Раскольники-безпоповцы говорят, что пр. Мария († 527 г.), египетская во всю свою жизнь не причащалась тела и крови Христовой, однако спаслась. Между тем из жития ее видно, что она пред своим удалением в пустыню причастилась св. Таин Христовых в Предтечевой церкви на Иордане и перед своей кончиной от св. старца Зосимы. Кроме того, из жития преп. Марии видно, с каким благоговейным почитанием верующие издревле относились к древу Креста Господня, который сектанты хулят, как виселицу, эшафот. Пр. Мария, проводившая в продолжение 17 лет греховную жизнь в египетском городе Александрия, прибыла в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста Господня; в самый праздник, желая войти в храм среди народа, она долго отреваема была невидимого силою, не допускавшей ее в храм. Увидев в притворе храма икону Богоматери и обратившись к ней, она стала со слезами умолять Пр. Владычицу допустить ее до поклонения Кресту Господа Иисуса. Молитва ее была услышана и она беспрепятственно вошла в храм и облобызала животворящее древо Креста Господня. Возвратившись в притвор, она опять стала молиться перед иконой Богоматери и услышала от нее голос: «За Иорданом найдешь себе покой». Переправившись за Иордан, она 47 лет провела в пустыне среди тяжких подвигов покаяния и удостоилась от Бога дара знамений и чудес ( Деян. 8 всел. соб. VII, 312). 2.      II. Тита чудотворца, мч. Амфиана, Едесия, Поликарпа. 3. II. Никиты исп., игумена обители мидикийской; пр. Иллии рика; мц. Елпидифора, Дия, Вифония и Галика; п. мчц. Феодосии девицы; п. Нектария бежецкого. 4. II. Иосифа песноп., Георгия малеина, иже в Молеи безмолвенника. Зосимы отшельника палестинск.; мц. Фервуфы девы и сестры ее с рабыней; п. Зосимы ворбозомск. (1550); свм. Никиты албан. 5.      Мч.: Феодула чтеца и Агафопода диак. и иже с ними; преп. Муплия монаха, Феоны, Симеона и Форвима, Феодоры селунския, Марка афинского и Платона студийского. Пр. Марк Афипский 95 лет пробыл В Эоиопии, у подножия Фраческой горы, не видя человека и не причащаясь евхаристии; однако, говорит Денисов в помор. ответах, явитися вожделенным Богу сосудом. Но пример Марка Ораческого не соответствует положению безпоповцев, никогда не причащающихся тела и крови Христовых, потому что св. пустынножители, в том числе, конечно, и пр. Марк Фраческий, уходили в пустыню, сподобившись причастия Христовых таин; а некоторые из них, по свидетельству св. Василия Вел. (Ник. Чорн. сл. 53) и Симеона Солунского (Отв. на 41 вопр. Гавр. м. Пентан.) держали при себе запасные дары, которыми и причащались.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Пр. Евфимия , архимандрита суздальского, † 1405 г. Собор 1549. 1625. 1639. †. Служба. (Белоз. 493 авг. 26. 51 сент. 29. Обретение мощей его 4 июля). Мощи в его обители. IV. Муч. Каллиника . Неап. Охр. (сн. 4 апр?). Пр. Евфимия чудотворца. Рум. 240. (Клар. 2 апр. 724 апр. 4. Мед. Тур. 17 апр. Клар. 18 и 19). Муч. Елевферия . Охр. Деч. (Перс 13 апр?). Иоанна архиепископа. Папебр. (патриарх иерус. 30 мар?). Явление Иисуса Христа учеником дверем затворенным. 1370. Пролог. V. Преп. Зосимы . Папебр. (4 апр.). Тита . Мед. (2 апр.). Муч. Поликарпа и дружины. Мед. (2 апр.). Свв. мучч. Агапии, Ирины и Хионии . Екл. (16 апр.). Воскресение Г. Н. I. Христа. 