Скачать epub pdf Страдание святых мучеников Амфиана и Едесия Память 2 апреля Святые мученики Амфиан и Едесий были братьями по плоти и происходили из греческого языческого семейства. Родиной их был город Патара в Ликии 2354 . Отсюда они были посланы родителями своими в город Бирит 2355 для изучения языческих наук. Здесь Амфиан и Едесий проводили в целомудрии дни юности своей, добродетельною жизнию своею удивляя всех своих сверстников. Будучи чужды всяких легкомысленных поступков, святые Амфиан и Едесий имели, по Писанию: «мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь – возраст старости» (Прем.Сол.4:9), за что и были награждены благодатью Божиею, ибо сердца их осиял свет разумения истины: сознав суету идолопоклонства, они восхотели возможно совершеннее познать путь благочестия христианского для того, чтобы быть рабами Господа нашего Иисуса Христа. Когда Амфиан и Едесий возвратились из Бирита в свой родной город, то нашли отца своего возведенным в сан начальника города и по-прежнему проводящим нечестивую жизнь языческую вместе со всеми родственниками своими. Не желая жить посреди нечестивцев и грешников, святые Амфиан и Едесий тайно оставили дом своих родителей и, руководимые Духом Божиим, пришли в палестинский город Кесарию 2356 . Здесь они встретили благочестивого пресвитера христианского, по имени Памфила, принявшего потом венец мученический за Христа. Быв научены сим святым пресвитером тайнам веры христианской, святые Амфиан и Едесий были просвещены тем же пресвитером святым крещением. После этого святые постоянно пребывали вместе с блаженным Памфилом, славословя и восхваляя Бога и занимаясь изучением священных книг и закона Господня. В это время императором был Максимиан 2357 , принявший в свое управление восточную половину римской империи от дяди своего Максимиана Галерия 2358 . Император этот жестоко преследовал христиан, так как был преисполнен языческого нечестия и ненавидел Бога истинного. Он был более жесток нежели все, предшествовавшие ему, римские императоры-язычники. Христиане в царствование Максимиана пришли в великое замешательство, так как всех, исповедывавших имя Христово, нечестивый гонитель предавал смерти. Многие из них, стремясь избавиться от мучений и смерти, спасались от яростных гонителей бегством, оставляя свои дома и города, и скрывались где-либо в потайных местах. Немало, впрочем, было и таких христиан, которые открыто предавали себя в руки мучителей своих и с мужеством переносили свой страдальческий подвиг. К числу последних принадлежал и мужественный Амфиан, хотя и юноша телесным возрастом своим (так как ему не было еще и двадцати лет), но столетний старец своим разумом и мужеством.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Закрыть День памяти священника Феодора Синькевича Сегодня мы также вспоминаем А.А.Нартова, Н.Н.Миклухо-Маклая, Д.С.Сипягина, Е.В.Барсова, А.Н.Меллер-Закомельского, Н.Ф.Ватутина, Д.М.Шарова, А.Н.Сабурова и С.Н.Анохина 15.04.2024 39 Время на чтение 17 минут Фото: Wikipedia.org Сегодня Святая Церковь чтит память прп. Тита чудотворца (IX). Мчч. Амфиана и Едесия (306). Мч. Поликарпа (IV). Сегодня мы вспоминаем государственного деятеля, писателя и переводчика, президента Берг-коллегии Андрея Андреевича Нартова, скончавшегося в 1813 году. Он родился 25 ноября 1737 г. в Санкт-Петербурге в семье механика и изобретателя А.К.Нартова, служившего в токарне Императора Петра I. В 1746-1750 гг. обучался в немецком и латинском классах Академической гимназии. В 1750-1755 гг. Нартов продолжил образование в шляхетском (кадетском) корпусе, где участвовал в деятельности основанного А.П.Сумароковым «Общества любителей российской словесности». В 1755 г. получил чин поручика армии и был оставлен при отце «для обучения секретных его инвенций» в области артиллерии. После смерти отца ему было поручено «производство при морской артиллерии в орудиях секретной зачинки». Для открывшегося в 1755 г. Императорского театра Нартов написал пьесу, переводил комедии Сан-Фуа, Детуша, Гольдберга. С середины 1750-х гг. сотрудничал в ряде журналов («Ежемесячные сочинения», «Трудолюбивая пчела», «Праздное время» и др.), приобрел известность как переводчик. В 1762-1765 гг. Нартову было поручено обучение Цесаревича Павла Петровича переводам. В 1763 г. был произведен в подполковники артиллерии. В 1764-1765 гг. Андрей Андреевич был одним из организаторов Вольного экономического общества, его первым секретарем до 1797 г. В 1767 г. Нартов стал депутатом Уложенной комиссии от Монетного департамента, в 1766-1777 гг. – членом Монетного департамента. В 1777-1781 гг. занимал пост вице-президента, а в 1796-1798 гг. президента Берг-коллегии. Нартов возглавлял Горное Училище в 1777-1783 и 1796 гг. В 1794 г. Андрей Андреевич избран почетным членом Петербургской Академии художеств и Академии наук. С 1797 года Нартов – президент Вольного экономического общества. В 1801 г. назначен президентом Российской академии. В 1807 г. получил звание действительного тайного советника.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/15/de...

