Allgemeines Marmyrol. Muller. 1860). 2. Писатель стихословий мог приложить к неизвестному святому Ахазу слова иудейского царя, прилагая их к сему святому в прямом смысле. 2 Пр. Тит . Болландисты гадательно полагают, что св. Тит есть брат. Николая студита, упоминаемый в житии его 4 февр. Странно в таком случае то, что память его в церкви древнее и славнее самого св. Николая брата его, а жития, его нет. Тит находится в евангелиях 10 века, а Николай встречается в первый раз в прологах XI века; пр. Титу написан канон Феофаном и он поставлен на 1 месте в месяцесловах, брату его Николаю нет службы. Бог прославил пр. Тита, как видно, многими чудесами. Амфиан и Едесий . По Евсевию св. Амфиан пострадал в 306 году (в 3 год гонения Максимина) 2 числа месяца Ксантика за 4 дня до апрельских нон в пяток. По вычислению Болландистов пяток в 306 году падает на 5 апреля, и след. Ксантик яко бы не изо дня в день совпадает с апрелем. Не справедливо. У Евсевия и других писателей все дни сирских месяцев совпадают с римскими (см. ниже 3 апр. жизнь Никиты мидикийского). Лалош (Сравн. календарь. стр. 48) верно утверждает, что сиро-македонские месяцы отличались от римских только одними названиями. Буттлер кончину Амфиана полагает 2 апреля 306 года. Евсевий был очевидцем страданий св. Амфиана. Его описание в Христ. Чт. 1830. Ч. 39. Акты Амфиана и Едесий на халдейском языке обнародованы Стефаном Ассемани (Т. II. 188 и 195). По прологу Амфиан происходил из Лидии, у Евсевия из Ликии из города Пагаса. Такой город нигде неизвестен. В Лидии была гора Погос. 3 Пр. Никита мидикийский . Житие святого написано учеником его Феостириктом, иноком той же обители, которая находилась близ Пруссы и называлась обителию св. Сергия мидикийского. Первый настоятель и основатель ее св. Никифор (в греч. мин. память его 4 мая) подписался на 5 вселенском соборе (381 г.): Νικηφρος ηγομενος το γου Ζεργου Μτδικινος. В подлинном житии постоянно встречаются указания на современность писателя святому и житие с ним в одной обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

И здесь предоставляется ему право veto, или по-русски говоря, попакостить, но опять власть его не простирается и настолько, чтобы мог он воспрепятствовать окончательно определению наемного писца, ибо дело переносится в высшую инстанцию. Даны средства досаждать всем учреждениям, но не дано власти иметь на них влияние, велено исполнять законные требования. А какие требования законные, какие незаконные? Всякое требование его можно назвать незаконным, ибо, кроме полицейской власти, у него никакой не остается. Прежде он мог арестовать кого угодно, – теперь не может. Прежде он мог сменять почти всех чиновников в губернии, теперь таких чиновников немного остается. Между тем теперь начальство будет взыскивать с губернаторов за всякого неблагонадежного чиновника даже низшего разряда, тогда как до сих пор они оправдывались, что не ими определяются чиновники по другим ведомствам. Они должны теперь усилить деятельность тайной полиции и вести списки всех лиц, служащих в губер- —279— нии, с замечаниями об их образе мыслей и действий. Таким образом они превращаются в чиновников III-ro отделения, и безответны в случае открытия каких-либо неблагонамеренных обществ. Бакалавр наш Александр Катанский , на место которого думали перевести П.И. Казанского , женится на дочери Васильева протоиерея; в Петербурге обручился и едет на святки в Париж венчаться. Но пока остается еще при академии. В воскресенье был у меня Елагин. Он позже привез слухи о переводе Аполлоса в Вятку, Антония Смоленского в Казань, Иоанна на его место, а в Чернигов Варлаама Оренбургского или Неофита Пермского, который просится сам. О Делянове спрашивал я его; он думает, что он армянин по вере, добрый человек, но пешка, которой двигают другие; об обер-прокуроре говорит, что в нем нет церковного. Независимо от письма нашего ректора о П.