Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех ( Ин. 1:29 )! Таковым было первое восклицание Иоанна Крестителя, когда заметил он Господа. И вот теперь на Голгофе это пророчество исполнилось: вот под тяжестью грехов всего лежит закланным и мертвым Агнец Божий! О братья, дорога эта Жертва и за наши грехи. Кровь [же] того незлобивого и кроткого Агнца предназначена всем векам и всем поколениям, от первого до последнего человека на земле. Христос ощутил боль на кресте и как следствие наших грехов в настоящее время. Оплакал Он в Гефсиманском саду и нашу злобу, и немощь, и порочность. Кровь Свою предназначил Он и нам. Не презрим же, братья, эту несказанно дорогую цену, которой мы искуплены. Именно благодаря этой жертве Христовой и обладаем мы некой значимостью как люди. Без этой жертвы – или если отвергнем мы эту жертву – наша собственная ценность равна нулю, дыму без огня и облаку без света. О Господи, не сравнимый в милости, помилуй и нас! Тебе слава и похвала вовеки. Аминь. 2 апреля 1. Преп. Тит Чудотворец . С малых лет возлюбил Христа Господа и возненавидел суетный Поэтому оставил ушел в монастырь и принял ангельский образ. Не жалея себя, предался он тесному и прискорбному иноческому пути. В подвиге великого терпения стяжал две главные добродетели: смирение и послушание, и в этих добродетелях превзошел «не только братию, но и всех людей». Чистоту души и тела сохранил он от юности своей. В эпоху иконоборческой ереси явил себя непоколебимым столпом Божией Церкви. За великое смирение и чистоту Бог наделил его даром чудотворения и при жизни, и по смерти. Отойдя ко Господу, оставил он своих многочисленных учеников. Мирно упокоился в IX веке. 2. Свв. мученики Амфиан и Едесий . Два юноши, два родных брата. Родом из города Патара. Родители их были знатными язычниками. Изучая светские науки в Вирите [Бейруте], они получили некое назидание от Духа Божия, так что, познав ложь язычества, узрели истину христианства. Вернувшись домой, они уже не могли жить с нечестивыми родителями и сродниками, но тайно удалились в Кесарию Палестинскую к пресвитеру Памфилу, известному святостью и духовной ученостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Когда звери, заметив жертву свою, стали медленно подкрадываться к святому Игнатию, он поднял свои руки к небу и стал вслух молиться: «Господи Иисусе Христе, Бог правды и любви, Ты молился за распинающих Тя, услыши и меня, раба Твоего, молящегося за город и народ сей, обрати сердца их к любви Твоей. Прости, Господи, гонителей веры Твоей и народа Твоего, не вмени им и мою смерть, раба Твоего. Спаси, Господи, Церковь Твою, в крови обагренную, и мою паству Антиохийскую»... Вдруг раздался страшный женский крик. Он походил на вопль отчаянно бьющегося за жизнь человека… Вслед за этим рев набросившихся на жертву зверей заглушил все прочее… По толпе зрителей пробежал холод непонятного страха, и римляне со своим цезарем и сановниками поняли, что они все – убийцы… Когда святой Игнатий был растерзан зверями, и цирк был очищен от зрителей, верные люди сумели проникнуть на арену. Они нашли на окровавленном песке одни кости и, как говорит Предание, нашли еще нетронутое сердце, на котором золотыми буквами было написано: «ИИСУС ХРИСТОС!» Так сердце, которое носило в себе Христа, могло ли быть растерзано зверями?! Святого Игнатия называли Богоносцем еще и потому, что когда он был еще младенцем, его держал на Своих Пречистых руках Господь наш Иисус Христос. Святое Евангелие говорит, что Иисус взял дитя и, показывая его народу, сказал: «Если не будете как дети, не внидите в Царствие Божие»... Это дитя и был святой Игнатий, будущий епископ Антиохийский. Ты – древний Рим и град былых времен! Сюда весь мир стремился, уповая Найти венцы под грохот, плач и стон, Здесь вечный бой и схватка мировая! Святая кровь страдальцев здесь дымит, Она разит безбожье и поныне! Язык любви громами говорит: «Спаситель-Бог! Нет больше сей святыни!» ЮНОШИ-МУЧЕНИКИ БРАТЬЯ АМФИАН И ЕДЕСИЙ Не бойтесь убивающих тело, души не могущих убить ( Мф. 10:28 ). Господь наш Иисус Христос, посылая Своих апостолов в мир, говорил им: «Кто не берет креста своего и следует за Мной, тот не достоин Меня… Сберегший душу свою, потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня, сбережет ее» ( Мф. 