В житии святых мучеников Амфиана и Едесия пишется, что в отрочестве они были отправлены отцом их в Варит для научения премудрости. Там они проводили дни свои честно, кротко и целомудренно; и все удивлялись непорочному их житию. Всяких нескромных игр они чуждались и вели себя, сказано, как старцы, заботясь более всего о том, чтобы обогатить себя добродетелями. За это Господь и дал им благодать Свою, во еже внимать им учению, и воссиял в сердцах их свет разумения истины. Итак, из этого примера вы видите, дети, что благодать Духа Святого, дарующая смысл к учению, прежде всего приобретается добродетельным житием. Затем она приобретается еще и молитвою, что видно из жития преподобного Сергия. Его стали учить с семи лет. В начале учения у него шло плохо. Учитель наказывал его, родители увещевали; он сам старался, сколько мог, но грамота ему не давалась. С ранних лет ему пришлось узнать, что во всем надобно прибегать к помощи Божией. Он усердно молился Богу, и Бог услышал его. Однажды в лесу он увидел около дерева инока, стоявшего на молитве. Мальчик остановился и, выждав, когда тот окончил молитву, подошел к нему. «Что тебе надобно, чадо?» – спросил монах. «Я учусь грамоте, – отвечал отрок, – но мало успеваю, и это меня огорчает. Помолись за меня Богу, отче, чтобы Он мне помог». Старец помолился и благословил отрока, и с тех пор последний стал показывать прекрасные успехи в науке. Значит, как еще видите, благодать Божия, содействующая успеху в учении, приобретается при добродетельной жизни и молитвою. Итак, несомненно, что благодать Божия приобретается доброй жизнью и молитвой. А отсюда что для вас следует? То, что если вы подлинно хотите приобрести благодать сию, а вместе с нею и смысл к учению, то должны и примерно вести себя и вместе усерднее молиться. Поэтому так и поступайте. Удаляйтесь от дурных товарищей, бегайте лжи, насмешек, драк; будьте кротки, никого не обижайте и старайтесь всем делать добро. А при сем чаще и вслух, и про себя читайте еще молитву: «Господи, пошли благодать Твою в помощь мне и вразуми меня во учение святое и полезное!» И когда так, как мы указали, будете поступать и усердно Богу молиться, тогда, несомненно, и Он действительно вразумит вас во учение святое и полезное, и вы далеко за собою оставите товарищей, которые мало молятся или худо ведут себя. Аминь. 3-й день

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Что может быть поучительнее примера сего для вас, говорящие: «Ослабли мы, не в силах исправиться, не в силах перевоспитать себя!?» Вот сначала перед вами первая грешница в Египте, а затем она же и величайшая воздержница, постница, отшельница, праведница перед Богом, ангел во плоти! Значит, с помощью благодати Божией человек всегда может одержать славнейшую из всех побед – победу над самим собою – и из орудия дьявола соделаться жилищем Божиим. Что для сего нужно, как показывает пример преподобной Марии? Во-первых, глубокое сознание своей греховности перед Богом; во-вторых, твердое намерение и обещание перед Богом исправить свою жизнь; и в-третьих, мольба к Нему о помощи. «Будем же смотреть на всякий грех как на смертоносную болезнь души, как на страшнейшего врага, увлекающего нас в погибель. Припомним, как ужасались грехов истинные рабы Божии; припомним, как они оплакивали свои грехопадения и каким лишениям, каким жестоким подвигам самоумерщвления подвергали себя, чтобы избежать греховных обольщений. Вспомним примеры истинного обращения грешников: пепел и вретище Давидовы, вопли и рыдания Манассиины, горький плач Петра, омовение ног Господних слезами блудницы и многие другие действия сокрушенного сердца кающихся – и познаем, как должно и нам оплакивать бесчисленные грехи наши и как слезами раскаяния омывать и нечистоты душ наших» (Воскр. чт. 1841 г. 44, стр. 405–406). Аминь. 