И. Казанском , Никодим 1806 рекомендовал митроп. его на кафедру церковной истории в Моск, семинарии, которая должна там открыться за выходом Амфиана Лебедева 1807 в экстраординарные профессора университета на кафедру церковной истории.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Затем воспевал его труды и подвиги. В конце помещал сведения о мощах и призывал верующих к почитанию святого: “Чудо, како по смерти, долзе во гробе положено, без вреда доселе лежати тело твое видимо есть и благодатию просвещенно, знамении и чудесы, и исцелении струи верным всегда подавая” (тропарь девятой песни канона преподобной Елизаветы чудотворицы, 24 апреля) 45 . Точную характеристику дал творчеству Иосифа его основной исследователь протоиерей Владимир Рыбаков: “Преподобный Иосиф не отличается оригинальностью — ни в отношении формы, ни в отношении замысла и содержания, как, например, первые песнописцы — преподобный Роман Сладкопевец, Иоанн монах или Косма монах. Форма песнопений тогда уже была дана и твёрдо зафиксирована в определённых рамках. Содержание давалось житийным, гомилетическим материалом и песнотворческими трудами предшественников и старших современников. Иосиф писал подобны. Это уже само собою говорило о его подражательности другим песнотворцам, произведения которых он брал образцами” 46 . Текстологическая сохранность Миней IX–XII вв. Текстологические варианты, разночтения и ошибки рано проникли в списки Миней. Так, в Sinait. Gr. 607 (IX–X вв.) в стихире на “Господи, воззвах” преподобной Марии Египетской (1 апреля. Л. 125 об.–129) читается вместо TÒpouj proskun¾sasa (‘Местом поклонившеся’) PÒnouj proskun¾sasa (‘Трудом поклонившеся’). Сильно расшатало целостность текста сокращение второй песни. Кроме того, после её изъятия писец уже не различал акростиха 47 , охранявшего текст от редактирования, и мог при создании новых списков изменять тропари по своему усмотрению. Например, акростих в каноне Иосифа мучеников Амфиана и Эдессия (2 апреля) TOIS AUTA DELFOIS MARTUSI PLEKW IWSHF после сокращения второй песни читался как TOIS DELFOIS MARTUSI PLEKW IWSHF (Sinait. Gr. 614. X–XI вв.). С XII в. вторая песнь сокращалась целенаправленно: наглядный пример этому можно увидеть в апрельской Минее (Vin­dob. Hist. Gr. 66) 1-й пол. XII в, где вторая песнь стёрта во всех канонах кодекса, и листы пергамена оставлены чистыми 48 .

http://pravmir.ru/razmyishleniya-o-sluzh...

31468 душ За епархиальными монастырями 45594 душ За ставропигиальными монастырями 204244 душ 856071 душа Ко всем этим сведениям любопытно прибавить, что по словам Семевского (назв. соч., стр. III) по 3 ревизии 1762 г. всего помещичьих и крепостных крестьян было 3778000 мужского пола душ, т.е. 53% всех крестьян Великороссии и Сибири. Крестьяне церковных вотчин занимали второе, по численности, место. 559 Замечательны, между прочим, предложения верховников уничтожить только что учрежденную Коллегию Экономии и снова отдать все вотчины духовным властям с условием уплаты положенных сборов в Камер-Коллегию (Соловьев, Ист. Рос., т. IV, стр. 1037:1039). 560 П.С.П. VII, 2617, 2621, 2622, 2624. Ссылка эта была правильной. Зато в других случаях догадки доходили до нелепости. М.А.М.Ю. дела С.Э.П. связка 249 д. 456/6 л. 66 и 71 (см. выше стр. 29). 561 О системе управления вотчинами см. также В.И. Семевского, Крестьяне в царств. Имп. Екатерины II, СПб. 1901, т. II, стр. 213–219 и Милютина, Чтения 1861 г. кн. 1 стр. 287 сл. 564 Так у Троице-Сергиевской лавры в Вохонской вотчине был управителем посельский старец иеромонах Матвей Тулепанский, а в селе Шухобанове – иеромонах Антоний Бородуха. 565 Так гвардии капрал Иван Савельев-Татаринов писал однажды в своем челобитье: «обретаюсь я в Чудове монастыре на пропитании и от того монастырем определен я вместо приказчика в вотчину того монастыря в село Черкизово, в котором и жительство имею». 566 Опис. докум. М.