10:38–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Святая Церковь наша поминает их память 2-го апреля. «Мученицы Твои, Господи, во страдании своем венцы прияша от Тебе, Бога нашего...» (троп. пр. муч.) СВЯТИИ БРАТИЕ, МУЧЕНИЦЫ ЗА ХРИСТА, АМФИАН И ЕДЕСИЙ, МОЛИТЕ БОГА О НАС! Но лишь Божественный глагол До слуха чуткого коснется, Душа святая встрепенется, Как пробудившийся орел!.. СВЯТОЙ МУЧЕНИК СЕВАСТИАН Кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и Я пред Отцом Моим Небесным ( Мф. 10:32 ). Если мы действительно хотим быть миролюбивыми и народолюбивыми, то надо учиться говорить правду, не взирая на опасности и смерть. А если нам дороже всего личное благополучие, и мы молчим или еще сквернее, одобряем гибельный путь жизни, тогда лучше уйти в затвор или улететь на Луну. Святой мученик Севастиан был при дворе императора Нерона. Это был самый жестокий римский правитель; иная христианская Церковь 1-го века назвала Нерона антихристом. Нерон, пресытившийся сладострастием и гнусными оргиями языческой жизни, с непримиримой яростью гнал христиан, проповедующих умеренность, воздержание, целомудрие. Привязывая юношей и девушек христианских к высоким столбам, обвертывая их осмоленой одеждой, он зажигал их снизу, и они сотнями горели в ночном саду как живые факелы. Сам же Нерон на разукрашенной колеснице носился по дорогам сада, приветствуемый праздной языческой толпой. Он велел заколоть мечами свою родную мать Агрипину, которая, увидев солдат, пришедших убить ее по приказу сына, сказала громко: «Колите меня в самое чрево, которое родило чудовище!» Вот у такого-то тирана во дворце служил Севастиан. Он был доблестным начальником, которого любил весь царский двор. Особенно же его любили знатные римские матроны, т.е. знаменитые особы и красавицы римской знати. Севастиан был красив, храбр, умен, блестящий оратор, и при всем этом вел самый скромный, целомудренный образ жизни. Римские матроны, привыкшие к безумной роскоши и к сладострастной жизни, изумлялись поведению Севастиана и наперебой восхваляли его добродетели. Народ также любил Севастиана и надеялся в будущем видеть его своим повелителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

При ней кам. колокольня, крытая жестью. Копии метрич. книг сущ. с 1796 г. Земли всего 72 десятины, именно: усад. 3 дес., пахот. в 1 см. на 40 дней, во 2 см. на 40 дней и в 3 см. на. 25 дней, сенок. на 36 косарей. Есть церк. лесок. Кроме того, в степи имеется место под пасеку с бывшим садом и сенок. на 12 косарей, но этот сенокос, равно и место под пасеку, помещик местечка Острополя Швейковский насильственно отнял, а сад вырубил. Ныне этою землёю владеет дочь его гр. Ледоховская. На церк. земли плана и межевой книги нет, а есть копия эрекции, данной в 1772 г. бывшим помещиком, князем Каспером Любомирским. Причт: 1 свящ. – 300 р. и псаломщ. – 50 р. Для свящ. и псаломщ. дом и хоз. постройки новы и хороши. Церкви прежде принадлежал дерев. дом, построенный на счёт церк. суммы для призрения бедных на том месте, где находилась прежде Николаевская церковь , но в 1846 г. он был разрушен местной владельческой экономией, и земля из-под неё отдана еврею, построившему на ней дом. Есть одноклассное народ. училище. Есть волостное правление. Ярмарки бывают 5 раз в год. Торгуют рогатым скотом. Дворов – 266, прихожан – 2,191 д. об. п. Свящ. – Амфиан Александр. Компанский (с 1885 г.) и псаломщ. – Севастьян Яковл. Пахалович (с 1881 г.). 291. В том же м. Острополе есть церковь во имя Преображения Господня. Построена в 1840 г. на средства прихожан и помещика, графа Илария Биниского 227 ·Каменная, с дерев. ветхою колокольнею. Земли по проекту: усад. 3 дес., (по измерению, произведённому 1875 г. уездным землемером, не достаёт 256 саж.), пахот в 3 сменах 42 дес. 2,293 саж. по документу, выданному в 1773 году 23 мая кн. Каспером Любомирским, и 13 дес. по документу, выданному в 1806 г. гр. Лукою Биниским за порубку дубов в церк. лесу. Вся эта земля в 1849 г. была сверена с документами и обозначена межевыми знаками уездн. землемером Уляницким по распоряжению уездного суда, в присутствии понятого, владельца м. Острополя, гр. Романа Биниского и оставлена в свободное владение церкви; но в 1857 г. помещиком Владимиром Швейковским насильственно отрезаны 13 десятин пахотной церковной земли, о чём тогда было заведено дело...

