов: «фактического», «не идеального», в моем тексте нет. Да и от «фактического православия» московское правительство совсем не стояло так далеко и обособленно, как это выходит у г. Лебедева. 197 Соколов, 4 с. Слова эти приводятся нами по подлиннику, а не в произвольной переделке критика. 198 Снегирев. О начале и распространении лютеранских и реформатских церквей в Москве//Москвитянин. 1843. VI, 272 (статья была потом перепечатана в «Прав. обозр.», 1862. XI). – Мысль о различии протестантов и католиков в наклонности к пропаганде тоже не оригинальная у Снегирева: она ясно была сознаваема еще в Московский период и издавна циркулировала в русской литературе. 199 Ввиду такого служебного значения введения вся литература предмета, имеющая прямое отношение к нашему исследованию, цитируется и, когда надо, характеризуется в самом исследовании. 200 Мы говорим об «особенностях вероучения» протестантов и о выходящих отсюда последствиях, а рецензент, подменивая это понятие другим, трактует «об особенностях религиозного самосознания» протестантства; о силе и значении этого самосознания, как видно и из слов рецензента, у меня речь в других местах книги. Особенности вероучения всегда непосредственнее всего проявляются в устройстве и организации церковной иерархии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Кончина его последовала в IX в. Кондак, гл. 4. Жития молву оставил еси, и тихо все житие твое пожив мудре, к Богу пришел еси чудоносче отче наш, Тите преподобне. Мучч. и Дети богатых родителей язычников из города Пагаса (в Ликии), посланные для образования в Берит (в Финикии), они познали там превосходство христианской веры. Вскоре по возвращении к родителям, они отправились в Кесарию палестинскую и крестились от св. Памфила (см. 16 февр.). В гонение Максимина, св. Амфиан добровольно объявил себя христианином, остановивши руку правителя Урбана, когда тот приносил идольскую жертву. Св. мученика схватили и долго истязали: били по лицу железными прутьям, строгали тело его острым железом, три раза раздирали его тело так, что выпадали внутренности и, наконец, когда св. Амфиан остался непоколебимым, бросили его в море с камнем на шее. Волны вынесли мощи св. мученика на берег, и христиане с честью погребли их. Брат св. Амфиана св. Едесий за исповедание Христа был сослан в рудники и после тяжких мучений, которые он перенес там от язычников, подобно брату, вскоре после него утоплен в море. Свв. братья пострадали в 306 г. Муч. Полкарпа. За смелое обличение игемона Александрии в пролитии неповинной христианской крови он был подвергнут жестоким мукам и потом усечен мечом, в царствование Максимина. 3 . Пр. отца нашего исповедника, игумена обители Мидикийской. Родом из Кесарии Вифинской, он был сначала пономарем одной церкви, затем иноком Мидикийской обители. «Кроток быв и прост», «целомудрием просвещся и чистотою», он скоро за свою святую жизнь был избран настоятелем обители. Как строгий ревнитель православия, пр. Никита потерпел много мучений за иконопочитание при Льве Армянине. Сосланный в заточение на остров св. Гликерии, он томился там 6 лет. При Михаиле Косноязычном он был освобожден, поселился в одном уединенном месте недалеко к северу от Византии и вскоре скончался, в 824 г. При жизни и по смерти своей он совершил многие чудеса. Кондак, гл. 2. Небесный ум и житие стяжав, сияеши ясно якоже солнце светлостию дел, просвещавши сущия во тме житейстей, отче Никито, и приводя всех к Богу, моли непрестанно о всех нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Святые мученики Амфиан и Едесий Эти мученики жили на рубеже III—IV вв. и происходили из богатой семьи гор. Гаги Ликийские. Святой Амфиан (иначе Аффиан) учился праву в Бейруте и там перешел в христианство. Возвратившись на родину, он недолго продолжал вести мир­скую жизнь, которую ему пред­назначали, но вскоре тайно бежал, всецело доверившись Промыслу Божию. Придя в Ке­сарию Палестинскую, Амфиан познакомился со святым Памфилом (16 февраля), будущим муче­ником. Своей умудренностью в Священном Писании и в доб­родетелях, ведущих к совер­шенству, святой Памфил возбудил в сердце Амфиана желание по­святить жизнь Христу. В правление Максимина Дайи поднялась волна нового го­нения (306). Глашатаи ходили по улицам всех городов, пове­левая жителям явиться в языческие храмы, чтобы принести жертвы идолам. Страх объял всех христиан. Когда Урбан, правитель Кесарии, готовился принести язы­ческую жертву, Амфиан незаметно миновал стражей и пред­стал перед Урбаном. Он схватил правителя за правую руку, обращаясь к нему смиренным, но исполненным божествен­ного дерзновения тоном: «Не дозволено отвращаться от Бо­га истинного, чтобы приносить жертвы бездушным идолам и бесам». Воины, сначала сбитые с толку, при этих словах набросились на юношу как дикие звери и стали бить по ли­цу, бросили его на землю, топтали ногами и изрезали ему рот и губы. Затем они бросили христианина в мрачную темницу, крепко заковав ноги в кандалы. На следующий день Амфиан был приведен на суд Урба­на. Правитель велел терзать его ребра железными крючья­ми, пока не показались кости и внутренности. Под пыткой святой мученик, укрепляемый благодатью Божией, со спо­койствием повторял в ответ на вопрос о своей вере: «Я раб Христов». Приведенный в бешенство непреклонностью святого, тиран решил прибегнуть к изощренной пытке. Он велел обернуть ноги мученика промасленными тряпками и, подвесив Амфиана над землей, поджечь их. Но даже превратившись в живой факел, так что плоть его таяла от огня и стекала вниз, как воск, святой оставался чужд страдани­ям. Господь укреплял мученика, являясь ему в виде света, недоступного плотскому естеству. Святой Амфиан исполнял­ся все большего дерзновения и твердым голосом исповедо­вал веру. Он свидетельствовал о Христе Иисусе, Который пребывал в нем, а Христос в ответ засвидетельствовал через Своего раба Свое всемогущество, даровав ему эту превос­ходящую человеческое естество твердость. Язычники в это время скрежетали зубами от ярости.