А.М.Ю. стр. 57. Яркую картину вотчинного быта монастырей можно найти у проф. Амфиана Лебедева, Вотчинный быт монастырей Курского Знаменского и Белгородского Николаевского (по архивным документам), Харьков 1892. 567 И.М. Покровский, Казанский арх. дом, стр. 342–345; Его же, Средства и штаты великорусских архиерейских домов со времени Петра 1-го до учреждения духовных штатов в 1764 г., Казань 1907 г., стр. 136–139; Ср. Каптерев, Светские архиер. чиновники в древней Руси, 1874. 569 Борьбой с Коллегией Экономии особенно отличались ростовские архиереи, а среди них – Арсений Мацеевич . Отношение последнего к вотчинам и Коллегии Экономии изложены в недавно вышедшем исследовании свящ. М.С. Попова, Арсений Мацеевич , митр. ростовский и ярославский, СПб. 1905 г., очень живо характеризующем личность и деятельность этого исторического человека. Впрочем, надо думать, окончательное правдивое суждение об Арсении возможно лишь на фоне истории церковных имений в XVIII в., когда будут выяснены главные моменты борьбы светской и духовной власти между собой из-за вотчин, а равно и результаты этой борьбы для государственного и церковного хозяйства. См. нашу библиографическую заметку о книге Попова в журнале «Церковный Голос», 1906 г.,

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

2. Письмо Газского Архиепископа Паисия Царю Михаилу Федоровичу о замыслах Порты в отношении Малороссии. 1657 г 3. Лист Гетмана Мазепы о книгах Македонского Николаевского монастыря Архи-мандрита Дионисия 1690 г II. Исторические розыске в южнорусских Архивах Амфиана С. Лебедева I. Лпиновская Троицкая пустынь II. Эпизод из истории борьбы Духовной власти в России с народного-религиозными обычаями III. Владельческие документы Сумского Успенского монастыря IV. Духовная Харьковского Преображенского монастыря иеромонаха Стефана Зашаловского V. Завещание священника, местечка Тарановки (Змиевского уезда) зятю своему церкви и прихода VI. Предписание духовенству Корочанского уезда в 1779 проповедовать против народного суеверия относительно саранчи VII. материалы к истории сельскохозяйственной и заводской промышленности на юге России Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1884. Октябрь-Декабрь. Книга четвертая I. Материалы исторические 1. Адрес Императорского Общества Истории и Древностей Российских Археогра-фической Комиссии в день ее пятидесятилетнего юбилея, читанный на торжественном ак-те 8 января, 1875 года 2. Речь об общественном значении ученых трудов Графа Алексея Сергеевича Ува-рова. И.Е. Забелина 3. Андрей Завалишин и его пустынь. Исторический очерк с приложением Списка жалованной грамоты царя Василия Ивановича Шуйского. Е.В. Барсова 4. Список настоятелей Московского Николаевского Греческого монастыря со вре-мени передачи его во владение Афонского Иверского II. Материалы историко-литературные Сведение о Славянских рукописях, поступивших из книгохранилища Свято-троицкие Сергиевы лавры в библиотеку Троицкой Духовной Семинарии в 1874 году. Д. Чл. О. Архимандрита Леонида III. Материалы иностранные Известия Англичан о России XVI века. Перевод с Английского, с предисловием. С.М. Середонина IV. Исследования О доходах Московского Государства. И.Д. Беляева V. Смесь I. Из рукописей Е.В. Барсова 1. Явка крестьянина Лямецкой волости Левки Васильева старцу Соловецкого мо-настыря Трофиму да слуге Кириллова монастырь Гаврилу Иванову на Григория Ворзо-гобца в том, что он угрожал ножом перепластать его и его сыновей, 1601 г