2-й день 219. Отрокам учащимся (Из жизни св. мучеников Амфиана и брата его Едесия. Чет. Мин. апр. 2) Когда вы, дети, приходите в училище, учитель входит в класс и у вас начинается учение; то перед оным вы обыкновенно читаете молитву: «Преблагой Господи, ниспошли нам благодать Духа Твоего Святого!» Почему же вы просите у Бога этой благодати? Потому что она, как далее написано в молитве, дарует вам смысл во еже внимать учению, т. е. чтобы понимать и усвоять оное; а с другой стороны и потому, что она укрепляет и душевные ваши силы, т. е. ум, например, и память. Но если так, то вы конечно и спросите: если благодать Святого Духа необходима для успеха в учении, то где же нам взять и чем приобрести ее? На это ответим вам вот что: взять благодать можно лишь у Бога; а чем приобрести ее, то вы увидите из примеров.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

После этого, на третий день по заключении в темницу святого Амфиана, мучители снова начали испытывать твёрдость веры мученика новыми муками. Но так как святой и на этот раз остался непреклонным в исповедании веры Христовой, то игемон приказал предать его смерти, ввергнув его во глубину морскую. Воины привязали камень к телу мученика и, отвезя его довольно далеко от берега, бросили его в море. Тотчас же море взбушевалось, земля потряслась, город тот заколебался, и все бывшие там язычники исполнились великого страха и ужаса. Потом волны морские изнесли на землю из глубины морской тело святого мученика. Так окончились страдание святого мученика Амфиана, во второй день месяца апреля 2359 . Вслед затем были взяты на мучение многие другие христиане и в числе их, брат Амфиана, Едесий. При этом одни из христиан подвергались многоразличным мукам и страданиям, другие же были посланы язычниками в Палестину для работы на медных рудниках; к числу этих последних принадлежал и святой Едесий. Спустя год святой Едесий был отведен из Палестины в египетский город Александрию. Увидя здесь однажды языческого князя Иероклея восседавшим на судилище и чрезмерно ярившимся на христиан (он отдавал целомудренных дев и жен христианских на поругание язычникам), святой Едесий исполнился мужества и дерзновения; устремившись к тому князю, святой Едесий в присутствии всех ударил его по лицу, затем поверг на землю, продолжая бить, укоряя его в то же время во всеуслышание за его неправедный суд. Тотчас же святой Едесий был схвачен воинами, бывшими здесь и предан на мучение подобно своему брату святому Амфиану. После продолжительных мук, святой Едесий был предан одинаковой с братом смерти, быв утоплен в море. Таким образом и святой Едесий принял святой венец мученический вместе с Амфианом, быв награжден им от Христа, Спаса нашего, Которому воссылается слава со Отцом и Святым Духом, во веки. Аминь. 2355 Бирит – финикийский город, славившийся в древности как рассадник просвещения и образованности. Ныне Бирит с именем Бейрута составляет главный город азиатско-турецкого вилайета Сирии, являясь важным торговым центром.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Младший брат Едесий видел все, что делали язычники с Амфианом. Он только молился, чтобы Господь укрепил святого мученика. Не страх борол душу Едесия, а пламенное желание подтвердить своим исповеданием веру во Христа своего старшего брата. «Эх, братец мой и господин мой Амфиан! – говорил себе Едесий. – Как ты счастлив, что принял мученичества венец за Господа! А я вот еще скитаюсь и томлюсь, видя дела беззаконных». Но вот настал час и святого Едесия. Люди, видя страдания святого Амфиана и других мучеников, стали во множестве обращаться