51 (25 мар.). 2 I. Пр. Тита чудотворца пресвитера. Иер. Кал. 43. 240. Рум. и др. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана по греч. М. 1870, что и у нас. В некоторых слав. памятниках он называется Фотом и Фотием (Мед. 1 апр. Слепч. 3 апр. Ап. 346 апр. 5). Св. муч. Амфиана в Кесарии, † 306 и брата его Едесия в Александрии († вскоре после брата). Вас. Син. 1. Флор. 1. Ев. 44. Рум. Охр. Нан. 2 и другие. М.Р. М. Порф. М. Феоктистова с каноном Иосифа. (Рум. 240. Сирм. 9 апр., иные 18 мая. Одного Амфиана Мак. 2 марта. Троицк. 2 мая. Иерон. А. У. Н. 5 апр. Амфиан † 2 апр.). Св. муч. Поликарпа в Александрии при Максимине. Неап. Вас. Петр. У. 1398 (Мед. 1 апр. 724 апр. 4). II. Пр. Григория в заливе никомидийском, † 1240. (См. Νεν Εκλγιον. Вероятно об нем говорит Зосима диакон, в 1420 бывший в Царьграде: в монастыре Перивлепте поп Григорий никодимийский). IV. Анастасия . Охр. (Есть 1 апр. муч. Анастасий, в некоторых западных мартирологах – в Армении с Квинтианом. См. Деян. св. I Apr. р. 9). Пр. Евфимия чудотворца. Клар. (См. 1 апр. Может быть епископ мадитский в Гелеспонте, догадываются Боландисты. Apr. II. р. 583). V. Св. Никиты . Мст. Шиш. и др. (3 апр.). Иосифа песнописца. Мст. Ев. 1. Хил. Шиш. (4 апр.). Пр. Феодора сикеота. Готф. (22 апр.). Свв. Епифания и Германа . Муз. 13. Белоз. 36. В Екл. одного Епифания (мая 12). Св. муч. Феодула . Белоз. 36 (5 апр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

28. Свв. мучч. Ионы и Варахисия (Вас. 29). Св. муч. Матроны (Вас.). Св. ап. Родиона (Вас.). Пр. о. н. Евстафия, еп. вифинийского. Свв. мучч. Марка арефус. и Кирилла диакона и инех мнозех (и Вас. имена только ныне). Не найдено ни в 1-й, ни во 2-й ред. Исихия пресвитера иерус., что в Вас. со сказ. 29. Св. Акакие, еп. мелетинского (Вас.). Св. муч. Марка арефусийского (Вас. 30, не во всех 1 ред., но в Рум. 319). Св. муч. Кирилла диакона и инех мнозех. Свв. мучч. в Аскалоне и Газе (Вас. 30 вместе с Кириллом). 30. Пр. о. н. Иоанна лествичника (Вас.). Св. прор. Иоада ( особое сказ. Вас. другое). Во 2 ред. пр. о. н. Иоанна молчальника ( особ. сказ. Оно же в печ. Вас. и 1 ред. 9 дек. другое). Не найдено ни в 1-й, ни во 2-й ред. 38 мучч. при Иулиане, что Вас. со сказ. 31. Пр. Стефана чудотворца. Св. муч. Феофила и иже с ним. Пр. Власия чудотворца от града Аммории. мучч. Авды Вениамина диакона (Вас.). Во 2 ред. Агава прор. (краткое не во всех, но в 245; 1 ред. тоже 10 апр.). Пр. Аполлония пустынника ( сказ. Оно же в печ. Вас. нет). Апрель. 1. Пр. Марии египетской (сказ. особ. Вас. другое). Пр. о. н. Евфимия чудотворца. Во 2 ред. Марии египет. ( сказ. 1 ред. распространено. Оно же в Печ.). 2. Пр. чудотворца Тита (во многих Фомы или Тота). Св. муч. Поликарпа и дружины. Свв. мучч. Амфиана и Едесия (Вас.). Во 2 ред. еще пр. Никиты мидикийского (1 ред. тоже 3 апр.). Не найдено ни в 1-й, ни во 2-й ред. сказ. о муч. Поликарпе, что в Вас. 3. Свв. мучч. Агапии (Любви), Ирины и Хионии (Вас.). Пр. Никиты мидикийского ( особ. сказ. Вас. другое). Св. муч. Феодосии (Вас.). Свв. мучч. Вифипия и Докья (Дия). Пр. Иллирика чудотворца. 