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С совершенным почтением и всегдашнею преданностью имею честь быть м. семинарии ректор а. Игнатий. P.S. Была речь со святителем о преемнике суб-инспектора Амфиана Лебедева 1847 , которому обещана кафедра —680— 1862 г. церковной истории. Я указывал на секретаря Ярославской семинарии Некрасова. 1848 Святитель не отвергает сего избрания, хотя и предпочел бы назначение одного из Московских магистров, оканчивающих курс. Позвольте решить это дело, когда вы приедете в Москву». Того же 22-го ч. и также из Москвы писала мне А.Б. Нейдгарт: «Если и пишу вам теперь, почтеннейший о. архимандрит, многоуважаемый о. ректор (батюшка о. Савва,), это только потому, чтобы дать вам изъяснение о бумагах, которые при сем посылаю вам, – 1, прочитав, в бытность вашу в Москве, письмо, которое писал мне преосв. Алексий 1849 , вы помните, что оны просил меня известить его о ходе крестьянского дела: и вот – я, со слов сыновей моих – Михаила 1850 и Алексея 1851 (неутомимо следящих за всеми живыми вопросами Русскими), изложила точное понятие о сущности дела этого; посылаю вам копию очерка сего, читанного уже и митрополитом и преосвященным; быть может, и вам интересно будет прочесть его. 2: проект всеподданнейшего прошения, составленный дворянством Подольского уезда и одобренный прочими, выбаллотированный слишком 300 баллами против 60. 3: прочитав, разорвите его; он противен и мерзко! Господь наш И. Христос в Евангелии возвещали, что вы последние времена появятся антихристы, которые соблазнят и многих верных. Я как бы уверена, что Искандеры-Герцен 1852 один из антихристов. Все эти три бумаги я списала для вас, чтобы до приезда вашего вы Москву ознакомить вас и с хорошими, и с худыми, читанными и писанными мною. Писала я, – следовательно, трудилась, чтобы чем-либо доказать вам признательность мою за подаренные вами мне книги. Я го- —681— 1862 г. ворю – доказать признательность, а не заплатить, потому что я слишком дорого ценю подарок ваш, а труды мои почитаю ничтожными». Мною возбуждена была мысль в среде академической корпорации о составлении и издании Богословского словаря. Мысль эта всеми членами корпорации была, одобрена. Тогда я обратился к старейшему из профессоров академии, прот. А.В. Горскому и просил его развить эту мысль и изложить на бумаге. И вот, что было написано им от 24-го числа:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В парижской королевской библиотеке есть или была ноябрьская служебная минея, переписанная некиим Феоктистом и упоминаемая Монфоконом 245 . Эта минея, как видно из приписи в конце, писана Феоктистом, монахом Предтечева монастыря близ Аэтиева водоема, и кончена в 1127 году. Тому же Феоктисту принадлежит апрельская минея в Венской библиотеке, описанная Лямбецием 246 и полнее преосв. Филаретом 247 . Но заключение, что переписчик ее Феоктист есть студит, не твердо, ибо этот Предтечев монастырь отличен от студийского Предтечева монастыря. Известен Феонтист, писатель служб, молитв и некоторых песнопений, студит, но не переписчик, и, вероятно, это другое лице. Впрочем оригинальное содержание апрельской минеи 248 может быть более объяснено из разных студийских памятников, чем из иерусалимских миней. Оно следующее: 1 апреля Марии египетской, канон Феофана, что в греч. печатной минее 1870 года; 2 свв. мучч. Амфиана и Эдесия, канон Иосифа (в м. криптофер. та же служба); 3 муч. Никиты; 4 мучч. Феодула и Агафопода (в минеях студийских ныне, в иерусал. 5 числа); 5 мучч. Клавдия, Никифора и прочих (в славян. студ. минее XII в.); 6 св. патриарха Евтихия; 7 св. Георгия; 8 свв. апостолов; 9 св. Евпсихия; 10 мучч. Терентия, Африкана и дружины; 11 муч. Антипы (во всех минеях); 12 св. Василия(в студ. прологах XI в. на первом месте и в минеях иерусал.); 13 муч. Артемона (мстиславово евангелие студ. Направления и иерусал. минеи); 14 св. Мартина (с иерус. мин.); 15 свв. апостолов Аристарха и других (в румянц. студийской и иерусал. мин.); 16 мучч. Агапии и Ирины (во всех минеях); 17 св. Симеона персидского (иерусал. минеи), св. Акакиемелетийского (во всех минеях); 18 св. Иоанна, ученика Григория декаполита (во всех минеях); 19 мучч. Леонида, Хариессы, Нунехии и дружины, канон Иосифа (служба в одной сей минее, но есть в студийск. прологе XI в. петровом на 1 месте 16 апреля); 20 преп. Феодора Трихины; 21 священномуч. Ианнуария и дружины; 22 преп. Феодора Сикеота; 23 св. великомуч. Георгия; 24 св. муч. Саввы; 25 св. еванг. Марка; 26 св. Василия; 27 св. Симеона; 28 св. ап. Иасона и дружины; 29 мучч. в Кизике и пр. Мемнона; 30 св. ап. Иакова Зеведеева (во всех минеях).