к христианской вере. Правитель Гераклий хотел террором и пытками устрашить народ. Он объявил гонение на христиан. Святой Едесий, будучи уже в Александрии, загорелся священной ревностью к святой вере Христовой. Будучи не узнанным, он проник во дворец правителя и, став перед ним, смело сказал: «Как ты не боишься гнева Божия, правитель! Как ты пытками и ложью давишь правду Христову… Убойся Живого Бога небесного, ибо Он будет судить тебя по правде Своей!» – «Кто ты такой? – спросил Гераклий юношу. – И как смеешь обличать меня!» – «Я – брат замученного Амфиана. Перестань обманывать народ, правитель, и познай правду», – ответил Едесий. Гераклий заметил, что юноша не из простых людей и хотел его обратить ласками. «Вижу, что ты ученый, – сказал он Едесию, – но знание сделало тебя гордым и дерзким. Почти наших богов и не будь, как твой брат, неразумным и упорным». «Правитель, – ответил мученик, – я служитель Христа и не хочу быть поклонником лжи и насилия! Христос мой Спаситель пострадал за всех людей. Зачем ты держишь народ в сетях сатаны и его ложных измышлений?» «Довольно, Едесий, ты еще юн препираться со мной!» – сказал Гераклий и велел подвергнуть святого пыткам. Святой Едесий радовался душой, что Господь его ведет к мученическому венцу. Измученного и окровавленного юношу бросили в темницу. Ночью к нему пришел мученик Амфиан и, ободряя брата, сказал: «Не бойся, Едесий, скоро мы будем вместе». На утро Едесия снова принуждали к идолопоклонству, но святой мученик категорически отказался и громко, чтобы слышал народ, сказал: «Люди, кому я буду кланяться? Этим ли бездушным истуканам или Живому Богу, живущему в небесах?» Гераклий поспешил осудить святого мученика на смерть. Его отвезли в лодке далеко от берега и утопили в море, как и его брата Амфиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Кодрата, Киприана, Дионисия, «от Метафраста и от Никифора, прозываемого Грегора, сокращенно», в Acta (март, II, 4 и 12) есть и Метафрастово житие, и житие, составленное Никифором, по ним и составил Святитель житие свв. мм., взяв начало из комментария; 12-го – преп. Феофана Сигрианского, «от Феодора Студита , и Метафраста, и иных вкратце»; в Прологе: «Акты, март II, 213 и 218», здесь и Метафрастово и Студитово житие, Святитель пользуется обоими; – св. Григория Двоеслова , источник в начале не указан, но в конце жития Святитель говорит, что оно заимствовано у Иоанна диакона; в Прологе: «Акты, март II, 121–122», здесь житие Иоанна диакона, оно и было источником, но дополнено сведениями из Луга духовного, гл. 151; 23-го – св.м. Никона и 199 учеников его, «от Херомена, ученика его писанное, из него же зде вкратце»; в Прологе: «Акты, март III, 442», здесь житие, написанное Хероменом, предваряемое комментарием, Святитель пользовался тем и другим; 24-го – преп. Иакова исповедника, «от св. Феодора Студита », в Актах (март, III, 357) введение, где рассказывается об иконоборческой ереси, и письмо Феодора Студита к игумену Ипатию о св. Иакове, Святитель пользовался и введением и письмом; 30-го – преп. Иоанна Лествичника , «списанное от инока Даниила Раифского и от инока синхрона Синаита», в Прологе: «Акты, март III, 834 и Сурий II, 456», в Актах есть и житие Даниила Раифского, и житие, написанное современником, так что Святитель мог отсюда заимствовать все содержание жития. В Апреле: 2-го – свв. мм. Амфиана и брата его Едесия, «Евсевий кн. VIII, гл. 14-я и Четья», в Прологе: «о сем зри в Чет’е марта 2, но и в апреле сего дню. О св. Амфиане Acta, апрель, I, 59», о св. Едесии «eode tomo, f. 746». В ВЧМ сокращенная переработка Евсевия, в Актах – выдержка из Евсевия и краткое житие Едесия из Липомана, Святитель пользовался Актами; 9-го – св.