4. Пр. о. н. Иосифа ( особ. сказ. близко к Печ. Вас. 3 апр. короче). Пр. о. н. Зосимы, обретшего св. Марию. Слово о Зосиме (печ. Слав.). Во 2 ред. еще муч. Фервуфы ( особ. сказ. Оно же в печ. Вас. 5 другое); в 724 Лавр. пр. Евфимия чудотворца. Муч. Поликарпа. Мучч. Вифония и Декия (Дия). Пр. Иллирика. 5. Пр. о. н. Георгия, иже на горе Малеоне. Свв. мучч. Клавдия, Диодора, Виктора и иже с ним. Пр. о. н. чудотворца Феодора. Св. муч. Фервуфы и дружины ее (Вас. со сказ.). Свв. мучч. Феодула и Агафопода (Вас. 4 тоже с неважною разностию).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

6. Св. о. н. Евтихия, еп. конст. ( особ. сказ. Вас. другое). Св. муч. Ермея, иже в Сирмии. Во 2 ред. Иеремия и Архиллия(сказ. Оно же в печ. Вас. нет); в 724 муч. Руфина. Муч. Домнина селунского. Не найдено в обоих редакциях 150 мучч. в Персиде, что у Вас. сказ. 7. Св. о. н. Георгия, еп. митилинского ( особ. сказ. Вас. другое). Муч. Лупия (т. е. Каллиопия близко к Вас.). Св. Руфина чудотворца и св. Акилины и с нею 200 мучч. (имя, а Вас. сказ.). Св. муч. Домнина в Селуни. Во 2 ред. Серапиона в 1345 слово, в 724 память (сказ. Оно же в печ. 14 мая). 8. Свв. апп. Иродиона, Агава и Руфа ( сказ.; Вас. в разные дни другие сказ.). Св. муч. Павсилипа (Вас. сокращено много). Св. Келестина, папы римского. Не найдено сказ. о нем в обоих редакциях. 9. Мучч. Амфиана и Едесия. Муч. Евпсихия (Вас.). Вадима (Вас.). Мучч. в Персии (Вас.). 10. Свв. мучч. Терентия, Африкана и дружины (Вас.). Св. ап. Агава (Вас). 11. Св. священномуч. Антипы (Вас, ). Во 2 ред. Прокессия и Мартина ( сказ. Оно же в печ. Вас. нет). 12. Св. о. н. Василия, еп. Парии (Василиево много сокращено 13 апр.). Пренесение ризы Богоматери из Зилы в Царьград. Св. муч. Артемона ( особое во 2 половине. Вас. другое). Свв. мучч. Дима и Протиона. Во 2 ред. пренес. пояса Богородицы из Зилы ( сказ. Оно в печ. Вас. нет). Пр. Афанасии игумении ( сказ. Оно же в печ. Вас. нет). 13. Св. о. н. Мартина, папы римского. Св. муч. Елевферия перса (Вас. со сказанием), Зоила римлянина, Феодосия царя и Гернота и пр. о. н. Кириака, еп. иерус. Св. муч. Крискента (Вас.). Во 2 ред. мучч. Фусика и Аскитреи (1 ред. и Вас. тоже 14). Пр. Малха ( сказ. Вас. нет). Св. 1345). Не найдено в обоих редакциях сказания об Елевферии персе, что в Вас. 14. Св. священномуч. Симеона (к Вас. близко). Фусика и Аскитреи (Вас.). 1000 мучч. и Азата (Вас.). Свв. мучч. Иакова пресвитера и Азы (Вас.). Пр. Иоанна кладязника ( сказ. близко в печ. 29 март., но отличное). 15. Св. муч. Саввы готфина (Вас.). Свв. мучч. Василиссы и Анастасии (Вас.). Свв. апп. Аристарха, Пуда и Трофима (Вас.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

II. Муч. Иулиана , влекомого по терниям. Петр. 1146. 1370 и др. В Копт. 1425 муч. Иулиана и матери его в Александрии. Муч. Феодора , папы римского, † строганием. Петр. 240. 1370 и др. (Мед. 17 мая. По мнению Болландистов один из епископов какой-либо церкви, в Риме пострадавший, но нет в числе пап). Святой Анастасо , в Левкадиевых в мире. Шиф. 1429. (в Ионийском море). Муч. Евфрасии , в море. 1370. Мед. Шиф. По Медицейскому синаксарю родом из Никеи при Диоклитиане и Максимиане и правителе Прискиллиане после многих мучений брошена в море. Пр. Мартиниана в Ариобиндовых (в Царьграде). Син. 1. Петр. 246. 