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Адама и Евы. Абис. у Люд. 2. Феодола, Агатофа. Мастеза, Публия, Валерия и других 3, также Урвана, Иулиана, Прокула, Гага (Гая), Агапита, Дионисия, Кириака, Зониса, мучч. в Солуни македонской. Иерон. Мучч. Агапии и Феодоры. Копт. 1425. Макария, сына Моисея, основателя монастыря Белины в Фиваиде. Копт. 1425. Гаия и других. Копт. у Порфир. 3. Агафемера муч. в Мизии, или Агафы и Мерета. Иерон. Евагрия, Бенигна, Христа, Ареста, Синнудии, Руфа, Патрикия, Зосимы в Томах в Скифии. М. Р. Иерон. У. А. Н. (Иерон. в Никее или Сицилии у Флорентиния). Улпиана муч. в Тире в Финикии в 304. М. Р. (в Деян. св. по Евсевию VIII, гл. 5). Доната и Амфиана мучч. в Никомидии в Вифинии. Иерон. Н. 150 мучч. персидских. Абис. У Люд. Леви-арагат. Абис. у Люд. 4. Воспоминание чудесе, бывшего чрез св. Афанасия. Копт. у Порфир. 5. Клавдиана, Плавта, Иринея мучч. в Никомидии в Вифннии. Иерон. Дидима пресвитера, муч. в Александрии. Иерон. Маркианы, Никанора, Аполлония мучч. в Египте. Иерон. Гонория импер. Копт. 1425. Преп. Исаака, учен. Аполлоса скитского. Копт. 1425. 6. Фирма, Иринея епископа, Гимнара. Солютора, Кириака, Моисея, Романа, Сукцесса, Квартиллы, Романы. Доната, Сикста, Виктора, Кириаки(а), Гага, Сатира мучч. в Никомидии. Иерон. В Бернск. Донат и следующие отнесены к Сирмии. Руфины, Модераты, Романы, Секунда и других 7-ми, также Флорентина, Геминиана, Сатура мучч. в Сирмии. Иерон. Тимофея и Диогена мучч. в Македонии. М. Р. Клюзия пресвитера, Тимофея, Макарии, Тигрии, Марции (или Марки) и Максимы в Александрии. Иерон. Феодора еписк., Иринея диакона, Серафиона, Аммона чтеца, Суммисты, Априкия, Виктора в верхней Ливии. Иерон. Иоанна, еп. газского. Копт. 1338 и 1425. Исихия пресвитера, деда Евтихия патр. конст. Никод. Феодоры щедрой. Абис. у Люд. и Копт. у Порфир. 7. Егезиппа писателя церковного, 180 г. М. Р. Тимофея, Диогена, Макарии и Максимы в Антиохии сирской. Иерон. Коприки, Виктора, Доната в верхней Ливии. Иерон. Пелевсия или Пелузия в Александрии. М. Р. Иерон. У. Н. Кириака и друмины его в Никомидии. М. Р. (вероятно, что 5 апр. в Иерон.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Суворина носит имя Измпарха; слово рост. – (т.е. Ростовского); выводит отчасти из недоумения, что под этим именем нужно разуметь не какого-либо нового – дотоле никому не ведомого святого – но св. Иринарха Ростовского. Если бы нарочно кому предложили исказить имя пр. Иринарха как можно грубее, чтобы и носящий это имя не мог его уразуметь, то едва ли можно это сделать с большим успехом, как это ухитрился сделать составитель календаря г. Суворина. Под 14 числом у г. Суворина помещена память отцов избиенных в Синае и Ранфе (т. е. Раифе). : Великие подвижники, воспоминаемые церковью 15 января у г. Суворина Павел и Иоанн получили особенное проименование: один назван Филейским (вм. Фивейского), а другой вместо кущника поименован кусуником. Помимо глумления, хотя первоначально бессознательно допущенного, над именами святых (как напр. Иоанн Кусунике 15 янв.), от искажения имен святых могут происходить такие нежелательные последствия: на святой Руси много есть таких родителей, которые нарочно отыскивают для своих новорожденных детей имена, как можно помудрёнее и просят священника дать такое-то и такое-то имя их сыну, или дочери, и вот в одной и той же семье являются: Кронид, Африкан, Смарагд, Никтополион (это действительный факт). Но эти имена – искаженные и действительно принадлежащие святым, чтимым св. церковью. Календарь же Суворина через любителей редких и мудрёных имён снабдить св. Русь именами своего измышления в роде Зомпфа, Геппадия, Измпарха и т.