http://pravoslavie.ru/60828.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕКРЕНЕВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Находился в 1-м Донском окр. обл. Войска Донского, близ станицы Мариинской, в Бекреневской балке. Первоначально на месте Б. м. по ходатайству и на средства хорунжего Мариинской станицы Ивана Васильевича Стефанова и торгового казака Стефана Абросимова была устроена Никольская часовня в память избавления имп. Александра II от покушения 25 мая 1867 г. в Париже. По благословению еп. Донского Платона (Городецкого) ежегодно к часовне стал совершаться крестный ход из станицы Мариинской. В 1886 г. часовня с земельным участком площадью ок. 6 дес., пожертвованным урядником Сергеем Поляковым, и подсобными строениями была передана в собственность архиерейского дома и названа Бекреневским подворьем. В 1889 г. часовня была обращена в ц. свт. Николая Чудотворца с приделом, освященным в 1892 г. во имя блгв. Александра Невского. В 1892 г. по ходатайству архиеп. Донского Макария (Миролюбова) указом Святейшего Синода подворье было преобразовано в муж. общежительный мон-рь. Инициатива открытия обители принадлежала И. В. Стефанову, к-рый принял участие в ее обустройстве и пожертвовал 70 тыс. р. К 10-м гг. XX в. в Б. м. с игуменским управлением было 13 монахов и 24 послушника. Мон-рь содержал странноприимный дом, владел 2 виноградниками, кирпичным заводом, усадебной землей (6 дес. 1424 кв. саж.), сдаваемым в аренду участком (200 дес. 1610 кв. саж.) на границе юрта Мариинской станицы. В 1910 г., после обнаружившихся серьезнейших нарушений монашеской дисциплины, решением Синода муж. обитель была упразднена и на ее месте создан жен. мон-рь. Насельников разослали по др. мон-рям России. Указом архиеп. Донского Владимира (Сеньковского) Б. м. был передан в ведение игум. Иннокентии, настоятельницы Донского Ефремовского жен. мон-ря , часть насельниц к-рого в 1911 г. перешла в Б. м. Игуменией мон-ря была назначена опытная мон. Амфиана. По инициативе игум. Иннокентии в Б. м. был построен и 29 июня 1913 г. освящен еп. Аксайским Ермогеном (Максимовым) новый Никольский собор. 21 марта 1913 г. имп. Николай II пожертвовал мон-рю священные сосуды. Облачения, пелены и покровы изготовили сами сестры, переведенные из Ефремовского мон-ря. К 1917 г. в Б. м. было 2 корпуса, дом настоятельницы, 11 небольших флигелей, 4 сарая, конюшня, 3 виноградных и фруктовых сада. Ежегодно 6 мая и 9 мая совершались крестные ходы к монастырскому колодцу и вокруг мон-ря.