1370 и др. (Мед. 17 мая). Муч. Феодоты . (С Феодотом анкирским. 1370. Печ. Пролог). III. Двух братьев грузин Давида и Таричана, † 693 марта 31. (По древним грузинским памятн. Иосселиан). IV. Муч. Льва . Кал. V. Епафродита из70. Неап. Син. Петр. Екл. Рум. и др. (8 дек.). Муч. Сиры в Персиде. Лавр. УКр. и др. (24 авг.). Муч. Филетера . Иер. Антон. Маз. МКр. (20 мая). Клириков и мирян при Валенте. Сирм. 1370. 1429 (5 сент.). Марка арефусийского и Кирилла . Бодл. Ч. М. (29 марта). Амфиана и Едесия . МГр. 1817 (2 апр.). Стефана , патриарха константинопольского. Сирм. Шиф. МГр. (17 мая). Феодорита пресвитера антиохийского. Петр. Екл. Мед. 51. (8 мар.). Мефодия патарского. Ап. 346 (20 июня). Пренодобномуч. Феодосии . Мст. Рум. Сирм. Мак. Печ. Пролог. (29 мая). Анны Всеволодовны княжны. Погод. (3 ноября). 19 I. Св. священномуч. Патрикия , еп. прусского, и с ним трех пресвитеров Акакия, Менандра и Полиена при Иулие. Неап. Син. 1. Вас. Иер. Флор. 1. Коад. 2. Мст. и др. †. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Феофана. Служба. (Сирл. и М. Р. 28 апр. Шиф. 29 апр. и 6 мая. Готф. 16 мая). Св. муч. Калуфа египтянина при Максимиане (284–305). Вас. Петр. 240. 1370. В МГр. Аколуфа. (В Копт. 1423 мая 20 врача Колуфа при Арриане префекте). В Вас. и Петр. Колуф. Пр. Иоанна , еп. готфского, † в конце 8 в. 26 июня. Пролог. 51 мая 29. Св. 382 мая 30. 1429. Шиф. мая 31. Вас. 240. МГр. 26 июня †. Сн. 26 июня).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Так, в печатной Минее общие ирмосы с нашим каноном имеют: канон предпразднства Сретения Господня 1 февраля (только в греческой Минее; ирмосы 1, 3, 4, 5); трипеснец предпразднства Преображения Господня 5 августа (ирмосы 1, 9); каноны на памяти: мч. Нестора, 27 октября (ирмосы 4, 7); прор. Аввакума, 2 декабря (ирмосы 1, 5, 8); десяти мчч. Критских, 23 декабря (ирмос 4); мчч. Феопемпта и Феоны, 5 января (ирмос 4); прп. Герасима Иорданского, 4 марта (только в греческой Минее; ирмосы 1, 3, 5, 7); мчч. Трофима, Феофила и иже с ними, 21 июля (ирмосы 1, 4, 8, 9); мч. Евсигния, 5 августа (ирмос 4). В печатной Триоди с нашими совпадают 1, 3, 4, и 5 ирмосы канона в среду Сырной седмицы. Среди канонов, не вошедших в печатную Минею, ирмосы из канона Германа нам удалось обнаружить также в ряде текстов, опубликованных в «Analecta Hymnica Graeca». Это каноны на памяти: прп. Симеона Столпника и начало индикта, 1 сентября (канон I (1)-(3), ирмосы 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8); сщмч. Васса, 18 сентября (канон XXIV, ирмосы 1, 3, 4, 5, 8); прп. Пелагии, 8 октября (канон IX, ирмосы 3, 4, 7, 9); сщмч. Василия Херсонского, 7 марта (канон XII, ирмосы 3, 4, 5, 7); мчч. Амфиана и Едесия, 2 апреля (канон VII, ирмосы 5, 7, 8); вмц. Евфимии, 11 июля (канон XVII (5), ирмосы 3, 4, 5, 7); мчч. Трофима, Феофила и иже с ними, 23 июля (канон XXXI, ирмосы 1, 3, 4, 8, 9); вмц. Параскевы, 26 июля (канон XXXVI, ирмосы 1, 8); прп. Исаакия, Далматия и Фавста, 3 августа (канон II, ирмосы 3, 4, 5, 7). Эти ирмосы также имеются в Sinait. МГ 5, в., единственной сохранившейся греческой рукописи Нового Тропология – сборника, предшествовавшего формированию Минеи, Триоди и Октоиха: в каноне четвертого дня попразднства Богоявления (последование номер 13, согласно нумерации самой рукописи; с нашими здесь совпадают ирмосы 1 и 9). В древнейших Ирмологиях эти ирмосы также присутствуют, но не образуют единого комплекса: например, в изданных митрополитом Софронием (Евстратиадисом) рукописях XIII в. Paris. Coisl. 