м. Евпсихия, «Созомен, кн. VI, гл. 10», но в Прологе: «Акты, апрель 1, 822», где кроме буквальной выдержки из Созомена (§ 1 и 2 комментария) много и другого биографического материала, Святитель взял из него немало сведений в дополнение к Созомену; 20-го – св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  Тропарь, глас 3: Яко светозарная звезда пришел еси от востока на запад, оставив отечество твое, Нижний Новград, и дошед богоспасаемаго града Суждаля, в нем обитель сотворил еси, и собрал еси монахов множества: и прием дар чудес от Бога, отче Евфимие, и был еси о Христе собеседник и спостник преподобному Сергию. С нимже у Христа Бога испроси благоверному императору нашему Николаю Александровичу здравие, и спасение, и душам нашым велию милость.   Кондак, глас 2: Волнений множество невлажно преходя, безплотныя враги струями слез твоих погрузил еси, богомудре Евфимие преподобне. Тем и чудес дар приял еси, моли непрестанно о всех нас.   В тот же день память преподобного отца нашего Макария исповедника, за почитание святых икон претерпевшего заключение в темницу и истязания, и скончавшегося в Афусии близ Царьграда, около 830 г.   В тот же день память святых мучеников Геронтия и Василида, от меча скончавшихся, и память праведного Ахаза.   В тот же день убиение святого мученика Аврамия Болгарского, в 1299 году. Память 2 апреля Страдание святых мучеников Амфиана и Едесия Святые мученики Амфиан и Едесий были братьями по плоти и происходили из греческого языческого семейства. Родиной их был город Патара в Ликии [ 1 ]. Отсюда они были посланы родителями своими в город Бирит [ 2 ] для изучения языческих наук. Здесь Амфиан и Едесий проводили в целомудрии дни юности своей, добродетельною жизнию своею удивляя всех своих сверстников. Будучи чужды всяких легкомысленных поступков, святые Амфиан и Едесий имели, по Писанию: «мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь — возраст старости» (Прем.Сол.4:9), за что и были награждены благодатью Божиею, ибо сердца их осиял свет разумения истины: сознав суету идолопоклонства, они восхотели возможно совершеннее познать путь благочестия христианского для того, чтобы быть рабами Господа нашего Иисуса Христа. Когда Амфиан и Едесий возвратились из Бирита в свой родной город, то нашли отца своего возведенным в сан начальника города и по-прежнему проводящим нечестивую жизнь языческую вместе со всеми родственниками своими. Не желая жить посреди нечестивцев и грешников, святые Амфиан и Едесий тайно оставили дом своих родителей и, руководимые Духом Божиим, пришли в палестинский город Кесарию [ 3 ]. Здесь они встретили благочестивого пресвитера христианского, по имени Памфила, принявшего потом венец мученический за Христа. Быв научены сим святым пресвитером тайнам веры христианской, святые Амфиан и Едесий были просвещены тем же пресвитером святым крещением. После этого святые постоянно пребывали вместе с блаженным Памфилом, славословя и восхваляя Бога и занимаясь изучением священных книг и закона Господня.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

В Чет. Минее Житие, списанное Софронием, патриархом Иерусалимским. (Act SS. apr. I. р. 67. et in Append. р. 13. Mazoch. Kal. neapol. I. 172.) Март. P. 2 anp. Мес. В. Есть служба. Свв. мучч. Геронтия и Василида. Скончались от меча. Пролог. (Act SS. 1 apr.) Преп. Макария исповедника, игумена Пеликитской обители. Настоятельствовал после преп. Илариона (28 марта). При Льве Армянине и Михаиле Травлом за святые иконы был в изгнании, в котором и скончался около 830 г. Пролог. (Act SS. 1 apr.) Март. Р. Св. и праведного Ахаза. Пролог. Св. муч. Аврамия Болгарского. Пострадал за христианскую веру от своих единоземцев в 1229 г. Русские купцы принесли мощи его из Болгар во Владимир 1230 г. Мес. всех. Свв. Преп. Евфимия, архимандрита Суздальского. Нижегородец, ученик Дионисия, еп. Суздальского, строитель Спасо-Евфимиева монастыря, современник преп. Сергия Радонежского; преставился в 1404 г., 88 лет от рождения. Пролог. Обретение мощей его 4 июля. Есть служба. 