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Еще один и последний пример. Св. Амфиан, сын богатых родителей, получивший прекрасное образование в Оксфорде древних времен — в Берите (в Финикии), пламенеет такой ревностью к христианским убеждениям, что безбоязненно идет обличить язычника-префекта и приобретает мученический венец за свое неустрашимое мужество. И поверите ли, что св. Амфиану в это время не было и двадцати лет? Остается сказать о тех взглядах на жизнь и деятельность, какие вырабатывались у христианских образованных юношей. Языческие юноши заботились главным образом о том, чтобы скорее сойти со школьной скамьи, — они «спешили броситься в жизнь». Мало того: все их помыслы устремлены были на то, чтобы получить «возможность с их образованием блистать в свете». Короче, их взгляды на жизнь отличались легкомыслием. Как не похожи на этих легкомысленных молодых людей христианские юноши, учившиеся в школах не спеша, иногда до тридцатилетнего возраста! А главное: внешние приманки, внешний блеск совсем не соблазняли их. Когда Василий Великий и Григорий Богослов окончили курс в афинских школах, то к ним пришла толпа друзей и сверстников и многие из профессоров; все они «уверяли блестяще окончивших курс христианских юношей, что они ни под каким видом не отпустят Василия с Григорием, просили, убеждали, удерживали силой»; т.е. цвет афинской образованности просил этих юношей остаться в Афинах и открыть курс преподавания красноречия. Как было бы это заманчиво для других! Как, например, стремился попасть в Афины в профессоры красноречия знаменитый Либаний, и тщетно! Но ни Василия, ни Григория лестное предложение афинского ученого сообщества ни мало не соблазнило. Вместо того чтобы сделаться профессорами в Афинах, и, без сомнения, блестящими, они отплыли на родину. И здесь в незнатных городах — один в Кесарии, другой в Назианзе, приняли на себя скромную должность учителей в церкви. О св. Григории Чудотворце биограф его рассказывает, что когда Григорий блестящим образом окончил курс наук в Александрии и Кесарии Палестинской, то ему сделано было много лестных предложений занять то или другое место, обещавшее все блага мира сего; но Григорий, не внимая ничему такому, решился вернуться в родной Понт.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

707 Богословский: с 27 авг. 1853–14 ноябр. 1864 г. – еп. Воронежский. † 19 февр. 1892 г. на покое. 711 Более подробные сведения об открытии мощей св. Тихона помещены в Прав. Обозр. 1861 г. т. VI, стр. 130–135. 713 Т.е. из архиепископских покоев, в Сергиевой Лавре, по нерасположению наместника архим. Антония к А.Н. Муравьеву. 716 Леонтий Лебединский – с 5 мар. 1860 г. по 20 дек. 1861 еписк. Ревельский, с 1891 г. – митр. Моск. † 1 авг. 1893 г. 719 Руднев. С 6 окт. 1860 г. – рект. СПБ акад. с 16 мая 1861 г. епископ Выборгский; затем с 1864 г. Саратовский, с 1873 г. Нижегородский: с 1877 г. архиепископ и в том же году экзарх Грузии. 27 июня 1882 г. митрополит Московский и с 17 ноября 1891 г. – Киевский, с 25 дек. 1898 г. первенствующий член св. Синода. 720 Студент Александров – тот самый, который, по исключении из Московской академии, поступил, в качестве гувернера, в дом князи Дадиан, – о чем мною было говорено выше. Примечание преосв. Саввы. 