п. Чем сельск. священнику, которому нет возможности иметь, кроме кратких святцев обширн. исследований по Агиологии, разубедить какого-либо грамотея (а иногда лицо из высш. класса), что у г. Суворина, в его календаре, считающимся лучшим из всех календарей, так грубо искажены имена святых. Явится у какого-либо господина желание дать своему сыну имя, напр., Севастия (под 9 ч. янв.), или Америана (2 апр. вместо Амфиана) и что поделает приход. священник, особенно сельский, чем разубедить, что такого то имени нет в православн. святцах. Покажут такому настойчивому, иерею святцы г. Суворина и – толковать нечего – крести, а если поупорствует – донос на строптивость характера священника, на его неуживчивость с прихожанами и пр. и пр. А сколько произвола представляется и православным мирянам и отцам духовным, – следуя календарям, в роде календаря г. Суворина нарекать младенца при крещении такими именами святых, которых никогда наша правосл. церковь не признавала за святых, как наприм. Ангелина (1 июля), Милица (19 июля) и т.п.; отсюда недалёк переход к наречению детей православных родителей именами катол. святых, как то: Жозефины, Амалии, Карла и т.д.; а отсюда естественный переход к именам, не встречающимся в христиан. месяцеслове, вроде Рифки, Зюлейки, Фатемы и т.д. И к чему тогда будут православ. месяцесловы, святцы? Не останется ли в них одна только номенклатура имён и имён до крайности искажённых?!

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Бекреневский Монастырь, урочище. Бекреневский Свято-Николаевский монастырь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1895. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ростовская область, Константиновский район, урочище Бекреневский Монастырь Координаты: 47.685124, 41.718779 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Бекреневский Свято-Николаевский монастырь находился в юрте Мариинской станицы (ныне Константиновский район). Первоначально монастырь был мужским, но 7-20 июля 1910 года по ходатайству Высокопреосвященнейшего Архиепископа Донского Владимира I распоряжением Святейшего синода он был преобразован в женский. Освящение соборного храма совершилось 29-30 июня 1913 года. Монастырь был расположен на 6 десятинах земли. Обнесен деревянною огорожею с деревянными святыми воротами, обращенными на восток к почтовой дороге, на которой стоял большой образ Святителя Николая Чудотворца. Внутри монастырского двора красовался величественный кирпичный пятиглавый с колокольнею собор во имя св. Николая, с двумя приделами (один в честь Воздвижения Креста Господня, другой - во имя святого благоверного князя Александра Невского). Монастырем управляла почтеннейшая игуменья матушка Амфиана. Последней игуменьей была матушка Митрофания. Собор был светлым, просторным, со сплошной позолотою иконостасом и живописью по стенам, обставлен хорошею утварью и всеми необходимыми предметами богослужения. Кроме храмов в монастырском дворе находились следующие здания: дом для игумении, трапезная, небольшой деревянный корпус для сестер, с весьма тесными кельями, четыре маленьких флигеля для старейших монахинь и свечная лавочка. Рядом с монастырем, с северной стороны, находился скотный двор и фруктовый сад, в котором находились пещеры с закрытым ходом, вырытые основателем монастыря С.И. Поляковым. С восточной стороны монастыря, рядом с монастырскою оградой, находился дом для священника, а за дорогою — двухэтажная гостиница с номерами для посещавших святую обитель богомольцев. Рядом с гостиницей располагалось монастырское кладбище с небольшой деревянною церковью во имя Преподобного Сергия Радонежского. Главной святыней этого монастыря была Козельщанская икона Божьей Матери.

http://sobory.ru/article/?object=38548

   001    002    003   004     005    006    007