http://pravenc.ru/text/77852.html

Александр 3 февраля 2022, 12:13 Слава Богу за все! 1.02.22 на канале " Афонский вестник " опубликовано сообщение, что умер монах Иосиф http://t.me/AfonVestnik/1839 Георгий 2 февраля 2022, 00:24 Сколько людей не сделали прививки от ковида, благодаря бурной деятельности в интернете именно этих келиотов. Господи, помилуй и дай им покаяние! Сергей 1 февраля 2022, 20:54 Спаси и помилуй их и всех нас Господи! Дмитрий 1 февраля 2022, 20:25 Молитвы во время эпидемии Ирина 1 февраля 2022, 16:51 А привиться от короновируса нельзя было? Спаси и помилуй, Господи, души неразумных! Александр 1 февраля 2022, 09:50 Помолимся за братию из келии св.Модеста! Сообщайте периодически о состоянии братии... Светлана 1 февраля 2022, 06:10 Господи, пошли исцеление иеромонахам Аврамию, Хрисанфу, Аристарху. Монахам Кукши, Спиридоне,иосифу, инокинам Амфиану, Пахомию. рБ Марина 1 февраля 2022, 00:37 ГОСПОДИ СПАСИ СОХРАНИ УКРЕПИ бол.иеромонахов АВРААМИЯ ХРИСАНФА АРИСТАРХА монахов КУКШИ СПИРИДОНА ИОСИФА ТИТА иноков АМФИАНА ПАХОМИЯ!!!!ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА ПОКРОЙ ТВОИМ АМОФОРОМ ТЯЖКО БОЛЯЩИХ МОНАХОВ!!!! Ксения 1 февраля 2022, 00:13 Записка о здравии передана будет 1 февраля настоятелю монастыря Святого Антония Марткопского архимандриту Вениамину ( Белкания) для проскомидии. Святой Антоний Марткопский особенно помогает по здоровью и 1 февраля будет престольный праздник монастыря: день памяти Святого Антония Марткопского Фотиния 31 января 2022, 21:51 Милостив буди, Господи, болящим рабам Твоим иеромонаху Авраамию, иеромонаху Хрисанфу, иеромонаху Аристарху, монаху Кукше, монаху Спиридону, монаху Иосифу, монаху Титу, иноку Амфиану, иноку Пахомию! Даруй им здравие и исцеление! Помоги им Царица Небесная! Тамара 31 января 2022, 21:26 Господи и Пресвятая Богородица, спаси и помилуй тяжко болящих р.Б монахов с горы Афон!! Ирина 31 января 2022, 17:46 Господи, буди милостив к рабам Твоим иеромон. Авраамию, иеромон. Хрисанфу, иером. Аристарху, монаху Кукше, монаху Спиридону, монаху Иосифу, монаху Титу, иноку Амфиану, иноку Пахомию! Пошли им исцеление от недуга!

http://pravoslavie.ru/144192.html

Когда палачи утомились и лишились мужества, Амфиан был вновь отведен в темницу. На следующий день, после но­вого допроса, Урбан повелел бросить святого в море, привя­зав к ногам камни. Но как только он был брошен в морские волны, разыгралась буря, а в городе произошло землетрясе­ние, приведя в ужас всех жителей. Тело мученика было выброшено волнами на берег к городским воротам. Туда сбе­жались все жители, исповедуя христианского Бога и громким голосом восхваляя имя Иисуса Христа. Святой Едесий обратился в христианскую веру намного рань­ше Амфиана. Так же как и брат, он был учеником святого Памфила. Через некоторое время после мученической кончины Ам­фиана Едесий в свою очередь исповедал Христа перед судом и после пыток был сослан в Палестину на медные рудники. Во время всех испытаний он вел себя, как подобает истин­ному богодухновенному мудрецу. Отпущенный на свободу, он однажды направился в Алек­сандрию. Правитель города Иерокл преследовал христиан в нарушение всех законов и отдавал в дома терпимости дев, посвятивших себя служению Богу. Узнав об этом, Едесий, не в силах сдержать гнева, устремился к Иероклу и нанес ему такую сильную пощечину, что сбил с ног. Немедленно схва­ченный, христианин бестрепетно перенес ужасные мучения. Святой Едесий, как и его брат, был брошен в море. 15 апреля 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Ольга 15 апреля 2019, 10:11 Святые мученики Амфиан и Едесий! Молите Бога о нас! Тамара 15 апреля 2018, 23:44 Святые мученики Амфиан и Едесий,молите Бога о нас, грешных.Слава Богу за всё.Теперь буду знать,что естьеще и такие мученики. Наталия Кондрат 15 апреля 2016, 07:35 интересно,есть ли среди нас такие мученики...и с такой верой?!?! конечно, есть и среди нас такие, достаточно почитать истории новомучеников . Помогай нам всем Господь укрепиться в нашей вере! Фаина 14 апреля 2016, 07:57 Святые мученики Амфиан и Едесий! Молю вас быть заступниками и ходатаими перед Господом нашим Иисусом Христом за ребенка моего Андрея. Молю о помощи ему, исцелении от болезней душевных и телесных, помощи в учении, наставлении на добрые дела, охранения от всякого зла, чтобы Ангел Хранитель был с ним всегда и Покров Пресвятой Богородицы! Аминь!