723 Горский. Он был послан в Петербург для участия в заседаниях комитета по преобразованию духовно-учебных заведений. 733 На родину митрополита Филарета, где на освящении, по поручению первосвятителя Московского, которого приглашали на это освящение Коломенские граждане, но который, по старческой немощи, не мог там быть, произносил и проповедь, составленную м. Филаретом. См Соч. митр. Филарета т. V, 516–519 Москва, 1885. 736 Николая Николаевича, бывшего бакалавра академии, а потом профессора и помощника инспектора Московской семинарии, впоследствии – протопресвитера Моск. Успенск. собора † 1897 г. 4 марта. 737 Амфиан Степанович Лебедев, магистр Москов. дух. академии выпуска 1856 года, действительно в 1861 году и назначен бы снова в Московскую дух. семинарию на кафедру церковной истории. За границею был в 1860–1861 и 1868 годах. В 1869 г. назначен экстраординарным профессором Харьковского университета по той же кафедре церк. истории и в 1871 г. возведен в звание ординарного профессора, в каковом звании служил и доселе в том же университете.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

В качестве примеров такой лжи (возможно, искреннего заблуждения) можно привести следующие: ляпы Вертьянова достаточно были рассмотрены проф. Северцевым, его ложь про обучение в МФТИ, рецензии на свои же собственные книги под другим псевдонимом, записывание в рецензенты людей без их ведома либо вообще не существующих людей также известны. Головин прославился ложью о находках в следах динозавров отпечатков следов человека (эта белиберда была опровергнута в США еще в 80-е годы, но Головин опубликовал материал ничтоже сумняся в 90-е). Моррис придумал ласты к спускаемым аппаратам на Луну и др. нелепости. Список можно было бы продолжать. Хобринк использует классические креационистские, но никак не подтвержденные научно аргументы т.н. " геологии потопа " , которую некритично использует также и иером. Серафим (Роуз). Бред содержится и в опусах свящ. Тимофея Алферова, которых просто перлы написал о возникновении железных инструментов архаического человека. Этот список можно продолжать.  Неудивительно, что серьезное академическое сообщество давно отмежевалось от таких " научных изысканий " , как впрочем и от менее бредовых, но все же ненаучных идей движения ID Майкла Биха и У. Дембски. Для того, чтобы объективно оценить ситуацию, нужно читать больше литературы pro et contra, а не доверять брошюркам " горе-специалистов " . Константин Антонов 25 декабря 2010г. 00:25 Ну ладно, с эволюцией разобрались, но ведь еще атомизм остался. Как быть с consensus patrum по поводу учения о том, что мир состоит из четырех стихий? иеромонах амфиан 25 декабря 2010г. 13:03 и слава богу, что в ЖМП наконец опубликовали статью гоманькова. и слава богу, что на таком высоком официальном уровне была наконец дана оценка (пусть предварительная) т.н. святоотеческому креационизму. а то, честное слово, стыдно бывает за церковь, когда, например, покойный о. даниил сысоев, о. константин буфеев и андрей максимов выступали на телевидении со своими навязчивыми идеями. а сколько " неудобных " вопросов приходилось в связи с этой программой выслушивать от студентов, и отвечать на них, оправдываясь, что православные - не мракобесы, что упомянутые деятели - это еще не вся церковь, что их точка зрения - не мэйнстрим.