220 и Athos. Laur. В 32 наши ирмосы 3, 5, 6 и 7 (а также ирмос, напоминающий наш 1) включены в один цикл ирмосов «Германа патриарха» 63 , а ирмос 4 – в другой (только в парижской рукописи 64 ) 65 . Никакой системы в использовании этих ирмосов в различных канонах, кроме того, что номера 3, 5 и 7 (или 3, 4, 5 и 7) встречаются вместе чаще прочих, не прослеживается. Каноны, содержащие эти ирмосы, могут приписываться перу Германа, реже Феофана, Иоанна Монаха, Андрея Критского .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Ксения 2015/05/16, 12:49:27 Отцы и братия прошу ваших молитв о рабах Божиих Лидии,Инне,Ольге,отроковице Веронике,отроке Богдане. И о усопших Андрей 2015/05/16, 12:27:09 Отцы и братия помолитесь о грешном и никчемном рабе Божием Андрее.Спаси Вас Бог. Андрей 2015/05/16, 12:26:20 Братия и Отцы Святой горы Афон! Слезно прошу ваших молитв! Помолитесь Господу и Игуменье Афонской Пресвятой Богородице о здравии страдалицы рабы Божией Фотиньи , раба Божия младенца Димитрия и раба Божия Владимира ! Спаси Вас Господь ! раб Божий Владимир 2015/05/16, 10:07:38 Дорогие родные Отцы и Братья! Взываваю к вашей помощи! помогите! Умолите Отца Нашего Всевышнего о Здравии и долгой жизни сына моего Едесия! Я мама Едесия... София.Муж мой умер от инфаркта в 35 лет.не было возможности в Америке сделать операцию. Сыночку было всего 6 лет.И вот спустя годы беда случилась...у сыночка была тяжелейшая операция! В Институте Амосова професор спас жизнь моего ребенка С Божьей Помощью.Он сказал что случилось Чудо Господне.Я поехала в Америку чтоб перевезти туда сына и лечить.а ему закрыли вьезд в америку навсегда из-за ошибки в документах.Я все ети долгие и тяжелые годы разлуки работаю в америке чтоб жизь сыночка сделать легче.чтоб скорей перевезти его в америку и вылечить.Я стучалась в закрытые двери много лет чтоб сына впустили в америку.Я молилась Господу чтоб ОН Помогал чтоб мой сын был здоров и приехал скорее.И вот случилось Чудо!Назначено интервью на открытие визы в посольстве на 18мая 8.00 утра!Ето единственный шанс чтоб сынок приехал в америку и я сделаю все чтоб вылечить его! Боженька Дает Нам Етот Шанс! Я Прошу вас Родные Отцы и Братья на коленях прошу... Умолите Господа Нашего Пусть на интервью откроют визу моему сыну Едесию. мы соединимся и будем жить рядом.он вылечится и будет жить до глубокой старости здоров и счастлив!Сынок это все кто есть в моей жизни!Я живу только для него и ради него!Помогите Прошу Вас Родные!Кланяюсь вам в ноги...Умоляю!ЗакажитеПожалуйста Сорокоуст О Здравии Едесия и Молебен за безприпятственный приезд Едесия соединения со мной.О Здоровье и Счастье моего сыночка!Умолите Господа Родные Мои!Спасибо Вам Огромное!Храни Вас Господи!Спаси нас Господи!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=238