2 Преп. Тита чудотворца. Чет. Минея. (Act. SS. 2 apr. Издатели почитают его современником препп. Феодора и Николая Студ., и даже братом последнего). Есть служба. Св. муч. Амфиана, и брата его Едесия. Из Ликии; познали христианскую веру в Берите. Амфиан всенародно обличил Урбана в заблуждении, подвергся мукам в Кесарии в 306 г. и брошен в море. Едесий, после трудов в рудокопнях, прибыл в Александрию, и там, подобно брату, обличил истязателя христиан Иерокла, мучен и повержен в море. Чет. Минея из Евсевия (О Палест. мучч. гл. 4 и 5) и Чет. Великой. (Аста Martyrium orient. chald. et lat. ed. ab Evod. Assemano Romae. 1748. p. 189–193). Март. Р. об одном Амфиане). Мес. В. Св. муч. Поликарпа. Пострадал в Александрии при Максимине, вызвавшись на мучение добровольно. Чет. Минеи. (Act SS. 2 apr.). Мес. В. 3 Преп. Никиты исповедника, игумена обители Мидикийской в Вифинии. Управлял обителью и страдал за иконопочитание в царствование Льва Армянина. Скончался 824 г. В Чет. Минее Житие из написанного Феостериктом, учеником его, и из Великой Четьи. (Act SS. 3 apr. et in Appendice р. 22. Обитель св. Сергия το μιδικιδινος находилась не вдалеке от Прусы, на берегу Пропонтиды).1 Март. Р. Мес. В. Есть служба.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Пр. Евфимия , архимандрита суздальского, † 1405 г. Собор 1549. 1625. 1639. †. Служба. (Белоз. 493 авг. 26. 51 сент. 29. Обретение мощей его 4 июля). Мощи в его обители. IV. Муч. Каллиника . Неап. Охр. (сн. 4 апр?). Пр. Евфимия чудотворца. Рум. 240. (Клар. 2 апр. 724 апр. 4. Мед. Тур. 17 апр. Клар. 18 и 19). Муч. Елевферия . Охр. Деч. (Перс 13 апр?). Иоанна архиепископа. Папебр. (патриарх иерус. 30 мар?). Явление Иисуса Христа учеником дверем затворенным. 1370. Пролог. V. Преп. Зосимы . Папебр. (4 апр.). Тита . Мед. (2 апр.). Муч. Поликарпа и дружины. Мед. (2 апр.). Свв. мучч. Агапии, Ирины и Хионии . Екл. (16 апр.). Воскресение Г. Н. I. Христа. 51 (25 мар.). 2 I. Пр. Тита чудотворца пресвитера. Иер. Кал. 43. 240. Рум. и др. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана по греч. М. 1870, что и у нас. В некоторых слав. памятниках он называется Фотом и Фотием (Мед. 1 апр. Слепч. 3 апр. Ап. 346 апр. 5). Св. муч. Амфиана в Кесарии, † 306 и брата его Едесия в Александрии († вскоре после брата). Вас. Син. 1. Флор. 1. Ев. 44. Рум. Охр. Нан. 2 и другие. М.Р. М. Порф. М. Феоктистова с каноном Иосифа. (Рум. 240. Сирм. 9 апр., иные 18 мая. Одного Амфиана Мак. 2 марта. Троицк. 2 мая. Иерон. А. У. Н. 5 апр. Амфиан † 2 апр.). Св. муч. Поликарпа в Александрии при Максимине. Неап. Вас. Петр. У. 1398 (Мед. 1 апр. 724 апр. 4). II. Пр. Григория в заливе никомидийском, † 1240. (См. Νεν Εκλγιον. Вероятно об нем говорит Зосима диакон, в 1420 бывший в Царьграде: в монастыре Перивлепте поп Григорий никодимийский). IV. Анастасия . Охр. (Есть 1 апр. муч. Анастасий, в некоторых западных мартирологах – в Армении с Квинтианом. См. Деян. св. I Apr. р. 9). Пр. Евфимия чудотворца. Клар. (См. 1 апр. Может быть епископ мадитский в Гелеспонте, догадываются Боландисты. Apr. II. р. 583). V. Св. Никиты . Мст. Шиш. и др. (3 апр.). Иосифа песнописца. Мст. Ев. 1. Хил. Шиш. (4 апр.). Пр. Феодора сикеота. Готф. (22 апр.). Свв. Епифания и Германа . Муз. 13. Белоз. 36. В Екл. одного Епифания (мая 12). Св. муч. Феодула . Белоз. 36 (5 апр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006