http://bogoslov.ru/article/1320432

В Чет. Минее Житие, списанное Софронием, патриархом Иерусалимским. (Act SS. apr. I. р. 67. et in Append. р. 13. Mazoch. Kal. neapol. I. 172.) Март. P. 2 anp. Мес. В. Есть служба. Свв. мучч. Геронтия и Василида. Скончались от меча. Пролог. (Act SS. 1 apr.) Преп. Макария исповедника, игумена Пеликитской обители. Настоятельствовал после преп. Илариона (28 марта). При Льве Армянине и Михаиле Травлом за святые иконы был в изгнании, в котором и скончался около 830 г. Пролог. (Act SS. 1 apr.) Март. Р. Св. и праведного Ахаза. Пролог. Св. муч. Аврамия Болгарского. Пострадал за христианскую веру от своих единоземцев в 1229 г. Русские купцы принесли мощи его из Болгар во Владимир 1230 г. Мес. всех. Свв. Преп. Евфимия, архимандрита Суздальского. Нижегородец, ученик Дионисия, еп. Суздальского, строитель Спасо-Евфимиева монастыря, современник преп. Сергия Радонежского; преставился в 1404 г., 88 лет от рождения. Пролог. Обретение мощей его 4 июля. Есть служба. 2 Преп. Тита чудотворца. Чет. Минея. (Act. SS. 2 apr. Издатели почитают его современником препп. Феодора и Николая Студ., и даже братом последнего). Есть служба. Св. муч. Амфиана, и брата его Едесия. Из Ликии; познали христианскую веру в Берите. Амфиан всенародно обличил Урбана в заблуждении, подвергся мукам в Кесарии в 306 г. и брошен в море. Едесий, после трудов в рудокопнях, прибыл в Александрию, и там, подобно брату, обличил истязателя христиан Иерокла, мучен и повержен в море. Чет. Минея из Евсевия (О Палест. мучч. гл. 4 и 5) и Чет. Великой. (Аста Martyrium orient. chald. et lat. ed. ab Evod. Assemano Romae. 1748. p. 189–193). Март. Р. об одном Амфиане). Мес. В. Св. муч. Поликарпа. Пострадал в Александрии при Максимине, вызвавшись на мучение добровольно. Чет. Минеи. (Act SS. 2 apr.). Мес. В. 3 Преп. Никиты исповедника, игумена обители Мидикийской в Вифинии. Управлял обителью и страдал за иконопочитание в царствование Льва Армянина. Скончался 824 г. В Чет. Минее Житие из написанного Феостериктом, учеником его, и из Великой Четьи. (Act SS. 3 apr. et in Appendice р. 22. Обитель св. Сергия το μιδικιδινος находилась не вдалеке от Прусы, на берегу Пропонтиды).1 Март. Р. Мес. В. Есть служба.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Афиноген, еп. Пидахвои и 10 учеников его, мучч. Севастийские. 10 июля. Киндей пресв., муч. Сидский. 11 июля. Афинодор монах, муч. Сирийский. 7 дек. Ириней, священномуч. Сирмийский. 26 марта. Анисия девица, муч. Солунская. 30 дек. Иулиан, муч. в Тарсе. 21 июня. Авудим, муч. Тенедосский. 15 июля. 156 мучч. Тирских: Пелий и Нил епп., Зинон пресв., Патермуфий, Илия и прочие. 17 сент. Орест врач, муч. Тианский. 10 ноября. Валериан, Кандид, Акила и др., мучч. Трапезунтские. 21 янв. Емилиан еп. и проч., мучч. Тревийские. 18 авг. Анания пресв., Петр темничный ключарь и 7 воинов, мучч. Финикийские. 26 янв. Евфимия, великомуч. Халкидонская с двумя воинами. 16 сент. Леонид, муч. Фиваидский. 20 мая. Мертий муч. 12 янв. Онисифор и Порфирий, мучч. 9 ноября. Орентий, Фарнакий, Ерос, Фирмос, Фирмин, Кириак и Лонгин, воины, мучч. 21 июня. Пафнутий и с ним 547 мучч. 25 сент. Трофим и Феофил, и с ними 13 мучч. 23 июля. Харитина муч. 5 окт. Ок. 306.       