Кроме того, из жития прп. Марии, видно, с каким благоговейным почитанием верующие издревле относились к древу Креста Господня, который сектанты хулят, как виселицу, эшафот. Прп. Мария, проводившая в продолжение 17 лет греховную жизнь в египетском городе Александрии, прибыла в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста Господня; в самый праздник, желая войти в храм среди толпы народа, она долго отреваема была невидимою силою, не допускавшею ее в храм. Увидев в притворе храма икону Богоматери и обратившись к ней, она стала со слезами умолять Пр. Владычицу допустить ее до поклонения Кресту Господа Иисуса. Молитва ее была услышана, и она беспрепятственно вошла в храм и облобызала животворящее древо Креста Господня. Возвратившись в притвор, она опять стала молиться пред иконою Богоматери и услышала от Нее голос: «За Иорданом найдешь себе покой». Переправившись за Иордан, она 47 лет провела в пустыне среди тяжких подвигов покаяния и удостоилась от Бога дара знамений и чудес ( Деян. 8 Всел. Соб. VII, 312). 2 . Прп. и чудотворца Тита, мчч.: Амфиапа, Едесия, Поликарпа. 3 . Прп. Никиты исповедника, игумена обители Мидикийской; прп. Иллирика, мчч.: Елпидифора, Дия, Вифония и Галика, мц. Феодосии девицы. 4 . Прпп.: Иосифа песнописца, Георгия, иже в Малеи безмолвника, Зосимы палестинского ; мцц.: Фервуфы девы и сестры ее с рабыней. 5 , Мчч.: Феодула чтеца и Агафопода диакона и иже с ними; прпп.: Пуплия монаха, Феоны, Симеона и Форвина, Феодоры Селунской, Марка Афинского и Платона Студийского. Прп. Марк Афинский 95 лет пробыл в Эфиопии, у подножия Фраческой горы, не видя человека и не причащаясь евхаристии; однако, говорит Денисов в помор. ответах, явился вожделенным Богу сосудом. Но пример Марка Фрачевского не соответствует положению безпоповцев, никогда не причащающихся тела и крови Христовых, потому что св. пустынножители, в том числе, конечно, и прп. Марк Фрачевский, уходили в пустыню, сподобившись причастия Христовых тайн; а некоторые из них, по свидетельству свт. Василия Вел. (Ник. Черн. сл. 53) и Симеона Солунского (Отв. на 41 вопр. Гавр. м. Пентап.) держали при себе запасные дары, которыми и причащались.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Преста шатание лютое льстиваго:/се бо отроковица, забывающи женское естество, пострада,/и на него светло победу вземши, и ныне праматернее назда яве падение. Богородичен: Зрелу пожинаю жизнь, невредим древом разума:/Ты бо, Пресвятая, жизни древо, Христа прозябла еси, входы жизни всем показавшаго./Темже Тя, Всечистая, благочестно Богородицу проповедаем. Светилен. Подобен: Жены, услышите: Укрепльшися, добрая дево, Крестом Господа твоего,/мучителей погубила еси гордыню, пострадавши, мученице, мужески,/и от Христа прияла еси почести победы, всемудрая Марино господоименитая,/о нас молящи, тя почитающих любовию. Богородичен: Стояще окрест Тебе девы Богомудрыя, Богородительнице Марие,/яко Царице рода, Твоему Сыну приведошася,/женихолепно, Пречистая, яко Царю всяческих,/Егоже, Мати Дево Отроковице, о нас умоли. На стиховне, Октоиха. Слава, глас 1: Яко на камени тверде исповедания Божия утверждшися,/Марино прехвальная,/убийцу врага в пропасть потопила еси/и венец победный достойно прияла еси. И ныне, Богородичен или Крестобогородичен. Подобен: Всехвальнии мученицы: Своего Агнца/Агница и Непорочная Владычица/на Кресте яко виде, зрака не имуща, ниже доброты,/увы Мне, – рыдающи, глаголаше, –/где доброта Твоя зайде, Сладчайший?