http://pravoslavie.ru/60828.html

2-е Преп. Тита чудотворца, пресвитера Преп. Тита чудотворца, пресвитера. С юных лет монах и подвижник (вероятно в Студийской обители Царьграда), был пресвитером и отличался кротостью, любовью и милостью ко всем; Бог прославил его многими чудесами. Скончался в IX веке. Св. мучеников Амфиана и Едесея Амфиан и Едесий, родные братья из Патары в Ликии, обучались наукам в Вирите (нын. Бейрут) и там же уразумели, что язычество есть заблуждение. Возвратясь домой, они не пожелали жить в доме родителя, упорного язычника, и тайно удалились в Кесарию Палестинскую, где от пресвитера Памфила (16 февраля) научились святой Вере и приняли крещение. В то время имп. Максимин жестоко преследовал христиан. Однажды Амфиан, которому было лет двадцать, войдя в капище, где правитель Урбан приносил жертву, удержал руку его и громко начал обличать нечестие идолослужителей, а благочестие христианское провозглашать. Язычники схватили исповедника, били его в уста, бросили на землю и попирали ногами, а потом заключили в темницу. На следующий день, видя его непоколебимость, снова били его оловянными прутьями, строгали тело железом и, обвивши ноги льном, напитанным маслом, жгли их. На третий день правитель приказал с камнем на шее бросить его в море. Это было 2 апреля 306 года. Через несколько времени, в числе других христиан, взят был и Едесий и сослан на работы в медные рудники Фенона, в Палестине, а потом отведён в Александрию. Здесь, увидев Иерокла правителя, жестоко мучившего христиан и обыкновенно предававшего христианских жён и девиц на растление, исповедник ударил его на суде и обличил бесчеловечие его. За это после мук был утоплен в море (около 310 года). Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других : С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург : Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1892./Апрель. – 316, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

2    –  Св. сщмч. Феодота, еп. Киринейского + мон. Иоанна.       –  Св. мч. Исихия.       –  Св. мч. Коинта. 3    –  Свв. мчч. Евтропия, Клеоника, Василиска + Феофана + Германа.       –  Св. сщмч. Феодорита, пресвитера Антиохийского. 4    –  Св. прп. Герасима на Иордане + Георгия + Феофана + Митрофана.       –  Св. мч. Павла и сестры Иулиании.       –  Св. мчч. Сатира, Перпетуи и с ними пострадавших. 5    –  Св. мч. Конона (3 кан.) + анонимн. (Иоанна). 6    –  Свв. 42 мчч. Амморейских (3 кан.) + Игнатия. 7    –  Св. сщмч. Ефрема, Василевса, Капитона, Евгения, Агафодора, Елпидия и Еферия Херсонских. 9    –  Свв. 40 мчч. Севастийских + Феофана и Иоанна Дамаск. + Георгия и Barptolomaei. 10  –  Св. мч. Кодрата и с ним: Анекта, Павла, Дионисия, Киприана и Крискента – Коринфских + Иоанна + Климента. 12  –  Св. прп. Феофана Сигрианского исповедника + Феофана. 13  –  Св. мч. Савина (16 марта) + Феофана и Георгия + Barptolomaei. 14  –  Св. прп. Венедикта + Нила. 15  –  Св. мч. Агапия и с ним шести мчч. 16  –  Св. мч. Папы.       –  Св. мч. Менигна. 17  –  Св. прп. Алексия человека Божия. 18  –  Св. прп. Анины чудотворца. 19  –  Свв. мчч. Хрисанфа и Дарии + Феофана. 21  –  Св. Вирилла, еп. Катанского + Феофана Сицилийца. 22  –  Сщмч. Василия Анкирского. 23  –  Св. мч. Никона и с ним 199 его участников. 24  –  Св. 8 мчч. Кесарии Палестинской и св. прп. Захарии.       –  Предпразднество Благовещения + Георгия + Феофана.           Благовещение + Иоанна Дамаскина , Феофана, Германа. 26  –  Собор арх. Гавриила. 28  –  Св. прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского + Георгия.       –  Св. прп. Стефана чудотворца исповедника.       –  Св. мч. Филита, жены его Лидии и их детей: Македона, Феопрепия, Кронида и Амфилохия. 29  –  Св. сщмч. Марка, еп. Арефусийского, диакона Кирилла и других + Георгия.       –  Св. мчч. Ионы, Варахисия и с ними 9 мчч. 31  –  Св. сщмч. Ипатия, еп. Гангрского чудотворца.       –  Св. мч. Вениамина, диакона. АПРЕЛЬ 2    –  Св. мч. Амфиана и Эдессия.       –  Св. мц. Феодосии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007