Феодор Тирон, великомуч. Амасийский. 17 февр. Платон, муч. Анкирский. 18 ноября. Гурий и Самон, мучч. Едесские. 15 ноября. Мучч. Кесарийские в Палестине: Амфиан. 2 апр. Агафий. 19 авг. Кирисна и Иулиания, мучч. Киликийские. 1 ноября. Артемия царевна, Кириак, Смарагд, Ларгий и Крискентиан, мучч. Римские. 7 июня. Антиох врач, муч. Севастийский. 16 июля. Мучч. Солунские: Димитрий и Лупп. 26 окт. Нестор. 27 окт. Ок. 307.       Едесий, муч. Александрийский. 2 апр. Димитрий, муч. Даодский. 15 ноября. Вонифатий, муч. Киликийский. 19 дек. Феодосия дева, Тирская муч. 29 мая. 308.             Евтропий, Клеоник и Василиск, мучч. Амасийские. 3 марта. Манефа, мученица Палестинская. 13 ноября. 309.             Петр-Авесаламит, муч. Авлонский. 12 янв. Мученики Кесарийские в Палестине: Адриан и Еввул. 3 февр. Антонин, Никифор и Герман. 13 ноября. Илия, Пров и Арис, Египтяне. 19 дек. Еннафа, Валентина и Павла, девы. 10 февр. Памфил пресв., Валент диакон, Павел и др. 16 февр. Василисса, муч. Никомидийская. 3 сент. 310.             Фенгон и Евкарпий, мучч. Амидские. 23 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Фома юродивый, преп. при Иустиниане. 24 апр. Келии, Келлийская пустыня, в Ливии. В ней подвизались: Дорофей, сконч. позже 368. 16 сент. Матой. В субб. с. Макарий Александр., ум. 405. 19 янв. Кеноманы, в Галлии , ныне Le Mans. Иулиан еписк., 1 века. 13 июля. Кенхрея, Коринфская гавань. Фива св., диаконисса. 3 сент. Кериния, Ceraunia, в Кипре. Феодот, священномуч., при Ликинии, в 320. 2 марта. Керкира, ныне Корфу. Саторний, Иакисхол, Фавстиан, Ианнуарий, Марсилий, Евфрасий, Маммий, Зинон, Евсевий, Исон, Виталий и Керкира, мучч. 1 в. 28 апр. Кесария Вифинская, не вдалеке от Прусы. Левкий, муч. при Декии. 14 дек. Саторин, Руфин и др., мучч. при Декии. 10 марта. Кесария Каппадокийская. Евпсихий, муч. при Адриане. 7 сент. Меркурий великомуч., при Декии. 24 ноября. Феодот и Руфина, родители муч. Маманта, умершие в темнице ок. 260. 2 сент. Мамант, муч. в 275. 2 сент. Артемон, пресв. Лаодикийский, муч. ок. 303. 13 апр. Дорофея дева, жены Христина и Каллиста, и Феофил, мучч. при Диоклетиане. 6 февр. Варлаам старец, Антиохийский муч. 19 ноября. Гордий, муч. при Ликинии. 3 янв. Власий пастырь, муч. 3 февр. Евлалий еп., в первой половине 4 в. Субб. с. Василий Анкирский, муч. при Иулиане. 1 янв. Евпсихий, муч. при Иулиане. 9 апр. Василий Вел., архиеп., ум. 379. 1 янв. Макрина преп., сестра Василия Вел. 19 июля. Кесария Палестинская. Закхей, приявший Господа в дом свой, еписк. 4 янв. Корнилий, сотник, первый христианин из язычников. 13 сент. Марин воин и Астерий синклитик, мучч. при Галлиене. 7 авг. Прокопий великомуч., в 303. 8 июля. Картерий священномуч., ок. 304. 8 янв. Агапий муч., ок. 306. 19 авг. Амфиан, муч. ок. 306. 2 апр. Феодосия, дева Тирская, муч. в 307. 29 мая. Адриан и Еввул, мучч. ок. 309. 3 февр. Двенадцать мучч., Памфил пресв. Валент диакон и прочие, ок. 309. 16 февр. Антонин, Никифор и Герман, мучч. при Максимине. 13 ноября. Павел, Алевтина и Хиония, египтяне, мучч. при Максимине. 16 июля. Еннава, Валентина и Павла девы, мучч. 10 февр. Илия, Пров и Арис Египт., мучч. 19 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010