/Где благолепие?/Где благодать блистающая образа Твоего,/Сыне Мой любезнейший? НА ЛИТУРГИИ Блаженны Октоиха, на 4. И святыя песнь 3-я, на 4. Прокимен, глас 4: Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев. Стих: В церквах благословите Бога, Господа от источник Израилевых. Апостол к Коринфяном, зачало 181. Аллилуия, глас 1: Терпя, потерпех Господа, и внят ми. Евангелие от Луки, зачало 33. Причастен: В память вечную будет праведник: Святая великомученица Марина пострадала за веру в Христа во времена гонения на христиан императора Диоклитиана (284–305). Она родилась в Антиохии Писидийской в Малой Азии в семье языческого жреца Едесия. Еще будучи грудным ребенком, святая Марина лишилась матери, и отец отдал ее на воспитание кормилице, жившей в селении, расположенном в окрестностях Антиохии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Послушание лучше жертвы. Непокорным быть то же, что творить грех волхвования, и непослушным быть то же, что совершать нечестие идолопоклонства» (см.: 1Цар. 15, 22, 23 ). Таково учение откровения Божия! «Нектарий послушливый и единонравный ему Сергий! как преклонившие душу свою под иго послушания Христова, молитвою вашею преклоните непокорство наше под ярмо послушания Иисусова, дабы усердно исполняли мы повеления Христовы» 883 . Святого священномученика Авива, епископа Некресского в Кахетии Авив, один из 13-ти отцов Сирских (воспоминаемых 7-го мая), живший в VI столетии, во время епископства своего в городе Некреси ревностно противодействовал покорившим Кахетию персам, которые преследовали Христианскую веру, отвращали христиан от поклонения Истинному Богу и распространяли везде свои капища. Святитель же неустрашимо, с крестом в руках ходил по городам и селам своей епархии, истреблял суеверие, тушил алтари, возжженные огнепоклонниками, и проповедью и чудесами отвлекал народ от огнеслужения и возвращал отпавших снова в недра Церкви Христовой. За это был схвачен по распоряжению знатных персов, предан бичеванию и пыткам, заключен в темницу и оттуда представлен сатрапу персидскому в город Рехи, который, выслушав твердое исповедание им Бога Христа, снова предал Авива истязаниям и осудил его на побиение камнями. Так и принял радостно мученическую кончину верный Богу святитель. Хотя останки его и были выброшены мучителями за город на съедение зверям, но ни птицы, ни звери не коснулись их, и после нескольких дней иноки Самтаврийского монастыря тайно унесли их и с честью похоронили у себя. Отсюда при правителе Стефане (639–663) были перенесены мощи святого Авива в Мцхетский Самтаврский собор и положены под святым престолом, где покоятся под спудом и в настоящее время. День тридцатый Святого Фрументия, просветителя Ефиопии У Тирского купца Меропия был племянник Фрументий, которого он, по любознательности и по торговым делам отправившись в страны, прилегающие к Красному морю, взял с собою, также как и брата его, Едесия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001   002     003    004    005    006    007